Оценка изменений в секторе гостиничных услуг, вызванных развитием онлайн платформ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Инновационный менеджмент
  • 1111 страниц
  • 2 + 2 источника
  • Добавлена 26.12.2018
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оценка изменений в секторе гостиничных услуг, вызванных развитием онлайн платформ

Любая отрасль человеческой деятельности должна быть обновлена и модернизирована рано или поздно.
Все области активно нуждаются в прогрессе, и индустрия туризма не является исключением. Сегодня для профессионалов в сфере туризма чрезвычайно важно, чтобы они не теряли конкурентоспособности и стабильности в профессиональной среде, для которой они активно внедряют и применяют новые технологии, в их числе те, которые значительно связаны с Интернетом. При этом Интернет-технология - необходимое условие времени.
Их развитие позволяет предприятиям и компаниям достичь нового уровня своего развития. Современный бизнес создается и внедряется все чаще за счет развития интернет-технологий.
В гостиничном бизнесе количество резервирований, полученных через Интернет, увеличилось в последние годы. Одной из причин популярности современного онлайн бронирования выступает быстрое развитие различных онлайн-платформ по бронированию, которые подходят для использования. Эксперты прогнозируют, что количество онлайн-запросов на проживание растет с каждым годом.
Современный туризм в последнее время претерпел значительные изменения, и это неудивительно. Развитие электроники и различных информационных технологий затронуло все сферы жизни общества, в том числе гостиничный бизнес. Концепция «CRS» впервые появилась в США и Европе в 1960-х годах, когда активно развивалась гражданская авиация. За эти годы количество пассажиров увеличилось, забронировалось по телефону и вручную стало неэффективным и прекратило удовлетворять клиентов, что привело к автоматизации этого вида деятельности.
Процесс информатизации жилья начался в 1970-х годах. Приход компьютерных программ для индустрии гостеприимства коренным образом изменил то, как мы работаем над организацией, планированием, проверкой и оценкой гостиничного бизнеса.
Но, как вы знаете, время не встает на свои места, и развитие технологий тоже, модернизация и инновации привели к «компьютерной системе резервирования», чтобы завершить автоматизацию. Первая разработка была изобретена American Airlines в 1946 году. После тринадцати лет разработки American Airlines вместе с IBM запустили автоматическую систему резервирования SABER.
Основным преимуществом SABER является то, что между оператором и авиакомпанией существует автоматическое соединение. В настоящее время SABER - всемирно известная система бронирования. US Airline United владеет системой бронирования «ApolloElectronicReservationsSystem» - системой, доступной туристическим агентствам для продажи своих билетов для публики.
Наряду с этим в Великобритании появляется глобальная система распределения TRAVICOM, впоследствии переименованная в Galileo. Это развитие было унифицировано 49 авиакомпаниями, и их билеты можно было бесплатно купить через свои интерфейсы. В 1990-х годах интернет-резервирование стало популярным, ведущие компании, чей бизнес был сосредоточен на этом сегменте, изобретал новый продукт или модернизировал старый продукт.
В 1992 году система British Galileo и американская система Apollo объединяют и создают мощную онлайн-услугу бронирования не только для авиабилетов, но и для поездов, круизов, автомобилей и самых важных отелей. С целью улучшения клиентоориентированности многие предприятия туризма и гостеприимства создали специализированные онлайн-системы бронирования отелей по всему миру. Сегодня рынка услуг онлайн-бронирования более чем достаточно.
Глобальные системы бронирования включают GDS (Global Booking Systems) и ADS (альтернативные системы резервирования). Развитие GDS началось в начале 1960-х годов с широкого использования в аэрокосмической промышленности. Система отслеживала информацию о расписании рейсов, количестве доступных мест и ценах. В семидесятые годы туристические агентства потратили много времени на бронирование вручную, осознав удобство GDS. Сегодня GDS повсеместно используется не только для бронирования билетов, но и для круизов, автомобилей и отелей.
Сотни тысяч туристических агентств, подключенных к глобальным распределительным он-лайн платформам Amadeus, Worldspan, Galileo и Sabre, обладают возможностью предоставлять своим потребителям различные услуги резервирования в режиме онлайн. Подобным образом, через конкретную команду он-лайн платформы потребитель может найти отель, который нужен клиенту, в том числе посмотреть цены, наличие мест и возможность бронирования. Объявление ADS появилось в начале 1990-х годов, получив второе имя и выступая в качестве альтернативы глобальным системам распределения (GDS). В отличие от GDS, к которым имеют доступ только агенты турагентства, ADS предоставляет услуги бронирования для туристических услуг частным клиентам.
