Основные физические качества, как совокупность биологических и психических свойств личности. Особенности развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации) с учетом двигательных ограничений при травме левой подвздошной кости (бедра).

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Физиология
  • 2020 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 18.12.2018
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Физиологическая основа физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации) 4
2. Средства и методы развития каждого физического качества. 8
3. Особенности развития основных физических качеств с учетом двигательных ограничений при травме левой подвздошной кости 12
4. Выбор видов спорта или систем физических упражнений при травме подвздошной кости 15
5. Методика развития физических качеств при травме подвздошной кости 17
Заключение 20
Литература 21



Фрагмент для ознакомления

Во-вторых, сложно-координационные упражнения должны быть облегчены и упрощены путем подразделения насоставные элементы, которые осваиваются по отдельности (расчлененный метод, метод подводящих упражнений, целостный метод).Виды спорта, которыми можно заниматься - плавание, легкая атлетика, т.к. основой ее дисциплин являются естественные человеческие движения: ходьба, бег, прыжки.Активно используются специальные тренажеры, например, антигравитационные беговые дорожки, тренажер Агашина и др. Очень эффективными являются упражнения в водной среде (общеразвивающие, имитационные,беговые, прыжковые, плавание, нарасслабление и др.). Упражнения в воде, в зависимости от их методики, позволяют расслабить околосуставные мышцы и повысить подвижность в суставе. Вследствие выталкивающая действия воды снижается гравитационная нагрузка на опорно-двигательный аппарат. Значительная утрата скоростного компонента в воде и преобладание силовой составляющей преобразуют упражнения из скоростных в силовые, одновременно не изменяя при этом внешнюю структуру движений. Это позволяет тренирующемуся начать выполнять основные группы упражнений в щадящей форме в бассейне в более ранние сроки восстановления, чем в тренажерном зале.Широко используются спортивное оборудование (тренажеры и снаряды), имитирующие специализированные упражнения основного вида спорта. Объем физической активности в этот период близок к тем, которые спортсмен получает на начальном этапе тренировочного процесса.Основной этап спортивной реабилитации - этап спортивной тренировки. Основной целью этого этапа является возвращение спортсмена к обычному режиму тренировок и соревновательной деятельности, предотвращению повторной травматизации и перенапряженияопорно-двигательного аппарата.5. Методика развития физических качеств при травме подвздошной костиПриступать к физическим упражнениям после травмы необходимо как можно раньше.Начинать упражнения надо с выполнения изометрических сокращений без сопротивления (продолжительность сокращения несколько секунд), затем с преодолением сопротивления (рис. 1), пределом служит боль. Боль следует контролировать с помощью лекарственных препаратов.Рис. 1. Изометрические упражнения с согнутыми (а) и выпрямленными (б) коленямС методической точки зрения важно то, что локальными и региональными упражнениями в изометрическом режиме удобно избирательно направленно воздействовать на основные мышечные группы и акцентировать усилия в различных позах и фазах двигательных действий. Изометрические упражнения приобретают особую ценность, в частности тогда., когда ограничена возможность выполнения движений с большой амплитудой, что обусловлено характером травмы и временной вынужденной гипокинезией медицинского периода реабилитации. Изометрические упражнения нередко оказываются эффективными при относительно небольших затратах времени на них. Для многих таких упражнений не требуется специального оборудования, а для некоторых и вообще не нужны никакие приспособления (упражнения в самосопротивлении).Следует очень осторожно приступать к выполнению упражнений на растягивание, а также упражнений с амплитудой движения. При хронических травмах без значительных растяжений или разрывов целесообразно начинать упражнения на растягивание как можно раньше (рис. 2), однако здесь следует соблюдать осторожность.