Таможенные пошлины в системе бюджетных отношений в Европейском Союзе

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Таможенное право
  • 4646 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 30.06.2019
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы современной таможенной системы Европейского союза 6
1.1 Нормативно-правовое регулирование таможенного законодательства ЕС 6
1.2 Общая характеристика таможенной системы ЕС 17
2 Таможенные платежи как источник финансовых поступлений бюджетной системы ЕС 25
2.1 Виды таможенных платежей и пошлин в ЕС 25
2.2 Таможенные тарифы в ЕС 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43

Фрагмент для ознакомления

Другим важным источником является доход от пошлин, которые взимаются при импорте товаров в Евросоюзе. Дополнительными источниками являются взносы государств в виде отчислений фиксированного процента (0,3%) от налогов на добавленную стоимость (НДС), взимаемые с компаний штрафы за нарушение законодательства Евросоюза, взносы государств, которые не являются членами Евросоюза, и др.
Для облегчения таможенного оформления товаров в Евросоюзе используют также так называемые усредненные пошлины. Общий таможенный тариф предусматривает усредненную пошлину в 3,5 % на товары, которые пересылают одним физическим лицом другому физическому лицу либо содержатся в багаже пассажиров, при условии, что:
ввоз данных товаров не имеет коммерческих целей;
среди товаров нет табачных изделий;
совокупная стоимость товаров не превышает 350 евро.
Усредненные пошлины используются также для партий товаров, которые соответствуют разным тарифным подгруппам, если отдельная классификация каждого товара вызывает непропорционально большой объем работы и расходы. Применение усредненной пошлины производится по запросу декларанта и с согласия таможенного органа.
Следуя договоренностям, которые были достигнуты в процессе нескольких раундов торговых переговоров в рамках ВТО и ГАТТ, Сообщество последовательно уменьшает ставки импортных пошлин. По сведениям ВТО, средняя ставка пошлин в Евросоюзе в 1999 г. составляла 6,9 %, при этом для сельскохозяйственной продукции средняя ставка равна 17,3 %, для остальных товаров (кроме бензина) - 4,5 %. Разница между максимальной и минимальной ставками пошлин для сельскохозяйственной продукции составляла от 0 до 236,4 %, для остальной продукции - от 0 до 26 %. Помимо этого, значительный ряд товаров получает в Сообществе тарифные преференции.
К таможенным пошлинам приравнены сборы, которые имеют равнозначный эффект, что позволяет распространить нормы таможенного права Сообщества на разные сборы, которые применяются Сообществом и странами-членами вне рамок общей торговой политики. При квалификации данных сборов Суд ЕС уделяет внимание эффекту (последствиям) сборов, т. е. приводит ли применение сбора к дискриминации иностранных товаров. Согласно условиям таможенного союза, которые сформулированы в Договоре о ЕС, сборы, вводимые странами-членами в отношении вывозимых или ввозимых товаров при наличии эффекта, который равнозначен таможенным пошлинам, подлежат запрещению.
Появление таможенной задолженности по уплате таможенных пошлин. Таможенный кодекс Евросоюза регулирует вопрос о моменте наступления таможенной задолженности по уплате таможенной пошлины. В целом следует отметить, что положения таможенного законодательства, которые регулируют вопросы появления таможенной задолженности, фактически являются точкой, в которой сходятся интересы всех сторон, которые связаны с уплатой таможенных пошлин. Для институтов Евросоюза таможенная пошлина является источником финансирования, без которого они не смогут существовать. Для стран-членов таможенная задолженность - это та сумма денег, которую они обязаны взыскать в соответствии с требованиями таможенного законодательства. Для торговых организаций таможенная задолженность представляет собой обязанность, которую следует исполнять. Следовательно, неудивительно, что в Регламенте № 2144/87 от 13 июля 1987 г., который регулировал вопросы появления таможенной задолженности до появления Таможенного кодекса Евросоюза, отмечалось следующее:»... Положения, которые регулируют вопросы появления таможенной задолженности, определения ее размера, момента, когда она подлежит погашению и способа ее погашения является необходимым элементом эффективного функционирования таможенного союза, и требуется обеспечить, чтобы на всей территории Сообщества данные вопросы регулировались единообразно» [12].
