соблюдение законов субъектами осуществляющими контроль за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействие лицам, находящихся в местах принудительного содержания

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Уголовное право
  • 1010 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 29.12.2018
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Соблюдение законов субъектами осуществляющими контроль за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействие лицам, находящихся в местах принудительного содержания 4
Заключение 12
Литература 13

Фрагмент для ознакомления

Из текста же обращения следует, что Вы просите инициировать «незамедлительныедействия по уголовному делу, возбужденномупо признакам преступления, предусмотренногоч. 1 ст. 159 УК РФ», что относится к уголовно-процессуальнойдеятельности. В своюочередь, законодательство (ч. 2 ст. 4 Федеральногозакона № 76-ФЗ) определяет: «При осуществленииобщественного контроля и содействия лицам, находящимсяв местах принудительного содержания,не допускается вмешательство в оперативнорозыскную,уголовно-процессуальную деятельностьи производство по делам об административныхправонарушениях» (из материалов архиваОбщественной наблюдательной комиссии Ивановскойобласти по контролю за соблюдением правчеловека в местах принудительного содержания исодействию лицам в местах принудительного содержания,2011 г.).Данное ограничение взаимосвязано с теми целямии задачами, которые реализует ОНК: контрольза обеспечением прав человека и содействиелицам, находящимся в местах принудительногосодержания. В основном речь идет о содействии вих социальной адаптации и ресоциализации.Положение о невмешательстве членов ОНК вуголовно-процессуальную и оперативно-розыскнуюдеятельность обозначено законодателем в ч. 2ст. 4 Федерального закона № 76-ФЗ. Данная статьяименуется «Принципы осуществления общественногоконтроля и содействия лицам, находящимся вместах принудительного содержания». Законодательне включил это положение в число принципов,перечисляемых в ч. 1 ст. 4. Не было ясно: можно лиего рассматривать как отдельный специальныйпринцип либо как условие реализации, например,принципа законности? Теперь, когда законодатель вФедеральном законе «Об основах общественногоконтроля в РФ» выделяет соответствующий принципнаряду с законностью, объективностью и прочимифакторами, требуется внесение изменений и виные нормативные акты. Предлагается исключитьиз ст. 4 Федерального закона № 76-ФЗ ч. 2 и дополнитьч. 1 этой статьи упоминанием о принципе невмешательствав оперативно-розыскную, уголовно-процессуальнуюдеятельность и производство поделам об административных правонарушениях.Представляется излишним указание в ст. 1.2Кодекса этики членов ОНК, утвержденного 12 июля2012 г. Общественной палатой РФ, на такойпринцип, как «нетерпимость к любым действиям,оскорбляющим человеческое достоинство». Данноеположение не содержится ни в одном из анализируемыхнормативных актов и представляетсобой личностное качество, необходимое для реализациипринципов приоритета прав человека иобъективности.ЗаключениеТаким образом, можно предположить, что формальное создание системы общественного контроля все жесостоялось, эффективность деятельности этого института, как и эффективность деятельности всегогражданского общества по контролю за соблюдением прав и свобод личности в Российской Федерации, ещенеудовлетворительны. Причиной этого является то, что общественные объединения на федеральном уровнеформируются непосредственно самими органами федеральной исполнительной власти, в том числе и теми,в местах принудительного содержания которых должен осуществляться общественный контроль.Следует признать, что совершенствование нормативнойбазы, регулирующей в целом деятельностьв сфере общественного контроля, выработкаширокого перечня ее принципов будут способствоватьболее четкому воздействию на практикуобщественного контроля и содействия лицам, находящимсяв местах принудительного содержания,созданию единых подходов к правозащитной деятельностии укреплению институтов гражданскогообщества.ЛитератураКолодин Р. В. Правовые и организационные аспекты общественного контроля за деятельностью воспитательных колоний: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Вологда, 2010. 25 с.Кузнецов А. В. Защита прав и свобод осужденных к лишению свободы посредством системы гарантий их реализации // Вестник Воронежского института МВД России. 2012. № 1. С. 72–77.Лукьянова В. В. Общественный контроль над деятельностью органов государственного и муниципального управления // Вестник Самарского государственного университета. 2013. № 10. С. 141–146.Практическое пособие для членов общественных наблюдательных комиссий / С. М. Шимоволос [и др.]. М., 2012. 196 c.Реент Я. Ю. Некоторые проблемы правового регулирования деятельности общественных наблюдательных комиссий // Человек: преступление и наказание. 2014. № 1. С. 55–58.Реент Я. Ю. Опыт США в области общественного контроля за деятельностью правоохранительных органов // Прикладная юридическая психология. 2013. № 2. С. 113–117.Скиба А. П. К вопросу о перечне субъектов общественного контроля за деятельностью мест принудительного содержания и эффективности его осуществления // Человек: преступление и наказание. 2013. № 4. С. 112–115.Смирнов С. Н. Опыт деятельности общественных визитеров на примере ГУФСИН России по Иркутской области // Уголовно-исполнительное право. 2009. № 2. С. 40–42.Финогентова О. Е., Финагина Е. И. Эффективность общественного контроля в области защиты прав осужденных женщин, имеющих детей (по материалам ОНК Калининградской области) // Вестник Самарского юридического института. 2013. № 3. С. 15–18.

