Формы и методики стимулирования сотрудников

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Управление персоналом
  • 3636 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 20.11.2018
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты применения современных форм и методик стимулирования сотрудников 5
1.1 Понятие и значение стимулирования сотрудников в системе управления 5
1.2 Комплекс современных форм и методик стимулирования сотрудников 8
Глава 2 Анализ практики применения современных форм и методик стимулирования сотрудников компаний РФ 11
2.1 Анализ форм и методик стимулирования сотрудников компаний РФ 11
2.2 Модель развития системы стимулирования сотрудников компаний РФ 23
Выводы 31
Список литературы 33
Приложения 36






Фрагмент для ознакомления

Для этого на каждом предприятии корпорации разрабатываются комплекс мероприятий улучшающих условия труда и обеспечивающих конкурентные преимущества в регионе.Так же существует приоритет: Являться компанией которая поддерживает сообщества, в которых ведет бизнес. Что так же оказывает благотворное влияние на этот аспект политики управления. Корпоративные ценности ясны и не противоречат стратегии12345 12345Основные ценности компании:· Качество продукции и услуг· Инновации· Эффективность· Клиент· Разнообразие· Командная работа· Целостность· Сообщество Корпоративные ценности находят развитие в корпоративных документах, регламентирующих поведение персонала (Кодекс поведения или деловой этики, стандарт управления организационной культурой и пр.)12345 12345 Действующие в компании правила регламентируют поведение персонала в соответствии с требованиями бизнеса12345 12345На основе корпоративных документов разработаны и функционируют Правила внутреннего трудового распорядка. Нормы и традиции компании способствуют результативной работе и инновациям12345 12345Одной из миссий компании является Превосходить потребности и ожидания наших клиентов за счёт :• предоставление продуктов и услуг самого высокого качества• предоставление недорогих и высокоценных решений• Постоянное повышение эффективности работы• Честное ведение бизнесаА инновация является одной из основных ценностей компании Менеджеры служат примером для подражания, демонстрируют в своем поведении приверженность организационной культуре12345 12345В большинстве своём - да. Для выявления проблем в этом аспекте каждый год проводятся опросы по удовлетворённости персонала и проводится оценка 360˚всех специалистов и руководителей. Менеджеры уделяют внимание истории компании, развивают лучшие традиции12345 12345Корпорация является достаточно большой и многонациональной. Это вызывает необходимость в первую очередь учитывать традиции сообщества страны в которой ведётся бизнес, но если это не противоречит корпоративной политике честного ведения бизнеса и др. Формальные и неформальные лидеры привержены корпоративным ценностям, способствуют развитию организационной культуры12345 12345В большинстве своём - да. Для выявления проблем в этом аспекте каждый год проводятся опросы по удовлетворённости персонала и проводится оценка 360˚всех специалистов и руководителей. По результатам которых разрабатываются мероприятия добиться приверженности сотрудника компании. Мифы и герои компании поддерживают корпоративные ценности и культуру12345 12345В большинстве своём - да. Для выявления проблем в этом аспекте каждый год проводятся опросы по удовлетворённости персонала и проводится оценка 360˚всех специалистов и руководителей. По результатам которых разрабатываются мероприятия добиться приверженности сотрудника компании. Морально-психологический климат в компании благоприятный, способствует продуктивной деятельности и мотивации персонала к трудовой активности12345 12345Если брать в рамках СК, то выявляются такие проблемы как снижение интереса к повышению результативности своего труда и личностного развития как среди специалистов и руководителей, так и среди прямого состава работников. Существуют процедуры и каналы для обсуждения менеджерами вопросов совершенствования управления и культуры компании12345 12345Существуют еженедельные и ежемесячные митинги для обсуждения основных KPI, на которых поднимаются вопросы касающиеся культуры и методов управления. Так же оценка удовлетворённости персонала и оценка 360 градусов. Но нужны дополнительные мероприятия. Организационная культура способствует успешной деятельности компании в глобальной бизнес-среде12345 12345Корпорация уделяет значительное внимание имиджу и готово тратить средства на на его поддержание. Приоритеты отдаются согласно идеологии компании. (Миссия, видение, основные ценности) Стратегия компании включает программу совершенствования организационной культуры12345 12345Обновления и новые процедуры систематически спускаются корпорацией, но как таковой стратегии в рамках завода нет. Все улучшения проводятся по мере возникновения проблем. 