хоровое исполнительство в китайской музыкальной культуре начала ХХi веке

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Искусство
  • 1212 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 28.12.2018
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

В 1980-ые годы в Китае существовало лишь несколько хоровых коллективов, то теперь эта цифра сильно выросла – к 2013 году до 130 тысяч, а в 2018 году - уже 640 тысяч.
В 2018 году в Китае в празднике хорового искусства приняли участие 15 тыс. артистов, представляющих 308 творческих коллективов. Помимо конкурса на лучшее исполнение, программа фестиваля включает целый комплекс различных мероприятий, включая образовательные конференции, концерты и мастер-классы. Для содействия расширению географии фестиваля организаторы оказали помощь сразу девяти детским хорам из отдаленных и слаборазвитых районов КНР.
За более, чем четверть века, которые существует традиция хоровых фестивалей в КНР, их участниками стали более 60 тыс. исполнителей из свыше чем 2 тыс. хоровых коллективов. В 2017 году в Пекине прошел телевизионный конкурс вокально-хоровых коллективов «Пусть весь мир услышит ваш голос -2017». Участие в событии, организованном Ассоциацией по изучению мирового хорового искусства Китая, приняли более 30 хоровых коллективов из разных регионов Китая, в том числе и хор Международного радио Китая.
По мнению директора Ассоциации по изучению мирового хорового искусства Китая Хай Янь, хоровое пение – это наиболее элегантный вид сценических выступлений. Многотональные созвучия, создаваемые хористами, способны подарить слушателю ощущение гармонии [1].
Значительное место в развитии музыки в стране занимает Китайский национальный оркестр, ставший центром исполнительских искусств (аббревиатура на англ. NCPA Orchestra). Он был создан в Пекине в 2010 году. Вместе с хором, он является частью Центра исполнительских искусств Пекина [2]. Оркестр и хор исполняют специально созданные оперы и балеты, представляет собственные серии концертов в своем зале. Представляет особый интерес и Китайский симфонический оркестр труппы артистов исполнительских искусств [3].
Итак, активизация творчества композиторов в жанрах хоровой музыки во второй половине ХХ века привела к яркому расцвету китайского хорового искусства в XXI веке. Формирование и развитие жанров китайской хоровой музыки, с одной стороны, обусловлено влиянием и достижениями иностранной музыки, с другой – характеризуется глубоким переосмыслением и тщательным сохранением многовековых национальных традиций, неразрывно связанных с интонационными чертами народных песен и новыми темами, порожденными историческими и социальными условиями XX века. Языковые, культурные и социальные различия определяют содержание китайских произведений в направлении, отличном от западной хоровой музыки, таким образом, воплощая особый, специфический для Китая стиль [11].
Сегодня наблюдается значительный рост интереса к хоровому искусству. Он осуществляется на основе общегосударственной культурной политики открытости и, в отличие от предыдущих этапов, эстетические вкусы и художественное мышление народа значительно лучше подготовлено к восприятию и творческому развитию хорового искусства, чем это было прежде. Проводится международный фестиваль, организуются телевизионный конкурс вокально-хоровых коллективов «Пусть весь мир услышит ваш голос» и т.п.
Китайская музыкальная культура успешно справляется с задачей освоения высокого искусства европейского хорового пения и дирижерского искусства, создания своей профессиональной композиторской школы хоровой музыки. Об этом свидетельствуют успехи китайских дирижеров и хоровых коллективов на международных конкурсах, появление собственной учебной литературы по хороведению и практике управления хором, историко-теоретических исследований, открытие хоровых отделений и факультетов в консерваториях и университетах. Список источников и литературы
Чжихуэй Л. Концертная жизнь современного Китая. Дис.. …канд.искусствоведения. – СПб., 2016. – 213 с. URL: http://www.conservatory.ru/files/lochdiss.pdf;
Чжан Кэу. Сяо Юмэй и его роль в становлении современного китайского музыкознания. Автореф. дис. … канд.искусствоведения. – Нижний Новогород, 2017 .- 35 с. URL: http://nnovcons.ru/files/Dis/ar_zhang.pdf
Лян, Маочунь. История китайской музыки современности (1949–1989) [Текст] / Лян Маочунь // Изучение музыки. – Пекин, 2002. – № 3. – С. 19–22.
Zhang Kun. Symphony orchestras gain ground in China // China Daily USA. 2017/06/09.
Ли, Цао. Познание души через изучение музыки [Текст] / Ли Цао, Гонг Хэ // Шанхайский музыкальный издательский дом. – Шанхай, 2000. – № 3. – С. 42.
Ма, Гэшун. Новые публикации об искусстве хорового пения [Текст] / Ма Гэшун // Шанхайский музыкальный издательский дом. – Шанхай, 2002. – № 5. – С. 676.
7. Сунь, Цунинь. Руководство по искусству хора [Текст] / Сунь Цунинь // Шанхайский музыкальный издательский дом. – Шанхай, 2000. – № 1. – С. 709.
8. Ся, Яньчжоу. Краткий курс истории новой китайской музыки [Текст] / Ся Яньчжоу // Шанхайский музыкальный издательский дом. – Шанхай, 2012. – № 4. – С. 346.
9. Цао, Хункай Социальная ценность хорового пения и задачи всеобщего образования в современном Китае [Текст] / Цао Хункай // Педагогика и современность. – 2014. – №6. – С.53-59.
10. Цзу, Чжэньшэн. Голос сердца – это вечная мелодия. Анализ песен периода войны сопротивления [Текст] / Цзу Чжэньшэн // Исследования по музыке. – Пекин, 1995. – № 4. – С. 17–21.
11. Чэнь, Бин-и. Общий обзор истории китайской музыки [Текст] / Чэнь Бин-и // Синаньский педагогический университет. – Чунцин, 2003. – № 7. – С. 28–30.
12. Шули, Цао Пение дагэ народности дун в Китае [Текст] / Шули Цао // Вестник белорусского университета культуры и искусства. – 2009. – №1. – С. 87-93.
13. Янь, Лю Формирование жанровых традиций в китайской хоровой музыке [Текст] / Янь Лю // Вестник белорусского университета культуры и искусства. – 2009. – №1. – С. 78-83