Получив доступ к одному из ADS-порталов, клиент может выбрать отель и тип номера 363 определенным образом, забронировать проживание в реальном времени и получить мгновенное подтверждение бронирования в своем почтовом ящике. Отель, представляющий свой продукт через GDS либо ADS, мгновенно имеет доступ для миллионов потенциальных потребителей к более чем 800 000 туристических агентов по всему миру, что значительно увеличивает его эффективность за счет снижения затрат. Подробная информация об отеле, включая описания номеров, типы цен и графические файлы, является частью тысяч каналов распространения.
Таким образом, клиент из любой точки мира может выбирать и резервировать возможности размещения, в которых они заинтересованы, в любое время, независимо или с помощью турагента. Наряду с бронированием из разных источников отель тратит на обработку минимальное время и человеческие ресурсы. Централизованная система по продажам (CRS) дает возможность хранить необходимую информацию о доступности гостиничных номеров, их ценах в одном месте - на личном счете отеля. С этого момента отель может управлять продажами по всем каналам, используя один простой и интуитивно понятный интерфейс [1].
Самые популярные на Российском рынке: Booking.com (booking.com) – самый популярный сервис для российских туристов. Отличительной чертой «Booking.com» является опция «Гарантия лучшей цены». Эта опция гарантирует туристу самую низкую цену на номер в понравившемся отеле. Если турист найдет предложение более выгодное для него, то «Booking.com» обязуется предложить еще более низкую цену. HRS (hrs.com) – этот сервис считается наиболее предпочтительным для бронирования отелей в странах Европы, сервис располагает данными о 250 тысяч отелей. HRS поддерживает различные мобильные платформы: iPhone, Android, WindowsPhone 7, BlackBerry, iPad, Symbian.
Booking.com – это система онлайн-бронирования, существующая с 1996 года. Проверенная временем, данная онлайн-платформа лидирует с позиции количества продаваемых номеров. Ежемесячно больше 30 миллионов туристов и бизнесменов используют ее услуги со всех уголков мира.
Бронирование отелей booking.com представляет собой интернет-сервис, через который люди самостоятельно ищут и резервируют проживание в гостинице практически в любой точке мира. На данном ресурсе можно:
узнать об отелях в том городе, куда вы собрались поехать;
сравнить цены;
посмотреть фотографии гостиниц и окрестностей;
рассчитать расстояние до музея, ресторана или магазина;
забронировать номер в гостинице и многое другое.
Одной из причин популярности booking.com является широта размаха проекта. База booking.com содержит данные об отелях более чем в 200 странах мира. Вы можете забронировать номер как в популярных странах: Турции, Италии и др., – так и в малопосещаемых с точки зрения туризма государствах: Анголе, на островах Кука, Палестинских территориях и пр.
Agoda (agoda.com) – этот сервис подходит для путешественников, которые собираются посетить страны Азиатско-Тихоокеанский региона. Главной особенностью сервиса является бонусная программа (4-7% от стоимости номера, которые можно тратить в качестве скидок).
Agoda.com – настоящий «ветеран» на рынке туристических услуг, чья отменная репутация подтверждена почти 10 годами успешной работы на рынке. С 2007 года портал Agoda входит в крупную группу компаний Priceline, акции которой котируются биржей NASDAQ, что говорит о финансовой устойчивости и стабильности сервиса. Agoda – по-настоящему интернациональный ресурс, ведь пользователь сайта может выбрать один из 38 представленных языков, среди которых, само собой, есть и русский.
«Фишка» сервиса онлайн-бронирования отелей Agoda.com – следование политике гарантии низких цен. Это означает, что любой клиент сервиса, уже забронировавший отель в системе Agoda, но затем обнаруживший аналогичное предложение на другом сайте по более низкой цене, может написать в службу поддержки системы и ему гарантированно будет сделана скидка. В результате бронь отеля обойдется дешевле или, как минимум, в ту же цену, как и на сайте другой системы бронирования отелей онлайн. Ссылка на правила данной политики и варианты изменения цены размещается в окне поиска брони отеля – «Гарантия цены от Agoda».
Agoda, так же как и большинство систем онлайн бронирования отелей, учитывает историю вашего браузера для экономии времени, затрачиваемого на поиск. Поэтому если вы регулярно ищете информацию по каким-либо странам, то в разделе «Лучшие направления» для вас в первую очередь будут демонстрироваться предложения по этим странам.
Фрагмент для ознакомления

Таких сервисов очень много, однако, многие гостиницы, категории 3 - 5 звезд, предоставляют подобную услугу своим клиентам, не прибегая к посторонним ресурсам.
Система онлайн-бронирования гостиничных номеров на официальных сайтах гостиниц позволила сэкономить время потенциальных покупателей, предоставит более подробную информацию о понравившейся гостинице. Также для постоянных клиентов многие гостиницы предлагают различные выгодные предложения и скидки. Однако, процесс еще не до конца отработан и имеет свои минусы.
На рис. 1 представлен анализа опыта онлайн-бронирования гостиниц и туров.

