Повышение эффективности работ транспортно-экспедиционной компании на примере ООО Мегалайн

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Логистика
  • 6565 страниц
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 29.12.2018
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 РАЗВИТИЕ ГРУЗОВЫХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОК 7
1.1 Современное состояние грузовых автотранспортных перевозок в Российской Федерации 7
1.2 Характеристика грузовых автопредприятий по состоянию 2017 года 13
1.3 Проблемы и пути совершенствования грузовых автотранспортных перевозок 16
Выводы по первой главе 27
2 АНАЛИЗ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТ ООО «МЕГАЛАЙН» 29
2.1 Общая характеристика автотранспортного предприятия ООО «Мегалайн» 29
2.2 Анализ грузовых перевозок в г. Санкт-Петербург 38
2.3 Анализ работы автотранспортного предприятия ООО «Мегалайн» 42
2.4 Рекомендации по совершенствованию работы автотранспортного предприятия ООО «Мегалайн» 48
Вывод по второй главе 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62

Фрагмент для ознакомления

При анализе данной группы необходимо быть очень внимательным и в первую очередь понять причину низкого вклада.
Таким образом, следует руководствоваться следующим. Запасные части группа A востребованы, а потому постоянно должны быть в наличии. При этом запасаться ими не следует, так как их расход отлично прогнозируется. Группа B является востребованной, но при этом недостаточно стабильно. Чтобы обеспечить ее постоянное наличие, необходимо чтобы запасные части закупались с запасом и всегда присутствовали на складе. Спрогнозировать потребление запасных частей группы C сложно, да и востребованность её совсем незначительна, но держать на складе приходится в целях возможного дефицита.
Особенности логистики закупок.
Ни одно современное производство не может обойтись без функций хранения сырья инструментов и инвентаря.
Так и в ООО «Мегалайн» происходят закупки и формируются запасы.
Логистика закупок ООО «Мегалайн» – это одна из самых важных функций логистики предприятия, исходя из следующих причин:
1. Результат процесса производства услуг, качество обслуживания напрямую зависит от стоимости и качества материальных ресурсов.
2. Процесс закупки материально-технических ресурсов занимает значительную часть от общих расходов предприятия (в среднем 60%).
ООО «Мегалайн» в процессе своего функционирования нуждается в большом количестве ресурсов, к которым относятся расходные материалы, а также запасные части.
К основным видам запасов ООО «Мегалайн» относятся:
ГСМ;
фильтра (воздушный, масленый, топливный, салонный);
ремень ГРМ;
свечи;
тормозные колодки;
тормозные диски;
колеса (сезонно) и т.д. по выработке.
Рациональное использование этих ресурсов позволит сократить затраты на производство услуг и увеличить прибыльность ООО «Мегалайн».
Основу экономической эффективности материально-технического обеспечения ООО «Мегалайн» составляют поиск и закупка необходимых запчастей удовлетворительного качества по минимальным ценам. В изучении рынка, которое проводится начальником ремонтной зоны, вопрос цен - главный, но существенную роль также играет анализ других факторов, в том числе возможных логистических расходов и сроков поставок, для оптового покупателя такое положение дел требует точного расчета издержек.
Исходя из планируемой потребности в запасных частях в следующем месяце, необходимо обеспечить их наличие на складе. Если запланирован рост продаж транспортных услуг ООО «Мегалайн», то, во избежание нехватки, необходимо заблаговременно инвестировать средства в закупку дополнительного количества материальных ресурсов.

2.4 Рекомендации по совершенствованию работы автотранспортного предприятия ООО «Мегалайн»

Результаты проведенного анализа свидетельствуют о том, что ООО «Мегалайн» имеет проблемы в логистической деятельности. В транспортной логистике ООО «Мегалайн» было выявлено, что возникают сложности в работе из-за загруженности логиста и также следует отметить, что в ООО «Мегалайн» возникают частые проблемы из-за не целевого использования транспорта и махинаций с топливом (перерасход, обналичивание топливных талонов и т.д.). Логисту ООО «Мегалайн» сложно проконтролировать работу водителя на маршруте, тем более - круглосуточно, чем тот не стесняясь, пользуется. Водитель получает дополнительный доход, компания – лишь расходы, связанные с износом транспортного средства, оплатой рабочего времени водителя и ГСМ, которых можно было бы избежать.
Единственным эффективным способом борьбы с недобросовестными водителями является спутниковая система слежения за автомобилем ГЛОНАСС/GPS.
Система ГЛОНАСС/GPS – это комбинированная спутниковая система слежения за автомобилями в режиме реального времени.
Для сокращения расходов ГСМ и устранения других, выявленных на данном предприятии проблем, рекомендуется внедрение системы СКАУТ (Спутниковый Контроль Автотранспорта и Учет Топлива). Система СКАУТ - это современный программно-аппаратный комплекс, работающий с использованием спутниковых ГЛОНАСС/GPS технологий.
Внедрение системы СКАУТ в автопарк ООО «Мегалайн» позволит круглосуточно контролировать транспорт, значительно сократить несанкционированный расход топлива, уменьшить реальный и исключить накрученный пробег, а также повысить эффективность работы компании в целом.
Принцип работы системы СКАУТ состоит в следующем.
Основными элементами Системы СКАУТ являются:
Бортовое оборудование;
Телематический сервер системы мониторинга;
АРМ пользователей (Автоматизированные Рабочие Места) (рисунок 2.5).

