МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ В РФ" ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Методика преподавания
  • 3434 страницы
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 26.12.2018
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3
1 Теоретические предпосылки педагогических подходов к изучению темы: «Судебная власть Российской Федерации» 5
1.1 Основные термины и определения 5
1.2 Место темы «Судебная власть Российской Федерации» в учебной программе 14
2 Эмпирические подходы к педагогической проблеме преподавания темы «Судебная власть в Российской Федерации» 16
2.1 Методика обучения праву (на основе разработок Певцовой Е.А. и Морозовой С.А.) 16
2.1 Опыт педагогов-правоведов 24
Заключение 30
Список литературы 31

Фрагмент для ознакомления

Что это означает?»4. «По статистике ученых 4 % граждан РФ в прошлые десятилетия приговаривали к смертной казни, хотя они были невиновны. В настоящее время в РФ наложен мораторий на смертную казнь. Как вы относитесь к смертной казни в России?»В качестве домашнего задания преподаватель предлагает выполнить:1. Назовите высшие органы судебной власти в Российской Федерации.2. Основываясь на материале учебников по обществознанию, назовите, какие виды судебного процесса вам известны и как называются стороны, в них участвующие?Проблемный метод, а именно этот метод использует преподаватель Медведева Е.А. является наиболее продуктивным. Он активизирует когнитивные способности обучающихся, вовлекает в решение пассивных учеников.Перейдем к следующему автору.Буйских О.В, канд. ист. наук, преподаватель правовых дисциплин и профессиональных модулей Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы «Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова» предлагает свое видение проблемы.Урок предназначен для студентов колледжа, но это обстоятельство не является препятствием для изучения методики преподавания.Изложение нового материала преподаватель дает в виде лекции, в ходе которых студенты составляют три схемы и таблицы на тему «Основные принципы судебной власти». В качестве домашнего задания Буйских О.В. предлагает следующее:1. Сформулировать основные принципы судебной власти.2. Изучить конспект лекций.3. Заполнить таблицу «Основные принципы судебной власти» и рассказать о содержании этих принципов.В ходе лекции преподаватель раскрывает такие вопросы:- понятие судебной власти;- основные принципы судебной власти;- понятие федерального суда;- субъекты Российской Федерации;- система федеральных судов общей юрисдикции;- система арбитражных судов и ее двухуровневое деление;- понятие Конституционного суда РФ.Метод, который использует преподаватель – пассивный. Но несмотря на явное отсутствие активной деятельности студентов, данная методика позволяет дать максимальный объем знаний.Далее был исследован ряд работ, фамилии авторов, которых, не были указаны. Так, например, один преподаватель в качестве педагогической рефлексии предложил обучающимся составить синквейн на темы: конституция, суд право.работа учащихся с синквейном)Правила написания синквейна (Приложение № 4)1 строкаСуществительное, обозначающее тему синквейна«Конституция»2 строкаДва прилагательных, раскрывающих какие-либо интересные, характерные признаки явления, предмета, заявленного в теме синквейна (российская, важная) 3 строкаТри глагола, раскрывающие действия, воздействия и т.д., свойственные данному явлению, предмету (обязует, защищает, охраняет) 4 строкаФраза, раскрывающая суть явления, предмета, усиливающая предыдущие две строки (закон суров, но это закон) 5 строкаСуществительное, выступающее как итог, вывод, подводящее черту (необходимость)Рисунок 1 – Пример 1 педагогической рефлексии при изучении темы «Судебная власть РФ»Вот еще несколько примеров педагогической рефлексии.Рисунок 2 – Пример 2 педагогической рефлексии при изучении темы «Судебная власть РФ»Рисунок 3 – Пример 3 педагогической рефлексии при изучении темы «Судебная власть РФ»Рисунок 4 – Пример 4 педагогической рефлексии при изучении темы «Судебная власть РФ»В целом, все преподаватели, результаты деятельности которых были изучены, более всего склоняются к лекционной методике ведения занятия, либо же к лекции, сочетаемой с беседой. Тем не менее, изучив опыт корифеев методики преподавания права, можно с уверенностью сказать, что урок на тему «Судебная власть» с методической точки зрения можно составить намного интереснее и познавательнее. Для лучшего понимания этой темы можно устроить и урок-диступ, и урок-конференцию, провести совместно с ребятами научное исследование, разработать увлекательную деловую игру, что, безусловно, скажется не только на повышении интереса к теме «Судебная власть», но и к изучению права в целом.ЗаключениеЗнать свои права, быть грамотным гражданином правового общества – это обязанность каждого гражданина. Безусловно, первым, кто придет на помощь в этом вопросе, будет преподаватель-правовед. Только от него зависит качественно и полной мере ли будет усвоен материал, смогут ли впоследствии обучающиеся применить на практике полученные знания. А поэтому перед преподавателем стоит очень важная задача – дать материал так грамотно, так профессионально, чтобы любой из его учеников мог легко воспользоваться своими правовыми знаниями.