проект для заказчика

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент
  • 5050 страниц
  • 36 + 36 источников
  • Добавлена 02.01.2019
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕДМЕТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 4
1.1. Стратегическая карта управляющей системы 4
1.2. Вектора разработки карт управляющей системы 5
1.3. Управляющая система «Финансы» 5
2. ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ РАССМАТРИВАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 10
2.1. Представление успешного проекта в области рентабельности 10
2.2. Торговые сети или РТП: что выгоднее и при каких условиях 11
2.3. Основные показатели отчета контроля рентабельности 14
2.4. Основные показатели отчета о рентабельности торговых залов 18
2.5. Набор показателей для отчета о рентабельности магазинов 19
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ - ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 24
3.1. Характеристика объекта исследования 24
3.2. Модель состава системы 27
3.3. Динамика модели состава системы 28
3.4. Модель структуры 29
4. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 30
4.1. Суть проблемы «рентабельности продаж» 30
4.2. Решения с помощью консалтинговых методологий 31
4.3. Формирование проблематики 34
4.4. Объяснение поведения заинтересованных сторон 35
5. ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РАССМАТРИВАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ И ИХ РАНЖИРОВАНИЕ ПО СТЕПЕНИ ВЛИЯНИЯ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ РЕШАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 36
5.1. Конфигурирование причин проблемы 36
5.2. Построение дерева целей 38
5.3. Предварительный вывод 43
6. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА СПОСОБА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50

Фрагмент для ознакомления

Таблица 11 - Матрица предпочтений 3 уровень, первый экспертНаименование целейβ№ целей1.1.11.2.11.3.12.112.21Рост качества работы персонала0,91.1.10,90,81,00,80,70,90,90,6Рост качества товарного предложения0,81.2.10,90,80,81,00,80,70,80,6Снижение издержек1,01.3.10,91,01,00,81,00,71,00,6Логистика на местных товаропроизводителей0,72.1.10,90,70,70,80,71,00,61,0Рост рекламы в городе0,62.2.10,60,90,60,80,61,01,00,6Таблица 12 - Матрица предпочтений 3 уровень, второй экспертНаименование целейβ№ целей1.1.1.2.1.3.2.12.2Рост качества работы персонала0,91.1.10,90,81,00,80,70,90,90,7Рост качества товарного предложения0,81.2..0,90,80,81,00,80,70,80,7Снижение издержек1,01.3.10,91,01,00,81,00,71,00,7Логистика на местных товаропроизводителей0,72.1.10,90,70,70,80,71,00,71,0Рост рекламы в городе0,72.2.10,70,90,70,80,71,01,00,7Представим обоснование выбора наилучшей альтернативы:Эксперты поставили одинаковые оценки, так как цели 3 уровня зависят и связаны с целями второго уровня. Выбор критериев и относительная важность целей:Первый эксперт: а 1.1.1 =(1+0,9/0,8+1/0,8+0,7/09+0,9/0,6)-1 = 0,2019а 1.2.1 = (0,9/0,8+1+0,8/1,0+0,8/0,7+0,8/0,6) -1 =0,1851а 1.3.1 = (0,9/1,0+1,0/0,8+1+1,0/0,7+1,0/0,6) -1=0,1601а 2.1.1 = (0,8/0,7+0,7/0,8+0,7/1,0+1+0,6/1,0) -1=0,2315а 2.2.1 = (0,6/0,9+0,6/0,8+0,6/1,0+1,0/0,6+1) -1=0,2135Второй эксперт: а 1.1.1 =(1+0,9/0,8+1/0,8+0,7/09+0,9/0,7)-1 =0,2110а 1.2.1 = (0,9/0,8+1+0,8/1,0+0,8/0,7+0,8/0,7) -1 =0,1919а 1.3.1 =(0,9/1,0+1,0/0,8+1+1,0/0,7+1,0/0,7) -1=0,1664а 2.1.1 = (0,8/0,7+0,7/0,8+0,7/1,0+1+0,7/1,0) -1=0,2263а 2.2.1 = (0,7/0,9+0,7/0,8+0,7/1,0+1,0/0,7+1) -1=0,2091Нормированные относительные важности - Эксперт № 1:а 1.1.1 = ((0,2019/0,1851+0,1601+0,2315+0,2135)) -0,2019=1,49а 1.2.1 = (0,1851/0,2019+0,1601+0,2315+0,2135)) -0,1851=1,33а 1.3.1 = ((0,1601/ (0,2019+0,1851+0,2315+0,2135)) -0,1601=0,032а 2.1.1 = ((0,2315/0,2019+0,1601+0,1851+0,2135)) -0,2315=1,47а 2.2.1 = ((0,2135/0,2019+0,1851+0,1601+0,2315)) -0,2135=1,42Эксперт № 2:а 1.1.1 = ((0,2110/0,1919+0,1664+0,2263+0,2091)) -0,2110 =1,49а 1.2.1 = (0,1919/0,2110+0,1664+0,2263+0,2091)) -0,1919 =1,31а 1.3.1 = ((0,1664/ (0,2110+0,1919+0,2263+0,2091)) -0,1664 =0,032а 2.1.1 = ((0,2263/0,2110+0,1664+0,1919+0,2091)) -0,2263 =1,41а 2.2.1 = ((0,2091/0,2110+0,1664+0,2263+0,1919)) -0,2091 =1,36Осредненные важности - Эксперт № 1: Аi 1.1.1 = 5,75 * 0,9 / 4 = 1,29Аi 1.2.1 = 5,75 * 0,8 / 4 = 1,15Аi1.3.1 = 5,75 * 1/4 = 1,43Аi 2.1.1 = 5,75 * 0,7 / 4 = 1,006 и Аi2.2.1 = 5,75 * 0,6 / 4 = 0,86Эксперт № 2: Аi1.1.1 = 5,62 * 0,9 / 4,1 = 1,23Аi1.2.1 = 5,62 * 0,8 / 4,1 = 1,09Аi1.3.1 = 5,62 * 1/4,1 = 1,37Аi 2.1.1 = 5,62 * 0,7 / 4,1 = 0,95 и Аi2.2.1 = 5,62 * 0,7 / 4,1 = 0,95Представим вывод о чувствительности решения к изменению факторов и системы оценки: завершив вычисления по приведенным уравнения, получаем количественные оценки относительной важности (предпочтительности) целей на каждом уровне дерева целей. Предпочтительность движения к цели по цепочке от низшего уровня к высшему определяется по формуле:P =,(4)где Р - относительная предпочтительность движения к цели по цепочке;- нормированные средние относительные важности взаимосвязанных целей в дереве целей;П - произведение осредненных важностей по цепочке;K-номер уровня в дереве целей;l - число уровней.Эксперт № 1: Р = 1,83 * (1,49+1,33+0,032+1,47+1,42) = 10,5 2 и 3 уровеньЭксперт № 2: Р =1,65 * (1,49+1,31+0,032+1,41+1,36) = 9,24 для 2 и 3 уровнейДалее определяем наиболее предпочтительный путь достижения генеральной цели. Оба эксперта наибольшую важность придают целям 2 уровня 1.1, 2.2, 1.3 и соответствующим целям третьего уровня 1.1.1, 2.2.1, 1.3.1. К цели рост прибыли относят подцели 1.1, 1.3 и соответствующие им подцели 3 уровня. К цели «Сокращение издержек» относится одна подцель второго и третьего уровней. Соответственно предпочтительный путь достижения цели – через рост прибыли: сначала увеличить значение среднего чека, затем снижение издержек, и рост качества работы персонала в продажах по «KPI». 5.3. Предварительный выводУдалось обосновать корневую причину исследуемой проблемы: обобщим и аргументируем основные выводы консалтинга, -дадим рекомендации:Важно понимать, что магазин «Пятёрочка» осуществляет продажи на крайне насыщенном рынке, - значит, в условиях насыщенного рынка у компании не так много возможностей для повышения продаж, поскольку она ограничена покупательским спросом. А значит, чтобы обеспечить их рост, необходимо поднять спрос на предлагаемые товары – так возможно увеличить рентабельность продаж. Из основных инструментов, которые можно для этого использовать, выделяются:- снижение цен на товары;- предложение дополнительных услуг;- реклама;- улучшение потребительских свойств товара.Эти мероприятия актуальны при условии, что темп роста выручки превышает темп роста оборотных активов.Наиболее доступными и быстрыми из них можно назвать понижение стоимости продукции и предоставление дополнительных услуг – в этом случае нужно определить, что выгодней компании. Так, скидка будет составлять одинаковую ценность для продавца и покупателя, тогда как услуга может обойтись продавцу существенно дешевле, чем покупателю. Можно комбинировать эти методы в зависимости от особенностей сотрудничества с клиентами, а также от наличия необходимых ресурсов и возможностей у компании (к примеру, предоставлять услугу по доставке на определенный объем заказа и установить гибкую систему скидок после его превышения.Чаще всего невозможно заранее предугадать зависимость изменения спроса от цены. Поэтому случается, что компания принимает расходы (предоставляет скидки своим покупателям) без всяких гарантий на увеличение спроса. Уменьшить риски помогут следующие действия [6, с.118]:- прежде чем решить снижать цены (предлагать скидки), необходимо проанализировать все имеющиеся в распоряжении данные о продажах прошлых периодов и попытаться оценить характеристику эластичности спроса. Чем эластичней спрос, тем больший эффект будет от манипуляций с ценами;- у компании должен быть разработан четкий план действий с методикой оценки результатов и назначением пороговых значений выручки для каждого снижения цены, при достижении которых экономический эффект можно считать положительным, при этом нельзя начинать следующий шаг, не убедившись в успехе предыдущего.В качестве критерия оценки успешности мероприятий по увеличению выручки можно принять не снижение прибыли от продаж при прочих равных условиях. Ведь давая скидку или оказывая услугу, магазин «Пятёрочка» уменьшает прибыль на единицу продукции, что необходимо компенсировать ростом продаж. Минимальный объем выручки, при котором не произойдет снижения прибыли, будет равен выручке до скидки, умноженной на отношение прибыли на единицу продукции до скидки к прибыли на единицу продукции после.