Система федеральных органов власти и управления в Германии

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международные политические процессы
  • 2424 страницы
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 29.12.2018
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В ГЕРМАНИИ 5
1.1. Исторические аспекты становления системы федеральных органов 5
1.2. Конституционно-правовое закрепление системы федеральных органов власти 8
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ВЕТВЯМИ ВЛАСТИ В ГЕРМАНИИ 10
2.1. Глава государства и исполнительная власть 10
2.2. Законодательная власть 14
2.3. Судебная власть 17
2.4. Взаимодействие с иностранными государствами 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23

Фрагмент для ознакомления

Конституционный суд является «последней инстанцией», т. е. необходимо, чтобы прошли слушания и были вынесены решения во всех нижестоящих судах до того, как «отправиться в Карлсруэ» — город в Германии, где расположен данный суд. Тем не менее, сюда не принимаются к обжалованию дела, кроме тех, что относятся к вопросам о конституционном праве.Общие суды.Общие суды рассматривают уголовные, гражданские, семейные и наследственные дела. Это самые распространенные суды в Германии. Административные суды.В компетенцию данных судов входит рассмотрение дел по общественным правонарушениям, несвязанным с финансовыми, социальными или конституционными правонарушениями. Также здесь ведутся дела по разрешению споров по всем нормативным правовым актам и процедурам публичной исполнительной власти. Административные суды образуют трехуровневую систему от низшего к высшему.Трудовые суды.Трудовые суды рассматривают дела по вопросам трудоустройства и контрактов, коллективными соглашениями, конфликтам между менеджментом компании и наемным персоналом, вопросы, связанные с практическим применением норм Трудового кодекса. Например, тут рассматривается споры по законности увольнения работника и о положенных ему компенсациях. Трудовые суды также бывают трех уровней.Социальные суды.В компетенцию социальных судов входит рассмотрение всех дел, связанных с общественной безопасностью, главным образом общим здравоохранением, страховым договорам, пенсионным и социальным обеспечением. Финансовые суды.Специализированные суды, имеющие двухуровневую систему. Ведут в основном дела по вопросам уплаты и взыскания налогов.Такая система федеральных судов также в полной мере отвечает современным требованиям судопроизводства. Основными преимуществами является наличие разделения судов по сферам дел, рассматриваемых в этих судах, по уровню сложности дел. Для каждой категории дел имеются Высшие суды, контролирующие соблюдение принципа справедливого и полноценного рассмотрения судебного дела. Особый статус и значение при этом имеет Конституционный суд, что объясняется важностью неукоснительного соблюдения Основного закона и в отдельных случаях необходимостью предоставления разъяснений по положениям Конституции. 2.4. Взаимодействие с иностранными государствамиГермания на данный момент имеет сеть из 229 дипломатических миссий за рубежом и поддерживает отношения с более чем 190 странами. Германия вносит крупнейший вклад в бюджет Европейского союза (приблизительно 27%) и третий по величине вклад в Организацию Объединенных Наций (приблизительно 8%). Германия является членом оборонного альянса НАТО, Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), «Большой семерки», «Большой двадцатки», Всемирного банка и Международного валютного фонда (МВФ).Германия играет ведущую роль в Европейском союзе с момента ее создания и поддерживает крепкий союз с Францией после окончания Второй мировой войны. Альянс был особенно крепкий в конце 1980-х и начале 1990-х годов под руководством христианского демократа Хельмута Коля и социалиста Франсуа Миттерана. Германия находится в авангарде европейских государств, стремящихся продвинуть создание более унифицированного европейского политического, оборонного и охранного аппарата. В течение нескольких десятилетий после Второй мировой войны Федеративная Республика Германия сохраняла чрезвычайно низкий уровень в международных отношениях из-за своей исторической роли в процессе распространения фашизма и ее оккупации иностранными державами.Однако в течение нескольких десятилетий ситуация кардинально изменилась и из своеобразного «изгоя» на международной арене Германия стала лидерам во многих сферах международной деятельности. В этом нам вновь видится феномен эффективной организации системы органов, ответственных за исполнение международной политики.Прежде всего, здесь следует отметить роль Федерального канцлера. С приходом в 2005 году к власти Ангелы Меркель позиции Германии значительно укрепились на мировой арене. Это, по нашему мнению, следует отнести к личному, «персональному» феномену эффективного руководства. Однако отдельно стоит сказать о Министерстве иностранных дел Германии. Дело в том, что это Министерство претерпело значительные изменения прежде чем стать на сегодняшний день эффективно действующим. Дело в том, что возрастающая европейская интеграция и связанная с этим утрата важности классической дипломатии в европейской политике все чаще приводили к мнениям, что Министерство иностранных дел Германии потеряло свое значение и сыграло лишь незначительную роль в таких важных вопросах, как спасение евро и реструктуризация Евросоюза.В августе 2012 года Министерство иностранных дел Германии объявило о необходимости принятия конкретныхмер в направлении проведения реформ. Одна из задачбыла охарактеризована как: «выявить национальные и европейские интересы и обеспечить равномерное их обеспечение за рубежом». Еще одно предложение по реформированию- это создание Совета национальной безопасности - координационного органа с соответствующей базой, включающей экспертов из различных немецких министерств.