Особенности денежно-кредитной политики в россии

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Макроэкономика
  • 4040 страниц
  • 36 + 36 источников
  • Добавлена 12.01.2019
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
1 Теоретические основы денежно-кредитного регулирования 5
1.1 Понятие денежно-кредитного регулирования 5
1.2 Инструменты и виды денежно-кредитного регулирования 8
2. Механизм воздействия денежно-кредитного регулирования на развитие экономики 14
2.1. Инструментарий воздействия денежно-кредитного регулирования на развитие экономики 14
2.2. Оценка эффективности проводимого денежно-кредитного регулирования Банка России 22
3. Пути совершенствования денежно-кредитного регулирования 28
3.1. Проблемы в реализации денежно-кредитного регулирования и пути их решения 28
3.2. Основные направления денежно-кредитного регулирования в РФ в 2018- 2020 гг. 30
Заключение 34
Библиографический список 37


Фрагмент для ознакомления

В свою очередь, адаптация экономики к санкциям и изменившимся условиям мировых цен на энергоносители, будет способствовать постепенному смягчению денежно-кредитного регулирования, улучшению деловой активности и росту ВВП.3.2.Основные направления денежно-кредитного регулирования в РФ в 2018- 2020 гг.На официальном сайте Банка России в конце сентября была опубликована доработанная версия проекта Основных направлений единой государственной денежно-кредитного регулирования на 2018 год и период 2019 и 2020 годов. Так, Банк России отмечает, в 2018 году и инфляция вернется к значениям, близким к таргетируемому уровню 4%. Так, прекратится укрепление курса рубля, усилится рост потребительского спроса, возобновится рост цен на продовольствие.В этих условиях Банк России сможет постепенно снижать ключевую ставку вслед за ослаблением инфляционных ожиданий. К 2020 году среднегодовая ставка может опуститься до 6,4%, что означает достаточно высокий уровень в реальном выражении (табл. 5). Таблица 5 – Темпы прироста отдельных показателей денежно-кредитной сферыПоказатель2017201820192020Ключевая ставка (среднегодовая)9,07,96,96,4Кредиты (по фиксированному курсу)Предприятиям4,87,28,39,1Населению8,39,810,812,9Депозиты населения8,38,18,58,6Валовый кредит ЦБ банкам (за вычетом акций Сбербанка)-63,00,00,00,0Денежная база (узк.)5,16,17,07,1% ВВП10,310,510,610,7Денежная масса, М215,710,711,29,9% ВВП48,251,253,655,4В условиях дороговизны денег и ограниченного круга первоклассных заемщиков, темпы роста кредитов предприятиям будут находиться на невысоком уровне, повышаясь к концу прогнозного периода до 9,1%. Портфель розничных кредитов может вырасти сильнее и уже в 2019 году темп роста может стать двузначным. Сохранится ситуация структурного профицита ликвидности при высоких кредитных ставках. В этом сценарии банки отдают предпочтение безрисковым операциям с госдолгом по сравнению с более рисковым корпоративным кредитованием. В результате, отношение объема чистых требований банков к государству к объему рублевой задолженности предприятий вырастет с 13,9% по итогам 2016 года до 21,6% в 2020 году (табл. 6).Таблица 6 – Динамика отдельных показателей деятельности банковПоказатель2017201820192020Чистые требования банков к государству/рублевые кредиты предприятиям, в %17,020,220,721,6Чистые требования банков к государству/рублевые кредиты экономике, в %11,713,814,114,6Базовый сценарий предполагает сохранение Банком России умеренно-жесткой денежно-кредитного регулирования, при которой ключевая ставка в реальном выражении продолжает оставаться на высоком уровне, снижаясь к концу 2020 года до уровня 2,5%.В то же время, Банк России может проводить более мягкую денежно-кредитную политику, состоящую в ускоренном снижении ключевой ставки, которая на конец прогнозного периода в реальном выражении опускается до уровня 1,7%. Подобная политика приводит к снижению реальных кредитных ставок в экономике на 0,7-0,9 п. пункта. Это, в свою очередь, стимулирует предприятия и домохозяйства к привлечению банковских кредитов в больших объемах.