Детство императора Николая II

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Русская литература
  • 1010 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 12.12.2018
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3

ТРАДИЦИИ ВОСПИТАНИЯ ЦАРСКОГо НАСЛЕДНИКА 5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11

Фрагмент для ознакомления

Александр IIIвыбрал ля своих детей обычный гимназистский курс. Однако занятия проводили в домашней обстановке. Николай изучал историю, политику, литературу, минералогию, физиологию, иностранные языки (английский, немецкий, французский). Отец прививал сыну любовь к военному делу. В дальнейшем эта дисциплина также вошла в курс обучения будущего императора наряду с экономическими и юридическими дисциплинами.Александр IIIотправил сына на военные сборы для того, чтобы Николай II ближе познакомился с военным бытом. Тогда будущий император имел чин младшего офицера Преображенского полка.С детских лет Александр III знакомил своего сына с искусством правления. Наследник участвовал в заседаниях Государственного Совета и Кабинета Министров. Отец брал Николая II в поездке по губерниям.Таким образом, детство Николая II проходило в атмосфере домашнего уюта и любви близких, однако, изначально будущего императора готовили к престолу, поэтому все воспитание и образование было посвящено формированию в ребенке личности духовно-нравственного императора.ЗАКЛЮЧЕНИЕИзбрав тему данной работы «Детство Николая II» и определив ее цель – реферативно описать детство последнего российского императора, мы пришли к следующим выводам.Для императорской семьи важно было воспитать в детях любовь к отечественной культуре и желание следовать согласно духовным принципам Известно, что приобщение к культуре позволяет человеку развить свою индивидуальность, далее – общение с культурой для такой личности станет духовной потребностью.Воспитание будущих наследников престола имело определенную направленность, имел четкое содержание и цели, а также средства их достижения. Отдельно скажем, что цели воспитания были обусловлены идейными установками и ценностями той или иной эпохи.Николай II был воспитан в рамках высоконравственных принципов воспитания российского монарха. Духовное воспитание и нравственные ориентиры Николаю II были привиты его матерью, Марией Федоровной. Не смотря н то, что Мария Федоровна во многом была не согласна с сыном по вопросам политического и социального развития страны, она не часто вмешивалась в государственные дела Николая II и поддерживала сына. Последний император России постоянно заботился о славе, чести, репутации, культуре как своей, так и страны в целом, ведь эти понятия относятся не только к нему лично, но и к спасительной, по его мнению, для государства идее монархии. Укоренение данного представления в качестве нормы отечественной культуры было нацелено на укрепление регулятивных процессов в общественном сознании.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАлексеев, С.В. Великие князья русские: дилогия [Текст] /С.В. Алексеев. – М.: Воздушный транспорт, 2012. – 512 с.Божерянов, И.Н. Детство, воспитание и лета юности русских императоров [Текст]. – Пг.: Акц. Общ. Брокгауз-Ефрон, 1915. – 127 с.Государыня Императрица Александра Федоровна Романова. Дневниковые записи, переписка [Текст] / Перевод с английского. – М.: ФЕНИКС, 1998. – 808 с.Дневники императора Николая II [Текст]. – М.: Орбита, 1991. -573 с.Жильяр, П. Николай II и его семья [Электронный ресурс]. – URL: http://legitimist.ru/lib/history/049_p_zhilyar_imperator_nikolaj_ii_i_ego_semya.pdfю – дата обращения: 07.11.2018.Зимин, И.В. Повседневная жизнь российского императорского двора. Детский мир императорских резиденций. Быт монархов и их окружение [Текст]. – М.: Центрполиграф, 2010. – 987 с.Любош, С. Последние Романовы [Текст] / С. Любош. Н. Новгород: Полигон, 2003. – 271 с.Пчелов, Е.В. Романовы. История династии [Текст] / Е.В. Пчелов. М.: ОНИКС, 2001. – 494 с.Семейнаяпереписка Романовых: Переписка Николая Романова с Александрой Федоровной (4 декабря 1916 г.