Государственная политика Российской Федерации в области обеспечения защиты прав потребителей).

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 77 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 02.01.2019
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Эссе на тему:
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Современная мировая экономическая война заставляет обычных людей задуматься о возможностях выживания и безопасности, причем не только экономической. Каждый человек на планете Земля является потребителем чего-то — еды, Интернета, услуг гадалки или врача, но тогда, когда он платит за потребление деньги, он становится потребителем с точки зрения потребительского права .
Фрагмент для ознакомления

Повышение правовой грамотности предпринимателей на потребительском рынке, включая защиту прав потребителей. Для этого они должны включать вопросы защиты прав потребителей в подготовке и переподготовке для соответствующих сфер потребительского рынка товаров, работ, услуг наиболее активно привлекать органы государственной власти, в компетенцию которых входят вопросы защиты прав потребителей, органы местного самоуправления, общественные объединения для организации семинаров и других образовательных мероприятий для отраслей экономики различных сфер потребительского рынка.Второе направление совершенствования-организация системного обучения молодежи во всех типах учебных заведений общей и профессиональной подготовки в условиях ее непрерывности.Правительство Российской Федерации в стратегии развития государства до 2020 года определяет совершенно новые подходы к содержанию общего и профессионального образования. Потребительское образование учащихся также влияет на их родителей, открывая новые каналы для просвещения разных поколений потребителей и укрепления обычаев потребительского поведения в семейном воспитании.Наконец, такое формирование населения является эффективной мерой по предотвращению нарушений прав потребителей, основой хорошего предпринимателя.Для реализации этих мер необходимо решить несколько основных задач:- осуществлять государственную поддержку процесса обучения основам потребительского знания, в том числе в государственных образовательных стандартах федерального и регионального уровня, в учебных планах и программах;- поставка учебного процесса, учебников и учебно–методической литературы;- организовать обучение и повышение квалификации преподавателей на постоянной основе;- совершенствовать, с учетом развития экономики, содержание курсов по защите прав потребителей, которые изучаются в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего образования, готовить специалистов для работы на потребительском рынке страны.Развитие и укрепление государственной системы защиты прав потребителей, консолидация усилий всех ее ветвей в целях обеспечения эффективной защиты законных интересов потребителей-это следующее направление.Как показывает практика, которая создана в России в соответствии с законодательством, система защиты прав потребителей в целом является действенной и способна обеспечить и представить законные интересы потребителей. Но она не свободна от дефектов, которые вызываются как объективными, так и субъективными причинами, снижающими эффективность их функционирования. В следствие чего, государственная политика в области защиты прав потребителей должна постоянно совершенствоваться. Краткий обзор становления защиты прав потребителей в России показывает, что данный вид защиты прав имеет многовековую историю, которую можно соотнести с историей возникновения и развития российского государства. В настоящее время защита прав потребителей представляет собой «специальное законодательство по отраслевому законодательству, основной целью которого является предоставление потребителям конкретных дополнительных прав и возложение дополнительного бремени на их контрагентов для компенсации их неравного экономического положения на рынке». Очевидно, однако, что вряд ли возможно создать универсальное конкретное законодательство, поскольку экономические и потребительские отношения находятся в постоянном развитии, что требует систематического обновления и совершенствования законодательной базы.Список литературы:Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей" [Электронный ресурс] Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ (Дата обращения: 10.11.2018)Гуляева, И. Н. Защита прав потребителей в вопросах и ответах. Типовые ситуации и примеры / И.Н. Гуляева. - М.: Омега-Л, 2016. - 224 c.Ильичева, М. Ю. Защита прав потребителей / М.Ю. Ильичева. - М.: Феникс, 2014. - 160 c.Павленко, В. В. Защита прав потребителей в сфере торговли и услуг / В.В. Павленко. - М.: КноРус медиа, 2016. - 861 c.Смирнова, Вилена Защита прав потребителей / Вилена Смирнова. - М.: Питер, 2017. - 866 c.Ткачев, В.Н. Защита прав потребителей в РФ / В.Н. Ткачев. - М.: Городец, 2014. - 110 c.