В 2017 году Европейское движение Германии, организованное Федеральным министерством иностранных дел, призвало к радикальной трансформации европейской политики Федерального правительства. Результатом этого стало значительная активизация Министерства иностранных дел Германии, что можно проследить по последним новостям, в том числе освещенных в российских СМИ,, .Сделаем предположение, что дальнейшая трансформация Министерства иностранных дел в Германии только усилит европейскую интеграцию и дальнейшую международную активность Германии. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ результате исследования темы «Система федеральных органов власти и управления в Германии» были сформулированы следующие выводы:Исторические особенности становления системы федеральных органов Германии обуславливают три основные вехи, связанные с существованием трех конституций - Конституции Паульскирхе (I этап), Имперской конституции Бисмарка (II этап), Веймарской конституции 1919 года (III этап). Каждая из этих конституций приближает Германию к современному строю, и уже к началу XXвека формируются вполне четкие полномочия каждой из властей, особенно четко прослеживается принцип разделения властей и взаимоответственности. Основным законом Германии предусматривается деятельность трех основных ветвей власти:- законодательной,- исполнительной, - судебной.Отдельными властными полномочиями обладает Глава государства – Президент Германии, однако по сравнению с прошлыми конституциями, власть Главы государства существенно ограничена. Большое внимание уделяется разделению полномочий между федеральными и региональными органами власти, а также международному взаимодействию, что особенно важно стало с момента начала деятельности Германии в Европейском союзе. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫGrundgesetzfürdieBundesrepublikDeutschland (Основной закон для Федеративной Республики Германии), // Официальный сайт Федерального министерства юстиции и защиты прав потребителей Германии, URL: http://www.gesetze-im-internet.de/gg/index.html (дата обращения: 07.11.2018 г.)Вальтер Джеллинек Принятие и действие Веймарской конституции: Герхард Аншуц / Ричард Тома (ред.): Справочник по национальному законодательству Германии, Bd. I, Tübingen 1930, § 12. – с. 47-82. Глава МИД Германии выступил за присутствие РФ в Совете Европы // NationNews, публикация от 6 ноября 2018 года, URL: https://nation-news.ru/410236-glava-mid-germanii-vystupil-za-prisutstvie-rf-v-sovete-evropy (дата обращения: 07.11.2018 г.)Глава МИД Германии предложил план по спасению мира в Европе // Аргументы и факты, публикация от 4 ноября 2018 года, URL: http://www.aif.ru/politics/world/glava_mid_germanii_predlozhil_plan_po_spaseniyu_mira_v_evrope (дата обращения: 07.11.2018 г.) Государственное право Германии. Том 2 / Отв. ред. Б. Н. Топорнин. Издательство ИГиП РАН: Москва, 1994. – с. 47. Жидков О.А., Крашенинникова Н.А., Савельев В.А. История государства и права зарубежных стран. Часть 2. М.: 2007 – с. 112.Йорг-ДетлефКюне: Конституция Паульскирхе. Нойвид, 1998 – с. 32. Конституционное право зарубежных стран : учебник / под общ.ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2016. – с. 143. Лейбо Ю.И. Правительство Федеративной Республики Германия / Правительство в зарубежных странах: кол. монография / под ред. К.В. Карпенко ; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) М-ваиностр. дел Рос. Федерации, каф. Конституционного права. – М.: МГИМО-Университет, 2016. С. 30-53.Судебная система Германии // Портал «Международное право», URL: http://interlaws.ru/sudebnaja-sistema-germanii/ (дата обращения: 07.11.2018 г.)Топорнин Б.Н. Европейские сообщества: право и институты (динамика развития).-М., 2012. – с. 231.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. GrundgesetzfürdieBundesrepublikDeutschland (Основной закон для Федеративной Республики Германии), // Официальный сайт Федерального министерства юстиции и защиты прав потребителей Германии, URL: http://www.gesetze-im-internet.de/gg/index.html (дата обращения: 07.11.2018 г.)
2. Вальтер Джеллинек Принятие и действие Веймарской конституции: Герхард Аншуц / Ричард Тома (ред.): Справочник по национальному законодательству Германии, Bd. I, Tübingen 1930, § 12. – с. 47-82.
3. Глава МИД Германии выступил за присутствие РФ в Совете Европы // NationNews, публикация от 6 ноября 2018 года, URL: https://nation-news.ru/410236-glava-mid-germanii-vystupil-za-prisutstvie-rf-v-sovete-evropy (дата обращения: 07.11.2018 г.)
4. Глава МИД Германии предложил план по спасению мира в Европе // Аргументы и факты, публикация от 4 ноября 2018 года, URL: http://www.aif.ru/politics/world/glava_mid_germanii_predlozhil_plan_po_spaseniyu_mira_v_evrope (дата обращения: 07.11.2018 г.)
5. Государственное право Германии. Том 2 / Отв. ред. Б. Н. Топорнин. Издательство ИГиП РАН: Москва, 1994. – с. 47.
6. Жидков О.А., Крашенинникова Н.А., Савельев В.А. История государства и права зарубежных стран. Часть 2. М.: 2007 – с. 112.
7. Йорг-ДетлефКюне: Конституция Паульскирхе. Нойвид, 1998 – с. 32.
8. Конституционное право зарубежных стран : учебник / под общ.ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2016. – с. 143.
9. Лейбо Ю.И. Правительство Федеративной Республики Германия / Правительство в зарубежных странах: кол. монография / под ред. К.В. Карпенко ; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) М-ваиностр. дел Рос. Федерации, каф. Конституционного права. – М.: МГИМО-Университет, 2016. С. 30-53.
10. Судебная система Германии // Портал «Международное право», URL: http://interlaws.ru/sudebnaja-sistema-germanii/ (дата обращения: 07.11.2018 г.)
11. Топорнин Б.Н. Европейские сообщества: право и институты (динамика развития).-М., 2012. – с. 231.

