Формирование системы целей организации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление
  • 4040 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 02.01.2019
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИТЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Управленческие решения: понятие, сущность, классификация 5
1.2. Цель организации и цель управленческих решений 9
1.3. Целевые технологии реализации управленческих решений 13
2. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЦЕЛЕЙ «МОНТАЖСТРОЙСЕРВИС» 17
2.1. Характеристика деятельности и формирование целей фирмы ООО «МонтажСтройСервис» 17
2.2. Целевые технологии реализации управленческих решений 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

Фрагмент для ознакомления

Построим дерево решений проблем фирмы «МонтажСтройСервис» на рис. 11.



Рис. 11. Дерево решений управленческих проблем
для фирмы «МонтажСтройСервис»

В фирме «МонтажСтройСервис» отсутствует разработанный, утвержденный и применяемый регламент процесса принятия и реализации управленческих решений.
Управление дебиторской задолженностью для фирмы «МонтажСтройСервис» должно включать следующие направления:
Контроль за динамикой и структурой дебиторской задолженности фирмы «МонтажСтройСервис»: Анализ дебиторской задолженности начинают с рассмотрения её абсолютной и относительной величины.
2) Контроль за уровнем дебиторской задолженности ООО «МонтажСтройСервис».
3) Контроль за сроками погашения дебиторской задолженности «МонтажСтройСервис».
4) Выработка кредитной политики «МонтажСтройСервис»: Кредитная политика – один из важнейших факторов, определяющих спрос на товары или услуги.
Очень важно определить средний период погашения дебиторской задолженности фирмы «МонтажСтройСервис», который нужно учитывать при предоставлении кредита. Этот показатель можно спрогнозировать.
Кредитование потребителей может позволить себе не каждая фирма, поэтому нужно определить следующее:
- предельно возможный объём дебиторской задолженности для фирмы «МонтажСтройСервис», погашаемой дебиторами в стандартные сроки, и расчёт этих сроков;
- предельно возможный объем скидок для покупателей фирмы «МонтажСтройСервис»;
- минимально необходимый объем средств, поступающих в форме предоплаты за продукцию фирмы «МонтажСтройСервис».
В качестве рекомендаций руководству организации ООО «МонтажСтройСервис» необходимо обратить внимание на:
- обязательное заполнение всех реквизитов в договорах поставки товаров, в частности, наличие печатей с обеих сторон, подписей должностных лиц;
- наличие всех необходимых первичных документов на продажу продукции, в частности, наличие товарной накладной;
- проведение своевременной инвентаризации дебиторской задолженности.
Разработаем следующий алгоритм управления дебиторской задолженностью:
I этап - комплексный анализ состояния, структуры и динамики дебиторской задолженности фирмы «МонтажСтройСервис».