Рис. 1. Анализ опыта онлайн-бронирования гостиниц и туров

Согласно указанному рисунку можно сделать вывод, что в целом наибольшее распространение онлайн-бронирование имеет у населения с доходами выше среднего.
Рынок бронирования отелей через сеть огромен и чрезвычайно важен. Согласно исследованиям РБК, российский рынок онлайн-бронирования отелей на 2017 год достиг 36,2 млрд. Рублей, что составляет 34,8% от общего объема онлайн-рынка туристических услуг, что превышает покупку торговых пакетов = 31,7 млрд. Рублей или 30,5% от общего рынка. Однако, согласно этим исследованиям, туристическое агентство выбирает большую часть туристических услуг (до 80-90%) и оплачивается в автономном режиме в туристических агентствах.
Рынок онлайн-бронирования отелей растет на 40-50% в год, и для новых игроков все еще достаточно места. Всего за несколько лет рынок онлайн-бронирования в России достиг 1,5 млрд. Долларов в год, 10% онлайн-продаж были игроками из Санкт-Петербурга.
Такие сильные ставки будут продолжаться в течение нескольких лет. Мы находимся в состоянии развития, которое западные страны прошли несколько лет назад», - говорит Федор Егоров, региональный директор «Рабочих компаний», Компания Островок.
Через Интернет небольшие отели получают 15-20% гостей, и рост будет продолжаться во всех сегментах.
"То, что сейчас происходит на рынке онлайн–бронирования гостиниц, можно описать кратко: go big or go home. Но рынок еще пока не консолидирован, нет самого крупного игрока — борьба обострится в ближайшие пару лет", — считает Марина Колесник, генеральный директор петербургского ООО "Октого" (система бронирования Oktogo). Инвесторы уже заинтересованы в этом вопросе. В прошлом году около 30% Oktogo приобрели VTB Capital за 10 миллионов долларов. «Около половины из этих средств уже исчерпаны, в частности, мы расширили базу отелей до 5000 человек, и сейчас мы находимся в процессе получения нового транша финансирования, помимо средств, которые ранее были доступны», - сказала Марина Колесникова.
Расширения планируются другими российскими игроками. Например, создатели Островка заявили, что 13,6 млн. Долларов, вложенных в проект, не будут ограничены, и у компании большие планы по Санкт-Петербургу.
Западные компании также пытаются заработать на перспективном российском рынке. За последние несколько лет было получено около десятка услуг, в том числе отели США и отели TripAdvisor, немецкие HRS и Trivago, Asian Agodo, Australian Hotelscombined и другие.
Быстрое развитие сегмента связано с тем, что население может путешествовать более свободно, а также тот факт, что отели заинтересованы в онлайн-продажах.
По мнению экспертов, это связано с отсутствием услуг для большинства туристов, которые не позволяют туристам покупать выбранные туры непосредственно в Интернете, а во-вторых, привычка туристов совершать покупки в оффлайновых магазинах готовых поездок, а также недоверие к онлайн-платежам в целом
Поскольку существует множество популярных систем бронирования отелей, потребители заинтересованы в сравнении своих предложений друг с другом, потому что часто одни и те же отели за одни и те же даты отличаются в разных местах бронирования (в зависимости от разных условий работы отелей с системами).
В этом отношении появились так называемые мета-поисковые системы - агенты поиска отелей, которые в то же время охватывают многие источники информации о гостиницах, иногда даже сравнения и предложения от самого отеля. К ним относятся такие услуги, как Roomguru, Tripadvisor, Trivago, Hotel View и т. Д.
С появлением большого количества электронных каналов продаж, в отеле может быть сложно выделить квоты для каждого из них. Поэтому существуют программы, типа как «Channel Manager», который автоматически работает с электронными системами бронирования, одновременно управляет тарифными планами и единой квотой по всем каналам продаж.
Существует также возможность хранить информацию обо всех оговорках в одном месте; сохранение статистики продаж по сезонам, каналов продаж, стран, дополнительных услуг и т. д. Увеличение запросов на онлайн-бронирование отелей в России и за рубежом связано с развитием систем бронирования.
Все больше и больше российских туристов начали самостоятельно организовывать свои поездки, и эксперты прогнозируют, что это направление будет развиваться. Между тем, российский рынок услуг онлайн-бронирования отелей значительно ниже, чем в США и Европе. Однако отели ищут решения, которые заставляют гостей забронировать номера прямо у них. Это такие услуги, как электронная регистрация, бесплатный Wi-Fi, расширенный набор номеров. После отказа посредника отель сохраняет комиссионные, вступает в прямой диалог со своими гостями, создает программы лояльности.
Туристы ждут дешевых цен на отели, потому что они бронируют напрямую у них, хотя отели обычно не имеют резерва на снижение цены, потому что они ограничены контрактами IDS и OTA. Следует отметить, что, по мнению некоторых экспертов, в будущем останутся только крупные системы бронирования на российском рынке бронирования гостиниц, а средние и малые будут либо покидать рынок, либо проходить процедуры слияния.
В заключение, системы бронирования и онлайновые технологии продолжают развиваться и привлекают все большее число пользователей, а не только в индустрии туризма.
Работать с Интернетом очень просто и удобно. Как упомянуто выше, такие услуги имеют несколько преимуществ, но, скорее всего, в ближайшем будущем значительная часть населения покинет традиционную систему резервирования и будет платить в автономном режиме из-за ряда факторов, таких как ненадежность системы резервирования и вся низкотехнологичная грамотность населения.








