Допустима ли манипуляция массовым сознание при достижении политических целей.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Философия
  • 1313 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 01.01.2019
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1.Манипуляция массовым сознанием в политике и ее источники, методы 4
2.Манипуляция и политические мифы 7
Заключение 12
Список литературы 13

Фрагмент для ознакомления

Мифологическая информация транслируется, как полагает Ю. Загвоздина, посредством вербальных текстов, а также средств изобразительных, монументальных, архитектурных, ландшафтных и др. Есть способы «мифологического означения» любого их элемента (сопутствующая надпись, иконическая эмблема, символ и т.д.). Миф выполняет задачу предписания людям определенных правил социального поведения, обусловливает систему ценностных ориентаций, облегчает переживание стресса, вызываемого критическим состоянием природы, общества и самого индивидуума.Важно сказать о дискуссионности понятия политического мифа. М. Ильиным справедливо он был охарактеризован в качестве самоочевидной исходной предпосылки в исследовательских суждениях, по своей природе сущностно оспариваемого понятия. Так, Ф.Х. Кессиди рассматривает миф в качестве особого вида мироощущения, специфического, образного, синкретического представления о природных и общественных явлениях. Он полагает, что миф является коллективным порождением, который отражает мечты и представления этого коллектива о мире и жизни. Э. Кассирер пришёл к выводу о том, что политический миф имеет двойственный характер. С одной стороны, миф является продуктом массового сознания, возникшим при определённых условиях, а с другой — политические мифы – это результат того, что осуществляется целенаправленное идеологическое производство. С такой позиции мифы можно рассматривать в качестве «естественных», так и «искусственных» мотивов формирования политической мифологии.Для К. Флада политический миф является идеологически маркированным противостоянием, претендующим на статус истинного представления о событиях пошлого, настоящего и будущего. Здесь автором имеется в виду, что миф есть источник явного или скрытого призыва для занятия определенной идеологической позиции. На основании приведенных определений можно сделать вывод о том, что политический миф следует рассматривать не столько в качестве фактора политического процесса, сколько его побочного продукта. Согласно современным концепциям, политический миф является средством манипулирования массовым сознанием. Современная политика характеризуется такими тенденциями, как рационализация, демифологизация, а также и напротив, формирование технологии искусственного мифотворчества. Так, А. Цуладзе определяется миф в качестве политтехнологии, используемой для того, чтобы реализовать определенные политические цели.ЗаключениеВ заключение попытаемся сформулировать вывод относительно необходимости и оправданности манипуляции массовым сознанием в политических целях.Эта проблема имеет две стороны. С одной, если мы будем смотреть с позиции политического деятеля, нам станет очевидно, что элемент манипуляции в политике присутствовал всегда, начиная с первых этапов существования политики как таковой, существования государств, политических сил и т.п. Благодаря техникам манипулирования политики добиваются своих целей, реализуют властные политические полномочия.И все же, сегодня манипуляция массовым сознанием приняла огромные масштабы, грозя перейти в опасную стадию. Благодаря влиянию СМИ политики создают искусственные политические мифы, навязывают политические стереотипы, вешают ярлыки. В результате происходит следующая негативная ситуация: у общества теряются правильные политические ориентиры, политическая культура, объективность восприятия. В будущем это может привести к политико-правовому нигилизму и утрату ценности политической культуры, несформированности политического сознания. Таким образом, политическая манипуляция является нужной политикам, но для общества она представляет определенную опасность. Список литературыДзялошинский И. М. Манипулятивные технологии в масс-медиа // Вестник Моск, ун-та. 2005. № 1. С. 32–53.Загвоздина Ю. Политический миф: проблемы социальной философии : дисс. на соиск. уч. ст. к.филос.н.— Иваново, 2005. Кассирер Э. Техника современных политических мифов // Вестник Моск. Ун-та. Сер.7 (Философия). 1990. №2. Кессиди Ф.Х. От мифа к логосу. — М., 1972. Мазитова Л. Журналистика как социальный институт // http://crab-online.ru/2010/06/22/zhurnalistika-kak-socialnyj-institut.htmlМельник Г. С. Mass-Media: психологические процессы и эффекты. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1996. С. 71-88.Науменко Т.В. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию./Т.В. Науменко//Вопросы психологии. – М.: НИИТ МГАФК, 2003. № 6.Неклюдов С.Ю. Структура и функции мифа // Современная российская мифология / Сост. М.В. Ахметова. — М., 2005. Почепцов Г. Психологические/информационные операции как технологии воздействия на массовое сознание в ХХ веке. http://www.twirpx.com/file/1621734/Сухова О. А. Десять мифов крестьянского сознания. — М. : РОСПЭН, 2008. Флад К. Политический миф. Теоретическое исследование. — М., 2004.