МТК разделяет момент появления таможенной задолженности при экспорте и при импорте товаров [18].
Таможенная задолженность при импорте появляется при помещении товаров, которые подлежат обложению импортными пошлинами под одну из следующих таможенных процедур: 1) выпуск для свободного обращения, включая конечное использование; 2) временный ввоз с частичным освобождением от импортных пошлин.
Таможенная задолженность при экспорте появляется при помещении товаров, которые подлежат обложению экспортными пошлинами, под одну из следующих таможенных процедур: 1) экспорт; 2) внешняя переработка.
Таможенные сборы. ТК рассматривает сборы, которые взимаются при вывозе и ввозе товаров, как имеющие равноценный эффект с пошлиной [3, с. 275]. Это делает возможным применение таможенного права Сообщества по отношению к разным сборам, которые используются Сообществом и странами-членами за пределами общей внешнеторговой политики. При квалификации таких сборов Суд Евросоюза принимает во внимание, в первую очередь, последствия введения последних.
Таможенное законодательство Евросоюза допускает в некоторых ситуациях взимание таможенными органами стран-членов таможенных сборов в качестве платы за дополнительные услуги, которые оказывают по запросам декларантов. К этим услугам относят:
анализ и экспертную оценку образцов товаров, а также их почтовую пересылку при запросах по применению таможенного законодательства;
хранение товаров на складах временного хранения сверх установленных сроков;
проверку товара импортером до представления таможенной декларации;
уничтожение товаров, если это влечет за собой расходы таможенных органов;
проверка товаров для верификации, если это влечет расходы таможенных органов;
проведение таможенного оформления в нерабочее время или вне установленных для этого мест.
Условия взимания таможенных сборов: реальность предоставления услуг, недискриминация товаров, соизмеримость суммы сборов и стоимости услуг.
Их правовой основой являются, в первую очередь, внутренние правовые нормы стран-членов, которые действуют в пределах, которые допускает правом Евросоюза. Таможенные сборы в бюджет Сообщества не поступают.
Проблеме устранения таможенных пошлин и равноценных сборов между странами-членами Сообщества посвящены статьи 12 - 17 Договора об учреждении ЕЭС. Консолидированный текст Договора об учреждении Европейского Сообщества заменяет бывшую ст. 12 статьей 25, гласящей: “Таможенные пошлины на экспорт и импорт или равнозначные сборы должны быть запрещены между странами-членами. Такой запрет распространен также на таможенные сборы фискального характера”. Формулировка ст. 25 Договора о Евросозе частично включает в себя положения бывшей ст. 16 Римского договора, которая была исключена из консолидированного текста.
Практическое осуществление положений Римского договора, которые касаются поэтапной отмены экспортных и импортных таможенных пошлин, не вызвало в государствах Сообщества особенных сложностей, в первую очередь, в силу ясности определений: понятие “таможенная пошлина” непосредственно фигурировало в национальных тарифах (а также в общем тарифе Бенилюкса). Намного труднее обстояло дело с квалификацией равноценных сборов, или, если переводить дословно, “сборов, которые имеют равноценный эффект” (charges having equivalent effect). Споры о признании тех или иных сборов, которые вводят страны-члены ЕЭС, имеют равноценный эффект, неоднократно разрешались в практике Суда Европейских Сообществ. Именно Суд сыграл важную роль в детализации понятия равноценных сборов.
В процессе рассмотрения аналогичных дел Суд выработал формулировку, в соответствии с которой сборами, которые имеют равноценный таможенным пошлинам эффект, признают любые сборы вне зависимости от их размера, метода и предназначения взимания, которые налагаются в одностороннем порядке на импортные и внутренние товары на основе факта пересечения ими границы, не являясь таможенными пошлинами в прямом смысле. При этом аналогичные сборы могут признаваться судом равноценными таможенным пошлинам даже тогда, когда они не взимаются в доход государства, не носят протекционистский или дискриминационный характер, и налагаются на товары, у которых нет конкурентных товаров внутреннего производства. Следовательно, почти любой мыслимый денежный сбор, который налагается на экспорт или импорт, может толковаться как мера, которая попадает под запретительные нормы Договора об учреждении ЕЭС.