Список литературы:
1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей" [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ (Дата обращения: 10.11.2018)
2. Гуляева, И. Н. Защита прав потребителей в вопросах и ответах. Типовые ситуации и примеры / И.Н. Гуляева. - М.: Омега-Л, 2016. - 224 c.
3. Ильичева, М. Ю. Защита прав потребителей / М.Ю. Ильичева. - М.: Феникс, 2014. - 160 c.
4. Павленко, В. В. Защита прав потребителей в сфере торговли и услуг / В.В. Павленко. - М.: КноРус медиа, 2016. - 861 c.
5. Смирнова, Вилена Защита прав потребителей / Вилена Смирнова. - М.: Питер, 2017. - 866 c.
6. Ткачев, В.Н. Защита прав потребителей в РФ / В.Н. Ткачев. - М.: Городец, 2014. - 110 c.

Вопрос-ответ:

Какие меры принимает Российская Федерация для защиты прав потребителей?

Российская Федерация принимает ряд мер для защиты прав потребителей. К ним относятся: установление правил продажи товаров и оказания услуг, контроль за их соблюдением, разрешение споров между потребителями и поставщиками, информационная поддержка потребителей, проведение мониторинга рынка и наказание нарушителей законов.

Какие права имеют потребители в Российской Федерации?

В Российской Федерации потребители имеют ряд прав, включая право на достоверную информацию о товарах и услугах, право на защиту от обмана и недобросовестной рекламы, право на безопасность товаров и услуг, право на возврат или замену товара ненадлежащего качества, право на компенсацию ущерба при нарушении прав потребителя, право на обращение в государственные органы за защитой.

Какие органы контролируют соблюдение прав потребителей в Российской Федерации?

Соблюдение прав потребителей в Российской Федерации контролируют несколько органов. Основными из них являются Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), Росстандарт, Федеральная антимонопольная служба (ФАС), государственные инспекции и другие.

Какие ответственные органы занимаются разрешением споров между потребителями и поставщиками?

Разрешение споров между потребителями и поставщиками осуществляется несколькими ответственными органами. Один из таких органов - Роспотребнадзор. Кроме того, во многих регионах действуют третейские суды и арбитражные суды, которые также занимаются разрешением потребительских споров.

Что делать, если мне нарушили права в качестве потребителя?

Если вам нарушили права в качестве потребителя, в первую очередь стоит обратиться к поставщику товара или услуги и попытаться разрешить спор мирным путем. Если это не дает результата, можно обратиться в Роспотребнадзор или другие государственные органы, занимающиеся защитой прав потребителей. Также можно обратиться в суд или воспользоваться услугами адвоката, если необходимо.

Какая государственная политика Российской Федерации в области защиты прав потребителей существует?

Государственная политика Российской Федерации в области защиты прав потребителей основана на законе "О защите прав потребителей", который регулирует вопросы защиты прав потребителей, контроля за качеством и безопасностью товаров и услуг, а также предоставления информации потребителям. В рамках этой политики проводятся мероприятия по обучению потребителей и повышению их осведомленности о своих правах, ведется контроль за деятельностью предприятий и организаций, которые предоставляют товары и услуги.

Каковы цели государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей?

Цели государственной политики в области защиты прав потребителей в Российской Федерации заключаются в обеспечении безопасности и качества товаров и услуг, защите прав потребителей, предотвращении монополизма и недобросовестной конкуренции, а также в повышении потребительской культуры и осведомленности потребителей о своих правах. Основная цель - обеспечение интересов и безопасности потребителей.

Чем занимается контроль за деятельностью предприятий и организаций в области защиты прав потребителей?

Контроль за деятельностью предприятий и организаций в области защиты прав потребителей включает в себя проверку качества товаров и услуг, контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, рассмотрение жалоб и претензий потребителей, наказание нарушителей и многое другое. Контроль может осуществляться различными органами, включая Роспотребнадзор, Росстандарт и другие государственные органы.