Государственные социальные пособия по законодательству РФ: понятия,виды.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Право
  • 67 67 страниц
  • 95 + 95 источников
  • Добавлена 04.12.2018
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретически основы изучения государственных социальных пособий по законодательству РФ 5
1.1. Понятие и сущность государственных социальных пособий 5
1.2. Нормативно-правовое регулирование государственных социальных пособий 11
1.3. Основные цели и задачи функционирования системы государственных социальных пособий 24
Глава 2. Анализ системы государственных социальных пособий 28
2.1. Особенности системы государственных социальных пособий по законодательству РФ 28
2.2. Проблемные аспекты функционирования системы государственных социальных пособий 39
2.3. Основные направления по повышению эффективности системы государственных социальных пособий 53
Заключение 64
Список использованной литературы 67

Фрагмент для ознакомления

Вопросы кодификации законодательства о социальном обеспечении нашли отражение в монографии В.Д. Зорькина«Цивилизация права и развитие Россиии в коллективной монографии «ПроблемыОбщей части права социального обеспечения». По мнению В.Д. Зорькина, модернизацию законодательства в рассматриваемой сфере следует осуществить путем принятия Основ социального законодательства. Аргументы против принятиятакого кодифицированного акта состоят втом, что этот акт должен включать нормыправа не только о социальном обеспечении,но и о труде, образовании, занятости населения, физкультуре и спорту и др. Кроме того,основы социального законодательства немогут быть приняты потому, что федеральные органы государственной власти обладают гораздо большим объемом полномочий всфере социального обеспечения, чем органыгосударственной власти субъектов Российской Федерации. Не может быть также принят и Социальный кодекс Российской Федерации, как это предлагают некоторые авторы, так как он должен был бы включатьте же положения, что и Основы законодательства.Достоинства и недостатки такогокодифицированного акта исследовала, в частности, Ю.В. Васильева. Чтокасается зарубежного опыта систематизации законодательства о социальном обеспечении, то тут дело обстоит следующим образом. В Австрийской Республике существуетКодекс о социальном обеспечении, которыйявляется формой инкорпорации.Во Французской Республике принято несколько кодексов, регулирующих отношенияпо социальному обеспечению: Кодекс социального обеспечения, Кодекс взаимногострахования, Кодекс гражданских и военныхпенсий государственной службы. Все ониотносятся к числу консолидированных законодательных актов. ВФедеральной Республике Германии действует Социальный кодекс, который состоит издвенадцати томов и является наиболее близким к кодификации актом, хотя и с некоторыми особенностями. Опыт этих государств посистематизации законодательства о социальном обеспечении должен быть учтен приподготовке проекта кодифицированного акта в Российской Федерации.Региональные кодексы социального обеспечения приняты в Санкт-Петербурге, Белгородской, Омской и Ярославскойобластях. Кодексысосредоточили в себе положения о различных видах социального обеспечения, чтопозволило изучить кодексы как гражданам,проживающим в данных субъектахРоссийской Федерации, так и правоприменителям. Они не должны именоваться кодексами,так как большая часть нормативных правовых актов о социальном обеспечении принята на федеральном уровне, а не наоборот.Поэтому эти акты следовало именоватьзаконами о социальном обеспечении. Необходимо подготовить Концепцию кодификации законодательства о социальном обеспечении. В общих положениях проекта кодексанеобходимо изложить содержание основныхпонятий. К ним относятся: «социальная политика», «социальная защита населения»,«социальное обеспечение», «организационно-правовые формы социальной защиты населения», «организационно-правовые формы социального обеспечения», «система социальной защиты населения», «система социального обеспечения» и др.Необходимостьв уточнении содержания некоторых понятийсоциальной защиты населения существует. Определять его следует изнорм статей 72, 7, 37, 38—43 КонституцииРоссийской Федерации. С учетом понятийуказанных статей можно утверждать, что социальная защита населения включает: социальное обеспечение; охрану труда; охрануздоровья; вознаграждение за труд; содействие занятости; благотворительность; обеспечение жилыми помещениями; обеспечениепо обязательному государственному страхованию граждан; обеспечение по дополнительному добровольному страхованию; корпоративную социальную защиту; социальную защиту лиц, пострадавших от радиационных и техногенных катастроф.Следует выделить организационно-правовые формы социальнойзащиты населения: обязательное социальноестрахование; бюджетное финансирование;обязательное государственное страхованиежизни и здоровья; дополнительное добровольное страхование; предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; корпоративное финансирование; частное финансирование.Сложным является вопрос о системе социального обеспечения и организационно-правовых формах социального обеспечения.Рассматривая систему социального обеспечения, необходимо выделить в ней две части: государственную и негосударственную, ав составе этих частей — подсистемы финансирования, управления, субъектов обеспечения, видов обеспечения и правовые.Организационно-правовые формы социального обеспечения охватывают лишь финансовые и управленческие элементы, исключая отношения по предоставлению отдельных видов социального обеспечения. В.П. Галаганов, считая, что обязательное страхование включает обеспечение по страхованию,пришел к выводу о том, что совокупностьправовых норм об обязательном социальномстраховании образует подотрасль отраслиправа социального обеспечения. Нормы офинансировании в рамках отдельных организационно-правовых норм входят в составфинансового права, а нормы об управлении —административного права. Таким образом, косновным организационно-правовым формам социального обеспечения государственной части можно причислить обязательноесоциальное страхование и бюджетное финансирование. В негосударственную частьсистемы социального обеспечения входятбюджетное финансирование из муниципальных (местных) бюджетов, дополнительное добровольное страхование, корпоративное и частное финансирование.Кодексдолжен включать главу «Полномочия федеральных органов государственной власти,органов государственной власти субъектовРоссийской Федерации и органов местногосамоуправления в области социальногообеспечения. Содержащиеся в настоящее время вфедеральных законах от 6 октября 1999 года№ 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) иисполнительных органов государственнойвласти субъектов Российской Федерации» и от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Обобщих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» нормы права по этим вопросам не соответствуют реальному положению дел.