курсовая работа по теме

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Организация и планирование производства
  • 2626 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 28.02.2019
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1. Процессы интеграции в розничной торговле 5
1.1. Понятие интеграции в торговле, её причины и признаки 5
1.2. Формы интеграции. Вертикальная (межотраслевая) интеграция 6
1.3. Горизонтальная интеграция 7
Глава 2. Розничные торговые сети 9
2.1. Понятие торговой сети, условия ее создания и преимущества 9
2.2. Виды и классификация торговых сетей 10
2.3. Развитие розничных торговых сетей в Российской Федерации 12
2.4. Кейсы розничных торговых сетей 16
Заключение 25
Библиографический список 26
Фрагмент для ознакомления

Интересы торговых организаций ограничиваются сегментом рынка или регионом происхождения Выражена специализация розничной и оптовой торговли. На рынке представлено множество субъектов, отсутствует глубокая дифференциация в масштабах и эффективности. Конкуренция имеет ассортиментный и ценовой характер. Торговля контролирует качество товара на момент его поставки. Доходы формируются через торговую наценку Объединения торговых предприятий приобретают межотраслевой и экстерриториальный характер, преобразуются в интегрированные торговые системы с высоким уровнем взаимопроникновения интересов и инкорпорирования, централизации управления. Типизируются и стандартизируются торговые предприятия, оборудование, ассортимент, технологии и бизнес процессы. Прибыль из цели ведения бизнеса становится одним из Источников его развития. Скорость развития определяется денежным потоком, доступностью внешних заимствований и административным ресурсом. Торгово – закупочные объединения приобретают рознично – оптовый характер. На рынке формируется олигополии, сокращается число малых торговых предприятий. Начинается притяжение последних в сферу интересов ИТС на условиях обратного франчайзинга. Ужесточается законодательная база
Таблица 3 – Ценности трансформации парадигмы развития торговли под влиянием интеграции с помощью кейсов розничных торговых сетей
Прежняя парадигма розничных торговых сетей Новая парадигма розничных торговых сетей Материальные интересы владельцев, прибыль. Удовлетворение спроса. Социальные ценности: предоставление рабочих мест / занятости, семейный бизнес, самоорганизация Инвестиционный доход, EBITDA, прибыль становится оптимизируемым показателем. Рыночная сила, экономический потенциал, финансовая устойчивость, стоимость торговой марки. Социальные интересы рассматриваются лишь как условие дальнейшего развития.
Таблица 4 – Знаковые формы и типы, эталоны трансформации парадигмы развития торговли под влиянием интеграции с помощью кейсов розничных торговых сетей
Прежняя парадигма розничных торговых сетей Новая парадигма розничных торговых сетей Семейные предприятия, торговые цепи, кооперативы. Торгово- закупочные союзы, оптово-розничные объединения на принципах независимости и хозяйственной самостоятельности участников. Торгово -промышленные синдикаты. Типы торговых объектов: Рынок, лавка, семейный магазин, специализированный магазин, универмаг, пассаж. The Great А&Р Т еа Company, Costcutter. Spar. Zinger. Ben Frankin Торговые сети, торговые системы на принципах хозяйственной зависимости участников, сбытовые торговые сети, торгово – закупочные союзы предприятий малого бизнеса, дистрибьюторы, специализированные логистические компании Типы торговых объектов: дискаунтер, супермаркет, торгово -развлекательный центр, cash&carry, магазин «У дома», магазин – салон, бутик Wal-Mart, Aldi, Auchan, Metro, Tesco, Carrefour, Rewe, Edeka
Интеграция в России имеет свои особенности. Прежде всего в том, что объединительные процессы «снизу», на уровне малого бизнеса, не получили развития. Сегодня мы имеем серьезное расслоение отрасли, концентрацию собственности в крупных городах и значительные территориальные перекосы в обеспеченности населения торговой площадью и современными формами торговли, перспективы формирования олигополии на потребительском рынке [7], отсутствие противовеса крупным, интегрированным системам, каковым за рубежом являются торгово-закупочные или кооперативные объединения малых предприятий (рис. 2), значительное отставание ИТС российского происхождения от зарубежных отраслевых или межотраслевых систем в части операционной эффективности, что объясняется сложившимся технологическим разрывом (минимум на 30 лет отставания).


