Основные проблемы немецкой классической философии

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Зарубежная философия
  • 1212 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 04.01.2019
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1.Основные проблемы философии И. Канта 4
Глава 2.Проблемы философии Гегеля, Фейербаха, Фихте и Шеллинга 6
Заключение 11
Список литературы 12

Фрагмент для ознакомления

Тот вариант эвдемонизма, который предлагает Фейербах, можно рассматривать как наиболее развитое, завершенное выражение этой позиции в этике. Поэтому, в процессе анализа его взглядов достаточно легко увидеть, каковыми являются слабые и сильные стороны эвдемонизма как принципа обоснования морали, а также понять недостатки в понимании специфики субъективного существования в антропологическом материализме.Стремление к счастью Фейербах рассматривает как естественное стремление всех живых существ. Выражение стремления к счастью осуществляется посредством воли, связанной с ощущением. Здесь Фейербах сразу же приходит к противопоставлению собственных этических воззрений философии Канта и Гегеля, утверждая, что свободная воля, оторванная от стремления к счастью, не существует. Ее выдумали философы-идеалисты. Фейербах решительно отвергает постулаты буддизма, в рамках которого жизнь рассматривается как страдание, а смерть есть благо, избавление. Согласно позиции философа, любое страдание возможно воспринимать только в соотношении со стремлением к счастью и любви, как препятствие в осуществлении данного стремления. Поэтому, если отрицать, что в жизни реализуется стремление к счастью, понятие «страдание» лишается своего смысла.Признавая счастье и любовь в качестве главного стремления человека, Фейербах совершенно не обращает внимания на относительность человеческих представлений о счастье, не может понять специфику их развития вместе с общественным развитием. Эти представления меняется по мере того, как возвышается вторая, общественная природа человека. Правда, Фейербах признает, что представления о счастье человека в состоянии дикаря, нецивилизованного существенно отличаются от предпочтений современного человека. У Фейербаха наблюдается разорванность уровней обязанностей человека в отношении к себе и обязанностей в отношении к другим. Это не дает возможности включения в содержание долга проверенных практикой объективных критериев, которые, конечно, соотносятся с благом, но отнюдь не в том виде, как это видел Фейербах. ЗаключениеВ качестве основоположника классической немецкой философии выступает И. Кант. Практическая философия и этика Канта являются отражением магистральных традиций как западной, так и восточной этики. В особенности, в его этическом учении развиваются главные тенденции новоевропейской этики, в частности, осуществляется утверждение принципов автономии человека, рационального обоснования морали. Философ полагал, что как непременные предпосылки моральности любой личности выступают свобода и разум.Кантовская концепция разума и рассудка сыграла важную роль в гносеологии. Вопросы диалектики и познания также разрабатывались Шеллингом, Фихте.Основной вопрос для Гегеля – исторический процесс. Согласно позиции Гегеля, существуют некая объективная сила, определяющая ход истории, не зависящая от воли и сознания людей, определяющая общественное мнение, общественную среду, взгляды и волю людей. Эта объективная основа не остается неизменной, она меняется по линии прогресса, и когда она это происходит, меняется и общество в целом, т.е. развитие общества поступательно. Эта сила – Абсолютный Дух.Философская система Фейербаха основана на защите принципов материализма. В теории познания им отстаивались позиции сенсуализма, эмпиризма. Агностицизм философ считал совершенно неприемлемым. Однако Фейербах не отрицал большой роли мышления в процессе познания, предпринял попытку характеристики объекта в связи с деятельностью субъекта, высказал мысль о том, что человеческое познание и сознание обладают общественной природой. Список литературыАнтропов В. В. Этика и религия в философии Людвига Фейербаха // Вестник Московского университета. — Серия 7. Философия. — 2004. — № 1. Булатов М.А. Немецкая классическая философия: Кант, Фитхе, Шеллинг. http://society.polbu.ru/bulatov_germanphilo/ch04_all.htmlГегель Г. Феноменология духа. – Спб., 1992.Коротких В.И. Предмет и структура «Феноменологии духа» Гегеля. // Вопросы философии, 2005, № 4. Реале Д., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней: От романтизма до наших дней. Режим доступа: http://society.polbu.ru/reale_westphiloiv/ch19_all.htmlРотенфельд Ю.А. Восхождение от рассудка к разуму.//Философия и общество. № 1, 2012.Спиркин А.Г. Философия. – М.: Гардарики, 2006. – 736 с. Философия: Учебник / Под ред.В.П. Горюкова. - М., 2005.Философия. Учебник для вузов / Под общ.ред. В. В. Миронова. Режим доступа: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Mironov/

