Проектирование в графическом дизайне

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Графический дизайн
  • 2525 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 14.01.2019
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 4
Глава 1. История и основные этапы развития музея 6
1.1 Типы музейных выставок 6
1.1.1. Музеи-лаборатории 7
1.1.2 Классические музеи 9
1.2 Национальные музейные проекты (вторая половина
ХIХ – начало ХХ века 12
Глава 2. Анализ концептуального и цветового решения 16
2.2 Обоснование принятого творческого решения и концепция проекта 23
Заключение 25

Фрагмент для ознакомления

Здание соответствовало представлениям современников об архитектуре того времени и казалось оптимальным вариантом для экспонирования коллекций. Оно представляло собой длинные нефы с клепанными металлическими конструкциями и стеклянной кровлей.Однако в Саус-Кенсингтоне, создававшемся в разгар эклектических веяний, в отличие от Хрустального дворца конструкции были декорированы. На балках потолка поместили розетки, несущие опоры были выполнены в виде витых колонн, орнамент украсил арки, карнизы, балюстрады. в новом музее было больше различных коллекций, чем в предыдущей экспозиции. К коллекциям по прикладному ремеслу добавились патентные изобретения, «образовательный музей», живописные копии пилястр и люнет из лоджий Рафаэля в ватикане, зеркала и алтарные образы. в экспозиции было большое количество копий архитектурных фрагментов и статуй западно-европейской скульптуры, в том числе копия Давида Микеланджело (с прикрепленным съемным мраморным фиговым листочком, который представлял собой артефакт английской пуританской культуры). вещи свозились со всех концов Англии и из-за рубежа. впоследствии коллекция стала интернациональной и включала искусство стран Западной Европы, экзотические техники и материалы востока и азии. При создании экспозиции преследовались дидактические цели, а первоначальная научная организация шла по материалам. важным экспозиционным принципом стал «аутентичный». в его организации разные по происхождению, художественному уровню, размеру, материалу предметы были искусно размещены в попытке создать «атмосферу грандиозного средового окружения»13. Тем самым выстраивался характерный эклектичный ансамбль, где вещи интегрировались и представляли так называемые «антикварные идеалы», которые в свое время были столь ярко выражены в коллекциях и экспозициях музея Клюни в Париже. Теперь онибыли представлены в больших по размеру галереях начального этапа музея. Наряду с тем что эти коллекции служили практическим целям, они свидетельствовали об особой тяге к «редкому, старинному и прекрасному». Этот подход был назван «аутентичнымантикваритизмом», который является характерной чертой английской культуры с XVII века по сей день. Ни в одной другой стране не было такой страсти коллекционировать столько разных вещей в столь разных направлениях, в то время как эти необычные коллекции, собранные вместе на раннем этапе существования Музея Виктории и Альберта, были представлены как зрительный образ и как поощрение дальнейшему собирательству. Рис. 6 Фото старой экспозицииЗалы музея характеризовали собой традиционную музейнуюаранжировку с темными цветными стенами, с расположением крупных экспонатов ярусами. Стены залов были лишь «выгородками» под единой стеклянной крышей, так как не доходили до перекрытия. Над всеми ними были стеклянные своды и металлические конструкции нефа строения конца ХIХ века. Это было по сути одно грандиозное пространство, разделенное лишь опорными столбами, где традиционность экспозиции эклектически сочеталась с модернизмом архи- тектуры. Генеральный план Северного и Южного двора (корта) Саус-Кенсингтонского музея (1865) представляет абсолютно четкое размещение зон и экспонатов в одинаковых витринах, стоящих в строгом, регламентированном строю. все экспонаты коллекции находились в композициях внутри витрин, представлявших собой огромные стеклянные параллелепипеды на подстольях с фигурными точеными ножками. Емкости внизу отсутствовали.Современные экспозиции Музея Виктории и Альберта демонстрируют неустанный поиск в новых экспозиционных подходах как в области научной и дидактической организации, так и в художественном осмыслении своих экспозиций, предъявляя новейшие решения и формы. Характер многих современных экспозиций строится как локальная коллекционная галерея или же в характере открытого хранения, в связи с грандиозностью и разнообразием своих коллекций и желанием представления их посетителям.Рис. 7Фото новой экспозиции2.2 Обоснование принятого творческого решения и концепция проектаПроектируемый дизайн интерьера музея в данной работе относится к стилю «лофт», который характерен минимализмом в цвете, материалах. Как правило, в данном стиле присутствуют материалы – камень, дерево, металл.Все указанные материалы есть в проектируемом дизайне выставочного зала. Цветовая гамма выбрана сдержанная, серо-синих оттенков.Поскольку темой данного курсового проекта являлось проектирование выставочного зала на тему «Зигмунд Фрейд», в проекте было решено использовать фотографиизнаменитого ученого.Также в едином стиле была создана афиша, оповещающая об открытии выставки, посвященной Зигмунду Фрейду и пригласительный билет на 2 лица.