Основы дорожного строительства

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Строительство и проектирование путей, насыпей, станций, перегонов, линий железнодорожной автоматики, телемеханики и связи
  • 2525 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 14.12.2018
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1. Характеристика района строительства 5
1.1. Физико-географический очерк 5
1.2. Рельеф местности 5
1.3. Гидрография района 5
1.4. Полезные ископаемые, местные грунты и дорожно - строительные материалы 6
1.5. Климатические характеристики района строительства 6
1.5.1. Климат 6
1.5.2. Температура воздуха 7
1.5.3. Атмосферные осадки 8
1.5.4. Высота снежного покрова 8
1.5.5. Промерзание грунта 9
1.5.6. Ветер 10
1.5.7. Распутица 11
1.5.8. Гражданский день 13
2. Определение сроков производства работ 15
3. Виды работ при строительстве 16
4. Охрана труда и окружающей среды при строительстве автомобильной дороги 18
Список используемых источников 21
Приложения 22
Приложение А 23
Приложение Б 24
Приложение В 25

Фрагмент для ознакомления

К подготовительным работам относятся следующие виды работ:
- освоение трассы и оформление отвода земель под дорогу в грунтовый карьер;
- очистка площадей от мелколесья;
- корчевка деревьев;
- переустройство линии связи линии электропередач;
- разбивочные работы.
Для возведения земляного полотна рекомендуется создание специализированных отрядов:
- отряда по производству работ по возведению земляного полотна;
- отряда по производству отделочных работ.
Принципиальным вопросом является выбор способа строительства земляного полотна и выбор местоположения грунтового резерва.
После комплектования отряда ведущих и вспомогательных машин по строительству земляного полотна необходимо остановиться на особенностях выполнения ими технологических процессов, а также схемах работы используемых дорожно-строительных машин с учетом конструкции земляного полотна, грунтово-гидрологических условий, рельефа местности, дальности перемещения грунта, имеющегося парка дорожно-строительных машин.
Для каждого типа используемых дорожно-строительных машин приводятся рациональные схемы работы:
• При срезке почвенно-растительного слоя – схема движения машины и величина перекрытия ее предыдущего следа;
• При разработке и транспортировке грунта – схема разработки в карьере или схема зарезания грунта;
• При разравнивании грунта – последовательность выполнения проходов машины;
• При увлажнении грунта – схема движения машины и время технологического перерыва для увлажнения грунта по его толщине;
• При уплотнении грунта – последовательность и количество проходов катка, а также величину перекрытия его следа;
• При окончательной планировке поверхности насыпи – последовательность движения машины.

Охрана труда и окружающей среды при строительстве автомобильной дороги

В процессе выполнения комплекса технологических процессов, относящихся к строительству и эксплуатации автомобильной дороги или её участка, в частности — к сооружению земляного полотна, проектом производства работ должно быть предусмотрено тщательное изучение вопросов охраны окружающей среды и безопасности жизнедеятельности.
Охрана окружающей среды может быть определена как область знаний, которая разрабатывает комплекс мероприятий, прицеленных на рационализацию взаимодействия деятельности человека и окружающей природной среды, что обеспечивает процессы сохранения, восстановления природных богатств, рационального использования природных ресурсов, предупреждающих вредное влияние результатов хозяйственной деятельности общества на природу и здоровье человека.
Вредный фактор заключается в негативном воздействии на человека, провоцирующим появление плохого самочувствия или заболеваний. процессы строительства земляного полотна сопровождаются вредными факторами, среди которых, как правило, есть шум, вибрация дорожно-строительных машин, пыление в ходе разработки грунта, непосредственное воздействие климатических факторов, работа с химическими добавками и т.д.
Опасный фактор заключается в негативном воздействии на человека, провоцирующим появление травм или же летальный исход. Травма – это связанное с внешним воздействием повреждение тканей организма и нарушение его функций. При реализации ряда технологических процессов в разряд данных факторов может быть отнесена работа с грузоподъёмной техникой (кранами, экскаваторами), электрооборудованием и т.д.

