Алгоритм действия образовательной учреждения при поступлении ребенка с ОВЗ

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Документоведение
  • 1414 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 02.01.2019
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
1 Особенности зачисления в образовательное учреждение детей с ОВЗ 5
2. Требования к педагогам, работающим с детьми с ВОЗ 7
3. Организация образовательного процесса с детьми с ВОЗ 10
Заключение 13
Список использованных источников 14

Фрагмент для ознакомления

Ч. 13 ст. 60 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ говорит о том, что «лицам с ВОЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».При предоставлении родителями (законными представителями) детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательное учреждение, справки о необходимости учреждения обучения на дому, для них должно быть организовано индивидуальное обучение на дому. Родители (законные представители) детей с ВОЗ, обучающихся на дому, создают надлежащие условия для проведения преподавателями общеобразовательного учреждения занятий на дому (обеспечивают рабочим местом преподавателя и ребенка, а также предоставляют ребенку тетради, письменные принадлежности). Распределение часов индивидуального учебного плана обучающегося на дому производится с учетом индивидуальных особенностей, психофизических возможностей, а также пожеланий родителей (законных представителей).В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 273-ФЗ обучающиеся имеют право на перевод в другую образовательное учреждение, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном Минобрнауки РФ. При этом в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 34 и п. 1 ч. 3 ст. 44 родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать образовательные учреждения до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций ПМПК.Отчисление обучающегося согласно ст. 61 Федерального закона № 273-ФЗ означает издание распорядительного акта учреждения, осуществляющей образовательную деятельность, о прекращении образовательных отношений. Обучающийся подлежит отчислению в следующих случаях: досрочно по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося; по инициативе учреждения, осуществляющей образовательную деятельность; по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон; в связи с получением образования (завершением обучения).ЗаключениеОдной из главных задач государственной политики является обеспечение качества образования каждому гражданину. Развитие инклюзивного образования обеспечивает равные права, доступность, возможность выбора подходящего образовательного маршрута для каждого ребенка, независимо от его физических и других возможностей.Одной из первых идей инклюзивности было механическое "движение" учащихся специализированных школ по месту жительства или из специальных классов — в общеобразовательные классы. Однако, как показывает практика, этого недостаточно для повышения уровня социальной адаптации и, прежде всего, повышения уровня образования детей с ВОЗ. И часто приводит к нарушению учебного процесса для всех детей. В то же время индивидуальный подход в учебном процессе детей с ВОЗ приводит к необходимости организации учебного процесса и воспитания таким образом, чтобы учитывались индивидуальные потребности и способности каждого ребенка. А для этого необходимо разработать специальные условия и обеспечить, в том числе коренную модернизацию образовательных программ, в том числе и дидактическое наполнение, разработка программ психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.Список использованных источниковКонституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года.Закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761«О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы».Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 года.Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (раздел 3 посвящен детям с ОВЗ).Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15».



Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года.
2. Закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
3. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761
«О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы».
4. Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 года.
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (раздел 3 посвящен детям с ОВЗ).
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15».

Вопрос-ответ:

Какие особенности учтены при зачислении детей с ОВЗ в образовательное учреждение?

При зачислении детей с ОВЗ в образовательное учреждение учитываются их особенности, связанные с физической, интеллектуальной и психологической спецификой. Также учитывается наличие специального оборудования и квалифицированных педагогов, способных обеспечить индивидуальный подход к обучению ребенка.

Какие требования предъявляются к педагогам, работающим с детьми с ОВЗ?

Педагоги, работающие с детьми с ОВЗ, должны иметь специальную подготовку и знания, связанные с особенностями различных видов ОВЗ. Также педагоги должны уметь применять индивидуальные подходы к каждому ребенку, создавать адаптированную образовательную среду и использовать специальные методики обучения.

Как организуется образовательный процесс с детьми с ОВЗ?

Образовательный процесс с детьми с ОВЗ организуется с учетом их особенностей и потребностей. Для этого используются специальные методики и технологии обучения, а также адаптированные учебные материалы и оборудование. Также обеспечивается индивидуальный подход к каждому ребенку и его индивидуальные учебные планы.

Какие источники использованы при написании этой статьи?

При написании этой статьи были использованы различные источники, включая законодательные акты, педагогическую литературу, исследования и практический опыт работы с детьми с ОВЗ.

Что говорит Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации о детях с ОВЗ?

Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации говорит о том, что дети с ОВЗ имеют право на получение образования и должны быть интегрированы в образовательную среду. Закон также регулирует права и обязанности образовательных учреждений, педагогов и родителей в отношении детей с ОВЗ.

Какие особенности есть при зачислении детей с ОВЗ в образовательное учреждение?

При зачислении детей с ОВЗ в образовательное учреждение учитываются их специфические потребности и требования к обучению и воспитанию. Учреждение должно иметь соответствующие условия для оказания помощи и поддержки таким детям. Также важно учесть индивидуальные потребности ребенка и разработать индивидуальный образовательный маршрут, который будет адаптирован к его потребностям.

Каким требованиям должны соответствовать педагоги, работающие с детьми с ОВЗ?

Педагоги, работающие с детьми с ОВЗ, должны иметь специальную подготовку и квалификацию. Они должны обладать знаниями и навыками, необходимыми для работы с такими детьми, а также уметь применять специальные методики и подходы к обучению и воспитанию. Кроме того, педагоги должны быть терпеливыми, эмпатичными и готовыми к индивидуальному подходу к каждому ребенку, учитывая его особенности.

Как организован образовательный процесс с детьми с ОВЗ?

Образовательный процесс с детьми с ОВЗ организуется с учетом их особых потребностей и специфики. В него включаются специальные программы, методики и материалы, которые помогают детям справиться с их трудностями и достичь успеха в обучении. Также важно, чтобы каждому ребенку был предоставлен индивидуальный подход и поддержка, чтобы учитель мог работать непосредственно с ним и помочь ему преодолеть трудности и достичь успеха в учебе.