Концепция логистики. Основные направления концепции и характеристика.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Логистика
  • 1818 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 24.12.2018
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Исследование логистических концепций 4
Общая характеристика логистической системы 8
Место и роль логистических концепций в деятельности предприятий 11
Проблемы практического применения логистических систем 14
Заключение 17
Список использованных источников 18

Фрагмент для ознакомления

Из-за этого, часто возникают организационные вопросы и конфликтные ситуации на предприятии, исходя из противоречий интересов разных подразделений, за которые отвечает логистика. При рассмотрении конфликтных ситуаций и проблем между подразделениями можно выделить следующие отделы: склад, отдел закупа, отдел дистрибьюции, маркетинг, транспортный отдел. Первые три области связаны с входящим потоком, остальные – с выходящими потоками.Более подробно остановимся на проблемах, связанных с входящим потоком, а также прилежащие к ним меж-функциональные разногласия, потому что проблемы, которые связаны с выходящим потоком легче решаются.Одной из главных проблем многих организаций и предприятий является чрезмерный запас продукции, так как это является значительным затруднением на складе хранения, так как это носит дополнительные расходы, которые не всегда смогут окупить себя. Если смотреть на это с другой стороны, то дефицит необходимых покупателям тех же самых запасов может не только снизить уровень продаж и не принести доход предприятия, в худшем случае можно потерять клиента, что гораздо хуже затраченных средств на хранение. Из вышесказанного нужно сделать вывод, что предприятию или организации необходимо поддерживать уровень запасов таким образом, чтобы минимизировать расходы на хранение и при этом не сделать запасы предметом конфликтов, а также сохранить клиентов.Отдел маркетинга всегда был и будет за максимизацию запасов продукции, так как работники данного отдела стараются повысить уровень обслуживания клиентов, и стараются следить, чтобы не было дефектуры продукции. Финансовый отдел в свою очередь старается свести данные запасы к минимуму, так как понимают, что значительные потраченные денежные суммы могут не оправдать того простоя продукции, от чего могут понести убытки. Что касается отдела закупа, то он в свою очередь преследуют цель минимизации стоимости товара или сырья для производства, и стремиться получить от поставщика как можно максимум оптовой скидки, что очень часто приводит к закупке большого объема продукции, не учтив уже имеющихся на складе запасов и издержки на содержание и обработку данных запасов.Немало важно и управление запасами, которое неразрывно связано с проблемами осуществления закупок и поставок на склад. Конфликты, возникающие между отделами предприятия могут касаться таких параметров, как ассортимент закупаемой товарной партии, базисные условия поставки, условия поставки (вид транспортного средства, а также транспортная тара и товароноситель), выбор поставщика. Думаем необходимо рассмотреть каждый из перечисленных источников конфликтов.Основным предметом конфликта между отделом (ми) закупа и складом проявляется через закупаемый ассортиментпартии товара на уровне грузовой единицы. Такой конфликт возникает в том случае, если отдел закупа приобретает большие партии продукции и не оплачивает поставщику за дополнительные услуги по комплектации продукции в таком виде, который требуется самому потребителю. Склад заинтересован же в том, чтобы ассортимент продукции при прибытии на склад соответствовал заказу потребителя, так как это значительно снижает издержки на грузопереработку.Следующий тип конфликта – это условия поставки, где задействованы транспортный, финансовый отделы и конечно же отдел поставки. Отдел закупа при условиях поставки товара, как бы поддерживает поставщиков, извлекая из этого свою выгоду из рыночных отношений. Данная выгода заключается в предоставлении поставщиками различных скидок, отсрочек оплаты, где уже больше заинтересован финансовый отдел предприятия. В свою очередь транспортный отдел из таких доверительных отношений выигрывает в сокращении издержек на поставку товара своим транспортом, следовательно, поставщик несет полную ответственность за все риски, которые могут произойти во время транспортировки груза.Если расходы на транспортировку берет на себя поставщик, то отдел закупа может не обратить внимания на способ осуществления доставки, при этом не требуя дополнительных услуг, например такую услугу как добавление стоимости в сфере транспортировки. Склад в свою очередь, при таких договоренностях заинтересован, чтобы параметры транспортного средства сочетались с характеристиками поставляемой продукции, а также оснасткой погрузо-разгрузочным фронтом и использованием подъемно – транспортным оборудованием. Такое взаимное сотрудничество со стороны поставщика дает возможность как можно больше минимизировать дополнительные работы отдела закупа и склада.Предметом конфликтной ситуации могут стать тара и товароноситель, из-за того, что транспортный отдел стремиться как можно экономичней упаковать продукцию (товар), чтобы минимально снизить частоту рейсов с целью сокращения расходов на транспорт.Поставщик – точнее его выбор, является одной из важных и актуальных проблем нынешней логистической системы. Его выбор должен соответствовать логистической концепции предприятия или организации, а также быть надежным, добросовестным партнером, что немного осложняет задачу в выборе, так как на сегодняшний день на рынке функционирует огромное количество поставщиков разных уровней.