Следующими являются вопросы пенсионного обеспечения. До решения конкретных вопросов нормативного характера необходимоусовершенствовать Стратегию долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, которая утверждена распоряжением Правительства РФ от 25 декабря2012 года № 2524-р. Во-первых, представляется, что, исходя из содержания части 3 статьи 80 Конституции Российской Федераци,эту Стратегию должен утвердить ПрезидентРоссийской Федерации. Во-вторых, Стратегию следовало бы дополнить положениями оразвитии пенсионного обеспечения гражданских и муниципальных служащих, военнослужащих, лиц, проходивших государственную службу иных видов, лиц, замещавших государственные и муниципальныедолжности, в том числе судей и членов ихсемей. В-третьих, в соответствии со статьей 52 Федерального закона от27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» следует принять федеральныйзакон о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации,проходивших государственную службу, и ихсемей. В таком случае будет решен вопрос ио пенсионном обеспечении гражданскихслужащих субъектов Российской Федерации, а также членов их семей. В дальнейшемэтот федеральный закон следует включить вкодекс. Что касается муниципальных служащих, то согласно статьям 23 и 24 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ«О муниципальной службе в РоссийскойФедерации» пенсионное обеспечениемуниципальных служащих и членов их семей должно регулироваться федеральнымизаконами и законами субъекта РоссийскойФедерации. В то же время в соответствии состатьей 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственномпенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления правана пенсию муниципальным служащим засчет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления. Эту коллизию необходимо устранить, приняв соответствующий федеральный закон.В настоящее время не урегулированы вопросы пенсионного обеспечения лиц, замещающих государственные и муниципальные должности. Необходимо разработать и принять соответствующий федеральный закон, а затем включитьего в текст будущего кодекса в качестве самостоятельной главы.Подготовить к кодификации следует Закон Российской Федерации от 12 февраля1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу,службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органахпо контролю за оборотом наркотическихсредств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительнойсистемы, войсках национальной гвардииРоссийской Федерации, и их семей».Во-первых, его надо переименовать и назвать «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу по контракту, государственную службу иных видов, и их семей». Во-вторых, следует дополнить статью 6этого Закона указанием на то, что выплатапенсий приостанавливается при поступлении пенсионеров на службу в органах и организациях Прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета РоссийскойФедерации и Федеральной таможеннойслужбы. В-третьих, статью 1 следует дополнить положением о лицах, проходивших государственную службу иных видов в органахи организациях Прокуратуры РоссийскойФедерации и Следственного комитета Российской Федерации, а также в таможенныхорганах. В-четвертых, статью 11 переименовать следующим образом: «Федеральные государственные органы, осуществляющиепенсионное обеспечение» и дополнить ееуказанием на Прокуратуру Российской Федерации, Следственный комитет РоссийскойФедерации и Федеральную таможеннуюслужбу. В-пятых, дополнить статью 45 указанием на то, что пенсии повышаются каксамим пенсионерам, так и членам семейумерших (погибших), получающим пенсиюпо случаю потери кормильца. В-шестых, дополнить статьи 50 и 51 указанием на Федеральную таможенную службу.Минтруда России следуетреализовать свои полномочия и давать разъяснения по вопросам применения ЗаконаРФ от 12 февраля 1993 года. Кроме того,Верховному Суду Российской Федерациинеобходимо принять постановление Пленума о судебной практике по применению Закона РФ от 12 февраля 1993 года.Вюридической литературе исследованы признаки пособий и проведена их классификации. Различные виды социальных пособий обозначают не один вид обеспечения,а несколько. Это связано с тем, что термин«пособие» используется лишь условно,вследствие того, что в российском законодательстве отсутствуют термины, которые соответствовали бы сущности каждого из видов социальных пособий. Подтверждениемданного тезиса являются способы словообразования при наименовании различных видов выплат в ряде зарубежных стран, где припомощи средств языка достигнуто логичноеразделение социальных выплат на виды. Рассмотрим пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также на выплатах на детей.Первые два пособия регулируются Федеральным законом от 29 декабря 2006 года№ 255-ФЗ «Об обязательном социальномстраховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».Целесообразно дополнить наименованиеданного Закона термином «и обеспечении»после слова «страховании»; в статье 5 указать, кто относится к членам семьи застрахованного лица; исключить часть 3 статьи 11,предусматривающую выплату пособия побеременности и родам в размере, не превышающем за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда.Демографическая ситуация в России, особенно ситуация с рождением и воспитанием детей, оставляет желать лучшего. Однако действующее законодательство о выплатах на детейни по форме, ни по содержанию не можетбыть признано оптимальным. Так, в настоящее время действуют федеральные законы:от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», от 19 мая 1995 года№ 81-ФЗ «О государственных пособияхгражданам, имеющим детей», от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» и др. необходимо объединить все перечисленные и другие федеральные законы о выплатах на детей в единый законодательныйакт. Кроме того, следовало бы выплачиватьежемесячное пособие на ребенка из федерального бюджета и существенно повыситьего размер. Одновременно необходимо увеличить размеры компенсационных выплатна детей.Следует также внести предложение об объединении всех федеральных законов о медицинской помощи в один закон.Возможен вариант о разработке и принятии Медицинского кодекса. Необходимо ограничить нормотворческие полномочия Минздрава Российской Федерации, передав часть этих полномочий законодателю и Правительству Российской Федерации.