Методика постановки и проведения сценических выступлений и концертов

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Искусство
  • 3636 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 02.01.2019
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО КОНЦЕРТА 6
1.1 Театрализованный концерт: понятие, сущность и виды 6
1.2 Специфика драматургии театрализованного концерта 11
1.3 Специфика режиссерско–постановочной работы в театрализованном концерте 14
2. РЕЖИССЁРСКО – ПОСТАНОВОЧНЫЙ ПРОЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО КОНЦЕРТА «ОЖИВШИЕ ПИСЬМА» 18
2.1 Режиссерская экспликация (замысел) 18
2.2 Режиссёрская разработка замысла театрализованного концерта «Ожившие письма» 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 33

Фрагмент для ознакомления

Когда часть нашей Родины оказалась оккупированной немцами, наши комсомольцы активно включились в партизанское движение. - С особой яростью держал бои с врагомотважный командир партизанского отряда «Спартак», наш земляк, Герой России. Под его командованием партизаны участвовали в диверсиях, взрывали железную дорогу, пускали под откос эшелоны с немецкими солдатами и боеприпасами, поджигали конюшни и вражеские управы. -И тогда, в те первые военные годы, письма своим родным шли ото всюду. В них не было тени страха и безнадежности. Они были наполнены жизнью и верой в победу.(фонограмма движущей машины, тормозов, сигнала)Вот строки из письма: «Здравствуйте, мама, братья, сестры, зять. Я еду на фронт. Пишу с дороги, куда, пока неизвестно. Не беспокойтесь за меня…» - (фон-ма взрыв снаряд, свист пуль) Эти строки из письма его земляка к своему учителю наполнены тревогой и верой в победу: «… нас высадили на левую сторону города Новороссийска. Были жестокие беспрерывные бои, бомбежки, кругом рвутся снаряды. Везде отпечатки войны. Немцы, отступая, взрывают все. Но они ответят за это. Скоро увидим Германию с понурой опущенной головой…» - взрывы…)А эти строки из другого письма восемнадцатилетнего адресованы маме: «После трехкратного ранения лечился в госпитале. Сейчас отправляют на передовую. Прошу вас не горевать и не плакать. Если умирать буду, то за народное, великое дело…» - (взрывы,самолеты….)Всегонесколько весточек получилиот своего любимого сына: «Дорогие мама, папа, родные и близкие. В данное время нахожусь в одной из действующих армии в Литве. Уничтожаем немецких фашистов в их берлоге».- свист пуль …)А вот записи из воспоминаний наших земляков: «Над нами свистели разрывные пули, и я плакал в том первом бою. А потом попадал в такие переделки. Когда от нашего полка оставалось в живых 20бойцов»…- Воспоминания рядового зенитно-артиллерийского полка 1-ого белорусского фронта: «Немецкие самолеты с крестами не давали покоя. Группами и в одиночку бомбили подкрепления наших войск и технику…-А вот записи нашего земляка «Январь, 28-ого дня 43-го года. На фронт. На запад, защищать Отечество. 28 февраля 43-го. Под орлом первые зимние бои. 1сентября 43-го. Опять бой в районе Веселое Спас-Деменского р-на. Отступление. Потом опять в бой. И мы наступаем при поддержке авиации. Фрицы драпали кто как мог. Освободили город Ровно. С ходу взяли Турецкий вал и заняли оборону…»-текст ведущего прерывает тревожные переговоры девушек зенитчиц -звучит фон-ма тревожной мелодии…-танцевальные движения иной раз отображают текст из писем.«Тревога! Фашист летит! К оружиям! Снаряды, давай снаряды! Гады!!! Огонь, девчата!» «Здравствуй, дорогой и единственный братишка! Пишет тебе твоя сестра Катя. Каждый день мы бьем фашистские самолеты. И каждый сбитый самолет приближает встречу с тобой!» Текст прерывается..«Катька! Молодец! Молоти их, молоти! Слева от тебя еще один! Ложись! Стреляет, сволочь! Катя, Катенька, не умирай! Пожалуйста, не умирай! Нам еще жить, да жить с тобой! Детишек нарожаем! Катя!!!» Вновь текст из письма…«Фашист сбросил на нас бомбу и нас засыпало землей. Я думала, что мы умерли… Я ранена… А Катя, Катя погибла…»Другой женский голос:«Получай, гад проклятый!!! За Катю, за наших матерей! За нашу Родину, за тех, кого уже нет с нами рядом! Получай, фриц проклятый!!! -Параллельно тексту, звучит фон-ма разрывающихся снарядов, свист пуль, гул летящих самолетов;-На авансцене, или на заднем плане вспыхивают разноцветные дымовые шашки или дымовая пушка.4-ый блок «Дети войны»Реквизит, костюмы, массовка:-на поле стадиона младшая танцевальная группа (20-25 дет.)( белый балахон, черное трико, сумка холщевая ч/з плечо, мягкая игрушка, шаль, белые или серые портянки-сапоги);-юношеская танцевальная группа (10-15 чел.) в солдатской форме и плащпалатками;-звучит тревожная музыка.