Тенденции развития финансовой системы Российской Федерации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансы
  • 3838 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 15.01.2019
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Сущность финансовой системы 5
1.1 Понятие и концепции возникновения финансов 5
1.2 Структура финансовой системы 9
1.3 Правовое регулирование современной финансовой системы России 13
2 Анализ звеньев финансовой системы России 19
2.1 Эволюция и состав финансовой системы России 19
2.2 Анализ звеньев финансовой системы 23
2.3 Перспективы развития финансовой системы 32
Заключение 35
Список использованных источников 36

Фрагмент для ознакомления

4 следует, что расходы превышают доходы на протяжении трех лет. Ситуация с бюджетом ПФР ухудшилась резко в 2016 и 2017 гг. Бюджет в 2016 г. исполнен с дефицитом в размере 543,7 млрд руб., что вызвано девальвацией рубля в конце 2015 г. (бюджет ПФР уже был принят), и, следовательно, инфляция потребовала разного роста пенсионных расходов. В 2017 г. дефицит бюджета составил 204,42 млрд руб.; это может говорить о том, что часть этих средств образована в результате перевода гражданами своих пенсионных накоплений из ПФР в НПФ.Для более глубокого изучения тенденций развития Фонда социального страхования в Российской Федерации необходимо рассмотреть данные ФЗ «О бюджете фонда социального страхования РФ» за 2014 - 2017 гг. На основе этих данных построена диаграмма, представленная на рисунке 6.На нем видно, что в период с 2014 г. по 2017 г. происходит снижение доходов и расходов бюджета. В 2014 г. доходы ФСС составляют 590 272 347,8 тыс. руб., а расходы - 606 518 458,2 тыс. руб. Наблюдается дефицит бюджета Фонда в сумме 16 246 110,4 тыс. руб. Доходы бюджета ФСС в 2015 г. составляют 565 023 009,0 тыс. руб., расходы - 564 917 198,6 тыс. руб., общий объем превышения доходов над расходами составляет 105 810,4 тыс. руб. Рисунок 6 – Объем доходов и расходов ФСС, млн руб.Объем доходов бюджета в 2016 г. сокращается, а расходы увеличиваются по сравнению с 2015 г. Объем доходов - 519 481 170,9 тыс. рублей, а расходов - 602 687 289,0 тыс. рублей., объем дефицита составляет 83 206 118,1 тыс. руб. В 2017 году по-прежнему наблюдается дефицит бюджета. Доходы составляют 610 792 608,7 тыс. руб., а расходы - 648 158 453,6 тыс. руб., объем дефицита в этом году составил 37 365 844,9 тыс. руб. Ну и в 2017 году прогнозируемый общий объем доходов ФСС составляет 642 204 008,0 тыс. руб., а расходов - 683 405 426,0 тыс. руб., объем дефицита - 41 201 418,0 тыс. руб. Снижение доходов Фонда социального страхования обусловлено уменьшением поступлений на социальное страхование в связи с сокращением фонда оплаты труда приблизительно на 2,5 %. А рост доходов связан с ростом рождаемости, а следовательно, и увеличением соответствующих выплат. Дефицит бюджета ФСС является одной из основных проблем системы социального страхования в РФ.Эффективность работы экономики страны определяет объем финансового обеспечения. Так, например, в развивающихся странах с относительно невысоким экономическим потенциалом расходуют на социальное обеспечение не более 16 - 18 % ВНП (валовый национальный продукт), а в высокоразвитых странах - 30 % ВНП. В нашей стране данный показатель составляет всего лишь около 13 %, то есть это говорит о низком уровне страховой защиты. Столь низкий показатель расходов на цели социальной защиты позволяет выплачивать пенсии и пособия, размер которых в совокупном выражении лишь 30 - 35 % размера предшествующей заработной платы. В соответствии с действующим законодательством, доходы бюджета внебюджетного Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФ ОМС) формируется за счёт: страховых взносов на обязательное медицинское социальное страхование; финансовых санкций (недоимки по взносам, налоговым платежам, пени и штрафы); средств федерального бюджета, передаваемых в бюджет ФФ ОМС) в случаях, установленных законодательством; доходы от инвестирования временно свободных средств; иные источники, не запрещённых законодательством.Данные по выполнению доходной части бюджета ФФ ОМС приведены в таблице 5. Таблица 5 – Доход бюджета ФФ ОМС в 2015-2017 гг. (млн. руб.)Статьи дохода бюджета201520162017планфактВып.(%)планфактВып.(%)планфактВып.