В настоящеевремя общественные отношения в сфере социальной поддержки отдельных категорий гражданрегулируются федеральными законами от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные актыРоссийской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательныхактов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесенииизменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной властисубъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», от 9 января 1997 года № 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий ГероямСоциалистического Труда, Героям ТрудаРоссийской Федерации и полным кавалерамордена Трудовой Славы», от 17 июля1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и др. Значительное число законодательных актов повопросам социальной поддержки принято всубъектах Российской Федерации. Необходимо принять единый федеральный закон «О социальной поддержкеотдельных категорий граждан». До принятиятакого акта следовало бы провести детальную ревизию действующих федеральных законов по рассматриваемым вопросам и устранить коллизии и терминологические несоответствия. Так, Федеральным законом№ 122-ФЗ в Федеральный закон № 178-ФЗвключена глава 2.1 «Государственная социальная помощь, оказываемая в виде предоставления гражданам набора социальных услуг». При этом не учтено, что набор социальных услуг является не видом государственной социальной помощи, а мерой социальной поддержки, которая предоставляетсяне малообеспеченным гражданам, а ветеранам, инвалидам и другим гражданам без учета их материального положения. При подготовке к кодификации необходимо изъять этуглаву из Федерального закона № 178-ФЗ ипоместить содержащиеся в ней правовыенормы в единый кодифицированный акт осоциальной поддержке.Следуетпровести работудляподготовки к кодификации федерального законодательства о социальном обслуживанииграждан. На сегодняшний день в даннойсфере действуют Федеральный закон от28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основахсоциального обслуживания граждан в Российской Федерации», Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральный закон от24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основахсистемы профилактики безнадзорности иправонарушений несовершеннолетних» и др. Федеральный закон№ 442-ФЗ имеет ряд серьезных недостатков.В отсутствуют правовыенормы о таких видах социального обслуживания, как протезирование и ортезирование,предоставление специальных транспортныхсредств, профессиональная реабилитация, абилитация, ритуальные услуги. Правовые положения о данных видахсоциального обслуживания должны бытьвключены в Федеральный закон № 442-ФЗ,а затем войти в Кодекс.В области законодательства о государственной социальной помощи также необходимо провести упорядочение законодательства. Следует из Федерального закона № 178-ФЗ удалить главу 2.1 «Государственная социальнаяпомощь, оказываемая в виде предоставлениягражданам набора социальных услуг». Крометого, в статье 11 этого же Закона возвратитьформулировку о том, что размер государственной социальной помощи составляет разницу между прожиточным минимумом всубъекте Российской Федерации и доходомгражданина (семьи). Изчасти 2.5статьи 20 Федерального закона от 6 октября2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципахорганизации местного самоуправления вРоссийской Федерации» удалить положенияо возможности предоставления органамиместного самоуправления за счет местныхбюджетов социальной помощи, так как предоставление государственной социальнойпомощи относится к полномочиям государственных органов.При осуществлении кодификации пристальное внимание следует уделить и федеральному законодательству о дополнительном социальном обеспечении. Конституционныеосновы наличия такого законодательства закреплены в части 3 статьи 39 КонституцииРоссийской Федерации, согласно которойпоощряется добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность. Законодательство в данной сфере несистемно и имеет различную отраслевуюпринадлежность, поэтому необходимо егосистематизировать и подготовить к кодификации.Подготовки к кодификации требуют другие части российского законодательствао социальном обеспечении (социальной защите населения). Это относится к социальной защите инвалидов, лиц, пострадавших от несчастных случаев на производствеи профессиональных заболеваний, лиц,пострадавших от радиационных и техногенных катастроф и др.Таким образом, оптимальным является вариант кодификации в виде Кодекса социальной защиты населения.ЗаключениеСовременная концепция социальной защиты физических лиц распространяется на все категории населения через систему социальных гарантий. Социальные гарантии предполагают под собой систему долгосрочного действия, которые предусмотрены законом обязательства государства, нацеленные на осуществления граждан своих конституционных прав. Базой для социальных гарантий государства считаются минимальные социальные стандарты, то есть нормы, которые отражают нужды человека в материальных благах и услугах и обеспечивают соответствующий уровень их потребления.Социальное обеспечение как один из важнейших общественных институтов с течением времени неуклонно эволюционирует, подстраиваясь и следуя как современным реалиям нашего государства, так и международным стандартам в данной области.Пособия – это денежные выплаты, назначаемые гражданам ежемесячно, периодически либо единовременно в установленных законодательством случаях с целью возмещения утраченного заработка либо оказания дополнительной материальной помощи.В 1990-2000 гг. были заложены основы системы социального страхования Российской Федерации. Сформированы подсистемы социальной защиты отдельных категорий населения, таких как инвалиды; семьи с детьми; граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф; безработные; ветераны и др.В целом ряде областей социальной сферы требуется принятие срочных, неотложных мер. Речь идет о системе поддержки безработных граждан, учащейся молодежи, граждан, имеющих детей. Приходится напоминать очевидную истину о том, что дети и молодежь — это будущее государства, особенно в современных условиях постиндустриального общества, когда именно человек становится ключевым фактором экономического прогресса. В такой ситуации сохранение мизерных детских пособий и низких стипендий способно привести к деградации человеческого капитала страны.Для совершенствования действующей системы, а также внешней среды, оказывающей на нее влияние, необходимы радикальные комплексные изменения в экономической, правовой, финансовой, организационной сферах. При этом следует учесть существующие подходы и методы, используемые в системах государственной социальной поддержки наиболее развитых стран.Сложность задачи реформирования преимущественно связана с двойственностью сущности данного института. Он обладает элементами, свойственными как социальной, так и экономической системе. В данном случае необходим баланс между экономической эффективностью и социальной направленностью. При этом не должен страдать частный бизнес. Следует подобрать оптимальный, необременительный размер страховой нагрузки. Важно создать условия, позволяющие сглаживать потери по социальному страхованию и обеспечивать требующуюся помощь застрахованным гражданам.В процессе осуществления преобразований руководству нашего государства следует проанализировать существующую законодательную и нормативную базу, пересмотреть список и размер страховых выплат, определить потребности фондов в финансовых средствах, а также источники их формирования, выявить способы повышения эффективности административных расходов.