2. Организация деятельности персонала            Бизнес-процессы компании способствуют развитию ее конкурентных преимуществ12345 12345В большинстве случаев - да. Но иногда решения сильно затягиваются, что негатино сказывается на результатах завода. Есть серьёзные недочёты в процессах адаптации персонала (сказывается фактор высокой эффективности и Российских условий), процесс развития персонала и оплаты труда. Все процессы компании, включая процессы управления персоналом, описаны, регламентированы12345 12345Многи вопросы охвачены корпоративными процедурами, но либо в недостаточной степени, либо только в общих чертах. С одной стороны это хорошо и даёт возможность руководству предприятия разрабатывать свои подпроцедуры, учитывающие их потребности. Но с другой стороны, если локальное руководство предприятия не обладает необходимой квалификацией, это может негативно сказаться на результатах предприятия.  Управление персоналом осуществляется в соответствии с корпоративными стандартами12345 12345Многи вопросы охвачены корпоративными процедурами, но либо в недостаточной степени, либо только в общих чертах. С одной стороны это хорошо и даёт возможность руководству предприятия разрабатывать свои подпроцедуры, учитывающие их потребности. Но с другой стороны, если локальное руководство предприятия не обладает необходимой квалификацией, это может негативно сказаться на результатах предприятия.  В компании разработаны и успешно применяются должностные инструкции, которые полностью соответствуют требованиям к работе12345 12345Инструкции периодически подвергаются пересмотру и дополняются новоым функционалом или уточнениями в соответсвии с необходимостью. В компании четко определены полномочия и ответственность всех подразделений и должностных лиц12345 12345В основном - да. Но иногда обязанности перераспределяются в зависимости от опыта и навыков сотрудников и текущих необходимостей. Так же влияют разница законодательных требований в разных странах. Поэтому функционал может немного отличаться. В компании отсутствуют дублирующие функции и подразделения12345 12345Абсолютно Организационная структура оптимальная, способствует эффективной работе компании и подразделений12345 12345Оптимальна, и периодически меняется в зависимости от поставленных задач. Компания успешно использует аутсорсинг12345 12345Клининг, утилизация отходов, питание персонала, некоторые виды ремонтов и обслуживания оборудования)… Организационная структура обладает гибкостью с учетом изменений потребности в персонале12345 12345Так как на предприятии много ручного т руда и достаточно большая численность, то затраты на подготовку персонала занимают значительное время. Поэтому необходимая гибкость достигается грамотным составлением контрактов, где прописываются насколько заблаговременно компания должна получить информацию об увеличении или снижении объмов, что бы иметь возможность нанять и подготовить персонал. Так же это достигается путём найма работников на основе временных котрактов и найм работников через субподрядчиков. Департамент управления персоналом обладает стратегическими полномочиями и оказывает существенное влияние на стратегию и политику управления персоналом12345 12345Это утверждение указанно в миссии и политики компании. Организационная структура соответствует нормам управляемости12345 12345Нормировано корпоративными правилами для всех уровней управления. Подразделения имеют достаточно полномочий для оперативного реагирования на возможности и угрозы12345 12345Полномочия по реагировании и времени и экалации угрозы строго регламентированы в плане эскалации проблемы В компании разработаны ключевые показатели эффективности (КПЭ), оплата труда персонала привязана к ним12345 12345Достижение KPI контролируется на еженедельной основе с ежегодным планированием При постановке целей используется принцип декомпозиции12345 12345Начиная от миссии и видения на корпоративном уровне, каждый отдел СК разрабатывает мероприятия по их достижению вплоть до постановки задач на младших уровнях управления. В компании внедрена система управления по целям12345 12345Организованы ежегодные совещания с составлением SWOT анализа по отделам и предприятию в целом с разработкой новых целей и KPI а так же мероприятий по их достижению. Персонал компании Бизнес-цели компании полностью обеспечены человеческими ресурсами12345 12345Наблюдается дефицит прямого персонала (работником), что особенно актуально т.к. на ближайшие два года запланированы несколько новых проектов Человеческий капитал компании неуклонно растет12345 12345Рост замедленный из за высокой текучести прямого персонала и слабой заинтересованности специалистов и руководителей в результатах своего труда. Квалификация персонала соответствует требованиям бизнес-процессов и лучшим практикам управления12345 12345Недостаточная по причине увольнений сотрудников и из за слабой заинтересованности специалистов и руководителей в результатах своего труда. Текучесть кадров среди высококвалифицированных категорий персонала низкая12345 12345Достаточно высокая из за слабой заинтересованности специалистов и руководителей в результатах своего труда. В компании высокая дисциплина труда, случаи аварий, простоев оборудования и брака по вине персонала редки12345 12345В последнее время часто возникает риск из за нехватки прямого персонала, требующий вмешательства руководства. Персонал демонстрирует приверженность профессии и лояльность политике компании12345 12345Приверженность достаточно невысокая по причине низкой мотивации среди специалистов и прямого