-Текст ведущего:-Дети войны. Они пережили страшные дни бомбежек Ленинградской блокады. Наш округ принял немало эвакуированных детей. И в их памяти навсегда остались холод, голод и ужас блокадных дней…-В детских письмах своим отцам, братьям- боль, безысходность, отчаяние и тревога. Вот несколько строк своим отцам от детей блокадников…-«Здравствуй, папочка! Пишет твоя дочка. Не волнуйся, папочка. Мы держимся. А ты бей фашистов! Мы делим хлеб на три части, варим суп из сухого клея. Мы верим, что ты скоро вернешься домой, и мы будем вместе…»-звучит другой детский голос:-«… сегодня 13 октября. Мы съели все запасы горчицы и соли. Очень холодно, печку топить совсем не чем. Сегодня мы сожгли мою любимую книжку. А с ней мне было совсем не страшно засыпать…»-голос мальчика: «Сегодня, в старом дедушкином пальто нашли кусочек засохшего хлеба. Это был праздник…»А вот строки из сочинения ученицы о своем дедушке: «В начале войны мой дедушка воевал на Прибалтийском фронте, после направили для эвакуации Тульского оружейного завода. Дальшепродолжал боевые действия в составе 5-ой танковой армии 3-ого Украинского фронта. Мой дедушка участвовал в освобождении Румынии Венгрии, Австрии. Войну закончил в Австрии. Он ежедневно встречался со смертью и не боялся ее, потому что знал- красная Армия победит!»…-на эстраду выходит вокальный ансамбль «Сударушки». Исполняют Песню «Дети войны»- вместе с солисткой на поле стадионавыходит танцевальная группа детей в белых балахонах и черном трико. У всех завязанные клетчатые шали, опоясывающиеспину. Через плечо холщовая сумка на длинной лямке, белая свободная длинная рубашка, на ногах портянки, а в руках держат мягкую игрушку. Исполняется хореографическая композиция;-после песни «Дети войны» звучит фон-ма взрыва бомб, все, кто находится на эстраде, замирают в стоп-кадре, а дети падают на землю, закрывая собой свои игрушки.5-ый блок «Не пришедшие с войны»Реквизит, костюмы, массовка:-солистка в черном платье, в руках черная косынка;-на поле стадиона женская хореографическая группа (10-15 чел.) в длинных черных платьях и платках, второй платок как реквизит, символизируют крылья танцующих;(новая постановка, на месте)массовка из 15-20 юношей в камуфляжной форме. Берцы, берет. В руках муляж автомат.Текст ведущего на фоне вступительной мелодии:- Еще одно письмо нашего землякасвоей семье: «Дорогие мои родные мама, братья!... прошло много времени и даже годы, как я простился с вами и уехалбить проклятого врага . Прошел я их с жестокими боями, освобождая западную часть Украины, Молдавии, Румынии. После выздоровления, может, приеду на побывку. Я верю, что победа за нами, она уже близка. Ждите меня.»-на словах песни «……» матери уходят с площадки, а навстречу им в камуфляжной форме и беретах выбегают юноши. В руках у них автоматы. Исполняют хореографическую композицию «Защита Родины». В последней части композиции в руках у солдат большие красные флаги.6-ой блок «Письмо с фронта в родное село»Реквизит, костюмы, массовка:-ведущие в бурятских национальных костюмах;-на поле стадиона массовка в бурятских национальных костюмах (30-40 чел.).-звучит звуковое письмо с фронта (+);- далее, массовка в национальных костюмах исполняет хореографическую композицию.-после, массовка переходит на всеобщую радость, все обнимаются, пожимают руки друг другу. Все это действо, ликование, смех, радостные детские голоса и т.д. озвучивается через запись (+) .7-ой блок «Вечная память не пришедшим с войны»Реквизит, костюмы, массовка:-солистка в голубом платье и белый палантин;-массовка в длинных белых платьях, на голове белые косынки и на одном плече большое белое лебединое крыло.-звучит фон-ма сирены;-вся массовка расходится по обеим сторонам;-выход ведущего.- На борьбу с врагом встала вся страна. В бой шли и старики, и едва закончившие школу. Многие из них не вернулись.-Закончилась война, возвращались домой фронтовики и их встречали всем селом. В стороне, обнявшись, стояли вдовы. Что творилось в израненных душах женщин?... А к ним подходили фронтовики и низким поклоном выражали свое сочувствие. Тысячи вдов и матерей, остались на долгие годы наедине со своим горем и нуждой.-Низкий поклон всем матерям и вдовам, низкий поклон нашим дедам и прадедам, которых не сломили горечь поражений и ад боев, мрак отступлений и смерти. Вы выстояли, защитили нашу отчизну и одержали победу. Вы совершили подвиг- спасли мир на планете!8-ой блок «Вам, ровесникам 41-огоКостюмы, реквизит, массовка:-на эстраде вокальный ансамбль «Сударушки» исп. Песню «В городском саду играет духовой оркестр»-на поле стадиона выходят выпускники школ в школьной парадной форме;-после, остаются на поле стадиона;-звучит веселая мелодия, выход на эстраду ведущего и детской вокальной группы;9-ый блок «Победный май»Реквизит, костюмы, массовка:-на эстраде смешанная детская вокальная группа (10-15 детей-ДШИ);- на поле стадиона детская массовка в ярких юбочках, брюках и блузках. В руках у детей букет шаров, собранные в цвет георгиевской ленты;-шары с гелием ибумажными голубями, живые голуби;-дневной фейерверк. -на фоне музыки ведущий вновь зачитывает письма, но уже о Победе, радостные и веселые;-звучат веселые военные мотивы-в это время на поле стадиона выбегают дети. Выстраиваются в несколько рядов. В руках у каждого букеты шаров, собранных в цвет георгиевской ленты;- на эстраду выходят солисты концертаили вокальный ансамбль «Сударушки» присоединяются к детям; -затем все поют песню «Катюша»;- под песню сольный танец «Катюша»-после звучит музыкальное поппури;-танец «Солдатская плясовая» -после, сразу же солдатская плясовая «Яблочко»-плясовая 8 пар-вальс «Цветущий май»- (6 пар)-«Кадетский вальс»- (8 пар)- на поле выходят все участники театрализованного концерта, выстраиваются в определенный рисунок. У детей в руках шарынаполненные гелием, на конце ленточкиприкреплены бумажные голуби. У взрослых в руках живыеголуби.