Рисунок 2.5 - Основные элементы Системы СКАУТ
Функциональные возможности системы СКАУТ:
определение местоположения транспорта в режиме реального времени с высокой точностью;
немедленная передача диспетчеру тревожных сообщений в случае нештатных ситуаций (тревожная кнопка, выход из зоны, открытие дверей, несанкционированная стоянка, превышение скорости, слив топлива и т.д.);
контроль прохождения установленных точек, посещение выбранных зон;
отображение местоположения и маршрутов движения за любой промежуток времени на подробной карте;
отображение информации о местоположении транспортного средства в табличном виде и на интерактивных электронных картах местности;
снятие показаний подключенных датчиков и передача их диспетчеру в режиме реального времени;
формирование различных отчетов: пробег транспорта, прохождение маршрута, время работы, скорость передвижения, заправки, сливы топлива и т.д. Отчёты настраиваются пользователем в зависимости от задач мониторинга;
хранение полученной информации в локальной базе данных;
возможность WEB-мониторинга транспорта [13].
Внедрение системы СКАУТ в автопарк ООО «Мегалайн» позволит круглосуточно контролировать транспорт, значительно сократить несанкционированный расход топлива, уменьшить реальный и исключить накрученный пробег, а также повысить эффективность работы компании в целом.
Цели и задачи внедрения системы СКАУТ в ООО «Мегалайн» представлены в таблице 2.9.

Таблица 2.9 - Цели и задачи внедрения системы СКАУТ в ООО «Мегалайн» [35]
Цели Задачи Сокращение расходов на эксплуатацию транспорта Борьба с нецелевыми рейсами;
Борьба с приписками пробега;
Контроль использования транспорта в личных целях в рабочее время;
Контроль работы специальной техники: режимы работы двигателя, работа механизмов. Оптимизация работы автотранспорта Контроль и управление движением транспорта по маршруту;
В случаях поломки, диспетчер может определить ближайшую к месту поломки свободную машину и тем самым уменьшить время сдвига графика;
Автоматизация документооборота, закрытия путевых листов. СКАУТ имеет возможность интеграции в корпоративную учетную систему (есть опыт интеграции с различными платформами)
Фактические данные о выполненных работах и о реальной загруженности автопарка;
Контроль своевременного прохождения ТО; Повышение безопасности эксплуатации транспорта Контроль нахождения транспорта в разрешенных зонах.
Обеспечение «тревожной кнопкой» водителей.
Контроль превышения разрешенной скорости движения в зависимости от нахождения транспорта в той или иной зоне.
Контроль превышения разрешенного ускорения ТС (резкие ускорения и торможения)
Снижение вероятности угона ТС Внедрив предложенные мероприятия в ООО «Мегалайн», компания устранит проблемы, которые были выявлены ранее в данной работы, а именно:
- проблемы, связанные с неэффективной организацией работы отделов предприятия;
- проблемы, связанные с неэффективным контролем транспорта.
Далее можно рассмотреть этапы внедрения системы GPS мониторинга. Итак, перед ООО «Мегалайн» стоит задача - подключить автомобиль к системе спутникового слежения.
После установки оборудования на авто, ООО «Мегалайн» должно подключиться к системе онлайн-слежения. Рекомендуется подключаться к системе Wialon, как к одному из наиболее функциональных и понятных комплексов.
После подключения автомобиля к системе слежения, которую выполнят специалисты компании-поставщика системы, специалисты ООО «Мегалайн» будут видеть подробную информацию по нему на экране своего компьютера. Выбрав, интересующий период, специалисты могут увидеть зарегистрированные события: положение, скорость и пройденный маршрут (рисунок 2.6).


Рисунок 2.6 - Уведомления о событиях в системе слежения
Следующий шаг для улучшения контроля – назначение геозон. В тех случаях, когда работа транспорта ООО «Мегалайн» будет привязана к определенным районам, установка геозон поможет специалистам компании отслеживать, не покидает ли водитель согласованных территорий (рисунок 2.7).


