Система управления персоналом в гостиничном бизнесе (ООО Города Отеля «Салем»)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Менеджмент
  • 106106 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 11.02.2019
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы


ВВЕДЕНИЕ 6
Глава 1. Теоретические аспекты организации службы управления
персоналом в гостинице 9
1.1. Особенности подбора персонала в индустрии гостеприимства 9
1.2. Особенности адаптации, обучения и мотивации персонала
в гостинице 22
1.3. Особенности оценки и контроля персонала гостиницы 36
Выводы по 1 главе 42
Глава 2. Организация работы службы управления персоналом
в ООО Городе Отеле «Салем» 44
2.1. Общая характеристика ООО Города Отеля «Салем» 44
2.1.1. Организационная структура управления в ООО Городе Отеле «Салем» 58
2.2. Система подбора и адаптации персонала в ООО Городе Отеле
«Салем» 64
2.3. Система мотивации сотрудников ООО Города Отеля «Салем» 72
2.4. Система оценки и обучения персонала в ООО Городе Отеле «Салем» 76
2.5. Рекомендации по улучшению системы управления персоналом
в ООО Городе Отеле «Салем» 79
Выводы по 2 главе 94
Заключение 96
Список используемой литературы 98
Приложения……………
Фрагмент для ознакомления

В связи с этим, в выпускная квалификационная работа разработана новая анкета кандидата Новая анкета сэкономит время руководителя на собеседовании, информация, занесенная в анкету – четкая и отражает только главные характеристики соискателя.
Усовершенствованные затраты на поиск и подбор кадров составят в прогнозном периоде 12000 руб. 2. Совершенствовать проведение адаптации новых сотрудников Эффективная программа по адаптации должна содержать:
цели и задачи процесса адаптации;
планируемые результаты реализации программы адаптации;
содержание всех планируемых мероприятий;
график проведения мероприятий (сроки реализации программы в целом и каждого ее мероприятия конкретно, ответственные за проведение каждого мероприятия);
порядок контроля проведения адаптационных мероприятий и подведения их итогов Ожидаемое значение на адаптацию новых сотрудников, за счет снижения текучести кадров составит в последующем 17000 руб.
В результате внедрения программы ожидается снижение доли увольняющихся с 7,5% до 5,5%. 3. Усовершен-ствовать методы оценки персонала Применение программы метода 360 градусов Метод оценки 360 градусов вместо аттестации даст возможность проанализировать и выявить профессионально-деловой потенциал сотрудников отеля.
Затраты на применения нового метода оценки составят 55500 руб.
Ранее отель не тратил средства на оценку персонала, т.к. метод аттестации давно стал устаревшим и не объективным в оценке 4. Усовершенствовать мероприятия по обучению персонала Обучение персонала в ООО Город Отеле «Салем»» должно охватывать пространство от абсолютно неподготовленного сотрудника, до специалиста, имеющего огромный профессиональный опыт, а также применять малозатратные методики Укомплектованность персоналом приблизительно одинаковая, то получается, что затраты на обучение персонала составят 112000 руб. в год.
При оценке эффективности отдельных программ по управлению персоналом определяется влияние данной программы на результативность деятельности работников 5. Разработать новые формы мотивации персонала Внедрить опыт начисления надбавок в размере 5%, 10%. 15% за фактически отработанное время сдельного или повременного тарифа Для стимулирования работникам ООО Город Отеле «Салем» предлагается установить надбавки за улучшение работы
Далее сопоставим ранее проведенные затраты и рекомендованные для внедрение усовершенствованной системы управления персоналом отеля.
Сопоставление затрат и результатов внедрения усовершенствованной системы управления персоналом отеля
Статья расходов Затраты Экономия средств в абсолютной величине По факту ожидаемые Поиск и подбор кадров 49515 12000 37515 Адаптация персонала 47880 17000 30880 Оценка персонала - 55500 - Обучение персонала 160000 112000 48000 Всего 257395 196500 116395
Проведение усовершенствованных методов по поиску, подбору, адаптации, оценки и обучения сотрудников отеля, позволит сократить расходы на мероприятия по совершенствованию управления персоналом отеля, что является хорошим показателем, учитывая тот факт, что данные меры дополнительного финансирования не требуют, даже получается экономия в размере 116395 руб.
Также подчеркнем, что текучесть персонала в отчетном периоде на конец 3 квартала 2018 г. составила 7,5%. Снижение данного показателя прогнозируется на 2% и составит 5,5%. В последствие, если применять разработанную технику расчета квот не только для основных профессий гостиничного предприятия.