Далее рассмотрим проблемы поставки уже приобретенного – закупленного товара, материала на склад в большом количестве.Склад, как и все отделы предприятия, заинтересован в максимальной загрузке своих мощностей, но также и заинтересован избежать дополнительных затрат, количества рабочего времени, привлечение дополнительного персонала и т.п. – именно так и произойдет, если поставок закупленного товара будет слишком много, что повлечет за собой много неудобных ситуаций, конфликтов и междоусобиц в коллективе. Все зависит от партии товара.Данная ситуация чаще всего возникает на предприятиях, которые занимаются скоропортящейся продукцией, товарами с ограниченным сроком годности, а также сезонных продуктов. На данную ситуацию можно посмотреть с двух сторон, во-первых, отдел закупок и отдел маркетинга заинтересованы в прибыли своего предприятия и тем самым пытаются сделать все возможное, чтобы не было дефектуры товара и быстрой его реализации; во-вторых, не правильно рассчитав сроки реализации товара подводит работников склада, которые в свою очередь не заинтересованы в простое товара, который занимает место и вовремя не отгружается покупателю. Что касается сроков поставки, то здесь уже заинтересован больше отдел маркетинга, так как минимальные сроки поставки позволяют составлять более точные планы продаж. А отдел продаж соответственно также как отдел маркетинга, старается быстрее поставить товар на реализацию для выполнения плана продаж и избежать тем самым проблемы связанные с ней.Транспортный отдел предприятия отвечает за осуществление перевозок более экономичным маршрутом с минимальными затратами по времени.Не во всех организациях или предприятий есть специализированный отдел по управлению запасами, функцией которого является отслеживание сроков поставки товара, что позволило бы оптимизировать уровень запасов в логистической системе.Все рассматриваемые выше проблемы и конфликты в сфере логистики не являются полным их списком, но благодаря таким часто встречающимся проблемам практически во всех организациях и предприятиях дает руководителю возможность сделать для себя основные выводы и пометки для обнаружения скрытых проблем своего предприятия в области меж-функционального взаимодействия. ЗаключениеИзучив литературу и интернет источники по разделам описанных выше, можно сделать ряд выводов: во-первых, не одно торговое предприятие или организация не могут полноценно выполнять свои обязательства перед клиентом, если их логистическая система находится в упадочном состоянии или же отсутствует вообще; во-вторых, правильно подобранная политика управления логистической системой своего предприятия, компания может значительно снизить риск банкротства и снизить расходы в несколько раз, что приведет к большей прибыли предприятия; в-третьих, проблемы связанные с логистикой и ее системой встречается довольно часто на сегодняшний день, что говорит о том, что предприятиям и организациям следует уделять больше внимания на проблемы их логистической системы, дабы чтобы все недочеты не привели к большему конфликту как в самой системе, ее структуре, а также с людьми, которые непосредственно связаны с ней; в-четвертых, правильно организованная работа отдела закупа с отделом дистрибьюции, а также со складом и финансовым отделом – поможет занять устойчивую позицию на рынке, что приведет к большему спросу потребителей.В случае, если предприятие или организация являются как дистрибьюторами, так и производителями той или иной продукции (товара), то выше обсуждаемые отдел закупа и склад должны учитывать материальные запасы завода и его производительность.Список использованных источниковАникин, Б.А. Логистика / Б.А. Аникин. - М.: Проспект, 2013. - 406 с.Афанасенко И., Борисова В. Экономическая логистика. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер, 2013. — 432 с.Афанасенко, И.Д. Коммерческая логистика для бакалавров и специалистов: учебник / И. Д. Афанасенко, В. В. Борисова. - Москва: Питер, 2012. – 352 с.Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. – 20-е изд. – М.: Изд-во ИТК «Дашков и К°», 2012. – 484 с.Гаджинский А.М. Логистика: учебник.20-е изд.М.: Изд.-торг.корпорация «Дашков и К», 2012. - 484 с.Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П. Теория управления: Учебник. - М.: РАГС, 2012. – 560 с.Григорьев, М.Н. Логистика. Продвинутый курс: учебник для магистров: учебник для студентов экон. специальностей вузов / М.Н. Григорьев, А.П. Долгов, С.А. Уваров. - М. : Юрайт, 2012. - 734 с.Ермасова И. Б. Управление запасами компании. — М.: БДЦ-пресс, 2012. – 148 с.Злобин Б.К. Конкуреноспособность РФ. – М.: Юристъ, 2013. – 336с.Зуб А.Т. Конкурентные преимущества: Теория и практика. – М.: Аспект-Пресс, 2013. – 415 с.Ивуть Р. Б. Логистика. – Минск: БНТУ, 2013. – 229 с.Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров: учебное пособие / И. Ш. Дзахмишева [и др.]. – М. : Дашков и К, 2015. – 346 с.Канке А.А., Кошевая И.П.. Логистика : учебное пособие. – М. : КНОРУС, 2014. – 320 с.Палагин Ю.И. Логистика. Планирование и управление материальными потоками. СПб.: Политехника, 2012. – 630 с.Сорочайкин А.Н., Ермолина Л.В.. Управление персоналом: глоссарий: терминологический словарь / Самара: Изд-во «Самарский университет», 2012. - 104 с.Товароведение непродовольственных товаров : учебник / А. Н. Неверов [и др.]. – М. : ПрофОбрИздат, 2001. – 464 с.Байтукова Е. В., Бушмелева Г. В., Грахов В. П. Состояние и проблемы отрасли строительных металлических конструкций в современной России // Молодой ученый. — 2014. — №9. — С. 253-256Гелета И.В., Захарченко И.Э. Пути повышения конкурентоспособности предприятия// Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7-2 (47). С. 143-146