Рис. 4.1. Классификация опасных и вредных производственных факторов

В ходе оценки воздействия негативных факторов на человека необходимо учесть степень влияния негативных факторов на здоровье и жизнь человека, а также уровень и характер изменений функционального состояния организма и его возможностей, его потенциальных резервов, адаптивных способностей и возможностей их развития.
В тех производствах, где имеет место повышенная опасность возникновения профессиональных отравлений, применяются индивидуальные средства защиты (это может быть спецодежда, респираторы, противогазы и др.). Помимо этого, огромное значение представляет соблюдение правил личной гигиены, для чего на территории предприятий обустраивают душевые комнаты, гардеробные помещения для раздельного хранения спецодежды и личной одежды, также прачечные для стирки спецодежды, устройства для её беспыливания и др.
Для того чтобы уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу проектом предусматривается перечень требований:
- должно использоваться увлажнённые сыпучие материалы;
- должны применяться закрытые коробы и лотки в операциях по погрузке пылящих материалов;
- не должна допускаться одновременная работа дорожно-строительных машин и механизмов;
- должны использоваться те машины, механизмы, транспортные средства, которые исправны и прошли технический осмотр.
- заправлять автомобили и прочие самоходные машины топливом и маслами необходимо непосредственно на стационарных или передвижных заправочных пунктах в местах, специально отведённых для данных операций, которые удалены от объектов. Осуществлять процесс заправки стационарных машин и машин ограниченной подвижности (экскаваторы и др.) должны автозаправщики. Заправлять технику необходимо всегда производить шлангами с затворами у выпускного отверстия. Он не могут применяться для заправки вёдер и прочей открытой посуды.
- для обеспечения минимизации загрязнения окружающей среды в ходе приготовления дорожных материалов главное условие — соблюдать технологические правиал, соблюдать требования по данному процессу по исходному сырью и топливу, соблюдать производственную дисциплину.
- дорожные машины и оборудование могут находиться на территории объекта только в период производства соответствующих работ. Хранить на приобъектных площадках временного отвода неиспользуемые списанные либо подлежащие ремонту в стационарных условиях машины или их части и агрегаты недопустимо.
Уменьшить вредное воздействие выхлопных газов автомобилей на окружающую среду можно, если обеспечить максимальное безостановочное движение автотранспорта по дороге, тем самым исключив необходимость частой перемены передач и изменения режима работы двигателя, что влечёт значительное уменьшение количества выбрасываемых в атмосферный воздух выхлопных газов.
Список используемых источников

Прохоров А.М. Большая советская энциклопедия. – М., 1977.
Атлас Автомобильные дороги. Россия, страны СНГ, Прибалтика [Карты]: [Справочное издание] / ред. Н. П. Лагутина, Н. И. Островская. - Испр. - Омск : Омская картографическая фабрика, 2011. - 272 с.
Шестаков В.Н. Элементы дорожной климатологии: Методические указания. – Омск: СибАДИ, 1977
СНиП 23-01-99 Строительная климатология, -М.: Стройиздат, 2000
СНиП 2.05.02-85*. Автомобильные дороги/ ФГУП ЦПП, 2005.-54 С.
Г.А. Федотов Проектирование автомобильных дорог: Справочник инженера – дорожника, -М.: Транспорт 1989.- 437 с.





































Приложения
Приложение А
Дорожно-климатический график


Приложение Б
Розы ветров



Приложение В
График гражданского дня












23



Распутица

13.IV

14.V

12.X

16.XI

22

20

18

16

14

12

10

8

6

4

2

0

-2

-4

-6

-8

-10

-12

-14



Температура воздуха, ºС

VIII

VII

VI

V

IV

III

II

I

IX

X

XI

XII

Месяц

Количество осадков, мм

Высота снегового покрова, см

60

50

40

30

20

10

0

40

60

80

100

120

140

40

60

50

30

10

0

60

80

20

Глубина промерзания, см

Сроки производства работ

Искусственные сооружения (0)