Нужно иметь в виду, что предприятия, понижающие норму прибыли, ради роста продаж, намного быстрее преодолевают последствия кризиса, чем компании, пытающиеся поддерживать высокие цены, теряя в объеме реализации. Поэтому при одинаковой прибыли компания с низкими ценами и большим объемом продаж окажется более устойчивой – представим рекомендации как описание построенной модели «Дерево целей», - в таблице № 6:6. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА СПОСОБА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫТаблица 12. Обоснование выбора способа решения проблемы: описание построенной модели «Дерево целей»:Увеличить РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРОДАЖ за счёт увеличения ЗСЧ на 51,53%(поднять с 315,05 - это 48,5% до необходимых 100% - 650 р.):директор собирает менеджмент магазина -объясняет им требование корпорации увеличить ЗСЧ (их финансовая мотивация)новый план продажпереоценить товар по стоимостиновые договора поставкиактивировать комплексные продажи:скалькулировать неликвиды как бонусы к основным покупкам покупателей:представить максимум актуального ассортимента:собрать данные по покупательской способности клиентов магазина и выявить самые востребованные товары:провести инвентаризацию в векторе оценки актуальности товаров по их востребованности клиентами:Сформировать комплекс продаж по целевой аудитории покупателей ТНП:определение «неликвиды» по показателям продаж - экономически выгодные «пакеты» продуктового набора ТНП ввести в счета комплекс. продажакцентировать внимание на сроках годности продукции – максимум «свежести» ТНП:объяснить торговому персоналу новую политику:комплексные продажи (мотивация):определить спрос на товары «местных» производителей – что в продуктовой корзине ликвидно:нематериальная мотивация на активацию комплексных покупок («два по цене 1»):переключиться на «местных» товаропроизводителей по молочным и хлебным изделиям:организовать комплексные продажи неликвидов (невостребованный товар + часто покупаемый):пересмотреть сроки хранения на складе, остатки, выкладка товара в упаковке (несколько вместе)Оформить оферты на продажи неликвидов:инвентаризация неликвидов по методу «АВС»:Агенты реализации (продавцы и кассиры) стимулируют покупателей к комплексной покупке «СКИДКА» советами и предложениямиЗАКЛЮЧЕНИЕЦель исследования: представили решение всех поставленных задач – выявили причины проблемы рентабельности и дали вектор их решений. Акцентировали внимание на том, что планировать свою деятельность при помощи «дерева целей» очень удобно: это наглядный инструмент для заказчика консалтинга, позволяющий увидеть каким образом взаимодействуют задачи и ресурсы для их решения. При помощи такого построения легко обнаруживаются недостающие ресурсы и появляются новые задачи, которые необходимо решить для восполнения не хватающих ресурсов. Также при графическом изображении выводов анализа по методу обработки экспертных оценок, становится видно взаимодействия целей между собой, их зависимость друг от друга, влияние выполнения той или иной задачи на вышестоящие, её значимость в общем результате. Дерево целей – структурированная совокупность целей организации, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная). По сути, это визуальное представление достижения целей. Принцип, согласно которому главная цель достигается за счет совокупности второстепенных и дополнительных целей. Цель – это конечное состояние или желаемый результат, которого стремится достичь компания. Зрительное понимание результата. Поэтому цели должны быть конкретными, преодолимыми и достижимыми, а также быть согласованными между собой. Чем больше целей ставит перед собой организация, тем она сложнее по структуре и управляемости. Название этого графического изображения задач связано с тем, что схематически представленная совокупность распределенных по уровням целей напоминает по виду перевернутое дерево. Сверху – генеральная цель («вершина дерева»); далее – подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней («ветви дерева»). Подцели должны соответствовать пяти показателям: точность, измеримость, важность, достигаемость, сжатые временные рамки. Метод дерева целей считается одним из наиболее эффективных методов консалтинга.