Проблема соответствия ЕГЭ и международной сертификации ECL

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория и методика преподавания иностранных языков
  • 2020 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 26.01.2019
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Глава 1. Основные особенности ЕГЭ и международной сертификации ECL 5
1.1. Понятие ЕГЭ, его роль в современном мире 5
1.2. ЕГЭ по иностранному языку, отличительные особенности 7
1.3. Общие характеристики международной сертификации ECL 11
Глава 2. Минусы соответствия ЕГЭ и международной сертификации ECL 15
2.1. Соответствия ЕГЭ и международной сертификации ECL 15
2.2. Последствия соответствия ЕГЭ и международной сертификации ECL 19
Заключение 22
Список литературы 24

Фрагмент для ознакомления

Для того чтобы убедиться в действительном соответствии данных форм тестирования попробуем обратиться к практической части. Далее будут предоставлены примеры тестовых заданий ЕГЭ по английскому языку и экзамена ECL (уровень А2) за 2018 год.Итак, конкретно рассмотрим пример одной из частей тестирования – это «Writing» (в пер. с англ. «Письмо»).Рис.1. Экзамен ECL, письменный раздел. 2018г.Как видно из рис.1, письменная часть экзамена ECL состоит из двух частей. Первая часть ознакомительная. В данном разделе участнику необходимо просто представиться и рассказать о себе. Такие простые вопросы, касающиеся работы, свободного времени, однозначно позволят определить достиг ли участник уровня А2 или нет, так как они требуют расширенного ответа.Рис. 2. ЕГЭ по английскому языку, письменный раздел. 2018г.Рассматривая вариант письменной части тестирования ЕГЭ по английскому языку можно сказать, что суть остается такой же, как и в случае с ECL. От участника требуется от себя составить небольшой текст с ограниченным количеством символов. Это позволит, естественно, определить уровень освоения языка со стороны письменных навыков, конечно же, и проверки грамматики.2.2. Последствия соответствия ЕГЭ и международной сертификации ECLВ предыдущем параграфе были выявлены соответствия ЕГЭ и международной сертификации ECL.В последнее время во многих учебных заведениях России появилась тенденция организации курсов подготовки к сдаче сертификационных экзаменов или ЕГЭ. Не стоит подчеркивать здесь необходимость целесообразности данных мероприятий, но необходимо учитывать цель организации подобной работы.Конечно же, освоение нового языка для повышения общеобразовательного и культурногоуровня вызывает уважение, в то время как подготовка ради получения сертификата вызывает до сих поркучу вопросов.Главным вопросов в этом длинном списке является целесообразность получения сертификата, и не важно, будь то ЕГЭ или ECL. Суть понятна изначальна, сертификат о сдачи ЕГЭ по тому или иному языку поможет поступить, к примеру, в лингвистический вуз, а наличие сертификата ECL позволит устроиться на престижную работу.Здесь особо хочется уделить проблеме соответствия данных форм экзаменов (ЕГЭ и ECL), но важный вопрос заключается в том, насколько полученный результат будет отражать истинный уровень владения иностраннымязыком. Почему возникает данный вопрос сегодня?В связи с тем, что в образовательном пространстве, причем не только нашего российского, но и мирового сообщества ставится под сомнение сама концепция объективности оценки знания в рамках подобного тестирования.Ведь есть те, которые имеют отличныезнания и способности, но продемонстрировать их в формате теста немогут. Таких людей называют еще «theyarenottesttakers» (с анг. «они не тестируемые»). Именно это считается проблемой соответствия ЕГЭ и международной сертификации ECL. В настоящее время приходим к тому, что всебольшее и большее количество иностранных вузов отказывается принимать некоторые результаты ECL от иностранцев, собирающихся продолжить образование в их стране, ссылаясь на недостаточную объективность результатов и ущербность самого теста, который не проверяетнавыки устной речи и письма. Также стоит сказать и о сертификате ЕГЭ. К сожалению, многие вузы проводят дополнительное тестирование участника по усвоению иностранного языка в рамках своего вуза.И, наконец, еще одна проблема соответствия ЕГЭ и ECL. «Срок годность» сертификата в целом составляет 2 года. Напрашивается вопрос: «Сколько раз нужно сдавать эти экзамены для предъявления по необходимости, если их валидность составляет такой небольшой срок?».В частности, подобные экзамены должны сдавать только те преподаватели, которым сертификат теста необходим для предъявления в международном образовательном пространстве с академической целью. Вывод по главе.