персонала. Персонал компании проявляет инициативу и ответственность при выполнении заданий12345 12345Приверженность достаточно невысокая по причине низкой мотивации среди специалистов и прямого персонала. Персонал компании активно участвует в жизнедеятельности компании12345 12345Не слишком активно причине низкой мотивации среди специалистов и прямого персонала. Персонал задает вопросы руководству, проявляет интерес к целям и будущему компании12345 12345Не слишком активно причине низкой мотивации среди специалистов и прямого персонала. Персонал проявляет ответственность и самостоятельность в своем профессиональном и личностном развитии12345 12345Не слишком активно причине низкой мотивации среди специалистов и прямого персонала. В компании увеличивается количество высокотехнологичных рабочих мест12345 12345В связи с новыми высокотехнологичными проектами спортивной индустрии области Руководители всех уровней управления пользуются уважением и доверием со стороны подчиненных12345 12345Специалисты и руководители среднего и младшего звена в силу не слишком высокой мотивации, не прикладывают должных усилий в исполнении своих обязанностей, со всеми вытекающими… Персонал поддерживает инициативы руководства, участвует в проведении организационных изменений12345 12345Из за недостаточной мотивации, персонал зачастую негативно реагирует на, вводимые руководством, изменения. 3. Система управления персоналомЭлементы системы управления персоналом взаимосвязаны и «заточены» под бизнес-цели компании12345 12345В основном - да, но иногда доработанные на местном уровне "элементы" недостаточно развиты, для достижения бизнес-целей компании и требуют переработки или улучшений. В компании отлаженная система планирования в области управления человеческими ресурсами, согласованная с бизнес-планированием12345 12345Составляются ежегодные прогнозы найма сокращения персонала в зависимости от бизнес-целей Система управления персоналом основана на компетентностном подходе, в компании применяются корпоративные, управленческие и профессиональные компетенции12345 12345Разработан перечень компетенция для каждой должности и проводится ежегодная оценка компетенций В компании успешно действует система адаптации новичков12345 12345Система адаптации не эффективна и приводит к высокому проценту увольнений среди новичков, в основном среди прямого персонала. В компании налажена работа по формированию преемственности поколений персонала12345 12345Существует процедура наставничества среди специалистов, не подкреплённая мотивационной базой для наставника. Система вознаграждения персонала сфокусирована на результативной работе, сотрудничестве, инновациях и постоянном развитии12345 12345Величина вознаграждения и характер начисления вознаграждения (премии) неоптимальны для мотивации персонала на результативную работу. В компании есть кадровый резерв на замещение вакансий на все ключевые должности, кадровые назначения осуществляются преимущественно из кадрового резерва12345 12345Существует матрица замещения пересматриваемая на ежегодной основе Компания предоставляет персоналу широкие возможности вертикального и горизонтального развития карьеры12345 12345Возможности у персонала есть. Но эффективность данного процесса недостаточна из за невысокой мотивации специалистов и руководителей к достижению результатов, и, как следствие, к карьерному росту. В компании действует система непрерывного обучения и развития всех категорий персонала12345 12345Система оценки основана на ежегодной базе и является недостаточной для эффективного развития персонала. Система информации и коммуникации обеспечивает передачу информации по вертикали и горизонтали, взаимообмен знаниями12345 12345Развито в достаточной степени, благодаря современным технологиям и оптимальному разделению функционала персонала. В компании разрабатываются детальные планы действий по вопросам управления персоналом12345 12345Все улучшения проводятся по мере возникновения проблем.  Разработанные стратегические и производственные бизнес-планы согласовываются с руководителями функциональных подразделений, участвующими в управлении персоналом12345 12345Это является обязательной частью разработки бизнес планов Все планы и программы в области управления персоналом подкреплены соответствующим бюджетом12345 12345Закладываются в годовом бюджете и проходят согласование в центральном управлении СК. Те руководители, которые участвуют в разработке стратегических и текущих планов, принимают участие и в разработке стратегии и тактики управления персоналом12345 12345Да Оценка персонала включает оценку результативности груда и оценку компетенций12345 12345Оценка компетенций включена ограниченно и оценка результативности проводится недостаточно часто для своевременных корректировкой с целью достижения намеченных целей. В компании действует система наставничества и коучинга12345 12345Существует процедура наставничества только среди специалистов и руководителей (исключая прямой персонал), не подкреплённая мотивационной базой для наставника. Компания активно использует ротацию кадров и стажировки12345 12345Успешно применяется для прямого персонала, но неиспользуется в полной мере для специалистов и руководителей.