Изобразив планы в виде графика заказчику, консалтинг показывает менеджменту компании, с какими проблемами придется столкнуться в будущем, и какие дополнительные ресурсы потребуются, чтобы достичь задуманного.Дерево целей позволяет: скоординировать деятельность всех структурных подразделений организации. Увязать обязанности должностных лиц и повысить их взаимную ответственность. Осуществлять четкий контроль исполнительской дисциплины, установив конкретные задачи и сроки реализации. Обеспечить высокую степень управляемости бизнес-процессов. Подготовить организацию к внезапным переменам. Достичь эффективности информационного обеспечения процессов управления – процесса разработки, принятия и контроля реализации управленческих решений.Консалтинг строго выполнял главные принципы формирования данных по методу обработки экспертных оценок для построения дерева целей:1. Учитывались потребности и ресурсы. Сложные задачи требуют планирования. Вполне возможно, что поставленная задача не может быть решена, потому что не хватает ресурсов для ее решения. 2. Конкретизация. Формулируя задачи, надо учитывать, что они должны быть конечными. Следует описать параметры, по которым в итоге можно будет определить – выполнена ли задача. 3. Поэтапность. Рационально разбить задачи на несколько этапов. Сначала ставится генеральная цель. Затем для ее выполнения ищутся и анализируются ресурсы. Далее понадобится поставить подцели. 4. Совместимость. Достижения каждой из подцелей должно быть достаточно для решения главной задачи. Если же после выполнения всех целей нижних уровней для решения главной задачи требуются дополнительные действия или ресурсы, значит, дерево целей было построено неверно.5. Соответствие структуре предприятия. Структура дерева целей для организации работы бизнеса должна соответствовать структуре предприятия. 6. Метод декомпозиции. Суть этого метода в том, чтобы произвести разбивку стратегической цели на частные подцели, основываясь на главных свойствах развертываемости и подчиненности. Цель высшего уровня – это достаточно отдаленное, но реализуемое будущее. Прежде чем приступать к консалтингу проекта, нужно сформировать комплекс актуальных методов исследования систем поддержки принятия решений в бизнесе для конкретной организации с целью представить следующее:- определить стратегическую цель управляющей системы в каждой ключевой области, которая станет основой для разработки направлений реализации стратегии;- выделить стратегический фактор управляющей системы в каждой ключевой области, то есть задачу, требующую первоочередного решения;- установить стратегические инициативы (мероприятия) управляющей системы, которые планируются в соответствии с миссией, видением и стратегией компании.Важное преимущество предложенной методики – ее универсальность. Ее можно использовать в компаниях любых масштабов, функционирующих в различных отраслях хозяйствования, а кроме того, на отдельных самостоятельных проектах. Значительных минусов у решения не выявлено, однако на эффективность этой методики может повлиять уровень профессионализма специалистов, ее использующих.При формировании стратегии управляющей системы компании необходимо определить виды ресурсов, которые могут понадобиться в ходе ее реализации (материальные, нематериальные, кадровые, административно-управленческие, информационные, материально-технические и т. п.). Также важно рассчитать их планируемую потребность и определить ответственных за решения по их использованию (матрица ответственности). Кроме того, важно выбрать оптимальный способ приобретения ресурсов управляющей системы: создание собственными силами, покупка, аренда, безвозмездное использование и т. п. А затем установить критерии их распределения между различными направлениями, а также правила контроля и оценки эффективности их использования.