Народная игра как явление традиционной культуры

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Народное искусство
  • 1515 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 06.12.2018
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
1.1 Понятие и функции традиционной культуры 5
1.2 Классификация народной игры 10
Заключение 14
Список использованных источников 15

Фрагмент для ознакомления

Среди них можно выделить группу игр с разными предметами: шарами, палками, жгутами, мячами и т.п. Основная черта состязательных игр заключается в наличии отчетливо сформулированных правил игры и установке на победу.
Несмотря на различия, все виды народных игр имеют и много общего. Их потенциал зависит всегда:
от содержания нравственной и познавательной информации, заключенной в тематике игр;
от того, каким героям подражают играющие;
от обеспечения самого процесса игры как деятельности, требующей достижения цели, самостоятельного нахождения средств, согласования действий с партнерами, самоограничения во имя достижения успеха и, безусловно, установления доброжелательных отношений.
Игровая структура присуща и множеству загадок. Сама развлекательно-шутливая форма вопроса уже вовлекает тех, кто отгадывает загадку, в обстановку игры.
Множество пословиц, присловий, примет, вообще всех видов афористического фольклора обладают драматическим началом, что является также явным признаком игры.
Налицо драматические свойства и в народных лирических песнях. Чистейшим игровым типом является частушка.
Сильным игровым началом пронизаны все русские сказки, в особенности детские. К примеру, «Теремок» – это прямое разыгрывание сцены с обязательным актерским исполнением реплик «на голоса». Иным образом данную сказку рассказать просто невозможно.
Сами народные игры были всегда традиционным средством педагогики. Испокон веков в них отражался опыт, образ жизни людей, представления о мужестве, смелости, чести, желание обладать ловкостью, силой, проявлять выдержку, волю, стремление к победе.
Народные игры – это и эталонные образцы, обтачиваемые столетиями, гармонического сочетания, эстетически совершенного музыкального и словесного текста с динамичным действием, с богатыми лексикой и символикой.
Народные игры, таким образом, дают весьма важный навык совместной работы. Во всех народных играх решается единая задача – найти способ взаимодействия, сотрудничества на пути к обшей цели, действуя в рамках установленных правил и норм. А самодисциплина, организованность, творческая инициатива, готовность к действиям в сложной, меняющейся ситуации — важные качества для человека во все времена.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, следует сделать ряд выводов по рассмотренной теме.
Народные игры  интересны и актуальны и в настоящее время. Народные игры  носят и педагогическую ценность, оказывают существенное воздействие на воспитание воли, характера, ума, развивают нравственные чувства, укрепляют физически, создают определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству. В игре участники активно размышляют и мыслят, познают окружающую действительность, расширяют свой кругозор. Народная игра в концентрирует себе всю совокупность выразительных средств русского языка и предоставляет  возможность естественного ознакомления с богатой культурой  народа.
В условиях современного образования народная игра прежде всего рассматривается в качестве важного средства приобщения к истокам национальной культуры. На протяжении последних лет усилиями учёных (этнографов, лингвистов, педагогов, психологов) осуществляется поиск способов приобщения к этнической культуре, историческим традициям жизни, быта этноса. Народная игра имеет то преимущество, что делает это рефлексированно, раскрывая перед нынешними поколениями «сумму минувших в культурном отношении».
Данный подход к народной игре стремится за ней закрепить функцию трансляции этнического опыта, этнических констант. Традиционная игра в современном своём виде, в котором этнически важный сюжет подчас обобщён в правило, выступает фактором построения универсального, обобщённого образа мира. Компоненты образа мира, которые представлены в народной игре - это уже компоненты универсального порядка. Обеспечивая колоссальную плотность упаковки многообразных, не только этнически значимых сведений о мире, народная игра демонстрирует возможности амплификации образа мира.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Бакланова Т.И. Педагогика народного художественного творчества: Учебник / Т.И. Бакланова. – 2-е изд. – СПб.: Планета музыки, 2017. – 160 с.
Баранов Г.В. Религия в культуре//Бюллетень науки и практики. - 2016. - № 9 (10).
Горохова И. В., Школьникова О. А., Новикова Л. М. Народная игра как вид игровой деятельности // Молодой ученый. — 2015. — №13. — С. 613-616. 
Культура как фактор модернизации России: Коллективная монография / отв. ред. А. В. Костина. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2015. –318 с.
Марков А. П. Русская цивилизация в глобальном мире: вызовы, угрозы, ресурсы преображения /А.П. Марков. – СПб. : СПбГУП, 2017. – 453 с.
Потапкина Е.В. Роль традиционной народной культуры в современном обществе // Образование и наука в современных условиях. – М.: ГАОУ ВО МГПУ, 2016. – С. 78–80.
Потапкина Е.В. Традиционное народное художественное творчество в современной культурно-досуговой деятельности // Этнокультурная деятельность в современных образовательных организациях и учреждениях культуры: опыт, проблемы, перспективы : материалы Междунар. науч.–практ. конф. (Москва, 25 март 2017 г.) / редкол.: Т.И. Бакланова и др. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 138-140.
Традиционная народная культура в современной социально-культурной деятельности и образовании: Коллективная монография / Л.Ю. Аксакалова и др.; науч. ред. Т.И. Бакланова. – Саратов: Вузовское образование, 2016. – 143 с. 
Культура как фактор модернизации России: Коллективная монография / отв. ред. А. В. Костина. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2015. –С. 195.
Потапкина Е.В. Традиционное народное художественное творчество в современной культурно-досуговой деятельности // Этнокультурная деятельность в современных образовательных организациях и учреждениях культуры: опыт, проблемы, перспективы : материалы Междунар. науч.–практ. конф. (Москва, 25 март 2017 г.) / редкол.: Т.И. Бакланова и др. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 138.
Баранов Г.В. Религия в культуре//Бюллетень науки и практики. - 2016. - № 9 (10).
Традиционная народная культура в современной социально-культурной деятельности и образовании: Коллективная монография / Л.Ю. Аксакалова и др.; науч. ред. Т.И. Бакланова. – Саратов: Вузовское образование, 2016. – С, 57.
Потапкина Е.В. Роль традиционной народной культуры в современном обществе // Образование и наука в современных условиях. – М.: ГАОУ ВО МГПУ, 2016. – С. 78.
Марков А. П. Русская цивилизация в глобальном мире: вызовы, угрозы, ресурсы преображения /А.П. Марков. – СПб. : СПбГУП, 2017. – С. 211.
Горохова И. В., Школьникова О. А., Новикова Л. М. Народная игра как вид игровой деятельности // Молодой ученый. — 2015. — №13. — С. 613.
Бакланова Т.И. Педагогика народного художественного творчества: Учебник / Т.И. Бакланова. – 2-е изд. – СПб.: Планета музыки, 2017. – С. 48.