Рисунок 2.7 - Назначение геозон в системе спутникового слежения

Настроив этот функционал, специалисты ООО «Мегалайн» будут видеть уведомления о въезде в геозону и выезде из нее.
Так специалисты ООО «Мегалайн» смогут контролировать время выхода водителя на маршрут, скорость доставки и забора грузов (рисунок 2.8).
Далее идет оснащение автомобилей трекерами СКАУТ (МТ-700), подключение датчиков работы двигателй и установка в кузовы рефрижераторов датчиков температуры. Дополнительно подключается идентификация водителей, датчик уровня топлива, тахограф и т.д.
Далее осуществляется настройка уведомлений по нарушению установленного температурного режима в автотранспорте.


Рисунок 2.8 - Назначение маршрутов в системе слежения за автомобилем

Уведомление о нарушении температурных режимов можно увидеть на рисунке 2.9.


Рисунок 2.9 - Уведомление о нарушении температурных режимов

Таким образом, благодаря мгновенным уведомлениям о нарушении температурного режима при перевозке скоропортящихся продуктов, можно оперативно связаться с водителем рефрижератора и разобраться с проблемой.
Заключительный шаг – настройка отчетов. Чтобы осуществлять слежение за автомобилем в реальном времени, специалистам ООО «Мегалайн» вовсе необязательно самим неотрывно смотреть на монитор компьютера. Специалисты ООО «Мегалайн» смогут получить данные по количеству наработанных моточасов, заправок, сливов топлива, нарушений, а также по качеству вождения, посещению геозон, улиц, контрольных точек и т.п.
Одним из наиболее важных в работе для специалистов ООО «Мегалайн» в связи с имеющимися проблемами, являются отчеты по количеству сливов топлива и по количеству нарушений (рисунок 2.11, рисунок 2.12).

Рисунок 2.11 - Отчет по количеству сливов топлива

Рисунок 2.12 - Отчет по количеству нарушений
Имея в своем распоряжении подобные отчеты, руководство ООО «Мегалайн» сможет без проблем предъявлять претензии к недобросовестным водителям.
Целесообразно отметить описание всех видов экономии и приблизительно посчитать, сколько денег теряет ООО «Мегалайн» на данный момент, не оснастивши парк системой ГЛОНАСС/GPS-слежения и датчиками уровня топлива. Расчет финансовых потерь ООО «Мегалайн» без системы мониторинга и учета топлива представлен в таблице 2.10.

Таблица 2.10 - Расчет финансовых потерь ООО «Мегалайн» без системы мониторинга и учета топлива
В месяц В год Переплата зарплаты сотрудникам 87500.00 1050000.00 Экономия топлива 308700.00 3704400.00 Экономия ГСМ при уменьшении пробега техники 156800.00 1881600.00 Экономия на телефонной связи 8400.00 100800.00 Итого 561400.00 6736800.00
Таким образом, финансовые потери ООО «Мегалайн» без системы мониторинга и учета топлива составляют 6736800 руб. в год.
Затраты на внедрение системы GPS мониторинга и годовая прибыль от внедрения системы в ООО «Мегалайн» представлена в таблице 2.11.

Таблица 2.11 - Затраты на внедрение системы GPS мониторинга в ООО «Мегалайн»
Приобретение и установка 8 комплектов оборудования (от 6 до 16 тыс.руб), руб. 448000.00 Абонентская плата (средняя величина 400 руб./месяц) на 8 ед. техники, руб в год. 134400.00 Программное обеспечение, руб. 0 Итого затраты на установку и обеспечение работы, руб. 582400.00
Общая сумма затрат составляет 582400 руб.
В результате внедрения системы GPS выручка ООО «Мегалайн» увеличится на 15%:
ΔВ = В2017 + (В2017*0,15) (1)
где ΔВ – изменение выручки в результате снижения времени прохождения товаров по логистической цепи, тыс. руб.;
В2016 – выручка за 2017 год, тыс. руб.;
Подставив данные под формулу, в результате снижения времени прохождения товаров по логистической цепи выручка ООО «Мегалайн» увеличится на:
ΔВ = 86179+ (86179*0,15) = 99105,85 тыс. руб.
Эффект от внедрения системы GPS в ООО «Мегалайн» можно рассчитать по следующей формуле:
Э = (ΔВ – З) - В2017 (2)
где Э – эффект от внедрения системы GPS, тыс. руб.
З – затраты на мероприятия по внедрени. системы GPS, тыс. руб.
Таким образом, подставив данные в формулу, эффект от внедрения системы GPS в ООО «Мегалайн» составит:
(99105,85 – 582,40) - 86179 = 12344,45 тыс. руб.