Иными словами, система управления ресурсами, заложенная в основу консалтинга, может включать планирование (определение видов, потребности в них), распределение (принципы, правила, критерии, ответственные за принятие решений), контроль эффективности их использования. В итоге грамотно выстроенные вектора консалтинга дали возможность:- определить оптимальную модель и методы расчета потребности управляющей системы в ресурсах;- проводить расчет этой потребности и отвечать за его правильность и полноту;- вести бюджетирование ресурсной стратегии управляющей системы;- оценить потребности управляющей системы в финансовых ресурсах;- проверять соответствие фактического расхода ресурсов управляющей системы его плановым значениям (анализировать и в случае необходимости корректировать плановые показатели);- вносить предложения по изменениям в прогнозные данные управляющей системы и её планы в процессе работы с ресурсами;- определять методы их приобретения, доступные управляющей системе компании;- контролировать эффективное использование ресурсов управляющей системы в соответствии с утвержденной стратегией.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБасовский Л. Е. Менеджмент: учебное пособие / Л. Е. Басовский. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 256 с.Вдовин С. М. Стратегия и механизмы устойчивого развития: монография / С. М. Вдовин. - М.: ИНФРА -М, 2015. - 154 с.Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. 4-е изд., М.: Проспект, 2015.Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 5-е изд., стер. – Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2014. – 576 с.Волошко Н. И., Ляшко А. А., Ходыкин А. П., Снитко А. П. Дубцов Г. Г. Товароведение продовольственных товаров, ОИЦ «Академия», 2010Голубенко, О. А. Товароведение непродовольственных товаров [Электронный ресурс] учеб. пособие для сред. проф. образования по спец. «Товароведение», «Коммерция»: / О. А. Голубенко, В. П. Новопавловская, Т. С. Носова. - М.: Альфа-МИНФРА-М, 2013. - 336 с.Гранаткина, Н.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: Учебное пособие для начального профессионального образования / Н.В. Гранаткина. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 256 c.Грушенко В. И. Менеджмент: восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2014. - 288 с.Данильчук, Ю.В. Товароведение и экспертиза мясных товаров. Лабораторный практикум: Учебное пособие / Ю.В. Данильчук. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 174 c.Демакова, Е.А. Товароведение и экспертиза мебельных товаров: Учебное пособие / Е.А. Демакова. - М.: КноРус, 2011. - 302 c.Дзагоева М.Р. Механизм комплексной оценки и управления рисками предприятий промышленности / М.Р. Дзагоева, А.Р. Цховребов, Л.Э. Комаева. – М., 2014. – 120 с.Дзахмишева, И.Ш. Товароведение и экспертиза швейных, трикотажных и текстильных товаров: Учебное пособие / И.Ш. Дзахмишева, М.В. Блиева, Р.М. Алагирова, С.И. Балаева. - М.: Дашков и К, 2012. - 346 c.Драмшева С.Т. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. - М.: Дашков и К, 2010 г.Дубцов, Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Г. Дубцов. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 336 c.Елисеева, Л.Г. Товароведение и экспертиза продуктов переработки плодов и овощей: Учебник / Л.Г. Елисеева, Т.Н. Иванова, О.В. Евдокимова. - М.: Дашков и К, 2012. - 376 c.Жебелева, И.А. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Методические рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной работы: Учебное пособие / В.И. Криштафович, И.А. Жебелева, В.И. Заикина; Под ред. В.И. Криштафовича. - М.: Дашков и К, 2012. - 184 c.Земедлина, Е.А. Товароведение и экспертиза товаров: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений / Е.А. Земедлина. - М.: ИЦ РИОР, 2013. - 156 c.Ильина, М.Г. Товароведение непродовольственных товаров: Практикум: Учебное пособие для нач. проф. образования / М.Г. Ильина. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 192 c.Информационный менеджмент: учебник / под ред. Н. М. Абдикеева. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 400 с. – (Учебники для программы МВА).Исаков Д.А. Управление рисками развития муниципальных экономических систем / Д.