1. Аникин, Б.А. Логистика / Б.А. Аникин. - М.: Проспект, 2013. - 406 с.
2. Афанасенко И., Борисова В. Экономическая логистика. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер, 2013. — 432 с.
3. Афанасенко, И.Д. Коммерческая логистика для бакалавров и специалистов: учебник / И. Д. Афанасенко, В. В. Борисова. - Москва: Питер, 2012. – 352 с.
4. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. – 20-е изд. – М.: Изд-во ИТК «Дашков и К°», 2012. – 484 с.
5. Гаджинский А.М. Логистика: учебник.20-е изд.М.: Изд.-торг.корпорация «Дашков и К», 2012. - 484 с.
6. Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П. Теория управления: Учебник. - М.: РАГС, 2012. – 560 с.
7. Григорьев, М.Н. Логистика. Продвинутый курс: учебник для магистров: учебник для студентов экон. специальностей вузов / М.Н. Григорьев, А.П. Долгов, С.А. Уваров. - М. : Юрайт, 2012. - 734 с.
8. Ермасова И. Б. Управление запасами компании. — М.: БДЦ-пресс, 2012. – 148 с.
9. Злобин Б.К. Конкуреноспособность РФ. – М.: Юристъ, 2013. – 336с.
10. Зуб А.Т. Конкурентные преимущества: Теория и практика. – М.: Аспект-Пресс, 2013. – 415 с.
11. Ивуть Р. Б. Логистика. – Минск: БНТУ, 2013. – 229 с.
12. Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров: учебное пособие / И. Ш. Дзахмишева [и др.]. – М. : Дашков и К, 2015. – 346 с.
13. Канке А.А., Кошевая И.П.. Логистика : учебное пособие. – М. : КНОРУС, 2014. – 320 с.
14. Палагин Ю.И. Логистика. Планирование и управление материальными потоками. СПб.: Политехника, 2012. – 630 с.
15. Сорочайкин А.Н., Ермолина Л.В.. Управление персоналом: глоссарий: терминологический словарь / Самара: Изд-во «Самарский университет», 2012. - 104 с.
16. Товароведение непродовольственных товаров : учебник / А. Н. Неверов [и др.]. – М. : ПрофОбрИздат, 2001. – 464 с.
17. Байтукова Е. В., Бушмелева Г. В., Грахов В. П. Состояние и проблемы отрасли строительных металлических конструкций в современной России // Молодой ученый. — 2014. — №9. — С. 253-256
18. Гелета И.В., Захарченко И.Э. Пути повышения конкурентоспособности предприятия// Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7-2 (47). С. 143-146