Список литературы

1. Анцупов А.Я. Социально-психологическая оценка персонала (2-е издание) / А.Я. Анцупов, В.В. Ковалев. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 391 c.
2. Арустамов Э.А. Основы бизнеса : учебник / Э.А. Арустамов. — М. : Дашков и К, 2015. — 230 c.
3. Бакирова Г.Х. Психология эффективного стратегического управления персоналом / Г.Х. Бакирова. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 597 c.
4. Башин Ю.Б. Инновации: источники-потенциал-проблемы [Текст]/ Ю.Б.Башин, Ю.Г.Дремова// Межотрасл. информ. служба. - 2014. - N 2. - С.40-46
5. Беликова И.П. Управление персоналом / И.П. Беликова. — Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет, 2014. — 164 c.
6. Борисова А.А. Организация деятельности служб управления персоналом (российская практика) / А.А. Борисова. — Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2012. — 250 c.
7. Гаврилова Т.А. Управление знаниями с российским акцентом: победы и поражения [Текст]/ Т.А.Гаврилова, А.И.Алсуфьев, Л.О.Кокоулина // Инновации. - 2017. - N 1. - С.59-69.
8. Дейнека А.В. Управление персоналом организации / А.В. Дейнека. — М. : Дашков и К, 2015. — 288 c.
9. Еремина, Е.В. Управление персоналом: учебно-методическое пособие / Е.В. Еремина. - Издательство Пензенского государственного университета, 2017. - 416 с.
10. Жданов Д.А. Эффективность руководителя: какие качества ее определяют? [Текст]// Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 36. - С.53-63.
11. Инжиева Д.М. Управление персоналом / Д.М. Инжиева. — Симферополь: Университет экономики и управления, 2016. — 268 c.
12. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник /- 4-е изд., доп. и перераб. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 695 с. 503 c.
13. Косова Л. Основания успеха: результаты сравнительного анализа оценок субъективного статуса [Текст]//Вестник общественого мнения - 2014. - N 3-4. - С.118-126.
14. Лясников Н. В. Экономика и социология труда [Текст]– М.: КноРус, 2014. - 280 с.
15. Майкл Армстронг Управление результативностью: система оценки результатов в действии / Армстронг Майкл, Бэрон Анжела. — М. : Альпина Паблишер, 2017. — 248 c.
16. Маслов В.И. Управление сотрудниками в инновационной экономике [Текст]// Финансовый бизнес. - 2016. - N 3. - С.52-61.
17. Маслова В.М. Управление персоналом / В.М. Маслова. — М. : Дашков и К, 2014. — 118 c.
18. Маренков Н.Л. Алимарина Е.А. Управление трудовыми ресурсами[Текст] – М.: «Феникс». 2013 . 108 с.
19. Материалы ООО «НПФ «Хеликс», 2018
20. Митрахович О.А. Современные проблемы оценки персонала в системе управления организацией // Проблемы управления - 2015. - N 3. - С.121-125
21. Моисеева Е.Г. Управление персоналом. Современные методы и технологии : учебное пособие / Е.Г. Моисеева. — Саратов: Вузовское образование, 2017. — 139 c.
22. Устинова, К.А. Человеческий капитал в инновационной экономике [Текст] / К.А. Устинова, Е.С. Губанова, Г.В. Леонидова. – Вологда: Институт социально-экономического развития территорий РАН, 2015. – 195 с.
23. Отчет АИРР. [Электронный ресурс] http://i-regions.org/
24. Отчет ООО «Делойт Консалтинг» [Электронный ресурс] http://hr-elearning.ru/motivaciya-personala-2017-issledovanie-kelly-services/
25. Отчет исследования компании Kelly Services «Мотивация персонала 2017» [Электронный ресурс] https://www.kellyservices.ru/ru/siteassets/ru/workforce-trends/motivaciya-personala-2017.pdf

Вопрос-ответ:

Какие формы и методики стимулирования сотрудников используются в системе управления?