Так, за период с 2018 по 2020 год совокупный портфель ипотечных кредитов и кредитов, привлеченных предприятиями для осуществления инвестиций, по сравнению с базовым сценарием, окажется выше на 0,55 трлн руб. (табл. 7).Таблица 7 – Эффект повышения доступности кредитовПоказатель2017201820192020Инструмент политикиКлючевая процентная ставка в реальном выражении (на конец периода)Базовый сценарий4,73,62,72,5Вариант активной ДКП4,72,62,31,7Результаты реализации политикиКредитная ставка реальная (на конец периода)Базовый сценарий6,85,34,64,3Вариант активной ДКП6,84,63,73,5Дополнительный рост кредитных портфелей при реализации активной ДКП, в млрд руб.Ипотечные кредиты3480194Прочие розничные кредиты3465126Инвестиционные кредиты предприятиям72191355Дополнительный прирост отдельных макроэкономических показателей, в п.п.ВВП0,20,20,4Инвестиции в основной капитал1,01,42,1Потребление домашних хозяйств0,10,20,3Инфляция0,10,50,2 Это, соответственно, приведет к росту темпов роста инвестиций в основной капитал. Дополнительный рост портфеля прочих розничных кредитов в 2018-2020 годы составит 0,13 трлн руб., что, в свою очередь, увеличит объем потребления домашних хозяйств. В результате, прирост ВВП в 2018-2020 годы ожидается выше, чем в базовом сценарии, примерно на 0,2-0,4 п. пункта. При этом темп прироста инвестиций увеличится на 1,0-2,1 п. пункта, а потребительский спрос-на 0,1-0,3 п. пункта.Как в базовом, так и в альтернативном сценарии Банк России будет постепенно снижать ключевую ставку, при этом обеспечивая закрепление годовой инфляции вблизи 4%.ЗаключениеДенежно-кредитная политика представляет собой процесс деятельности правительства, Центрального банка или финансового органа страны для реализации совокупности мероприятий в области денежного обращения и кредита.Денежно-кредитную политику центральные банки, как правило реализуют через два направления:•направленность на расширение масштабов кредитования и увеличение денежной массы в экономике. Банк управляет ставкой рефинансирования следя за экономической ситуацией. В результате ЦБ может повышать или понижать стоимость кредитов для коммерческих банков, а те в свою очередь повышают процентные ставки, по которым могут приобретать кредиты заемщики.•направленность на жесткое регулирование экономических показателей, поддержание определенного размера денежной массы. При повышении уровня инфляции Центральный банк повышает норму резервных требований, ставку рефинансирования, что приводит к удорожанию кредитных средств и делает кредит труднодоступным.Последовательно определяя ориентиры на объем денежной массы, центральный финансовый орган выполняет главную роль в государственном регулировании рыночной экономики. Государство наделяет ЦБ единым эмиссионным правом, а данный орган в свою очередь осуществляет политику стабилизации экономики для достижения конечной цели - товарного и денежного баланса.Проведенная оценка денежно-кредитного регулирования, проводимой ЦБ РФ показала, что она является недостаточно эффективной, так как поставленные целевые ориентиры в сокращении уровня потребительских цен, в улучшении благосостояния населения и в рамках экономического роста не были достигнуты. Причиной тому может служить падение курса рубля, удорожание кредитов, сокращение объемов производства. Также необходимо уточнить, что реализация денежно-кредитного регулирования может создать лишь благоприятные условия, при которых субъекты хозяйствования будут осуществлять действия, которые отвечают целям и задачам экономической политики государства, которые, в том числе, будут направлены на обеспечение экономического роста. Наиболее эффективное влияние на экономику страны денежно-кредитная политика может производить в условиях макроэкономической стабильности при наличии устойчивой банковской системы и сбалансированного денежно-кредитного рынка с учетом тесного взаимодействия с экономической политикой государства в целом. В ноябре 2017 г. Банком России были опубликованы «Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2018год и период 2019 и 2020 годов», где главными задачами на следующие три года является:-закрепить инфляцию вблизи 4%;-сформировать доверие к проводимой денежно-кредитной политике;-закрепить темпы роста потребительских цен вблизи 4%;-снизить инфляционные ожидания, которые в России сохраняются на повышенном уровне и реагируют даже на временные колебания цен.