Система изучения глаголов с привлечением информационно образовательной среды во 2ом классе.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Русский язык
  • 7777 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 31.12.2018
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
Глава1 Грамматические особенности глагола и их изучение в программах НОО 11
1.1. Что такое глагол? 11
1.2.1. Методы работы над лексическим материалом в начальной школе 17
1.2.2. Методики формирования знаний о глаголах в начальной школе 31
Выводы по первой главе 35
Глава 2. Информационно образовательная среда 36
2.1. Информационно образовательная среда, как универсальная площадка изучения тем по русскому языку во внеурочной деятельности 36
2.2 Изучение глаголов посредством информационно образовательной среды 49
Выводы по второй главе 53
Глава 3 Разработка тестирования для работы с глагольной лексикой 55
3.1 Практическая экспериментальная часть 55
3.2 Методика практическая часть 62
Выводы по третьей главе 70
Заключение 72
Список литературы 75

Фрагмент для ознакомления

Постройте свое высказывание по типу рассуждения: основная мысль – доказательство – вывод.Анализ заданий.Задание 1 – основное грамматическое задание по формированию умения распознавать части речи, а также описывать морфологические признаки частей речи и определять их синтаксическую роль.Задание 2 – направлено на формирование умения воспринимать письменный текст и определять глубинный смысл, идентифицировать его среди других жанров.Задание 3 – познавательная задача (подобрать доказательство к выдвинутому тезису), которая имеет и познавательное, и воспитательное значение. Обучающий элемент находится в схеме по речевому жанру – рассуждению.Предложенные нами упражнения формируют у учащихся не только грамматические умения, но и умения чтения, говорения.Далее рассмотрим типы заданий, которые рассчитаны на формирование и развитие коммуникативно-речевых умений. Большая часть из рассмотренных нами типов заданий входят в состав упражнений в учебнике с различной частотой. Однако некоторые из них не входят в комплекс заданий к указанными упражнениям, но их использование необходимо и целесообразно. Поэтому учитель может на свое усмотрение пополнять такие комплексы заданий более необходимыми, с его точки зрения.Поскольку целостной психо-биологической основой для развития всех видов речевой деятельности считаются память, внимание, мышление, восприятие и понимание, то в состав комплекса заданий по формированию умений того или иного вида речевой деятельности включаются такие, которые могут способствовать развитию «механизмов речи». К примеру, для развития памятииспользуютсяследующие задания:Прослушайте текст и воспроизведите только те слова или словосочетания, которые относятся к теме… (например, «Глагол»).Перечислите термины, глаголы несовершенного вида, синонимы и т. д., которые вы встретили в тексте.В прослушанном тексте воспроизведите только те существительные, которые эмоционально-экспрессивно окрашены.Послушайте ряд предложений и воспроизведите только те из них, которые вы использовали бы при коммуникативной задаче по оказанию сильного воздействия на эмоции читателя, слушателя. К какой части речи вы отнесли бы данные слова, которые имеют эмоционально-экспрессивную окрашенность?Послушайте 2 высказывания (или прочитайте 2 текста). Скажите, какая информация в них повторяется? Какая информация свойственна только для одного из текстов?Прочитайте (или послушайте) текст, перескажите ту информацию, которая относится к теме… («Глагольные части речи»).После прослушивания (или прочтения) текста вставьте в карточки пропущенные слова.Выводы по второй главеВ прогрессирующем мире инноваций и развития технологий, в том числе и образовательных, всё чаще рассматривается процесс образования, связанный с введением новшеств. Одним из таких нововведений является внедрение интерактивных технологий в учебный процесс. Современная образовательная ситуация создает акцент на целевой ориентации процесса образования, которая в свою очередь должна быть направлена на поддержку осмысленного создания и проектирования собственного направления образования. Профильное обучение широко использует принцип индивидуализации в процессе обучения, сопровождение школьника учеником, а вместе с тем, определение места, выявление роли самого учителя в учебном процессе, установление цели и задач его сопровождения, а также поддержка становления и развития учебных действий в школе.