Методы мотивации персонала в организации

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление персоналом
  • 1515 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 01.01.2019
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие мотивации персонала 4
1.2 Анализ основных теорий и методов мотивации 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15

Фрагмент для ознакомления

Руководитель при работе с подобными сотрудниками должен создавать условия для общения, формировать у них ощущение дружеского партнерства.- потребность в признании и уважении. Индивиды, для которых свойственно воздействие этой потребности, нацелены на лидерство, признание своего авторитета при решении проблем.- потребности в самовыражении. В эту группу входят потребности, которые выражают стремление индивида к наиболее полному и глубокому использованию своих знаний, навыков и умений для самоутверждения в бизнесе, менеджменте и других сферах человеческой деятельности. Это потребности индивида в творчестве в широком смысле этого слова. Индивиды с данной потребностью открыты к восприятию себя и окружения, созидательны и независимы.В своей теории существования, связи и роста К. Альдерфер полагает, что потребности индивида можно классифицировать на следующие три группы []:- потребности существования;- потребности связи;- потребности роста.В потребности существования указанный ученый включил потребности в безопасности и физиологические потребности (первичные потребности в пирамиде А. Маслоу).Потребности роста являются аналогией потребностей самовыражения из пирамиды А. Маслоу и представляют собой такой же набор потребностей в развитии уверенности, самосовершенствовании и т.д.Основным отличием теории Альдерфера от теории Маслоу является то, то в иерархии потребностей движение может происходить не только снизу вверх, но и сверху вниз. То есть, неудовлетворение потребности более высокого уровня может переключить индивида на удовлетворение потребностей более низкого уровня.В рамках теории приобретенных потребностей Мак-Клеланд изучает влияние на поведение индивида потребностей достижения, соучастия и властвования. Потребность достижения показывает стремление индивида получить результаты более эффективным способом, нежели ранее. У людей, которые имеют высокую потребность достижения, появляется стимул браться за работу, которая несет в себе элементы вызова, которая позволяет осуществлять самостоятельную постановку целей. Однако им очень трудно заниматься задачами, в решении которых нет ясного и ощутимого результата, наступающего в достаточно скором времени.По мнению Мак-Клеланда, из трех рассматриваемых в его концепции потребностей для успеха руководителя наибольшее значение имеет развитая потребность властвования второго типа. Поэтому исключительно важно, чтобы работа руководителя давала возможность индивиду удовлетворять именно эту потребность.В теории двух факторов Герцберга утверждается, что условия труда не являются фактором, мотивирующим сотрудников на труд. Они могут предотвратить возникновение чувства неудовлетворенности работой, и только. Поэтому для обеспечения эффективной работы менеджер должен обеспечивать и поддерживать наличие мотивирующих факторов, которые определяются самими сотрудниками компании.Итак, каждая из рассмотренных теорий мотивации имеет свои отличительные особенности. Мотивация рассматривается не только как экономическая, но и как социальная и психологическая проблемная область. Применение указанных теоретических подходов к мотивации позволит сформировать эффективные механизмы управления персоналом предприятия, разработать и внедрить в деятельность компании качественную мотивационную политику.ЗАКЛЮЧЕНИЕМотивация является одним из самых действенных способов, повышающих производительность труда сотрудников организации. При этом мотивациятрудаперсонала - это главное направление кадровой политики всех организаций. Главная цель мотивации персонала проявляется в стремлении сотрудника добиваться личных целей, исходя из которых, вся организация достигает общих поставленных ею целей.