Инновационные методы стимулирования спроса на телевизионные продукты

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Менеджмент
  • 8383 страницы
  • 38 + 38 источников
  • Добавлена 26.12.2018
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ СТИМУЛИРОВАНИЯ СПРОСА И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ МЕДИАИНДУСТРИИ 6
1.1 Стимулирование спроса как особая категория маркетинга 6
1.2 Особенности стимулирования спроса на предприятиях медиаиндустрии 17
1.3 Применение инноваций для стимулирования спроса 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ КОМПАНИИ «СТС МЕДИА» 32
2.1 Краткая характеристика компании и ее основные технико-экономические показатели 32
2.2 Анализ деятельности по стимулирования спроса на телевизионные продукты в компании 43
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СПОСОБОВ СТИМУЛИРОВАНИЯ СПРОСА НА ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ПРОДУКТЫ КОМПАНИИ «СТС МЕДИА» И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ 59
3.1 Рекомендации по повышению спроса на телевизионные продукты компании с использованием инновационных методов 59
3.2 Оценка влияния предложенных рекомендаций на основные показатели экономической деятельности предприятия 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81

Фрагмент для ознакомления

) Ожидаемый результат Улучшить качество продукции Заместитель генерального директора 130.000 Повышение конкурентоспособности продукции Расширение и совершенствование ассортимента продукции Генеральный директор 450.000 Повышения спроса Завоевание новой доли рынка Генеральный директор 150.000 Выход на лидирующую позицию (1-2 место) Применять эффективные PR-кампании (как минимум 1 в 2-3 месяца) Заместитель генерального директора 3.000.000 Получение необходимой информации о рынке Повысить контроль качества проектов Заместитель генерального директора 200.000 Улучшение качественных характеристик телевизионных проектов Создать специальную группу для реализации PR-кампаний Заместитель генерального директора 100.000 Продвижение телевизионной продукции
Таким образом, можно сделать вывод, что стратегический план продвижения исключительного качества продукции «СТС Медиа» позволит компании сформулировать основные стратегические направления деятельности и путем привлечения новых зрителей и завоевания лояльности действующих зрителей выйти на лидирующие позиции в телевизионной индустрии. В приведенной ниже таблице 12 показаны различные целевые рыночные стратегии и новые разработанные стратегии для компании «СТС Медиа».
Таблица 12
Стратегии для компании «СТС Медиа»
Стратегия Определение стратегии Новая разработанная стратегия компании Массовый маркетинг и дистрибуция Основная цель компании – получить наибольший сегмент рынка, не обращая внимания на существующие различия, чтобы получить наибольшее количество потенциальных клиентов. Компании необходимо продавать самые выгодные продукты своим основным клиентам. Маркетинг продуктов Продукты и услуги компании ориентированы на всех клиентов, но имеют некоторые отличия в соответствии с требованиями специальных клиентов. Компании необходимо предоставлять универсальные продукты и модифицировать их для каждого клиента. Дифференцированный целевой маркетинг Компания обладает разными услугами для разных сегментов рынка. Компании необходимо создать уникальные услуги для каждого сегмента, с которым она работает. Концентрированный маркетинг В компании проводятся специальные кампании, ориентированные на конкретные сегменты рынка и целевые группы. Компании необходимо специализироваться на ключевых сегментах рынка.
Согласно всем разработанным стратегиям целевого рынка, «СТС Медиа» необходимо выбрать более подходящую целевую рыночную стратегию для своего бизнеса. Наиболее подходящей стратегией является стратегия маркетинга продуктов, потому что это действительно эффективно, когда компания предлагает высококачественные продукты для разных клиентов.
«СТС Медиа» обладает всеми возможностями для достижения своих целей в области доходов, поскольку компания концентрируется на современных цифровых технологиях, а также пытается увеличить количество телевизионных продуктов и долю на рынке.
В приведенной ниже таблице 13 показаны необходимые ресурсы, необходимые компании для реализации всех запланированных инициатив.
Таблица 13
Ресурсы для реализации мероприятий
Тип ресурсов Необходимые ресурсы Финансовые ресурсы Финансовые инвестиции для создания новых проектов Физические ресурсы Соответствующая инфраструктура и необходимое оборудование Кадровые ресурсы Эксперты-профессионалы
В приведенной ниже таблице 14 показаны измерители достижения маркетинговых стратегий компании.
Таблица 14
Измерители достижения маркетинговых стратегий компании
Стратегии компании Измерители Продуктовая стратегия:
1. Сосредоточение на исключительном качестве каждого предоставленного телевизионного продукта / проекта;
2. Хорошее разнообразие предоставляемых продуктов. 1. Опросы зрителей, которые могут показать свое удовлетворение уровнем качества продукции;
2. Лояльность зрителей. Стратегия размещения и распространения:
Компания работает для крупнейших сегментов рынка. 1. Доход от продаж;