Вывод по второй главе

Организацией перевозок по г. Санкт-Петербург в ООО «Мегалайн» занимается логист.
Здесь же, следует учесть, что возникают сложности в работе из-за загруженности логиста и в силу того, что отгрузки приходятся не только в рабочее время, а круглосуточно:
1) Не оперативно принимаются меры по предупреждению и устранению нарушений хода работы, привлекая при необходимости соответствующие службы предприятия;
2) Неэффективно выявляются резервы предприятия по установлению полной и равномерной рабочей нагрузки водителей, увеличению объема перевозок и сумм выручки;
3) Неэффективно контролируется соблюдение исполнения заказов;
4) Не выявляются и не анализируются отклонения от плана и причины их возникновения.
Далее можно обозначить, что современная логистика немыслима без активного использования информационных технологий, но в данной компании логистические информационные технологии, предназначенные для ускорения бизнес-процессов - не используются.
Также следует отметить, что в ООО «Мегалайн» при проведении ситуационного, организационно-управленческого анализов, аудита обслуживания потребителей, было выявлено ряд слабых мест:
затруднен документооборот между участниками ЛС;
большое количество времени затрачивается на выполнение заказа клиента;
несвоевременность, неточность, отказ в предоставлении информации о ходе выполнения заказа клиента;
чрезмерная загруженность менеджеров (насыщенный информационный поток, большое количество согласований).
Также следует отметить, что в ООО «Мегалайн» возникают частые проблемы из-за не целевого использования транспорта и махинаций с топливом (перерасход, обналичивание топливных талонов и т.д.).
Таким образом, выявив проблемы в организации перевозок ООО «Мегалайн», препятствующие эффективному его функционированию было предложено внедрить систему GPS. Внедрение системы СКАУТ в автопарк ООО «Мегалайн» позволит круглосуточно контролировать транспорт, значительно сократить несанкционированный расход топлива, уменьшить реальный и исключить накрученный пробег, а также повысить эффективность работы компании в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегодня основной приоритет для эффективного развития субъекта хозяйствования - поиск возможностей сокращения производственных затрат и издержек обращения в целях увеличения прибыли предприятия и роста качества, оказания комплекса услуг потребителю. Поэтому в условиях развития рыночных отношений принцип слагаемых расчёта, выгоды и потребителей ведёт к росту важности именно логистической деятельности.
Традиционная организация управления предприятием связана с функциональным обособлением структурных подразделений, которые руководствуются локальными целями функционирования, что приводит к конфликтным ситуациям при выполнении функций транспортировки, складирования, грузопереработки и пр. Синхронизация процессов во времени и в пространстве, координация совместных действий структурных подразделений по перекрестным логистическим функциям/ операциям, интеграция предприятий в цепочке поставок являются основными инструментами логистической деятельности.
В качестве объекта данной работы было выбрано ООО «Мегалайн» - транспортно-экспедиционная компания.
Организационная структура ООО «Мегалайн» - линейная. В компании работает 12 человек
Проанализировав показатели рентабельности, деловой активности, финансовой устойчивости и ликвидности, финансовые результаты компании, структуру её активов и пассивов, были сделаны некоторые выводы, касающиеся финансового состояния ООО «Мегалайн».
Во-первых, в структуре баланса наблюдаются некоторые негативные тенденции, ведущие к снижению финансовой устойчивости предприятия: ежегодное увеличение доли заемного капитала, высокая доля дебиторской задолженности в общей структуре активов компании. Во-вторых, ежегодное увеличение выручки и валюты баланса свидетельствует о расширении её производства, хозяйственного оборота. Тем не менее, анализ рентабельности в период с 2015-2017 года позволил выявить снижение коэффициентов рентабельности активов, продаж, капитала ООО «Мегалайн».
Более того, в компании произошло снижение коэффициентов деловой активности, что означает сокращение оборачиваемости её запасов, дебиторской и кредиторской задолженности. О нарушении устойчивости финансового состояния ООО «Мегалайн» также позволяет судить низкий уровень ликвидности его активов, результаты анализа финансовой устойчивости.
Автопарк ООО «Мегалайн» насчитывает пять автомобилей и более ста наемных.
Общий годовой объем перевозок составляет 3161,6 тонн. Анализ основных показателей эффективности перевозок фанеры ООО «Мегалайн» по г. Санкт-Петербург за 2015-2017 год свидетельствует о нарушении поставщиками условий поставки товара и поставок несоответствующего качества. Неисполнение поставщиками сроков поставки зачастую становится причиной увеличения простоя автомобилей ООО «Мегалайн», что приводит к снижению заказов клиентами транспортных услуг.
Необходимо отметить, что в 2017 году увеличилось число поставок товара ненадлежащего качества, это свидетельствует о слабом контроле начальником транспортного отдела за организацией поставок.
Таким образом, автором был сделан вывод о том, что система организации перевозок фанеры ООО «Мегалайн» не является эффективной, что отражается не только на росте логистических издержек, но и формирует финансовые потери от простоев и снижения объемов предоставления транспортных услуг клиентам.
Результаты проведенного анализа свидетельствуют о том, что ООО «Мегалайн» имеет проблемы в логистической деятельности. В транспортной логистике ООО «Мегалайн» было выявлено, что возникают сложности в работе из-за загруженности логиста и также следует отметить, что в ООО «Мегалайн» возникают частые проблемы из-за не целевого использования транспорта и махинаций с топливом (перерасход, обналичивание топливных талонов и т.д.). Логисту ООО «Мегалайн» сложно проконтролировать работу водителя на маршруте, тем более - круглосуточно, чем тот не стесняясь, пользуется. Водитель получает дополнительный доход, компания – лишь расходы, связанные с износом транспортного средства, оплатой рабочего времени водителя и ГСМ, которых можно было бы избежать.
Единственным эффективным способом борьбы с недобросовестными водителями является спутниковая система слежения за автомобилем ГЛОНАСС/GPS.
Внедрение системы СКАУТ в автопарк ООО «Мегалайн» позволит круглосуточно контролировать транспорт, значительно сократить несанкционированный расход топлива, уменьшить реальный и исключить накрученный пробег, а также повысить эффективность работы компании в целом. Эффект от внедрения системы GPS в ООО «Мегалайн» составит: 12344,45 тыс. руб.
Внедрение данных предложений даст не только экономическую выгоду предприятию, но и большие возможности по повышению эффективности его деятельности.