Современное российское законодательство о социальном обеспечении представляет собой огромный конгломерат нормативных правовых актов различной юридической силы федерального и регионального уровней. Многие нормативные акты принимались бессистемно, они противоречат друг другу либо повторяют друг друга, имеют место и пробелы в законодательстве. В результате в этом законодательном «океане» с трудом ориентируются не только граждане, для которых приняты акты, но и правоприменители, включая суды, правотворческие, контрольные и надзорные органы, адвокаты, юрисконсульты и даже специалисты в области права социального обеспечения.Таким образом, оптимальным является вариант кодификации в виде Кодекса социальной защиты населения.Список использованной литературыКонституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками) // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 августа 2014 г. N 31 ст. 4398Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 07.03.2018) // СЗ РФ. 2013. №52. Ст. 7007.Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» (ред. от 03.10.2018) // СЗ РФ. 2013. №52. Ст. 6989.Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 422-ФЗ "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений" (с изменениями и дополнениями от 03.08.2018) // СЗ РФ. 2013. №52. Ст. 6987.Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (ред. от 03.10.2018) // СЗ РФ. 2013. №52. Ст. 6965.Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 03.08.2018) // СЗ РФ. 2011. №48. Ст. 6724.Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» // Российская газета. 31 декабря 2006 гФедеральный закон от 22 августа 2004 года № 122- ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации””» // Российская газета. 31 августа 2004 г.Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 03.08.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822 Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в ред. от 04.06.2014) // СЗ РФ. 2001. №52. Ст. 4920.Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 03.10.2018) // СЗ РФ. 51. Ст. 4832.Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 03.10.2018) // СЗ РФ. 2001. №51. Ст. 4831.Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 03.08.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 октября 1999 г. N 42 ст. 5005 Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (с изменениями и дополнениями от 03.10.2018) // СЗ РФ. 1999. №29. Ст. 3699.Федеральный закон от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (с изменениями и дополнениями от 03.08.2018) // СЗ РФ. 1999. №29. Ст. 3886.Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (с изменениями и дополнениями от 07.03.2018) // СЗ РФ. 1998. №31. Ст. 3803.Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" // СЗ РФ. 1996. №14. Ст. 1401.Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (с изменениями и дополнениями от 23.05.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 января 1996 г. N 3 ст. 146 Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 29.07.2018) // СЗ РФ. 1995. №48. Ст. 4563.Федеральный закон от 30.03.1995 г. №38-ФЗ О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) (ред. 26.05.2016 г.) // Собрание законодательства РФ. 1995. № 14. Ст. 1212; 2016. № 1 (ч.I). Ст. 58.Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4520-I "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (с изменениями и дополнениями от 07.03.2018) // СЗ РФ. 1993. №16. Ст. 551.Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" (с изменениями и дополнениями от 20.12.2017) // ВСНД РФ и ВС РФ. 1993. №9. Ст. 328.Закон РСФСР от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // Российская газета. 6 мая 1996 г.О мерах по реализации Концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 07.08.1995 № 790 // Российская газета. 23 августа 1995 г.Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) // СЗ РФ. 1995. №50. Ст. 4872.Федеральный закон от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) // СЗ РФ. 1995. №32. Ст. 3198.Закон РФ от 28 июня 1991 г. N 1499-I "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) // ВСНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. №27. Ст. 920.Закон РСФСР от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР» (утратил силу) // Российская газета. 20 ноября 1990 г.Азарова Е. Г. Многодетная семья и проблемы ее социального обеспечения // Журнал российского права. 2014. № 3.Азарова Е. Г. Социальное обеспечение детей: теоретические подходы: монография. М., 2014. С. 109.Азарова Е. Г. Социальное обеспечение и правовая защита детей // Журнал российского права. 2013. № 3Антипьева Н.В. Единство и дифференциация в праве социального обеспечения: автореф. дис. … д-ра юрид. наук. М., 2016. С. 6.Архипов А.П. Социальное страхование. Здоровье, пенсии, профессиональные риски: учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2016. С. 295.Батанов Г.Н. Пенсионное обеспечение в Российской Федерации. Развитие пенсионной системы в Российской Федерации — проблемы и пути решения: сборник материалов Международной конференции, г. Сочи. М., 2013. С. 13-16Биндар Л. Социальные обязательства государства: гарантии и реалии // Человек и труд. 2015. № 1. С. 40–46.Борисова Н.Е. Детский омбудсмен в системе защиты прав ребѐнка // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Юридические науки». 2016. № 1. С. 14.Борисова Н.Е. Понятие социального государства: актуализация развития // Социальное государство. М.: Русайнс, 2016. С. 39.Буянова М. О. Социальное обслуживание граждан России в условиях рыночной экономики (теоретико-правовой аспект): автореф. дис. … д-ра юрид. наук. М.: МГЮА, 2003. С. 28.В тени регулирования. Неформальность на российском рынке труда / под ред. В. Е. Гимпельсона, Р. И. Капелюшникова. М., 2014.Васильева Ю.В. Кодификация российского законодательства о социальном обеспечении: теоретические и практические проблемы : дис. … д-ра юрид. наук. М.,2010. С. 38-48.Гайдаенко Шер Н. И. Альтернативные механизмы разрешения споров как инструмент формирования благоприятной среды для предпринимательской деятельности. М., 2016.Государственное финансовое обеспечение социальной сферы: монография / Под ред. д.ф, проф. Т.М. Кирьян. - Черкассы: В-во Чабаненко Ю., 2012. - 398 с.Гусева Т. С. К вопросу о необходимости государственных стандартов в области социального обеспечения // Социальное и пенсионное право. 2013. № 1.Дорская А.А. Улучшение качества жизни большинства членов общества как критерий результативности правовых реформ // Правозащитник. 2014. № 1. С. 2.Ермаков Д.Н., Хмелевская С.А. Современное пенсионное обеспечение в Российской Федерации : учеб. пособие для магистров. М. : Дашков и К, 2014. С. 243-284.Жаворонков Р.Н. Правовое регулирование труда и социального обеспечения инвалидов в Российской Федерации : монография. М. : Фонд НИПИ, 2014. С. 243-303.Звонарев А.В. Развитие общественно-политических взглядов П.И. Новгородцева в конце 1917 –первой половине 1918 гг. // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Юридические науки». 2017. № 2. С. 21.Зорькин В.Д. Цивилизация права и развитие России. М.: Норма, 2016. С. 31-32.Ивашкина Ю. Ю. Структура и субъекты системы социального обслуживания семей с детьми // Проблемы развития территории. 