Страхование транспортных рисков

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Страхование
  • 3030 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 30.12.2018
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
Глава 1. Особенности страхования транспортных средств 5
1.1. Сущность и значение транспортного страхования 5
1.2. Основные виды страхования транспортных средств 8
Глава 2. Страхование автотранспортных средств России 14
2.1. Основные виды автострахования рисков 14
2.2. Оценка состояния рынка автострахования 21
2.3. Законодательство гражданской ответственности владельцев транспортных средств 27
Заключение 33
Список использованной литературы 35

Фрагмент для ознакомления

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств выступает одним из основных видов обязательного страхования. Согласно данным Всероссийского союза автостраховщиков в 2016 году заключено договоров ОСАГО – 39,1 млн; получено страховых премий – 235,6 млрд рублей.
Проблема реформирования системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) сегодня является наиболее злободневной и спорной в отечественной юридической науке.
Закон об ОСАГО выступает в роли основного правового инструмента возмещения вреда лицам, признанными потерпевшими, вследствие причиненного вреда их здоровью, жизни или имуществу, который возник в результате эксплуатации транспортных средств и, в то же время, служит организационной, экономической и правовой основой обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Приведем основные изменения, которые претерпел Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 N 40-ФЗ.
Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 49-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» закрепил преимущество восстановительного ремонта автотранспортного средства, поврежденного при ДТП перед страховой выплатой по договору страхования. Сразу отметим, что данный приоритет распространяет свое действие на договоры ОСАГО вновь заключенные. После проведения процедуры независимой технической экспертизы пострадавшего при ДТП автомобиля страховая организация может направить пострадавший при ДТП автомобиль на ремонт на станцию технического обслуживания, которая должна располагаться на расстоянии не далее пятидесяти км от места жительства потерпевшего или же от места ДТП, и с которой у данного страховщика заключен договор на проведение восстановительного ремонта. Для новых автомобилей (менее двух лет с даты выпуска) восстановительный ремонт должен производиться на сервисной станции техобслуживания от официального дилерского центра. Однако, с согласия потерпевшего отклонение от данных требований все же возможно, более того, потерпевший может провести организацию восстановительного ремонта автомобиля самостоятельно. Страховые организации несут ответственность за ненадлежащее проведение станцией технического обслуживания восстановительного ремонта транспортного средства.
Страховое возмещение вреда путем выдачи страховой выплаты по ОСАГО сохранено по ряду оснований, так, например, в случае, когда стоимость ремонта составляет больше величины страховой суммы и потерпевший отказывается доплачивать за ремонт или же при полной гибели транспортного средства, смерти потерпевшего, а также при причинении вреда имуществу, которое не является транспортным средством.
Вне всякого сомнения, что такое изменение будет полезно тем потерпевшим, которые не хотят заниматься поисками нужных деталей, необходимых для ремонта или подходящего автосервиса.
Тем не менее, рядом исследователей отмечается, что проведение ремонта на предложенной страховщиком автостанции не дает гарантий, что будет проведен качественный ремонт, будет произведена замена деталей, а не их реставрация, а у работников не будет желания сэкономить на качестве ремонта.
Однако вопрос качества проводимого ремонта, как и его результат, является первостепенным, таким образом, мы полагаем, что данная норма является весьма противоречивой и оставляет открытыми ряд вопросов, которые могут вызвать затруднения в ее практическом применении.
Важное новшество - прямое возмещение убытков возможно при ДТП при участии более двух транспортных средств. Ранее законодателем было предусмотрено требование, согласно которому прямое возмещение убытков было возможно при участии в ДТП только двух транспортных средств, владельцы которых застраховали свою гражданскую ответственность.
Не менее примечательны нововведения, принятые Федеральным законом от 26 июля 2017 г. № 197- ФЗ «О внесении изменений в статьи 14.1 и 24 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», которым внедрен досудебный порядок разрешения споров между страховыми компаниями в части взаиморасчетов по прямому возмещению убытков при ОСАГО. Для этих целей при профессиональном объединении страховщиков образуются комиссии. При несогласии с мнением комиссии у страховщиков есть право обжаловать в арбитражном суде данное решение. Спор подлежит рассмотрению арбитражным судом также в случае, когда комиссия не приняла решения в установленный срок.
Ввиду загруженности судебной системы, данные положения закона позволят в определенной степени ослабить нагрузку на аппарат суда.
Одним из видов обязательного страхования гражданской ответственности, претерпевающее довольно частные изменения, является обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта (ОПО), установленное в частности Федеральным законом от 27.07.2010 N 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте». Данный закон насчитывает на сегодняшний день 10 редакций, 4 из которых были приняты за последние два года.
Так, Федеральный закон от 23.05.2016 N 146-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внес многочисленные изменения. К примеру, был доработан понятийный аппарат рассматриваемых правоотношений, что позволит исключить многочисленность их толкования. Уточняются  понятия  потерпевшего,  аварии  на  опасном  объекте,  его  эксплуатации,  кто  является страхователем по договору. Изменились размеры страховой суммы и предельные размеры страховой выплаты, в частности, в результате аварий на шахтах угольной промышленности.
Особо следует отметить положение, в соответствии с которым страховые тарифы или их предельные (максимальные и минимальные) значения, порядок их применения страховыми организациями при начислении страховой премии по договору обязательного страхования, структура страховых тарифов, в том числе размер отчислений для финансирования компенсационных выплат, устанавливаются Банком России.
Некоторым изменениям подверглась статья 8 закона касательно страховой выплаты. Принципиально новым является положение, согласно которому в случае, когда размер страховой суммы недостаточен для удовлетворения требований потерпевших первой очереди, страховые выплаты производятся пропорционально отношению страховой суммы к сумме требований таких потерпевших.
Последняя редакция Федерального закона от 27.07.2010 N 225-ФЗ, вступившая в силу 11.09.2017 года, устанавливает принцип взаимодействия информационных систем профессионального объединения страховщиков и федеральных органов исполнительной власти, касательно обмена информацией об обязательном страховании, которая осуществляется посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Меры по совершенствованию законодательства вызваны необходимостью обеспечения защиты граждан от чрезвычайных ситуаций техногенного характера и возмещения вреда пострадавшим лицам, включая работников опасного объекта. Обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте побуждает владельцев опасных объектов содержать такие объекты в необходимом техническом состоянии и обеспечению мер по минимизации риска возникновения аварий.
Таким образом, реформирование системы обязательного страхования гражданкой ответственности, безусловно, важно и нужно. Законодательная база в рассматриваемой области должна обеспечивать интересы всех субъектов отношений и служить достижению целей страхования гражданской ответственности.