Список литературы

1. Антропов В. В. Этика и религия в философии Людвига Фейербаха // Вестник Московского университета. — Серия 7. Философия. — 2004. — № 1.
2. Булатов М.А. Немецкая классическая философия: Кант, Фитхе, Шеллинг. http://society.polbu.ru/bulatov_germanphilo/ch04_all.html
3. Гегель Г. Феноменология духа. – Спб., 1992.
4. Коротких В.И. Предмет и структура «Феноменологии духа» Гегеля. // Вопросы философии, 2005, № 4.
5. Реале Д., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней: От романтизма до наших дней. Режим доступа: http://society.polbu.ru/reale_westphiloiv/ch19_all.html
6. Ротенфельд Ю.А. Восхождение от рассудка к разуму.//Философия и общество. № 1, 2012.
7. Спиркин А.Г. Философия. – М.: Гардарики, 2006. – 736 с.
8. Философия: Учебник / Под ред.В.П. Горюкова. - М., 2005.
9. Философия. Учебник для вузов / Под общ. ред. В. В. Миронова. Режим доступа: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Mironov/


Вопрос-ответ:

Какие основные проблемы немецкой классической философии?

Основными проблемами немецкой классической философии являются вопросы о природе познания, сущности бытия, свободы воли и морали. Кант и Гегель, Фейербах и Фихте, а также Шеллинг в своих работах пытались разрешить эти вопросы и предложить свои философские концепции.

Какие проблемы философии ставил перед собой Иммануил Кант?

Кант ставил перед собой проблемы познания, этики и метафизики. Он разработал свою философскую систему, основываясь на разделении реальности на феномены и ноумены, а также на принципе категорического императива, который является основой его этической концепции.

Какие проблемы в философии ставил Георг Вильгельм Фридрих Гегель?

Гегель ставил перед собой такие проблемы, как диалектика, абсолютный идеализм, субъективный и объективный идеализм. Он разработал свою философскую систему, описывающую развитие истории и познания, а также внутреннюю противоречивость мира.

Какую роль играет эвдемонизм в этике Людвига Фейербаха?

Эвдемонизм в этике Фейербаха играет роль принципа обоснования морали. Он предлагает вариант эвдемонизма, который можно рассматривать как наиболее развитое выражение этой позиции в этике. Основная идея заключается в том, что счастье и удовлетворение человека являются основой морали и высшей целью его жизни.

Какие слабые и сильные стороны эвдемонизма в этике Фейербаха?

Слабые стороны эвдемонизма в этике Фейербаха заключаются в том, что он слишком сосредоточен на индивидуальных интересах человека и не учитывает общественные и коллективные аспекты. Однако, его сильной стороной является акцент на счастье и удовлетворение человека, что может служить основой для построения этической системы.

Какие основные проблемы немецкой классической философии?

Основные проблемы немецкой классической философии включают в себя вопросы о природе человека, сущности бытия, основах морали и этики, роли рационального мышления и познания, а также о взаимоотношениях между индивидуумом и обществом.

Какие проблемы обсуждает Иммануил Кант в своей философии?

В своей философии Кант обсуждает такие проблемы, как категории пространства и времени, пределы познания, свобода воли, обязательство этических принципов и морального долга, а также проблему подтверждения существования Бога.

Какие проблемы обсуждают Георг Вильгельм Фридрих Гегель, Людвиг Фейербах, Иоганн Готтлиб Фихте и Фридрих Хёлдерлин?

Гегель обсуждает проблемы диалектики, развития истории и мировой духа, Фейербах занимается проблемами религии и атеизма, Фихте обсуждает проблемы субъективности и свободы, а Хёлдерлин интересуется проблемами языка и поэзии.

Какие слабые и сильные стороны эвдемонизма, предлагаемого Фейербахом?

Слабые стороны эвдемонизма, предлагаемого Фейербахом, заключаются в его узком фокусе на эгоистической природе человека и отсутствии учета коллективных и альтруистических аспектов морали. Однако, его сильной стороной является подчеркивание важности реальных и конкретных потребностей и желаний индивида при определении моральных ценностей.