2. Знание бренда. Стратегия продвижения:
Организация проводит множество рекламных кампаний, таких как «из уст в уста», работа с ведущими общественными институтами, рекламные акции с использованием интернет-ресурсов, участие в профессиональных семинарах и встречах, благотворительные акции и т.д. 1. Знание бренда;
2. Доход от продаж.
Также «СТС Медиа» может использовать такие механизмы анализа, такие как маркетинговая стоимость, анализ прибыльности и анализ продаж.
Согласно анализируемой информации в данной дипломной работе, 3 итоговые рекомендации могут быть даны «СТС Медиа» для повышения ее эффективности с использованием маркетинговых инструментов.
1. «СТС Медиа» должна анализировать продукты и отрасли своих основных конкурентов. Основываясь на этом анализе, компания должна улучшить характеристики своих существующих продуктов и разработать новые проекты, которые могут помочь компании увеличить долю на рынке.
2. «СТС Медиа» должна проанализировать своих зрителей из основных сегментов рынка, и решить, какие дополнительные проекты компания может предложить данным зрителям.
3. «СТС Медиа» должна обратить внимание на детали телевизионных продуктов более эффективных телевизионных организаций, постоянно проводя бенчмаркинг с лучшими организациями в этой области.
Для того, чтобы сотрудники «СТС Медиа», которые занимаются стимулированием спроса на телевизионные продукты, могли принимать эффективные управленческие решения, в их распоряжении должны быть необходимые ресурсы, одним из которых является такой важный ресурс как время. Руководству «СТС Медиа» необходимо обеспечить наличие необходимого и достаточного количества времени для своих сотрудников, чтобы они могли принять наиболее верное решение в той или иной ситуации, проведя анализ необходимых данных и информации. Реализация данного решения является достаточно сложной, так как сотрудники «СТС Медиа» обладают стандартным рабочим днем и списком обязанностей, которые трудно подвергнуть изменениям. Именно поэтому важным стратегическим шагом «СТС Медиа» будет внедрение инновационных мероприятий по автоматизации и роботизации процессов в сфере стимулирования спроса, которые потенциально могут быть автоматизированы и роботизированы. Отметим, что именно роботизация способна стать важным шагом к повышению эффективности деятельности «СТС Медиа», позволив сократить расходы от 10% до 100% в тех областях деятельности, которые являются рутинными, повторяемыми, алгоритмизируемыми.
Осуществление автоматизации деятельности «СТС Медиа» в сфере стимулирования спроса повлечет за собой обязательную оптимизацию бизнес-процессов организации, повышение эффективности деятельности всех структурных подразделений компании с одновременным соблюдением высокого качества. Как результат – произойдет внедрение новых цифровых технологий, которые повысят эффективность деятельности «СТС Медиа» при стабильном составе сотрудников или даже при их сокращении. Согласно различным исследованиям, проведенным в последние годы в мире, в ближайшие несколько лет ожидается интенсивный рост глобального рынка роботизации процессов до 2,7 млрд. долл. ежегодно со среднегодовым приростом около 29% [31].
Аналитиками ведущей международной консалтинговой компании McKinsey&Company было изучено более 2000 задач, которые выполнялись людьми 800 разных профессий, и на основе данного анализа был сделан вывод, что около 50% работы можно было бы автоматизировать с использованием текущих технологий. При этом 5% из изученных профессий можно полностью автоматизировать, а 60% профессий можно автоматизировать как минимум на 30%-40%. В том числе в данном исследовании был проведен анализ ситуации в России в разрезе различных сфер деятельности, который представлен в таблице 15 [29].
Таблица 15
Прогноз автоматизации
Сфера Потенциал автоматизации (%) Количество человек, которые будут затронуты автоматизацией (млн. человек) Производство 54 6,5 Ритейл 52 5,5 Административные и правительственные учреждения 47 3,6 Образование 20 1,3 Транспорт и логистика 75 4,3 Здравоохранение и социальная поддержка 41 2,2 Сельское х-во, лесное хозяйство, охота и рыболовство 64 3,3 Строительство 64 3,1 Информационный сектор 40 0,858 Финансы и страхование 43 0,92 Научно-технический сектор 36 0,673 Операции с недвижимостью 37 0,462 Сфера искусства, развлечения и отдыха 33 0,373 Прочие услуги 47 0,479 Добывающая промышленность 68 0,585 Гостиничный бизнес и общественное питание 67 0,57 Оптовая торговля 54 0,428 ЖКХ 52 0,313 Топ-менеджмент организаций 65 0,014
Подчеркнем, что потенциал автоматизации в сфере развлечений, к которой относится «СТС Медиа», составит 33%, в то время как количество человек, которые будут затронуты автоматизацией составит 0,373 миллиона человек. Это говорит о том, что автоматизация в сфере деятельности «СТС Медиа» – это необходимый шаг, который будет вести к развитию деятельности компании. «СТС Медиа» получит преимущество, так как сможет предоставить своевременный, надежный и удобный медиа-продукт, сохранив при этом операционную эффективность. Основной целью роботизации «СТС Медиа» является оптимизация процессов управления и организационного развития, вывод на качественно новый уровень показателей эффективности и качества продукции.