Для решения этих задач Банк России начнет постепенно смягчать денежно-кредитную политику, оценивая при этом изменение финансовых условий, реакцию экономической системы и динамики цен. Банк России сохранит консервативный, взвешенный подход как в принятии решений по ключевой ставке, так и в формировании прогноза, что предупреждает недооценку не только рисков для инфляции, но и рисков для экономического роста и финансовой стабильности, а это особенно важно в условиях изменчивых и в основном неблагоприятных внешних условий. При этом все большее значение для формирования доверия и снижения инфляционных ожиданий будет приобретать информационная открытость, разъяснение широкой общественности целей, мер и результатов денежно-кредитной политики. Со временем такой подход будет способствовать тому, что стабильно низкая инфляция, предсказуемые финансовые условия, а также уверенность в них домашних хозяйств и бизнеса станут неотъемлемой частью экономических отношений и благоприятной среды для долгосрочно устойчивого развития.Прогнозируемое достижение целевого показателя по инфляции (таргета) будет способствовать ослаблению влияния некоторых из перечисленных выше негативных моментов. Представляется, что по мере снижения и стабилизации инфляции будет расти доверие субъектов экономики к действиям Банка России, а также усиливаться влияние ключевой ставки на процентные ставки рынка. В свою очередь, адаптация экономики к санкциям и изменившимся условиям мировых цен на энергоносители, будет способствовать постепенному смягчению денежно-кредитного регулирования, улучшению деловой активности и росту ВВП.Библиографический списокФедеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 (ред. от 03.08.2018) «О банках и банковской деятельности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 26.09.2018)Положение о методике определения величины собственных средств (капитала) кредитных организаций («Базель III») (утв. Банком России 4 июля 2018 г. № 646-П)Положение о Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения (утв. Банком России 27.02.2017 № 579-П, ред. от 15.02.2018, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2018)Инструкция Банка России от 28.06.2017 № 180-И (ред. от 03.09.2018) «Об обязательныхнормативахбанков».Абрамова М.А., Дубова С.Е., Звонова Е.А., Ларионова И.В., Масленников В.В. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2018 г. и период 2019 и 2020 гг.: мнение экспертов финансового университета//Экономика. Налоги. Право. 2018. Т. 11. № 1. С. 6-19. Алексеев М.Ю. Анализ ситуации в банковском секторе на рубеже 2017-2018 гг.//Экономика. Налоги. Право. 2018. Т. 11. № 1. С. 20-25. Андреева Л.Ю., Воробьева Н.А. Особенности нового финансового механизма санации российских коммерческих банков//Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2018. № 1 (92). С. 10-13. Андрюшин С.А., Рубинштейн А.А. Процентная политика Банка России в условиях низкой инфляции//Вестник Института экономики Российской академии наук. 2018. № 1. С. 62-86. Арстанбекова А.Т., Мырзахматова Ж.Б. Управление кредитным потенциалом коммерческого банка // Вестник Академии государственного управления при Президенте Кыргызской Республики. 2018. Т. 24. С. 74-77.Афанасьева О.Н., Марушкин Э.О. Новые направления регулирования Банком России деятельности коммерческих банков // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2017. Т. 1. № 4. С. 78-82.Ахметова К.Р. Снижение активов в банковском секторе и их влияние на развитие экономики//Информация как двигатель научного прогресса: сборник статей по итогам Международной научно- практической конференции. 2018. С. 21-23Бабурина Н.А. Кредитно-инвестиционный потенциал банка: понятие и элементы // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2016. №3. С. 209Банковский менеджмент: учебник / под ред. О.