ЗаключениеКратко рассмотрев основные тенденции в развитии архитектурной и художественной организации музейной экспозиции в период ее становления до конца ХIХ – начала ХХ века, можно отчетливо видеть влияния на процесс ее формирования социо-культурных, идеологических, научных, музеологических и общехудожественных тенденций эпохи. в процессе смены господствующих социальных взглядов и связанной с этим сменой ценностных ориентиров культуры совершается развитие музея как историкокультурного феномена. За длительный период своей эволюции музей становится многофункциональным институтом, с присущими ему закономерностями развития, этапами формирования, спецификой, собственной ролью в процессе культурной жизни общества. Рассматривая искусство экспозиции, можно говорить о художественном жанре в системе пластических искусств на стыке архитектуры – интерьера – дизайна – сценографии – станкового авангардного искусства, которое аккумулирует научно-информационное содержание музейного сообщения и организует его коллекционное предметное представление в архитектурно-пластической форме. Экспозиционное искусство не дополняет, не оформляет, а выражает содержание и является неотъемлемой составляющей комплексного содержания экспозиции, где целостный нерасчлененный синтез науки и искусства, содержания и формы наиболее емко и точно выражают сущность музея. Форма экспозиционного построения, выстраивая визуальную взаимосвязь экспонатов, т.е. экспозиционный контекст, обладает своим самостоятельным и самоценным пластическим образом. Образом, выражающим не только «общекультурные тенденции эпохи», но и напрямую соотносящимся с ведущими архитектурными и художественными стилями. в рамках их эстетических критериев он занимает свое определенное место, в качестве синтетического и своеобразного жанра искусства. Представляет собой законченный и сформированный за время своего развития тип профессиональной художественной деятельности, в русле архитектуры и декоративного искусства. Разрабатывает понятия, установки, принципы и приемы, методику и организацию музейного проектирования. Совершенствует архитектурную форму, организацию пространства музея, средства выразительности и принципы взаимосвязи с содержательными музеологическими концепциями. Создание музейной экспозиции в своем высшем проявлении всегда мыслилось в ряду профессиональной деятельности архитекторов, художников, декораторов, выдающихся представителей искусства своего времени. Первоначально это была сфера творчества декораторов, затем она входила органической частью в программу архитектурного проектирования. в настоящее время она представляет собой специальный раздел дизайна.Архитектурное музейное проектирование, как правило, проводилось на конкурсной основе. К созданию музейных и выставочных экспозиций привлекались крупнейшие мастера искусств своего времени. в хронологической последовательности можно определить, с известной долей относительности, точки смены парадигмы музейного экспозиционного искусства. Эти смены тенденций проходили порой плавно, порой скачкообразно и были связаны со всеми формирующими экспозиционное построение факторами социальной, идеологической, музеологической и общехудожественной жизни. в смене экспозиционной деятельности отчетливо можно видеть постепенное ускорение темпов. в протомузейном экспонировании ведущей тенденцией формирования предметно-пространственного и художественного облика была функционально-утилитарная архитектурная регламентация. в эпоху Средневековья экспонирование символов веры и литургических атрибутов входило в общий храмовый синтез, а первые экспозиционные приемы представления коллекций исторических, естественно-научных и художественных предметов носили зрелищный и открытый характер. в период возрождения экспонирование преимущественно произведений искусств было органически связано с декоративным ансамблем построения монументального интерьера – экспозиции. в эпоху Просвещения начинается разработка приемов организации художественной экспозиции в ансамблевом синтезе дворцовых интерьеров и первых выставок. а естественно-научных и универсальных собраний – в форме кабинетов и кунсткамер, имевших свою четкую и уникальную организацию и построение. Первая половина XIX века связана с созданием интерьерной ансамблевой аранжировки дворцовых собраний в соответствии с экспонируемыми коллекциями и созданием контекста экспозиционной среды в системе неоклассического канона. вторая половина XIX века ознаменовалась эклектичностью экспозиционного построения и организацией стилизованной или копийной среды с включением подлинных фрагментов с попыткой реконструкции художественными средствами утраченного исторического контекста. Музейная экспозиция всегда испытывала прямое и опосредованное влияние различных социальных и общекультурных факторов. Одним из важнейших формирующих ее факторов является сам адресат музейного сообщения – зритель, со всеми присущими ему особенностями восприятия. Изменения его восприятия каждый раз влекли за собой изменения экспозиционной структуры и характера экспонирования. влияние оказывало и совершенствование музейных и информационных технологий. в процессе развития архитектурно-художественных аспектов формирования и организации экспозиционной среды отчетливо выявляются трансформирующие соотношения архитектуры здания, самих музейных коллекций и принципов экспонирования в комплексе всех художественно-выразительных средств. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что все поставленные задачи в работе решены:- изучена история и основные этапы развития музея;- изучены типы музейных выставок;- изученынациональные музейные проекты (вторая половина ХIХ – начало ХХ века;- произведен анализ концептуального и цветового решения проектируемого объекта;- произведено обоснование принятого творческого решения и концепции проекта.Приложения