Что касается преимуществ роботизации для «СТС Медиа», то можно отметить, что роботизация не нуждается во вмешательстве в действующие информационные системы компании. Данное ключевое преимущество роботизации способно привести к значительной экономии ресурсов компании. Роботизация способна сочетать быстрый процесс внедрения с очевидными выгодами для компании. Анализируя процессы «СТС Медиа» с целью их роботизации необходимо в первую очередь обратить внимание на процессы, которые выполняются сотрудниками вручную:
- запуск программ и сбор данных из нескольких информационных систем;
- копирование и перенос данных из одной системы в другую систему;
- сверка данных, обновление одной и той же информации в нескольких разных системах.
В заключении отметим, что роботизация способна повысить надежность, точность выполнения операций, понизить пиковые нагрузки в процессах по закрытию периода, миграции различных данных в процессе внедрения информационных систем. Офисные роботы способны освободить время ключевых сотрудников «СТС Медиа» для выполнения ими более сложной и нестандартной работы.
Также предлагаем ряд предложений по минимизации рисков, которые могут возникнуть при реализации мероприятий по стимулированию спроса на телевизионные продукты.
В качестве основных стратегических мер по снижению влияния рисков на деятельность «СТС Медиа» предлагаем следующие предложения:
- привлекать к сотрудничеству компании с достаточным опытом ведения телевизионной деятельности;
- проводить тщательную разработку и подготовку документации по взаимодействию сторон, которые принимают непосредственное участие в процессе реализации телевизионной деятельности, а также по взаимодействию с различными организациями;
- повышение эффективности деятельности отдела по стимулированию зрительского спроса, реализация оптимальной стратегии и проведение полного комплекса работ по улучшению процессов;
- привлечение к реализации деятельности сотрудников с большим опытом, с заранее оговоренными сроками и проведенными заранее проверками на определение качественных показателей деятельности;
- создание механизмов стимулирования сотрудников, в том числе участие в результатах деятельности компании;
- постоянный мониторинг текущего законодательства, разработка методов быстрого реагирования;
- четкая и грамотная формулировка документов компании, касающихся новых проектов;
- привлечение для оформления данных документов специалистов, которые имеют опыт в данной области, квалифицированных юристов и переводчиков.
Также «СТС Медиа» может применять следующие мероприятия для минимизации существующих рисков.
Во-первых, необходимо постоянно искать новые рынки сбыта. Например, «СТС Медиа» может рассмотреть перспективы сотрудничества с другими компаниями для выхода на новые рынки.
Во-вторых, «СТС Медиа» необходимо удерживать и привлекать ресурсы внутри российского рынка. Для этого привлекаются ресурсы различных подразделений компании, которые ответственны за разработку и продвижение продукции. В случаях нестабильности и рисков экономической системы «СТС Медиа» может развивать новые виды продукции.
В-третьих, деятельность «СТС Медиа» может быть проведена по направлению изменения структуры продукции и партнеров. Это может быть осуществлено как с помощью ужесточения отбора партнеров и повышения требований к риск-менеджменту.
Также разработаем рекомендации по работе «СТС Медиа» в социальных сетях для продвижения внутренних и внешних коммуникаций. Предлагаем «СТС Медиа» активно использовать ресурсы сети Интернет для осуществления коммуникаций как внутри компании, так и с внешними пользователями.
Интернет является совокупностью компьютерных сетей, которые связывают правительственные институты, военные институты, социальные институты, образовательные институты, коммерческие институты, а также отдельных индивидов. Интернет можно охарактеризовать как организацию с полностью добровольным участием субъектов, которая управляется сообществом представителей от определенных пользователей сети, которое принято называть ISOC (Internet Society), и которое предоставляет организационную основу для различных исследовательских и консультационных групп, которые занимаются развитием сети Интернет.
Возникновение новых технологий оказывает значительное влияние на все сферы деятельности как «СТС Медиа», так и экономики в целом. Следовательно, осуществляется формирование нового экономического пространства – Интернет-сети, как системы новых экономических отношений.
Сеть интернет создает отличные условия для одновременного решения нижеуказанных проблем:
- коммуникационные проблемы (электронная почта и другие программы связи);
- информационные проблемы (процесс получения любой необходимой информации);
- репрезентативные проблемы (используются широкие рекламные возможности и разнообразные способы сообщения информации об организации и ее продукции / услугах большому количеству получателей информации).
Основными преимуществами Интернета как новой среды функционирования «СТС Медиа» являются такие возможностями как:
- таргетинг (точный охват целевой аудитории) – по географическому признаку, времени доступа к информации, по тематике сайтов и т.д.;