Список использованных источников

Лукина О.В. Онлайн-бронирование отелей в России: современное состояние и перспективы развития // В сборнике: Экономика сферы сервиса: проблемы и перспективы материалы II Межвузовской научно-практическая конференции (с международным участием). под общей редакцией Д. П. Маевского. 2016. С. 177-180.
Рожкова А.И., Мосалев А.И. Технологии индивидуализации при он-лайн бронировании гостиниц. Новации для индивидуального туризма // В сборнике: Туризм и гостеприимство сквозь призму инноваций Сборник статей II Научно-практической конференции. Под научной редакцией Е.М. Крюковой. 2017. С. 88-94.

Список использованных источников

1. Лукина О.В. Онлайн-бронирование отелей в России: современное состояние и перспективы развития // В сборнике: Экономика сферы сервиса: проблемы и перспективы материалы II Межвузовской научно-практическая конференции (с международным участием). под общей редакцией Д. П. Маевского. 2016. С. 177-180.
2. Рожкова А.И., Мосалев А.И. Технологии индивидуализации при он-лайн бронировании гостиниц. Новации для индивидуального туризма // В сборнике: Туризм и гостеприимство сквозь призму инноваций Сборник статей II Научно-практической конференции. Под научной редакцией Е.М. Крюковой. 2017. С. 88-94.

Вопрос-ответ:

Какие изменения возникли в гостиничном секторе в результате развития онлайн платформ?

Развитие онлайн платформ привело к ряду изменений в гостиничном секторе. Во-первых, онлайн платформы позволяют гостиницам предлагать свои услуги напрямую потребителям, минуя посредников. Это упрощает процесс бронирования и позволяет снизить цены. Во-вторых, благодаря онлайн платформам клиенты имеют возможность сравнивать цены и отзывы о гостиницах, что повышает прозрачность рынка и помогает выбрать лучшую опцию. Кроме того, развитие онлайн платформ способствует повышению качества и инноваций в гостиничном секторе, поскольку гостиницы стараются привлекать больше клиентов и дифференцировать свои услуги.

Какое значение имеют онлайн платформы для гостиничного сектора?

Онлайн платформы имеют огромное значение для гостиничного сектора. Они стали ключевым инструментом для маркетинга и продвижения гостиниц, поскольку позволяют им донести информацию о своих услугах до широкой аудитории. Онлайн платформы также упрощают процесс бронирования для клиентов и позволяют им сравнивать разные варианты гостиниц. Благодаря онлайн платформам гостиницы могут привлекать новых клиентов и увеличивать свою конкурентоспособность. Они также способствуют развитию инноваций в гостиничном секторе, поскольку гостиницы стараются предложить новые и уникальные услуги, чтобы привлечь больше клиентов.

Какие преимущества получают клиенты благодаря развитию онлайн платформ в гостиничном секторе?

Развитие онлайн платформ в гостиничном секторе приносит множество преимуществ для клиентов. Во-первых, клиенты получают возможность быстро и удобно забронировать гостиницу через интернет, не тратя время на звонки и переговоры с менеджерами гостиниц. Онлайн платформы также позволяют клиентам сравнивать цены и отзывы о разных гостиницах, что помогает им выбрать наиболее подходящий вариант. Кроме того, благодаря конкуренции между гостиницами, клиенты могут найти более выгодные предложения и получить более качественный сервис.