Новые тенденции развития общества требуют пересмотра процесса образования в сторону его изменений и последующего развития. Следовательно, налицо проблема скорейшего реформирования образовательной системы и ее принципов, способствующих воспитанию и развитию индивидуальностей, в которых будут сосредоточены такие личностные качества как самостоятельность, ответственность, компетентность во многих вопросах, связанных, в том числе, с решением проблем в сложных ситуациях с различными вариантами решения. С переходом на новые образовательные стандарты становятся актуальными такие проблемы как разработка индивидуализированных стратегий развития школьника в качестве субъектной деятельности, профессиональная подготовка педагога, владеющего техниками проектирования пространства с целью «обретения учащимися собственной, индивидуальной субъектности». Тем не менее, зачастую даже в профильных школах речь об интерактивности дальше планов не идет. Предоставление помощи, поддержка учащегося, создание необходимых условий для его саморазвития реализуются достаточно широко, но интерактивные методики задействованы мало. Следовательно, одной из актуальных проблем системы современного образования выступает формирование роли педагога как субъекта инновационной деятельности в условиях профессионального образования и научного поиска способов обеспечения системных изменений в профессиональной педагогической деятельности. Глава 3 Разработка тестирования для работы с глагольной лексикой3.1 Практическая экспериментальная частьВ современной лингводидактике тестирование связывается с проверкой и оценкой усвоенных знаний, навыков и умений, которое призвано давать информацию о познавательно-коммуникативной деятельности, об уровне самостоятельности и активности учащихся в учебном процессе, об эффективности методов, форм и способов учебной деятельности. Государственное централизованное тестирование граждан зарубежных стран по русскому языку как иностранному относится к российской национальной государственной системе тестирования граждан зарубежных стран по русскому языку. Система государственного тестирования иностранных граждан по русскому языку создана Министерством образования Российской Федерации во исполнение Федеральной целевой программы «Русский язык». Тестирование делится на: (по формам организации) предварительное, текущее, промежуточное и итоговое; устное и письменное; индивидуальное, фронтальное, комбинированное; одноязычное и двуязычное; (по содержанию) языковое, речевое, коммуникотивно- речевое(комплексное).Эффективность тестирования тем выше, чем более он контекстуален, коммуникативен, функционален. Функция тестирования можно объединить в следующие общие группы:1) Общедидактические функции: собственно обучающая, повторительно-закрепляющая, развивающая;2) Функции воспитания: организующая, дисциплинирующая, познавательная;3) Информационные функции: контролирующая, учебно-информационная, исследовательская.Тестовый контроль выполняет как ряд традиционных дидактических функций: обучающую (определяет уровень усвоения конкретной части программы, степень сформированности речевых навыков и умений, которые были объектами отработки в течение определенного учебного времени), диагностическую (выявляет пробелы в подготовке учащихся и позволяет принимать управленческие решения по их ликвидации, по совершенствованию процесса обучения), воспитывающую (при правильной организации и систематическом использовании активизирует навыки самоконроля и самооценки, активности, формирует дополнительные стимулы к учению), развивающую.Практическая значимость тестирования проявляется в том, что в процессе его проведения происходит повторение и закрепление материала, систематизируются знания, активизируется коммуникативная, а также мыслительная деятельность учащегося. Благодаря стимулирующей роли оценки изменяется эмоциональное состояние обучаемого. Анализ результатов контрольных испытаний диагностирует пробелы в учебе, готовность или, напротив, неподготовленность к осуществлению учебной деятельности, дает в целом оценку успешности обучения и учебным достижениям обучаемых, показывает достоинства и недостатки используемых методов, приемов, средств обучения, сильные и слабые стороны в методической работе преподавателя и учебной деятельности обучаемого.Харатеристики тестирования. Тестирование должно быть:1) планомерным и систематическим, тест составлял органичную часть процесса обучения, строился в соответствии с программой обучения. Одно из действенных качеств тестирования и способов реализации коррегирующей функции контроля- регулярность. Неравномерность и неожиданность проверки приводят к неполной реализации функций контроля, к снижению его мотивационной роли и, в результате, к ухудшению качества и результативности обучения.2) объективным, позволяющим реально и сопоставимо оценить успехи и недочеты в учебной деятельности учащегося, выявить уровень владения РКИ, исключить чисто субъективные, оценочные впечатления преподавателя, осуществляющего учебную проверку. Объективность формируется взаимосвязанностью ряда факторов: научной обоснованностью и разработанностью целей и содержания обучения, требований к умениям, навыкам, знаниям учащихся; отбором адекватных объектов проверки, соответствием содержания проверки целям обучения и целям проверки. Объективизация тестирования зависит от решения круга задач, начиная с момента замысла теста до выявления истинного уровня владения учащимися тем или иным видом