Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Нормы служебной профессиональной этики и правила делового поведения государственных служащих, а также механизмы, обеспечивающие их соблюдение

  • 31 страница
  • 38 источников
  • Добавлена 06.08.2011
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1 ЭТИКА СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ И ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС
1.1 Профессиональная этика служебного поведения государственных служащих
1.2 Профессиональные этические кодексы
2 СЛУЖЕБНАЯ ЭТИКА И МЕХАНИЗМ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ В ГУ МЧС ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Краткая характеристика ГУ МЧС по Московской области
2.2 Профессионально-этический уровень государственных служащих ГУ МЧС по Московской области
2.3 Механизм обеспечивающий соблюдение правил поведения государственных служащих в ГУ МЧС по Московской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Фрагмент для ознакомления

Государственные служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
Государственные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
Внешний вид государственного служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
На основании всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что в ГУ МЧС по Московской области доминируют в содержании этикета государственных служащих профессиональная компетентность, квалификация, умение работать с людьми, чувство справедливости, доброжелательности, этики, нравственности. Практически малозначимыми оказываются такие ценности, как знание законов, установление хороших отношений с коллегами по работе, принципиальность, упорство, образование, навыки в работе и т.п.
Для соблюдения этики и правил делового поведения в ГУ МЧС по Московской области разработан Кодекс этики. Кодекс этики определяет нормы этики и служебного поведения государственных служащих и тем самым регулирует их.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:
Государственная служба как культурный институт - это такой уровень развития системы государственной службы, в котором компетентность, профессионализм, моральные принципы, поведение государственных служащих должны воплощать этот уровень, создавать условия для ее эффективного влияния на реальную жизнь граждан.
Термины «этика», «мораль», «нравственность» по-своему этимологическому содержанию и истории возникновения однотипны, содержательно перекрещиваются и в принципе являются взаимозаменяемыми.
Этика и поведение государственных служащих характеризуется рядом необходимых параметров, определяющих взгляды, особенности человеческой личности, которые формируют его отношение к смыслу и ценностям, что, в свою очередь, отражает уровень цивилизованности общества, содержание социального сознания, степень развития духовности и строгость нравственных устоев, бытующих в обществе.
Государственные служащие, сознавая свою ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны исполнять должностные (служебные) обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственного органа. Государственный служащий обязан осуществлять свою деятельность в рамках установленной законами и подзаконными нормативными правовыми актами компетенции государственного органа.
Возведение обозначенного этического принципа в разряд законодательных предписаний отражает требования Конституции РФ.
Профессиональный этический кодекс государственного служащего есть система моральных норм, обязательств и требований добросовестного служебного поведения должностных лиц государственных органов, основанная на нравственных общепризнанных принципах и нормах российского общества и государства.
С 1 января 2005 года в результате реформы органов Государственной власти Российской Федерации создано Главное управление МЧС России по Московской области.
В работе было проведено исследование по ГУ МЧС по Московской области на основании, которого можно сделать, выводы о том, что в ГУ МЧС по Московской области доминируют в содержании этикета государственных служащих профессиональная компетентность, квалификация, умение работать с людьми, чувство справедливости, доброжелательности, этики, нравственности. Практически малозначимыми оказываются такие ценности, как знание законов, установление хороших отношений с коллегами по работе, принципиальность, упорство, образование, навыки в работе и т.п.
Для соблюдения этики и правил делового поведения в ГУ МЧС по Московской области разработан Кодекс этики. Кодекс этики определяет нормы этики и служебного поведения государственных служащих и тем самым регулирует их.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Источники законодательной базы
Конституция Российской Федерации.- СПб. : Издательский дом «Литера», 2008 .- 48с.