Заключение

Сегодня страхование в Российской Федерации пребывает на начальном рубеже своего развития, формируется с целью удовлетворения всевозможных потребностей людей при помощи концепций страховой защиты от неожиданных угроз.
Подводя итог можно с уверенностью сказать, что данная тема актуальна, так как данная отрасль положительно влияет на социально-экономическое развитие организаций, физических и юридических лиц, минимизируя ущерб негативных последствий. Таким образом, страхование это один из способов обеспечивающий эффективную защиту интересов.
Страхование транспортных средств это одно из важнейших видов страхования, поскольку на современном этапе экономического развития нашей страны страхование в определенной степени становится основой экономических отношений, обеспечивая непрерывность общественного развития и повышение уровня жизни.
Таким образом, под страхованием понимаются возникающие обязательства по защите имущества застрахованных лиц при возникновении страховых случаев, которые конкретно указываются в договорах страхования. Защита указанных лиц осуществляется из финансовых фондов, которые формируются из вносимых страховых взносов.
К страховому случаю относится произошедшее событие, которое предусмотрено в заключенном договоре страхования. При наступлении такого события страховщик обязан выдать страховую выплату страхователю или указанному им лицу.
Страховым риском называется вероятное событие, на случай возникновения, которого осуществляется страхование. Такое событие обязано иметь признаки случайности и вероятности своего наступления.
В нашей стране с ростом количества легковых автомобилей возрастает число происшествий на дорогах. Огромную помощь водителям при возникновении ДТП может оказать своевременно оформленное автострахование транспортного средства. Автострахование поможет избежать значительных материальных потерь, получить положенные по закону страховые выплаты.
Каждый владелец транспортного средства обязан возместить материальный ущерб, причиненный третьим лицам в результате дорожно-транспортного происшествия. Поэтому в создании страхового фонда по страхованию гражданской ответственности должны принимать участие все владельцы автотранспортных средств являющихся источниками повышенной опасности.
