речевой деятельности, учитывающего цель и ситуации общения.3) всесторонным. Это означает, что, создавая контрольные материалы, педагог не должен ограничиваться выявлением того, могут ли учащиеся 《воспроизводить» усвоенную информацию, но и оценивать то, насколько адекватно решаются учебные и реальные задачи общения. Содержание теста-проверки, теста-контроля репрезентативно отражает содержание обучения на каждом конкретном уровне освоения русского языка иностранными учащимися;Процесс овладения умениями и знаниями в областиовладения глаголов русского языка индивидуален. Каждый учащийся осуществляет его в соответствии со своими психолого-физиологическими особенностями. В этой связи контроль призван иметь в определенной степени личностно-ориентированный характер, а также быть педагогически тактичным и корректным. Современное обучение не может строиться лишь как целенаправленная деятельность самого преподавателя по планомерной и систематической передаче ученику знаний, навыков, умений. Оно(обучение) предполагает встречную учебную, мотивационную, психологическую активность учащихся. Организация контроля как этапа обучения также не должна приводить к психологической и коммуникативной пассивности, к боязни общения и обеспокоенности, к расстановке 《сил》, при которой преподаватель- субъект, а учащийся- объект оценивания. Не всякий ученик способен быстро ориентироваться в новой речевой ситуации, четко и адекватно понимать коммуникативную задачу и т.д. Поэтому оценка коммуникативной компетенции изучающего РКИ должна отражать степень интеллектуальной активности учащегося, учитывать личные параметры. Основные принципы, положенные в основу Системы тестирования:•принцип легитимности. Любая деятельность в Системе тестирования не должна нарушать прав человека, не должна вступать в противоречие с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством и подзаконными актами Минобразования России;•принцип равных прав и возможностей. Все граждане зарубежных стран вне зависимости от места проживания, национальности, расовой принадлежности, вероисповедания, политических убеждений имеют равные права и возможности при проведении тестирования;•принцип гласности. Деятельность Системы тестирования должна быть доступной для освещения в сферах массовой информации и для обсуждения научно-педагогической общественностью;•принцип преемственности и научной обоснованности. Система тестирования создается с учетом накопленного российского и международного опыта в области лингводидактического тестирования. Разработка всех тестовых материалов Системы тестирования осуществляется на научно-методической основе с учетом требований тестологии;•принцип эффективности. Данный принцип обеспечивает полноценную реализацию функций проверки при максимальной объективности и минимальных затратах времени на проведение и оценивание тестовых заданий;•принцип иерархической организации проверки. Суть его сводится к тому, что при отборе содержания тестирования нужно ранжировать требования программы, минимизировать их до наиболее важных, актуальных, базовых для проверяемого уровня владения языком;• принцип профессиональной тайны. Все организации и исполнители, входящие в Систему тестирования, соблюдают режим секретности в отношении закрытых тестовых материалов, технологий оценок и результатов тестирования;• принцип развития. Система тестирования не является застывшей структурой, а предусматривает непрерывное обновление и совершенствование тестовых материалов, создание специальных тестов, удовлетворяющих потребностям развития общества.Соблюдение обозначенных принципов, а также критериев качества является основой научного фунтамента для разработки тестовых заданий. В противном случае тесты, вернее псевдотесты, могут дать некорректные результаты, которые не будут соответствовать реальному уровню учебных достижений детей при изучении глаголов.Основные цели создания системы тестирования:•содействие распространению русского языка в мире как языка межнационального общения, повышению его авторитета и значимости;•расширение позиций российского образования на мировом рынке образовательных услуг, повышение качества подготовки специалистов для зарубежных стран;•объединение и координация усилий научно-методических коллективов и специалистов в области преподавания русского языка как иностранного и лингводидактического тестирования;•стандартизованный государственный контроль подготовленности к активной учебной деятельности в русскоязычной среде;•пропаганда и внедрение тестовых методов контроля в практику преподавания русского языка. Совершенствование государственного контроля в системе преподавания русского языка как иностранного в образовательных учреждениях России на всех уровнях;•содействие развитию фундаментальных и прикладных исследований в области диагностики уровней владения русским языком и лингводидактического тестирования;Лингво-дидактическое тестирование при обучении глаголам русского языка осуществляется в два этапа: этап I - «этап приема» - направлен на проверку уровня языковой компетенции иностранных граждан. На этом этапе для испытуемых предлагается тест типа матрицы. Он включает закрытые задачи, тесты для установления соответствия, тесные испытания. Действительность настоящего подтеста определяется матрицей управления. Подтест «Языковая компетенция» включает 30 заданий со временем выполнения 30 минут. Внедрение этого этапа тестирования методически обосновано, поскольку оно обеспечивает критерий достоверности теста, а также служит фильтром для отсечения тех, чья языковая компетенция не соответствует уровню проверки. Для перехода на этот второй этап требуется пропускная способность не менее 66%. Этот уровень лингвистической компетенции позволяет испытуемым выполнять задания второго этапа. Стадия II направлена на контроль уровня знаний о глаголах и применения знаний на практике. Подтест этапа II «Коммуникативная компетентность» - это тематическое обсуждение с лингво-культурной ориентацией. Основными задачами этого подтеста являются определение способности испытуемых: а) Применять глаголы в разных социальных, поведенческих и коммуникационных ролях (инициатор общения, коммуникативный лидер и т. Д.); б) осуществлять коммуникационные стратегии, соответствующие сфере основных характеристик и ситуаций коммуникации, типов дискурсивного взаимодействия (институциональный / неинституциональный дискурс); в) быстрое изменение коммуникационных стратегий по мере изменения характеристик в ситуации коммуникации и дискурсивного взаимодействия; д) Использовать необходимое количество лингво-культурных знаний, навыков и способностей, соответствующих данным ситуациям общения. Подтест «Коммуникативная компетентность» состоит из трех тематических областей: 1. Человек и общество. 2. Человек и культура. 3. Рассказ о личных чувствахПодтест «Коммуникативная компетентность» состоит из 3 единиц задач. Первый блок задач - это реактивная репликация. Задачи этого подразделения - общие, альтернативные, публичные и частные вопросы идентификации и т. д. Второй блок задач - по его структуре и содержанию - тест в форме ориентированного обсуждения. Задачи данного направления - вопросы типа проблемы. Кандидаты должны продемонстрировать уровень владения знаний о синтаксической роли глаголов в языке. Играя отзывчивую коммуникативную роль участника в диалоге, переговорах и т.д.. Во время реализации второго блока предлагается использовать аудио и видео. Задачи третьего блока - коммуникативные тематические исследования (случаи). Испытуемые выступают в качестве инициатора коммуникации, демонстрируя владение стратегиями влияния, речевого воздействия и т. д. в социальной и социально-культурной сферах. Время работы для субтеста «Коммуникативная компетентность» - 30 минут. Набор экзаменационных материалов включает: - вводную пояснительную записку, в которой суммируется структура экзамена, правила поведения, указания шкалы баллов и минимальный проходной балл; - Подтесты «языковое знание» и «Коммуникативная компетентность» содержат сууказания количественных параметров (время, максимальный балл, количество задач и т. д.) и инструкции для выполнения; - Руководящие принципы для каждого подтеста, включая описание целей, задач, процесса оценки, процедур для выполнения подтестов и оценки результатов; - Приложение, содержащее контрольную матрицу для подтемы «Языковая компетенция» и часть экспертного обзора, связанного с подтестом «Коммуникативная кооперация» Все задания, независимо от перечисленных направлений можно разделить на четыре уровня, которые отразят владение языком. Рассмотрим примерные задания по уровням владения русским языком. Все задания адаптированы для учеников начальной школы. 3.2 Методика практическая частьОсновной целью реализации опытного обучения глагольной лексике служит формирование речевой компетенции посредством формирования речевых умений в зависимости от типа речевой деятельности в связи с ИКТ. Задачами опытного обучения являлось: ознакомление со структурой части речи; наблюдение за реализацией глагола в русском языке; изучение фраз-клише для выстраивания логичной последовательности текста; развитие умений монологической речи; а так же ознакомление со средствами убедительности, усиления речи и/или придания речи наукообразности и дальнейшее их использование. Выделение устной иноязычной речи в качестве цели обучения вызывает необходимость рассмотрения ее лингвистических и психологических особенностей.Какова бы не была подготовка к изучению глагола в русском языке, она обыкновенно происходит одновременно с восприятием чужой речи; интервал между двумя последовательными репликами должен быть использован и для восприятия и для понимания речи собеседника и для подготовки («тематического и речевого») ответа ему . На уровень понимания оказывают влияние и личностные характеристики слушателя, отношение к говорящему, эмоциональное состояние, наличие или отсутствие мотивации восприятия информации. Эмоциональное состояние проявляется также и в говорении.