Рис. 12. Алгоритм управления дебиторской задолженностью

II этап называется «Оценка дебитора» и подразумевает анализ платежеспособности потенциального покупателя до заключения фирмы «МонтажСтройСервис» договора с ним.
III этап - финансовый менеджер фирмы «МонтажСтройСервис» должен будет разработать положения нескольких типовых договоров и принять решение относительно того, договор какого именно типа должен быть заключен с конкретными заказчиками фирмы «МонтажСтройСервис».
Возможны различные варианты: от предоплаты или частичной предоплаты до передачи на реализацию и банковские гарантии.
IV этап «Порядок оплаты» - происходит предъявление платежных документов заказчикам и оплата по этим документам.
V этап «Текущий анализ, контроль» - управление дебиторской задолженностью заключается в текущем анализе состояния уровня задолженности.
В соответствии со ст. 266 гл. 25 НК фирма может создать резерв по сомнительным долгам в размере 100% от суммы безнадежных долгов сроком более 90 дн, 50% сроком от 45 до 90 дн.
По сомнительной задолженности со сроком возникновения до 45 дн. отчисления в фонд резервов по сомнительным долгам не производятся.
Осуществим оценку реального состояния дебиторской задолженности для определёния размера допустимого резерва по сомнительным долгам в соответствии с 266 ст. НК в таблице 9.
Таблица 9
Оценка реального состояния дебиторской задолженности
фирмы «МонтажСтройСервис»
Классификация дебиторов по срокам возник-
новения задол-
женности, дней Сумма за-
должен-
ности, т. руб. Уд.вес, % Вероят-
ность без-
надежных долгов, % Сумма без-
надежных долгов, т. руб. Реальн. вели-
чина задол-
женности,
т. руб. 0 – 45 дн.
45 – 90 дн.
> 90 дн. 4 741
2 051
1 380 59
24
17 5
21
94 238
411
1 311 4 503
1 640
69 8 172 100 24 1 960 6 212
Из таблицы 9 видно, что предприятие «МонтажСтройСервис» не получит 1 960 т. руб. (24 %) дебиторской задолженности, именно на эту сумму целесообразно сформировать резерв по сомнительным долгам.
Тогда размер резервного фонда по сомнительным долгам фирмы «МонтажСтройСервис» составит 1 518 т. руб. (100% от суммы 1 311 т. руб.; 50% от суммы 411 т. руб.).
В соответствии со ст. 266 гл. 25 НК размер резервного фонда не должен превышать 10 % от выручки, т.е. 1 117 т. руб.
Таким образом, наша фирма может создать резерв по сомнительным долгам в размере 1 117 т. руб.
В 2018г. фирма «МонтажСтройСервис» планирует получить балансовую прибыль величиной 2 500 т. руб. Тогда налог на прибыль по ставке 20% составит 600 т. руб. Резерв по сомнительным долгам в фирме «МонтажСтройСервис» не создан.
Суммы отчислений в резервы по сомнительным долгам включаются в прочие расходы.
Если бы фирма создала резервный фонд по сомнительным долгам, размер планируемой в 2018г. балансовой прибыли снизился бы на 1 117 т. руб. и составил 1 383 т. руб. ( 2 500 – 1 117 ).
Налог на прибыль по ставке 20% составил бы 332 т. руб., что на 268 т. руб. меньше первого варианта, когда резерв по сомнительным долгам не образован.
Следовательно, создание резерва по сомнительным долгам позволит сэкономить фирме «МонтажСтройСервис» в 2018г. 268 т. руб.
Разработает регламент управленческих решений для фирмы «МонтажСтройСервис»:



