применение новейших мультимедийных технологий в образовании

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Информационные технологии
  • 1616 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 21.08.2019
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Общие представления о мультимедиа-технологиях 5
1.2. Анализ программного и аппаратного обеспечения мультимедиа-систем 9
2. Аналитическая часть 18
2.1 Обзор областей использования мультимедиа-систем в технологическом образовании 18
2.2. Обзор программных решений мультимедиа-систем в технологическом образовании 23
2.3. Анализ эффективности использования мультимедиа-систем в технологическом образовании 42
3. Разработка плана учебного занятия с использованием систем мультимедиа 46
Заключение 60
Список использованных источников 62

Фрагмент для ознакомления

Реформа современного образования может состояться лишь при условии создания электронных источников образовательной информации.Таким образом, опыт работы с мультимедийными образовательными технологиями показывает, что [15]:отмечается резкое повышение интереса обучаемых к учебной работе и уровень их активности; отмечается развитие алгоритмического стиля мышления, формирование умения принимать оптимальные решения, вариативности; - преподаватель освобождается от большого объема рутинной работы, предоставляется возможность творческой деятельности на основании полученных результатов.Разработка плана учебного занятия с использованием систем мультимедиаВ рамках данной работы была проведена разработка занятия в форме деловой игры.Область профессионального обучения: защиты информации.Используемые средства мультимедиа: проектор, интерактивная доска, видеокамеры, ПО для управления системой ВКС VirtualRoom.На рисунке 18 приведена схема учебного занятия по направлению «Информационная безопасность» с использованием средств мультимедиа.Рисунок 18 - Схема учебного занятия по направлению «Информационная безопасность» с использованием средств мультимедиаПлан проведения деловой игры.Темазанятия:  Обеспечение информационной безопасности на основе DLP-системыЦели деловой игры:Обучающая: закрепление знаний, полученных при изучении технологии обеспечения информационной безопасности посредством DLP-системы Воспитательная: подготовка обучающихся к их будущей работепо специальности "Информационная безопасность".Развивающая: приобретение и развитие навыков в области обеспечения защиты информации от утечек, использования DLP-систем.Тип: практическое занятиеМетод проведения: деловая играМежпредметные связи:-"Информационные технологии"-  "Менеджмент"-  "Управление кадрами"Материально - техническое обеспечение игры.Схема размещения: как показано на рисунке 18, 3 команды размещены в разных учебных классах, оснащенных мультимедиа-оборудованием: видеокамерами, проекторами и интерактивными досками. Каждая из команд проводит совещание в своей комнате и, после принятия решения, подключается к ВКС.Раздаточный материал.1.  Учебная аудитория, оформленная под рабочие места "за круглым столом";2.  Таблички с номерами команд.Ход деловой игры.1.  Организационный момент, до начала урока.-  расстановка столов по принципу "за круглым столом", в соответствии с количеством команд.-  оформление аудитории в начале деловой игры.-  проверка присутствующих и готовность группы к деловой игре.2. Сообщение темы, целей и задач деловой игры.Вначале занятия преподаватель формулирует цель деловой игры, знакомит студентов с порядком проведения игры, определяет задачи участников игры в процессе исполнения ролей, определяет состав команд и их лидеров.Целью деловой игры является принятие решения в области обеспечения информационной безопасности. Основными задачами обучения в ходе деловой игры являются:-  анализ технологий обеспечения защиты информации от утечек по различным каналам;-  анализ технологий использования рабочего времени сотрудниками;-  анализ технологий по борьбе с внешними угрозами.Используемый инструментарий: средства мультимедиа, чат, видеоконференция, проектов, интерактивная доска.В процессе проведения деловой игры возникает необходимость анализа, выработки и принятия решений в области использования DLP-системы SearchInform.2. Организация проведения деловой игры.Деловая игра предназначена для групповых занятий. В процессе деловой игры ее участники проводят моделирование тех или иных действий в области тестирования системы защиты информации.Игровая модель.Для проведения деловой игры необходимо определить количество и состав команд.Каждая команда играет отведенные ей роли.