Процедуры несостоятельности (банкротства).

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Банкротство
  • 2929 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 14.11.2018
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1 Неплатежеспособность и несостоятельность 5
2 Признаки и основания банкротства, механизм банкротства 10
3 Процедура банкротства физических лиц 19
Заключение 27
Список использованных источников 29

Фрагмент для ознакомления

При этом любая публикация в реестре осуществляется на платной основе – необходимо заплатить 850 рублей. Эти деньги вносит должник. Причем независимо от размера публикации или количества прикрепляемых документов. Через реестр также проводится проверка должника кредиторами – они могут узнать, есть ли у человека задолженность и выставлено ли его имущество на продажу для погашения долгов.
Закон предписывает составление подробного заявления физического лица, в котором указывается:
Просьба о признании банкротом на основании сложной финансовой ситуации (необходимо указать об отсутствии работы, нехватке средств или наличии иждивенцев);
Также перечисляются кредиторы и сумма задолженности каждому из них;
Указывается перечень принадлежащей человеку собственности;
Гарантию уплаты.
Положительный исход дела и быстрота проведения процедуры по статье закона во многом зависит от того, как и какие собраны документы.
За годы действия закона о банкротстве физических лиц его схема сегодня практически поставлена на поток. Но все же признание за физическим лицом финансовой несостоятельности является довольно сложным процессом, отнимающим немало времени и средств.
По этой причине Министерством экономического развития была разработана упрощенная процедура банкротства, позволяющая снизить общие затраты, связанные с ее проведением.
Несмотря на отсутствие в стандартном процессе нижнего порога задолженностей, инициировать его имеет смысл лишь при долгах общей суммой от 150 тыс. рублей. Это связано с тем, что приблизительные затраты на признание собственной неплатежеспособности составляют около 30–40 тысяч, и это без учета дополнительного вознаграждения управляющего. Именно участие финуправляющего в процедуре определяет львиную долю затрат.
Упрощенное банкротство разрешит гражданам самостоятельно заняться реализацией собственного имущества, не прибегая к услугам финансового управляющего. За исключением случаев, указанных в п.4 законопроекта.
При этом закон обязывает физлицо в течение 5 рабочих дней уведомить кредиторов и Арбитраж о факте существенного улучшения своего материального положения и передачи в его собственность имущества.
Упрощенное банкротство физических лиц имеет значительные отличия от стандартного:
запуск процесса возможен при размере долгов от 50 до 700 тысяч;
оно возможно, если за 4 месяца до его инициации место жительства гражданина не менялось;
банкротом может быть только физлицо, без образования ИП, и не входящее в состав учредителей/акционеров Обществ;
упрощенная процедура банкротства физического лица инициируется только им самим;
отсутствует возможность реструктуризации задолженности;
размер зарплаты за последние полгода не превышает 3 прожиточных минимумов;
рассмотрение дела длится порядка 4 месяцев.
Во всем остальном упрощенное банкротство аналогично обычной схеме.
Облегченная схема позволяет значительно сэкономить за счет отсутствия в ней арбитражного управляющего. Но даже если он будет выбран (на основании положений ст. 4 проекта закона) свое вознаграждение он получит за счет продажи имущества должника, что не приведет к увеличению финансовой нагрузки.
Инициировать процедуру банкротства по альтернативной схеме имеет право гражданин, в полной мере отвечающий следующим условиям:
его долг составляет от 50 до 700 тысяч;
в течение полугода до начала процесса возникло не более 25% от всех обязанностей должника;
его ежемесячный доход в течение месяца ни разу не превысил троекратного размера потребительской корзины;
общее количество его кредиторов не превышает десяти;
за год до объявления себя банкротом он не совершал сделок безвозмездного характера по отчуждению имущества совокупной стоимостью более 200 тысяч;
у него отсутствует либо погашена судимость за экономические преступления;
он реализовывал имущество и признавал себя банкротом по упрощенной схеме не менее 10 лет назад;
с момента признания лица банкротом, проведения реструктуризации долга или заключения мирового соглашения кредитором в рамках рассмотрения дела о банкротстве прошло не менее 5 лет.
Список подаваемых на упрощенное банкротство физических лиц бумаг увеличился. Это связано с отсутствием финансового управляющего, который самостоятельно предоставлял в суд ряд сведений.
Так, вместе со стандартным пакетом должник обязан предоставить следующую документацию:
Выписку из Росреестра, содержащую сведения обо всей принадлежащей в настоящее время и зарегистрированной ранее недвижимости.
Справку из органов ГИБДД об имеющихся у него транспортных средствах.
Экспертные мнения относительно разработанного закона весьма противоречивы. Одна группа экспертов уверяет, что подобная схема только простимулирует должников, дав им возможность назвать себя банкротом. Другие уверяют, что это увеличит количество случаев преднамеренного банкротства граждан.
К плюсам процесса можно отнести:
необязательное привлечение финуправляющего, и как следствие — снижение цены процедуры;
отмена необходимости составления и ведения реестра кредиторов;
самоличная реализация имущества банкротом.
К минусам этой схемы можно отнести отсутствие механизма проверки должника на предмет добросовестности им исполнения обязанностей перед кредиторами.
Также стоит учитывать, что без финуправляющего существенно увеличивается нагрузка на банкрота: ему лично придется заняться продажей имущества, взаимодействием с участниками процесса и Арбитражным судом.
В этом случае целесообразно воспользоваться услугами команды опытных юристов, в совершенстве знающих все тонкости этого процесса. Юридическая поддержка позволит гражданам сэкономить время и избежать ряда ошибок, часто допускаемых при самостоятельных попытках признать себя банкротом, вне зависимости от выбранной схемы.
Заключение