(%)Доходы всего1059251110135104,012401161250545100,81619774157354397,1Налоговые и неналоговые доходы1008821107434106,512115661219976100,71584765153778897,0Всего страховые взносы1008817107312106,412115621218441100,61584762153763497,0Безвозмездныепоступления504302700253,52855030569107,13500835755102,1Анализ выполнения доходов (табл. 5) бюджета Федерального фонда медицинского страхования позволяет сделать такие выводы:-практически вся доходная часть бюджета ФФ ОМС состоит из поступлений за счёт страховых взносов и поэтому напрямую зависит от экономической ситуации в государстве и прежде всего от фонда оплаты труда и величины этого фонда, находящегося в «тени»;-выполнение плановых показателей доходов бюджета ФФ ОМС из года в год уменьшались вплоть до невыполнения плана в 2016 году. Это косвенно свидетельствует об определённых трудностях как при планировании бюджета, так и при его выполнении вследствие определённых проблем социально-экономического развития Российской Федерации в частности по оплате труда;-при этом необходимо отметить, что в абсолютном выражении поступления от страховых взносов из года в год увеличивались и за три года возросли в 1,4 раза с 1073 млрд. руб. в 2014 г. до 1538 млрд. руб. в 2016 году;-безвозмездные поступления в бюджет ФФ ОМС осуществлялись в основном за счёт межбюджетных трансфертов и в 2015-2016 гг. превышали запланированные;-при обработке отчётных данных бюджета ФСС на сайте Казначейства Российской Федерации выяснилось отсутствие доходов от инвестирования временно свободных средств, находящихся в распоряжении ФФ ОМС.В соответствии с федеральным законом об обязательном медицинском социальном страховании расходная часть бюджета ФФ ОМС состоит из:-субвенций из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов для финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, по территориальным медицинским программам бесплатной медицинской помощи;-финансов на расходные обязательства Российской Федерации (страховые обязательства) в сфере охраны здоровья граждан;-средств на управленческие функции органов ФФ ОМС.Данные по выполнению расходной части бюджета ФФ ОМС приведены в таблице 6. Источником информации является официальный сайт Казначейства Российской Федерации.Таблица 6 - Расходы бюджета ФФ ОМС в 2015-2017 гг. (млн. руб.)Статьи дохода бюджета201520162017планфактВып.(%)планфактВып.(%)планфактВып.(%)Расходы всего1132986104872392,61366782126865892,81668268163881598,2Общегосударственные вопросы2741136849,92028121860,11167109593,8Страховое обеспечение населения1131596104802092,61365686126797092,81667600163818698,2Соц. обеспечение населения (амбулаторная помощь69,049,271,460,560,5100,060,058,998,1Анализ данных расходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского социального страхования в 2014-2016 гг. (см. таблицу 6) позволил определить такие тенденции в расходовании его финансовых средств:-фактические расходы бюджета ФФ ОМС в последние годы меньше запланированных по всем расходным статьям;-в абсолютном исчислении расходы на страховое обеспечение возросли в 1,6 раза с 1048,0 млрд. руб. в 2014 г. до 1638,2 млрд. руб. в 2016 г. или, иными словами, финансирование оказания медицинской помощи значительно возросло, что, как отметил Президент России, повиляло на повышение её качества. Например, объем высокотехнологичной медицинской помощи в России вырос в 15 раз и в 2017 г. её смогли получить более 900 тыс. россиян;-следует отметить определённую стагнацию в амбулаторной медицинской помощи гражданам России в 2015-2017 гг.;Объем финансовых ресурсов, концентрируемых в государственных социальных внебюджетных фондах очень значителен и сопоставим с объемами федерального бюджета страны. От эффективности их формирования и использования зависит успешное решение многих социально-экономических задач. Проблемы взаимодействия российского финансового рынка со стороны государства и населения связаны в большинстве с несовершенной законодательной базой, которая меняется недостаточно быстро под воздействием внешних и внутренних факторов развития финансового рынка.2.3 Перспективы развития финансовой системыРоссия объективно нуждается в системе мер по обеспечению ускоренного развития финансовой системы, финансовых рынков, финансово-посреднического сектора, т.е. в создании адекватного финансового обеспечения экономического развития. Устойчивое развитие, в каковом в настоящее время настоятельно нуждается российская экономика, требует создания адекватного финансового механизма. Финансовый же механизм, ориентированный на экономическое развитие, должен в своем основании иметь финансовую систему, все звенья которой сформированы потребностями развития реального сектора и не имеют существенных пробелов и изъянов.