Таким образом,сдача одного из экзаменов не дает полную оценку уровня освоения иностранного языка. К сожалению, тестовый вариант на сегодняшний день является не совсем идеальным методом понимания того, насколько хорошо его участник знает все основные части языка: грамматика, письмо, аудирование, чтение, устная речь. В таком случае, просто необходимо применение дополнительного метода, так называемой «вторичной проверки», уровня освоения иностранного языка. Еще стоит сказать о падении уровня знания языка при применении такого метода оценки уровня освоения иностранного языка. На данный момент конкуренция на рынке труда растет. Компаниям, связанным с работой за рубежом, нужны высококвалифицированные специалисты с высоким уровнем владения того или иного иностранного языка. Таким образом, минусы использования таких методов тестирования (ЕГЭ и ECL) на данный момент актуальны. Данное исследование позволило убедиться в том, что данный вопрос имеет место быть. Ведь сегодня многие крупные компании, которые берут к себе на работу квалифицированных специалистов, осознают, что хороший результат сдачи тестового экзамена – это не еще не показатель действительного владения иностранного языка.ЗаключениеРезультаты исследования по данной теме превзошли ожидания. По итогам практической части (2 глава) были выявлены основные минусы (проблемы) соответствия двух крупнейших систем тестирования в сфере иностранного языка. Оказалось, что ничего не бывает идеальным.Сегодня практически каждый знаком с такими понятиями, как ЕГЭ (а именно по иностранному языку) и международная сертификация ECL. Объединяет эти понятия то, что оба являются экзаменами для проверки уровня освоения тому или иному иностранному языку. И та и другая форма применяет комплекс заданий стандартизированной формы, которые называются контрольными измерительными материалами. Для нахождения соответствий между ЕГЭ международной сертификацией ECL был проведен анализ по каждой категории: подбор материала для экзамена, компетентность, особенность экзамена, сопоставимость и надежность процесса тестирования. Это позволило абсолютно точно убедиться в практическом соответствии данных экзаменов.В последнее время во многих учебных заведениях России появилась тенденция организации курсов подготовки к сдаче сертификационных экзаменов или ЕГЭ. Не стоит подчеркивать здесь необходимость целесообразности данных мероприятий, но необходимо учитывать цель организации подобной работы.Конечно же, освоение нового языка для повышения общеобразовательного и культурногоуровня вызывает уважение, в то время как подготовка ради получения сертификата вызывает до сих поркучу вопросов.Главным вопросов в этом длинном списке является целесообразность получения сертификата, и не важно, будь то ЕГЭ или ECL. Суть понятна изначальна, сертификат о сдачи ЕГЭ по тому или иному языку поможет поступить, к примеру, в лингвистический вуз, а наличие сертификата ECL позволит устроиться на престижную работу.В настоящее время приходим к тому, что всебольшее и большее количество иностранных вузов отказывается принимать некоторые результаты ECL от иностранцев, собирающихся продолжить образование в их стране, ссылаясь на недостаточную объективность результатов и ущербность самого теста, который не проверяетнавыки устной речи и письма. Также стоит сказать и о сертификате ЕГЭ. К сожалению, многие вузы проводят дополнительное тестирование участника по усвоению иностранного языка в рамках своего вуза.Список литературыCertificateofECL: [Электронныйресурс]. (http://toefl-ielts.org).CertificateofECL: [Электронныйресурс]. (http://www.takepart.com/article/2013/02/22/standardized-tests-goodbad-ugly).CertificateofECL: [Электронныйресурс]. (https://www.oxfordenglishtesting.com/defaultmr.aspx?id=3048).ЕГЭ английский язык: [Электронный ресурс]. (http://www.bis-english.ru/rec7.php). ЕГЭ-2019 будут сдавать по новым правилам: [Электронный документ]. (http://www.kp.ru/daily/24182.4/390770/). Кудинова Р. А. Использование компьютерных технологий при подготовке к Единому государственному экзамену (ЕГЭ): [Электронный документ]. (http://festival.1september.ru/articles/214712/? numb_artic=214712). Кузовлев, В. П. Система подготовки к сдаче ЕГЭ в серии УМК «ENGLISH 5-10»// Иностранные языки в школе. – Спецвыпуск – 2017 г.Поляков О.Г. О некоторых проблемах использования тестов как одного из средств контроля обучения школьников поиностранному языку // Иностранные языки в школе - №7 - 2014.Поляков О.Г., Бим И.Л. Рекомендации по подготовке ииспользованию итогового теста за базовый курс обученияиностранному языку // Иностранные языки в школе - №52016.Сергей Миронов:Плюсы, о которых говорят сторонники ЕГЭ – надуманы: [Электронный документ]. (http://www.regions.ru/news/ 2214350/). Спецификация экзаменационной работы по иностранным языкам единого государственного экзамена: [Электронный документ]. (http://www1.ege.edu.ru/images/stories/ege2009/ija_spetsif_2009_.pdf). Таевский Д. Единый государственный экзамен - преступление против России?: [Электронный документ]. (http://ramina.ru/stat/index.php?s2= one&IDE=ege_pres). Форум | РЕЛОД » Учебные пособия » ЕГЭ по английскому языку: http://www.relod.ru/forum/viewtopic.php?id=221. Форум/Обсуждение Единого Государственного Экзамена/Для абитуриентов: [Электронный ресурс]. http://www1.ege.edu.ru/component/ option,com_fireboard/Itemid,180/func,view/id,11665/catid,12/limit,6/limitstart,12.