-Параллельномассовки, за детьми, выстраиваются трудовые коллективы села с разноцветными флагами;-на беговой дорожке, в начале и в конце барабанщицы, между ними выстраиваются дети в военных формахпосле, звучит фон-ма колокольного звона. Дикторский текст:-На Поклонной горе вырос храм златоглавый, И плывет над Россией его звон величавый.Звон плывет над страной, разливается,С голосами людскими сливается.И доносится слева и справа Величавое русское: ВСЯМАССОВКА: «Слава!»-Всем погибшим за РодинуВСЯМАССОВКА: «Слава!» - Всем, с Победой вернувшимся: ВСЯ МАССОВКА: «Слава!» - Всем ковавшим Победу в тылу и подполье: ВСЯ МАССОВКА: «Слава!»-Всем известным и неизвестным героям:ВСЯ МАССОВКА: «Слава!»-Инароду нашему:ВСЯМАССОВКА: 3 раза«Слава!»после все:«УРА!!!»-Жизнь продолжается, бежит, кипит, клокочет!И люди строят и куют! И горы пробуют ворочать, и песни все победные поют!-хорпесня «День Победы»;-после песни дикторский текст (Ваня):-Победа! Залпы гремят над нами,И трубы играют, и все мы поем.Привет тебе, пахарь, салют тебе воин,И Родине нашей САЛЮТ!!!-дневной фейерверк, дети выпускают шары и голубей в небо, все дружно кричат «УРА!»ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, в ходе изучения темы выпускной квалификационной работы«Постановка и проведение театрализованного концерта»и реализации режиссёрско – постановочного проекта сделаны следующие выводы:1.Театрализованный концерт – это концерт, имеющий единый художественный сценический образ, для создания которого используются выразительные средства, присущие театру: сюжетный ход, ролевая персонификация ведущих, сценография, театральный костюм, грим, сценическая атмосфера.2. Театрализованный концерт готовится и ставится по специально разработанному сценарию, в то время как традиционный концерт лишь на основе составленной концертной программы. Театрализованный концерт рождается как бы дважды: на столе драматурга и на сцене под руководством режиссера.3. Сценарий театрализованного концерта представляет собой перечень художественных номеров, связанных тестом персонифицированных ведущих, а также описание выразительных средств (свет, музыка, кино, персонификация ведущих, слайды, массовые мизансцены), создающих единый образ представления. Причем номера, как правило, объединены в художественно – смысловые блоки.4. Режиссерско – постановочная работа над проектом театрализованного концерта «Ожившие письма» осуществлялась с учётомособенностейрежиссуры и сценарного мастерства; специфики постановки и проведениятеатрализованных концертов. Изучив специфику драматургии и постановки театрализованного концерта и применив её на практике можно сделать вывод, что это ведёт к успешной подготовке и проведению театрализованного концерта, который не только соответствует запросам современного зрителя, но и позволяет организаторам данной программы вести планомерную творческую и организаторскую работу. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВБаранов А.А. Путеводитель по режиссуре и актерскому мастерству: Учебное пособие для студентов режиссерских отделений. Санкт - Петербургский гос. Ун-т культуры и искусств.- СПб, 2009.-200 с.Генкин, Д. М. Массовые праздники : учеб. пособие для студентов ин-тов культуры. - Москва: «Просвещение»,2006. - 140 с.Гончарова, Н.П. Социально-культурная деятельность учреждений культуры клубного типа. 2009. – 248 с.Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусства. 2-е изд. перераб. И доп. – М.: Изд-во МГУК, ИПО «Профиздат», 2007. – 288с.Клитин С.С. История искусства эстрады: Учебник для студентов высш. Учеб. Заведений. Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства, 2008. – 445 . Кутьмин,С.П.Краткий словарь театральных терминов для студентов режиссерской специализации / ;ТГИИК.- Тюмень, 2009.- 57с.Марков О.И. Сценарная культура режиссеров театрализованных представлений и праздников: Сценарная технология: учеб.пособие.- Краснодар: КГУКИ, 2009.- 408с.Мочалов Ю.Н. Композиция сценического пространства «Просвещение».2008. – 136 с.Новый энциклопедический словарь. – М.: БРЭ, 2011. –82 с. Овсянников, С. А. Зрелищность и выразительность театрализованного концерта С. А. Овсянников. – Санкт-Петербург, 2007. -156 с.Рубб А.А. Театрализованный тематический концерт. Совершенствование организации и проведения.- М.: МГУКИ, 2005. - 92с. Савина С.А. – Театр. Актер. Режиссер: краткий словарь терминов и понятий Санкт-Петербург : Изд.-во «Лань»; «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2010.– 352 с. Словарь театральных терминов. – М.: СПб, 2012. – 150 с. Сценарное мастерство: Методическое пособие в помощь начинающему автору.- М.: ВЦХТ, 2009, -160 с. Тихомиров, Д.В. Беседы о режиссуре театрализованных представлений.-М.СПб, 2010. – 266 с. Туманов, И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта. Учеб. Пособие для ин-тов культуры. М., «Просвещение»,2012. 87 с.Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений: История и теория. Учебник для студентов ин-тов культуры. - М.: Просвещение,2010. - 192 с.Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений: Учеб. для студентов высш. театр. Учеб. заведений.- М.: Просвещение. 2011.- 46Шароев, И. Г. Многоликая эстрада. – Москва :Вагрус, 2009. – 256 с. Щербакова, Г.А. Концерт и его ведущий. М., 2007. - 148 с.