В ходе выполнения работы были решены следующие задачи:- изучены теоретические предпосылки педагогических подходов к изучению темы: «Судебная власть Российской Федерации». В ходе этого детерминированы основные термины и определения и определено место темы «Судебная власть Российской Федерации» в учебной программе.- выработан эмпирический подход к педагогической проблеме преподавания темы «Судебная власть в Российской Федерации», а именно исследован опыт педагогов-правоведов.Последний показал, что перед автором настоящего исследования лежит широкая перспектива разработки инновационного урока по теме «Судебная власть в Российской Федерации».Список литературы41Абрамян С.К. Отдельные аспекты в методике преподавания дисциплины «Конституционное право России» / Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2016. № 5. С. 75-77.2Авакьян С.А. Российское гражданство: опыт и проблемы // Законодательство и экономика. 2005. № 2.3Алексеев С.С. Общая теория права. – 2 – е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008.4Анцибор М.М. Активные формы и методы обучения / М.М Анцибор. - Тула: Изд. центр «Академия», 2005Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. №95-ФЗ (ред. от 22.04.2013)6Астапова Е.В. Лекция как форма организации учебного процесса и ее место в методике преподавания дисциплины «Гражданское право» / Юридическая наука и методология преподавания юридических дисциплин в условиях реформирования системы высшего образования Сборник научных статей по материалам III Международной научно-практической конференции. 2009. С. 166-168.7Балюк В.А. Правовое воспитание учащихся: Учеб. пособ. /В. А. Балюк. – Новосибирск: НГПИ, 1986. – 100 с.8Барихновская Е.Г. Система правового образования в школе: концепция, учебные программы / Е. Г. Барихновская, Л. В. Мась, Н. И. Элиасберг,А. Я. Юдовская. – СПб.: Специальная литература, 1995. – 126 с.9Берман В.В. Сущность, специфика правового воспитания /В. В. Берман., А. Ф. Никитин, В. М. Обухов, Я. В. Соколов. – М.: Дрофа, 1980. –192 с.10Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В.П. Беспалько. - М.: Изд. центр «Академия», 2001. - 295 с.11Боголюбов Л.Н. Обществоведение. 10-11 кл. / Л. Н. Боголюбов.Методические рекомендации по изучению курса в соответствии с различнымивариантами учебного плана. – М.: Просвещение, 2001. – 109 с.12Бордовская Н.В. Педагогика / Н.В. Бордовская - М.: Учебный центр Перспектива, 2000. - 234 с.13Брушменский А.В. Психология мышления и проблемное обучение / А.В. Брушменский. - СПб.: Питер, 2003. - 321 с.14Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. - Спб: Союз, 2006. - 231с.15Габоев А. Защита прав и свобод человека // Государство и право. 2005. № 1.16ГовардГарднер. Структура разума: теория множественного интеллекта. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. – 512 с.17Гражданский кодекс Российской Федерации, Ч. 1,2,3. от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (С изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 11.02.2013 N 8-ФЗ, вступившими в силу с 01.03.2013.) // Собрание законодательства РФ. -2013. – №15. – Ст. 2038.18Конституция Российской Федерации: принята 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).19Морозова С.А. Методика преподавания права в школе /С. А. Морозова. – М.: Новый учебник, 2004. – 224 с.20Мухаметкалиев К.А. Особенности преподавания дисциплины «Административное право» / Современное образование: проблемы взаимосвязи образовательных и профессиональных стандартов Материалы международной научно-методической конференции. 2016. С. 321-322.21Огоновская И.С. Основные подходы к методике преподавания и обучения праву в современной общеобразовательной школе / Право и образование. 2008. № 7. С. 104-112.22Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 400 с.23Правоведение. Конспект лекций/ Составит. В.А. Малышев.-М.:Эксмо,2006.24Правоведение: Учебник / Под общей ред. В. А. Козбаненко.— 3-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация«Дашков и К°», 2006. — 1072 с.25Правоведение: учебник для неюридических вузов/ под ред. О.Е. Кутафина. 4-ое изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2008.26Правоведение: Учебник для студентов вузов неюрид. профессий / Н.Н. Веденин, К.Н. Гусов, Г.В. Дашков. – М.: Юристъ, 2002.27Советский энциклопедический словарь (СЭС)Издание: первое. Год: 1981Издание: второе Год: 1982Издательство: М. «Советская Энциклопедия»28Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. №174-ФЗ (ред. от 26.04.2013.) // Собрание законодательства РФ. – 2011. - №13 – Ст.1687.Интернет-источники22http://school-collection.edu.ru23http://www.fipi.ru24https://infourok.ru25https://interneturok.ru26https://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-tematika/all/2014/01/05/sayty-dlya-uchiteley27https://portalpedagoga.ru/?yclid=673746517639169860928https://slovopedagoga.ru/?yclid=673747155511098004329https://www.metod-kopilka.ru30https://урок.рф