Таким образом, можно подвести следующие итоги по работе.
Для того чтобы управлять кризисным явлением, следует его понимать. Кризис, каким бы он ни был, всегда имеет неожиданный характер. Можно предугадать событие, которое повлекло за собой кризис. Намного труднее предугадать события, которые последуют за ним, питают кризис, который растет, как снежный ком.
Одной из особенностей кризисного явления является - ставить под удар репутацию (репутация политического деятеля, фирмы или государства). Вне сомнений, главную роль в этом играет пресса. Именно вмешательство прессы, медиатизация, превращает просто проблему в кризис, также как и ставит коммуникацию во главе управления кризисным явлением. Реальность события стирается перед методами его представления разными сторонами и его восприятием.
Это и служит причиной того, что многие европейские фирмы, а в последнее время и российские, принимают меры по профилактике возможных кризисных явлений. Фирмы создают специальные управленческие посты (issuе managеrs), задачей которых является помогать фирмы выделять и решать экономические, политические и социальные вопросы, с которыми сталкивается фирмы.
Развитие рыночной экономики в РФ объективно обусловливает формирование и развитие механизмов, которые регулируют процессы производства, сбыта и потребления услуг и товаров. К одному из таких механизмов, которые способствуют переходу капиталов в наиболее сферы, приносящие наибольший доход, перераспределению собственности от неэффективных хозяйствующих субъектов к эффективным, можно отнести механизм банкротства. Он содержит в себе определенную систему контроля, диагностики и, насколько это представляется возможным, защиты предприятий от полного провала.
Пошаговая инструкция включает следующие шаги:
Составление заявления, которое предоставляется в суд с пакетом документов. Его непросто заполнить самостоятельно, поскольку оно должно содержать все сведения о ранее невыплаченных кредитах (в каждой финансовой организации, куда обращался гражданин), о реализованном за последние 3 года имуществе. Также требуется указать, почему вы не в состоянии дальше оплачивать займы, и какая организация предоставит вам финансового управляющего.
Следующим шагом необходимо оплатить все расходы, связанные с ведением дела. Это госпошлина и услуги финансового управляющего. На счет арбитражного суда вносится определенная сумма. Квитанция прилагается к пакету документов. Если вы дополнительно воспользовались юридической консультацией, включите ее в окончательную стоимость.
Далее можно подавать заявление. Это можно сделать лично, отправив документы по почте или направив их на электронный адрес арбитражного суда.
После этого остается ждать решения судебного органа. В случае одобрения заявки гражданина признают банкротом.
Целью формирования и внедрения в действие механизмов системы банкротства в России считается необходимость проведения структурной перестройки всего народного хозяйства соответственно рыночному спросу населения при условии принесения прибыльной работы основными производящими товарами и услугами структур.
Реализация законодательства о банкротстве должна содействовать предупреждению случаев банкротства, оздоровлению всей системы финансовых взаимоотношений между предпринимателями, а в случае признания должника банкротом - минимизации негативных последствий банкротства для обеих сторон, осуществлению всех необходимых процедур в цивилизованной форме.

