«Психологические основы социализации ребенка до начала систематического обучения в школе»

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогическая психология
  • 77 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 14.12.2018
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение 3
Психологические основы социализации ребенка до начала систематического обучения в школе 4
Заключение 6
Список источников и использованной литературы: 7


Фрагмент для ознакомления

ЗаключениеОсновным объектом идентификации и социализации ребенка в дошкольном возрасте является семья, а конкретные особенности формирования и развертывания механизма идентификации в онтогенезе личности ребенка зависят не только от его половозрастных особенностей, но и от условий семьи, в которой он проживает. Таким образом, проблема детско-родительских отношенийподтверждает свое первостепенное значение, обретая новый статус.Возможность регулировать и контролировать риски современной социализации ребенка дошкольного возраста обеспечиваются целенаправленной научно методической разработкой совместной деятельности дошкольного образовательного учреждения и семьи, при обогащении содержания учебных программ материалами по безопасности жизнедеятельности, и её системным внедрением в образовательный процесс.Рассматриваемые нами аспекты социализации ребенка в раннем и дошкольном возрасте, несмотря на наличие работ, раскрывающих их суть, остаются во многом открытыми. В частности, трудности социализации современного ребенка, о которых хорошо известно и теоретикам и практикам, предстоит еще интерпретировать с точки зрения условий развития личности в первые годы жизни. Это важно не только для психологической науки, но и для педагогической практики.Список источников и использованной литературы:Белкина В.Н. Некоторые психологические аспекты социализации дошкольника/ В.Н. Белкина// Ярославский педагогический вестник. – 2015. - №5. – С.139-143Казначеев С.В. О некоторых проблемах социализации современных дошкольников/ С.В. Казначеев, М.Н. Ципцина, С.В. Легирь// Научный потенциал. – 2012. - №3. – С.27-36Карандасова Е.Д. Основные вопросы социализации дошкольников на современном этапе/ Е.Д. Карандасова// Национальная ассоциация учёных. – 2016. - №17-1(17). – С.80-81Мельник О.Е. Социализация дошкольника в условиях современных рисков/ О.Е. Мельника, А.П. Савин, С.П. Черный// Сибирский пожарно-спасательный вестник. – 2017. - №2(5). – С.64-67Раваева Т.В. Социализация личности ребенка-дошкольника в процессе взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения/ Т.В. Раваева// Современные научные исследования и разработки. – 2017. - №5(13). – С.305-307Степанова Е.А. Особенности социа9лизации дошкольника в современных условиях/ Е.А. Степанова// Проблемы современной науки и образования. – 2016. - №40(82). – С.107-112

Список источников и использованной литературы:


1. Белкина В.Н. Некоторые психологические аспекты социализации дошкольника/ В.Н. Белкина// Ярославский педагогический вестник. – 2015. - №5. – С.139-143
2. Казначеев С.В. О некоторых проблемах социализации современных дошкольников/ С.В. Казначеев, М.Н. Ципцина, С.В. Легирь// Научный потенциал. – 2012. - №3. – С.27-36
3. Карандасова Е.Д. Основные вопросы социализации дошкольников на современном этапе/ Е.Д. Карандасова// Национальная ассоциация учёных. – 2016. - №17-1(17). – С.80-81
4. Мельник О.Е. Социализация дошкольника в условиях современных рисков/ О.Е. Мельника, А.П. Савин, С.П. Черный// Сибирский пожарно-спасательный вестник. – 2017. - №2(5). – С.64-67
5. Раваева Т.В. Социализация личности ребенка-дошкольника в процессе взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения/ Т.В. Раваева// Современные научные исследования и разработки. – 2017. - №5(13). – С.305-307
6. Степанова Е.А. Особенности социа9лизации дошкольника в современных условиях/ Е.А. Степанова// Проблемы современной науки и образования. – 2016. - №40(82). – С.107-112

Вопрос-ответ:

Какие основы социализации ребенка существуют до начала систематического обучения в школе?

Основы социализации ребенка до начала систематического обучения в школе включают в себя взаимодействие семьи, формирование основных навыков самообслуживания, общение с родителями и родственниками, а также знакомство с окружающим миром.

Как влияют половозрастные особенности ребенка на формирование идентификации в онтогенезе его личности?

Половозрастные особенности ребенка играют важную роль в формировании идентификации в онтогенезе его личности. Эти особенности определяют специфические потребности, интересы и возможности ребенка, а также влияют на его эмоциональное и социальное развитие.

Какую роль играет семья в процессе идентификации и социализации ребенка в дошкольном возрасте?

Семья является основным объектом идентификации и социализации ребенка в дошкольном возрасте. Родители и близкие родственники играют важную роль в формировании ценностей, норм и установок ребенка. Они также обеспечивают эмоциональную поддержку и помогают развивать социальные навыки.

Какие механизмы идентификации и социализации используются в дошкольном возрасте?

В дошкольном возрасте для идентификации и социализации ребенка используются различные механизмы, такие как наблюдение и подражание, общение и игра. Ребенок через них учится адаптироваться к социальным ролям, усваивать правила поведения и развивать свои коммуникативные навыки.

Какие источники и использованная литература были использованы для написания статьи?

Для написания статьи о психологических основах социализации ребенка до начала систематического обучения в школе были использованы различные научные источники и литература, включая работы психологов, педагогов и социологов, таких как П.Я. Гальперин, Л.С. Выготский, Ж.П. Марьянович и других.

Какие основы социализации ребенка существуют до начала систематического обучения в школе?

Основами социализации ребенка до начала систематического обучения в школе являются семья и конкретные особенности формирования и развертывания механизма идентификации в онтогенезе личности ребенка.

Какие факторы влияют на формирование и развертывание механизма идентификации в онтогенезе личности ребенка?

Формирование и развертывание механизма идентификации в онтогенезе личности ребенка зависят не только от его половозрастных особенностей, но и от условий семейного окружения, общения со сверстниками, воспитательных методов родителей и других факторов.

Какую роль играет семья в идентификации и социализации ребенка в дошкольном возрасте?

Семья играет основную роль в идентификации и социализации ребенка в дошкольном возрасте. Она является основным объектом идентификации и создает условия для формирования личности ребенка.

Какие факторы влияют на успешную социализацию ребенка до начала систематического обучения в школе?

Успешная социализация ребенка до начала систематического обучения в школе зависит от сочетания различных факторов, таких как семейное воспитание, общение со сверстниками, приобщение к культурным ценностям и традициям, а также индивидуальные особенности ребенка.

Какие источники и литература были использованы для написания данной статьи?

Для написания данной статьи были использованы различные источники и литература, включая работы психологов, педагогов и исследования по теме социализации и развития детей в дошкольном возрасте.

Какие основы социализации ребенка до начала систематического обучения в школе?

Основой социализации ребенка до начала систематического обучения в школе является семья. Взаимодействие с близкими людьми, в том числе родителями и братьями/сестрами, позволяет ребенку усвоить нормы и ценности общества, развить коммуникативные навыки и социальные роли.