Повышение квалификации сестринское дело в педиатрии. Реферат на тему: Особенности санитарно-противоэпидемического режима в детских дошкольных учреждениях. 10-15 листов. 2-3 дня

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Сестринское дело
  • 1717 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 29.12.2018
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общие сведения о содержании работы медицинской сестры по обеспечению соблюдения санитарно-эпидемиологического режима в детском дошкольном учреждении 5
2. Проблемы соблюдения санитарно-противоэпидемического режима в детском дошкольном учреждении силами медицинской сестры 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17

Фрагмент для ознакомления

Медицинская сестра должна вести планомерную работу по обеспечению противогельминтной обработки, выявлению лиц, зараженных паразитами и их выведению из ДДУ для лечения.Инфекционные заболевания остаются актуальной проблемой ДДУ, несмотря на все меры противодействия. Так. Например, ветряная оспа – это вирусное заболевание, большая часть случаев которого приходится на детей. Так, по данным Росстата среди всех воздушно-капельных инфекций преобладают острые инфекции верхних дыхательных путей (в 2016 году – 31709,0 тыс. случаев) и ветряная оспа (в 2016 году – 796,2 тыс. случаев).Дружинина Т.А. на примере Ярославской области показывает, что ветряная оспа – распространенное заболевание, при котором остается высокий риск осложнений, особенно у лиц с иммунодефицитом. При этом большая часть заболевших – это дети 3-6 лет, на втором месте дети 7-14 лет, на третьем – 1-2 лет. Выходом из сложившейся эпидемиологической ситуации автор считает вакцинацию препаратом Варилрикс. Проблема состоит в том, что данная вакцина не входит в Национальный календарь и ее введение является платной услугой. Цена вакцины при этом значительна. Автор предлагает принять меры по выборочной вакцинации некоторых возрастных групп, которая в эксперименте показала высокую эффективности. Михеев И.В. и соавторы путем математического моделирования вспышек ветряной оспы показали, что существующие сегодня методы противоэпидемической защиты неэффективны. Авторы выявили, что причиной вспышек инфекции являются не выявляемые пациенты (пациенты со скрытыми формами болезни, носители). В данной публикации также говорится о необходимости иммунизации детей.Именно медицинская сестра в первую очередь должна отслеживать случаи возникновения инфекционных заболеваний, принимать меры по изоляции заболевших, введению карантина. Связанная с инфекционными заболеваниями проблема поддержания оптимального санитарно-эпидемиологического режима в ДДУ – это вакцинация детей и персонала. Если с персоналом все достаточно легко организуемо, то вакцинация детского населения сегодня – одна из проблем медицинской сестры. Речь, прежде всего, идет об отказе родителей от прививок. В качестве причин отказа от прививок служат низкая, по мнению родителей, вероятность заражения (например, гепатитом В), сомнения в эффективности вакцинации (чаще в отношении новых вакцин, а также прививки от гриппа), страх получить тяжелые осложнения (например при использовании вакцины АКДС), нежелание следовать Национальному календарю, который «слишком нагружает» иммунную систему ребенка. Иными словами, медицинской сестре приходится бороться с большим числом заблуждений родителей относительно вакцинации, что требует от нее профессионализма, умения качественно доносить информацию, убеждать.Таким образом, санитарно-эпидемиологический режим в ДДУ – это исключительно важный комплекс мероприятий по предупреждению тяжелых заболеваний у детей и персонала. При этом существует большое число проблем, требующих решения. По мнению автора данного исследования, большая часть мер должна регламентироваться законодательно, предполагать усиление контроля со стороны государства на фоне дополнительного финансирования ДДУ. Беспрецедентной важностью обладает и работа по санитарному просвещению населения, в частности родителей воспитанников.ЗАКЛЮЧЕНИЕИсходя из сказанного выше можно сделать ряд выводов:Медицинская сестра ДДУ имеет широкий круг обязанностей. Одни из важнейших обязанностей – это комплекс мер по соблюдению санитарно-эпидемического режима.Роль медицинской сестры в соблюдении санитарно-противоэпидемического режима в ДДУ состоит в контроле над соблюдением санитарных норма и правил, а также в проведении работы по специфической профилактике инфекционных заболеваний, санитарному просвещению населения.