Вопрос-ответ:

Каковы исторические аспекты становления системы федеральных органов власти в Германии?

Система федеральных органов власти в Германии сформировалась на протяжении многих лет. Одним из ключевых моментов в ее развитии было создание Германской империи в 1871 году. После Первой мировой войны Германия стала немногофункциональной республикой. В 1949 году была основана Федеральная Республика Германия, в результате чего сложилась современная система федеральных органов власти.

Каким образом конституционно-правовое закрепление системы федеральных органов власти осуществляется в Германии?

Система федеральных органов власти в Германии закреплена в Конституции Федеративной Республики Германия, принятой в 1949 году. В Конституции предусмотрены органы исполнительной, законодательной и судебной власти. Также важную роль играет федеральная структура и распределение полномочий между регионами и центральными властями.

Какова роль главы государства и исполнительной власти в системе федеральных органов власти Германии?

В системе федеральных органов власти Германии главой государства является президент, который осуществляет символическую роль и не обладает большими полномочиями. Исполнительная власть в Германии принадлежит правительству, которое возглавляет канцлер. Канцлер формирует федеральное правительство и руководит его работой.

В чем заключается особенность законодательной власти в системе федеральных органов власти Германии?

Законодательная власть в Германии осуществляется Федеральным собранием, которое состоит из двух палат - Бундестага и Бундесрата. Бундестаг назначается народом на основе выборов, а Бундесрат представляет интересы регионов. Обе палаты активно участвуют в формировании законодательной политики и принятии законов.

Какая историческая роль имеют система федеральных органов власти в Германии?

Система федеральных органов власти в Германии имеет значительную историческую роль. Она была стабильной основой для становления современной демократической Германии и играла важную роль в процессе объединения страны после единения Германии в 1990 году.

Какое конституционное закрепление имеет система федеральных органов власти в Германии?

Система федеральных органов власти в Германии конституционно закреплена и основана на Конституции Германии, известной как Основной закон. Основной закон определяет структуру и функционирование системы федеральных органов власти и устанавливает принципы разделения властей.

Какие полномочия распределены между главой государства и исполнительной властью в Германии?

Глава государства в Германии, который является президентом, обладает ограниченными полномочиями. Он представляет Германию на внутреннем и внешнем уровне, но его роль в политической системе ограничена. Исполнительная власть в Германии осуществляется федеральным правительством, которое возглавляет канцлер. Они отвечают за принятие и реализацию законов, а также за управление федеральной администрацией.

Каким образом распределены полномочия в законодательной власти Германии?

Законодательная власть в Германии состоит из двух палат - Бундестага и Бундесрата. Бундестаг является прямо выбираемым законодательным органом, представляющим национальные интересы. Бундесрат состоит из представителей земель (штатов) и отражает интересы региональных уровней власти. Обе палаты участвуют в принятии законов, но Бундестаг имеет преимущественные полномочия в законодательной деятельности.

Какую роль играет судебная власть в Германии?

Судебная власть в Германии независима от исполнительной и законодательной власти и имеет ключевую роль в применении и толковании законов. Суды рассматривают уголовные, гражданские и административные дела, их решения являются обязательными для исполнения для всех органов и граждан. Судебная система в Германии также гарантирует независимость и неприкосновенность судей, чтобы обеспечить справедливость и равенство перед законом.