Литература

1. Колодин Р. В. Правовые и организационные аспекты общественного контроля за деятельностью воспитательных колоний: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Вологда, 2010. 25 с.
2. Кузнецов А. В. Защита прав и свобод осужденных к лишению свободы посредством системы гарантий их реализации // Вестник Воронежского института МВД России. 2012. № 1. С. 72–77.
3. Лукьянова В. В. Общественный контроль над деятельностью органов государственного и муниципального управления // Вестник Самарского государственного университета. 2013. № 10. С. 141–146.
4. Практическое пособие для членов общественных наблюдательных комиссий / С. М. Шимоволос [и др.]. М., 2012. 196 c.
5. Реент Я. Ю. Некоторые проблемы правового регулирования деятельности общественных наблюдательных комиссий // Человек: преступление и наказание. 2014. № 1. С. 55–58.
6. Реент Я. Ю. Опыт США в области общественного контроля за деятельностью правоохранительных органов // Прикладная юридическая психология. 2013. № 2. С. 113–117.
7. Скиба А. П. К вопросу о перечне субъектов общественного контроля за деятельностью мест принудительного содержания и эффективности его осуществления // Человек: преступление и наказание. 2013. № 4. С. 112–115.
8. Смирнов С. Н. Опыт деятельности общественных визитеров на примере ГУФСИН России по Иркутской области // Уголовно-исполнительное право. 2009. № 2. С. 40–42.
9. Финогентова О. Е., Финагина Е. И. Эффективность общественного контроля в области защиты прав осужденных женщин, имеющих детей (по материалам ОНК Калининградской области) // Вестник Самарского юридического института. 2013. № 3. С. 15–18.

Вопрос-ответ:

Какие законы соблюдаются субъектами, осуществляющими контроль за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания?

Субъекты, осуществляющие контроль за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания, должны соблюдать все действующие законы, связанные с правами человека. В частности, они должны соблюдать законы, которые гарантируют основные права и свободы, такие как право на жизнь, свободу от пыток и жестокого обращения, право на достойные условия содержания и т.д.

Как они содействуют лицам, находящимся в местах принудительного содержания?

Субъекты, осуществляющие контроль за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания, содействуют лицам, находящимся там, путем обеспечения их прав и свобод. Они могут оказывать помощь в получении медицинской помощи, консультировании, доступе к образованию, связи с внешним миром и т.д. Субъекты также принимают меры по предотвращению и расследованию нарушений прав человека, а также по наказанию виновных лиц.

Какие действия можно предпринять в случае нарушения прав человека в местах принудительного содержания?

В случае нарушения прав человека в местах принудительного содержания можно предпринять различные действия. Лицо, заинтересованное в защите прав, может обратиться в компетентные органы, такие как правозащитные организации, омбудсмены или юридические службы. Они могут помочь в подготовке и подаче жалобы, провести независимое расследование инцидента и предоставить правовую поддержку и содействие в восстановлении нарушенных прав. Также возможно обращение в суд для защиты своих прав и получения возмещения ущерба.

Какие права гарантируются лицам, находящимся в местах принудительного содержания?

Лицам, находящимся в местах принудительного содержания, гарантируются основные права и свободы, закрепленные в действующем законодательстве. К ним относятся право на жизнь и неприкосновенность личности, свобода от пыток и жестокого обращения, право на достойные условия содержания, право на здравоохранение, образование, контакт с внешним миром и другие права человека. Они также имеют право на защиту своих прав и возможность обращаться с жалобами и ходатайствами.

Какие субъекты осуществляют контроль за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания?

Контроль за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания осуществляют различные субъекты, включая правоохранительные органы, омбудсменов, представителей государственного контроля и многих других.

Какие законы должны соблюдать субъекты, осуществляющие контроль за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания?

Субъекты, осуществляющие контроль за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания, должны соблюдать все соответствующие законы, включая международные и национальные законы о правах человека, законы о принудительном содержании и прочие нормативные акты.

Как субъекты контроля содействуют лицам, находящимся в местах принудительного содержания?

Субъекты контроля содействуют лицам, находящимся в местах принудительного содержания, путем обеспечения их основных прав и свобод, обеспечения безопасности и достойных условий содержания, а также предоставления помощи и поддержки в реабилитации и социализации после освобождения.

Какие меры должны быть предприняты для соблюдения законов в местах принудительного содержания?

Для соблюдения законов в местах принудительного содержания должны быть предприняты различные меры, включая систематический контроль со стороны компетентных органов, проведение проверок и расследований, обучение персонала, разработка и реализация соответствующих программ и процедур, а также установление эффективных механизмов обращения и защиты прав лиц, находящихся в принудительном содержании.

Что делать, если права человека в местах принудительного содержания нарушены?

Если права человека в местах принудительного содержания нарушены, необходимо обращаться к компетентным органам, включая омбудсменов, правозащитные организации, юридические службы и другие инстанции, которые могут предоставить помощь и защиту.