Российская же финансовая система, если на нее смотреть с точки зрения потребностей экономического развития, содержит в себе массу изъянов и недостатков. Так, например, бюджетная система не имеет достаточно надежной системы программирования государственного масштаба, ориентированной на постановку и решение действительно первостепенных задач экономического развития с адекватной целевой мобилизацией необходимых экономических ресурсов. Российская налоговая система пока плохо приспособлена для решения стратегических задач экономического развития, в ней преобладает фискальная функция. Проблема минимизации чистых потерь, то есть избыточного налогового бремени в российской практике не ставилась и не решалась.В кредитном звене финансовой системы либо отсутствуют, либо находятся в зачаточном состоянии целые блоки институтов, способных полноценно и масштабно аккумулировать долгосрочные сбережения и трансформировать их в инвестиции. Даже система краткосрочного кредитования, представленная коммерческими банками, плохо приспособлена для целей экономического развития: основной объем финансовых ресурсов стянут в столицы (Москву и Санкт-Петербуг), система же региональных банков фактически прозябает или деградирует, во всяком случае, отсутствует как полноценное звено, способное обеспечить кредитными ресурсами потребности развития экономики российских регионов. Звенья кредитной системы, способные взять на себя решение основной части проблем управления коммерческими и предпринимательскими рисками, также не соответствуют запросам развития реальной экономики.Масштабное изменение качеств финансового капитала, выразившееся в появлении новых форм финансово-экономических взаимоотношений глобального плана, более всего коснулось финансового пространства и отношений, возникающих между практикой функционирования глобальных финансов и политикой, направленной на обеспечение комплексного развития страны. Результатом финансизации стала резко возросшая доля финансового сектора в мировом ВВП, превалирование в экономиках развитых стран доходов от операций на финансовых рынках, занявших главное место в структуре совокупных доходов общества. Феномен финансизации нуждается в глубоком изучении и осмыслении: создан ли он на потребу клубу высокоразвитых стран мира, прежде всего США, для целей глобального перераспределения доходов мировой экономики в пользу господствующих стран, либо он необходим для целей внутреннего развития реального сектора этих стран. Соответственно, что должно делать в этой ситуации российское государство: копировать западный опыт для создания эффективной финансовой инфраструктуры развития собственной экономики, либо напротив, защищать свою экономику от попыток ее превращения в донора для развития клуба высокоразвитых стран и строить свою собственную финансовую инфраструктуры исходя из потребностей развития собственной реальной экономики.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ результате проведённого исследования сделаны следующие выводы.Термин «финансы» произошел от латинского слова financia, означающего доход, платеж при сделке. Он впервые появился в торговых городах Италии в XIII-XV вв. Несколько позже, получив международное признание, термин стал обозначать систему денежных отношений.Финансовую систему характеризуют следующие положения:Денежные отношения между двумя субъектами, то есть деньги выступают в качестве материальной основы существования и функционирования финансов;Субъекты обладают неравными правами в процессе данных отношений - государство всегда обладает особыми полномочиями;В процессе данных отношений формируется бюджет - общегосударственный фонд денежных средств, что свидетельствует о фондовом характере отношений;Придание налогам, сборам и другим платежам государственно-принудительного характера и создания соответствующего фискального аппарата для регулярного поступления средств в бюджет.Россия столкнулась с глобальными вызовами, которые требуют кардинального пересмотра характера финансовых отношений.1.Зависимый в течение длительного времени от сырьевых поступлений бюджет стал серьезным сдерживающим фактором и даже тормозом структурной перестройки экономики. 2.Складывающаяся ситуация вызывает не требующее отлагательств переосмысление принципов и мер бюджетной политики. 