СПИСОК ИПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1 №51-ФЗ от 30.11.1994 (ред. от 05.05.2014), Ч.2 №14-ФЗ от 26.01.1996 (ред. от 31.12.2014)
Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Утв. приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.1999 № 43н (ред. от 08.11.2010)
Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 №66н (ред. от 04.12.2012) «О формах бухгалтерской отчетности организаций»
Аникин Б.А. Логистика / Б.А. Аникин. - М.: Проспект, 2013. - 406 с.
Афанасенко, И.Д. Коммерческая логистика для бакалавров и специалистов: учебник / И. Д. Афанасенко, В. В. Борисова. - Москва: Питер, 2012. – 352 с.
Бандурин А.В. Конкурентоспособность организации. – М.: Изд-во Михайлова В.А. 2013. – 287 с.
Бродецкий, Г.Л. Экономико-математические методы и модели в логистике. Процедуры оптимизации: учебник / Г. Л. Бродецкий, Д. А. Гусев.. – М.: Академия, 2014. - 288 с.
Василенок В.Л., Шапиро Н.А. Методы экспертных оценок в управлении: учеб. пособ. по направлению "Менеджмент" / В. Л. Василенок, Н. А. Шапиро; Санкт-Петербургский государственный университет низкотемпературных и пищевых технологий. Санкт-Петербург, 2011 – 278 c.
Волгин В.В. Склад. Логистика, управление, анализ / В.В.Волгин -Дашков и Ко, 2012. – 724 с.
Гаджинский А.М. Логистика: учебник.20-е изд.М.: Изд.-торг.корпорация «Дашков и К», 2012. - 484 с.
Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П. Теория управления: Учебник. - М.: РАГС, 2012. – 560с.
Дыбская В.В. Логистика складирования: учебник: по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок» /– М.: Инфра-М, 2012. – 557 с.
Дыбская В.В. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок: учебник / – М.: Эксмо, 2013. – 939 c.
Иванов, Д. А. Управление цепями поставок / Д.А. Иванов. – СПб: Издательство Политехнического университета, 2013. – 659 с.
Манжай И. С. Складская логистика. М.: «Приор-издат», 2013, - 144 с.
Пузанова И. Интегрированное планирование цепей поставок. Учебник. М.: Юрайт, 2014. 320 с.
Сергеев В.И. Корпоративная логистика в вопросах и ответах / [В.И. Сергеев и др.]; под общ. ред. В.И. Сергеева. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 633 с.
Сорочайкин А.Н., Ермолина Л.В.. Управление персоналом: глоссарий: терминологический словарь / Самара: Изд-во «Самарский университет», 2012. - 104 с.
Ушаков Р.Н. Логистика. Лекции : учебное пособие / Р.Н. Ушаков. – М.-Берлин: Директ- Медиа, 2015. – 178 с.
Щербаков В. Логистика и управление цепями поставок. Учебник. М.: Юрайт, 2015. - 592 с.
Андрияшина Н.В., Прокопович Д.А. Эволюция логистических концепций планирования. Журнал «Актуальные проблемы авиации и космонавтики». Выпуск № 8 (2), 2012. – С. 239-240
Богаткина М.С., Хмелева Т.Е. Повышение эффективности транспортной системы. Выбор оптимального перевозчика. Журнал «Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития». Выпуск № 15 / 2014. – С. 105-121
Демченко А.И. Концептуальные основы системного управления в интегрированных логистических цепях. Проблемы современной экономики, № 1 (53), 2015. – С. 193-197
Кизим А.А. ERP – системы в деятельности российских промышленных предприятий // Экономика устойчивого развития. №14, 2013.– C. 14-16
Лазарев В.А. Логистическая концепция управления предприятием. Журнал «Известия Уральского государственного экономического университета». Выпуск № 2 / том 46 / 2013. – С. 129-133
Малыгин Д.С. Практика формирования цепей поставок при производстве индивидуализированной промышленной продукции. Вестник КрасГАУ. 2015. №1. – С. 209-214
Миронов Р. Ю. Эффективность логистики склада // Логистика и управление цепями поставок. 2012. № 2. С. 17-20
Миротин, Л. От понимания логистики - к логистическим действиям / Миротин Л. – 2012 // Логистика. – 2012. С.6-7
Мугак Т.А., Терехин И.А. Применение концепции Just-in-Time на отечественных предприятиях // Успехи современного естествознания. – 2014. – № 7. – С. 141-143
Осадченко А.М. Современная концепция управления цепями поставок. Журнал «Economics». Выпуск № 1 (2), 2014. – С. 12-14
Проценко О. Развитие системы управления цепями поставок // Логистика. – 2013. – № 4. – С. 31
Руднеев А.Н., Ралкин А.В., Александров А.В. Система комплексного мониторинга – основа транспортной безопасности // Технологии информационного общества. – 2012. – №11. – С. 53-54
Рыкалина, О. Вопросы определения понятия интегрированной логистической деятельности в региональном масштабе / О. Рыкалина // Логистика. – 2012. – №11. – С. 42–45
Семененко А.И. Почему в  вузах нужно преподавать в  первую очередь универсальную концепцию логистики  // Логистика во  взаимозависимом мире  : материалы Междунар. науч.-практ. конф. Екатеринбург : Изд-во УрГЭУ, 2013. – С. 19
Шиндина Т.А. Классификация логистических концепций и технологий. Журнал «Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент». Выпуск № 1 (8), 2014. – С. 189-191
Грузоперевозчики активно борются за клиентов, наращивая активность в медиа. [Электронный ресурс]. URL: https://www.dp.ru/a/2018/01/30/Gruzoperevozchiki_aktivno (дата обращения: 05.05.2018)
Рынок грузоперевозок 2017 (краткий обзор) [Электронный ресурс]. URL: http://www.tk-transmisia.ru/poleznoe/dokumenty/rynok-gruzoperevozok-2017-kratkii-obzor (дата обращения: 03.05.2018)
Совместный доклад The Boston Consulting group и комитета по логиcтике ТПП Роccии [Электронный ресурс]. URL: http://www.bcg.ru/documents/file158550.pdf (дата обращения: 02.05.2018)
Спутниковый Контроль Автотранспорта и Учет Топлива (СКАУТ). [Электронный ресурс]. URL: http://tt-72.ru/glonass/ (дата обращения: 06.05.2018)
Чеботаев А.А. Внедрение логистических технологий — важный фактор эффективности товародвижения в РФ. [Электронный ресурс]. — URL: http://www.transport.ru/ (дата обращения: 06.05.2018)