Кроме того, интенсивное слушание речи приводит к дальнейшему развитию речевых умений, поскольку наличие стойких слуховых и речемоторных образов является основой, на которой они формируются и развиваются.Систематическое использование литературных материалов на занятиях позволяет также создать у аудитории такую обстановку, при которой учащиеся постоянно слышат и «видят» глаголы в речи, в ее многообразии (нейтральный, эмоционально окрашенный, разговорный и прочие произносительные стили, которые могут быть представлены речью разных дикторов, в том числе и дикторов детей) и учатся ее понимать, приобретают навыки правильного произношения и интонирования. Как показывают экспериментальные данные, систематическое прослушивание литературной речи с выделением глаголов на занятиях способствует и совершенствованию знаний, благодаря переносу слушающим части речевого материала и информации из воспринимаемой речи в собственную речь без существенного изменения.Говорение может обладать различной сложностью, что зависит от степени участия мышления и памяти. Так, в научной литературе выделяют следующие виды говорения, различающиеся по сложности:Ассоциативная, или стохастическая речь. Она осуществляется при воспроизведении отрезков текста, выученных наизусть, с опорой на всевозможные ситуации, часто без верного понимания. Этот вид речи не может выступатьв качестве средства формирования мыслей.Имитативная речь - повторение воспринятого с осознанием его смысловой стороны.Реактивная, или ответная речь, представляет собой реакцию на внешний стимул. Внутренние побуждения здесь либо совсем отсутствуют, либо имеют второстепенный, подчиненный характер.Инициативная, или спонтанная речь, пользуясь которой, говорящий сознательно соотносит языковые знаки с соответствующим содержанием, обусловленным речевой ситуацией. Формируя свои мысли, говорящий руководствуется собственной инициативой, самостоятельно выбирает предметно-смысловое содержание и языковой материал, включая выразительные средства языка.Основная трудность при этом в плане построения высказывания заключается в умении полно, последовательно и логично изложить свои мысли, и правильно использовать языковые средства при оформлении речевого высказывания.При подготовке к тестированию внимание учащегося направлено прежде всего на то, как сказать, что затрудняет возможность концентрироваться на содержании грамматических и семантических особенностей глагольной единицы, в тех ситуациях обучения, где требуется необходимость аргументировать, критически оценивать свои и чужие идеи, и т.п.В соответствии с программой начальной школы по русскому языку, учащиеся должны принимать участие в дискуссии (обсуждении), должны владеть как диалогической, так и монологической формами речи.Как уже отмечалось нами ранее, огромную роль в процессе занятий играет обучение на основе ИКТ, через развитие умения применять знания на практике. Выработанные УУД оказывают влияние на когнитивную сферу, на поведение и возможность школьника включиться в деятельность. Несформированные УУД становятся причиной не только неуспеваемости, серьезным трудностям в выполнении заданий, но и сложностям взаимодействия и построения предложений с глагольной лексикой на русском языке. Необходимо сформировать навыки осознанной и целенаправленной коммуникации как в учебной деятельности, так и в деятельности практической. А для этого наилучшим способом станет формирование знаний на основе информационной среды. Формирование УУД включает в себя развитие умения ставить совместные цели, планировать совместное выполнение задания, неважно, идет ли речь об игровой деятельности или об учебном задании, умении договариваться и выбирать средства для достижения цели. Ввиду отмеченных проблем с уровнем развития УУД на начальном этапе изучения глагольной лексики, обнаруживается потребность в необходимости формирования данных навыков. Уникальность данной программы формирования УУД при изучении глагольной лексики на основе ИКТ заключается в ее направленности на приобретение опыта восприятия, дифференциации и интерпретации разнообразных учебных действий, развития знания о глаголе, а также на развитие и амплификацию способов выполнения учебных заданий в рамках деятельностного подхода. Более того, обязательным условием становится проработка системы упражнений в соответствии с требованиями тестирования. Цель программы: формирование знаний о глаголе в соответствии с требованиями программы при помощи использования ИКТРазвить навык постановки целей и верного выполнения заданий Сформировать навык конструктивного решения поставленных задачОтработать навык планирования совместной деятельности во внеурочной деятельности Способствовать развитию навыков решения заданий с глагольной лексикойВыполнить тест на основе ИКТ Продолжительность занятий: 18 занятий по 40-45 минут два раза в неделю.Используется групповая форма организации занятий с количеством участников 8-15 человек.