Список использованной литературы

Распоряжение правительства РФ от 22 июля 2013 года № 1293-р. «Об утверждении Стратегии развития страховой деятельности в Российской Федерации до 2020 года».
Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств: федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ  // [Электронный ресурс] // СПС Гарант
2.   О  внесении  изменений  в  Федеральный   закон  «Об  обязательном  страховании  гражданской ответственности владельцев транспортных средств»: федеральный закон от 28.03.2017 N 49-Ф // [Электронный ресурс] // СПС Гарант 
О внесении изменений в статьи 14.1 и 24 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»: федеральный закон от 26.07.2017 N 197-ФЗ // [Электронный ресурс] // СПС Гарант
Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте: федеральный закон от 27.07.2010 N 225- ФЗ // [Электронный ресурс] // СПС Гарант
О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 23.05.2016 N 146-ФЗ // [Электронный ресурс] // СПС Гарант
Андреева Е.В. Тенденции развития страхования рисков/ Е.В. Андреева, О.И. Русакова. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2017. – 120 с.
Бакиров, А. Ф. Формирование и развитие рынка страховых услуг/ А.Ф. Бакиров, Л.М. Кликич. - М.: Финансы и статистика, 2016. – 180 с.
Быканова, Н. И. Страховой рынок России: проблемы и направления развития / Н. И. Быканова, А. С. Черкашина // Молодой ученый. 2017. – 207 с.
Кошкин Д. С Тенденции развития страхового рынка // Финансы. – 2017. – №1. – С. 52-55.
Страхование: Учебное пособие / Сплетухов Ю.А., Дюжиков Е.Ф., 2-е изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 312 с.
Стрельников П.И., Косынкин А.А. Новеллы рынка ОСАГО в Российской Федерации: развитие или путь в никуда? // В сборнике: Актуальные проблемы российского частного права Материалы Международной научно-практической конференции. Редколлегия: Н.Н. Азисова [и др.]. 2017. С. 119-122.
Тулинов В.В. Страхование автомобильное / В.В. Тулинов, В.С. Горин // Страхование и управление риском: Терминологический словарь. – Москва: Наука, 2017.
Шарифьянова З.Ф. Мировой опыт страхования / З.Ф. Шарифьянова, Д.В. Чувилин // Вестник филиала Всероссийского заочного финансово-экономического института в г. Волгоград. – 2017. – №3. – С. 23-28.
Шарифьянова З.Ф. Мировой опыт страхования / З.Ф. Шарифьянова, Д.В. Чувилин // Вестник филиала Всероссийского заочного финансово-экономического института в г. Волгоград. – 2016. – №3. – С. 23-28.
Электронный ресурс: https://mirmotor.ru/article/read/vidy-straxovaniya-avtomobilya-v-rossii
Электронный ресурс: http://megapoisk.com/avtostrahovanie-kasko-osnovnyie-momentyi-riski-sovetyi