- анализ поведения посетителей на сайте и совершенствование сайта, продукции, пред- и послепродажного сервиса в соответствии с полученными выводами по результатам проведенного анализа;
- круглосуточная доступность и гибкость;
- интерактивность: потребитель может взаимодействовать непосредственно с продавцом продукции / услуги;
- размещение всей информации о продукции (в том числе, использование графики, звука, видео, спецэффектов);
- оперативность распространения и получения знаний и информации;
- создание виртуальных сообществ по определенным группам интересов, профессиональным занятиям.
Интернет предстает в виде многостороннего СМИ, создающего множество разнообразных форм коммуникации для «СТС Медиа»:
- не синхронная коммуникация «один на один» (например, электронные письма);
- не синхронная коммуникация «многие с многими»;
- синхронная коммуникация, которая основывается вокруг какой-либо определенной темы, как пример можно привести различные ролевые игры, многочисленные чаты;
- не синхронная коммуникация, в которой пользователь старается найти сайт для получения нужной ему информации (например, веб-сайты).
Рассматривая коммуникацию как инструмент управления для «СТС Медиа», можно проследить набор выполняемых ею значимых для компании функций, в ряду которых специфичное место занимает функция по созданию и передаче социально значимых символов, определенных стереотипов поведения; для отражения изменений; осуществления влияния на объединение общества и процессы его демократизации; содействие социальной самоидентификации; выполнение социализирующей функции.
Реализуя данные функции, коммуникация формирует причастность ко всему обществу в целом. Активное включение человека в современное общество, в современную систему коммуникации, предполагает не только повышение значимости социальных ролей, но, иногда, выражается в утрате ряда морально-этических ценностей, правовых норм, идеологических норм и других норм и ценностей современного общества. Некоторые оценки выявляют, что треть населения мира считает, что именно благодаря коммуникациям осуществляется разрушение традиционных, веками формирующихся в обществе, норм и ценностей. Особенно видно данное влияние коммуникаций отражается в процессе социализации молодежи как подрастающего поколения. Однако одновременно с этим коммуникация может быть признана как действенный инструмент по защите нравственных ценностей, способствующих формированию норм поведения, которые сопряжены с национальным менталитетом.
Современный вид коммуникации – это коммуникация с использованием сети Интернет и других видов передачи информации для того, чтобы воздействовать на представления людей по отношению к тем или иным социальным проблемам. Информация предстает в виде основы коммуникации. Рекламируя или информируя какую-либо продукцию / услугу, до потребителя доносится то основное, что можно передать с помощью коммуникации. Другими словами, при формировании целей в первую очередь требуется понять, на что действительно способна коммуникация.
Если сопоставлять традиционные СМИ и сеть Интернет, то последняя более эффективна по следующим параметрам:
- Мультимедийная сфера. Интернет обладает возможностью объединения визуальных, звуковых, печатных и видео- аспектов других СМИ (например, стоимость пересылки письма с использованием электронной почты гораздо ниже пересылки такого же письма с помощью обычной традиционной почты);
- Персонализация информации. Сеть интернет поставляет необходимую информацию на любой уровень для заинтересованных индивидуумов или групп граждан; доставка может быть сформирована согласно предпочтениям пользователей через персонализацию содержания информации, с использованием рассылки по электронной почте и по каналам кабельного телевидения;
- Интерактивность информации. Интернет всегда предполагает не монолог, а диалог, в то время как традиционные СМИ подразумевают именно монолог. Взаимодействие, диалог и получение обратной связи между сотнями миллионов пользователей Интернета становятся возможны с использованием электронной почты, информационных табло, форумов, чатов и телеконференций;
- Отсутствие посредников при передаче информации. Сеть интернет предоставляет возможность прямого доступа населения к правительству и наоборот, власти к населению, без применения вмешательства и определенных манипуляции со стороны СМИ.
Важную роль в процессе урегулирования общения и определения меры эффективности коммуникации с помощью Интернета играет получение обратной связи от целевой аудитории. В отношении коммуникации это критично, так как получить обратную связь о ее социальной и коммуникативной эффективности через другие способы оценки не возможно. Как одна из форм воздействия на потребителей, коммуникация с использованием сети Интернет играет значительную роль в процессе формирования определенных стереотипов – на психологическом и поведенческом уровне.
Таким образом, оптимальным решением для «СТС Медиа» для управления внешними и внутренними коммуникациями будет использование возможностей сети Интернет для управления потребительскими ожиданиями, создания определенного образа для компании и многих других важных функций.

