Человек в информационном обществе
Заказать уникальный реферат- 77 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 23.11.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Человек в определениях информационного общества 3
2. Гуманитарные цели построения информационного общества 3
3. О человеческом потенциале (капитале) 4
3.1. Строители информационного общества 5
3.2. Активные пользователи информационного общества 7
3.3. Потребители информационного общества 8
4. О вопросах безопасности человека в информационном обществе 9
Список использованных источников 10
В ее рамках рассматриваются также и вопросы on-line– голосования на выборах и референдумах.Участие граждан, овладевших технологиями коммуникации, в развитии страны должно безусловно дать позитивные результаты.В последние годы таких россиян стали относить к так называемому «креативному классу».[1, 2, 3, 6]3.3. Потребители информационного обществаПотребителями информационного общества в настоящее время являются жители России, которые пользуются средствами связи, информационно-коммуникационных технологий и получают электронные государственные и муниципальные услуги самостоятельно или через определенные «посреднические» структуры: Многофункциональные центры (МФЦ), Инфоматы, Телефонные центры и др.Практически – это подавляющая часть населения страны, сильно дифференцированная: от пользователей Интернета до пользователей почтой.Очень серьезным препятствием для потребителей в полной мере использовать преимущества информационного общества является мировое явление, получившее название «цифровое неравенство» или «цифровой разрыв».Это явление характеризует неравенство стран, регионов, социальных слоев общества, социальных групп и отдельных людей в возможностях использования ИКТ.Преодоление цифрового неравенства является важнейшей задачей Российского государства.На международном уровне устранение цифрового неравенства ведется по четырем направлениям:Создание электронного правительства;Развитие электронного обучения; Внедрение электронного социального обслуживания населения;Поощрение электронного предпринимательства.Для того, чтобы все большее количество «потребителей информационного общества» становились «активными пользователями» в России необходимо:Сокращать цифровое неравенство регионов путем развития экономических условий, инфраструктуры ИКТ и человеческого потенциала;Совершенствовать предоставление электронных государственных и муниципальных услуг гражданам;Широко пропагандировать возможности и преимущества информационного общества среди населения.[1, 2, 3, 6]4. О вопросах безопасности человека в информационном обществеВо все государственные документы, которые посвящены становлению и развитию информационного общества, в обязательном порядкевключены положения об информационной безопасности. Данный факт обусловленпостоянным возрастанием угроз интересам как общества в целом, отдельного государства, конкретного человека при осуществлении процессов автоматизированной обработки, предоставления и использования информации.Можно выделить следующие аспекты безопасности отдельного человека в информационном обществе:защита человеческого здоровья при использовании различныхустройств и оборудования (компьютерная техника, средствамобильной связи и т.д.);защита прав и свобод граждан при реализации мероприятий, направленныхна обеспечение безопасности государства и общества в целом;защита прав потребителей при предоставлении услуг;защита персональных данных и т.д.[4, 7]Список использованных источниковУказ Президента РФ от 09.05.2017 N 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы» // СПС КонсультантПлюсПостановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 313 (ред. от 25.09.2018) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" // СПС КонсультантПлюсДекларация принципов «Построение информационного общества – глобальная задача в новом тысячелетии»[Электронный ресурс]–URL: http://www.un.org/ru/events/pastevents/pdf/dec_wsis.pdf(дата обращения: 23.10.2018).Информационные технологии: учебник / под ред. В. В. Трофимова. – М.: Юрайт, 2013. – 624 с.Научно-аналитический журнал «Информационное общество» [Электронный ресурс] –URL: http://www.infosoc.iis.ru(дата обращения: 23.10.2018).Окинавская Хартия глобального информационного общества [Электронный ресурс] – URL: http://www.iis.ru/library/okinawa/charter.ru.html(дата обращения: 23.10.2018).Советов Б.Я. Информационные технологии: учебник / Б.Я. Советов, В.В. Цехановский. – М.: Юрайт, 2015.
1. Указ Президента РФ от 09.05.2017 N 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы» // СПС КонсультантПлюс
2. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 313 (ред. от 25.09.2018) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" // СПС КонсультантПлюс
3. Декларация принципов «Построение информационного общества – глобальная задача в новом тысячелетии» [Электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/ru/events/pastevents/pdf/dec_wsis.pdf (дата обращения: 23.10.2018).
4. Информационные технологии: учебник / под ред. В. В. Трофимова. – М.: Юрайт, 2013. – 624 с.
5. Научно-аналитический журнал «Информационное общество» [Электронный ресурс] – URL: http://www.infosoc.iis.ru (дата обращения: 23.10.2018).
6. Окинавская Хартия глобального информационного общества [Электронный ресурс] – URL: http://www.iis.ru/library/okinawa/charter.ru.html (дата обращения: 23.10.2018).
7. Советов Б.Я. Информационные технологии: учебник / Б.Я. Советов, В.В. Цехановский. – М.: Юрайт, 2015.
Вопрос-ответ:
Что такое информационное общество?
Информационное общество - это социальная формация, где обмен информацией и использование информационных технологий становятся основой для организации и функционирования всех сфер жизни.
Какие гуманитарные цели преследует информационное общество?
Гуманитарными целями информационного общества являются улучшение доступа к информации, повышение образования и культурного развития, усиление коммуникации, развитие демократии и повышение качества жизни.
Какой человеческий потенциал используется в информационном обществе?
В информационном обществе используется потенциал людей в качестве строителей, активных пользователей и потребителей информации.
Какие роли выполняют строители информационного общества?
Строители информационного общества создают и развивают информационные технологии, осуществляют исследования в области информационных наук, разрабатывают новые методы передачи и обработки информации.
Какую роль играют активные пользователи информационного общества?
Активные пользователи информационного общества создают и распространяют информацию, участвуют в обмене знаниями и опытом, создают и поддерживают сообщества с общими интересами.
Какую роль выполняют потребители в информационном обществе?
Потребители информационного общества используют информацию для личных потребностей, получают доступ к знаниям и информационным ресурсам, используют информационные технологии для решения повседневных задач.
Какие вопросы безопасности человека возникают в информационном обществе?
В информационном обществе возникают вопросы безопасности персональных данных, кибербезопасности, защиты от информационных угроз и манипуляций, вопросы этики использования информации и технологий.
Что такое информационное общество?
Информационное общество - это социальная система, в которой информационные технологии и сети играют ключевую роль. Оно характеризуется доступностью и широким использованием информации, быстрым обменом знаниями и коммуникацией между людьми.