Несмотря на достаточно полное регламентирование вопросов соблюдениясанитарно- противоэпидемического режима в ДДУ, существует ряд проблем, связанных с высокой долей паразитических и инфекционных патологий, с отказом родителей от специфической защиты своих детей. Таким образом, цель и задачи работы достигнуты.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАнтонова Н.А., ЕрицянК.Ю., Дубровский Р.Г., Спирина В.Л. Отказ от вакцинации: качественный анализ биографических интервью// Теория и практика общественного развития, 2014. – №20. – С. 208-211. БагаеваУ.В., Качмазов Г.С., БязыроваА.Т., КокаеваФ.Ф., ЧельдиеваВ.Р. Изучение санитарно-гельминтологического состояния песка и почвы на территории детских дошкольных учреждений и дворовых игровых площадок// Российский паразитологический журнал, 2017. – №2 (40). – С. 150-154.ДимидоваЛ.Л., ХроменковаЕ.П., ВасеринЮ.И. Контаминация возбудителями паразитозов песка и почвы в детских дошкольных учреждениях// Теория и практика паразитарных болезней животных, 2012. №13. – С. 156-158.Дружинина Т.А. Особенности эпидемиологии ветряной оспы в Ярославской области. Опыт вакцинопрофилактики// Эпидемиология и вакцинопрофилактика, 2011. – №1 (56). – С. 28-32. Здравоохранение в России. 2017: Стат. сб./Росстат. – М., 2017. – 170 с.Михеева И.В., Герасимов А.Н., Салтыкова Т.С., Ермоленко М.В., Воронин Е.М. Применение математического моделирования для анализа вспышек ветряной оспы в детских организованных коллективах// Эпидемиология и вакцинопрофилактика, 2013. – №1 (68). – С. 69-73.Письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25.01.2006 «0100/626-06-32 «О дезинфицирующих средствах». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901967685 (дата обращения: 29.11.2018).Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/499023522 (дата обращения: 27.11.2018).Приказ Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 05.11.2013 №822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательной организации». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/499056472/ (дата обращения: 29.11.2018).Уход за больными терапевтического и хирургического профиля: Учебное пособие для студентов лечебного факультета. Теоретическая часть/ С.И. Двойников, И.Х. Аббясов. – Самара: ГОУВПО Самарский государственный медицинский университет, 2011. – 196 с.Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 27.11.2018).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Антонова Н.А., ЕрицянК.Ю., Дубровский Р.Г., Спирина В.Л. Отказ от вакцинации: качественный анализ биографических интервью// Теория и практика общественного развития, 2014. – №20. – С. 208-211.
2. БагаеваУ.В., Качмазов Г.С., БязыроваА.Т., КокаеваФ.Ф., ЧельдиеваВ.Р. Изучение санитарно-гельминтологического состояния песка и почвы на территории детских дошкольных учреждений и дворовых игровых площадок// Российский паразитологический журнал, 2017. – №2 (40). – С. 150-154.
3. ДимидоваЛ.Л., ХроменковаЕ.П., ВасеринЮ.И. Контаминация возбудителями паразитозов песка и почвы в детских дошкольных учреждениях// Теория и практика паразитарных болезней животных, 2012. №13. – С. 156-158.
4. Дружинина Т.А. Особенности эпидемиологии ветряной оспы в Ярославской области. Опыт вакцинопрофилактики// Эпидемиология и вакцинопрофилактика, 2011. – №1 (56). – С. 28-32.
5. Здравоохранение в России. 2017: Стат. сб./Росстат. – М., 2017. – 170 с.
6. Михеева И.В., Герасимов А.Н., Салтыкова Т.С., Ермоленко М.В., Воронин Е.М. Применение математического моделирования для анализа вспышек ветряной оспы в детских организованных коллективах// Эпидемиология и вакцинопрофилактика, 2013. – №1 (68). – С. 69-73.
7. Письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25.01.2006 «0100/626-06-32 «О дезинфицирующих средствах». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901967685 (дата обращения: 29.11.2018).
8. Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/499023522 (дата обращения: 27.11.2018).
9. Приказ Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 05.11.2013 №822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательной организации». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/499056472/ (дата обращения: 29.11.2018).
10. Уход за больными терапевтического и хирургического профиля: Учебное пособие для студентов лечебного факультета. Теоретическая часть/ С.И. Двойников, И.Х. Аббясов. – Самара: ГОУВПО Самарский государственный медицинский университет, 2011. – 196 с.
11. Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 27.11.2018).