Следующей необходимой мерой при создании таможенного союза Евросоюза стало устранение количественных ограничений во взаимной торговле между странами-членами. Невыполнение этого условия свело бы к нулю итоги других усилий для создания таможенного союза. Протекционистские меры, которы еосуществляются с помощью косвенных налогов и таможенных пошлин, могут быть заменены системой квотирования и иных количественных ограничений экспорта и импорта. К количественным ограничениям относят любые административные или законодательные нормы, которые устанавливают стоимостные или объемные пределы для импорта (экспорта) нескольких или одного продуктов.
Статьи 30-36 Договора об учреждении ЕЭС (н. н. — статьи 28 - 30) формируют основополагающие нормы Сообщества в области запрета количественных мер и ограничений, которые имеют равноценный эффект, в торговле между странами-членами. Ст. 30 (н. н. - 28) содержит запрет количественных ограничений на импорт, а также любых других мер, которые имеют равноценный эффект (measures having equivalent effect).
Договор об учреждении ЕЭС (ст. 36, н. н. - ст. 30) допускает несколько оснований для изъятия запрещающих и ограничивающих импорт (а также транзит и экспорт) государственных мер из-под запретительного действия статей 30 и 31 (н.н. - 28 и 29) Договора. Этими основаниями являются:
1) общественная мораль (Conegate, love dolls);
2) публичный порядок;
3) общественная безопасность;
4) защита здоровья и жизни людей, растений или животных;
5) защита национального исторического, художественного или археологического достояния;
6) защита коммерческой и промышленной собственности.
Эти запрещения и ограничения, в соответствии со ст. 36 (н.н. 30), не должны являться средством произвольной дискриминации или скрытого ограничения в торговле между странами-членами.
Кроме запрещения таможенных пошлин и равноценных сборов между государствами Сообщества Договор об учреждении ЕЭС ставит целью единообразное регулирование налогов, оказывающих влияние на взаимную торговлю стран-членов. Ст. 95 (н. н. - 90) Договора говорит: “Ни одно государство-член не будет облагать, косвенно или прямо, продукцию иных стран-членов внутренними налогами любого характера в размерах, которые превышают обложение, косвенное или прямое, которому подвергается схожая национальная продукция. Помимо этого, ни одна страна-член не будет облагать продукцию иных стран-членов внутренними налогами для косвенной защиты иной продукции”. Эта статья имеет прямое действие с 1 января 1962 г. Смысл статьи — недопущение налоговой дискриминации во внутреннем товарообороте государтсв-членов.
Примерами допустимых с точки зрения Римского договора косвенных налогов являются: общий потребительский налог, налоги с оборота и специфические потребительские налоги (в том числе акцизы). Допускается также косвенное обложение импортируемого продукта даже если в государстве нет схожих продуктов внутреннего производства. Тем не менее, внутренний косвенный налог не должен создавать преимущества иным продуктам внутреннего производства, если их используют в тех же целях, что и импортный продукт. Потребительский налог на импортные товары допустим только тогда, когда он в равной степени относится и к схожим товарам внутреннего производства, если такие есть.
Важным условием существования таможенного союза является наличие единого внешнего таможенного тарифа. Требование о принятии общего тарифа государств Сообщества для регулирования торговых отношений с третьими государствами в течение установленного переходного периода содержится в статьях 18 - 29 (в старой нумерации) Договора об учреждении ЕЭС. В основу первоначально создаваемого таможенного тарифа ЕЭС легла компиляция четырех существовавших на тот момент тарифов государств Сообщества (Италия, Германия, Бенилюкс, Франция).
Таможенный тариф Сообщества, который был создан на основании брюссельской номенклатуры и неоднократно измененный, действовал вплоть до 1 января 1988 г. В сентябре 1987 г. Сообщество ратифицировало международную конвенцию о гармонизированной системе кодирования и описания товаров (далее — “гармонизированная система”), которая заменила брюссельскую конвенцию 1950 г. о номенклатуре для классификации товаров в таможенных тарифах. Благодаря гармонизированной системе одинаковые товары одинаково классифицировались в тарифах всех стран, кторые присоединились к конвенции. В ЕЭС новая система кодирования и описания товаров вводилась Регламентом 2658/87, который предусматривает замену товарной номенклатуры, которая используется для таможенно-тарифных и статистических целей. Регламент вводил понятие комбинированной номенклатуры, которая объединяла: а) номенклатуру гармонизированной системы, и б) особые товарные подгруппы, которые установлены в Сообществе для ряда товаров.