Рис. 2. Местоположение субъектов торговой деятельности на рынке

Корни проблемы мы видим в системных ошибках. Крупные отечественные ИТС сегодня неоправданно ускоряют развитие, предпочитают экстенсивный рост кропотливой работе по развитию потенциала уже имеющихся торговых объектов, реализуют стратегии опережающего захвата рынка, «форсирования» результатов за счет увеличения количества каналов продаж и «закачивания» в систему инвестиционных денег. В результате растут вложения спекулятивного характера, а инвестиционный фокус постепенно смещается в сторону экспансии компаний мезоуровня в малые города и сельские поселения, формируя давление на региональные и местные рынки и компании, ограниченные в доступных финансовых инструментах. Общество начинает осознавать необходимость управляемой интеграции отрасли, «силовой» защиты отечественного рынка
На повестку дня выходит также проблема подобия, подробно рассмотренная нами в монографии. [5] Территориальная и отраслевая экспансия происходит на основе унификации, стандартизации форм и бизнес процессов, копирования и тиражирования технологических и маркетинговых новаций, отражения созданного другими участниками рынка. Экспансии подобия, как механизм интеграции, ускоряет окупаемость капитальных вложений, делает инвестиции в развитие ИТС более привлекательными для инвесторов. Одновременно ограничивает владельцев и (или) наемных менеджеров в стратегировании, так как инвестор требует непрерывности развития и приращения капитализации, фиксирования прибыли. С момента привлечения стратегических инвестиций ИТС сталкиваются с ростом коммерческих рисков, снижением финансовой устойчивости, частичной потерей способности к самоорганизации, интереса к реализации социальных интересов, вынуждены пренебрегать операционной эффективности, вести рискованную политику консолидациитвенности. Следствием такого подхода становится «вымывание» социально значимого ассортимента, товаров отечественного производства, «хищническое» отношением к ресурсам и рынку, сокращение персонала под предлогом его оптимизации, перенос подобия материальных явлений на сознание людей. Крупные отечественные торговые системы становятся проводниками стратегических или тактических интересов лишь части общества (владельцев бизнеса, ТОП – менеджеров) и чиновничества. Самоорганизация внутренней торговли на фоне ее интеграции не может обеспечить условия справедливой конкуренции. Необходимо регулирование процессов отраслевой интеграции извне. Проблему усугубляет самоустранение федеральных органов власти от регулирования процессов интеграции торговли, переложение ими ответственности на региональную исполнительную власть; отсутствие действенных рычагов у у муниципальных властей.
Концептуальные подходы к регулированию интеграции торговли:
1) Необходимо отказаться от специального регулирования вопросов конкуренции в торговой сфере в пользу действующего антимонопольного законодательства [10],
2) Законодательно обеспечить право муниципальных собраний согласовывать размещение на территории образования новых торговых объектов транснациональных, федеральных и региональных компаний,
3) Субсидировать формирование на базе региональных и местных ИТС территориальных кластеров под цели внедрения технологических новаций, поддержки конкуренции, увеличения продаж товаров местного производства, реновации инфраструктуры.
4) Обязать транснациональные и федеральные ИТС делегировать своим региональным структурным подразделениям право осуществлять децентрализованную закупку и продажу региональных / местных товаров, выделять торговые площади под продажу товаров местного производства на условиях консигнации, с установлением средней по категориям маржи и запретом любых маркетинговых сборов.
5) Ввести на федеральном уровне форматные стандарты обслуживания и требования, включающие требования к профессиональной подготовке и минимальной численности персонала.
6) Обеспечение преимуществ в доступе на рынок для отечественных предпринимателей в части ужесточения правил проникновения на него зарубежных торговых компаний (через условие обязательного создания совместного предприятия на паритетных началах с российскими предпринимателями, условий доступности предлагаемой зарубежным участником рынка франшизы для малых предпринимателей – резидентов).
Заключение

Корневым бизнесом выступает розничная торговля, поддерживающими отраслями – производство и переработка сельскохозяйственной продукции, сырья, дикорастущих, заготовки, общественное питание, сфера услуг. Таким образом, организации потребительской кооперации имеют все возможности развития кооперативного ритейла; и самый реальный путь его осуществления – образование кластеров, с помощью которых достигается синергетический эффект через увеличение объёма деятельности, доходов и прибыли всех участников, удовлетворение материальных и иных потребностей членов кооператива в товарах и услугах.
Кроме того, проведенный анализ позволяет выделить следующие проблемы интеграции торговли в России, решение которых как никогда актуально:
заимствование за рубежом моделей и технологий формирования интегрированного бизнеса обусловливает серьезное технологическое отставание отечественной торговли на 30–50 лет и будет определять условия преодоления этого отставания и повышения конкурентоспособности отечественных торговых систем;
преимущественно инвестиционный характер интеграции и ее ускоренные темпы создают условия для возникновения организационных и социально-экономических перекосов в отрасли, стратегировании и управлении процессами ее реинтеграции.
Библиографический список