1. Дзялошинский И. М. Манипулятивные технологии в масс-медиа // Вестник Моск, ун-та. 2005. № 1. С. 32–53.
2. Загвоздина Ю. Политический миф: проблемы социальной философии : дисс. на соиск. уч. ст. к.филос.н.— Иваново, 2005.
3. Кассирер Э. Техника современных политических мифов // Вестник Моск. Ун-та. Сер.7 (Философия). 1990. №2.
4. Кессиди Ф.Х. От мифа к логосу. — М., 1972.
5. Мазитова Л. Журналистика как социальный институт // http://crab-online.ru/2010/06/22/zhurnalistika-kak-socialnyj-institut.html
6. Мельник Г. С. Mass-Media: психологические процессы и эффекты. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1996. С. 71-88.
7. Науменко Т.В. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию./Т.В. Науменко//Вопросы психологии. – М.: НИИТ МГАФК, 2003. № 6.
8. Неклюдов С.Ю. Структура и функции мифа // Современная российская мифология / Сост. М.В. Ахметова. — М., 2005.
9. Почепцов Г. Психологические/информационные операции как технологии воздействия на массовое сознание в ХХ веке. http://www.twirpx.com/file/1621734/
10. Сухова О. А. Десять мифов крестьянского сознания. — М. : РОСПЭН, 2008.
11. Флад К. Политический миф. Теоретическое исследование. — М., 2004.


Вопрос-ответ:

Какая связь есть между манипуляцией массовым сознанием и политикой?

Манипуляция массовым сознанием часто используется в политике для достижения определенных целей. Политические лидеры и группы могут использовать различные методы, такие как оказание влияния на массы с помощью медиа, создание политических мифов и манипуляция эмоциями, чтобы формировать определенные взгляды и убеждения у людей.

Какие методы используются для манипуляции массовым сознанием в политике?

В политике используются различные методы манипуляции массовым сознанием. Это может включать использование медиа и социальных сетей для контроля информационного потока, создание политических мифов, использование эмоциональных аргументов и манипуляцию страхами и надеждами людей. Также можно использовать массовые мероприятия, которые создают эффект собрания и воздействия на участников.

Какие источники используются для манипуляции массовым сознанием в политике?

Для манипуляции массовым сознанием в политике используются различные источники. Это могут быть СМИ, включая телевидение, радио, газеты и интернет, социальные сети, политические рекламные кампании, публичные выступления и обращения политических лидеров, а также массовые мероприятия, такие как демонстрации, митинги и выборы.

Каким образом манипуляция массовым сознанием используется для достижения политических целей?

Манипуляция массовым сознанием в политике может быть использована для достижения различных политических целей. Например, политические лидеры могут манипулировать массами, чтобы получить поддержку для своей партии или движения, укрепить свою власть, создать определенное общественное мнение или повлиять на результаты выборов. Манипуляция может осуществляться через контроль информационного потока, создание политических мифов, использование эмоциональных аргументов и т.д.

Какие методы используются для манипуляции массовым сознанием в политике?

Для манипуляции массовым сознанием в политике используются различные методы, такие как манипуляция информацией через СМИ, использование политических мифов, создание образов лидеров итд.

Какую роль играют политические мифы в манипуляции массовым сознанием?

Политические мифы являются одним из основных инструментов манипуляции массовым сознанием в политике. Они создаются для формирования определенных убеждений и ценностей у населения, а также для поддержки политических идеологий и лидеров.

Как манипуляция массовым сознанием может достигать политических целей?

Манипуляция массовым сознанием может достигать политических целей, например, путем формирования определенной общественной опоры на политические идеи и программы, привлечения голосов избирателей, создания определенного образа лидера итд. Это позволяет политическим силам получать поддержку и влиять на решения общества.

Какое значение имеет мифологическая информация в манипуляции массовым сознанием?

Мифологическая информация играет важную роль в манипуляции массовым сознанием. Она используется для создания определенных символов, образов и историй, которые могут оказывать эмоциональное воздействие на людей и формировать определенные ценности и убеждения.

Какие есть способы мифологического означения элементов в политике?

В политике существуют различные способы мифологического означения элементов. Это может быть использование символических образов и историй, создание монументальных и архитектурных сооружений, а также использование различных способов визуального и вербального изображения. Все это помогает формировать определенные ассоциации и эмоциональные реакции у людей.

Какие источники и методы используются для манипуляции массовым сознанием в политике?

Манипуляция массовым сознанием в политике может быть осуществлена с использованием различных источников и методов. Источники включают вербальные тексты, изобразительные средства (монументальные архитектурные ландшафты и т.д.). Методы могут включать создание политических мифов, использование символики, манипуляцию эмоциями и т.д.

Что такое политические мифы и как они связаны с манипуляцией массовым сознанием?

Политические мифы это мифологическая информация, которая транслируется через различные средства, такие как вербальные тексты и изобразительные средства. Они могут использоваться для создания определенных образов и идеологий, влияя на массовое сознание и формируя определенные политические цели. Таким образом, политические мифы являются одним из инструментов манипуляции массовым сознанием.

Каковы примеры методов манипуляции массовым сознанием в политике?

Примерами методов манипуляции массовым сознанием в политике могут быть использование политических мифов, манипуляция эмоциями, создание определенной символики, контроль над информацией и т.д. Все эти методы направлены на влияние на массовое сознание и достижение политических целей за счет манипуляции мнениями и убеждениями людей.