Считается, что основой деятельности сотрудника является мотивация, а то, что активизирует сотрудника и направляет его деятельность в нужное русло - это мотив. Каждый сотрудник индивидуален и имеет свой мотив, который может отличаться от мотива других сотрудников. Их интересы тоже могут не совпадать. В таком случае руководитель для обеспечения эффективной деятельности персонала и для достижения целей, поставленных компанией, должен выбрать правильный метод мотивации.Такая система управления персоналом, как мотивация сотрудников, определенно влияет на их работу, на взаимоотношения в коллективе, а также на текучесть кадров.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВКахраман Е. Эмоции и персонализация // Управление персоналом. 2016. N 3.С.39-41.Леонтьева Л.С. Теория менеджмента / Л.С.Леонтьева. - М.: Юрайт, 2016. - 287 с.Мамонов Е. Разрабатываем систему мотивации для руководителя коммерческой службы // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. 2017. N 11. С. 75 - 84.Мардас А. Н. Теория менеджмента: учебник для академического бакалавриата / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. - 288 с.Маслоу А.Х. Мотивация и личность / А.Х. Маслоу. – Питер, 2016. - 400 с.Методы и инструменты оценки мотивации. URL/ http://hrm.ru/metody-i-instrumenty-ocenki-motivacii-v-organizacijakh (дата обращения 25.09.2018).Методика оценки эффективности мотивации. URL/ www.havemanagement.ru/hamas-330-1.html (дата обращения 25.09.2018).Методы исследования мотивации. URL/psyera.ru/metody-issledovaniya-motivacii-1914.htm (дата обращения 25.09.2018).Митрофанова Е.А., Ивановская Л.В. Оценка результатов труда персонала и результатов деятельности подразделений службы управления персоналом / Е.А. Митрофанова, Л.В. Ивановская. – М.: Проспект, 2015. – 72 с.Мотивация персонала. Борьба за эффективность. URL/www.hr-journal.ru/articles/mp/mp_866.html (дата обращения 25.09.2018).Особенности мотивации медицинского персонала URL//vlijanie.ru/publicssmi/69--2009.html (дата обращения 25.09.2018).Психология управления персоналом: учебник для академического бакалавриата / Е. И. Рогов и др. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 350 с. СоломанидинаТ. О. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. О. Соломанидина, В. Г. Соломанидин. — 3-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. – 323 с.Управление трудовой мотивацией. URL/psyera.ru/4584/upravlenie-trudovoy-motivaciey (дата обращения 25.09.2018).Чемеков В. Как оценивать труд работников бэк-офиса // Кадровик.ру. 2016. N 1.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Кахраман Е. Эмоции и персонализация // Управление персоналом. 2016. N 3. С.39-41.
2. Леонтьева Л.С. Теория менеджмента / Л.С.Леонтьева. - М.: Юрайт, 2016. - 287 с.
3. Мамонов Е. Разрабатываем систему мотивации для руководителя коммерческой службы // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. 2017. N 11. С. 75 - 84.
4. Мардас А. Н. Теория менеджмента: учебник для академического бакалавриата / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. - 288 с.
5. Маслоу А.Х. Мотивация и личность / А.Х. Маслоу. – Питер, 2016. - 400 с.
6. Методы и инструменты оценки мотивации. URL/ http://hrm.ru/metody-i-instrumenty-ocenki-motivacii-v-organizacijakh (дата обращения 25.09.2018).
7. Методика оценки эффективности мотивации. URL/ www.havemanagement.ru/hamas-330-1.html (дата обращения 25.09.2018).
8. Методы исследования мотивации. URL/psyera.ru/metody-issledovaniya-motivacii-1914.htm (дата обращения 25.09.2018).
9. Митрофанова Е.А., Ивановская Л.В. Оценка результатов труда персонала и результатов деятельности подразделений службы управления персоналом / Е.А. Митрофанова, Л.В. Ивановская. – М.: Проспект, 2015. – 72 с.
10. Мотивация персонала. Борьба за эффективность. URL/www.hr-journal.ru/articles/mp/mp_866.html (дата обращения 25.09.2018).
11. Особенности мотивации медицинского персонала URL//vlijanie.ru/publicssmi/69--2009.html (дата обращения 25.09.2018).
12. Психология управления персоналом: учебник для академического бакалавриата / Е. И. Рогов и др. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 350 с.
13. Соломанидина Т. О. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. О. Соломанидина, В. Г. Соломанидин. — 3-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. – 323 с.
14. Управление трудовой мотивацией. URL/psyera.ru/4584/upravlenie-trudovoy-motivaciey (дата обращения 25.09.2018).
15. Чемеков В. Как

Вопрос-ответ:

Что такое мотивация персонала?