Список литературы

41 Абрамян С.К. Отдельные аспекты в методике преподавания дисциплины «Конституционное право России» / Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2016. № 5. С. 75-77.
2 Авакьян С.А. Российское гражданство: опыт и проблемы // Законодательство и экономика. 2005. № 2.
3 Алексеев С.С. Общая теория права. – 2 – е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008.
4 Анцибор М.М. Активные формы и методы обучения / М.М Анцибор. - Тула: Изд. центр «Академия», 200
5 Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. №95-ФЗ (ред. от 22.04.2013)
6 Астапова Е.В. Лекция как форма организации учебного процесса и ее место в методике преподавания дисциплины «Гражданское право» / Юридическая наука и методология преподавания юридических дисциплин в условиях реформирования системы высшего образования Сборник научных статей по материалам III Международной научно-практической конференции. 2009. С. 166-168.
7 Балюк В.А. Правовое воспитание учащихся: Учеб. пособ. / В. А. Балюк. – Новосибирск: НГПИ, 1986. – 100 с.
8 Барихновская Е.Г. Система правового образования в школе: концепция, учебные программы / Е. Г. Барихновская, Л. В. Мась, Н. И. Элиасберг, А. Я. Юдовская. – СПб.: Специальная литература, 1995. – 126 с.
9 Берман В.В. Сущность, специфика правового воспитания / В. В. Берман., А. Ф. Никитин, В. М. Обухов, Я. В. Соколов. – М.: Дрофа, 1980. –192 с.
10 Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В.П. Беспалько. - М.: Изд. центр «Академия», 2001. - 295 с.
11 Боголюбов Л.Н. Обществоведение. 10-11 кл. / Л. Н. Боголюбов. Методические рекомендации по изучению курса в соответствии с различными вариантами учебного плана. – М.: Просвещение, 2001. – 109 с.
12 Бордовская Н.В. Педагогика / Н.В. Бордовская - М.: Учебный центр Перспектива, 2000. - 234 с.
13 Брушменский А.В. Психология мышления и проблемное обучение / А.В. Брушменский. - СПб.: Питер, 2003. - 321 с.
14 Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. - Спб: Союз, 2006. - 231с.
15 Габоев А. Защита прав и свобод человека // Государство и право. 2005. № 1.
16 Говард Гарднер. Структура разума: теория множественного интеллекта. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. – 512 с.
17 Гражданский кодекс Российской Федерации, Ч. 1,2,3. от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (С изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 11.02.2013 N 8-ФЗ, вступившими в силу с 01.03.2013.) // Собрание законодательства РФ. -2013. – №15. – Ст. 2038.
18 Конституция Российской Федерации: принята 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
19 Морозова С.А. Методика преподавания права в школе / С. А. Морозова. – М.: Новый учебник, 2004. – 224 с.
20 Мухаметкалиев К.А. Особенности преподавания дисциплины «Административное право» / Современное образование: проблемы взаимосвязи образовательных и профессиональных стандартов Материалы международной научно-методической конференции. 2016. С. 321-322.
21 Огоновская И.С. Основные подходы к методике преподавания и обучения праву в современной общеобразовательной школе / Право и образование. 2008. № 7. С. 104-112.
22 Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 400 с.
23 Правоведение. Конспект лекций/ Составит. В.А. Малышев.-М.:Эксмо,2006.
24 Правоведение: Учебник / Под общей ред. В. А. Козбаненко. — 3-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. — 1072 с.
25 Правоведение: учебник для неюридических вузов/ под ред. О.Е. Кутафина. 4-ое изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2008.
26 Правоведение: Учебник для студентов вузов неюрид. профессий / Н.Н. Веденин, К.Н. Гусов, Г.В. Дашков. – М.: Юристъ, 2002.
27 Советский энциклопедический словарь (СЭС)Издание: первое. Год: 1981Издание: второе Год: 1982Издательство: М. «Советская Энциклопедия»
28 Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. №174-ФЗ (ред. от 26.04.2013.) // Собрание законодательства РФ. – 2011. - №13 – Ст.1687.