Список использованных источников

Гражданский Кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О несостоятельности (банкротстве)" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) [электронный ресурс] // КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ, с изменениями и дополнениями от: 23 мая 2015 г Режим доступа: http://basе.garant.ru/
Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Российская газета, N 256, 31.12.2001.
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07. 2002 г. №95-ФЗ (с изм. от 15.02.2016) // Собрание законодательства Рос. Федерации. [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О несостоятельности (банкротстве)» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://basе.consultant.ru/cons/cgi/onlinе.cgi?rеq=doc;basе=LAW.
О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» : федер. закон от 30 дек. 2008 г. № 296-ФЗ : (ред. от 29 дек. 2015 г.) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. − Версия Проф. − Электрон. дан. − М., 2016. − Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
Асеева М. А. Нужно ли России антикризисное управление / М. А. Асеева // Аудит и финансовый анализ. - 2012. - N 3. - с. 383-386.
Бардина Е. Денежные обязательства в процедуре банкротства / Е. Бардина // Хозяйство и право. - 2012. - N 10. - с. 96-98
Малых Н. И. Диагностика риска банкротства предприятия / Н. И. Малых // Аудит и финансовый анализ. - 2012. - N 4. - с. 128-136.
Токарев Д.С. Преднамеренное банкротство: монография. Издательство Уральского юридического института МВД России, 2013. – с. 26-32.
Единый федеральный реестр сведений о банкротстве [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bankrot.fеdrеsurs.ru/.

Касьянов А. С. Малозначительность нарушения как основание освобождения арбитражного управляющего от административной ответственности // Законодательство и экономика. – 2015. –№ 9. – С. 52 - 58.
Токарев Д.С. Преднамеренное банкротство: монография. Издательство Уральского юридического института МВД России, 2013. – с. 26-32
Гражданский Кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О несостоятельности (банкротстве)" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) [электронный ресурс] // КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
Асеева М. А. Нужно ли России антикризисное управление / М. А. Асеева // Аудит и финансовый анализ. - 2012. - N 3. - с. 383-386.
Асеева М. А. Нужно ли России антикризисное управление / М. А. Асеева // Аудит и финансовый анализ. - 2012. - N 3. - с. 383-386
Токарев Д.С. Преднамеренное банкротство: монография. Издательство Уральского юридического института МВД России, 2013. – с. 26-32.
Малых Н. И. Диагностика риска банкротства предприятия / Н. И. Малых // Аудит и финансовый анализ. - 2012. - N 4. - с. 128-136.
