Список команд:- сотрудники отделов. Цель - протестировать режимы, подвергающие систему опасностям утечек;- руководство. Цель - анализ нагрузки на специалистов, выработка управленческих решений на основании мнений специалистов отделов и специалистов по информационной безопасности;- специалисты по информационной безопасности. Цель: обеспечение максимального уровня защищенности системы. Возможные модели действий команд:1. Команда специалистов отделов. Цель: максимальное обеспечение свободы действий в информационной системе: запуск мессенджеров, систем электронной почты, социальных сетей, отключение систем защиты, замедляющих работу системы, игнорирование требований к защищенности паролей. При этом цель данной команды: выполнение возложенных обязанностей в соответствии с технологиями работы и должностными инструкциями, обеспечение высоких производственных показателей во что бы то ни стало.2. Команда руководства. Цель: получение прибыли предприятия, создание оптимальной организационной структуры, обеспечение бесперебойности технологического процесса, а также оптимальной нагрузки на сотрудников.3. Команда специалистов в области информационной безопасности: обеспечить максимальный уровень защищенности информационной системы от утечек с использованием системы SearchInform.Модели поведения команд:1. Для команды специалистов отделов - обеспечение максимального количества выполняемых функций при этом возможно пренебрежение какими-либо требованиями защиты информации. Взаимодействие с руководством: показать в отчетах оптимальные цифры, связанные с производственной деятельностью (например, объем продаж, количество привлеченных клиентов, объем сформированной отчетности и др.)2. Для команды руководства - анализ предоставленной отчетности от специалистов отделов, принятие управленческих решений в области обеспечения политики информационной безопасности, установки тех или иных программных продуктов.3. Для команды специалистов по информационной безопасности - формирование статистики инцидентов информационной безопасности, анализ сетевого трафика от рабочих станций специалистов с формированием анализа причин поведения системы.Таким образом, команда руководства моделирует ситуации, связанные с обеспечением требований информационной безопасности. Команда специалистов по ИБ ищет решение ситуации с помощью DLP-системы, команда специалистов отделов пытается опровергнуть доводы специалистов по ИБ и склонить руководство к принятию управленческих решений в свою пользу. От того, насколько профессионально специалисты по ИБ приведут аргументацию, зависит их оценка. Каждая из команд проводит разработку мультимедиа-материалов в форме презентации с включением текстового материала, графиков, отображающих состояние системы защиты информации при внедрении предложения, звуковых дорожек.Схема взаимодействия команд приведена на рисунке 19.Рисунок 19 - Схема взаимодействия подразделенийОптимальным состоянием системы является рост производственных показателей при отсутствии инцидентов информационной безопасности.Конфликтное состояние системы:- остановка работы организации вследствие инцидентов информационной безопасности;- несанкционированная активность сотрудников (наличие сетевого трафика, детектированного системой SearchInform), либо отсутствие активности сотрудников, находящихся на рабочем месте;- рост производственных показателей при обнаруженных нарушениях системы информационной безопасности посредством использования DLP-системы SearchInform создает конфликт интересов обеспечения информационной безопасности и необходимостью обеспечения производственных показателей. в зависимости от предоставленных сторонами аргументов руководство принимает управленческие решения.Таким образом, правильно определенная стратегия со стороны команды специалистов по информационной безопасности предполагает возможность донесения своей позиции до руководства с последующим принятием верных управленческих решений. Донесение информации до группы «Руководители» проводится с использованием мультимедиа-решений. Качество мультимедиа-продукта позволит склонить решение в ту или иную сторону.Таким образом, суть деловой игры сводится к разрешению противоречий между экономической целесообразностью и упрощением технологии работы со стороны специалистов профильного отдела и необходимостью обеспечения требований по защите информации от утечек.Модель игры 1.Иванов И.И., специалист отдела, отключает трафик антивирусной системы, объясняя это снижением производительности работы компьютера и необходимостью работы со срочной сделкой, просрочка по которой грозит срывом выгодного контракта.Петров П.П., сотрудник отдела информационной безопасности посредством модуля SIEMSearchInform обнаруживает отсутствие трафика антивирусного ПО, обозначив это как инцидент информационной безопасности, принудительно включает антивирусную систему и докладывает о произошедшем руководителю.Руководитель организации Владимиров В.