2016. № 3. С. 100–118Игонина Н. А. Механизмы обеспечения прав и свобод человека и гражданина в социальном государстве в периоды кризисных явлений в экономике // Пробелы в российском законодательстве. 2015. № 2. С. 15-22.Карпова Е. Ю. Новые аспекты законодательства о социальном обслуживании граждан в Российской Федерации // Наука и современность. 2015. № 35. С. 228–232Клишас А.А. Социальное государство. М.: Международные отношения, 2017. С. 135.Кобзева С.И. Источники права социального обеспечения России: Автореферат дисс…докт.юрид.наук. М., 2009. С. 67.Комментарий к ст. 7 Конституции // Конституция Российской Федерации. Доктринальный комментарий (постатейный). 2е изд. / рук. авт. кол. Ю. А. Дмитриев; науч. ред. Ю. И. Скуратов. М., 2013.Конституция Российской Федерации. От образа будущего к реальности (к 20-летию Основного Закона России): монография / под ред. Т. Я. Хабриевой. М., 2013. С. 89Лапаева В. В. Право и политика. М., 2015; Баранов В. М. Теневое право. - Н. Новгород, 2014Майфат А. В., Шипулина Л. Н. Гарантии и стандарты социальных услуг: некоторые спорные вопросы правового регулирования // Российский юридический журнал. 2014. № 3. С. 199–203.Макарова Е. Ю. Нормативно-правовое регулирование социального обслуживания инвалидов // Вестник Новгородского филиала РАНХиГС. 2017. Т. 6. № 1-1. C. 192–198.Мальцев Г.В. Нравственные основания права. М., 2015. С. 67.Мутагиров Д.З. Права и свободы человека. М.: Логос, 2016. С.123–124.Новохацкая И. П., Кручек И. В. Платные социальные услуги в контексте проблем организации социального обслуживания в сельской местности // Вопросы российского и международного права. 2016. № 9. С. 271–282Пашенцев Д.А. Принцип справедливости и особенности его реализации в гражданском праве // Принципы права: сб. статей. М.: Русайнс, 2015. С. 102.Пашенцев Д.А. Социальная функция государства в современных условиях // Вестник Академии права и управления. 2017. № 3. С. 89.Пашкова Г. Г. К вопросу о социальном обслуживании граждан // Правовые проблемы укрепления российской государственности: сб. ст. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2015. Ч. 64. С. 46–49.Право социального обеспечения : учеб. для академ. бакалавриата / под ред. В.Ш. Шайхатдинова. М. : Юрайт, 2017. С. 37.Право социального обеспечения : учебник и практикум для СПО / под ред. М.В. Филипповой. М. : Юрайт, 2017. С. 51.Право социального обеспечения России: учеб. для бакалавров / под ред. Э. Г. Тучковой. М.: Проспект, 2014. С. 411-425Право социального обеспечения России: учебник / М.О. Буянова, К.Н. Гусов и др.; отв. ред. К.Н. Гусов. М„ 2013. С. 188.Правовые модели и реальность / О. А. Акопян, Н. В. Власова, С. А. Грачева и др.; отв. ред. Ю. А. Тихомиров и др. М., 2014.Проблемы Общей части права социального обеспечения: моногр. / под ред. Э. Г. Тучковой. М.: Проспект, 2017. С. 118.Ржаницына Л. Национальные проекты — новая технология осуществления стратегических решений или программа частичных улучшений? // Человек и труд. 2013. № 3. С. 57.Ржевская М. А. Социальное страхование – финансовая категория // Экономика. Налоги. Право. 2013. № 2. С. 32-36.Роик В. Под увеличительным стеклом кризиса // Человек и труд. 2015. № 4. С. 16.Роик В. Социальное страхование – ведущий институт социальной защиты. М.: Издательство, 2014. С. 31.Талапина Э. В. Теория административных актов: к проекту закона о государственном управлении // Законы России. 2016. № 9.Тихомиров Ю. А. Как обеспечить законность? Новый подход // Российское правосудие. 2016. № 8. С. 43.Тихомиров Ю. А. Право: прогнозы и риски. М., 2016.Токарева Е. А. Вопросы терминологии в праве социального обеспечения: моногр. Екатеринбург: Ажур, 2017. С. 99.Токарева Е.А. Вопросы терминологии в праве социального обеспечения : монография. Изд-е 2, доп. и перераб. / Екатеринбург : Изд. дом «Ажур», 2017. С. 86-87.Тучкова Э.Г. Реформирование национальной системы социального обеспечения и задачи отраслевой науки // Стратегия национального развития и задачи российской юридической науки: сб. докладов Международной научно-практической конференции, секции трудового права и права социального обеспечения (Москва, 24 ноября - 3 декабря 2015 г.). М., 2016. С. 29.Чельцова М. Г. Социальное обслуживание как институт права социального обеспечения // Интерэкспо ГЕО-Сибирь. 2015. Т. 6. № 1. С. 48–51.Шайхатдинов В.Ш. Дополнительное социальное обеспечение: анализ проблем теории и практики // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2015. Вып. 4 (30). С. 44-49.Шайхатдинов В.Ш., Истомина Е.А., Силкина Е.А., Кузнецов Д.С. Систематизация законодательства о социальном обеспечении: зарубежный опыт // Научный вестник Уральской академии государственной службы. 2014. № 2 (19). С. 341.Шкатулла В. И. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»: постатейный науч.-практ. комментарий. М.: Редакция «Рос. газеты», 2016. Вып. 23. С. 5-8.Янькова Ю. А., Чигвинцев И. А. К вопросу об административной ответственности за невыплату пособия на погребение и совершенствовании социального законодательства в Российской Федерации // Молодой ученый. 2016. №12. С. 657-659По делу о проверке конституционности части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в связи с жалобой гражданина С.В.Иванова: Постановление Конституционного Суда РФ от 14.01.2016г. № 1-П [Электронный ресурс]. URL: http://doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision220044.pdfПо делу о проверке конституционности абзаца четвертого части двенадцатой статьи 230 Трудового кодекса Российской Федерации по запросу Ухтинского городского суда Республики Коми: Постановление Конституционного Суда РФ от 24.05.2007г. № 7-П // Вестник Конституционного Суда РФ. 2007. №3Выступление Президента РФ В. В. Путина на заседании президиума Госсовета по социально-экономической ситуации в регионах от 24.02.2015. URL: http://kremlin.ru/transcripts/47733.Денисова М. Россия может потерять треть населения. URL: http://www.opec.ru/1622698.html.Перелесин О. Политика и экономика. Спецпроект. URL: http://istina.msu.ru/media/publications/articles/5dc/43c/3405552/Pravoved.pdfПигуль Н. Теоретические аспекты формирования социальной сферы в современных экономических условиях // Эффективная экономика. - 2013. - № 11 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.economy.nayka.com.ua/?op=1&z=2506.Посмертные траты: сколько стоят похороны и как за них не переплатить. Бизнес-портал «РБК». Режим доступа: https://www.rbc.ru/money/01/08/2017/5980b6039a7947606ba6e513ПФР назвал количество участников программы со финансирования пенсий [Электронный ресурс] // URL: http://www.interfax.ru/business/437744Справка о размере социального пособия на погребение. Информационно-правовое обеспечение «Гарант». Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/5760900:0Чернова М. Б. Состояние современного законодательства в сфере гарантий и компенсаций лицам, проживающим в районах Крайнего Севера // Север промышленный. URL:http://helion-ltd.ru/legislative-regulation-guarantees

