Основы местного самоуправления

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Муниципальное право
  • 99 страниц
  • 83 + 83 источника
  • Добавлена 09.01.2019
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕСТО И РОЛЬ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ 4
2. ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
ЛИТЕРАТУРА 10



Фрагмент для ознакомления

Также можно заключить, что блок первоочередных законов, необходимых для формирования местного самоуправления, уже приняли. Но, не смотря на это по своему содержанию принимаемые законы в некоторых случаях таково, что происходит фактическое ограничение местного самоуправления. В связи с этим органам местного самоуправления нужно более активно вмешиваться в этот процесс, используя различные механизмы; вреди которых один из более значительных средств влияния – это реализация права законодательной инициативы в представительном органе государственной власти.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, в заключении можно сделать следующие выводы.Местное самоуправление не состоят в системе органов государственной власти, в связи с этим они представляют собой самостоятельную форму реализации народом своей власти. Но даже не зависимо от этого органы местного самоуправления имеют тесную связь с государственными органами, в связи с тем, что на основании ст.132 Конституции РФ органы местного самоуправления могут наделять на основании закона отдельными государственными полномочиями, а контрольную функцию за реализацией этих полномочий будут осуществлять органы государственной власти. Конституцией Российской Федерации закреплен один из главных элементов основ конституционного строя - местное самоуправление, которое выступает в роли самостоятельной формы осуществления народом принадлежащей ему власти.Развитие местного самоуправления является нужной предпосылкой для сохранности социокультурного комплекса. С его помощью воспитывают чувство любви к родному краю, оберегаются культурные традиции, скрепляется население прочной духовной связью.У России свой менталитет, своя политическая культура, на основании этого граждане Российской Федерации должны обустроить свою страну на основе глубоких корней общественного развития и традиций своего народа.ЛИТЕРАТУРАКонституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г.  (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822.Федеральный закон от 26.11.1996 N 138-ФЗ (ред. от 04.06.2014) "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" Собрание законодательства РФ", 02.12.1996, N 49, ст. 5497Кокотов А.Н. Муниципальное право России // Учебник / Москва, 2015. Сер. 58 Бакалавр. Академический курс (4-е издание, переработанное и дополненное)Леонтьева А.Н. Институциональные аспекты местного самоуправления // Экономика Северо-Запада: проблемы и перспективы развития. 2016. № 1 (50). С. 98-111.Назарова И.С. Основные институты муниципального права // Учебное пособие / Белгород, 2014.Прудников А.С., Хазов Е.Н., Грудцына Л.Ю., Белоновский В.Н. Муниципальное право России // Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Москва, 2013.Точиев И.Б. Система муниципального управления в РФ // Мир политики и социологии. 2013. № 10. С. 72-86.

ЛИТЕРАТУРА

1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
3. Федеральный закон от 26.11.1996 N 138-ФЗ (ред. от 04.06.2014) "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" Собрание законодательства РФ", 02.12.1996, N 49, ст. 5497
4. Кокотов А.Н. Муниципальное право России // Учебник / Москва, 2015. Сер. 58 Бакалавр. Академический курс (4-е издание, переработанное и дополненное)
5. Леонтьева А.Н. Институциональные аспекты местного самоуправления // Экономика Северо-Запада: проблемы и перспективы развития. 2016. № 1 (50). С. 98-111.
6. Назарова И.С. Основные институты муниципального права // Учебное пособие / Белгород, 2014.
7. Прудников А.С., Хазов Е.Н., Грудцына Л.Ю., Белоновский В.Н. Муниципальное право России // Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Москва, 2013.
8. Точиев И.Б. Система муниципального управления в РФ // Мир политики и социологии. 2013. № 10. С. 72-86.

Вопрос-ответ:

Какое место и роль занимает местное самоуправление в управлении муниципальным хозяйством?

Местное самоуправление занимает важное место и играет значительную роль в управлении муниципальным хозяйством. Оно предоставляет населению возможность принимать активное участие в принятии решений, непосредственно влиять на развитие своего муниципалитета, осуществлять контроль за деятельностью органов местного самоуправления и эффективное использование муниципальных ресурсов.