Вопрос-ответ:

Что включает в себя работа медицинской сестры по обеспечению соблюдения санитарно-эпидемиологического режима в детском дошкольном учреждении?

Работа медицинской сестры включает в себя следующие задачи: контроль за чистотой и гигиеной в помещениях и на прилегающей территории, проведение профилактических мероприятий, пропаганда здорового образа жизни, обучение персонала и детей правилам поведения в условиях эпидемиологического режима.

Какие проблемы могут возникать при соблюдении санитарно-противоэпидемического режима в детском дошкольном учреждении?

Одной из проблем может быть недостаточная осведомленность и нежелание соблюдать правила гигиены у детей и персонала. Также могут возникать проблемы с обеспечением чистоты и санитарных требований в помещениях, а также с недостаточным наличием санитарно-гигиенических материалов и средств защиты.

Какие меры предлагается принимать медицинской сестре для решения проблем соблюдения санитарно-противоэпидемического режима в детском дошкольном учреждении?

Медицинская сестра может предлагать проводить регулярные обучающие занятия с детьми и персоналом, направленные на повышение осведомленности о правилах гигиены и соблюдение санитарных требований. Также она может регулярно контролировать состояние чистоты и санитарии в помещениях и, если нужно, принимать меры по их улучшению.

Какие ограничительные меры можно предложить для повышения соблюдения санитарно-противоэпидемического режима в детском дошкольном учреждении?

Ограничительные меры могут включать в себя запрет на посещение учреждения детей и персонала с признаками инфекционных заболеваний, ограничение контактов с посетителями, ношение средств индивидуальной защиты и обязательные мероприятия по дезинфекции.

Какие обязанности возлагаются на медицинскую сестру по обеспечению санитарно-эпидемиологического режима в детском дошкольном учреждении?

Медицинская сестра должна обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в детском дошкольном учреждении. Она должна следить за чистотой и порядком в помещениях, контролировать соблюдение личной гигиены детей и сотрудников, проводить профилактические мероприятия по предупреждению инфекций и эпидемических заболеваний, следить за санитарным состоянием пищеблока и оформлять все необходимые документы.

Какие проблемы могут возникать при соблюдении санитарно-противоэпидемического режима в детском дошкольном учреждении и как с этим справляется медицинская сестра?

Одной из проблем может быть недостаточная обученность сотрудников по соблюдению санитарных норм и правил. Медицинская сестра проводит обучающие мероприятия, инструктирует сотрудников и регулярно проверяет их знания и навыки. Еще одной проблемой может быть недостаточное обеспечение дезинфекционными средствами и санитарными материалами. В таком случае медицинская сестра принимает меры по закупке необходимых средств и контролирует их использование.

Какие санитарно-эпидемиологические требования нужно соблюдать в детских дошкольных учреждениях?

В детских дошкольных учреждениях необходимо соблюдать следующие санитарно-эпидемиологические требования: поддерживать чистоту и порядок в помещениях, обеспечивать правильное питание и гигиену детей, проводить систематическую дезинфекцию и вентиляцию помещений, обеспечивать регулярную проверку здоровья детей и сотрудников, проводить профилактические мероприятия по предупреждению инфекций и эпидемий.

Какая тема статьи?

Тема статьи - особенности санитарно-противоэпидемического режима в детских дошкольных учреждениях в контексте работы медицинской сестры.

Какие задачи возложены на медицинскую сестру в детском дошкольном учреждении?

Задачами медицинской сестры в детском дошкольном учреждении являются обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологического режима, проведение профилактических мероприятий, обучение персонала и родителей основам гигиены и профилактике заболеваний, контроль за состоянием здоровья детей и оказание первой медицинской помощи.

Какие проблемы возникают при соблюдении санитарно-противоэпидемического режима в детском дошкольном учреждении?

Проблемами, с которыми сталкивается медицинская сестра при соблюдении санитарно-противоэпидемического режима в детском дошкольном учреждении, могут быть недостаток образования и информированности родителей, неправильная организация питания, недостаточная вентиляция помещений, несоблюдение правил гигиены среди детей и персонала, недостаток материально-технической базы.

Сколько времени требуется для написания реферата на данную тему?

Обычно для написания реферата на тему "Особенности санитарно-противоэпидемического режима в детских дошкольных учреждениях" требуется 2-3 дня.

Какие источники использовались при написании статьи?

В статье был использован следующий список источников: [список использованных источников].