3. Обостряется проблема растущего объема долга консолидированных бюджетов субъектов РФ в случае четкого исполнения «указных» показателей. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)Бюджетныйкодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 23.05.2016 г., с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2016).Налоговыйкодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 01.05.2016, с изм. и доп., вступ. в силу с 02.06.2016)Таможенныйкодекс Российской Федерации от 28.05.2003 №61-ФЗ (ред. от 27.11.2010).Федеральный закон от 22.04.1996 №39-ФЗ "О рынкеценныхбумаг" (ред. от 30.12.2015, с изм. и доп., вступ. в силу с 09.02.2016)Федеральный закон от 26.03.1998 №41-ФЗ "О драгоценныхметаллах и драгоценныхкамнях" (ред. от 02.05.2015, с изм. и доп., вступ. в силу с 30.10.2015).Федеральный закон от 29.11.2001 №156-ФЗ "Об инвестиционныхфондах" (ред. от 30.12.2015, с изм. и доп., вступ. в силу с 09.02.2016).Федеральный закон от 10.07.2002 №86-ФЗ "О ЦентральномбанкеРоссийскойФедерации (БанкеРоссии)" (ред. от 30.12.2015, с изм. и доп., вступ. в силу с 09.02.2016)Федеральный закон от 25.02.1999 №39-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об инвестиционнойдеятельности в РоссийскойФедерации, осуществляемой в формекапитальныхвложений"Федеральный закон от 09.07.1999 №160-ФЗ (ред. от 05.05.2014) "Об иностранныхинвестициях в РоссийскойФедерации"Федеральный закон от 26.12.1995 №208-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об акционерныхобществах"Федеральный закон от 18.07.2009 №190-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О кредитнойкооперации"Федеральный закон от 08.02.1998 №14-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "Об обществах с ограниченнойответственностью"Федеральный закон от 10.12.2003 №173-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О валютномрегулировании и валютномконтроле".Федеральный закон от 02.12.1990 №395-1 (ред. от 05.04.2016) "О банках и банковскойдеятельности"Федеральный закон от 14.11.2002 №161-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О государственных и муниципальныхунитарныхпредприятиях".Закон РФ от 27.11.1992 №4015-1 (ред. от 23.05.2016) "Об организациистраховогодела в РоссийскойФедерации".Абрамова А.Р., Титов С.Р. Концептуальные подходы к сущности и функциям финансов в российской науке, их развитие//Проблемы финансов, кредита и бухгалтерского учета в условиях реформирования экономики. Материалы студенческой международной научно-практической конференции. Под редакцией проф. В. А. Федорова, проф. Е. А. Карловской. 2015. С. 66-69Александров А.М. Финансы социализма. М., 1965. С. 27-28Дьяченко В.П. Общее учение о советских финансах. М., 1946. С. 38.Ковалев В.В. Финансы: учебник. Изд. 2-е, перераб. и допол. М.: ООО «ТК Велби», 2013.Лаптев С.В. Основы теории государственных финансов. учебное пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика»: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям экономики и управления / С.В. Лаптев. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2010. 240 с.Лаптев С.В., Маркина Н.А. Формирование финансового механизма обеспечения устойчивого развития экономики России // Ученые записки Санкт-Петербургского университета управления и экономики. 2013. № 4 (44). С. 44-57.Лаптев С.В., Пивоварова О.В. Проблемы применения инструментов программно-целевого управления бюджетом в регионе и направления их решения // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2015. № 1. С. 25-32.Лаптев С.В., Филина Ф.В. Финансово-кредитная система как условие и фактор модернизации и перехода российской экономики к инновационной модели развития // TerraEconomicus. 2012. Т. 10. № 4-2. С. 27-32Лаптев С.В., Филина Ф.В., Либерман Т.И. Развитие российской банковской системы в период мирового финансово-экономического кризиса (2009-2012 гг.) и посткризисной трансформации: проблемы повышения устойчивости / под ред. С.В. Лаптева. М., 2014. 228 с.Мухина Е.Р. Деньги: происхождение, сущность, функции / Е.Р. Мухина // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 2(33), ч.3. С. 61-62 Пушкарева В.М. Развитие финансовой науки в России (1861-1917 гг.) // Финансы. 2012. № 7. С. 15-17Финансы. Денежное обращение. Кредит: учеб. для вузов / иод ред. Л.А.Дробозиной. М.,1999. С. 64Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. М.: ЮНИТИ, 2012.