А. Исаков. – М.: МАКС Пресс, 2010. - 135 с. Калачев, С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / С.Л. Калачев. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2013. - 463 c.Калачев, С.Л. Товароведение и экспертиза транспортных средств личного пользования: Учебник / С.Л. Калачев. - М.: Дашков и К, 2012. - 312 c.Касторных, М.С. Товароведение и экспертиза пищевых жиров, молока и молочных продуктов: Учебник / М.С. Касторных, В.А. Кузьмина, Ю.С. Пучкова. - М.: Дашков и К, 2012. - 328 c. Коротков Э. М. История менеджмента: учебное пособие / под ред. Э. М. Короткова. – Москва: ИНФРА - М, 2014. – 240 с.Котлер Ф., Маркетинг менеджмент. Котлер Ф., Келлер К. Л., 14-е изд. учебник. Питер: 2015. - 800 с.Круи М. Основы риск - менеджмента: учебное пособие для подготовки к экзамену на получение сертификата Associate PRM / М. Круи, Д. Галай, Р. Марк. – Москва: Юрайт, 2014. – 390 с.Латфуллин Г. Р. Теория менеджмента: Учебник для вузов. 2-е изд. Латфуллин Г. Р., Никитин А. С., Серебренников С.С. Питер: 2015. - 464 с.Литвак Б. Г. Практические занятия по менеджменту: Мастер-класс: учеб. Пособие / Б. Г. Литвак. – М.: Дело, 2014. – 180 с.Максимцов М. М. Современный менеджмент: учебник / под ред. М. М. Максимцова, В. Я. Горфинкеля. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 299 с.Маринцев Д.А. Модели построения системы риск-менеджмента на предприятиях промышленности / Д.А. Маринцев, А.В. Суржиков // Казанская наука. – 2014. - № 3. – С. 110-112.Минько Э.В. Менеджмент качества: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. - СПб: Питер, 2012. – 198 с.Морозов, Ю. М., Инновационный менеджмент: учеб. пособие для вузов. 2-е изд. перераб. и доп. / Ю. М. Морозов, А. И. Гавршюв, А. Г. Городнов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 287 с.Сизикин А.Ю., Герасимова Е.Б. Управление качеством: учебное пособие. – М.: Инфра-М, Форум, 2014. – 231 с.Тебекин А.В. Управление качеством: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013. - 205 с.Товароведение продовольственных товаров: учебник / В. А. Тимофеева. – Изд. 12-е, доп. и перер. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. — 494 с.Шапкин А.С. Экономические и финансовые риски. оценка, управление, портфель инвестиций / А.С. Шапкин, В.А. Шапкин. - 9-е изд. – М.: Дашков и К°, 2013. - 543 с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Басовский Л. Е. Менеджмент: учебное пособие / Л. Е. Басовский. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 256 с.
2. Вдовин С. М. Стратегия и механизмы устойчивого развития: моно-графия / С. М. Вдовин. - М.: ИНФРА -М, 2015. - 154 с.
3. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. 4-е изд., М.: Проспект, 2015.
4. Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 5-е изд., стер. – Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2014. – 576 с.
5. Волошко Н. И., Ляшко А. А., Ходыкин А. П., Снитко А. П. Дубцов Г. Г. Товароведение продовольственных товаров, ОИЦ «Академия», 2010
6. Голубенко, О. А. Товароведение непродовольственных товаров [Электронный ресурс] учеб. пособие для сред. проф. образования по спец. «Товароведение», «Коммерция»: / О. А. Голубенко, В. П. Новопавловская, Т. С. Носова. - М.: Альфа-МИНФРА-М, 2013. - 336 с.
7. Гранаткина, Н.В. Товароведение и организация торговли продоволь-ственными товарами: Учебное пособие для начального профессионального об-разования / Н.В. Гранаткина. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 256 c.
8. Грушенко В. И. Менеджмент: восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2014. - 288 с.
9. Данильчук, Ю.В. Товароведение и экспертиза мясных товаров. Лабо-раторный практикум: Учебное пособие / Ю.В. Данильчук. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 174 c.
10. Демакова, Е.А. Товароведение и экспертиза мебельных товаров: Учебное пособие / Е.А. Демакова. - М.: КноРус, 2011. - 302 c.
11. Дзагоева М.Р. Механизм комплексной оценки и управления рисками предприятий промышленности / М.Р. Дзагоева, А.Р. Цховребов, Л.Э. Комаева. – М., 2014. – 120 с.
12. Дзахмишева, И.Ш. Товароведение и экспертиза швейных, трикотаж-ных и текстильных товаров: Учебное пособие / И.Ш. Дзахмишева, М.В. Блиева, Р.М. Алагирова, С.И. Балаева. - М.: Дашков и К, 2012. - 346 c.