Планируемые результаты:Личностный результат: ориентация на коммуникативные умения, развитие эмпатии во взаимодействии, умение применять знания в коммуникативных ситуациях, умение строить диалог в соответствии с нормами русского языка, умение через игровую деятельность применять знания на практике. Метапредметный результат: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, адекватное использование различных средств коммуникации, использование речи для регуляции своего действия и эмоционального состояния.Предметный результат: представления о глагольных единицах и характерных чертах их выражения, различных способах реализации глагольной лексики.Структура занятий: Вводная часть: знакомство детей с особенностями глагольной лексикиОсновная часть: рассказ по теме занятия; вопросы для обсуждения; психологические игры и упражнения на закрепление понятия глагольной лексики, отработка его как индивидуально, так и в групповой работе. Заключительная часть: рефлексия, подведение итогов.Данная структура позволяет реализовывать все поставленные программой задачи на каждом занятии и систематически формировать у детей навыки работы с глагольной лексикой на всех уровнях ее проявления: совместная постановка цели, определение сути задания, решение проблем, осуществление совместных действий для решения вопроса. С первого занятия участники поощрялись к высказыванию собственных мыслей, совместному решению проблем. Поощрялась вербализация задания и стремление договариваться при решении проблем. Отсутствие критики и формальных оценок, с одной стороны, действовало на учащихся положительно – исчезли признаки эмоционального дискомфорта, но с другой стороны, проявилось отсутствие способности к самоконтролю. Это выражалось в том, что некоторые дети отвлекались, отказывались от выполнения заданий, не слушали ответов других участников, вели себя либо слишком возбужденно, либо безучастно. Чтобы привлечь отвлекающихся участников группы, на них направлялось внимание всех участников. Например, им предлагалось выйти в центр круга и высказать свое мнение, к которому ведущий проявлял искренний интерес. Другим участникам предлагалось поблагодарить выступающего за ответ аплодисментами, а ведущий отмечал ценность озвученных мыслей. Если слушатель затруднялся в задании, ему на помощь привлекались другие Когда учащиеся переставали слушать ответы друг друга, их предупреждали о том, что после высказывания каждого участника будет случайным образом выбран человек, задача которого отметить, что конкретно ему понравилось или с чем он не согласен в озвученных мыслях. Что и было в дальнейшем предпринято и закреплено в качестве одного из правил участия.В процессе проведения обучения устной и письменной речи непрерывно собиралась информация о трудностях усваиваемой темы. В нижеследующей диаграмме показано, какие виды работы оказались для учащихся наиболее трудными. Горизонтальная ось показывает виды работы, вертикальная – данные в баллах (анализ результатов листа самооценки учащихся, где 0 – не знаю как, 3 – знаю хорошо) в обоих классах. Лист самооценкиОцени свою деятельность (как на уроке, так и внеклассную) по следующим вопросам. Для оценки используй следующие критерии:1 балл – совсем не знаю2 балла – разбираюсь с трудом3 балла – хорошо умею, знаюОпрос проводится дважды, в начале и в конце работы в каждом из классов Вопрос1. Я с легкостью могу предположить тему текста, прочтя заголовок и/или один из параграфов.2. Я могу понять содержание текста, даже если в нем есть незнакомые слова.3. Мне удается выделить структуру текста (презентации), я четко вижу разницу между каждыми частями текста.4. Я сразу вижу в тексте и могу употреблять вводные слова, слова-клише и друге средства связи предложений в тексте5. Опираясь на текст презентации, я могу составить свой собственный по образу и подобию и выступить перед классомСиний цвет соответствует результатам листов самооценки в начале обучения, а красный – в конце.Рис. 1. Результаты в группеТаким образом, можно сделать вывод, что со стороны учащихся, обучение было эффективным и дало положительный результат. Однако, исходя из этих результатов самооценки, видно, что учащиеся испытывают трудности с пересказом текстов и составлением своего собственного. Это может быть обусловлено тем, что до реализации обучения, учитель уделял недостаточно внимания развитию умений монологической речи. Выводы по третьей главеОбучение в рамках программы глагольной лексике на основе ИКТ проводилось в соответствии с психолого-педагогическими особенностями учащихся выбранной возрастной группы, т.е. учитывая меняющуюся внутреннюю позицию учащихся, переход к новому мировосприятию. В ходе анализа группы выявлены основные характеристики языковой подгруппы:- Высокий уровень языковой и речевой подготовки;- Интерес к предмету;- Высокий индекс групповой сплоченности;- Практически отсутствие конфликтов;- Наличие «трудных» детей.