16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бакланова Т.И. Педагогика народного художественного творчества: Учебник / Т.И. Бакланова. – 2-е изд. – СПб.: Планета музыки, 2017. – 160 с.
2. Баранов Г.В. Религия в культуре//Бюллетень науки и практики. - 2016. - № 9 (10).
3. Горохова И. В., Школьникова О. А., Новикова Л. М. Народная игра как вид игровой деятельности // Молодой ученый. — 2015. — №13. — С. 613-616.
4. Культура как фактор модернизации России: Коллективная моно-графия / отв. ред. А. В. Костина. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2015. –318 с.
5. Марков А. П. Русская цивилизация в глобальном мире: вызовы, уг-розы, ресурсы преображения /А.П. Марков. – СПб. : СПбГУП, 2017. – 453 с.
6. Потапкина Е.В. Роль традиционной народной культуры в совре-менном обществе // Образование и наука в современных условиях. – М.: ГАОУ ВО МГПУ, 2016. – С. 78–80.
7. Потапкина Е.В. Традиционное народное художественное творчество в современной культурно-досуговой деятельности // Этнокультурная деятельность в современных образовательных организациях и учреждениях культуры: опыт, проблемы, перспективы : материалы Междунар. науч.–практ. конф. (Москва, 25 март 2017 г.) / редкол.: Т.И. Бакланова и др. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 138-140.
8. Традиционная народная культура в современной социально-культурной деятельности и образовании: Коллективная монография / Л.Ю. Аксакалова и др.; науч. ред. Т.И. Бакланова. – Саратов: Вузовское образование, 2016. – 143 с.

Вопрос-ответ:

Что такое народная игра?

Народная игра - это игра, которая является частью традиционной культуры народа. Она передается из поколения в поколение и является одной из форм развлечения и социализации в сообществе.

Какие функции выполняет народная игра в традиционной культуре?

Народная игра выполняет несколько функций в традиционной культуре. Она помогает сформировать социальные навыки и нормы поведения, развивает физическую активность и координацию, помогает укрепить семейные и общественные узы, а также передает и сохраняет культурные традиции и ценности.

Какие виды народных игр существуют?

Существует множество видов народных игр. Они могут быть подразделены на игры с музыкальными инструментами, игры с предметами, игры с песнями и танцами, состязательные игры и другие. Каждый вид игры имеет свои особенности и правила, но все они объединены общей целью - развлечь и социализировать участников.

Какие особенности имеют состязательные игры?

Основная черта состязательных игр заключается в наличии отчетливо сформулированных правил игры и установке на победу. В таких играх участники соревнуются друг с другом, стремясь доказать свою ловкость, силу, скорость или интеллект. Состязательные игры часто включают элементы соревнования и сделаны для того, чтобы проверить и развить навыки и способности игроков.

От чего зависит потенциал народных игр?

Потенциал народных игр зависит от многих факторов, таких как социальная среда, традиции, доступность для участия, интерес и поддержка со стороны сообщества и индивидуальных игроков. Чем больше людей участвуют в игре и ее продолжительность, тем больше потенциал у нее для развития и передачи культурных ценностей.

Что такое народная игра?

Народная игра - это игра, которая является частью традиционной культуры народа. Она передается из поколения в поколение и отражает особенности жизни и менталитета этого народа. Народные игры выполняют различные функции - развлекательную, образовательную, социализирующую и т.д.

Как можно классифицировать народные игры?

Народные игры могут быть классифицированы по разным признакам. Одним из возможных критериев является классификация по характеру деятельности участников игры. Например, игры-подвижки, где нужно проявлять физическую активность, или игры-загадки, где нужно использовать интеллектуальные способности. Также игры могут быть классифицированы по принадлежности к определенному региону, национальной культуре и т.д.

В чем основная черта состязательных игр?

Основная черта состязательных игр заключается в наличии отчетливо сформулированных правил игры и установке на победу. Участники игры соревнуются друг с другом и стремятся достичь лучшего результата. В состязательных играх присутствует элемент соперничества и сравнения достижений.