Список литературы

1. Certificate of ECL: [Электронный ресурс]. (http://toefl-ielts.org).
2. Certificate of ECL: [Электронный ресурс]. (http://www.takepart.com/article/2013/02/22/standardized-tests-goodbad-ugly).
3. Certificate of ECL: [Электронный ресурс]. (https://www.oxfordenglishtesting.com/defaultmr.aspx?id=3048).
4. ЕГЭ английский язык: [Электронный ресурс]. (http://www.bis-english.ru/rec7.php).
5. ЕГЭ-2019 будут сдавать по новым правилам: [Электронный документ]. (http://www.kp.ru/daily/24182.4/390770/).
6. Кудинова Р. А. Использование компьютерных технологий при подготовке к Единому государственному экзамену (ЕГЭ): [Электронный документ]. (http://festival.1september.ru/articles/214712/? numb_artic=214712).
7. Кузовлев, В. П. Система подготовки к сдаче ЕГЭ в серии УМК «ENGLISH 5-10»// Иностранные языки в школе. – Спецвыпуск – 2017 г.
8. Поляков О.Г. О некоторых проблемах использования тестов как одного из средств контроля обучения школьников по
иностранному языку // Иностранные языки в школе - №7 - 2014.
9. Поляков О.Г., Бим И.Л. Рекомендации по подготовке и
использованию итогового теста за базовый курс обучения
иностранному языку // Иностранные языки в школе - №5 2016.
10. Сергей Миронов: Плюсы, о которых говорят сторонники ЕГЭ – надуманы: [Электронный документ]. (http://www.regions.ru/news/ 2214350/).
11. Спецификация экзаменационной работы по иностранным языкам единого государственного экзамена: [Электронный документ]. (http://www1.ege.edu.ru/images/stories/ege2009/ija_spetsif_2009_.pdf).
12. Таевский Д. Единый государственный экзамен - преступление против России?: [Электронный документ]. (http://ramina.ru/stat/index.php?s2= one&IDE=ege_pres).
13. Форум | РЕЛОД » Учебные пособия » ЕГЭ по английскому языку: http://www.relod.ru/forum/viewtopic.php?id=221.
14. Форум/Обсуждение Единого Государственного Экзамена/Для абитуриентов: [Электронный ресурс]. http://www1.ege.edu.ru/component/ option,com_fireboard/Itemid,180/func,view/id,11665/catid,12/limit,6/limitstart,12.

Вопрос-ответ:

Чем отличается ЕГЭ от международной сертификации ECL?

ЕГЭ - это экзамен, проводимый в России для проверки знаний выпускников школ. Международная сертификация ECL - это система оценки языковых навыков, принимаемая во многих странах.

Какая роль ЕГЭ играет в современном мире?

ЕГЭ является важным этапом образования и позволяет выпускникам доказать свои знания и умения перед поступлением в вузы или в трудовую сферу.

Какие особенности имеет ЕГЭ по иностранному языку?

ЕГЭ по иностранному языку отличается от других предметов тем, что основной акцент делается на понимание иностранной речи и умение коммуницировать на этом языке.

Что представляет собой международная сертификация ECL?

Международная сертификация ECL - это система, позволяющая оценить и сертифицировать языковые навыки на разных уровнях, от начинающих до свободно владеющих языком.

Какие последствия соответствия ЕГЭ и международной сертификации ECL?

Соответствие ЕГЭ и международной сертификации ECL может привести к тому, что выпускники будут располагать международно признанным сертификатом своих языковых навыков, что даст им преимущество при поступлении в университеты за рубежом или при поиске работы в других странах.

Какова роль ЕГЭ в современном мире?

ЕГЭ играет ключевую роль в современном мире, поскольку это государственный экзамен, который позволяет оценить уровень знаний и компетенций выпускников. Результаты ЕГЭ используются при поступлении в высшие учебные заведения и при трудоустройстве. Экзамены ЕГЭ разрабатываются с учетом федеральных образовательных стандартов, что позволяет гарантировать объективность и сопоставимость результатов.

В чем отличие ЕГЭ по иностранному языку от других предметов ЕГЭ?

ЕГЭ по иностранному языку отличается от других предметов тем, что проверяет не только знание грамматики и лексики, но и способность коммуницировать на иностранном языке. В данном экзамене важна не только правильность ответов, но и умение правильно выражать свои мысли на иностранном языке. ЕГЭ по иностранному языку часто подразумевает устное тестирование и проверку умений письменного перевода.

Какие особенности имеет международная сертификация ECL?

Международная сертификация ECL является одной из ведущих систем оценки языковых знаний. Сертификаты ECL признаются во многих странах и используются при трудоустройстве и поступлении в учебные заведения. Основные особенности ECL включают широкий спектр уровней оценки (от A1 до C2), адаптированность к различным типам коммуникации и ориентацию на практическое применение знаний.