Отклонения в развитии памяти в детском возрасте.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Нейропсихология
  • 1111 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 01.12.2018
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Они, как правило, являются последствиями поражений медиальной и боковойвыступающих височных долей, даже при отсутствии поврежденияобласти гиппокампа (Temple andRichardson, 2006).Хотя расстройства семантической памяти менее интенсивно исследуются, они появляются у детей с поздней стадией эпилепсии височной доли, особеннолевой медиальной височной эпилепсии, хотя такое нарушение памяти у них происходитреже, чем у взрослых с тем же типом эпилепсии. В более общем плане,семантическая память характеризуется рядом генетическихсиндромов, связанных с умственной отсталостью, таких какСиндром Уильямса, синдром Дауна и Хрупкой Х хромосомы. Наконец, трудностимоторной памяти - различные трудности в обучении новым сенсомоторнымнавыкам, таким как использование вмузыкального плеера, квалифицированный читатель или квалифицированный оратор. Этитрудности очень редко наблюдаются в результатепоражения головного мозга, но иногда могут появляться при эпилепсии, особенно, если участвует мозжечок, как было предположенопутем исследования на взрослых пациентах с эпилепсией (Hermannet al., 2004). С другой стороны, такиегенетические синдромы, как синдром Уильямса, связаны снарушениямимоторной памяти, возможно, из-за ненормального развития базальных ядер, которые участвуют в моторном обучении.В более общем плане, трудности в обучении говорить приспецифическом языковом нарушении и обучениипридислексии было предложено отразить ухудшениемоторнойпамяти, предотвращая автоматизациюкомплексных слуховых и зрительно-моторных петельв производстве устного и письменного языка, соответственно(Ullman and Pierpoint, 2005).Выводы.Разныерасстройства отдельных типов могут сосуществовать или проявляться отдельно. Например, поражение медиальной височнойдоли часто приводит к дефицитусемантической и эпизодической памяти, в зависимости от степени поражения и участия областей гиппокампа. Аналогичным образом, нарушенияв кратковременной памяти и эпизодической памятичасто встречаются у детей, страдающих травмами головного мозга. Кроме того, различные системы памятивзаимодействуют: хотя семантические воспоминания могут быть,когда эпизодическая память значительно ухудшена,совместное вмешательство обеих систем приведет к быстройскорости обучения новой информации. Аналогично, коды,используемые в краткосрочных задачах памяти, совместно используются с долгосрочнымисистемами памяти: семантическая информация взадачахкраткосрочной памяти будет сохранена путем первой активациисоответствующей информации в долгосрочной семантической памяти.Следовательно, дефицит в одной системе памяти также будет влиятьна другие системы памяти. Будущие исследования понадобятсядля определения точных механизмов, позволяющих эти взаимодействиямежду системами памяти разобрать детально, а также понять, как эти взаимодействиямогут быть затронуты патологией мозга.Приложение 1 – Основные расстройства памяти, встречающиеся в нейропедиатрических популяцияхИсточник: Majerus S., Van Der Linden M. Memory disorders in children // Handbook of Clinical Neurology (2013), Vol. 111 (3rd series), Pediatric Neurology Part I, 251-256СписокиспользуемойлитературыЛебединский В. В. Нарушения психического развития у детей. М., МГУ, 1985, 168 с. Лурия А. Р. Нейропсихология памяти. В 2-х тт. М., Педагогика, 1974, 1976. т. 1, 312 с. Микадзе Ю. В., Корсакова Н. К. Нейропсихологическая диагностика и коррекция школьников. М., Интелтех, 1994, 64 с. Симерницкая Э. Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. М., МГУ, 1985, 190 с. Лурия А.Р. Об изменчивости психических функций в процессе развития ребенка. // Вопросы психологии, 1962, № 3, с. 15-22. Корсакова Н.К., Московичюте Л.И. Клиническая нейропсихология. М.: Академия, 2003. Лурия А.Р. Нейропсихология памяти. М.: Педагогика, 1974, 1976. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М., МГУ, 1973.Baddeley AD (1993). Short-term phonological memory and long-term learning: A single case study. European Journal of Cognitive Psychology 5: 129–148. Baddeley AD, Wilson BA (1993). A developmental deficit in short-term phonological memory: implications for language and learning. Memory 1: 65–78. Baddeley AD, Gathercole SE, Papagno C (1998). The phonological loop as a language learning device. Psychol Rev 105: 158–173. Cornoldi C, Barbieri A, Gaiani C et al. (1999). Strategic memory deficits in attention deficit disorder with hyperactivity participants: the role of executive processes. Dev Neuropsychol 15: 53–71. Hanten G, Martin RC (2001). A developmental phonological short-term memory deficit: A case study. Brain Cogn 45: 164–188. Hermann B, Seidenberg M, Sears L et al. (2004). Cerebellar atrophy in temporal lobe epilepsy affects procedural memory. Neurology 63: 2129–2131. Majerus S (2009). Verbal short-term memory and temporary activation of language representations: the importance of distinguishing item and order information. In: A Thorn, M Page (Eds.), Interactions between short-term and longterm memory in the verbal domain. Psychology Press, Hove, UK, pp. 244–276. Majerus S, Van der Linden M, Poncelet M et al. (2004). Can phonological and semantic short-term memory be dissociated? Further evidence from Landau-Kleffner Syndrome. Cognitive Neuropsychology 21: 491–512. Majerus S, Van der Linden M, Braissand V et al. (2007). Verbal short-term memory in children and adults with a chromosome 22q11.2 deletion: a specific deficit in serial order retention capacities? Am J Ment Retard 112: 79–93. Majerus S, D’Argembeau A, Martinez Perez T et al. (2010). The commonality of neural networks for verbal and visual short-term memory. J Cogn Neurosci 22: 2570–2593. Scott RC, Gadian DG, King WK et al. (2002). Magnetic resonance imaging findings within 5 days of status epilepticus in childhood. Brain 125: 1951–1999. Temple C (2002). Developmental amnesias and acquired amnesias of childhood. In: AD Baddeley, MD Kopelman, BA Wilson (Eds.), The Handbook of Memory Disorders. Wiley, Chichester, pp. 521–542. Temple CM, Richardson P (2006). Developmental amnesia: Fractionation of developing systems. Cognitive Neuropsychology 23: 762–788. Ullman MT, Pierpoint EI (2005). Specific language impairment is not specific to language: the procedural deficit hypothesis. Cortex 41: 399–433.