О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов: Указ Президента РФ от 1.08.2010г. № 821 // Справочная правовая система «Консультант +»
Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих: Указ Президента РФ от 12.08.2002 г. № 885 (в ред. Указов Президента РФ от 16.07.2009 № 814) // Справочная правовая система «Консультант +»
Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. № 261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)» // Собрание законодательства РФ. 2009. № 11. Ст. 1277.
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г. // Российская газета. 2008. № 230
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 12 ноября 2009 г. // Российская газета. 2009. № 5038 (214)
Материал по данным статистической отчетности МЧС по Московской области
Литература
Бабинцев, В.П. Региональная система развития кадров государственной и муниципальной службы/ В.П. Бабинцев // Образовательная политика. – 2006. – №4 С. 13 – 15.
Бакштановский В.И. Профессиональная этика // Ведомости. Вып. 14: Этос среднего класса / В.И. Бакштановский, Н.Н. Карнаухов. Тюмень: НИИПЭ, 2001 – С. 154.
Бердюгин, С. Новый обучающий проект / С. Бердюгин., Э. Макаров // Служба кадров. – 2006. – №3 С. 63 – 65.
Борисов, Е.И. Прежде чем учить руководителей /Е.И. Борисов // Служба кадров. – 2007. – №1 – С. 51 – 54.
Ботавина, Р.Н. Этика деловых отношений./Р.Н. Ботавина – М., 2001 г. – 185 с.
Букина, Н. Неформальный подход к обучению / Н. Букина // Служба кадров. – 2007. – №3 – С. 58–62.
Глазунова, Н.И. Система государственного управления: учебник для вузов / Н.И. Глазунова. – М.: Юнити – Дана, 2002. – 551 с.
Гренчикова, А. Подготовка молодых специалистов / А. Гренчикова, Д. Петрушова // Управление персоналом. – 2004. – №12 (98) – С. 63 – 65.
Гришковец, А.А. Правовое регулирование государственной службы в Российской Федерации: учебный курс/А.А. Гришковец. – М.: Дело и Сервис, 2003. – 464 с.
Демина, А.А. Государственная служба в странах основных правовых систем мира: Нормативные акты / А.А. Демина. – М.: Книгодел, 2004. – 560 с.
Иванов, В.В. Государственное управление: Справочное пособие / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. – 2-е изд., доп. – М.: Инфра – М, 2006. – 718 с.
Иванов, В.П. Реформирование государственной службы: вопросы и перспективы // Журнал российского права. 2003. №5.
Игнатов, В.Г. Государственное и муниципальное управление: Введение в специальность. Основы теории и организации: учебное пособие/ В.Г. Иванов. – М.: «Март»; Ростов – на – Дону: Март. 2005. – 448 с.
Казаченкова, О.В. Конфликт интересов на государственной гражданской службе. // «Журнал российского права». - 2006. - №3
Капустин, Б.Г. Моральный выбор в политике. / Б.Г. Капустин – М.: КДУ, 2004 – 110 с.
Корнейчук, Г.А. Государственные служащие. Особенности регулирования труда, - М.: Альфа-Пресс, 2006. - 262с.
Литов, С.С. Государственная служба как социальный феномен // Модернизация России: социально-правовые аспекты. – М.: Курск, ООО «Учитель», 2005. – 56 с.
Магура, М.И. Обучение руководителей / М.М. Магура // Управление персоналом. – 2004. – №12 (98) – С. 53 – 62.
Немчиков, А.А. Государственная служба: справочное пособие / А.А. Немчиков, А.М. Володин. – М.: Дело и Сервис, 2002. – 384 с.
Оболонский, А.В. Государственная служба: учебное пособие / А.В. Оболонский, А.Г. Барабошев. – 2-е изд. – М.: дело, 2000. – 440 с.
Овсянко, Д.М. Государственная служба Российской Федерации: учебное пособие для студентов / Д.М. Овсянко. – М.: Юрист, 1996. – 208 с.
Огнев, А. Как организовать обучение руководителей?/ А. Огнев // Управление персоналом. – 2004. – №6 (94) – С. 26 – 27.
Петров, О.А. Чему и где учиться повышать квалификацию / О.А. Петров, Л.В. Калашников // Служба кадров. – 2001. – №8 – С. 87 – 93.
Пищулин, Н.П. Социальное управление. Теория и практика: учебное пособие / Н.П. Пищулин. – М.: Академкнига, 2003. – Т. 1.–540 с.
Плечева, Н. Идем на «Кадровый прорыв»/ Н. Плечева // Служба кадров. – 2006. – №8 – С. 69–74.
Попов, В.Г., Китаев В.В., Хохряков Б.С., Чевтаева Н.Г. / В.Г. Попов, В.В. Китаев – М.: Профессиональная культура 2001. – С. 154.
Пронкин, С.В. Государственное управление зарубежных стран: учебное пособие / С.В. Пронкин, О.Е. Петрунина. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 416с.
Радченко, А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход /А.И. Радченко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов-на-Дону: Ростиздат, 2001. – 720с.
Сумароков, В.З. Государственное управление в современной системе организации власти: монография / В.З. Сумароков. – Краснодар: Фрегат, 2003. – 52с.
Тищенко, П.Д. Этические комитеты (комиссии) // Этика: энциклопедический словарь. С. 598–600.
Интернет-ресурсы
Сайт ГУ МЧС по Московской области http://www.50.mchs.gov.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Организационная структура ГУ МЧС по Московской области