Страхование: Учебное пособие / Сплетухов Ю.А., Дюжиков Е.Ф., 2-е изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 312 с.
Бакиров, А. Ф. Формирование и развитие рынка страховых услуг/ А.Ф. Бакиров, Л.М. Кликич. - М.: Финансы и статистика, 2016. – 180 с.
Андреева Е.В. Тенденции развития страхования рисков/ Е.В. Андреева, О.И. Русакова. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2017. – 98 с.
Андреева Е.В. Тенденции развития страхования рисков/ Е.В. Андреева, О.И. Русакова. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2017. – 118 с.
Страхование: Учебное пособие / Сплетухов Ю.А., Дюжиков Е.Ф., 2-е изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 112 с.
Андреева Е.В. Тенденции развития страхования рисков/ Е.В. Андреева, О.И. Русакова. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2017. – 121 с.
Страхование: Учебное пособие / Сплетухов Ю.А., Дюжиков Е.Ф., 2-е изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 117 с.
Электронный ресурс: https://mirmotor.ru/article/read/vidy-straxovaniya-avtomobilya-v-rossii
Электронный ресурс: https://mirmotor.ru/article/read/vidy-straxovaniya-avtomobilya-v-rossii
Электронный ресурс: https://mirmotor.ru/article/read/vidy-straxovaniya-avtomobilya-v-rossii
Электронный ресурс: http://megapoisk.com/avtostrahovanie-kasko-osnovnyie-momentyi-riski-sovetyi
 Шарифьянова З.Ф. Мировой опыт страхования / З.Ф. Шарифьянова, Д.В. Чувилин // Вестник филиала Всероссийского заочного финансово-экономического института в г. Волгоград. – 2017. – №3. – С. 23-28.
Шарифьянова З.Ф. Проблемы развития страхового сектора в современной экономике //Макроэкономические проблемы современного общества (федеральный и региональный аспекты): сборник статей Международной научно-практической конференции. – Пенза: РИО ПГСХА, 2017. – 99 с.
Тулинов В.В. Страхование автомобильное / В.В. Тулинов, В.С. Горин // Страхование и управление риском: Терминологический словарь. – Москва: Наука, 2017.
Кошкин Д. С Тенденции развития страхового рынка // Финансы. – 2017. – №1. – С. 52-55.
Шарифьянова З.Ф. Проблемы развития страхового сектора в современной экономике //Макроэкономические проблемы современного общества (федеральный и региональный аспекты): сборник статей Международной научно-практической конференции. – Пенза: РИО ПГСХА, 2017. – 101 с.
О  внесении  изменений  в  Федеральный   закон  «Об  обязательном  страховании  гражданской ответственности владельцев транспортных средств»: федеральный закон от 28.03.2017 N 49-Ф // [Электронный ресурс] // СПС Гарант 
 О внесении изменений в статьи 14.1 и 24 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»: федеральный закон от 26.07.2017 N 197-ФЗ // [Электронный ресурс] // СПС Гарант
  Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте: федеральный закон от 27.07.2010 N 225- ФЗ // [Электронный ресурс] // СПС Гарант
О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 23.05.2016 N 146-ФЗ // [Электронный ресурс] // СПС Гарант
Об утверждении Стратегии развития страховой деятельности в Российской Федерации до 2020 года: распоряжение Правительства РФ от 22.07.2013 N 1293-р // [Электронный ресурс] // СПС Гарант
 Стрельников П.И., Косынкин А.А. Новеллы рынка ОСАГО в Российской Федерации: развитие или путь в никуда? // В сборнике: Актуальные проблемы российского частного права Материалы Международной научно-практической конференции. Редколлегия: Н.Н. Азисова [и др.]. 2017. С. 119-122.












4


1. Распоряжение правительства РФ от 22 июля 2013 года № 1293-р. «Об утверждении Стратегии развития страховой деятельности в Российской Федерации до 2020 года».
2. Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств: федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ // [Электронный ресурс] // СПС Гарант
3. 2. О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»: федеральный закон от 28.03.2017 N 49-Ф // [Электронный ресурс] // СПС Гарант
4. О внесении изменений в статьи 14.1 и 24 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»: федеральный закон от 26.07.2017 N 197-ФЗ // [Электронный ресурс] // СПС Гарант
5. Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте: федеральный закон от 27.07.2010 N 225- ФЗ // [Электронный ресурс] // СПС Гарант
6. О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 23.05.2016 N 146-ФЗ // [Электронный ресурс] // СПС Гарант
7. Андреева Е.В. Тенденции развития страхования рисков/ Е.В. Андреева, О.И. Русакова. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2017. – 120 с.
8. Бакиров, А. Ф. Формирование и развитие рынка страховых услуг/ А.Ф. Бакиров, Л.М. Кликич. - М.: Финансы и статистика, 2016. – 180 с.
9. Быканова, Н. И. Страховой рынок России: проблемы и направления развития / Н. И. Быканова, А. С. Черкашина // Молодой ученый. 2017. – 207 с.
10. Кошкин Д. С Тенденции развития страхового рынка // Финансы. – 2017. – №1. – С. 52-55.
11. Страхование: Учебное пособие / Сплетухов Ю.А., Дюжиков Е.Ф., 2-е изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 312 с.
12. Стрельников П.И., Косынкин А.А. Новеллы рынка ОСАГО в Российской Федерации: развитие или путь в никуда? // В сборнике: Актуальные проблемы российского частного права Материалы Международной научно-практической конференции. Редколлегия: Н.Н. Азисова [и др.]. 2017. С. 119-122.
13. Тулинов В.В. Страхование автомобильное / В.В. Тулинов, В.С. Горин // Страхование и управление риском: Терминологический словарь. – Москва: Наука, 2017.
14. Шарифьянова З.Ф. Мировой опыт страхования / З.Ф. Шарифьянова, Д.В. Чувилин // Вестник филиала Всероссийского заочного финансово-экономического института в г. Волгоград. – 2017. – №3.