Брагин Л.А., Иванов Г.Г., Орлов С.Л., Чеглов В.П. Современная торговля: вопросы конкурентоспособности и социальной политики: монография – М.: Форум, 2014. – С. 8–18.
Винслав Ю.Б., Касатов А.Д. Интегрированные корпоративные структуры: системная характеристика особенностей экономических методов управления // Менеджмент и бизнес администрирование, 2012. №2. – C. 121–135.
Реутова Д.А. Интеграция в торговле // В сборнике: Конкурентоспособность территорий Материалы XX Всероссийского экономического форума молодых ученых и студентов. В 8-ми частях. Ответственные за выпуск Я.П. Силин, Е.Б. Дворядкина. 2017. С. 236-240.
Табаторович А. Н. Худякова О. Д. Интеграционные процессы в розничной торговле // Сибирский торгово-экономический журнал. 2016. № 1(22).
Чеглов В.П. Влияние розничных торговых сетей на социально – экономические параметры функционирования регионов // Менеджмент и бизнес-администрирование. – М.: Экономическая газета, 2013. №4. – С. 137–147.
Чеглов В.П. Интеграция торговли в России: трансформация парадигмы развития // В сборнике: Государственное управление Российской Федерации: вызовы и перспективы Материалы 15-й Международной конференции. 2018. С. 204-208.
Чеглов В.П. Интеграция торговли и механизмы формирования мезоуровня потребительского рынка // Вестник Академии. 2015. № 2. С. 160-165.
Чеглов В.П. Интеграция торговли России и механизмы формирования мезоуровня потребительского рынка // Вестник Академии, МОСАП, 2015. №2. – C. 160–165.
Чеглов В.П. Интеграция торговли России: теория и практика: монография. – М.: Проспект, 2016.
Чеглов В.П. Теоретико-методологическое обоснование применения категории «интегрированная торговая система» при анализе процессов трансформации торговли в России // Российское предпринимательство, 2015, T. 16. №11. – C. 1679–1687.
Чеглов В.П. Экспансия розничных сетей в регионы: эффекты и аффекты // Вестник РГТЭУ, 2011. №12. – C. 128–139.
Чеглов В.П., Чеглов А.В. О природе «недобросовестных практик» в торговле и механизме регулирования отрасли в условиях интеграции // Вестник Академии, 2016. №2. – C. 45–53.
Чеглов В.П., Чернухина Г.Н. О проблемах государственного регулирования торговли в России в условиях ее интеграции // Вестник Академии, МОСАП, 2015. №4. – C. 93–99.
Чеглова И.А., Чеглов В.П. О взаимосвязи архетипов основателей бизнеса и стратегий развития компаний // Менеджмент и бизнес-администрирование, 2013. №3. – C. 163–173.
Якутин Ю.В. О противоречиях и путях совершенствования модели управления крупнокорпоративным сектором в контексте глобальных цивилизационных и финансовых угроз // Менеджмент и бизнес администрирование, 2012. №4. – C. 60–76.










5

1) Брагин Л.А., Иванов Г.Г., Орлов С.Л., Чеглов В.П. Современная торговля: вопросы конкурентоспособности и социальной политики: монография – М.: Форум, 2014. – С. 8–18.
2) Винслав Ю.Б., Касатов А.Д. Интегрированные корпоративные структуры: системная характеристика особенностей экономических методов управления // Менеджмент и бизнес администрирование, 2012. №2. – C. 121–135.
3) Реутова Д.А. Интеграция в торговле // В сборнике: Конкурентоспособность территорий Материалы XX Всероссийского экономического форума молодых ученых и студентов. В 8-ми частях. Ответственные за выпуск Я.П. Силин, Е.Б. Дворядкина. 2017. С. 236-240.
4) Табаторович А. Н. Худякова О. Д. Интеграционные процессы в розничной торговле // Сибирский торгово-экономический журнал. 2016. № 1(22).
5) Чеглов В.П. Влияние розничных торговых сетей на социально – экономические параметры функционирования регионов // Менеджмент и бизнес-администрирование. – М.: Экономическая газета, 2013. №4. – С. 137–147.
6) Чеглов В.П. Интеграция торговли в России: трансформация парадигмы развития // В сборнике: Государственное управление Российской Федерации: вызовы и перспективы Материалы 15-й Международной конференции. 2018. С. 204-208.
7) Чеглов В.П. Интеграция торговли и механизмы формирования мезоуровня потребительского рынка // Вестник Академии. 2015. № 2. С. 160-165.
8) Чеглов В.П. Интеграция торговли России и механизмы формирования мезоуровня потребительского рынка // Вестник Академии, МОСАП, 2015. №2. – C. 160–165.
9) Чеглов В.П. Интеграция торговли России: теория и практика: монография. – М.: Проспект, 2016.
10) Чеглов В.П. Теоретико-методологическое обоснование применения категории «интегрированная торговая система» при анализе процессов трансформации торговли в России // Российское предпринимательство, 2015, T. 16. №11. – C. 1679–1687.
11) Чеглов В.П. Экспансия розничных сетей в регионы: эффекты и аффекты // Вестник РГТЭУ, 2011. №12. – C. 128–139.
12) Чеглов В.П., Чеглов А.В. О природе «недобросовестных практик» в торговле и механизме регулирования отрасли в условиях интеграции // Вестник Академии, 2016. №2. – C. 45–53.
13) Чеглов В.П., Чернухина Г.Н. О проблемах государственного регулирования торговли в России в условиях ее интеграции // Вестник Академии, МОСАП, 2015. №4. – C. 93–99.
14) Чеглова И.А., Чеглов В.П. О взаимосвязи архетипов основателей бизнеса и стратегий развития компаний // Менеджмент и бизнес-администрирование, 2013. №3. – C. 163–173.
15) Якутин Ю.В. О противоречиях и путях совершенствования модели управления крупнокорпоративным сектором в контексте глобальных цивилизационных и финансовых угроз // Менеджмент и бизнес администрирование, 2012. №4. – C. 60–76.