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками) // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 августа 2014 г. N 31 ст. 4398
2. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 07.03.2018) // СЗ РФ. 2013. №52. Ст. 7007.
3. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» (ред. от 03.10.2018) // СЗ РФ. 2013. №52. Ст. 6989.
4. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 422-ФЗ "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений" (с изменениями и дополнениями от 03.08.2018) // СЗ РФ. 2013. №52. Ст. 6987.
5. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (ред. от 03.10.2018) // СЗ РФ. 2013. №52. Ст. 6965.
6. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 03.08.2018) // СЗ РФ. 2011. №48. Ст. 6724.
7. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» // Российская газета. 31 декабря 2006 г
8. Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122- ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Рос¬сийской Федерации и признании утратившими силу не¬которых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов “О внесении из¬менений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представитель¬ных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” и “Об общих принци¬пах организации местного самоуправления в Российской Федерации””» // Российская газета. 31 августа 2004 г.
9. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 03.08.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822
10. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в ред. от 04.06.2014) // СЗ РФ. 2001. №52. Ст. 4920.
11. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 03.10.2018) // СЗ РФ. 51. Ст. 4832.
12. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 03.10.2018) // СЗ РФ. 2001. №51. Ст. 4831.
13. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 03.08.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 октября 1999 г. N 42 ст. 5005
14. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (с изменениями и дополнениями от 03.10.2018) // СЗ РФ. 1999. №29. Ст. 3699.
15. Федеральный закон от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (с изменениями и дополнениями от 03.08.2018) // СЗ РФ. 1999. №29. Ст. 3886.
16. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (с изменениями и дополнениями от 07.03.2018) // СЗ РФ. 1998. №31. Ст. 3803.
17. Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" // СЗ РФ. 1996. №14. Ст. 1401.
18. Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (с изменениями и дополнениями от 23.05.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 января 1996 г. N 3 ст. 146
19. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 29.07.2018) // СЗ РФ. 1995. №48. Ст. 4563.
20. Федеральный закон от 30.03.1995 г. №38-ФЗ О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) (ред. 26.05.2016 г.) // Собрание законодательства РФ. 1995. № 14. Ст. 1212; 2016. № 1 (ч.I). Ст. 58.
21. Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4520-I "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (с изменениями и дополнениями от 07.03.2018) // СЗ РФ. 1993. №16. Ст. 551.
22. Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" (с изменениями и дополнениями от 20.12.2017) // ВСНД РФ и ВС РФ. 1993. №9. Ст. 328.
23. Закон РСФСР от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О за¬нятости населения в Российской Федерации» // Россий¬ская газета. 6 мая 1996 г.
24. О мерах по реализации Концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Феде¬рации: Постановление Правительства РФ от 07.08.1995 № 790 // Российская газета. 23 августа 1995 г.
25. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) // СЗ РФ. 1995. №50. Ст. 4872.
26. Федеральный закон от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) // СЗ РФ. 1995. №32. Ст. 3198.
27. Закон РФ от 28 июня 1991 г. N 1499-I "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) // ВСНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. №27. Ст. 920.
28. Закон РСФСР от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О го-сударственных пенсиях в РСФСР» (утратил силу) // Российская газета. 20 ноября 1990 г.
29. Азарова Е. Г. Многодетная семья и проблемы ее социального обеспечения // Журнал российского права. 2014. № 3.
30. Азарова Е. Г. Социальное обеспечение детей: теоретические подходы: монография. М., 2014. С. 109.
31. Азарова Е. Г. Социальное обеспечение и правовая защита детей // Журнал российского права. 2013. № 3
32. Антипьева Н.В. Единство и дифференциация в праве социального обеспечения: автореф. дис. … д-ра юрид. наук. М., 2016. С. 6.
33. Архипов А.П. Социальное страхование. Здоровье, пенсии, профессиональные риски: учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2016. С. 295.
34. Батанов Г.Н. Пенсионное обеспечение в Россий¬ской Федерации. Развитие пенсионной системы в Рос¬сийской Федерации — проблемы и пути решения: сбор¬ник материалов Международной конференции, г. Сочи. М., 2013. С. 13-16
35. Биндар Л. Социальные обязательства государства: гарантии и реалии // Человек и труд. 2015. № 1. С. 40–46.
36. Борисова Н.Е. Детский омбудсмен в системе защиты прав ребѐнка // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Юридические науки». 2016. № 1. С. 14.
37. Борисова Н.Е. Понятие социального государства: актуализация развития // Социальное государство. М.: Русайнс, 2016. С. 39.
38. Буянова М. О. Социальное обслуживание граждан России в условиях рыночной экономики (теоретико-правовой аспект): автореф. дис. … д-ра юрид. наук. М.: МГЮА, 2003. С. 28.
39. В тени регулирования. Неформальность на российском рынке труда / под ред. В. Е. Гимпельсона, Р. И. Капелюшникова. М., 2014.
40. Васильева Ю.В. Кодификация российского законодательства о социальном обеспечении: теоретические и практические проблемы : дис. … д-ра юрид. наук. М.,2010. С. 38-48.
41. Гайдаенко Шер Н. И. Альтернативные механизмы разрешения споров как инструмент формирования благоприятной среды для предпринимательской деятельности. М., 2016.
42. Государственное финансовое обеспечение социальной сферы: монография / Под ред. д.ф, проф. Т.М. Кирьян. - Черкассы: В-во Чабаненко Ю., 2012. - 398 с.
43. Гусева Т. С. К вопросу о необходимости государственных стандартов в области социального обеспечения // Социальное и пенсионное право. 2013. № 1.
44. Дорская А.А. Улучшение качества жизни большинства членов общества как критерий результативности правовых реформ // Правозащитник. 2014. № 1. С. 2.
45. Ермаков Д.Н., Хмелевская С.А. Современное пенсионное обеспечение в Российской Федерации : учеб. пособие для магистров. М. : Дашков и К, 2014. С. 243-284.
46. Жаворонков Р.Н. Правовое регулирование труда и социального обеспечения инвалидов в Российской Федерации : монография. М. : Фонд НИПИ, 2014. С. 243-303.
47. Звонарев А.В. Развитие общественно-политических взглядов П.И. Новгородцева в конце 1917 –первой половине 1918 гг. // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Юридические науки». 2017. № 2. С. 21.
48. Зорькин В.Д. Цивилизация права и развитие России. М.: Норма, 2016. С. 31-32.
49. Ивашкина Ю. Ю. Структура и субъекты системы социального обслуживания семей с детьми // Проблемы развития территории. 2016. № 3. С. 100–118