И. Лаврушина. 3-е изд., перераб. и доп. М.: КноРус, 2014. 560 с.Булатов А. Россия в международном движении капитала: перелом тенденций // Вопросы экономики.2017. №5. С. 148-158Валенцева Н.И. Современные приоритеты в управлении ресурснойбазой коммерческих банков // Банковские услуги. 2016. № 11. С.6-9Величко Е.А., Трифонов Д.А. О некоторых проблемах и направлениях совершенствования банковского кредитования реального сектора экономики//Вектор экономики. 2018. № 2 (20). С. 22. Волосникова А.С. Банковская система в современной рыночной экономике и проблемы её регулирования//Академия педагогических идей Новация. Серия: Студенческий научный вестник. 2018. № 1. С. 453-461. Гурвич Е. Т., Прилепский И. В. Влияние финансовых санкций на российскую экономику // Вопросы экономики.2016. №1. С. 5-35Жуков Е. Ф., Максимова Л. М., Печникова А. В. Деньги, кредит, банки: Учебник для вузов / Под ред. Жукова Е.Ф. - Изд. 2-е, перераб., доп. - М: Юнити-Дана, 2008. - С. 286Исмайлова Ф.Э. Особенности денежно-кредитного регулирования в период глобального кризиса в развитых странах и в странах СНГ / Ф.Э. Исмайлова // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2017. – № 9 (103).– С. 29. Карпунин В. И. Методология устойчивости финансовых систем: введение в проблему / В.И. Карпунин // Банковские услуги. – 2013. – № 2. – С. 8-11.Карпунин В.И. Инфляция: природа, измерение, управление / В.И.Карпунин, Т.С.Новашина// Россия в европейском и мировом информационном пространстве: сборник научных трудов. Материалы международной научно-практической конференции / под ред. д.э.н. профессора М. Д. Симоновой. – М.: МГИМО-Университет, 2015. – С. 339-362.Комилов А.К. Денежно-кредитное регулирование и его влияние на экономику / А.К. Комилов //Экономика, социология и право. – 2017. – № 2. – С. 13-15.Макроэкономический анализ банковской сферы/под ред.Афанасьевой О.Н. М.КНОРУС, 2016Маневич В. Е. Функционирование денежно-финансовой системы и депрессия российской экономики // Вопросы экономики. 2016. №2. С. 34-55.Новашина Т. С. Проблемы обеспечения устойчивости национальной денежной системы в условиях финансовой глобализации / Т.С. Новашина // Вестник Российской экономической академии им. Г. В. Плеханова. – 2013. – № 4 (46). – С. 4-13.Новашина Т.С. Антиинфляционная политика: методология формирования / В.И.Карпунин, Т.С.Новашина// Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2012. – № 5 (39). – С. 16-24.Новашина Т.С., Воеводская Е. О. Процентная политика Банка России: проблемы обеспечения устойчивости российского рубля / Е.О. Воеводская, Т.С.Новашина // Банковские услуги. – 2012. – № 12.Павловская А.А. Функции и задачи Банка России в реализации денежно-кредитного регулирования / А.А. Павловская //NovaUm.Ru. – 2017. – № 5. – С. 103-106.Салманов О.Н. Эмпирический анализ монетарной политики / О.Н. Салманов // Российское предпринимательство. – 2017. Т. 18. – № 18.– С. 2599-2614. Султанов П.Ш. К вопросу о таргетировании инфляции / П.Ш. Султанов // Вектор экономики. – 2017. – № 10 (16).– С. 30. Суюнова Ф.Б. Пути повышения роли денежно-кредитного регулирования для обеспечения устойчивого экономического роста / Ф.Б. Суюнова, З.Б. Суюнова // Молодой ученый. – 2017. – № 30 (164).– С. 48-51Улюкаев А. В. Новые вызовы денежно-кредитного регулирования / А.В. Улюкаев // Деньги и кредит. – 2013. – №11. – С. 3-5.Хайруллаева А.Э. Роль и функции государства в регулировании национальной экономики / А.Э. Хайруллаева// Национальные экономические системы в контексте формирования глобального экономического пространства: сборник научных трудов III Международной научно-практической конференции. Крымский инженерно-педагогический университет. –2017. – С. 538-539.Действия ЦБ близки к шизофрении [электрон. ресурс]http://www.business-gazeta.ru/article/121673/[дата обращения 04.11.2018].Интервью первого зампреда комитета Госдумы по бюджету и налогам Оксаны Дмитриевой[электрон. ресурс]http://www.kommersant.ru/doc/2634535[дата обращения 04.11.2018].

1. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 (ред. от 03.08.2018) «О банках и банковской деятельности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 26.09.2018)
2. Положение о методике определения величины собственных средств (капитала) кредитных организаций («Базель III») (утв. Банком России 4 июля 2018 г. № 646-П)
3. Положение о Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения (утв. Банком России 27.02.2017 № 579-П, ред. от 15.02.2018, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2018)
4. Инструкция Банка России от 28.06.2017 № 180-И (ред. от 03.09.2018) «Об обязательных нормативах банков».
5. Абрамова М.А., Дубова С.Е., Звонова Е.А., Ларионова И.В., Масленников В.В. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2018 г. и период 2019 и 2020 гг.: мнение экспертов финансового университета//Экономика. Налоги. Право. 2018. Т. 11. № 1. С. 6-19.
6. Алексеев М.Ю. Анализ ситуации в банковском секторе на рубеже 2017-2018 гг.//Экономика. Налоги. Право. 2018. Т. 11. № 1. С. 20-25.
7. Андреева Л.Ю., Воробьева Н.А. Особенности нового финансового механизма санации российских коммерческих банков//Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2018. № 1 (92). С. 10-13.
8. Андрюшин С.А., Рубинштейн А.А. Процентная политика Банка России в условиях низкой инфляции//Вестник Института экономики Российской академии наук. 2018. № 1. С. 62-86.
9. Арстанбекова А.Т., Мырзахматова Ж.Б. Управление кредитным потенциалом коммерческого банка // Вестник Академии государственного управления при Президенте Кыргызской Республики. 2018. Т. 24. С. 74-77.
10. Афанасьева О.Н., Марушкин Э.О. Новые направления регулирования Банком России деятельности коммерческих банков // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2017. Т. 1. № 4. С. 78-82.
11. Ахметова К.Р. Снижение активов в банковском секторе и их влияние на развитие экономики// Информация как двигатель научного прогресса: сборник статей по итогам Международной научно- практической конференции. 2018. С. 21-23
12. Бабурина Н.А. Кредитно-инвестиционный потенциал банка: понятие и элементы // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-¬экономические и правовые исследования. 2016. №3. С. 209
13. Банковский менеджмент: учебник / под ред. О.И. Лаврушина. 3-е изд., перераб. и доп. М.: КноРус, 2014. 560 с.
14. Булатов А. Россия в международном движении капитала: перелом тенденций // Вопросы экономики. 2017. №5. С. 148-158
15. Валенцева Н.И. Современные приоритеты в управлении ресурсной базой коммерческих банков // Банковские услуги. 2016. № 11. С.6-9
16. Величко Е.А., Трифонов Д.А. О некоторых проблемах и направлениях совершенствования банковского кредитования реального сектора экономики//Вектор экономики. 2018. № 2 (20). С. 22.
17. Волосникова А.С. Банковская система в современной рыночной экономике и проблемы её регулирования//Академия педагогических идей Новация. Серия: Студенческий научный вестник. 2018. № 1. С. 453-461.
18. Гурвич Е. Т., Прилепский И. В. Влияние финансовых санкций на российскую экономику // Вопросы эко¬номики. 2016. №1. С. 5-35
19. Жуков Е. Ф., Максимова Л. М., Печникова А. В. Деньги, кредит, банки: Учебник для вузов / Под ред. Жукова Е.Ф. - Изд. 2-е, перераб., доп. - М: Юнити-Дана, 2008. - С. 286