В. должен принять управленческое решение, связанное с анализом сложившейся ситуации. Возможное управленческое решение: 1. Обязать специалистов ИТ-отдела модернизировать рабочую станцию специалиста Иванова И.И. 2. Специалисту Иванову И.И. вынести предупреждение о недопустимости нарушения требований утвержденного "Положения об антивирусной защите".Модель игры 2.Специалист отдела Лапина В.А. находится в отпуске, но при анализе трафика посредством TIMEINFORMERSearchInform обнаружена активность учетной записи данного специалиста. Трафик связан с работой прикладных программных комплексов, а также с системами, использующими криптографические модули.Петров П.П., сотрудник отдела информационной безопасности, выносит на комиссию рассмотрение вопросов:- признать пароли сотрудника Лапиной В.А. скомпрометированными;- признать ключи электронной подписи, используемые сотрудником Лапиной В.А. скомпрометированными.В процессе доклада на экран выводится презентация, содержащая данные о компрометации паролей.Руководитель организации Владимиров В.В. должен принять управленческое решение, связанное с анализом сложившейся ситуации. Возможное управленческое решение: 1. Провести расследование компрометации паролей и ключей электронной подписи сотрудника Лапиной В.А.2. Вынести сотруднику Лапиной В.А. дисциплинарное взыскание за нарушение положений по обеспечению защиты информации.3. Сотрудникам отдела информационной безопасности провести аудит системы информационной безопасности в профильном отделе. Модель принятия управленческого решения выводится на экран в форме слайдов.Модель игры 3.Руководитель организации Владимиров В.В. проводит совещание, на котором озвучивает статистику снижения эффективности работы организации.Специалист отдела информационной безопасности Петров П.П. предлагает провести анализ трафика с рабочих станций пользователя, сформированный с использованием DLP-системы SearchInform (рисунок 20). Специалист выводит на экран проектора данные по типу трафика с рабочих станций специалистов. Рисунок 20 - Отчет по присутствию сотрудников на рабочем месте, сформированный с помощью DLP-системы SearchInformТакже руководству для анализа предлагается анализ трафика по типам приложений, сформированный в системе DLP-системы SearchInform (рисунок 3).С использованием аналитического отчета, сформированного в форме видеоматериала, по типу использования сетевого трафика можно определить, какой процент времени специалисты могут быть заняты работой, не относящейся к их профилю с дальнейшим принятием управленческих решений.Задачей команды сотрудников отделов в данном случае является выбор обоснований работы с непрофильными сетевыми ресурсами.Рисунок 21 - Анализ трафика по типам приложенийМодель игры 4.Руководитель организации Владимиров В.В. и заместитель директора по работе с персоналом Демина В.С. приняли решение о проведении персонального контроля надо работой сотрудника отдела Авериной С.М.Специалист по информационной безопасности Петров П.П. осуществляет подбор решения, позволяющего проводить мониторинг деятельности Авериной С.М. с помощью DLP-системы SearchInform. Для решения данной задачи предлагается использование модуля, контролирующего рабочий стол специалиста, периодического копирования скриншотов (рисунки 22-23). В рамках деловой игры демонстрируется мультимедиа-ролик, содержащий данные по динамике активности пользователя.Рисунок 22 - Модуль контроля рабочего столаРисунок 23 - Модуль хранения скриншотовДалее на основании анализа сохраненных скриншотов проводится собеседование со специалистом, чья рабочая станция контролировалась и принимается управленческое решение. Модель игры 5.Заместитель директора по продажам докладывает на совещании об оттоке клиентов и поставщиков к конкурирующей фирме. Доклад сопровождается мультимедиа-контентом, содержащим графическую информацию о динамике количества клиентов фирмы.Руководитель компании Владимиров В.В. дает поручение специалистам по информационной безопасности провести анализ корреспонденции ряда задействованных специалистов.Специалист по информационной безопасности Петров П.П. предлагает решение с помощью DLP-системыSearchInform провести анализ принимаемых и отправляемых сообщений с использованием модуля MailController. Доклад сопровождается презентацией с возможностями программы SearchInform и оценкой эффективности внедряемого решения (сопоставляются затраты и потенциальный доход компании).Способы поиска сообщений, подозрительных на содержание нежелательного контента:- поиск по ключевым словам;- анализ адресатов отправляемой корреспонденции в разрезе отправителей, по результатам которого выявляются каналы утечки;- поиск вложений по маске (например, по форматам файлов, соответствующих базам данных).Разработанная деловая игра может быть внедрена для студентов при изучении DLP-систем.