На базе комбинированной номенклатуры ЕЭС регламентом 2658/87 от 23 июля 1987 г. был принят интегрированный таможенный тариф Европейского сообщества (TARIC).
ТАРИК объединяет положения об импорте, которые не входят в номенклатуру: тарифные предпочтения и квоты, временные приостановления автономных пошлин, которые входят в ОТТ, компенсационные пошлины и антидемпинговые пошлины - и предоставляет, таким образом, сведения об «интегрированном тарифе» Сообщества. В сущности, ТАРИК охватывает все меры, которые Сообщество применяет к торговле, и обеспечивает национальные власти необходимымми данными о мерах Сообщества, которые касаются внутренней и внешней торговли.
Одной из самых важных составляющих таможенного союза Евросоюза является Общий таможенный тариф (ОТТ). Именно он позволил ЕЭС ввести общую торговую и независимую таможенную политики, а с 1975 г. доходы от ОТТ поступают не странам-членам, а напрямую Сообществу, являясь одним из важных источников бюджета Евросоюза.
Общий таможенный тариф был введен ст.ст. 18-29 Договора в 1958 г. и стал целиком применим с кончанием переходного периода, т.е. с 22 сентября 1987 г.
Составление ОТТ было трудным и долгим, в особенности, касатльно вопроса создания тарифной номенклатуры. Данный таможенный инструмент важен не только для сбора таможенных пошлин, но и для иных областей деятельности Сообщества, к примеру, сбора статистических сведений, которые связаны с внешней торговлей, или применения мер торговой, фискальной или сельскохозяйственной политик.
Данные меры, разумеется, ведут к укреплению правовой защищенности участников экономических отношений и играют важную роль в повышении количества импортно-экспортных операций.
Следовательно, отметим пользу, какую получили страны-члены Евросоюза от единого таможенного пространства таможенного союза и введения Общего таможенного тарифа.
Прежде всего, в едином таможенном пространстве Евросоюза введение ОТТ позволило ввести единую тарифную и таможенную политику Сообщества, что было нужно как для строительства общего рынка, так и для зашиты экономических интересов всех стран-членов. Если бы отсутствовал единый таможенный тариф и единые правила его применения и исчислений, это бы привело к хаосу в экономическом пространстве Сообщества.
Во-вторых, Сообщество получило средство введения общей торговой политики. Почти все ее меры были бы невозможны без ОТТ, а без них невозможно ни развитие торговли с участием Евросоюза, ни защита торговых интересов Сообщества.
Помимо этого, ОТТ используется Сообществом для предоставления экономической помощи развивающимся государствам. Все это показывает, насколько важным было введение Общего таможенного тарифа и обшей таможенной политики для образования, существования и формирования Сообщества.
Следует отметить, что таможенное право Евросоюза, находится в постоянном изменении. Большинство правовых актов Сообщества направлены на их приближение к требованиям Всемирной торговой организации (ВТО) и их упрощение.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, следует сделать ряд выводов по рассмотренной теме.
Исследование зарубежного опыта деятельности таможенными администрациями (Финляндии, Великобритании, Кореи, Голландии и др. стран), показали, что мировым трендом в повышении эффективности деятельности таможенных органов является реализация концепции «единое окно». Реализация концепция предполагает использование для взаимодействия между всеми участникам внешнеэкономической поставки (продавцы, покупатели, перевозчики, контрольные органы) единой интеллектуальной интегрированной автоматизированной информационной системы – «единое окно». В ней можно выполнить все процедуры, связанные с импортом, экспортом и транзитом товаров, и обмениваться стандартизированной информацией и документацией, необходимой для государственного контроля.
Однако Концепция ВТО не является готовым решением, внедрение которого решит все проблемы, но позволяет определить базовые принципы и рекомендации по созданию системы «единое окно», которым можно следовать при создании национальных систем исходя из специфики, приоритетов и потребностей национальной экономики.