Таблица 10
Регламент принятия и реализации управленческих
решений для фирмы «МонтажСтройСервис»
Характеристика решения Субъект
решения Объект
решения Уровень
принятия
решения Масштаб управ-
ленческого воздействия Период
действия Носители распо-
рядительной информации Кто готовит информацию и документ Кто осуществ-
ляет контроль за реализацией 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Введение сдельной оплаты Главный экономист Персонал Средний Частные Однократное Докуметальное Главный экономист Директор Регулярное повышение зарплаты Директор Персонал Высший Общие Длительное Документальное Главный экономист Главный экономист Рейтинговая система пре-
мирования Главный бухгалтер Персонал Средний Частные Длительное Устное Экономист Главный экономист Начисления премий спе-
циалистам Директор Персонал Высший Общие Длительное Устное Экономист Директор Использова-
ние иерар-
хической теории пот-
ребностей Маслоу Экономист Персонал Техничес-
кие испол-
нители Частные Длительное документальное Главный экономист Главный экономист Составить график документо-
оборота Бухгалтер Функции управления Техниче-
ские испол-
нители частные Однократ-
ное Устное Бухгалтер Главный бухгалтер Разработать алгоритм уп-
равления де-
биторской за-
долженностью Гл. экономист Покупа-
тели Высший Общие Однократно Докумен-
тальные Гл. экономист Гл. экономист Осуществлять контроль де-
биторской за-
долженности Экономист Покупа-
тели Средний Частные Регулярно Докумен-
Тальные Экономист Экономист Своевременно предъявлять иски к задолжникам Экономист Покупа-
тели Средний частные регулярно Докумен-
тальные Экономист Экономист
Таким образом, в фирме «МонтажСтройСервис» необходимо использование иерархической теории потребностей А. Маслоу «пирамида потребностей», оценка индивидуального трудового вклада как отдельного подразделения, так и отдельного работника каждого подразделения, установление оклада за компетенцию работника. Необходима разработка положения и графика документооборота по оплате труда, использование рейтинговой системы премирования труда работников фирмы «МонтажСтройСервис».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, эффективность деятельности предприятий зависит от качества управленческих решений, что определяет важность овладения руководящим персоналом навыками разработки и формирования эффективной системы целей фирмы.
Фирма «МонтажСтройСервис» занимается монтажными и пусконаладочными работами, продажей и ремонтом котельного и других видов отопительного оборудования.
Коэффициент текучести кадров высок, что свидетельствует о наличии социальных проблем в фирме «МонтажСтройСервис», которые предприятию необходимо решать. Рост численности работников и заработной платы в фирме «МонтажСтройСервис» говорит о стремлении к расширению деятельности фирмой «МонтажСтройСервис».
Необходимо введение сдельно-прогрессивной и сдельно-премиальной системы оплаты труда в фирме «МонтажСтройСервис», регулярное повышение заработной платы в зависимости от стажа и качества работы, использование зарубежного опыта мотивации и оплаты труда, премирование работников, использование рейтинговой системы для премирования, различные начисления и выплаты премий.
Также в фирме «МонтажСтройСервис» необходимо использование иерархической теории потребностей А. Маслоу «пирамида потребностей», оценка индивидуального трудового вклада как отдельного подразделения, так и отдельного работника каждого подразделения, установление оклада за компетенцию работника.
Необходима разработка положения и графика документооборота по оплате труда, использование рейтинговой системы премирования труда работников фирмы «МонтажСтройСервис».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Азаров Б.Ф. Теория систем управления: Учебное пособие. - СПб.: Лань, 2015. - 424 c.
Батурин В.К. Общая теория управления: Учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 487 c.
Бурганова Л.А. Теория управления: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2016. - 160 c.
Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. - М.: Менеджмент, 2017. – 277 с.
Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. – М.: Омега-Л, 2016. – 293 с.
Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления. М: Юнити–Дана, 2017. – 251 с.
Коробко В.И. Теория управления: Учебное пособие. - М.: Омегаа-Л, 2017. - 383 c.
Кулагин О.А. Принятие решений в организациях: Учебное пособие. – СПб: Сентябрь, 2014. – 230 с.
Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений: Учебник. – М.: Логос, 2015. – 288 с.
Смирнов Э.А. Управленческие решения: учебное пособие. - М.: Менеджмент, 2015. – 211 с.
Соколова Л.Е. Разработка управленческих решений фирмы. - М.: Омега-Л, 2017. – 171 с.
Титова Н.Л. Разработка управленческих решений. Курс лекций. – М.: Инфра-М, 2014. – 279 с.
Трофимова Л. А., Пилипенко В.И. Практикум по дисциплине «Управленческие решения» для студентов дневной и вечерней форм обучения. - СПб.: СПбГУЭФ, 2014. – 93 с.
Трофимова Л.А., Трофимов В.В. Управленческие решения: Учебное пособие. - СПб.: СПбГУ ИТМО, 2014. – 192 с.
Чудновская С.Н., Управленческие решения современной организации. - М.: ЭКСМО, 2016. - 368 с.








2



Набор задач для решения

Новые цели

Набор сложных задач

Набор задач для решения

Цель N

Цель 2

Цель 1


Основные
Цели

Цели

Информация о желае-
мом состоянии





Ситуация

Информация о действии-
тельном состоянии


Решение

Субъект управления


Управляющее воздействие

Управляющее воздействие

Обратная
вязь

Слабая дис-
циплина

Текучесть
кадров

Недостаточная мотивация труда работников

Низкий уровень
управления

Низкая производитель-
ность труда

Ухудшение прибыльности и доходности организации

5. Текущий анализ, контроль

в срок

4. Порядок оплаты

со скидкой

Отсрочка платежа

3. Тип договора

скидка

новый

постоянный

2. Оценка дебитора

2015г. 2016г. 2017г.