Вывод. С целью совершенствования системы управления персоналом ООО Город Отель «Салем», были разработаны следующие мероприятия:
для подбора и отбора кадров разработана новая анкета кандидата;
представлена усовершенствованная схема организации проведения адаптации новых сотрудников и затрат на нее;
представлены усовершенствованные методы оценки сотрудников гостиничного предприятия и затрат;
представлены усовершенствованные методы по оценке деятельности персонала гостиничного предприятия;
предложены усовершенствованные мероприятия по обучению персонала гостиничного предприятия;
разработаны новые формы и методы мотивации персонала. гостиничного предприятия ООО Город Отель «Салем»

Цель выпускной квалификационной (бакалаврской) работы достигнута, задачи выполнены.

Доклад окончен, благодаря за внимание. Пожалуйста, Ваши вопросы.








7

Список используемой литературы

Нормативные правовые акты
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2016) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу от 03.08.2018 № 315-ФЗ) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683.
3. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.12.2016) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/
document/cons_doc_LAW_12462.
4. Закон РФ «О защите прав потребителя» от 07.02.1992 №2300-1 (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.07.2016; № 265-ФЗ) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305.
Специальная литература
5. Анцупов А.Я, Ковалёв В.В. Социально-психологическая оценка персонала. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 355 с.
6. Балашева Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса / Е.А. Балышева. – М.: Вершина, 2014. – 290 с.
7. Быстров С.А. Организация туристской деятельности. Управление турфирмой: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 400 с.
8. Горленко О.А. Управление персоналом: учебник для СПО / О.А. Горленко, Д.В. Ерохин, Т.П. Можаева. - 2 - е изд. испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 249 с.
9. Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: учеб. пособие – 3– е изд., доп. – М. : форум : Инфра – М, 2017. – 205 с.
10. Исаева О.М. Управление персоналом: учебник и практикум для СПО / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. - 2 - е изд. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 244 с.
11. Орловская В.П. Технология и организация предприятий туризма: учеб. пособие. – М.: Кнорусс, 2013. –198 с.
12. Прошина А.Н. Адаптация персонала в российских организациях: социально-управленческий анализ: монография / А.Н. Прошина. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 124 с.
13. Смольникова Н.С. Наставничество как социальный институт коммунистического воспитания: диссертация на соискание учёной степени кандидата философских наук. – Свердловск, 1984. – 134 с.
14. Терентьева Т., Имаева А. Подбор персонала. – М.: ЭКСМО, 2013. – 200 с.
15. Управление персоналом: учебник и практикум для СПО / под ред. А.А. Литвинюка. - 2 - е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 498 с.
16. Управление персоналом: учебник и практикум для СПО / под ред. И.А. Максимцева, Н.А. Горелова. - 2 - е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 526 с.
17. Чуланова О.Л. Современные технологии кадрового менеджмента: актуализация в российской практике, возможности, риски: монография / О.Л. Чуланова. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 364 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. – (Научная мысль). www.dx.doi.org/10.12737/monography_58fe0851975ab0.81878314.
18. Segalla M., Sauquet A., Turati C. Symbolic vs Functional Recruitment: Cultural Influences on Employee Recruitment Policy / European Management Journal, – 2017.
Печатная периодика
19. Волина В. Методы адаптации торгового персонала / В. Волина // Управление персоналом. – 2015. – №13. – С. 41-45.
20. Ковалёв М.А. Как оценить специалиста? [Текст] // Управление персоналом. – 2014. – №9. – С. 30-35.
21. Кошевенко С.В. Разработка программы Assessment Center карьерного потенциала сотрудников // Современные научные исследования и инновации. 2014. – №12. – С. 12-18.
22. Насибуллин Э.Н. Корпоративное обучение как фактор повышения интеллектуального потенциала персонала организации // Образовательные технологии и общество. – 2017. – № 2. – С. 250-261.
23. Охорзин И.В., Акимова Т.И., Назаренко М.А. Применение принципов менеджмента качества для обеспечения социальной мотивации и улучшения качества трудовой жизни // Международный журнал экспериментального образования – 2013. – № 4. – С. 17-21.
24. Скрябина В.И. Анализ системы найма и отбора персонала / В.И. Скрябина // Актуальные вопросы экономических наук. – 2014. – № 37. – С. 45.
25. Советский энциклопедический словарь. – М.: Большая Советская Энциклопедия 1984. – С. 862.
26. Чемеков В. Диагностика компетенций в системе оценки персонала / В.Чемеков // Кадровик.ру. – № 4. – апрель 2011. – С. 62-63 (Режим доступа: http://elibrary.ru).
Ресурсы Интернет
27. Гостиничный бизнес в России: итоги года глазами профессионалов [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.ratanews.ru/hotels/
hotels_29012013_2.stm.
28. Информационный портал для специалистов по кадрам и управлению персоналом «pro-персонал» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pro-personal.ru.
29. Методология управления персоналом организации [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ», 2014]. – Режим доступа: http://cde.osu.ru/demoversion/course102/1_4.html.
30. Мотивация персонала // Электронный научно-практический журнал Экономика и менеджмент инновационных технологий [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ekonomika.snauka.ru/tags/motivatsiya-personala.
31. Электронный журнал «Гостиничный бизнес»: http://tourfaq.net/hotel-business/predpriyatie-gostinichnogo-biznesa.

