Расчет асинхронного двигателя

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Судовая электроника
  • 4040 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 17.12.2018
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗМЕРОВ 5
2. РАСЧЕТ ЧИСЛА ПАЗОВ , ЧИСЛА ВИТКОВ В ФАЗЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЕЧЕНИЯ ПРОВОДА ОБМОТКИ СТАТОРА 7
3. РАСЧЕТ ВЕЛИЧИНЫ ВОЗДУШНОГО ЗАЗОРА И ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ЗУБЦОВОЙ ЗОНЫ СТАТОРА 9
4. РАСЧЕТ РОТОРА 11
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАМАГНИЧИВАЮЩЕГО ТОКА 15
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ РАБОЧЕГО РЕЖИМА 17
7. РАСЧЕТ ПОТЕРЬ 21
8. РАСЧЕТ РАБОЧИХ ХАРАКТЕРИСТИК 23
9. ПУСКОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АСИНХРОННОГО ДВГАТЕЛЯ 28
10. ПОСТРОЕНИЕ КРУГОВОЙ ДИАГРАММЫ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40



Фрагмент для ознакомления

Ф / √(R2П.НАС + X2П.НАС)А537,2531,8525,9519,2512,3503,1489,1475,8460,1380,7271,7335,473,835I1НАС = I'2НАС √(R2П.НАС + (XП.НАС + x12П)2) / (c1П.НАСx12П)А543,2537,9531,9525,2518,4509,1495,0481,7465,9385,8275,6339,875,836k'НАС = I1НАС / I1П-1,201,191,191,191,181,171,161,141,121,061,011,061,0037ΔkНАС <=15 % ?booleanда,11%да,11%да,11%да,10%да,10%да,10%да,10%да,10%да,9%да,3%да,1%да,6%да,0%38I*1 = I1НАС / I1НОМед.6,6886,6226,5496,4676,3826,2686,0955,9315,7364,7503,3944,1830,93339M* = (I'2НАС / I'2НОМ)2KRsНОМ / sед.0,8880,9271,0111,1321,2461,4121,6791,8592,1232,8132,8413,1311,01040Соответствие I*ГОСТ (табл. 9.31, стр. 436)booleanДА<7,541Соответствие M*ГОСТ (табл. 9.31, стр. 436)booleanДА>1,210. Построение круговой диаграммыВначале построения круговой диаграммы определим масштаб тока:(10.1)где:Dk=150 мм – диаметр круговой диаграммы.Затем определим вектор тока холостого хода:Построение круговой диаграммы на комплексной плоскости начнем с построения векторов U1ф и I0. Под углом 89032′ откладываем отрезок ОО′, который равен:При этом отрезок ОО′ в масштабе тока соответствует модулюI0. Из точки О проводят линию параллельно мнимой оси и на ней откладываем отрезок OD равный диаметру круговой диаграммы. На этой диаграмме строят окружность с центром в точке ОD. Далее проводим линию xr переменного параметра rпараллельно оси +1. Масштаб сопротивлений находим как:На линии переменного параметра откладываем отрезки xb, bc:После этого проводим линию моментов ОВ и линию мощности ОС. На круговой диаграмме отмечаем точки В и С. Таким образом на окружности определяем характерные точки: О (S=0) – идеальный холостой ход, С (S=1) – короткое замыкание.На круговой диаграмме машины занимаем дугу окружности ОС от точки S=0 до точки S=1. Точка S=1 соответствует трансформаторному режиму работы асинхронного двигателя. Тормозной режим, занимает дугу СВ. Генераторный режим работы занимает дугу окружности ОВ от точки S=0 до -∞.В результате круговая диаграмма имеет вид рис.10.1.Рис.9. Круговая диаграммаРасчет механической характеристики двигателя по круговой диаграммеПредварительно Вычислим номинальный вращающий момент:где:Р2ном – номинальная мощность, кВт;nc – синхронная частота вращения поля статора, nc=3000 об/мин;Sном – номинальное скольжение.Затем на круговой диаграмме строят шкалу скольжения. Для построения шкалы скольжения через точки В и С проводят прямую линию. Проводим радиус ОDB. Перпендикулярно радиусу ОDB проводим линию 01. Отрезок 01 представляет собой равномерную шкалу скольжений, которую разбиваем на 10 частей. Затем находим номинальную точку. Для этого определим масштаб мощности:и масштаб моментов:По известному номинальному моменту определяем отрезок mn, соответствующий этому моменту:(10.14)Перпендикулярно диаметру круговой диаграммы внутри ее проводим линию. Отрезок mn откладываем от линии моментов ОВ. Через mnпроводим линию nNпараллельно линии моментов. Точка N на круговой диаграмме соответствует номинальному режиму. Соединяем прямой точки Nи B. На шкале скольжения получаем Sном=3,48 %. Параллельно линии моментов проводим касательную kl к дуге ONC. Получаем точку М. Проводим прямую линию через точку В и точку М. При пересечении прямой МВ и шкалой скольжений получаем критическое скольжение Sкр=11,7 %. Отрезок МК – перпендикуляр из точки К к диаметру круговой диаграммы соответствует в масштабе Мкр=264,6 Н∙м. Величину пускового момента МП, определяем проведя перпендикуляр из точки С к диаметру круговой диаграммы. МП=214,23Н∙м.Из круговой диаграммы, для построения механической характеристики составляем таблицу 10.1.Таблица 10.1S0,150,20,40,50,60,81M, Н∙м242,2180,5110,190,475,865,245,3m2,121,851,130,930,780,670,46Рис.10 Круговая диаграммаЗаключениеОсновной целью данной работы было изучение принципов конструирования и методики расчета асинхронных двигателей общепромышленного применения на примере машины серии 4А. При выполнении курсового проекта был успешно решен ряд поставленных задач, спроектированный двигатель удовлетворяет не полностью условиям задания. Полученные технические параметры спроектированного двигателя : кратность максимального момента и пускового тока – получились ниже заданных.Также в проекте выполнено построение круговой диаграммы, выполненной на основании схемы замещения. Данный метод оценки параметров двигателей достаточно распространен вследствие простоты и надежности, однако может иметь высокую погрешность. Это является следствием непостоянства расчетных параметров схемы замещения при изменении режимов работы двигателя.В результате моделирования спроектированного двигателя были рассчитаны механические характеристики двигателя с параметрами номинального и пускового режима.Список литературыЗадание на курсовой проект с МУ.ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫПод ред. Орлов В.В., Вырыханов Д.А., Мухамбетов С.Б..–М. 2014Проектирование электрических машин: Учеб. для вузов / П79 И.П. Копылов, Б.К. Клоков, В.П. Морозкин, Б.Ф. Токарев; Под ред. И.П. Копылова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Высш.шк., 2002. – 757 с.: ил.Рабочая тетрадь по курсовому проектированию «Асинхронный двигатель» Омск 2000 г.Методические указания к выполнению курсового проекта по электрическим машинам. №11, 1990г. (№128, 1984).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Задание на курсовой проект с МУ.ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ Под ред. Орлов В.В., Вырыханов Д.А., Мухамбетов С.Б..–М. 2014
2. Проектирование электрических машин: Учеб. для ву¬зов / П79 И.П. Копылов, Б.К. Клоков, В.П. Морозкин, Б.Ф. Токарев; Под ред. И.П. Копылова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Высш.шк., 2002. – 757 с.: ил.
3. Рабочая тетрадь по курсовому проектированию «Асинхронный двигатель» Омск 2000 г.
4. Методические указания к выполнению курсового проекта по электриче-ским машинам. №11, 1990г. (№128, 1984).