3





2



Выбор перевозчика и других логистических партнеров

Выбор способа транспортировки (вида перевозки)

Выбор вида транспорта (автомобильный, ж/д, авиа и т.д.)

Определение рациональных маршрутов доставки

Обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса

ЗАДАЧИ

Оптимизация параметров транспортного процесса

водные

железнодорожные

автотранспортные

ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ

трубопроводные

воздушные

интегрирование информационных процессов

обучение и квалификация персонала

качество техники и ее техническое обслуживания

Проблемы

стоимость персональных компьютеров, средств коммуникации и периферийного оборудования

технологические изменения в процессах, которые связанны с обработкой и использованием информации на местах

Элементы организации эффективной системы контроля и мониторинга транспортных процессов

Составление маршрутов и схемы перевозок с указанием опасных участков

Оповещение водителей об особенностях маршрута, безопасности движения

Организация контроля над соблюдением графиков (расписания) движения, маршрутов движения, контроля расхода топлива, эксплуатации транспорта и спецтехники

Разработка графика движения, определение оптимальной скорости на участках пути, и пунктов остановки












Отдел логистики




Кадрово-бухгалтерский отдел


Транспортно-технический отдел


Директор

Показатель 2015 2016 2017 Темп роста (2016/2015),% Темп роста (2017/2016),% Выручка от реализации услуг 66 829 75 579 86 179 128,95 114,0 Себестоимость реализованных услуг 34 264 36 455 40 736 118,89 111,7 Валовая прибыль 32 565 39 124 45 443 139,55 116,2 Прибыль до уплаты налогов (EBT) 752 3 034 600 79,79 19,8 Чистая прибыль 1019 2 357 273 26,79 11,6

Грузоотправители

Склады

ООО «Мегалайн»