Таким образом, международный опыт, требования Концепции ВТО по созданию системы «единое окно» могут быть адаптированы и использованы для совершенствования механизма межведомственного взаимодействия при осуществлении Федеральными органами исполнительной власти государственного контроля ВЭД.
В заключение отметим, что система расходов средств бюджета Еврсоюза является важным фактором межгосударственного сотрудничества и экономической координации в ходе развития процесса европейской интеграции. В структуре расходов Евросоюза значимое место занимают таможенные расходы. Вместе с тем мировой финансово-экономический кризис внес определенные коррективы в структуру расходов Евросоюза, а также значительно сузил возможности реализации программ субсидирования государств Восточной и Центральной Европы и других государств-реципиентов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Конвенция о создании Совета таможенного сотрудничества» (Вместе с «Правоспособностью, привилегиями и иммунитетами Совета») (Заключена в г. Брюсселе 15.12.1950) // СПС КонсультантПлюс.
Конвенция ООН ≪Об использовании электронных сообщений в международных договорах≫ 2007г.
Международная Конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция, совершена 26 июня 1999 года в Брюсселе)
Алиев В. Р. Процесс создания, история развития, основные цели и задачи Всемирной таможенной организации // Научный вестник института международных отношений НАУ: экономика, право, политология № 1 (2013). — Киев: НАУ, 2013. — 192–196 с.
Ануфриева Л. И., Рыбак С. В. Международное таможенное сотрудничество: Учебное пособие. — СПб.: Троицкий мост, 2014. — 384 с.
Перепелкин С. М. Нормотворческая деятельность всемирной таможенной организации // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии № 2 (15). — Ростов-на-Дону: «Российская таможенная академия», 2013. — 49–52 с.
Симахин О.Г., Черныш А.Я. Развитие системы управления государственными таможенными услугами на основе таможенного мониторинга. Монография. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2012.Халапян Е. В. Всемирная таможенная организация на современном этапе // Международно-правовые чтения. — Воронеж: Воронежский государственный университет, 2014. — 158–164 с.
Официальный сайт Всемирной таможенной организации — URL: www.wcoomd.org
Партнерство в сфере таможенных академических исследований и развития (PICARD) — URL: www.picard.spb.ru
Accenture 2006, “Transforming global border management”, available at: http:// www.accenture.com/SiteCollectionDocuments/PDF/5969_ACCE_BorMgt_v3.pdf
Global Facilitation Partnership for Transportation and Trade, Explanatory Note on Integrated Border Management, June 2005.
Kieck, Erich 2009, “Coordinated Border Management: unlocking trade opportunities through one stop border post”, World Customs Journal, Volume 4, Number 1.3
Single Window. http://ec.europa.eu/taxation_customs/customs/ policy_issues/electronic_customs_initiative/it_projects/index_en.htm#sw
United Nations Conference on Trade and Development 2008, Technical Note, No. 14, Border Agency Coordination/Cooperation.
United Nations Development Programme 2007, Integrated Border Management Handbook for Central Asia.
United Nations Economic and Social Commission for Asia and the Pacific 2010, Improving Border Management to Facilitate Trade in SPECA: Challenges and Prospects.
United Nations Economic Commission for Europe, 1982 International Convention on Harmonization of frontier control of goods, Inland Transport Committee, UNECE, Geneva, full text available at: http://ec.europa.eu/world/agreements/prepareCreateTreatiesWorkspace/ treatiesGeneralData.do?step=0&redirect=true&treatyId=509.
World Bank 2011, Border Management Modernization, World Bank, Washington D.C.
World Bank 2005, Customs Modernization Handbook, World Bank, Washington D.C.
World Bank 2011, Global Development Horizons, Multi-Polarity: The New Global Economy, World Bank, Washington D.C.
World Customs Organization 2009, Summary Report on “Inter Agency Forum on Coordinated Border Management”, 29 to 30 June 2009, Brussels.
World Customs Organization 2009, Coordinated Border Management – a concept paper, prepared as background paper for interagency form on Coordinated Border Management, June 2009, Brussels.
