Вопрос-ответ:

Какие особенности подбора персонала в гостиничной индустрии?

Особенности подбора персонала в гостиничной индустрии включают разнообразие компетенций, необходимых для успешной работы в данной сфере, таких как коммуникативные навыки, гостеприимство, умение работать в команде и т.д. Также важно учитывать, что гостиничный бизнес имеет свои специфические требования, например, знание иностранных языков, опыт работы с клиентами из разных стран, умение работать с бронированием и т.д. Поэтому подбор персонала должен быть тщательным и ориентированным на специфику гостиничной индустрии.

Как осуществляется адаптация, обучение и мотивация персонала в гостинице?

Адаптация, обучение и мотивация персонала в гостинице осуществляются через ряд мероприятий. На первом этапе новым сотрудникам предоставляется вводное обучение, включающее знакомство с компанией, ее ценностями и правилами, а также обзор рабочих процессов. Далее следует обучение в рамках конкретной должности, где сотрудник получает необходимые знания и навыки. Важной частью адаптации является обеспечение мотивации сотрудников, которая может осуществляться через систему поощрений, установление достижимых целей и обратную связь. Это помогает сохранить высокую мотивацию и эффективность работы персонала в гостинице.

Как происходит оценка и контроль персонала в гостинице?

Оценка и контроль персонала в гостинице осуществляются через систему показателей и стандартов, которые позволяют оценить работу сотрудников и дать обратную связь. Для этого может применяться ряд методов, включая самооценку, оценку со стороны руководителя или коллег, результативность работы, уровень клиентского сервиса и т.д. Контроль осуществляется посредством учета выполнения задач, соблюдения правил и норм компании, а также анализа результатов работы персонала. Это позволяет выявить слабые места и принять меры для их устранения или улучшения.

Какие особенности подбора персонала в гостиничной индустрии?

Особенности подбора персонала в гостиничной индустрии заключаются в том, что необходимо учитывать специфику работы в гостинице, требования к профессиональным навыкам и опыту, а также особенности обслуживания гостей. При подборе персонала важно уделять внимание его коммуникативным способностям, гостеприимности и ориентации на клиента. Также часто проводятся интервью с потенциальными кандидатами и анализ их резюме для выбора наиболее подходящего персонала.

Как осуществляется адаптация, обучение и мотивация персонала в гостинице?

Адаптация, обучение и мотивация персонала в гостинице осуществляются через проведение специальных программ и тренингов. Новым сотрудникам предоставляется информация о структуре и целях организации, их обязанностях и правах. Также проводятся обучающие программы по основным аспектам работы в гостинице, таким как обслуживание гостей, работа с программным обеспечением и др. Для мотивации персонала используются различные приемы: материальное поощрение, возможность карьерного роста, командные мероприятия и т. д.

Как осуществляется оценка и контроль персонала в гостинице?

Оценка и контроль персонала в гостинице осуществляются с помощью различных методов и инструментов. Это может быть система ежегодных оценок сотрудников, проведение анкетирования гостей для получения обратной связи, а также регулярный мониторинг и контроль работы персонала руководителями. Для оценки можно использовать как качественные, так и количественные показатели, такие как уровень удовлетворенности гостей, выполнение проектов в срок и др.

Какие выводы можно сделать по первой главе статьи?

По первой главе статьи можно сделать следующие выводы: подбор персонала в гостиничной индустрии требует учета специфики работы и особенностей обслуживания гостей; адаптация, обучение и мотивация персонала являются важными аспектами успешной работы гостиницы; оценка и контроль персонала необходимы для достижения высокого качества обслуживания и удовлетворения потребностей гостей.

Какие особенности подбора персонала существуют в гостиничном бизнесе?

Подбор персонала в гостиничном бизнесе имеет свои особенности, так как требуется найти сотрудников, которые обладают определенными навыками и качествами, необходимыми для работы в гостиничной сфере. Важно учитывать такие факторы, как образование, опыт работы, коммуникабельность, умение работать в коллективе и поддерживать высокий уровень обслуживания гостей.