Земляное полотно (I)

Дорожная одежда (II-IV)

- количество осадков

- высота снежного покрова

- температура воздуха

- глубина промерзания

Снег

Дождь

Снег

Список используемых источников

1. Прохоров А.М. Большая советская энциклопедия. – М., 1977.
2. Атлас Автомобильные дороги. Россия, страны СНГ, Прибалтика [Карты]: [Справочное издание] / ред. Н. П. Лагутина, Н. И. Островская. - Испр. - Омск : Омская картографическая фабрика, 2011. - 272 с.
3. Шестаков В.Н. Элементы дорожной климатологии: Методические указания. – Омск: СибАДИ, 1977
4. СНиП 23-01-99 Строительная климатология, -М.: Стройиздат, 2000
5. СНиП 2.05.02-85*. Автомобильные дороги/ ФГУП ЦПП, 2005.-54 С.
6. Г.А. Федотов Проектирование автомобильных дорог: Справочник инженера – дорожника, -М.: Транспорт 1989.- 437 с.



Вопрос-ответ:

Какие физико-географические особенности района строительства важно учитывать при дорожном строительстве?

При дорожном строительстве необходимо учитывать рельеф местности, гидрографию района, наличие полезных ископаемых, климатические характеристики и другие особенности. Это не только поможет оптимизировать строительные работы, но и обеспечит безопасность дорожного движения.

Какие полезные ископаемые и дорожно-строительные материалы могут быть найдены в данном районе?

В данном районе возможно наличие различных полезных ископаемых и дорожно-строительных материалов, таких как камень, гравий, песок, глина и другие. Эти материалы могут быть использованы в дорожном строительстве для укрепления основы дороги или создания дренажных систем.

Какие климатические характеристики района строительства нужно учитывать при дорожном строительстве?

При дорожном строительстве важно учитывать климатические характеристики района, такие как климат, температура воздуха, атмосферные осадки, высота снежного покрова, промерзание грунта, ветер, распутица и гражданский день. Эти факторы могут сильно влиять на состояние дорог и требовать особого внимания при проектировании и строительстве.

Какая информация нужна для определения характеристик климата в районе строительства?

Для определения характеристик климата в районе строительства необходимо знать данные о средней температуре воздуха, количестве атмосферных осадков, высоте снежного покрова, промерзании грунта, скорости ветра и других показателях. Эти данные могут быть получены из метеорологических наблюдений, статистических данных и других источников.

Влияют ли климатические характеристики на дорожное строительство?

Да, климатические характеристики оказывают существенное влияние на дорожное строительство. Например, температурные условия, осадки и примерзание грунта могут повлиять на качество дорожного покрытия, требовать дополнительных мер по укреплению основы и дренажных систем. Поэтому необходимо учитывать эти факторы при проектировании и строительстве дорог.

Какие характеристики района строительства нужно учитывать при дорожном строительстве?

При дорожном строительстве необходимо учитывать физико-географический очерк района, рельеф местности, гидрографию, наличие полезных ископаемых и дорожно-строительных материалов, а также климатические условия.

Каковы основные факторы, влияющие на выбор дорожно-строительных материалов?

Основными факторами, влияющими на выбор дорожно-строительных материалов, являются их прочность, долговечность, устойчивость к воздействию атмосферных осадков и температурных изменений, а также доступность и экономическая целесообразность.

Какие климатические характеристики нужно учитывать при дорожном строительстве?

При дорожном строительстве необходимо учитывать климат, температуру воздуха, атмосферные осадки, высоту снежного покрова, промерзание грунта, ветер, распутицу и гражданский день.

Каковы особенности распутных дорог и как они влияют на дорожное строительство?

Распутные дороги характеризуются временной труднопроходимостью в периоды оттепелей и осенних дождей. Они требуют усиленных мер по обустройству, таких как укрепление грунта, дренажные системы и применение специального типа дорожного покрытия.