Грузополучатели

Клиенты

Приемная

Склад

Бокс по проверке элементов ходовых частей

Бокс электрики

Бокс по проверке геометрии колес

Бокс мотористов

Бокс по шиномонтажу

СПИСОК ИПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1 №51-ФЗ от 30.11.1994 (ред. от 05.05.2014), Ч.2 №14-ФЗ от 26.01.1996 (ред. от 31.12.2014)
2. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Утв. приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.1999 № 43н (ред. от 08.11.2010)
3. Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 №66н (ред. от 04.12.2012) «О формах бухгалтерской отчетности организаций»
4. Аникин Б.А. Логистика / Б.А. Аникин. - М.: Проспект, 2013. - 406 с.
5. Афанасенко, И.Д. Коммерческая логистика для бакалавров и специалистов: учебник / И. Д. Афанасенко, В. В. Борисова. - Москва: Питер, 2012. – 352 с.
6. Бандурин А.В. Конкурентоспособность организации. – М.: Изд-во Михайлова В.А. 2013. – 287 с.
7. Бродецкий, Г.Л. Экономико-математические методы и модели в логистике. Процедуры оптимизации: учебник / Г. Л. Бродецкий, Д. А. Гусев.. – М.: Академия, 2014. - 288 с.
8. Василенок В.Л., Шапиро Н.А. Методы экспертных оценок в управлении: учеб. пособ. по направлению "Менеджмент" / В. Л. Василенок, Н. А. Шапиро; Санкт-Петербургский государственный университет низкотемпературных и пищевых технологий. Санкт-Петербург, 2011 – 278 c.
9. Волгин В.В. Склад. Логистика, управление, анализ / В.В.Волгин -Дашков и Ко, 2012. – 724 с.
10. Гаджинский А.М. Логистика: учебник.20-е изд.М.: Изд.-торг.корпорация «Дашков и К», 2012. - 484 с.
11. Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П. Теория управления: Учебник. - М.: РАГС, 2012. – 560с.
12. Дыбская В.В. Логистика складирования: учебник: по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок» /– М.: Инфра-М, 2012. – 557 с.
13. Дыбская В.В. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок: учебник / – М.: Эксмо, 2013. – 939 c.
14. Иванов, Д. А. Управление цепями поставок / Д.А. Иванов. – СПб: Издательство Политехнического университета, 2013. – 659 с.
15. Манжай И. С. Складская логистика. М.: «Приор-издат», 2013, - 144 с.
16. Пузанова И. Интегрированное планирование цепей поставок. Учебник. М.: Юрайт, 2014. 320 с.
17. Сергеев В.И. Корпоративная логистика в вопросах и ответах / [В.И. Сергеев и др.]; под общ. ред. В.И. Сергеева. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 633 с.
18. Сорочайкин А.Н., Ермолина Л.В.. Управление персоналом: глоссарий: терминологический словарь / Самара: Изд-во «Самарский университет», 2012. - 104 с.
19. Ушаков Р.Н. Логистика. Лекции : учебное пособие / Р.Н. Ушаков. – М.-Берлин: Директ- Медиа, 2015. – 178 с.
20. Щербаков В. Логистика и управление цепями поставок. Учебник. М.: Юрайт, 2015. - 592 с.
21. Андрияшина Н.В., Прокопович Д.А. Эволюция логистических концепций планирования. Журнал «Актуальные проблемы авиации и космонавтики». Выпуск № 8 (2), 2012. – С. 239-240
22. Богаткина М.С., Хмелева Т.Е. Повышение эффективности транспортной системы. Выбор оптимального перевозчика. Журнал «Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития». Выпуск № 15 / 2014. – С. 105-121
23. Демченко А.И. Концептуальные основы системного управления в интегрированных логистических цепях. Проблемы современной экономики, № 1 (53), 2015. – С. 193-197
24. Кизим А.А. ERP – системы в деятельности российских промышленных предприятий // Экономика устойчивого развития. №14, 2013.– C. 14-16
25. Лазарев В.А. Логистическая концепция управления предприятием. Журнал «Известия Уральского государственного экономического университета». Выпуск № 2 / том 46 / 2013. – С. 129-133
26. Малыгин Д.С. Практика формирования цепей поставок при производстве индивидуализированной промышленной продукции. Вестник КрасГАУ. 2015. №1. – С. 209-214
27. Миронов Р. Ю. Эффективность логистики склада // Логистика и управление цепями поставок. 2012. № 2. С. 17-20
28. Миротин, Л. От понимания логистики - к логистическим действиям / Миротин Л. – 2012 // Логистика. – 2012. С.6-7
29. Мугак Т.А., Терехин И.А. Применение концепции Just-in-Time на отечественных предприятиях // Успехи современного естествознания. – 2014. – № 7. – С. 141-143
30. Осадченко А.М. Современная концепция управления цепями поставок. Журнал «Economics». Выпуск № 1 (2), 2014. – С. 12-14
31. Проценко О. Развитие системы управления цепями поставок // Логистика. – 2013. – № 4. – С. 31
32. Руднеев А.Н., Ралкин А.В., Александров А.В. Система комплексного мониторинга – основа транспортной безопасности // Технологии информационного общества. – 2012. – №11. – С. 53-54
33. Рыкалина, О. Вопросы определения понятия интегрированной логистической деятельности в региональном масштабе / О. Рыкалина // Логистика. – 2012. – №11. – С. 42–45
34. Семененко А.И. Почему в вузах нужно преподавать в первую очередь универсальную концепцию логистики // Логистика во взаимозависимом мире : материалы Междунар. науч.-практ. конф. Екатеринбург : Изд-во УрГЭУ, 2013. – С. 19
35. Шиндина Т.А. Классификация логистических концепций и технологий. Журнал «Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент». Выпуск № 1 (8), 2014. – С. 189-191
36. Грузоперевозчики активно борются за клиентов, наращивая активность в медиа. [Электронный ресурс]. URL: https://www.dp.ru/a/2018/01/30/Gruzoperevozchiki_aktivno (дата обращения: 05.05.2018)
37. Рынок грузоперевозок 2017 (краткий обзор) [Электронный ресурс]. URL: http://www.tk-transmisia.ru/poleznoe/dokumenty/rynok-gruzoperevozok-2017-kratkii-obzor (дата обращения: 03.05.2018)¬¬
38. Совместный доклад The Boston Consulting group и комитета по логиcтике ТПП Роccии [Электронный ресурс]. URL: http://www.bcg.ru/documents/file158550.pdf (дата обращения: 02.05.2018)
39. Спутниковый Контроль Автотранспорта и Учет Топлива (СКАУТ). [Электронный ресурс]. URL: http://tt-72.ru/glonass/ (дата обращения: 06.05.2018)¬¬
40. Чеботаев А.А. Внедрение логистических технологий — важный фактор эффективности товародвижения в РФ. [Электронный ресурс]. — URL: http://www.transport.ru/ (дата обращения: 06.05.2018)