Вопрос-ответ:

Какие виды страхования транспортных средств существуют?

Основные виды страхования транспортных средств – страхование гражданской ответственности, страхование автотранспорта от ущерба, страхование от кражи и угона, а также страхование от несчастных случаев.

Какова сущность и значение транспортного страхования?

Сущность транспортного страхования заключается в защите собственников транспортных средств от возможных финансовых потерь, связанных с рисками, такими как дорожные аварии, угоны и кражи, повреждения и т.д. Значение транспортного страхования состоит в обеспечении безопасности и уверенности владельцам транспортных средств, а также в поддержке компенсации убытков в случае несчастного случая.

Какие основные виды автострахования рисков существуют в России?

Основные виды автострахования рисков в России включают страхование гражданской ответственности перед третьими лицами, страхование от ущерба, страхование от кражи и угона, а также страхование от несчастных случаев.

Как оценивается состояние рынка автострахования в России?

Состояние рынка автострахования в России оценивается по различным показателям, таким как объемы премий, количество страховых компаний, уровень конкуренции, динамика числа ДТП и выплат по страховым случаям. Также учитываются мнения и отзывы клиентов и экспертов в отношении качества и доступности автострахования.

Что предусматривает законодательство о гражданской ответственности владельцев транспортных средств?

Законодательство о гражданской ответственности владельцев транспортных средств обязывает владельцев транспортных средств заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО), который обеспечивает защиту третьих лиц от возможного ущерба, причиненного в результате использования транспортного средства.

Какая роль играет транспортное страхование?

Транспортное страхование играет ключевую роль в защите от финансовых рисков, связанных с использованием транспортных средств. Оно позволяет владельцам транспортных средств и перевозчикам защитить свое имущество от ущерба, вызванного аварией, угоны, стихийными бедствиями и прочими рисками.

Какие виды страхования транспортных средств существуют?

Существуют различные виды страхования транспортных средств. Одним из основных видов является страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), которое обязательно для всех владельцев автомобилей в России. Также существует страхование автотранспортных средств от угонов и хищений, страхование автотранспортных средств от аварийных рисков и другие варианты.

Как происходит оценка состояния рынка автострахования в России?

Оценка состояния рынка автострахования в России осуществляется на основе различных факторов, таких как число страховых случаев, типы рисков, количество страховых компаний и их доли на рынке, уровень страховых премий и другие показатели. Эти данные анализируются специалистами, чтобы определить динамику и тенденции на рынке автострахования.

Какое законодательство регулирует гражданскую ответственность владельцев транспортных средств?

Гражданская ответственность владельцев транспортных средств в России регулируется Федеральным Законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Этот закон определяет правила и требования к страховым компаниям, владельцам транспортных средств и потерпевшим при ДТП.

Что такое обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств?

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) представляет собой вид страхования, который обязателен для всех владельцев автомобилей в России. Оно предназначено для компенсации ущерба, причиненного другим участникам дорожного движения при ДТП, в котором виноват владелец автомобиля.

Какое значение имеет транспортное страхование?

Транспортное страхование имеет огромное значение для защиты транспортных средств и их владельцев от финансовых потерь, связанных с различными рисками, такими как угоны, ДТП и повреждения.

Какие основные виды страхования транспортных средств существуют?

Основные виды страхования транспортных средств включают полное каско (автострахование от всех рисков), страхование гражданской ответственности (ограниченная ответственность перед третьими лицами) и страхование от угона.