Вопрос-ответ:

Зачем нужен расчет асинхронного двигателя?

Расчет асинхронного двигателя необходим для определения его основных параметров и характеристик, таких как число витков, размеры обмотки статора, воздушный зазор, параметры работы и потери, а также пусковые характеристики. Это позволяет эффективно спроектировать двигатель и предсказать его работу в различных режимах.

Как определить основные размеры асинхронного двигателя при его расчете?

Основные размеры асинхронного двигателя, такие как длина и диаметр статора, определяются на основе требований и задач, для которых предназначен двигатель. Например, при расчете двигателя для определенного промышленного оборудования необходимо учесть его габариты и требования по установке.

Как рассчитать число пазов и число витков в фазе обмотки статора?

Число пазов и число витков в фазе обмотки статора рассчитывается с учетом требуемой мощности двигателя, частоты вращения и напряжения питания. Эти параметры определяют магнитный поток, который должен пройти через обмотку статора. Расчет производится с использованием специальных формул и эмпирических данных.

Как рассчитать воздушный зазор и предельные размеры зубцовой зоны статора?

Расчет воздушного зазора и предельных размеров зубцовой зоны статора проводится с целью обеспечения надежного контакта между статором и ротором при работе двигателя. Для этого учитываются технические требования и стандарты, а также конструктивные особенности двигателя. Расчет проводится на основе геометрических параметров и формул, учитывающих магнитные и механические свойства материалов.

Как определить намагничивающий ток асинхронного двигателя при его расчете?

Определение намагничивающего тока асинхронного двигателя производится на основе расчета магнитных потоков и магнитной индукции в его элементах, таких как статор и ротор. Для этого используются формулы, учитывающие геометрические параметры, электрические данные и магнитные свойства материалов. Расчет позволяет определить оптимальное значение намагничивающего тока для заданных параметров и требований к двигателю.

Какие основные параметры нужно определить при расчете асинхронного двигателя?

В ходе расчета асинхронного двигателя необходимо определить основные размеры, число пазов, число витков в фазе, сечение провода обмотки статора, величину воздушного зазора, предельные размеры зубцовой зоны статора, параметры ротора, намагничивающий ток, параметры рабочего режима, потери и рабочие характеристики.

Как определить число пазов и число витков в фазе при расчете асинхронного двигателя?

Определение числа пазов и числа витков в фазе для расчета асинхронного двигателя происходит путем анализа требуемой мощности двигателя и его частоты вращения. В зависимости от этих параметров можно выбрать оптимальное число пазов и число витков в фазе, чтобы обеспечить требуемые характеристики двигателя.

Как определить сечение провода обмотки статора при расчете асинхронного двигателя?

Определение сечения провода обмотки статора при расчете асинхронного двигателя осуществляется на основе тока нагрузки и требуемой мощности двигателя. Через сечение провода обмотки статора проходит ток, который создает магнитное поле, необходимое для вращения ротора. Поэтому правильный выбор сечения провода обмотки статора важен для эффективной работы двигателя.

Как определить величину воздушного зазора при расчете асинхронного двигателя?

Определение величины воздушного зазора при расчете асинхронного двигателя зависит от требуемых характеристик двигателя и типа подшипников, используемых в конструкции. Воздушный зазор должен быть достаточным для свободного вращения ротора и предотвращения контакта между ротором и статором, но при этом не должен быть слишком большим, чтобы избежать потерь энергии.

Как происходит расчет потерь при расчете асинхронного двигателя?

Расчет потерь при расчете асинхронного двигателя происходит путем анализа различных источников потерь, таких как механические потери, потери в железе статора и ротора, потери в проводах обмотки, потери в подшипниках и другие. На основе этих данных можно определить общую величину потерь и оценить эффективность работы двигателя.