В период восстановительного лечения очень эффективно применение тренажеров, с их помощью возможно целенаправленно формировать различные двигательные качества (общая, скоростная и скоростно-силовая выносливость, быстрота, координация, сила, гибкость).Тренажеры предоставляют возможность дозирования физических нагрузок и направленноговоздействия на определенные мышечные группы, то есть позволяют снизить нагрузку на поврежденную часть тела. Выбор тренажера зависит от того, какие физические качества необходимо развивать. Беговая дорожка, велотренажеры, гребные тренажеры и др. направлены на развитие силы, скорости, общей, скоростной, скоростно-силовой выносливости.Тренировке динамической силы и гибкости способствуют роллеры,эспандеры разных конструкций.Координация движений эффективно тренируется на мини-батуте.Несколько тренажеров, различных по направленности тренировочного воздействия, могут быть объединены в одном устройстве (напр., гимнастический комплекс «Здоровье»), с помощью которого можно тренировать практически все физические качества.ЗаключениеТаким образом, принципы любой тренировки, направленной на развитие и совершенствование любых физических качеств – скоростно-силовых, выносливости, координационных способностей, гибкости –должны быть основаны на объективно существующих закономерностях медико-биологического, психологического и спортивно-педагогического характера, обусловливающих эффективность учебно-тренировочного процесса и соревновательной деятельности. Спортивные тренировки создают большие нагрузки, особенно на опорно-двигательный аппарат и нервную систему. Чтобы программа подготовки была эффективной, необходимы знания об особенностях функционирования организма. При несоблюдении принципов рационального построения тренировочного процесса эффективность тренировки оказывается невысокой, а вероятность серьезных отклонений в состоянии здоровья — прежде всего травм мышц, связок, сухожилий, суставов — резко возрастает. При травмах опорно-двигательного аппарата, в частности, травме подвздошной кости, необходима медицинская и спортивная реабилитация.В целом период реабилитации после травмы подвздошной кости занимает около 3-х месяцев.На этапе медицинской реабилитации используются упражнения ЛФК, а также массаж, физиотерапия, механотерапия и др. средства восстановления. Спортивная реабилитация включает в себя подготовительный и основной этапы. На подготовительном этапе выполняются физические упражнениянебольшой интенсивности и объема, его цель – постепенное восстановление сниженной общей и специальной работоспособности, в том числе с помощью тренажеров.На завершающем этапе спортсмен приступает к тренировкам своего вида спорта без ограничений, однако большое внимание следует уделить профилактике перенапряжения и травматизации.ЛитератураБишаева, А. А. Физическая культура: учебник / А. А. Бишаева. – М. : Издательский центр«Академия», 2012. – 304 с.Васильков,_А.А. Теория и_методика физического воспитания : учебник / А.А.Васильков. — Ростов н/Д._: Феникс, 2008. — 381 с.Верхошанский,_Ю.В. Физиологические_основы и методические принципы тренировки в_беге на выносливость / Ю.В.Верхошанский. – М.: Советский спорт, 2014. – 80 с.Епифанов, В. А. Восстановительная медицина: [справочник] / В..А.Епифанов. – М : ИГ«ГЭОТАР- Медиа», 2007. – 587 с.Матвеев, Л.П. Воспитание выносливости // Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев. – 3-е изд. – М. : Физкультура и спорт, СпортАкадемПресс, 2008. – Гл. XIII. – С. 359-390._Назаренко,°Л.Д. Развитие_двигательно-координационных качеств как фактор оздоровления_детей и подростков / Л.Д. Назаренко. – М., 2001. – 332 с.Никитушкин,_В.Г. Современная подготовка_юных спортсменов : Методич. пособ. / В.Г.Никитушкин. – М., 2009. – 116 с.Спортивные_травмы / Под ред. П.А.Ф.Х. Рёнстрема. – Киев, 2003. – 470 с.Тамбовцева Р. В. Физиологические основы развития двигательных качеств // Новые исследования. 2011. №26. – С. 5-14.Физиологические основы физической культуры и спорта: учебно-методич. пособие / В.А.Ровный. – ХГАФК; Харьков, 2010.– 91 c.