50. Игонина Н. А. Механизмы обеспечения прав и свобод человека и гражданина в социальном государстве в периоды кризисных явлений в экономике // Пробелы в российском законодательстве. 2015. № 2. С. 15-22.
51. Карпова Е. Ю. Новые аспекты законодательства о социальном обслуживании граждан в Российской Федерации // Наука и современность. 2015. № 35. С. 228–232
52. Клишас А.А. Социальное государство. М.: Международные отношения, 2017. С. 135.
53. Кобзева С.И. Источники права социального обеспечения России: Автореферат дисс…докт.юрид.наук. М., 2009. С. 67.
54. Комментарий к ст. 7 Конституции // Конституция Российской Федерации. Доктринальный комментарий (постатейный). 2 е изд. / рук. авт. кол. Ю. А. Дмитриев; науч. ред. Ю. И. Скуратов. М., 2013.
55. Конституция Российской Федерации. От образа будущего к реальности (к 20-летию Основного Закона России): монография / под ред. Т. Я. Хабриевой. М., 2013. С. 89
56. Лапаева В. В. Право и политика. М., 2015; Баранов В. М. Теневое право. - Н. Новгород, 2014
57. Майфат А. В., Шипулина Л. Н. Гарантии и стандарты социальных услуг: некоторые спорные вопросы правового регулирования // Российский юридический журнал. 2014. № 3. С. 199–203.
58. Макарова Е. Ю. Нормативно-правовое регулирование социального обслуживания инвалидов // Вестник Новгородского филиала РАНХиГС. 2017. Т. 6. № 1-1. C. 192–198.
59. Мальцев Г.В. Нравственные основания права. М., 2015. С. 67.
60. Мутагиров Д.З. Права и свободы человека. М.: Логос, 2016. С.123–124.
61. Новохацкая И. П., Кручек И. В. Платные социальные услуги в контексте проблем организации социального обслуживания в сельской местности // Вопросы российского и международного права. 2016. № 9. С. 271–282
62. Пашенцев Д.А. Принцип справедливости и особенности его реализации в гражданском праве // Принципы права: сб. статей. М.: Русайнс, 2015. С. 102.
63. Пашенцев Д.А. Социальная функция государства в современных условиях // Вестник Академии права и управления. 2017. № 3. С. 89.
64. Пашкова Г. Г. К вопросу о социальном обслуживании граждан // Правовые проблемы укрепления российской государственности: сб. ст. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2015. Ч. 64. С. 46–49.
65. Право социального обеспечения : учеб. для академ. бакалавриата / под ред. В.Ш. Шайхатдинова. М. : Юрайт, 2017. С. 37.
66. Право социального обеспечения : учебник и практикум для СПО / под ред. М.В. Филипповой. М. : Юрайт, 2017. С. 51.
67. Право социального обеспечения России: учеб. для бакалавров / под ред. Э. Г. Тучковой. М.: Проспект, 2014. С. 411-425
68. Право социального обеспечения России: учеб¬ник / М.О. Буянова, К.Н. Гусов и др.; отв. ред. К.Н. Гусов. М„ 2013. С. 188.
69. Правовые модели и реальность / О. А. Акопян, Н. В. Власова, С. А. Грачева и др.; отв. ред. Ю. А. Тихомиров и др. М., 2014.
70. Проблемы Общей части права социального обеспечения: моногр. / под ред. Э. Г. Тучковой. М.: Проспект, 2017. С. 118.
71. Ржаницына Л. Национальные проекты — новая технология осуществления стратегических решений или программа частичных улучшений? // Человек и труд. 2013. № 3. С. 57.
72. Ржевская М. А. Социальное страхование – финансовая категория // Экономика. Налоги. Право. 2013. № 2. С. 32-36.
73. Роик В. Под увеличительным стеклом кризиса // Человек и труд. 2015. № 4. С. 16.
74. Роик В. Социальное страхование – ведущий институт социальной защиты. М.: Издательство, 2014. С. 31.
75. Талапина Э. В. Теория административных актов: к проекту закона о государственном управлении // Законы России. 2016. № 9.
76. Тихомиров Ю. А. Как обеспечить законность? Новый подход // Российское правосудие. 2016. № 8. С. 43.
77. Тихомиров Ю. А. Право: прогнозы и риски. М., 2016.
78. Токарева Е. А. Вопросы терминологии в праве социального обеспечения: моногр. Екатеринбург: Ажур, 2017. С. 99.
79. Токарева Е.А. Вопросы терминологии в праве социального обеспечения : монография. Изд-е 2, доп. и перераб. / Екатеринбург : Изд. дом «Ажур», 2017. С. 86-87.
80. Тучкова Э.Г. Реформирование национальной си¬стемы социального обеспечения и задачи отраслевой науки // Стратегия национального развития и задачи российской юридической науки: сб. докладов Междуна¬родной научно-практической конференции, секции тру-дового права и права социального обеспечения (Москва, 24 ноября - 3 декабря 2015 г.). М., 2016. С. 29.
81. Чельцова М. Г. Социальное обслуживание как институт права социального обеспечения // Интерэкспо ГЕО-Сибирь. 2015. Т. 6. № 1. С. 48–51.
82. Шайхатдинов В.Ш. Дополнительное социальное обеспечение: анализ проблем теории и практики // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2015. Вып. 4 (30). С. 44-49.
83. Шайхатдинов В.Ш., Истомина Е.А., Силкина Е.А., Кузнецов Д.С. Систематизация законодательства о социальном обеспечении: зарубежный опыт // Научный вестник Уральской академии государственной службы. 2014. № 2 (19). С. 341.
84. Шкатулла В. И. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»: постатейный науч.-практ. комментарий. М.: Редакция «Рос. газеты», 2016. Вып. 23. С. 5-8.
85. Янькова Ю. А., Чигвинцев И. А. К вопросу об административной ответственности за невыплату пособия на погребение и совершенствовании социального законодательства в Российской Федерации // Молодой ученый. 2016. №12. С. 657-659
86. По делу о проверке конституционности части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в связи с жалобой гражданина С.В.Иванова: Постановление Конституционного Суда РФ от 14.01.2016г. № 1-П [Электронный ресурс]. URL: http://doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision220044.pdf
87. По делу о проверке конституционности абзаца четвертого части двенадцатой статьи 230 Трудового кодекса Российской Федерации по запросу Ухтинского городского суда Республики Коми: Постановление Конституционного Суда РФ от 24.05.2007г. № 7-П // Вестник Конституционного Суда РФ. 2007. №3
88. Выступление Президента РФ В. В. Путина на заседании президиума Госсовета по социально-экономической ситуации в регионах от 24.02.2015. URL: http://kremlin.ru/transcripts/47733.
89. Денисова М. Россия может потерять треть населения. URL: http://www.opec.ru/1622698.html.
90. Перелесин О. Политика и экономика. Спецпроект. URL: http://istina.msu.ru/media/publications/articles/5dc/43c/3405552/Pravoved.pdf
91. Пигуль Н. Теоретические аспекты формирования социальной сферы в современных экономических условиях // Эффективная экономика. - 2013. - № 11 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.economy.nayka.com.ua/?op=1&z=2506.
92. Посмертные траты: сколько стоят похороны и как за них не переплатить. Бизнес-портал «РБК». Режим доступа: https://www.rbc.ru/money/01/08/2017/5980b6039a7947606ba6e513
93. ПФР назвал количество участников программы со финансирования пенсий [Электронный ресурс] // URL: http://www.interfax.ru/business/437744
94. Справка о размере социального пособия на погребение. Информационно-правовое обеспечение «Гарант». Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/5760900:0
95. Чернова М. Б. Состояние современного законодательства в сфере гарантий и компенсаций лицам, проживающим в районах Крайнего Севера // Север промышленный. URL:http://helion-ltd.ru/legislative-regulation-guarantees