Вопрос-ответ:

Какие основные направления концепции логистики?

Концепция логистики имеет несколько основных направлений: материальное, информационное, финансовое и техническое. Материальное направление включает в себя организацию поставок и хранение товаров. Информационное направление охватывает сбор, анализ и обработку данных о движении товаров и информации о потребностях потребителей. Финансовое направление связано с учетом и контролем затрат на логистические операции. Техническое направление включает в себя выбор и применение технических средств и технологий для оптимизации логистических процессов.

Какие исследования проводятся в области логистических концепций?

В области логистики проводятся исследования, направленные на анализ существующих концепций, разработку новых подходов и методов, а также оценку эффективности логистических систем и процессов. Исследования могут быть теоретическими, основанными на анализе литературы и опыта других компаний, а также практическими, включающими сбор и анализ данных о реальной деятельности предприятия.

Как можно охарактеризовать логистическую систему?

Логистическая система - это сложная структура, объединяющая различные компоненты и подразделения предприятия для обеспечения эффективной организации поставок, хранения и распределения товаров. Характеристики логистической системы включают в себя такие аспекты, как структура, функции, процессы и внутренние связи между ее элементами. Важным элементом логистической системы является информационная поддержка, позволяющая осуществлять контроль и управление всеми логистическими процессами.

Какую роль играют логистические концепции в деятельности предприятий?

Логистические концепции играют важную роль в деятельности предприятий, поскольку позволяют оптимизировать логистические процессы и снизить затраты на эти операции. Концепции логистики помогают достичь высокой доставки товаров, обеспечить точность и своевременность поставок, а также улучшить качество обслуживания клиентов. Они также способствуют повышению эффективности использования ресурсов и улучшению управления запасами.

Что представляет собой концепция логистики?

Концепция логистики - это системный подход к организации и управлению потоками материальных, информационных и финансовых ресурсов в целях достижения оптимальной эффективности и конкурентоспособности предприятия.

Какие основные направления концепции логистики можно выделить?

Основные направления концепции логистики включают управление запасами, транспортировку и доставку, складирование и упаковку, обработку заказов, планирование и прогнозирование спроса, управление цепями поставок и др.

Какие исследования проводятся в области логистических концепций?

Исследования в области логистических концепций включают анализ эффективности логистических систем, разработку новых методов и инструментов управления, изучение взаимосвязей и влияния различных факторов на логистические процессы.

Какова общая характеристика логистической системы?

Логистическая система - это совокупность взаимосвязанных элементов и процессов, направленных на управление потоками товаров, информации и финансов от источника до потребителя. Она включает в себя такие компоненты как поставщики, производители, дистрибьюторы, складские помещения, транспортные средства и т.д.

Какую роль играют логистические концепции в деятельности предприятий?

Логистические концепции играют важную роль в деятельности предприятий, так как позволяют оптимизировать внутренние и внешние логистические процессы, снизить затраты на складирование и транспортировку, улучшить качество обслуживания, повысить уровень конкурентоспособности на рынке.