3.2 Оценка влияния предложенных рекомендаций на основные показатели экономической деятельности предприятия

Так как предполагаемым результатом от применения разработанных мероприятий будет совершенствование стимулирования спроса на телевизионные продукты «СТС Медиа», то сначала проявится социальный эффект в деятельности «СТС Медиа». Оценить эффективность всех разработанных мероприятий можно будет по тем позитивным изменениям в «СТС Медиа», которые возникнут после применения мероприятий.
Положительными изменениями, появлению которым будет способствовать разработанные мероприятия, будут такие изменения как:
создание условий для реализации и дальнейшего применения индивидуальных способностей каждого сотрудника «СТС Медиа»;
использование потенциала сотрудников организации в полной мере;
повышение профессионализма и конкурентоспособности сотрудников организации;
формирование у сотрудников «СТС Медиа» ощущения причастности к делам организации;
создание возможностей для приобретения нового интересного опыта в процессе взаимодействия с сотрудниками других подразделений «СТС Медиа»;
повышение обоснованности решений по выбору оптимальных методов стимулирования спроса на телевизионные продукты;
достижение большей степени свободы и самостоятельности, так как сотрудники смогут использовать возможность принятия решений, определять методики выполнения задач и прочее);
создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе;
использование возможностей сотрудников при принятии решений, так как данный процесс будет происходить в соответствии с индивидуальными интересами каждого сотрудника, его возможностями и способностями;
своевременное выявление проблем в групповых и индивидуальных взаимоотношениях внутри организации;
соблюдение этических нормы взаимоотношений;
обладание ясным пониманием миссии и целей «СТС Медиа»;
открытое обозначение возникающих задач перед сотрудниками «СТС Медиа»;
создание атмосферы доверия и поддержки в «СТС Медиа».
В таблице 16 приведены результаты расчета экономического эффекта по каждому из предложенных мероприятий
Таблица 16
Расчет экономического эффекта по каждому из предложенных мероприятий
Показатель Предложение 1: маркетинговая стратегия Предложение 2: автоматизация процессов стимулирования спроса Предложение 3: применение Интернет-коммуникаций 1. Трудовые затраты (человеко-дни) 180 160 120 1.1 Трудовые затраты (руб). 2.520.000 2.240.000 1.680.000 2. Финансовые затраты (руб). 1.200.000 1.100.000 2.500.000 Итого по п.1.1 и п. 2 (руб.) 3.720.000 3.340.000 4.180.000 Эффект от реализации мероприятий (руб.) 8.870.000 8.870.000 8.870.000 Экономический эффект (эффект от реализации минус затраты) (руб.) 5.150.000 5.530.000 4.690.000
Основываясь на экономическом эффекте, можно сделать вывод, что каждое из предложенных мероприятий будет экономически выгодно для «СТС Медиа». Таким образом, отметим, что существует взаимосвязь между социальной и экономической эффективностью, так как достижение социальной эффективности может быть обеспечено только в том случае, если «СТС Медиа» функционирует оптимальным способом и получает прибыль, позволяющую ей предоставлять данные стимулы. С другой стороны, экономической эффективности можно достичь только тогда, когда в организации есть определенные социальные блага, то есть, достигнут необходимый уровень социальной эффективности в компании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, подведем основные итоги всей проведенной работы.
Было выявлено, что телевизионная продукция – это важнейший объект на современном рынке, который может быть представлен в виде определенного материального объекта, информации, способной удовлетворять потребности определенных сегментов потребителей телевизионных продуктов. Любая телевизионная продукция развивается по определенному жизненному циклу, включающему четыре этапа: этап внедрения, этап роста, этап зрелости и этап спада. Ассортимент телевизионных продуктов представлен в виде распределения продукции по ее видам, то есть совокупностью всех телевизионных проектов, изготавливаемых медиакомпанией. Ассортимент медиаорганизации зачастую определен особенностями ее стратегии, тенденциями, которые сложились на телевизионном рынке: спрос, деятельность конкурентов, и находится в зависимости от возможностей самой организации. Также ассортимент характеризуется такими показателями как широта, насыщенность, глубина и гармоничность.
Определено, что расширение рынка сбыта можно представить в виде совершенствования ассортимента телевизионной компании и установления высокого уровня требований по показателям, которые определяют рациональность данного ассортимента. Важнейшей целью руководства организации является обеспечение 100% соответствия ассортимента продукции телевизионной компании запросам зрителей с учетом вышеуказанных факторов. И данное соответствие достигается с помощью эффективного и оптимального управления ассортиментом телевизионной продукции.
Выявлено, что уровень удовлетворенности зрителей медиакомпании создается из совокупности показателей, при этом сотрудники организации должны принимать во внимание как мотивы зрителей при просмотре телевизионных продуктов, так и степень их лояльности, обусловленный высоким уровнем доверия к определенной телевизионной продукции, производителю, марке, бренду и так далее. Данный процесс всегда предполагает осуществление эффективных коммуникаций, в процессе которых зрителями и сотрудниками медиаорганизации соблюдаются правила, делающие данный процесс наиболее эффективным и оптимальным. Экономическая выгода от совершенствования процесса стимулирования спроса на телевизионные продукты достигается с помощью приобретения зрителей лояльных к медиаорганизации, которые могут принести ей значительную прибыль в дальнейшем. Использование методов и принципов инновационного менеджмента является важным условием эффективной деятельности медиаорганизации не только в условиях стабильной рыночной экономики, но также и в периоды экономического спада производственных процессов и кризисов.
В последние годы наблюдается значительный интерес к инновационной деятельности (как к ее теоретическим основам, так и к практической реализации), что наблюдается в постоянно возрастающем объеме публикаций по данной тематике. Главная цель инновации – это социально-экономический эффект, ведь использование инноваций и инновационного управления не имеет полноценного смысла без исключения негативного воздействия на экологию, без уменьшения издержек, а также без обязательного соблюдения нормативных показателей ресурсоёмкости в процессе улучшения потребительских свойств продукции / услуг.