См., например, Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г. // Российская газета. 2008. № 230; Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 12 ноября 2009 г. // Российская газета. 2009. № 5038 (214)
Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. № 261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)» // Собрание законодательства РФ. 2009. № 11. Ст. 1277.
Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих: Указ Президента РФ от 12.08.2002 г. № 885 (в ред. Указов Президента РФ от 16.07.2009 № 814) // Справочно – правовая система «Консультант +».
О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов: Указ Президента РФ от 1.08.2010г. № 821 // Справочная правовая система «Консультант +»
Пищулин, Н.П. Социальное управление. Теория и практика: учебное пособие / Н.П. Пищулин. – М.: Академкнига, 2003. – Т. 1.–540 с.
Тищенко, П.Д.Этические комитеты (комиссии) // Этика: энциклопедический словарь. С. 598–600.
Сумароков, В.З. Государственное управление в современной системе организации власти: монография / В.З. Сумароков. – Краснодар: Фрегат, 2003. – 52 с.
Тищенко, П.Д.Этические комитеты (комиссии) // Этика: энциклопедический словарь. С. 598–600.
Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. № 261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)» // Собрание законодательства РФ. 2009. № 11. Ст. 1277.
Попов, В.Г., Китаев В.В., Хохряков Б.С., Чевтаева Н.Г. / В.Г. Попов, В.В. Китаев – М.: Профессиональная культура 2001. – С. 154.
Сайт ГУ МЧС по Московской области http://www.50.mchs.gov.ru
Материал по данным статистической отчетности МЧС по Московской области
Материал по данным статистической отчетности МЧС по Московской области
Материал на основании проведенного опроса
Сайт ГУ МЧС по Московской области http://www.50.mchs.gov.ru









2

1.Конституция Российской Федерации.- СПб. : Издательский дом «Литера», 2008 .- 48с.
2.О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов: Указ Президента РФ от 1.08.2010г. № 821 // Справочная правовая система «Консультант +»
3.Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих: Указ Президента РФ от 12.08.2002 г. № 885 (в ред. Указов Президента РФ от 16.07.2009 № 814) // Справочная правовая система «Консультант +»
4.Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. № 261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)» // Собрание законодательства РФ. 2009. № 11. Ст. 1277.
5.Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г. // Российская газета. 2008. № 230
6.Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 12 ноября 2009 г. // Российская газета. 2009. № 5038 (214)
7.Материал по данным статистической отчетности МЧС по Московской области
Литература
8.Бабинцев, В.П. Региональная система развития кадров государственной и муниципальной службы/ В.П. Бабинцев // Образовательная политика. – 2006. – №4 С. 13 – 15.
9.Бакштановский В.И. Профессиональная этика // Ведомости. Вып. 14: Этос среднего класса / В.И. Бакштановский, Н.Н. Карнаухов. Тюмень: НИИПЭ, 2001 – С. 154.
10.Бердюгин, С. Новый обучающий проект / С. Бердюгин., Э. Макаров // Служба кадров. – 2006. – №3 С. 63 – 65.
11.Борисов, Е.И. Прежде чем учить руководителей /Е.И. Борисов // Служба кадров. – 2007. – №1 – С. 51 – 54.
12.Ботавина, Р.Н. Этика деловых отношений./Р.Н. Ботавина – М., 2001 г. – 185 с.
13.Букина, Н. Неформальный подход к обучению / Н. Букина // Служба кадров. – 2007. – №3 – С. 58–62.
14.Глазунова, Н.И. Система государственного управления: учебник для вузов / Н.И. Глазунова. – М.: Юнити – Дана, 2002. – 551 с.
15.Гренчикова, А. Подготовка молодых специалистов / А. Гренчикова, Д. Петрушова // Управление персоналом. – 2004. – №12 (98) – С. 63 – 65.
16.Гришковец, А.А. Правовое регулирование государственной службы в Российской Федерации: учебный курс/А.А. Гришковец. – М.: Дело и Сервис, 2003. – 464 с.
17.Демина, А.А. Государственная служба в странах основных правовых систем мира: Нормативные акты / А.А. Демина. – М.: Книгодел, 2004. – 560 с.
18.Иванов, В.В. Государственное управление: Справочное пособие / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. – 2-е изд., доп. – М.: Инфра – М, 2006. – 718 с.
19.Иванов, В.П. Реформирование государственной службы: вопросы и перспективы // Журнал российского права. 2003. №5.
20.Игнатов, В.Г. Государственное и муниципальное управление: Введение в специальность. Основы теории и организации: учебное пособие/ В.Г. Иванов. – М.: «Март»; Ростов – на – Дону: Март. 2005. – 448 с.
21.Казаченкова, О.В. Конфликт интересов на государственной гражданской службе. // «Журнал российского права». - 2006. - №3
22.Капустин, Б.Г. Моральный выбор в политике. / Б.Г. Капустин – М.: КДУ, 2004 – 110 с.
23.Корнейчук, Г.А. Государственные служащие. Особенности регулирования труда, - М.: Альфа-Пресс, 2006. - 262с.
24.Литов, С.С. Государственная служба как социальный феномен // Модернизация России: социально-правовые аспекты. – М.: Курск, ООО «Учитель», 2005. – 56 с.
25.Магура, М.И. Обучение руководителей / М.М. Магура // Управление персоналом. – 2004. – №12 (98) – С. 53 – 62.
26.Немчиков, А.А. Государственная служба: справочное пособие / А.А. Немчиков, А.М. Володин. – М.: Дело и Сервис, 2002. – 384 с.
27.Оболонский, А.В. Государственная служба: учебное пособие / А.В. Оболонский, А.Г. Барабошев. – 2-е изд. – М.: дело, 2000. – 440 с.
28.Овсянко, Д.М. Государственная служба Российской Федерации: учебное пособие для студентов / Д.М. Овсянко. – М.: Юрист, 1996. – 208 с.
29.Огнев, А. Как организовать обучение руководителей?/ А. Огнев // Управление персоналом. – 2004. – №6 (94) – С. 26 – 27.
30.Петров, О.А. Чему и где учиться повышать квалификацию / О.А. Петров, Л.В. Калашников // Служба кадров. – 2001. – №8 – С. 87 – 93.
31.Пищулин, Н.П. Социальное управление. Теория и практика: учебное пособие / Н.П. Пищулин. – М.: Академкнига, 2003. – Т. 1.–540 с.
32.Плечева, Н. Идем на «Кадровый прорыв»/ Н. Плечева // Служба кадров. – 2006. – №8 – С. 69–74.
33.Попов, В.Г., Китаев В.В., Хохряков Б.С., Чевтаева Н.Г. / В.Г. Попов, В.В. Китаев – М.: Профессиональная культура 2001. – С. 154.
34.Пронкин, С.В. Государственное управление зарубежных стран: учебное пособие / С.В. Пронкин, О.Е. Петрунина. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 416с.
35.Радченко, А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход /А.И. Радченко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов-на-Дону: Ростиздат, 2001. – 720с.
36.Сумароков, В.З. Государственное управление в современной системе организации власти: монография / В.З. Сумароков. – Краснодар: Фрегат, 2003. – 52с.
37.Тищенко, П.Д. Этические комитеты (комиссии) // Этика: энциклопедический словарь. С. 598–600.
Интернет-ресурсы
38.Сайт ГУ МЧС по Московской области http://www.50.mchs.gov.ru