Список используемой литературы
Лебединский В. В. Нарушения психического развития у детей. М., МГУ, 1985, 168 с.
Лурия А. Р. Нейропсихология памяти. В 2-х тт. М., Педагогика, 1974, 1976. т. 1, 312 с.
Микадзе Ю. В., Корсакова Н. К. Нейропсихологическая диагностика и коррекция школьников. М., Интелтех, 1994, 64 с.
Симерницкая Э. Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. М., МГУ, 1985, 190 с.
Лурия А.Р. Об изменчивости психических функций в процессе развития ребенка. // Вопросы психологии, 1962, № 3, с. 15-22.
Корсакова Н.К., Московичюте Л.И. Клиническая нейропсихология. М.: Академия, 2003.
Лурия А.Р. Нейропсихология памяти. М.: Педагогика, 1974, 1976.
Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М., МГУ, 1973.
Baddeley AD (1993). Short-term phonological memory and long-term learning: A single case study. European Journal of Cognitive Psychology 5: 129–148.
Baddeley AD, Wilson BA (1993). A developmental deficit in short-term phonological memory: implications for language and learning. Memory 1: 65–78.
Baddeley AD, Gathercole SE, Papagno C (1998). The phonological loop as a language learning device. Psychol Rev 105: 158–173.
Cornoldi C, Barbieri A, Gaiani C et al. (1999). Strategic memory deficits in attention deficit disorder with hyperactivity participants: the role of executive processes. Dev Neuropsychol 15: 53–71.
Hanten G, Martin RC (2001). A developmental phonological short-term memory deficit: A case study. Brain Cogn 45: 164–188.
Hermann B, Seidenberg M, Sears L et al. (2004). Cerebellar atrophy in temporal lobe epilepsy affects procedural memory. Neurology 63: 2129–2131.
Majerus S (2009). Verbal short-term memory and temporary activation of language representations: the importance of distinguishing item and order information. In: A Thorn, M Page (Eds.), Interactions between short-term and longterm memory in the verbal domain. Psychology Press, Hove, UK, pp. 244–276.
Majerus S, Van der Linden M, Poncelet M et al. (2004). Can phonological and semantic short-term memory be dissociated? Further evidence from Landau-Kleffner Syndrome. Cognitive Neuropsychology 21: 491–512.
Majerus S, Van der Linden M, Braissand V et al. (2007). Verbal short-term memory in children and adults with a chromosome 22q11.2 deletion: a specific deficit in serial order retention capacities? Am J Ment Retard 112: 79–93.
Majerus S, D’Argembeau A, Martinez Perez T et al. (2010). The commonality of neural networks for verbal and visual short-term memory. J Cogn Neurosci 22: 2570–2593.
Scott RC, Gadian DG, King WK et al. (2002). Magnetic resonance imaging findings within 5 days of status epilepticus in childhood. Brain 125: 1951–1999.
Temple C (2002). Developmental amnesias and acquired amnesias of childhood. In: AD Baddeley, MD Kopelman, BA Wilson (Eds.), The Handbook of Memory Disorders. Wiley, Chichester, pp. 521–542.
Temple CM, Richardson P (2006). Developmental amnesia: Fractionation of developing systems. Cognitive Neuropsychology 23: 762–788.
Ullman MT, Pierpoint EI (2005). Specific language impairment is not specific to language: the procedural deficit hypothesis. Cortex 41: 399–433.