Было определено, что инновационный процесс представляет собой важнейший процесс для деятельности как отдельной медиаорганизации, так и для всех сфер современного общества, а виды инноваций отличаются в зависимости от определенного классификационного критерия. Взаимосвязь между элементами процесса управления инновациями может носить как прямой, так и обратный характер. Это достаточно важно, так как именно благодаря этому обеспечивается наиболее оптимальное управление таким уникальным объектом, как инновационный процесс.
Был проведен анализ стимулирования спроса на телевизионные продукты медиакомпании «СТС Медиа». Отмечено, что «СТС Медиа» – это стабильная и перспективная компания, которая успела зарекомендовать себя как успешно развивающаяся организация, которая управляет пятью телевизионными каналами в России: СТС, «Dомашний», «Че», СТС Love и CTC Kids; «31 каналом» в Казахстане и международной версией канала «Перец». Однако «СТС Медиа» не обладает единой стратегией в сфере привлечения новых зрителей, развития рынка сбыта и стимулирования продаж телевизионных продуктов. Большинство опрошенных зрителей канала «СТС Медиа» по большинству показателей демонстрируют средний уровень удовлетворенности деятельностью «СТС Медиа». Телевизионная продукция оценивается большинством респондентов как продукция достаточно высокого уровня, также многие зрители смотрят передачи в большинстве своем только данного канала. Отмечено, что большинство опрошенных зрителей единогласны в том, что канал представляет телевизионную продукцию очень высокого качества. В целом, исследование деятельности компании «СТС Медиа» позволило сделать вывод, что необходимость введения мероприятий по совершенствованию политики организации в сфере стимулирования продаж, бесспорна. Выявлено, эффективная стратегия по стимулированию спроса на телевизионные продукты позволит данной компании определять главные направления ее деятельности и возможные пути достижения всех поставленных ею целей. Эффективность разработанных мероприятий проявиться в возможности появления позитивных изменений в деятельности «СТС Медиа».
Таким образом, цель данной дипломной работы, заключавшаяся в анализе процесса стимулирования спроса на телевизионные продукты компании «СТС Медиа» с помощью применения инновационных методов, была достигнута с помощью решения задач диплома.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Акмаева Р.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – М.: РУСАЙНС, 2017. – 252 с.
Акулич И.Л. Маркетинг: учебник. – Мн.: Высшая школа, 2012. – 447 с.
Алешина И.В. Маркетинг для менеджеров: учеб. пособие. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2013. – 456 с.
Архипова Н.И. Управление персоналом организации. – М.: Проспект, 2016. – 224 с.
Афонин И.В. Инновационный менеджмент: учебное пособие. – М.: Гардарики, 2005. – 224 с.
Барышев А.Ф. Маркетинг: учебник. – М.: Изд. центр «Академия», 2012. – 208 с.
Басовский Л.Е. Менеджмент: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 256 с.
Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – М.: КНОРУС, 2015. – 672 с.
Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. – М.: ТК Велби, Проспект, 2018. – 176 с.
Виханский О.С. Менеджмент: учебник. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. – 656 с.
Власов М.В. Оптимизация процессов управления новыми знаниями // Менеджмент в России и за рубежом. – 2017. – № 4. – С. 3-7.
Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 512 с.
Данченок Л.А. Основы маркетинга: учебное пособие. – М.: ММИЭИФП, 2013. – 239 с.
Дейнека А.В. Управление персоналом организации: учебник. – М.: Дашков и К, 2015. – 288 с.
Егоршин А.П. Основы менеджмента: учебник. – Н.Новг.: НИМБ, 2012. – 320 с.
Еремин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник. – М.: Кнорус, 2016. – 656 с.
Инновационный менеджмент: учебник / под ред. В.Я. Горфинкеля, Т.Г. Попадюк. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 391 с.
Котерова Н.П. Основы маркетинга: учеб. пособие. – М.: Изд. центр «Академия», 2014. – 144 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга: учебник. – М.: Изд-во «Вильямс», 2017. – 656 с.
Лианский М. Реструктуризация предприятий на основе формирования антикризисной стратегии // Проблемы теории и практики управления. – 2016. – № 11. – С. 56-62.
Маркетинг: общий курс: учебник / под ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона. – М.: Омега-Л, 2016. – 476 с.
Маркетинг: учебник / под ред. Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 623 с.
Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций: учебное пособие для вузов. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2017. – 288 с.
Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: учебник. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 295 с.
Менеджмент организации: учебные и производственные практики: учебное пособие / под общ. ред. Э.М. Короткова, С.Д. Резника. – М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. – 272 с.
Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2017. – 672 с.
Мурахтанова Н.М. Маркетинг: учеб. пособие. – М.: Изд. центр «Академия», 2016. – 208 с.
Официальный сайт «СТС Медиа». – Режим доступа: https://ctc.ru/
Официальный сайт McKinsey&Company. – Режим доступа: https://www.mckinsey.com
Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник. – М.: Омега-Л, 2017. – 656 с.
Роботизация бизнес-процессов // Ernst&Young. – Режим доступа: https://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/ey-report-robotics-kbd-2017-rus/%24FILE/ey-report-robotics-kbd-2017-rus.pdf
Соловьев Б.А. Маркетинг: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 383 с.
Тимофеев Д.В. Системный подход к разработке стратегических планов в условиях активной инновационной деятельности // Менеджмент в России и за рубежом. – 2018. – № 5. – С. 28-33.
Управление маркетингом: учебник / под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 463 с.
Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 736 с.
Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: учебник. – СПб.: Питер, 2013. – 448 с.
Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: учебное пособие. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 326 с.
Шумпетер Й. Теория экономического развития. – М.: Прогресс, 1982. – 454 с.