- 7 марта 1917г.) [Электронный ресурс] // Красный архив. – Т. 4. – М.; Пг., 1923 // Исторические материалы. – URL: http://istmat.info/node/33713. – дата обращения: 10.11.2018.Сургучев, И. Детство императора Николая II [Текст] // Наука и жизнь. – 1997. – №12. – С. 10-12.Тальберг, Н.Д. Николай II. Очерки истории императорской России [Текст]. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2001. – 512 с. Труайя, Анри Николай II [Текст] / Анри Труайя. – М.: ЭКСМО, 2003. – 441 с.Фирсов,Н.Н. Воспоминания о цесаревиче Николае Александровиче и императоре Александре II в юности [Текст] // Исторический Вестник. – 1909. – Т. 115. – №1.Шильдер, Н.К. Император Александр I. Его жизнь и царствование: В 2 т.т. [Электронный ресурс]. – СПб., 1897 // IBOOK-EDU.RU. – URL: http://ibook-edu.ru/books/12525. – дата обращения: 06.11.2018.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеев, С.В. Великие князья русские: дилогия [Текст] /С.В. Алексеев. – М.: Воздушный транспорт, 2012. – 512 с.
2. Божерянов, И.Н. Детство, воспитание и лета юности русских императоров [Текст]. – Пг.: Акц. Общ. Брокгауз-Ефрон, 1915. – 127 с.
3. Государыня Императрица Александра Федоровна Романова. Дневниковые записи, переписка [Текст] / Перевод с английского. – М.: ФЕНИКС, 1998. – 808 с.
4. Дневники императора Николая II [Текст]. – М.: Орбита, 1991. -573 с.
5. Жильяр, П. Николай II и его семья [Электронный ресурс]. – URL: http://legitimist.ru/lib/history/049_p_zhilyar_imperator_nikolaj_ii_i_ego_semya.pdfю – дата обращения: 07.11.2018.
6. Зимин, И.В. Повседневная жизнь российского императорского двора. Детский мир императорских резиденций. Быт монархов и их окружение [Текст]. – М.: Центрполиграф, 2010. – 987 с.
7. Любош, С. Последние Романовы [Текст] / С. Любош. Н. Новгород: Полигон, 2003. – 271 с.
8. Пчелов, Е.В. Романовы. История династии [Текст] / Е.В. Пчелов. М.: ОНИКС, 2001. – 494 с.
9. Семейная переписка Романовых: Переписка Николая Романова с Александрой Федоровной (4 декабря 1916 г.- 7 марта 1917г.) [Электронный ресурс] // Красный архив. – Т. 4. – М.; Пг., 1923 // Исторические материалы. – URL: http://istmat.info/node/33713. – дата обращения: 10.11.2018.
10. Сургучев, И. Детство императора Николая II [Текст] // Наука и жизнь. – 1997. – №12. – С. 10-12.
11. Тальберг, Н.Д. Николай II. Очерки истории императорской России [Текст]. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2001. – 512 с.
12. Труайя, Анри Николай II [Текст] / Анри Труайя. – М.: ЭКСМО, 2003. – 441 с.
13. Фирсов, Н.Н. Воспоминания о цесаревиче Николае Александровиче и императоре Александре II в юности [Текст] // Исторический Вестник. – 1909. – Т. 115. – №1.
14. Шильдер, Н.К. Император Александр I. Его жизнь и царствование: В 2 т.т. [Электронный ресурс]. – СПб., 1897 // IBOOK-EDU.RU. – URL: http://ibook-edu.ru/books/12525. – дата обращения: 06.11.2018.

Вопрос-ответ:

Какой курс обучения выбрал Александр III для своих детей?

Александр III выбрал для своих детей обычный гимназистский курс.

Где проходили занятия Николая? В какой обстановке?

Занятия Николая проводили в домашней обстановке.

Какие предметы изучал Николай?

Николай изучал историю, политику, литературу, минералогию, физиологию и иностранные языки: английский, немецкий, французский.

Какую дисциплину прививал отец Николая своему сыну?

Отец прививал сыну любовь к военному делу.

Какие дисциплины были включены в курс обучения будущего императора?

В курс обучения будущего императора были включены дисциплины: военное дело, экономика и юриспруденция.

Какой курс обучения выбрал Александр III для своих детей?

Александр III выбрал для своих детей обычный гимназистский курс.

Какие предметы изучал Николай II в домашней обстановке?

В домашней обстановке Николай II изучал историю, политику, литературу, минералогию, физиологию и иностранные языки (английский, немецкий, французский).

Какую дисциплину прививал отец Николаю II?

Отец Николаю II прививал ему любовь к военному делу.

Какие дисциплины вошли в курс обучения будущего императора?

В курс обучения будущего императора вошли военные, экономические и юридические дисциплины.