10


1


12


11

Список источников и литературы
1. Чжихуэй Л. Концертная жизнь современного Китая. Дис.. …канд.искусствоведения. – СПб., 2016. – 213 с. URL: http://www.conservatory.ru/files/lochdiss.pdf;
2. Чжан Кэу. Сяо Юмэй и его роль в становлении современного ки-тайского музыкознания. Автореф. дис. … канд.искусствоведения. – Нижний Новогород, 2017 .- 35 с. URL: http://nnovcons.ru/files/Dis/ar_zhang.pdf
3. Лян, Маочунь. История китайской музыки современности (1949–1989) [Текст] / Лян Маочунь // Изучение музыки. – Пекин, 2002. – № 3. – С. 19–22.
4. Zhang Kun. Symphony orchestras gain ground in China // China Daily USA. 2017/06/09.
5. Ли, Цао. Познание души через изучение музыки [Текст] / Ли Цао, Гонг Хэ // Шанхайский музыкальный издательский дом. – Шанхай, 2000. – № 3. – С. 42.
6. Ма, Гэшун. Новые публикации об искусстве хорового пения [Текст] / Ма Гэшун // Шанхайский музыкальный издательский дом. – Шанхай, 2002. – № 5. – С. 676.
7. Сунь, Цунинь. Руководство по искусству хора [Текст] / Сунь Цунинь // Шанхайский музыкальный издательский дом. – Шанхай, 2000. – № 1. – С. 709.
8. Ся, Яньчжоу. Краткий курс истории новой китайской музыки [Текст] / Ся Яньчжоу // Шанхайский музыкальный издательский дом. – Шанхай, 2012. – № 4. – С. 346.
9. Цао, Хункай Социальная ценность хорового пения и задачи всеобщего образования в современном Китае [Текст] / Цао Хункай // Педагогика и современность. – 2014. – №6. – С.53-59.
10. Цзу, Чжэньшэн. Голос сердца – это вечная мелодия. Анализ песен периода войны сопротивления [Текст] / Цзу Чжэньшэн // Исследования по музыке. – Пекин, 1995. – № 4. – С. 17–21.
11. Чэнь, Бин-и. Общий обзор истории китайской музыки [Текст] / Чэнь Бин-и // Синаньский педагогический университет. – Чунцин, 2003. – № 7. – С. 28–30.
12. Шули, Цао Пение дагэ народности дун в Китае [Текст] / Шули Цао // Вестник белорусского университета культуры и искусства. – 2009. – №1. – С. 87-93.
13. Янь, Лю Формирование жанровых традиций в китайской хоровой музыке [Текст] / Янь Лю // Вестник белорусского университета культуры и искусства. – 2009. – №1. – С. 78-83