Вопрос-ответ:

Какие проблемы могут возникнуть при организации грузовых автотранспортных перевозок?

При организации грузовых автотранспортных перевозок могут возникнуть следующие проблемы: отсутствие свободных транспортных средств, задержки в доставке грузов, проблемы с оформлением документации, неэффективное использование транспортных маршрутов и другие.

Какие пути решения проблем в грузовых автотранспортных перевозках может предложить ООО Мегалайн?

ООО Мегалайн может предложить следующие пути решения проблем в грузовых автотранспортных перевозках: использование современных технологий для отслеживания и управления транспортными средствами, оптимизация маршрутов доставки, автоматизация процесса оформления документации, обучение и повышение квалификации персонала и другие.

Какие преимущества имеет ООО Мегалайн перед другими грузовыми автотранспортными компаниями?

ООО Мегалайн имеет следующие преимущества перед другими грузовыми автотранспортными компаниями: большой парк современных транспортных средств, доступность широкого спектра услуг, высокая надежность и оперативность доставки, опытная команда профессионалов, гибкая система ценообразования и другие.

Какие меры могут быть предприняты для повышения эффективности работ ООО Мегалайн?

Для повышения эффективности работ ООО Мегалайн может предпринять следующие меры: улучшение системы мониторинга и управления транспортными средствами, оптимизация маршрутов доставки, внедрение современных информационных технологий, повышение квалификации персонала, анализ и оптимизация затрат на топливо и другие.

Какие инновации в области грузовых автотранспортных перевозок могут быть использованы ООО Мегалайн?

ООО Мегалайн может использовать следующие инновации в области грузовых автотранспортных перевозок: автоматизированные системы управления транспортными средствами, системы мониторинга и обработки данных, технологии связи и информационных систем, оптимизированные алгоритмы маршрутизации и другие.

Какое значение имеет повышение эффективности работ транспортно экспедиционной компании?

Повышение эффективности работ транспортно экспедиционной компании позволяет улучшить процесс перевозки грузов, сократить затраты и снизить время доставки.

Какую роль играет ООО Мегалайн в повышении эффективности работ транспортно экспедиционной компании?

ООО Мегалайн является примером компании, которая успешно повысила эффективность работ в сфере грузовых автотранспортных перевозок. Они применяют современные технологии и процессы, чтобы оптимизировать свою деятельность.

Какие проблемы возникают в грузовых автотранспортных перевозках, и как можно их решить?

В грузовых автотранспортных перевозках возникают различные проблемы, такие как неэффективное использование транспортных средств, задержки в доставке, высокие затраты и др. Однако, эти проблемы могут быть решены путем внедрения современных информационных систем, оптимизации маршрутов, улучшения управления персоналом и других мероприятий.