2015г. 2016г. 2017г.

1. Предварительный анализ состояния дебиторской задолженности

2015г. 2016г. 2017г.

3

2

1

Твып.

Цель

Время

100%

2015г. 2016г. 2017г.

ЦЕНА
Получение обычной нормы при-
были

ДОВЕДЕНИЕ ПРОДУКТА ДО ПОТРЕБИТЕЛЯ
Цели в области:
- выбора каналов това-
родвижения
- складирования и отг-
рузки товаров
- транспортировки
- послепродажного обс-
луживания

ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКТА
Цели в области:
- рекламы
- тестирования рынка
- организации пробных продаж
- стимулирования про-
даж
- персональной продажи

ПРОДУКТ
- разработка продукта с требуемыми парамет-
рами
- обеспечение требуе-
мого объёма произ-
водства при минимуме себестоимости
- создание имиджа фирмы

Отсутствие графи-
ка документооборо-
та по труда

Отсутствие По-
ложения об оплате труда

Слабая дис-
циплина

Текучесть
кадров

Недостаточная мотивация труда работников

Низкий уровень
управления

Низкая производитель-
ность труда

Ухудшение финансового состояния организации

Скользя-
щий гра-
фик, непо-
лная рабо-
чая неделя


Творчес-
кая сво-
бода

Использова-
ние различ-
ных форм и систем опла-
ты труда

Премии

Рост зар-
платы

Утверждение графика доку-
ментооборота по труда

Разработка Положения об оплате труда

Рейтинговая система пре-
мирования

Нематериальные методы стимулирования

Материальные методы стимулирования

Повышение качества управления

Повышение мотивации
труда

Совершенствования управления персоналом и дебиторской задолженностью

Решение

Отсутствие По-
ложения об оплате труда

Отсутствие графи-
ка документооборо-
та по труда

Высокая дебиторская задолженность

Не проводится анализ дебиторской задолженности

Отсутствует алгоритм управления дебиторской задолженностью

Снижение дебиторской задолженности

Разработка алгоритма управления дебиторской задолженностью

Контроль дебиторской задолженности

1. Азаров Б.Ф. Теория систем управления: Учебное пособие. - СПб.: Лань, 2015. - 424 c.
2. Батурин В.К. Общая теория управления: Учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 487 c.
3. Бурганова Л.А. Теория управления: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2016. - 160 c.
4. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. - М.: Менеджмент, 2017. – 277 с.
5. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. – М.: Омега-Л, 2016. – 293 с.
6. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления. М: Юнити–Дана, 2017. – 251 с.
7. Коробко В.И. Теория управления: Учебное пособие. - М.: Омегаа-Л, 2017. - 383 c.
8. Кулагин О.А. Принятие решений в организациях: Учебное пособие. – СПб: Сентябрь, 2014. – 230 с.
9. Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений: Учебник. – М.: Логос, 2015. – 288 с.
10. Смирнов Э.А. Управленческие решения: учебное пособие. - М.: Менеджмент, 2015. – 211 с.
11. Соколова Л.Е. Разработка управленческих решений фирмы. - М.: Омега-Л, 2017. – 171 с.
12. Титова Н.Л. Разработка управленческих решений. Курс лекций. – М.: Инфра-М, 2014. – 279 с.
13. Трофимова Л. А., Пилипенко В.И. Практикум по дисциплине «Управленческие решения» для студентов дневной и вечерней форм обучения. - СПб.: СПбГУЭФ, 2014. – 93 с.
14. Трофимова Л.А., Трофимов В.В. Управленческие решения: Учебное пособие. - СПб.: СПбГУ ИТМО, 2014. – 192 с.
15. Чудновская С.Н., Управленческие решения современной организации. - М.: ЭКСМО, 2016. - 368 с.