На основе этики и служебного этикета на государственной службе

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

I. Служебная этика

II. Специфика формирования этики государственной службы

1. Этика государственной службы как единство профессиональной и управленческой систем

2. Роль права в формировании и развитии этики государственной службы

3. понятия профессиональной этики государственной службы

III. Функции этикета на государственной службе

1. Требования к государственным служащим

2. Основные функции этикета на государственной службе

IV. Основные принципы этикета государственного служащего

ВЫВОД

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Бесспорным является тот факт, что вне общения нет личности. Но процесс общения не может носить спонтанного характера непредсказуемым. Для того, чтобы протекал нормально, бесконфликтно, и делал, как ожидалось, и важно для обеих сторон результатам, он должен подчиняться определенным правилам внешнего поведения, совокупность которых обозначается понятием "этикет".

Однако сами неписаные правила, регулирующие внешние проявления взаимоотношений людей, воспитывающие привычку согласовывать свои поступки с представлениями об уважительности, доброжелательности и доверии, были выработаны гораздо раньше. Они обусловлены потребностями выживания и нормального функционирования социального организма, необходимостью остановить заложенные в каждом индивиде природные инстинкты и противопоставить им правила общения, основанные на взаимном уважении интересов и на взаимоподдержке.

Достаточно распространена точка зрения, согласно которой этикет, как элемент внешнего поведения человека, органически не связан с его нравственностью: человек с манеры изысканные, с детства впитывается премудрости политеса, может оставаться высокомерным, негуманным, безнравственным. Однако, такой человек вряд ли сможет долго вводить в заблуждение окружающих его людей относительно права называться человеком культурным, воспитанным. Внешняя форма поведения, лишенная нравственной основы, теряет свой смысл, приобретая лишь вид замаскированного хамства и неуважения к людям, которые рано или поздно всплывет на поверхность. "Лед" или "хамская" вежливость не имеют ничего общего с подлинной культурой человека. Правила этикета соблюдены лишь внешне, позволяют человеку в зависимости от обстоятельств и индивидуальных черт характера с легкостью вернуться к ней.

I.  

Узнать стоимость работы