В системе управления применяются различные формы и методики стимулирования сотрудников, такие как финансовые поощрения, корпоративные бонусы, повышение должностных обязанностей, обучение и развитие персонала, создание комфортных условий труда и др. Они направлены на мотивацию сотрудников и улучшение их работы.

Какое значение имеет стимулирование сотрудников в системе управления?

Стимулирование сотрудников играет важную роль в системе управления. Оно помогает улучшить эффективность работы персонала, повысить их мотивацию и удовлетворенность работой, а также достичь поставленных целей организации. Благодаря стимулированию сотрудников улучшается работа коллектива, укрепляется корпоративная культура и повышается конкурентоспособность компании.

Какие современные формы и методики стимулирования сотрудников применяются в компаниях РФ?

В компаниях РФ используются различные современные формы и методики стимулирования сотрудников. К ним относятся обучение и развитие персонала, система финансовых поощрений, мотивационные программы, корпоративные бонусы, возможности карьерного роста, создание комфортных условий труда и другие. Все эти меры направлены на повышение мотивации и эффективности работы сотрудников.

Можно ли выделить особенности применения форм и методик стимулирования сотрудников в компаниях РФ?

Да, можно выделить некоторые особенности применения форм и методик стимулирования сотрудников в компаниях РФ. Одна из них - большое внимание к финансовым поощрениям, так как они являются сильным мотиватором для сотрудников. Также важным является развитие корпоративных культур и ценностей, а также учет индивидуальных потребностей и интересов сотрудников при разработке стимулирующих программ.

Какое значение имеет стимулирование сотрудников в системе управления?

Стимулирование сотрудников имеет важное значение в системе управления, так как помогает повысить их мотивацию, улучшить работу и достижение поставленных целей.

Какие формы и методики стимулирования сотрудников применяются в компаниях РФ?

В компаниях РФ применяются различные формы и методики стимулирования сотрудников, включая материальные стимулы (бонусы, премии), социальные стимулы (повышение социального статуса), профессиональные стимулы (обучение, карьерный рост) и т.д.

Какие модели развития системы стимулирования сотрудников используются в компаниях РФ?

В компаниях РФ используются различные модели развития системы стимулирования сотрудников, такие как модель иерархического развития (постепенное повышение уровня стимулирования), модель дифференциального развития (разные уровни стимулирования в зависимости от достижений и результатов сотрудников) и т.д.

Какие преимущества стимулирования сотрудников в компаниях РФ?

Стимулирование сотрудников в компаниях РФ имеет ряд преимуществ, таких как повышение производительности и эффективности работы, улучшение качества продукции или услуг, укрепление мотивации и лояльности сотрудников и т.д.

Какие проблемы могут возникать при применении форм и методик стимулирования сотрудников в компаниях РФ?

При применении форм и методик стимулирования сотрудников в компаниях РФ могут возникать такие проблемы, как неправильный выбор стимулов, недостаточная прозрачность и справедливость системы стимулирования, отсутствие связи между стимулированием и достижением целей организации.

Какие существуют формы и методики стимулирования сотрудников в организациях?

Формы и методики стимулирования сотрудников в организациях могут включать различные приемы и инструменты. Некоторые из них включают мотивационные программы, бонусные системы, повышение заработной платы, награды и поощрения, возможности для профессионального развития и карьерного роста, установление четких и достижимых целей, создание комфортных условий труда, а также поощрение и поддержка сотрудников в их достижениях.

Какую роль играет стимулирование сотрудников в системе управления организацией?

Стимулирование сотрудников играет важную роль в системе управления организацией. Оно позволяет повысить мотивацию и эффективность работы сотрудников, стимулирует их достижения и лояльность к компании. Кроме того, стимулирование сотрудников помогает удерживать ключевых специалистов, привлекать талантливых кандидатов и создавать положительную организационную культуру. Это важный инструмент для достижения успеха и конкурентных преимуществ на рынке.