2


2

3

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конвенция о создании Совета таможенного сотрудничества» (Вместе с «Правоспособностью, привилегиями и иммунитетами Совета») (Заключена в г. Брюсселе 15.12.1950) // СПС КонсультантПлюс.
2. Конвенция ООН ≪Об использовании электронных сообщений в международных договорах≫ 2007г.
3. Международная Конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция, совершена 26 июня 1999 года в Брюсселе)
4. Алиев В. Р. Процесс создания, история развития, основные цели и задачи Всемирной таможенной организации // Научный вестник института международных отношений НАУ: экономика, право, политология № 1 (2013). — Киев: НАУ, 2013. — 192–196 с.
5. Ануфриева Л. И., Рыбак С. В. Международное таможенное сотрудничество: Учебное пособие. — СПб.: Троицкий мост, 2014. — 384 с.
6. Перепелкин С. М. Нормотворческая деятельность всемирной таможенной организации // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии № 2 (15). — Ростов-на-Дону: «Российская таможенная академия», 2013. — 49–52 с.
7. Симахин О.Г., Черныш А.Я. Развитие системы управления государственными таможенными услугами на основе таможенного мониторинга. Монография. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2012.Халапян Е. В. Всемирная таможенная организация на современном этапе // Международно-правовые чтения. — Воронеж: Воронежский государственный университет, 2014. — 158–164 с.
8. Официальный сайт Всемирной таможенной организации — URL: www.wcoomd.org
9. Партнерство в сфере таможенных академических исследований и развития (PICARD) — URL: www.picard.spb.ru
10. Accenture 2006, “Transforming global border management”, available at: http:// www.accenture.com/SiteCollectionDocuments/PDF/5969_ACCE_BorMgt_v3.pdf
11. Global Facilitation Partnership for Transportation and Trade, Explanatory Note on Integrated Border Management, June 2005.
12. Kieck, Erich 2009, “Coordinated Border Management: unlocking trade opportunities through one stop border post”, World Customs Journal, Volume 4, Number 1.3
13. Single Window. http://ec.europa.eu/taxation_customs/customs/ policy_issues/electronic_customs_initiative/it_projects/index_en.htm#sw
14. United Nations Conference on Trade and Development 2008, Technical Note, No. 14, Border Agency Coordination/Cooperation.
15. United Nations Development Programme 2007, Integrated Border Management Handbook for Central Asia.
16. United Nations Economic and Social Commission for Asia and the Pacific 2010, Improving Border Management to Facilitate Trade in SPECA: Challenges and Prospects.
17. United Nations Economic Commission for Europe, 1982 International Convention on Harmonization of frontier control of goods, Inland Transport Committee, UNECE, Geneva, full text available at: http://ec.europa.eu/world/agreements/prepareCreateTreatiesWorkspace/ treatiesGeneralData.do?step=0&redirect=true&treatyId=509.
18. World Bank 2011, Border Management Modernization, World Bank, Washington D.C.
19. World Bank 2005, Customs Modernization Handbook, World Bank, Washington D.C.
20. World Bank 2011, Global Development Horizons, Multi-Polarity: The New Global Economy, World Bank, Washington D.C.
21. World Customs Organization 2009, Summary Report on “Inter Agency Forum on Coordinated Border Management”, 29 to 30 June 2009, Brussels.
22. World Customs Organization 2009, Coordinated Border Management – a concept paper, prepared as background paper for interagency form on Coordinated Border Management, June 2009, Brussels.