13. Драмшева С.Т. Теоретические основы товароведения продоволь-ственных товаров. - М.: Дашков и К, 2010 г.
14. Дубцов, Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Г. Дубцов. - М.: ИЦ Акаде-мия, 2013. - 336 c.
15. Елисеева, Л.Г. Товароведение и экспертиза продуктов переработки плодов и овощей: Учебник / Л.Г. Елисеева, Т.Н. Иванова, О.В. Евдокимова. - М.: Дашков и К, 2012. - 376 c.
16. Жебелева, И.А. Товароведение и экспертиза продовольственных то-варов: Методические рекомендации по подготовке и защите выпускной квали-фикационной работы: Учебное пособие / В.И. Криштафович, И.А. Жебелева, В.И. Заикина; Под ред. В.И. Криштафовича. - М.: Дашков и К, 2012. - 184 c.
17. Земедлина, Е.А. Товароведение и экспертиза товаров: Учебное посо-бие для средних специальных учебных заведений / Е.А. Земедлина. - М.: ИЦ РИОР, 2013. - 156 c.
18. Ильина, М.Г. Товароведение непродовольственных товаров: Практи-кум: Учебное пособие для нач. проф. образования / М.Г. Ильина. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 192 c.
19. Информационный менеджмент: учебник / под ред. Н. М. Абдикеева. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 400 с. – (Учебники для программы МВА).
20. Исаков Д.А. Управление рисками развития муниципальных экономи-ческих систем / Д.А. Исаков. – М.: МАКС Пресс, 2010. - 135 с.
21. Калачев, С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / С.Л. Калачев. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2013. - 463 c.
22. Калачев, С.Л. Товароведение и экспертиза транспортных средств личного пользования: Учебник / С.Л. Калачев. - М.: Дашков и К, 2012. - 312 c.
23. Касторных, М.С. Товароведение и экспертиза пищевых жиров, моло-ка и молочных продуктов: Учебник / М.С. Касторных, В.А. Кузьмина, Ю.С. Пучкова. - М.: Дашков и К, 2012. - 328 c.
24. Коротков Э. М. История менеджмента: учебное пособие / под ред. Э. М. Короткова. – Москва: ИНФРА - М, 2014. – 240 с.
25. Котлер Ф., Маркетинг менеджмент. Котлер Ф., Келлер К. Л., 14-е изд. учебник. Питер: 2015. - 800 с.
26. Круи М. Основы риск - менеджмента: учебное пособие для подготов-ки к экзамену на получение сертификата Associate PRM / М. Круи, Д. Галай, Р. Марк. – Москва: Юрайт, 2014. – 390 с.
27. Латфуллин Г. Р. Теория менеджмента: Учебник для вузов. 2-е изд. Латфуллин Г. Р., Никитин А. С., Серебренников С.С. Питер: 2015. - 464 с.
28. Литвак Б. Г. Практические занятия по менеджменту: Мастер-класс: учеб. Пособие / Б. Г. Литвак. – М.: Дело, 2014. – 180 с.
29. Максимцов М. М. Современный менеджмент: учебник / под ред. М. М. Максимцова, В. Я. Горфинкеля. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 299 с.
30. Маринцев Д.А. Модели построения системы риск-менеджмента на предприятиях промышленности / Д.А. Маринцев, А.В. Суржиков // Казанская наука. – 2014. - № 3. – С. 110-112.
31. Минько Э.В. Менеджмент качества: Учебное пособие. Стандарт треть-его поколения. - СПб: Питер, 2012. – 198 с.
32. Морозов, Ю. М., Инновационный менеджмент: учеб. пособие для ву-зов. 2-е изд. перераб. и доп. / Ю. М. Морозов, А. И. Гавршюв, А. Г. Городнов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 287 с.
33. Сизикин А.Ю., Герасимова Е.Б. Управление качеством: учебное посо-бие. – М.: Инфра-М, Форум, 2014. – 231 с.
34. Тебекин А.В. Управление качеством: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013. - 205 с.
35. Товароведение продовольственных товаров: учебник / В. А. Тимофее-ва. – Изд. 12-е, доп. и перер. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. — 494 с.
36. Шапкин А.С. Экономические и финансовые риски. оценка, управле-ние, портфель инвестиций / А.С. Шапкин, В.А. Шапкин. - 9-е изд. – М.: Дашков и К°, 2013. - 543 с.