1. Баранов А.А. Путеводитель по режиссуре и актерскому мастерству: Учебное пособие для студентов режиссерских отделений. Санкт - Петербургский гос. Ун-т культуры и искусств.- СПб, 2009.-200 с.
2. Генкин, Д. М. Массовые праздники : учеб. пособие для студентов ин-тов культуры. - Москва: «Просвещение»,2006. - 140 с.
3. Гончарова, Н.П. Социально-культурная деятельность учреждений культуры клубного типа. 2009. – 248 с.
4. Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусства. 2-е изд. перераб. И доп. – М.: Изд-во МГУК, ИПО «Профиздат», 2007. – 288 с.
5. Клитин С.С. История искусства эстрады: Учебник для студентов высш. Учеб. Заведений. Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства, 2008. – 445 .
6. Кутьмин,С.П. Краткий словарь театральных терминов для студентов режиссерской специализации / ;ТГИИК.- Тюмень, 2009.- 57с.
7. Марков О.И. Сценарная культура режиссеров театрализованных представлений и праздников: Сценарная технология: учеб.пособие.- Краснодар: КГУКИ, 2009.- 408с.
8. Мочалов Ю.Н. Композиция сценического пространства «Просвещение». 2008. – 136 с.
9. Новый энциклопедический словарь. – М.: БРЭ, 2011. – 82 с.
10. Овсянников, С. А. Зрелищность и выразительность театрализованного концерта С. А. Овсянников. – Санкт-Петербург, 2007. - 156 с.
11. Рубб А.А. Театрализованный тематический концерт. Совершенствование организации и проведения.- М.: МГУКИ, 2005. - 92с.
12. Савина С.А. – Театр. Актер. Режиссер: краткий словарь терминов и понятий Санкт-Петербург : Изд.-во «Лань»; «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2010. – 352 с.
13. Словарь театральных терминов. – М.: СПб, 2012. – 150 с.
14. Сценарное мастерство: Методическое пособие в помощь начинающему автору.- М.: ВЦХТ, 2009, -160 с.
15. Тихомиров, Д.В. Беседы о режиссуре театрализованных представлений.- М.СПб, 2010. – 266 с.
16. Туманов, И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта. Учеб. Пособие для ин-тов культуры. М., «Просвещение»,2012. 87 с.
17. Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений: История и теория. Учебник для студентов ин-тов культуры. - М.: Просвещение,2010. - 192 с.
18. Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений: Учеб. для студентов высш. театр. Учеб. заведений.- М.: Просвещение. 2011.- 46
19. Шароев, И. Г. Многоликая эстрада. – Москва : Вагрус, 2009. – 256 с.
20. Щербакова, Г.А. Концерт и его ведущий. М., 2007. - 148 с.