Вопрос-ответ:

Какие могут быть последствия отклонений в развитии памяти у детей в результате поражений медиальной и боковой височных долей?

Последствия отклонений в развитии памяти у детей в результате поражений медиальной и боковой височных долей могут быть разнообразными. В основном, это проявляется в нарушении семантической памяти, что может затруднять усвоение и запоминание информации.

Что такое семантическая память и почему ее нарушение менее исследуется?

Семантическая память - это способность запоминать и воспроизводить обобщенные знания о мире. Нарушение этого вида памяти у детей с отклонениями в развитии может привести к проблемам в обучении и формировании устойчивых знаний. Ее исследование менее интенсивно из-за сравнительно низкой важности семантической памяти по сравнению, к примеру, с эпизодической памятью.

Какие типы эпилепсии могут привести к нарушению памяти у детей?

У детей с поздней стадией эпилепсии височной доли, особенно левой медиальной височной эпилепсии, может возникнуть нарушение памяти. Однако, это нарушение происходит реже, чем у взрослых с тем же типом эпилепсии.

Какими методами можно изучать отклонения в развитии памяти у детей?

Для изучения отклонений в развитии памяти у детей могут использоваться различные методы. Например, нейрофизиологические исследования помогают выявить мозговую активность и понять, какие области мозга вовлечены в процессы памяти. Также применяются психологические тесты и эксперименты, которые позволяют оценить качество памяти у детей разного возраста.

Можно ли исправить отклонения в развитии памяти у детей?

Отклонения в развитии памяти у детей могут быть исправлены при помощи ранней диагностики и комплексного подхода к реабилитации. Важно обратиться к специалистам - психологам, педагогам, нейрологам, чтобы определить причины и степень нарушений и разработать индивидуальную программу восстановления памяти.

Какие являются последствия отклонений в развитии памяти в детском возрасте?

Последствиями отклонений в развитии памяти в детском возрасте являются поражения медиальной и боковой выступающих височных долей даже при отсутствии повреждения области гиппокампа. Это может привести к расстройствам семантической памяти и появлению эпилепсии височной доли у детей.

Какие области головного мозга отвечают за развитие памяти в детском возрасте?

У детей, отклонения в развитии памяти могут быть связаны с поражением медиальной и боковой выступающих височных долей. Даже при отсутствии повреждения области гиппокампа, эти поражения могут вызывать расстройства семантической памяти и развитие эпилепсии височной доли.

Как часто появляются отклонений в развитии памяти у детей с эпилепсией височной доли?

Отклонения в развитии памяти у детей с эпилепсией височной доли происходят реже, чем у взрослых с тем же типом эпилепсии. Однако такие отклонения все же могут возникать у детей в поздней стадии эпилепсии и особенно при нарушении медиальной височной эпилепсии.

Какие симптомы могут свидетельствовать о нарушении памяти у детей?

У детей с нарушением памяти могут проявляться симптомы, такие как затруднения в запоминании и воспроизведении информации, забывчивость, трудности с концентрацией внимания и пониманием. Эти симптомы могут быть связаны с отклонениями в развитии памяти в детском возрасте.

Какие области головного мозга ответственны за развитие семантической памяти у детей?

Развитие семантической памяти у детей связано с состоянием медиальной и боковой выступающих височных долей головного мозга. При отклонениях в развитии этих областей, возможно возникновение расстройств семантической памяти у детей, особенно при наличии эпилепсии височной доли.

Какие могут быть отклонения в развитии памяти в детском возрасте?

Отклонения в развитии памяти в детском возрасте могут быть результатом поражений медиальной и боковой выступающих височных долей даже при отсутствии повреждения области гиппокампа.