2


23

3

Список использованных источников

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О несостоятельности (банкротстве)" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) [электронный ресурс] // КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ, с изменениями и дополнениями от: 23 мая 2015 г Режим доступа: http://basе.garant.ru/
3. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Российская газета, N 256, 31.12.2001.
4. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07. 2002 г. №95-ФЗ (с изм. от 15.02.2016) // Собрание законодательства Рос. Федерации. [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
5. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О несостоятельности (банкротстве)» [Электронный ресурс]. - Режим досту-па: http://basе.consultant.ru/cons/cgi/onlinе.cgi?rеq=doc;basе=LAW.
6. О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» : федер. закон от 30 дек. 2008 г. № 296-ФЗ : (ред. от 29 дек. 2015 г.) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. − Версия Проф. − Электрон. дан. − М., 2016. − Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
7. Асеева М. А. Нужно ли России антикризисное управление / М. А. Асеева // Аудит и финансовый анализ. - 2012. - N 3. - с. 383-386.
8. Бардина Е. Денежные обязательства в процедуре банкротства / Е. Бардина // Хозяйство и право. - 2012. - N 10. - с. 96-98
9. Малых Н. И. Диагностика риска банкротства предприятия / Н. И. Малых // Аудит и финансовый анализ. - 2012. - N 4. - с. 128-136.
10. Токарев Д.С. Преднамеренное банкротство: монография. Издательство Уральского юридического института МВД России, 2013. – с. 26-32.
11. Единый федеральный реестр сведений о банкротстве [Электрон-ный ресурс]. – Режим доступа: http://bankrot.fеdrеsurs.ru/.

Вопрос-ответ:

Какие процедуры существуют для несостоятельности и банкротства?

Для несостоятельности и банкротства существуют различные процедуры, включая уведомление кредиторов, проведение регистрации и проверки должника, оценку имущества и его реализацию, распределение денежных средств между кредиторами и т.д.

Какие признаки и основания учитываются при рассмотрении дела о банкротстве?

При рассмотрении дела о банкротстве учитываются такие признаки, как неплатежеспособность, имущественная недостаточность, нарушение обязательств перед кредиторами и другие факторы, свидетельствующие о финансовых проблемах должника.

Какова процедура банкротства для физических лиц?

Процедура банкротства для физических лиц включает такие этапы, как подачу заявления, проведение проверки финансового состояния должника, определение степени его платежеспособности, разработку плана погашения задолженностей и т.д.

Каким образом осуществляется публикация в реестре банкротов?

Осуществление публикации в реестре банкротов происходит путем оплаты соответствующей суммы, которую вносит должник. Размер платы составляет 850 рублей и не зависит от размера публикации или прикрепленных документов.

Какие источники можно использовать для получения информации о процедурах несостоятельности и банкротства?

Для получения информации о процедурах несостоятельности и банкротства можно использовать различные источники, включая журналы и публикации специализированных изданий, официальные веб-сайты, консультации юристов и т.д.

Какие процедуры несостоятельности банкротства существуют?

Существуют две основные процедуры несостоятельности банкротства: финансовое оздоровление и внешнее управление. Финансовое оздоровление предусматривает разработку плана финансового оздоровления должника, который может включать реструктуризацию долгов, продажу активов или привлечение нового финансирования. Внешнее управление предполагает временное передачу управления должником финансовому управляющему, который осуществляет банкротство в интересах кредиторов.

Какие признаки и основания банкротства?

Признаки банкротства могут включать невозможность должника удовлетворить требования кредиторов, нарушение обязательств перед кредиторами, неплатежеспособность и непостоянство доходов должника, наличие задолженностей перед налоговыми и социальными ведомствами. Основания для признания должника банкротом могут быть несостоятельность, невозможность удовлетворения требований кредиторов и превышение суммы задолженности над стоимостью активов.

Как проходит процедура банкротства физических лиц?

Процедура банкротства физических лиц включает несколько этапов. Сначала должник подает заявление в арбитражный суд о признании его банкротом. Затем суд назначает финансового управляющего, который проводит оценку имущества и разрабатывает план финансового оздоровления или ликвидации. План должен быть утвержден судом. После этого начинается выполнение плана, включающее в себя продажу имущества и распределение полученных средств между кредиторами.

Зачем нужно платить за публикацию в реестре при процедуре банкротства?

Плата за публикацию в реестре при процедуре банкротства является обязательной и необходима для обеспечения прозрачности и открытости процесса. Эти деньги вносит должник, независимо от размера публикации или количества прикрепляемых документов. Через реестр также проводится проверка должника кредиторами и другими заинтересованными лицами.