Интернет-источники

22 http://school-collection.edu.ru
23 http://www.fipi.ru
24 https://infourok.ru
25 https://interneturok.ru
26 https://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-tematika/all/2014/01/05/sayty-dlya-uchiteley
27 https://portalpedagoga.ru/?yclid=6737465176391698609
28 https://slovopedagoga.ru/?yclid=6737471555110980043
29 https://www.metod-kopilka.ru
30 https://урок.рф

Вопрос-ответ:

Что такое тема "Судебная власть Российской Федерации"?

Тема "Судебная власть Российской Федерации" относится к изучению системы правосудия в России. Она включает в себя понятия, принципы и организацию судебной власти в стране.

Почему изучение темы "Судебная власть Российской Федерации" важно для учебной программы?

Изучение темы "Судебная власть Российской Федерации" важно для учебной программы, так как она позволяет студентам понять принципы и механизмы судебной системы в России. Это помогает им развить правовую грамотность и активное гражданское участие в обществе.

Какие есть методики изучения темы "Судебная власть Российской Федерации"?

Для изучения темы "Судебная власть Российской Федерации" применяются различные методики, включая методику обучения праву на основе разработок Певцовой Е. А. и Морозовой С. А. Эта методика предлагает использование интерактивных форм обучения, обсуждение и анализ практических примеров и развитие критического мышления у студентов.

Каковы теоретические предпосылки педагогических подходов к изучению темы "Судебная власть Российской Федерации"?

Теоретические предпосылки педагогических подходов к изучению темы "Судебная власть Российской Федерации" основаны на понимании важности правовой грамотности и понятий правосудия для гражданского общества. Они также учитывают междисциплинарный характер темы и стремятся развить у студентов навыки анализа, критического мышления и решения правовых проблем.

Какие эмпирические подходы используются при преподавании темы "Судебная власть Российской Федерации"?

При преподавании темы "Судебная власть Российской Федерации" используются различные эмпирические подходы. Один из них - методика обучения праву на основе разработок Певцовой Е. А. и Морозовой С. А. Эта методика включает в себя анализ реальных судебных дел и ситуаций, обсуждение практических примеров и развитие навыков применения правовых знаний в реальной жизни.

Какие термины и определения освещаются в статье "МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ В РФ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ"?

Статья освещает основные термины и определения, связанные с темой "Судебная власть Российской Федерации".

Какое место занимает тема "Судебная власть Российской Федерации" в учебной программе?

Тема "Судебная власть Российской Федерации" занимает определенное место в учебной программе, которое детально рассматривается в статье.

Какие методики обучения праву рассматриваются в статье "МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ В РФ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ"?

В статье рассматривается методика обучения праву на основе разработок Певцовой Е.А. и Морозовой С.А.

Какие подходы используются при изучении темы "Судебная власть в Российской Федерации"?

В статье представлены теоретические и эмпирические подходы к изучению темы "Судебная власть в Российской Федерации".