Вопрос-ответ:

Что такое театрализованный концерт?

Театрализованный концерт - это форма выступления, которая сочетает элементы музыкального концерта и театрального представления.

Какие особенности имеет театрализованный концерт?

Одной из особенностей театрализованного концерта является наличие сценических постановок, костюмов, декораций, актерской игры, что позволяет создать особую атмосферу и привлечь внимание зрителей. Также важным аспектом является сочетание музыкальной и драматургической составляющей выступления.

Какова специфика драматургии театрализованного концерта?

Специфика драматургии театрализованного концерта заключается в том, что музыкальные номера и композиции объединяются в единое художественное произведение с определенным сюжетом и развитием событий. Драматургия концерта формирует сюжетную линию и эмоциональную динамику выступления.

Какая специфика режиссерско-постановочной работы в театрализованном концерте?

Режиссерско-постановочная работа в театрализованном концерте включает подбор музыкальных номеров, разработку режиссерской концепции, работу со сценическим пространством, режиссирование актеров и музыкантов, создание общей атмосферы и эстетики представления.

Что включает в себя режиссерский проект театрализованного концерта?

Режиссерский проект театрализованного концерта включает в себя замысел и концепцию выступления, разработку сценического пространства и декораций, подбор актерского состава, создание актерских образов, режиссирование музыкальных номеров, а также работу над исполнением и общей художественной целостностью представления.

В чем заключается методика постановки и проведения сценических выступлений и концертов?

Методика постановки и проведения сценических выступлений и концертов включает в себя ряд этапов, начиная от выбора концепции и создания режиссерского замысла, до организации пространства и светового оформления выступления. Также важным аспектом данной методики является работа с актерами, музыкантами и другими участниками выступления, чтобы достичь гармонии и единства в исполнении.

Что такое театрализованный концерт и как он осуществляется?

Театрализованный концерт - это специфический вид выступления, где музыкальные номера сочетаются с элементами театрального действа. Он может включать в себя сценические декорации, костюмы, хореографию, актерские постановки и другие эффекты, которые дополняют музыкальную составляющую выступления. Такой концерт осуществляется путем разработки концепции, создания сценического оформления и репетирования под руководством режиссера.

Какова специфика режиссерско-постановочной работы в театрализованном концерте?

В режиссерско-постановочной работе театрализованного концерта важно создать общую идею и концепцию выступления. Режиссер работает над драматургией выступления, определяет структуру, подбирает музыку и решает, как использовать театральные элементы. Также режиссер осуществляет репетиции, работает над актерской игрой и хореографией, чтобы достичь желаемого эффекта и привлечь внимание зрителей.