Вопрос-ответ:

Какие таможенные пошлины взимаются в Европейском Союзе?

В Европейском Союзе взимаются различные таможенные пошлины, включая импортные пошлины, экспортные пошлины и транзитные пошлины. Импортные и экспортные пошлины взимаются при перемещении товаров через границы ЕС, а транзитные пошлины - при транспортировке товаров через территорию Европейского Союза. Размеры этих пошлин определяются в соответствии с таможенным тарифом ЕС.

Какие основные источники финансирования бюджетной системы Европейского Союза?

Один из основных источников финансирования бюджетной системы Европейского Союза - это таможенные платежи. Эти платежи включают таможенные пошлины, акцизы и другие взносы, которые взимаются при перемещении товаров через таможенную границу ЕС. Кроме того, к финансированию бюджета ЕС также привлекаются собственные средства, взносы от государств-членов и другие источники доходов.

Какова роль таможенных платежей в системе бюджетных отношений Европейского Союза?

Таможенные платежи играют важную роль в системе бюджетных отношений Европейского Союза. Они являются одним из основных источников финансирования бюджета ЕС и позволяют обеспечить его главные функции, такие как финансирование общей сельскохозяйственной политики, региональное развитие, исследования и развитие, помощь странам-членам и другие приоритетные направления. Кроме того, таможенные платежи способствуют регулированию внешнеторговых отношений ЕС и защите его экономических интересов.

Как определяются размеры таможенных пошлин в Европейском Союзе?

Размеры таможенных пошлин в Европейском Союзе определяются в соответствии с таможенным тарифом ЕС. Этот тариф содержит список всех товаров, подлежащих обложению пошлинами, и указывает ставки пошлин для каждого товара. Размеры пошлин могут различаться в зависимости от типа товара, его страны происхождения, таможенной процедуры и других факторов. Таможенные службы ЕС отвечают за контроль и взимание этих пошлин при перемещении товаров через границы ЕС.

Какое регулирование существует для таможенного законодательства в Европейском Союзе?

Нормативно-правовое регулирование таможенного законодательства ЕС существует на уровне Европейского союза и состоит из многочисленных нормативных актов, регулирующих вопросы, связанные с перемещением товаров через границы.

Какая характеристика таможенной системы Европейского Союза?

Таможенная система ЕС является значимой частью единой рыночной экономики Евросоюза и функционирует на основе общих принципов и норм, установленных Таможенным кодексом ЕС.

Какие виды таможенных платежей и пошлин существуют в ЕС?

В Европейском Союзе существуют различные виды таможенных платежей и пошлин, такие как импортные пошлины, экспортные пошлины, таможенные сборы, а также специальные налоги и сборы.

Как регулируются таможенные тарифы в ЕС?

Таможенные тарифы в Европейском Союзе регулируются на уровне ЕС и включают в себя адвалорные пошлины, специфические пошлины и смешанные пошлины, которые могут варьироваться в зависимости от категории товаров.

Каков источник финансовых поступлений бюджетной системы Европейского Союза?

Таможенные платежи являются важным источником финансовых поступлений бюджетной системы ЕС и обеспечивают финансирование различных программ и проектов в рамках Европейского союза.