Что такое местное самоуправление и какова его система органов?

Местное самоуправление - это форма организации и функционирования управления на местном уровне. Система органов местного самоуправления включает в себя выборные органы власти (местные думы, советы депутатов) и исполнительные органы (администрации, главы муниципалитетов).

Какие законы необходимы для формирования местного самоуправления?

Основные законы, необходимые для формирования местного самоуправления, уже приняты. К ним относятся Конституция РФ, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон "О муниципальной службе". Однако, несмотря на это, иногда принимаемые законы ограничивают местное самоуправление, что является недостатком данной системы.

Какова роль населения в местном самоуправлении?

Население играет важную роль в местном самоуправлении. Оно имеет возможность участвовать в выборах местных органов власти, выражать свою волю через референдумы и принимать участие в принятии решений на общественных слушаниях. Население также может обращаться с жалобами и предложениями к органам местного самоуправления и контролировать их деятельность.

Какие проблемы могут возникать при местном самоуправлении?

При местном самоуправлении могут возникать различные проблемы. Некоторые органы местного самоуправления могут злоупотреблять своими полномочиями, принимать необоснованные решения или игнорировать интересы населения. Также могут возникать проблемы с финансированием и эффективным использованием муниципальных ресурсов. Для решения этих проблем необходимо улучшение законодательства и повышение активности граждан в процессе местного самоуправления.

Какое место и роль занимает местное самоуправление в управлении муниципальным хозяйством?

Местное самоуправление занимает центральное место в управлении муниципальным хозяйством. Оно является основой демократической системы, позволяющей населению активно участвовать в принятии решений и контроле за реализацией муниципальных программ и проектов.

Как определяются понятие и система органов местного самоуправления?

Понятие и система органов местного самоуправления определяются законодательством каждой страны. Они включают в себя муниципальные собрания или городские советы, исполнительные органы (администрации), а также другие организации и учреждения, которые участвуют в управлении муниципалитетом.

Какие законы необходимы для формирования местного самоуправления?

Для формирования местного самоуправления необходимы первоочередные законы, которые определяют правовую основу функционирования органов местного самоуправления. Эти законы должны включать в себя положения о правах и обязанностях муниципальных органов, порядке выборов, финансовых вопросах и других аспектах управления муниципалитетом.

Какие проблемы могут возникнуть в местном самоуправлении?

В местном самоуправлении могут возникать различные проблемы, связанные с ограничением его полномочий и возможностей. Некоторые принимаемые законы могут ограничивать самостоятельность муниципалитетов в принятии решений. Это может привести к снижению эффективности управления и недовольству населения.

Какие решения предлагаются для улучшения местного самоуправления?

Для улучшения местного самоуправления предлагается увеличение полномочий и самостоятельности муниципальных органов. Также важно развивать систему обучения и поддержки для работников местного самоуправления, чтобы они могли более эффективно выполнять свои функции. Кроме того, необходимо совершенствовать законодательство, исключая противоречия и неопределенности в нем.

Какое место и роль занимает местное самоуправление в управлении муниципальным хозяйством?

Местное самоуправление занимает центральное место в управлении муниципальным хозяйством. Оно играет ключевую роль в организации и координации различных сфер деятельности на местном уровне. Местные органы самоуправления принимают решения, касающиеся развития инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, образования и других важных сфер. Они также контролируют исполнение принятых решений и обеспечивают взаимодействие с государственными органами. Все это делает местное самоуправление неотъемлемой частью управления муниципальным хозяйством.

Что такое органы местного самоуправления и какая у них система?

Органы местного самоуправления – это структуры, которые избираются жителями муниципальных образований для решения вопросов, касающихся их жизни и развития. Система органов местного самоуправления состоит из нескольких уровней. На вершине иерархии находится представительный орган – совет депутатов, который избирается жителями населенного пункта. Совет депутатов формирует исполнительный орган – администрацию, во главе которой стоит глава населенного пункта. Также в системе органов местного самоуправления могут присутствовать различные комитеты, комиссии и другие органы, ответственные за определенные направления деятельности.