Критерии оценивания работы студентов в деловой игре.1. Для руководителя: умение сформулировать ситуацию, требующую использования DLP-системы, далее оценивается принятие управленческого решения в рамках сложившейся в игре ситуации. Оценивается количество и качество принимаемых решений и моделируемых ситуаций.При этом обязательное условие: разрешение ситуации, смоделированной руководителем, должно быть возможно с помощью DLP-системы. Вместе с тем, для усиления игрового момента, возможно включение ситуаций, не связанных с использованием DLP (при этом предварительно об этом предупреждается судья).2. Для участника команды специалиста по информационной безопасности. Необходим подбор решения поставленной ситуации с использованием того или иного сервиса DLP-системы, умение сформулировать решение, связанное с возможностью устранения проблемы, сформулированной руководителем.Критерий оценки студента: определение правильного компонента DLP-системы, либо обоснование невозможности применения данного модуля.3. Для участников команды сотрудников отделов необходимы навыки обоснования своей позиции. Аргументы сотрудников отделов при невозможности их опровержения специалистами по информационной безопасности могут влиять на оценку оппонирующей команды.В рамках закрепления знаний была проведена разработка теста.Тестирование в рамках исследуемой предметной области:1. DLP-системы - это:- системы защиты от утечек данных;- системы контроля управления доступом;- системы подготовки отчетности.2. Какие из указанных функций выполняет система DLP SearchInform:- протоколирование действий пользователей;- анализ сетевой активности;- разработку программного обеспечения для работы с базами данных;- автоматизация хранения скриншотов с экранов пользователей;- работу с электронной подписью. 3. Какая из приведенных систем относится к классу DLP?- Крипто-Про- SearchInform- MS Office- Lotus Notes4. Какая из функций не входит в возможности DLP SearchInform:- анализ протоколов работы пользователей;- расчет сводных таблиц бухгалтерского учета;- контроль учетных записей;- протоколирование работы сетевых устройств.5. Что из перечисленного относится к целям защиты информации:- обеспечение целостности;- обеспечение аутентичности;- обеспечение авторских прав.Тестирование проводится в интерактивном режиме с использованием специализированного ПО с автоматическим выводом результатов на экран.ЗаключениеВ настоящее время термины использование систем мультимедиа уже не является областью деятельности профессионалов. За последнее десятилетие устройства обработки видеоматериалов, звука и графики прошли огромный путь развития, появилось множество специальных терминов и способов обработки видеоизображения. В рамках данной работы проведен анализ использования мультимедиа систем в технологическом образовании.В рамках анализа технологий мультимедиа были определены основные требования к результатам обработки контента, к которым относятся: характеристики четкости изображения, поддержка выходных форматов на различных устройствах, возможности добавления различных спецэффектов. Программа по обработке изображений должна обеспечивать возможность работы для пользователей, не имеющих профессиональной подготовки в области обработки мультимедиа. В ходе анализа использования технологий мультимедиа в образовательном процессе было показано, что работа с интерактивными системами повышает интерес обучаемых к излагаемому материалу, позволяет в значительной степени повысить уровень усвоения материала. Средствами мультимедиа, используемыми в образовательном процессе, являются программные и аппаратные средства, позволяющие проводить демонстрации учебных материалов, использовать дистанционные образовательные технологии. В рамках данной работы проведен анализ функционала системыSonyVegasPro. Показано, что система обладает полным функционалом, позволяющим обрабатывать мультимедиа данные. При этом также система обладает дружественным интерфейсом, поддерживает большинство современных форматов для кодировки видеоматериалов, не требует значительных аппаратных мощностей компьютера.В практической части работы проведена разработка деловой игры в рамках технологического обучения по специальности «Информационная безопасность», в которой определена роль средств мультимедиа, позволяющая проводить усвоение материала, разработку собственных средств мультимедиа, а также работать в режиме видеосвязи.Список использованных источниковОписание системы SonyVegasPro. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.dv-pro.ru/1-VIDEO/Sony%20Vegas%20Pro.htmlИнтерактивная доска SmartBoard. Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.vse-elementarno.ru/interaktivnye-doski-smart/2988-komplekt-smart-sb480ms506-interaktivnyy.htmlSonyVegasPro. Основные режимы работы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://alfabetseo.net/video-editors/programm-sony-vegas-pro-opisanie-interface.htmlMirapolisKnowledgeCenter. О программе[Электронныйресурс]. Режимдоступа: https://www.mirapolis.ru/?utm_source =yandex&utm_medium= cpc&utm_campaign=lms_russia&yclid=5899816511156789744Фёдоров, В.