4






Эффективность инновационного развития - соотношение эффекта и вызвавших его затрат

Эффективность инновационного развития – результат научно-технической деятельности (на уровне организации – прибыль)

Технический эффект:
появление новой техники и технологии, открытий, изобретений, рационализаторских предложений, ноу-хау и др.

Ресурсный эффект:
высвобождение ресурсов на предприятии (материальных, трудовых, финансовых).

Экономический эффект:
рост производительности труда и снижение трудоемкости, себестоимости продукции, рост прибыли и рентабельности.

Социальный эффект:
повышение материального и культурного уровня жизни населения, более полное удовлетворение человеческих потребностей.

Товары

Услуги

Нетрадиционные

Традиционные

Потребительские

Деловые

Социальные

Организации

Личности и места

Идеи

Промышленные

Биржевые

Бытовые

Стратегические модули потребительских переживаний

Размышления

Соотнесение

Действия

Эмоции

Ощущения

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акмаева Р.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – М.: РУСАЙНС, 2017. – 252 с.
2. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник. – Мн.: Высшая школа, 2012. – 447 с.
3. Алешина И.В. Маркетинг для менеджеров: учеб. пособие. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2013. – 456 с.
4. Архипова Н.И. Управление персоналом организации. – М.: Проспект, 2016. – 224 с.
5. Афонин И.В. Инновационный менеджмент: учебное пособие. – М.: Гардарики, 2005. – 224 с.
6. Барышев А.Ф. Маркетинг: учебник. – М.: Изд. центр «Академия», 2012. – 208 с.
7. Басовский Л.Е. Менеджмент: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 256 с.
8. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – М.: КНОРУС, 2015. – 672 с.
9. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. – М.: ТК Велби, Проспект, 2018. – 176 с.
10. Виханский О.С. Менеджмент: учебник. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. – 656 с.
11. Власов М.В. Оптимизация процессов управления новыми знаниями // Менеджмент в России и за рубежом. – 2017. – № 4. – С. 3-7.
12. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 512 с.
13. Данченок Л.А. Основы маркетинга: учебное пособие. – М.: ММИЭИФП, 2013. – 239 с.
14. Дейнека А.В. Управление персоналом организации: учебник. – М.: Дашков и К, 2015. – 288 с.
15. Егоршин А.П. Основы менеджмента: учебник. – Н.Новг.: НИМБ, 2012. – 320 с.
16. Еремин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник. – М.: Кнорус, 2016. – 656 с.
17. Инновационный менеджмент: учебник / под ред. В.Я. Горфинкеля, Т.Г. Попадюк. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 391 с.
18. Котерова Н.П. Основы маркетинга: учеб. пособие. – М.: Изд. центр «Академия», 2014. – 144 с.
19. Котлер Ф. Основы маркетинга: учебник. – М.: Изд-во «Вильямс», 2017. – 656 с.
20. Лианский М. Реструктуризация предприятий на основе формирования антикризисной стратегии // Проблемы теории и практики управления. – 2016. – № 11. – С. 56-62.
21. Маркетинг: общий курс: учебник / под ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона. – М.: Омега-Л, 2016. – 476 с.
22. Маркетинг: учебник / под ред. Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 623 с.
23. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций: учебное пособие для вузов. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2017. – 288 с.
24. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: учебник. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 295 с.
25. Менеджмент организации: учебные и производственные практики: учебное пособие / под общ. ред. Э.М. Короткова, С.Д. Резника. – М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. – 272 с.
26. Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2017. – 672 с.
27. Мурахтанова Н.М. Маркетинг: учеб. пособие. – М.: Изд. центр «Академия», 2016. – 208 с.
28. Официальный сайт «СТС Медиа». – Режим доступа: https://ctc.ru/
29. Официальный сайт McKinsey&Company. – Режим доступа: https://www.mckinsey.com
30. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник. – М.: Омега-Л, 2017. – 656 с.
31. Роботизация бизнес-процессов // Ernst&Young. – Режим доступа: https://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/ey-report-robotics-kbd-2017-rus/%24FILE/ey-report-robotics-kbd-2017-rus.pdf
32. Соловьев Б.А. Маркетинг: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 383 с.
33. Тимофеев Д.В. Системный подход к разработке стратегических планов в условиях активной инновационной деятельности // Менеджмент в России и за рубежом. – 2018. – № 5. – С. 28-33.
34. Управление маркетингом: учебник / под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 463 с.
35. Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 736 с.
36. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: учебник. – СПб.: Питер, 2013. – 448 с.
37. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: учебное пособие. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 326 с.
38. Шумпетер Й. Теория экономического развития. – М.: Прогресс, 1982. – 454 с.