Очевидно, что условия для реализации обучения были прекрасными, учащиеся сознательны и стремятся к развитию самосознания и самовоспитания. Несмотря на трудности в реализации обучения в условиях только аудиторной работы, трудности в обучении были в должно мере преодолены. Подготовка к обучению включает в себя этап отбора текстов для предоставления в качестве модели и этап разработки упражнений для работы с текстами. Тексты отбирались в соответствии с несколькими принципами, обусловленными формой проведения и подходом к обучению. В результате проведения обучения были сделаны выводы об эффективности обучения и собрана информация о трудностях обучения, сделаны предположения о природе возникших трудностей. По результатам проведенного обучения, был сделан вывод, что обучение успешно прошло апробацию в условиях начальной школы и что оно может быть реализовано в рамках проектного подхода при обучении на основе ИКТ. Ориентируясь в организации формирующей работы на конструктивный подход, мы за короткое время постарались проработать актуальные проблемы в области коммуникации у участников экспериментальной группы, попытались учесть возможные проблемы в области УУД, скорректировали используемые и дополнили эффективные способы знаний о глаголах.ЗаключениеВ рамках исследовательской работы была рассмотрена система изучения глаголов во внеурочной деятельности у младших школьников.Исследование данного процесса проводилось в работах таких ученых, как Ю.К. Бабанского, С.Г. Воровщикова, М.Ю.Демидовой, М.В. Зуевой, Б.В. Ивановой, Н.А. Менчинской, Л.М.Перминовой, Г.К. Селевко, А.В. Усовой, Т.И. Шамовой и др. В Федеральном государственном образовательном стандарте выделяют следующие умение, которые должны освоить дети к окончанию начальной школы. Умение работать в группах, парах. Уметь выражать свою мысль, вступать и вести диалог, слушать собеседников. Уметь аргументировать свою точку зрения. Умение понимать и признавать другую точку зрения. Умение довести диалог до логической точки зрения. Уметь взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. Ученики так же должны уметь воспринимать на слух литературные произведения разных жанров. Осмысленно читать и адекватно воспринимай эти произведения. Уметь воспроизводить и ответить на вопросы по только что прочитанному или прослушанному тексту. Умение планирование своего речевого и не речевого поведения. Умение строить деловые отношения со сверстниками и взрослыми.Среди этих универсальных учебных действий А.Г. Асмолов говорил о универсальных учебных действиях: «…возрастанием требований к коммуникационному взаимодействию и толерантности членов поликультурного общества, степени ответственности и свободе личностного выбора, самоактуализации. Низкий уровень коммуникативной компетентности находит отражение в увеличении количества детей с высокой социальной и межличностной тревожностью. Для подтверждения данной гипотезы был проведен эксперимент, включивший в себя констатирующий, формирующий и контрольный экспериментальные этапы. Апробации разработанной программы формирования системы знаний о глаголах во внеурочной деятельности у младших школьников и оценка ее результативности позволяет сделать заключение о ее эффективности.Проведенное исследование дает возможность обозначить перспективы дальнейшей работы по разрешению проблемы формирования знаний о глагольной лексике. Так, для реализации комплексного подхода, рекомендуется развивать направления работы с родителями младших школьников и педагогами, поскольку именно они оказывают влияние на формирование у детей УУД.Важным является тот факт, что познавательный метод, именуемый «словом учителя» открывает широкие рамки для обучения детей восприятию устной учебно-научной речи. Мы рассмотрели только некоторые из них, но при этом убедились в том, что в процессе объяснения нового материала можно достаточно оптимально использовать все учебное время, используя взаимосвязанное обучение.Метод наблюдения над языковым материалом, не требуя значительных затрат на количество учебного времени, позволяет добиться более высоких результатов:у учащихся повышается активность интеллектуальной деятельности, они оперируютязыковым и теоретическим материалом, оформляют устные или письменные выводы, что способствует сознательному усвоению материала и долгосрочному удержанию его в памяти.Преимущества данного метода заключаются также и в том, что в процессе подачи учебного материала формируется естественная мотивация для учебных и научных высказываний,создаются условия по формированию умений монологической речи.Практически каждый из параграфов учебника включает материал для организации наблюдения, а также систему заданий и вопросов к ним, которые позволяют овладевать изучаемым материалом сознательно, учат обобщать информацию и выводить правила. В параграфах учебника содержится материал, на основе которого формулируются часть новых сведений, либо их полный объем. Иногда такой материал является лишь только введением к осознанному овладению новой информацией.Список литературы