Какие изменения произошли в секторе гостиничных услуг из-за развития онлайн платформ?

Онлайн платформы привнесли ряд значительных изменений в сектор гостиничных услуг. Во-первых, они позволили упростить процесс бронирования отелей, сделав его более доступным и удобным для клиентов. Теперь можно забронировать нужный отель всего в несколько кликов, обзавестись всей необходимой информацией о номерах, услугах и ценах. Во-вторых, благодаря онлайн платформам гостиничный бизнес получил широкий доступ к новым клиентам и рынкам. Отель может быть замечен и выбран клиентами из разных уголков мира, что увеличивает его потенциал для привлечения туристов. Также платформы позволяют оценить репутацию отеля и прочитать отзывы реальных клиентов, что помогает сделать правильный выбор.

Какие преимущества имеют гостиничные отели благодаря онлайн платформам?

Онлайн платформы приносят гостиничным отелям ряд преимуществ. Во-первых, платформы позволяют отелям повысить свою видимость и привлечь больше клиентов. Благодаря возможности бронирования онлайн и оценки репутации отеля, больше людей обращают внимание на него и выбирают его для проживания. Во-вторых, платформы дают возможность отелям эффективнее контролировать свое предложение и ценообразование. Они могут легко обновлять информацию о свободных номерах и предлагаемых услугах, а также мониторить цены на рынке и принимать соответствующие решения. Наконец, платформы позволяют отелям с эффективностью и точностью управлять своей репутацией, отвечая на отзывы гостей и предоставляя качественный сервис.

Какие изменения происходят в секторе гостиничных услуг в связи с развитием онлайн платформ?

Развитие онлайн платформ приводит к значительным изменениям в секторе гостиничных услуг. Они влияют на способы бронирования и поиска гостиницы, на взаимодействие гостей с отелями, на уровень сервиса и многое другое. Онлайн платформы позволяют путешественникам выбирать из более широкого ассортимента гостиниц, сравнивать цены и отзывы, получать дополнительные услуги и инфраструктуру. Отельеры, в свою очередь, получают новые возможности для привлечения клиентов, улучшения уровня сервиса и управления бронированиями.

Какие преимущества имеют гостиничные сервисы, доступные через онлайн платформы?

Онлайн платформы дали гостиничным сервисам целый ряд преимуществ. Во-первых, они предоставляют возможность гостям выбирать и бронировать гостиницу в любое время суток, из любой точки мира, с помощью компьютера или мобильного устройства. Это значительно упрощает процесс планирования поездки и снижает затраты на коммуникации. Во-вторых, гостиницы на онлайн платформах могут предлагать дополнительные услуги и удобства, такие как экскурсии, трансферы, услуги прачечной и многое другое. Это позволяет гостиницам привлекать больше клиентов и увеличивать доходы.

Какие вызовы возникают для гостиничных предприятий при работе с онлайн платформами?

С развитием онлайн платформ возникает ряд вызовов для гостиничных предприятий. Во-первых, они должны быть готовы к конкуренции с другими отелями на платформе. Важно иметь привлекательное предложение, хорошие отзывы и конкурентные цены. Во-вторых, гостиницам необходимо быть готовыми к работе в онлайн среде и обеспечивать высокий уровень сервиса при общении с клиентами через интернет. Также существует риск зависимости от онлайн платформы, которая может изменить правила сотрудничества или повысить комиссионные сборы.

Какой вклад в развитие сектора гостиничных услуг внесли онлайн платформы?

Онлайн платформы внесли значительный вклад в развитие сектора гостиничных услуг. Они обеспечили удобство и доступность для путешественников, позволяя им легко и быстро находить и бронировать гостиницы по всему миру. Благодаря онлайн платформам, туристы стали иметь больше выбора и возможность сравнить различные предложения и цены. Это также стимулировало конкуренцию между гостиничными предприятиями, что привело к повышению качества услуг и снижению цен.

Какие изменения произошли в секторе гостиничных услуг из-за развития онлайн платформ?

Из-за развития онлайн платформ произошли значительные изменения в секторе гостиничных услуг. Одним из главных изменений является увеличение доступности информации о гостиницах для путешественников. Они могут узнать о разных гостиницах, их расположении, услугах и отзывах других клиентов, что помогает им сделать более информированный выбор. Кроме того, бронирование стало намного проще и быстрее благодаря онлайн платформам, что упрощает процесс планирования поездки. Также произошло снижение зависимости от туристических агентств и возможность бронирования напрямую через онлайн платформы. В целом, развитие онлайн платформ существенно изменяет способ организации и восприятия гостиничных услуг.