20. Исмайлова Ф.Э. Особенности денежно-кредитного регулирования в период глобального кризиса в развитых странах и в странах СНГ / Ф.Э. Исмайлова // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2017. – № 9 (103).– С. 29.
21. Карпунин В. И. Методология устойчивости финансовых систем: введение в проблему / В.И. Карпунин // Банковские услуги. – 2013. – № 2. – С. 8-11.
22. Карпунин В.И. Инфляция: природа, измерение, управление / В.И.Карпунин, Т.С. Новашина // Россия в европейском и мировом информационном пространстве: сборник научных трудов. Материалы международной научно-практической конференции / под ред. д.э.н. профессора М. Д. Симоновой. – М.: МГИМО-Университет, 2015. – С. 339-362.
23. Комилов А.К. Денежно-кредитное регулирование и его влияние на экономику / А.К. Комилов //Экономика, социология и право. – 2017. – № 2. – С. 13-15.
24. Макроэкономический анализ банковской сферы/под ред.Афанасьевой О.Н. М.КНОРУС, 2016
25. Маневич В. Е. Функционирование денежно-финансовой системы и депрессия российской экономики // Вопросы экономики. 2016. №2. С. 34-55.
26. Новашина Т. С. Проблемы обеспечения устойчивости национальной денежной системы в условиях финансовой глобализации / Т.С. Новашина // Вестник Российской экономической академии им. Г. В. Плеханова. – 2013. – № 4 (46). – С. 4-13.
27. Новашина Т.С. Антиинфляционная политика: методология формирования / В.И.Карпунин, Т.С. Новашина // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2012. – № 5 (39). – С. 16-24.
28. Новашина Т.С., Воеводская Е. О. Процентная политика Банка России: проблемы обеспечения устойчивости российского рубля / Е.О. Воеводская, Т.С. Новашина // Банковские услуги. – 2012. – № 12.
29. Павловская А.А. Функции и задачи Банка России в реализации денежно-кредитного регулирования / А.А. Павловская //NovaUm.Ru. – 2017. – № 5. – С. 103-106.
30. Салманов О.Н. Эмпирический анализ монетарной политики / О.Н. Салманов // Российское предпринимательство. – 2017. Т. 18. – № 18.– С. 2599-2614.
31. Султанов П.Ш. К вопросу о таргетировании инфляции / П.Ш. Султанов // Вектор экономики. – 2017. – № 10 (16).– С. 30.
32. Суюнова Ф.Б. Пути повышения роли денежно-кредитного регулирования для обеспечения устойчивого экономического роста / Ф.Б. Суюнова, З.Б. Суюнова // Молодой ученый. – 2017. – № 30 (164).– С. 48-51
33. Улюкаев А. В. Новые вызовы денежно-кредитного регулирования / А.В. Улюкаев // Деньги и кредит. – 2013. – №11. – С. 3-5.
34. Хайруллаева А.Э. Роль и функции государства в регулировании национальной экономики / А.Э. Хайруллаева // Национальные экономические системы в контексте формирования глобального экономического пространства: сборник научных трудов III Международной научно-практической конференции. Крымский инженерно-педагогический университет. –2017. – С. 538-539.
35. Действия ЦБ близки к шизофрении [электрон. ресурс] http://www.business-gazeta.ru/article/121673/ [дата обращения 04.11.2018].
36. Интервью первого зампреда комитета Госдумы по бюджету и налогам Оксаны Дмитриевой [электрон. ресурс] http://www.kommersant.ru/doc/2634535 [дата обращения 04.11.2018].