-

Вопрос-ответ:

Что такое глагол?

Глагол - это часть речи, которая обозначает действие, состояние или изменение состояния предмета или лица.

Какие методы работы над лексическим материалом используются в начальной школе?

В начальной школе используются различные методы работы над лексическим материалом, такие как игровые упражнения, ассоциации, составление предложений и текстов, чтение и обсуждение небольших текстов.

Какие методики формирования знаний о глаголах используются в начальной школе?

В начальной школе используются различные методики формирования знаний о глаголах, такие как анализ предложений, составление таблиц с глаголами, выполнение упражнений на выбор правильного глагола, игровые упражнения, чтение и обсуждение текстов, где используются глаголы.

Что представляет собой информационно образовательная среда?

Информационно образовательная среда - это универсальная площадка, которая позволяет осуществлять изучение различных тем, в данном случае - тем по русскому языку, с использованием информационных технологий, интерактивных заданий, онлайн-ресурсов и других средств, способствующих более эффективному усвоению материала.

Как информационно образовательная среда помогает в изучении глаголов?

Информационно образовательная среда предоставляет различные возможности для изучения глаголов, такие как доступ к онлайн-ресурсам с упражнениями и материалами по глаголам, использование интерактивных заданий и игр для закрепления знаний о глаголах, а также возможность общения с другими учащимися и учителями для обмена опытом и задания вопросов.

Что такое глагол?

Глагол - это частеречная категория, которая обозначает действие, состояние, перемещение или изменение предмета или явления во времени и по отношению к другим предметам или явлениям. Глаголы играют важную роль в предложении и помогают передать информацию о том, что происходит.

Какие методы работы над лексическим материалом используются в начальной школе?

В начальной школе используются различные методы работы над лексическим материалом. Одним из таких методов является метод наглядности, при котором используются различные наглядные материалы (рисунки, фланелеграф, куклы и т.д.), чтобы визуально представить значение глагола. Также в начальной школе применяется метод игры, при котором дети играют в различные игры, где необходимо использовать определенные глаголы. Это помогает им запомнить значения глаголов и активно использовать их в речи.

Какие методики формирования знаний о глаголах применяются в начальной школе?

В начальной школе применяются различные методики формирования знаний о глаголах. Одна из таких методик - метод сопоставления, при котором детям предлагается сопоставить глаголы с определенными действиями или состояниями. Например, им показывается рисунок, на котором изображено действие, и они должны выбрать подходящий глагол из предложенного списка. Также в начальной школе используется метод повторения и закрепления, при котором дети повторяют и закрепляют изученные глаголы через различные упражнения и задания.

Что представляет собой информационно-образовательная среда?

Информационно-образовательная среда - это универсальная площадка, которая объединяет информационные ресурсы и образовательные возможности для обучения и развития. Это может быть компьютер, интернет-ресурсы, электронные учебники, различные программы и приложения, которые помогают детям получать новые знания и навыки. В рамках изучения глаголов в 2-ом классе информационно-образовательная среда может быть использована для доступа к различным учебным материалам, видеозаписям, играм и другим ресурсам, которые помогут детям лучше понять и запомнить глаголы.