И. Обработка видеоизображений/ В.И.Федоров М., «Высшая школа», 2002. 464 с.Тихомиров, Ю. Программирование трехмерной графики / Ю. Тихомиров. ― СПб: BHV ― Санкт-Петербург, 2008. ― 256 с.Цветков В. Я., Тюрин А. Г. Извлечение знаний [Электронный ресурс] : учебное пособие в поддержку дисциплины "Мультимедиа технологии" по направлению профессиональной подготовки высшего профессионального образования 230200 "Информационные системы" / Цветков В. Я., Тюрин А. Г.; Минобрнауки РФ. - Москва : МГТУ МИРЭА, 2014.Шикин, Е.В., Боресков, А.В. Компьютерная графика. Полигональные модели / Е.В. Шикин, А.В. Боресков. ― М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2000. ― 464 с.Гамалей, В. Самоучитель по цифровому видео: как снять и смонтировать видеофильм на компьютере [Электронный ресурс] / В. Гамалей. - М.: ДМК Пресс, 2016. - 384 с.Джошуа, П. Цифровое видео: Полезные советы и готовые инструменты по видеосъемке, монтажу и авторингу [Электронный ресурс] / Пол Джошуа; пер. с англ. А. Ю. Осипова. - М.: ДМК Пресс, 2013. - 400 с.Пташинский, В. C. Видеомонтаж в SonyVegasPro 10 [Электронный ресурс] / В. С. Пташинский. - М.: ДМК Пресс, 2011. - 272 с.Баграмян, Э.Р. Практикум по интерактивным технологиям: Методическое пособие / Рабинович П.Д., Баграмян Э.Р., - 5-е изд. - М.:БИНОМ. ЛЗ, 2015. - 99 с. Шишов, О.В. Современные технологии и технические средства информатизации: Учебник / Шишов О. В. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 462 с. Шпаков, П. С. Основы компьютерной графики [Электронный ресурс] : учеб. пособие / П. С. Шпаков, Ю. Л. Юнаков, М. В. Шпакова. – Красноярск :Сиб. федер. ун-т, 2014. Гвоздева, В.А. Базовые и прикладные информационные технологии: Учебник / В.А. Гвоздева. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 384 с.Шнякин, А.В. Компьютерная графика и web-дизайн: Учебное пособие / Т.И. Немцова, Т.В. Казанкова, А.В. Шнякин. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 400 с.Тозик, В.Т. Инженерная и компьютерная графика: Учебное пособие / Большаков В.П., Тозик В.Т., Чагина А.В. - СПб:БХВ-Петербург, 2013. - 288 с. Никулин, Е.А. Компьютерная геометрия и алгоритмы машинной графики: Пособие / Никулин Е.А. - СПб:БХВ-Петербург, 2015. - 554 с. Зиновьева, Е.А. Компьютерный дизайн. Векторная графика: Учебно-методическое пособие / Зиновьева Е.А., - 2-е изд., стер. - М.:Флинта, 2017. - 115 с. Попов, О.Б. Компьютерный практикум по цифровой обработке аудиосигналов: Учебное пособие для вузов / О.Б. Попов. - М.: Гор. линия-Телеком, 2010. - 176 с. Алешин, Л.И. Основы компьютерного видеомонтажа / Л.И. Алешин. - М.: Форум, 2012. - 176 с.Жеклтов, С.Ю. Визильтер, Ю. В. Обработка и анализ цифровых изображений с примерами [Электронный ресурс] / Ю. В. Визильтер, С. Ю. Желтов, В. А. Князь и др. - М.: ДМК Пресс, 2015. - 464 с. Красильников, Н.Н. Цифровая обработка 2D- и 3D-изображений. Учебное пособие / Красильников Н.Н. - СПб:БХВ-Петербург, 2011. - 601 с. Голубинский, А.Н. Цифровая обработка сигналов: Учебное пособие / Ролдугин С.В., Паринов А.В., Голубинский А.Н. - Воронеж: Научная книга, 2016. - 144 с. Федотов, А.А. Информатика: Курс лекций. Учебное пособие / Е.Л. Федотова, А.А. Федотов. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. - 480 с. Тарасова, Н.В. Информатика: Учебник / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 384 с. Гусева, Е. Н. Информатика [Электронный ресурс] : Учеб. пособ. / Е. Н. Гусева и др. - 3-е изд., стереотип. – М. : Флинта, 2011. - 260 с.Анашкина Н. А., Шишкин А. И. Мультимедийные технологии в образовании : создание учебного видеофильма : учебное пособие / Н. А. Анашкина, А. И. Шишкин. - Омск : Изд-во ОмГТУ, 2010. - 90 с.Мультимедиа в современном образовании. "ММСО-2014" : IV всероссийская научно-практическая конференция (Санкт-Петербург, 23 апреля 2014) : материалы и доклады / сост.: С. Ю. Привалова. - Санкт-Петербург : АНО ВПО СУРАО, 2014. - 111 с.Мультимедиа в современном образовании. "ММСО-2015" : V всероссийская научно-практическая конференция (Санкт-Петербург, 8 апреля 2015) : материалы и доклады / сост. С. Ю. Привалова. - Санкт-Петербург : АНО ВПО СУРАО, 2015. - 273 с. Андреев В. В. Информатика и ИКТ : мультимедийные средства в образовании : учебник для студентов гуманитарных педагогических специальностей вузов / [Андреев Валерий Владимирович, Герова Наталья Викторовна, Москвитина Алла Алексеевна, Роговая Ольга Михайловна]; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина". - Рязань: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Рязанский государственный университет", 2012. - 125 с.