1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
2 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 23.05.2016 г., с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2016).
3 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 01.05.2016, с изм. и доп., вступ. в силу с 02.06.2016)
4 Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 №61-ФЗ (ред. от 27.11.2010).
5 Федеральный закон от 22.04.1996 №39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (ред. от 30.12.2015, с изм. и доп., вступ. в силу с 09.02.2016)
6 Федеральный закон от 26.03.1998 №41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (ред. от 02.05.2015, с изм. и доп., вступ. в силу с 30.10.2015).
7 Федеральный закон от 29.11.2001 №156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" (ред. от 30.12.2015, с изм. и доп., вступ. в силу с 09.02.2016).
8 Федеральный закон от 10.07.2002 №86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (ред. от 30.12.2015, с изм. и доп., вступ. в силу с 09.02.2016)
9 Федеральный закон от 25.02.1999 №39-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"
10 Федеральный закон от 09.07.1999 №160-ФЗ (ред. от 05.05.2014) "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"
11 Федеральный закон от 26.12.1995 №208-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об акционерных обществах"
12 Федеральный закон от 18.07.2009 №190-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О кредитной кооперации"
13 Федеральный закон от 08.02.1998 №14-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "Об обществах с ограниченной ответственностью"
14 Федеральный закон от 10.12.2003 №173-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О валютном регулировании и валютном контроле".
15 Федеральный закон от 02.12.1990 №395-1 (ред. от 05.04.2016) "О банках и банковской деятельности"
16 Федеральный закон от 14.11.2002 №161-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
17 Закон РФ от 27.11.1992 №4015-1 (ред. от 23.05.2016) "Об организации страхового дела в Российской Федерации".
18 Абрамова А.Р., Титов С.Р. Концептуальные подходы к сущности и функциям финансов в российской науке, их развитие//Проблемы финансов, кредита и бухгалтерского учета в условиях реформирования экономики. Материалы студенческой международной научно-практической конференции. Под редакцией проф. В. А. Федорова, проф. Е. А. Карловской. 2015. С. 66-69
19 Александров А.М. Финансы социализма. М., 1965. С. 27-28
20 Дьяченко В.П. Общее учение о советских финансах. М., 1946. С. 38.
21 Ковалев В.В. Финансы: учебник. Изд. 2-е, перераб. и допол. М.: ООО «ТК Велби», 2013.
22 Лаптев С.В. Основы теории государственных финансов. учебное по-собие для студентов, обучающихся по специальностям «Финансы и кре¬дит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика»: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по на¬правлениям экономики и управления / С.В. Лаптев. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2010. 240 с.
23 Лаптев С.В., Маркина Н.А. Формирование финансового механизма обеспечения устойчивого развития экономики России // Ученые записки Санкт-Петербургского университета управления и экономики. 2013. № 4 (44). С. 44-57.
24 Лаптев С.В., Пивоварова О.В. Проблемы применения инструментов программно-целевого управления бюджетом в регионе и направления их решения // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2015. № 1. С. 25-32.
25 Лаптев С.В., Филина Ф.В. Финансово-кредитная система как условие и фактор модернизации и перехода российской экономики к инновационной модели развития // Terra Economicus. 2012. Т. 10. № 4-2. С. 27-32
26 Лаптев С.В., Филина Ф.В., Либерман Т.И. Развитие российской бан-ковской системы в период мирового финансово-экономического кризиса (2009-2012 гг.) и посткризисной трансформации: проблемы повышения ус¬тойчивости / под ред. С.В. Лаптева. М., 2014. 228 с.
27 Мухина Е.Р. Деньги: происхождение, сущность, функции / Е.Р. Мухина // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 2(33), ч.3. С. 61-62
28 Пушкарева В.М. Развитие финансовой науки в России (1861-1917 гг.) // Финансы. 2012. № 7. С. 15-17
29 Финансы. Денежное обращение. Кредит: учеб. для вузов / иод ред. Л.А.Дробозиной. М.,1999. С. 64
30 Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. М.: ЮНИТИ, 2012.