Вопрос-ответ:

Какие основные инструменты и виды денежно-кредитного регулирования?

Основные инструменты и виды денежно-кредитного регулирования включают следующие: изменение уровня и ставки рефинансирования, управление ликвидностью банковской системы, установление обязательных резервных норм, введение ограничений на кредитование, использование операций открытого рынка и другие.

Какие теоретические основы лежат в основе денежно-кредитного регулирования?

Теоретические основы денежно-кредитного регулирования основываются на экономической теории и макроэкономических моделях. Одна из основных теорий – квантитативная теория денег, которая связывает количество денег с уровнем цен. Также важные концепции включают нейтральность денежного острова, эффект финансового рынка и теорию определения процентной ставки.

Как денежно-кредитное регулирование влияет на развитие экономики?

Денежно-кредитное регулирование оказывает влияние на развитие экономики через различные механизмы. Например, изменение уровня и ставки рефинансирования может стимулировать или ограничить кредитование, что в свою очередь влияет на инвестиции и потребление. Также управление ликвидностью банковской системы позволяет контролировать доступность кредитных ресурсов для предприятий и населения, что также влияет на экономическую активность.

Как оценивается эффективность проводимого денежно-кредитного регулирования Банка России?

Оценка эффективности проводимого денежно-кредитного регулирования Банка России осуществляется на основе различных показателей и экономических данных. Например, анализируется инфляция, уровень процентных ставок, объемы кредитования, состояние банковской системы и другие показатели. Также проводятся исследования и экономические моделирования для оценки эффектов различных мер и инструментов денежно-кредитного регулирования.

Что такое денежно-кредитное регулирование?

Денежно-кредитное регулирование - это механизм управления денежным обращением и кредитной сферой государства, который осуществляется центральным банком и другими финансовыми организациями. Оно направлено на достижение макроэкономической стабильности и сбалансированного развития экономики.

Какие инструменты и виды денежно-кредитного регулирования используются в России?

В России для осуществления денежно-кредитного регулирования используются различные инструменты, такие как изменение учетной ставки, управление движением капитала, операции на открытом рынке, резервные требования и др. Кроме того, в России существует несколько видов денежно-кредитного регулирования, включающих инфляционное, стабильность международных платежей, финансовую стабильность и др.

Какие инструменты воздействия денежно-кредитного регулирования использует Банк России?

Банк России использует несколько инструментов воздействия для денежно-кредитного регулирования. Одним из таких инструментов является изменение ключевой ставки, которая влияет на уровень процентных ставок в экономике. Банк России также может проводить операции на открытом рынке, покупая или продавая государственные ценные бумаги, чтобы контролировать денежную массу и ликвидность банковской системы. Кроме того, Банк России может устанавливать резервные требования для банков, чтобы регулировать их способность кредитования.

Как оценивается эффективность проводимого денежно-кредитного регулирования Банка России?

Эффективность проводимого денежно-кредитного регулирования Банка России оценивается по различным показателям. Один из таких показателей - уровень инфляции. Если Банк России достигает своей цели по инфляции, это считается положительным результатом денежно-кредитного регулирования. Также оценивается стабильность финансовой системы, уровень процентных ставок, состояние банковской системы и другие экономические показатели.

Какие основные инструменты используются в денежно-кредитном регулировании?

В денежно-кредитном регулировании в России основными инструментами являются операции на открытом рынке, регулирование ставок рефинансирования, резервные требования, установление лимитов на кредитование, валютные операции и другие.

Каким образом денежно-кредитное регулирование влияет на развитие экономики?

Денежно-кредитное регулирование влияет на развитие экономики через изменение денежной массы, процентных ставок, доступности кредитования и других факторов. Например, снижение процентных ставок может стимулировать инвестиции и экономический рост, а повышение ставок может тормозить инфляцию.