Литература

1. Бишаева, А. А. Физическая культура: учебник / А. А. Бишаева. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 304 с.
2. Васильков,_А.А. Теория и_методика физического воспитания : учебник / А.А.Васильков. — Ростов н/Д. _: Феникс, 2008. — 381 с.
3. Верхошанский, _Ю.В. Физиологические_основы и методические принципы тренировки в_беге на выносливость / Ю.В.Верхошанский. – М.: Советский спорт, 2014. – 80 с.
4. Епифанов, В. А. Восстановительная медицина: [справочник] / В..А.Епифанов. – М : ИГ«ГЭОТАР- Медиа», 2007. – 587 с.
5. Матвеев, Л.П. Воспитание выносливости // Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев. – 3-е изд. – М. : Физкультура и спорт, СпортАкадемПресс, 2008. – Гл. XIII. – С. 359-390. _
6. Назаренко,°Л.Д. Развитие_двигательно-координационных ка-честв как фактор оздоровления_детей и подростков / Л.Д. Назаренко. – М., 2001. – 332 с.
7. Никитушкин, _В.Г. Современная подготовка_юных спортсменов : Методич. пособ. / В.Г.Никитушкин. – М., 2009. – 116 с.
8. Спортивные_травмы / Под ред. П.А.Ф.Х. Рёнстрема. – Киев, 2003. – 470 с.
9. Тамбовцева Р. В. Физиологические основы развития двигатель-ных качеств // Новые исследования. 2011. №26. – С. 5-14.
10. Физиологические основы физической культуры и спорта : учеб-но-методич. пособие / В.А.Ровный. – ХГАФК; Харьков, 2010. – 91 c.

Вопрос-ответ:

Какие являются основные физические качества личности?

Основными физическими качествами личности являются сила, быстрота, выносливость, гибкость и координация.

Какие физиологические основы лежат в основе развития физических качеств?

Развитие физических качеств опирается на физиологические процессы в организме, такие как мышечная работа, аэробные и анаэробные процессы, работа сердечно-сосудистой системы и другие.

Какие средства и методы используются для развития каждого физического качества?

Для развития силы используются силовые тренировки, для развития быстроты – спринтовые упражнения, для развития выносливости – кардиотренировки, для развития гибкости – растяжка и гимнастика, а для развития координации – специальные упражнения и тренировки с использованием разных движений и предметов.

Чем отличаются особенности развития основных физических качеств?

Основные физические качества развиваются по-разному в зависимости от индивидуальных особенностей каждого человека. Некоторым людям может быть проще развивать силу, другим – быстроту или выносливость. Также возраст, пол и уровень тренировки могут влиять на развитие физических качеств.

Какая методика используется для развития основных физических качеств?

Методика развития основных физических качеств включает в себя систематическую тренировку с использованием специальных упражнений, тренировок и спортивных мероприятий. Важными аспектами методики являются правильная подготовка и планирование тренировок, контроль над нагрузкой и регулярность занятий.

Какие физические качества являются основными?

Основными физическими качествами являются сила, быстрота, выносливость, гибкость и координация.

В чем заключается физиологическая основа физических качеств?

Физические качества основываются на биологических и психических свойствах личности. Взаимодействие между нервной, мышечной и кардио-сосудистой системами определяет возможности человека в области физических упражнений и движений.

Какие средства и методы используются для развития каждого физического качества?

Для развития силы используются силовые тренировки с использованием гирь, штанги, гантелей и других силовых тренажеров. Быстрота развивается через спринтерскую тренировку, плиометрические упражнения и другие методы. Выносливость тренируется с помощью кардио-тренировок, длительных дистанций и специальных упражнений. Гибкость развивается через растяжку, йогу и другие гибкостные упражнения. Координация тренируется через балансировку, ловкость и другие координационные упражнения.

Какие особенности есть в развитии каждого физического качества?

Развитие каждого физического качества имеет свои особенности. Например, развитие силы требует постепенного увеличения нагрузок и периодизацию тренировок. Развитие быстроты требует тренировки реакции и развития мышечного повышения толщины нервных волокон. Развитие выносливости требует длительных тренировок с небольшой интенсивностью. Развитие гибкости требует регулярной растяжки и упражнений на растяжку. Развитие координации требует тренировки баланса, ловкости и точности движений.

Какая методика используется для развития основных физических качеств?

Для развития основных физических качеств применяется комплексная методика, включающая различные виды тренировок, контроль нагрузок, периодизацию тренировочных циклов и др. Конкретная методика зависит от целей и индивидуальных особенностей каждого человека.