Мотивация персонала – это процесс создания, удовлетворения и поддержания потребности работников в достижении поставленных целей организации. Она направлена на усиление эффективности труда сотрудников и достижение высоких результатов в работе.

Какие основные теории и методы мотивации персонала существуют?

Существуют различные теории и методы мотивации персонала. К ним относятся теория Герцберга, теория Макклеланда, теория ожидания и другие. В рамках этих теорий применяются методы материального стимулирования (повышение зарплаты, премирование) и нематериального стимулирования (признание, поощрение, оказание поддержки и т.д.). Кроме того, важную роль играет создание комфортных условий работы, развитие карьерных путей и возможностей для самореализации сотрудников.

Какие существуют методы мотивации персонала в организации?

Методы мотивации персонала в организации могут быть разнообразными. Например, это повышение заработной платы и премирование, проведение мотивационных тренингов и семинаров, создание комфортных условий работы, установление прозрачных и справедливых правил оценки работы сотрудников, возможность развития карьеры и повышения должности, оказание поддержки и поощрение достижений, а также признание и уважение личности сотрудников.

Как руководителю работать с сотрудниками, чтобы мотивировать их?

Руководитель при работе с подобными сотрудниками должен создавать условия для общения, формировать у них ощущение дружеского партнерства и потребности в признании и уважении. Он также должен проявлять лидерские качества и демонстрировать свой авторитет при решении проблем. Важно оказывать поддержку и стимулировать развитие сотрудников, а также создавать условия для их самореализации.

Для кого подходит лидерство и воздействие потребности в признании и уважении?

Индивиды, для которых свойственно воздействие этой потребности, нацелены на лидерство и признание своего авторитета при решении проблем. Они стремятся получить уважение и признание от других людей, и эти факторы могут служить мощным мотиватором для их работы и достижения высоких результатов.

Какое значение имеет мотивация персонала?

Мотивация персонала имеет важное значение в организации, так как она помогает стимулировать и удерживать сотрудников. Это процесс воздействия на людей с целью повышения их активности, энергии и результативности в работе.

Какие методы мотивации персонала существуют?

Существует множество методов мотивации персонала, включая финансовые стимулы, повышение заработной платы, бонусы, премии, награды; нефинансовые стимулы, такие как поощрение, похвала, возможность карьерного роста, разнообразие задач; создание командного духа и сотрудничества; обеспечение комфортных условий работы и регулярной обратной связи.

Какой эффект может быть от применения методов мотивации персонала?

Применение методов мотивации персонала может привести к улучшению общей производительности и результативности организации, увеличению уровня удовлетворенности сотрудников, снижению текучести кадров, улучшению взаимоотношений в коллективе, повышению лояльности сотрудников и повышению их мотивации к достижению поставленных целей.

Какие основные теории мотивации персонала существуют?

Существуют различные теории мотивации, такие как теория гигиены и мотивации Герцберга, теория ожидания Врума, теория двухфакторной мотивации Герцберга, теория самоопределения Деки и Райана и другие. Каждая из этих теорий предложила свои подходы к пониманию мотивации и методы ее повышения.

Какую роль играет руководитель при работе с подобными сотрудниками?

Руководитель при работе с подобными сотрудниками играет важную роль. Он должен создавать условия для общения, формировать у них ощущение дружеского партнерства. Также он должен уделять внимание и признавать достижения подчиненных, давать им возможность проявить свои лидерские качества, поддерживать их авторитет и участвовать в решении проблем. Сотрудники, чьи потребности в признании и уважении удовлетворены, могут проявлять большую работоспособность и мотивацию.

Что такое мотивация персонала?

Мотивация персонала - это процесс стимулирования работников организации к достижению целей и выполнению задач. В результате мотивации персонал становится более активным, эффективным и преданным организации.

Какие теории и методы мотивации персонала существуют?

Существует множество теорий и методов мотивации персонала, включая теорию Герцберга, теорию ожидания, теорию справедливости, теорию роста и развития. Одни из методов мотивации включают финансовые стимулы, признание и поощрение, развитие карьеры, обратную связь и разнообразные возможности для роста и саморазвития.