-

Разработка и применение мультимедийных технологий

Содержание


1. Введение

2. Мультимедийные технологии

2.1 "Мультимедийный компьютер"

2.2 Особенности Мультимедиа

2.3 Линейное и структурное представление мультимедиа информации

2.4 Мультимедиа ресурсы сети Интернет

3. Использование мультимедийных приложений

3.1 Программные средства создания проектов

3.1.1 Средства создания и обработки изображений

3.1.2 Средства создания и обработки 2D-графики и анимации

3.1.3 Средства создания и обработки 3D-графики и анимации

3.1.4 Средства создания и обработки звука

3.1.5 Средства создания презентаций и других мультимедиа-продуктов

3.2 Особенности разработки гипермедиа-ресурсов

3.3 Этапы разработки проекта

4. Вывод

5. Список литературы

6. Приложения

1. Введение


Впервые термин "мультимедиа" появился в 1965 году и использовался вплоть до конца семидесятых годов для описания экстравагантных для того времени театрализованных шоу, использующих разные виды и формы представления информации: слайды, кино, видео, аудио фрагменты, световые эффекты и живую музыку. В конце 70-х и начале 80-х годов под мультимедиа понимали представления, основанные на статических или динамических изображений от нескольких проекторов, сопровождавшихся звуком или живой музыкой.

Таким образом, средства "мультимедиа" поврежден на несколько органов человеческих чувств и представляли информацию в разных формах: визуальной, вербальной и аудиальной, что создал (и создает) более глубокое эмоциональное воздействие, что, в свою очередь, и принесло успех и популярность этого вида театрализованных представлений. Возможность влияния на эмоциональную сферу человеческой психики является важным фактором в процессе обучения, так как способствует более эффективному усвоению знаний. В течение следующего десятилетия термин "мультимедиа" включал различные понятия.

В последнее время термин "мультимедиа" стал еще более функции. Мультимедийная вещательная компания SCALA дает следующее толкование современное понятие "медиа": "Некоторые из нас пользуются мультимедийными технологиями, включая кабельное телевидение. Термин "мультимедийные сети" используется для описания мощных, стоимостью в несколько миллионов долларов, систем управления содержанием, используемых большими корпорациями, для обслуживания видео баз данных, а также рекламных цифровых табло и экранов. Компьютерные программы для редактирования видео, некоторые из которых сейчас уже стоят менее 100 долларов, так же могут рассматриваться как мультимедийные технологии. К техническим средствам мультимедиа также можно отнести современные мобильные телефоны, посылающие фотографии с голосовыми подписями". Мультимедиа все еще продолжает развиваться, и по мере возникновения и использования новых технологий будет включать в себя все новые понятия.