Вопрос-ответ:

Какие виды государственных социальных пособий предусмотрены в законодательстве РФ?

Законодательство РФ предусматривает следующие виды государственных социальных пособий: пособия по временной нетрудоспособности, по уходу за ребенком, по уходу за ребенком-инвалидом, по беременности и родам, по безработице, по потере кормильца, по социальному обеспечению инвалидов, по социальному обеспечению граждан пожилого возраста и инвалидов.

Каково понятие и сущность государственных социальных пособий?

Понятие государственных социальных пособий включает в себя совокупность мер государственной поддержки, направленных на обеспечение социальных нужд граждан, временную поддержку в случае утраты или ограничения возможности заработка, а также на обеспечение льготного социального статуса определенных групп населения.

Какое нормативно-правовое регулирование существует для государственных социальных пособий в РФ?

Нормативно-правовое регулирование государственных социальных пособий в РФ осуществляется на основе Конституции РФ, законов и подзаконных актов, устанавливающих порядок назначения, выплаты, регулирования и контроля за государственными социальными пособиями.

Какие цели и задачи возлагаются на систему государственных социальных пособий в РФ?

Основными целями системы государственных социальных пособий в РФ являются обеспечение социального обеспечения и защиты прав граждан, снижение социальной напряженности в обществе, борьба с бедностью и безработицей, поддержка семей с детьми и других социально уязвимых групп населения.

Какие особенности можно выделить в системе государственных социальных пособий?

В системе государственных социальных пособий можно выделить особенности, такие как разнообразие видов пособий, условия получения и основания для назначения пособий, размеры выплат, порядок выплаты и контроля за назначением и использованием пособий.

Какие виды государственных социальных пособий предусмотрены законодательством РФ?

Законодательством РФ предусмотрено несколько видов государственных социальных пособий, включая пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, пособия по безработице, пособия по уходу за ребенком и другие.

Какова сущность государственных социальных пособий по законодательству РФ?

Сущность государственных социальных пособий по законодательству РФ заключается в предоставлении гражданам материально-вещественных благ или денежных сумм для улучшения их социального положения, в случае наступления определенных жизненных обстоятельств, таких как болезнь, беременность, безработица и т.д.

Каково нормативно-правовое регулирование государственных социальных пособий в РФ?

Нормативно-правовое регулирование государственных социальных пособий в РФ осуществляется через федеральные законы, президентские указы и постановления Правительства РФ. Главными законодательными актами в данной сфере являются Федеральный закон "О государственных социальных пособиях" и Кодекс социального обеспечения РФ.

Каковы основные цели и задачи функционирования системы государственных социальных пособий в РФ?

Основными целями и задачами функционирования системы государственных социальных пособий в РФ являются обеспечение социальной защиты населения, оказание поддержки гражданам в трудной жизненной ситуации, сокращение социальной напряженности и неравенства, содействие реализации права граждан на материальную помощь со стороны государства.