Вопрос-ответ:

Какова сущность финансовой системы?

Финансовая система - это комплексные взаимосвязанные отношения, институты, механизмы и процессы, обеспечивающие формирование, распределение и использование финансовых ресурсов государства и его субъектов.

Какие понятия связаны с возникновением финансовой системы?

Возникновение финансовой системы связано с такими понятиями, как деньги, кредит, инвестиции, налоги, финансовый рынок.

Какова структура финансовой системы России?

Структура финансовой системы России включает в себя банковскую систему, финансовый рынок, инвестиционные фонды, страховые компании, пенсионные фонды и другие финансовые институты.

Каковы особенности правового регулирования современной финансовой системы России?

Современная финансовая система России регулируется большим количеством нормативных актов, включающих законы, постановления, указы и другие документы. Особенностью правового регулирования является его сложность и постоянные изменения в связи с развитием финансового рынка и изменением экономической ситуации в стране.

Какая эволюция и состав финансовой системы России наблюдались с течением времени?

Финансовая система России прошла значительные изменения с момента перехода к рыночной экономике. Была проведена банковская реформа, созданы новые финансовые институты, развился финансовый рынок. Состав финансовой системы расширился, включая в себя новые субъекты и институты.

Что такое финансовая система?

Финансовая система - это комплекс институтов, рынков и механизмов, которые обеспечивают функционирование финансовой сферы экономики. Она включает в себя банки, страховые компании, фондовые биржи, инвестиционные фонды и другие участники финансового рынка.

Каковы основные компоненты финансовой системы России?

Основными компонентами финансовой системы России являются банковская система, страховая система, фондовый рынок, валютный рынок и инфраструктура финансового рынка. Они взаимодействуют друг с другом и обеспечивают функционирование финансовой системы в целом.

Каким образом правовое регулирование оказывает влияние на современную финансовую систему России?

Правовое регулирование современной финансовой системы России осуществляется с помощью законодательных и нормативных актов. Оно направлено на обеспечение стабильности и надежности финансовой системы, защиту прав потребителей финансовых услуг, предотвращение финансовых мошенничеств и обеспечение соблюдения финансовой дисциплины.

Какие звенья входят в состав финансовой системы России?

В состав финансовой системы России входят следующие звенья: банковская система, страховая система, фондовый рынок, валютный рынок, инфраструктура финансового рынка. Каждое из этих звеньев выполняет свои специфические функции, но взаимодействует с другими звеньями для обеспечения стабильности и эффективности финансовой системы в целом.

Какие перспективы развития финансовой системы России можно выделить?

Перспективы развития финансовой системы России включают в себя углубление интеграции в международные финансовые отношения, совершенствование законодательства в области финансового регулирования, развитие финансовых технологий и улучшение качества финансовых услуг для населения и предприятий.

Что такое финансовая система?

Финансовая система - это комплекс взаимосвязанных финансовых институтов, организаций и рынков, которые обеспечивают обращение и движение денежных средств, формирование капитала и регулирование финансовых отношений.

Какие концепции возникновения финансов?

Существуют две основные концепции возникновения финансов: объективная и субъективная. Объективная концепция гласит, что финансы возникли в результате разделения труда и потребности в обмене. Субъективная концепция предполагает, что финансы возникли из потребности людей в накоплении и использовании денежных средств для удовлетворения своих потребностей.