Вопрос-ответ:

Какие методы стимулирования спроса на телевизионные продукты используются в медиаиндустрии?

В медиаиндустрии используются различные методы стимулирования спроса на телевизионные продукты, включая проведение рекламных кампаний, разработку привлекательного контента, использование современных технологий и инноваций, сотрудничество с популярными брендами и знаменитостями, создание уникальных эксклюзивных предложений для зрителей и многое другое.

Какие особенности стимулирования спроса характерны для предприятий медиаиндустрии?

Предприятия медиаиндустрии имеют свои особенности в стимулировании спроса, такие как использование креативных подходов для привлечения внимания зрителей, акцент на эмоциональной привлекательности продукта, сотрудничество с партнерами и рекламодателями, которые могут помочь увеличить аудиторию и спрос на телевизионные продукты.

Как инновации могут быть использованы для стимулирования спроса на телевизионные продукты?

Инновации имеют большое значение в стимулировании спроса на телевизионные продукты. Например, использование новых технологий, таких как виртуальная и дополненная реальность, интерактивные приложения и трансляции в реальном времени, может сделать контент более привлекательным и интересным для зрителей, что способствует увеличению спроса.

Что может быть использовано для анализа и диагностики деятельности телевизионной компании СТС Медиа?

Для анализа и диагностики деятельности телевизионной компании СТС Медиа могут быть использованы различные инструменты и методы, включая исследования рынка и аудитории, анализ данных о зрительских предпочтениях и поведении, изучение конкурентного окружения, проведение опросов и фокус-групп, анализ финансовых показателей и т.д.

Какие особенности характерны для компании СТС Медиа?

Компания СТС Медиа является одной из ведущих телевизионных компаний в России. Она специализируется на производстве и трансляции разнообразного контента, включая развлекательные шоу, сериалы, фильмы и другие программы. Особенностью компании является акцент на молодую аудиторию, использование инновационных подходов в производстве контента и широкая дистрибуционная сеть.

Какие методы стимулирования спроса на телевизионные продукты существуют?

Для стимулирования спроса на телевизионные продукты используются различные методы, такие как реклама, скидки и акции, создание уникального контента, партнерские программы и др.

Какие особенности стимулирования спроса на предприятиях медиаиндустрии?

Одной из особенностей стимулирования спроса на предприятиях медиаиндустрии является значительное влияние контента на поведение потребителей. Также важно учитывать особенности медиаканалов и конкурентную среду.

Какие инновационные методы применяются для стимулирования спроса на телевизионные продукты?

Для стимулирования спроса на телевизионные продукты применяются различные инновационные методы, такие как таргетированная реклама, использование данных о поведении потребителей, разработка интерактивных форматов и использование новых технологий, например, виртуальной реальности.

Как проводится анализ и диагностика деятельности телевизионной компании СТС Медиа?

Анализ и диагностика деятельности телевизионной компании СТС Медиа проводятся путем изучения ее характеристик, таких как ассортимент продукции, доли рынка, финансовые показатели, конкурентное окружение и другие факторы, влияющие на спрос на телевизионные продукты.

Какие методы стимулирования спроса являются наиболее эффективными для предприятий медиаиндустрии?

Наиболее эффективными методами стимулирования спроса для предприятий медиаиндустрии являются разработка уникального и качественного контента, проведение маркетинговых акций с привлекательными условиями для потребителей, использование целевой рекламы и партнерских программ с другими компаниями.

Какие методы стимулирования спроса на телевизионные продукты используются в медиаиндустрии?

В медиаиндустрии для стимулирования спроса на телевизионные продукты применяются различные методы, такие как реклама, акции, скидки, разработка уникального контента, сотрудничество с популярными партнерами и многое другое. Эти методы помогают привлечь внимание потенциальных зрителей и мотивируют их приобрести или потреблять телевизионные продукты.

Какие особенности стимулирования спроса на предприятиях медиаиндустрии?

Одной из особенностей стимулирования спроса на предприятиях медиаиндустрии является высокая конкуренция. Из-за большого количества телевизионных компаний и разнообразия альтернативных медиа-продуктов необходимо активно развивать инновационные методы привлечения и удержания аудитории. Также важным фактором является адаптация к изменениям в поведении потребителей и использование современных технологий для достижения целей стимулирования спроса.