-

Вопрос-ответ:

Какие есть разделы в статье про проектирование в графическом дизайне?

Статья состоит из 4 глав. Первая глава посвящена истории и основным этапам развития музея, вторая глава анализирует концептуальное и цветовое решение проекта, третья глава содержит обоснование выбранного творческого решения и концепции проекта, а четвертая глава рассматривает соответствие здания современным требованиям к архитектуре.

Какие типы музейных выставок существуют?

В статье упоминаются два типа музейных выставок - музеи-лаборатории и классические музеи. Музеи-лаборатории обычно предлагают посетителям взаимодействовать с экспонатами и проводить свои исследования, а классические музеи предлагают более традиционное представление экспонатов в виде коллекций и выставок.

Какие национальные музейные проекты были осуществлены в XIX-XX веках?

В статье говорится о национальных музейных проектах, реализованных во второй половине XIX века и начале XX века. К сожалению, статья не приводит конкретные примеры таких проектов, поэтому можно лишь предположить, что речь идет о создании национальных музеев, которые представляли культуру и историю определенных стран или регионов.

Какие аспекты концепционного и цветового решения проекта анализируются в статье?

В статье подробно рассматриваются аспекты концептуального и цветового решения проекта. Концептуальное решение охватывает вопросы связанные с обоснованием выбранного творческого подхода и целей проекта. Цветовое решение, в свою очередь, фокусируется на выборе цветовой палитры, которая должна соответствовать общей концепции проекта и передавать заданные эмоции и впечатления.

Какое соответствие должно было быть у здания в проекте проектирования в графическом дизайне?

Здание, как указано в статье, должно было соответствовать представлениям современников об архитектуре того времени. Оно также должно было казаться оптимальным вариантом для реализации проекта. Более подробную информацию о конкретных требованиях, которым должно было соответствовать здание, статья не приводит.

Какие типы музейных выставок бывают?

В статье рассказывается о двух типах музейных выставок: музеях-лабораториях и классических музеях. Музеи-лаборатории демонстрируют процесс создания и исследования экспонатов, а также проводят обучающие мастер-классы. Классические музеи представляют собой хранение коллекций предметов искусства и истории, организованных в виде выставок.

Какие национальные музейные проекты были реализованы в конце XIX - начале XX века?

В статье упоминается о национальных музейных проектах, реализованных в этот период. В том числе, был создан Национальный музей Мексики, который стал символом мексиканской идентичности и национальной культуры. Также были основаны музей Австралии, Музей Гельветии и другие.

Какие этапы развития имеет музей?

Музей проходит несколько этапов развития, указанных в статье. В первую очередь, это исторический этап, когда появляются первые музеи-коллекции. Затем наступает зрелость, когда музеи становятся доступными для публики и развиваются. Далее идет этап реформ, когда меняются принципы и методы работы музеев. Наконец, последний этап - постмодернизм, когда музеи становятся развлекательными и образовательными комплексами.

Какие особенности были у здания, соответствующего представлениям современников?

Согласно статье, здание, рассматриваемое в контексте истории и развития музея, соответствовало представлениям современников об архитектуре того времени. Оно казалось оптимальным вариантом для музея, так как отвечало существовавшим тогда стандартам и требованиям.

Что такое музей-лаборатория?

Музей-лаборатория, упомянутый в статье, представляет собой тип музея, где демонстрируется процесс создания и исследования экспонатов. Такие музеи проводят обучающие мастер-классы и позволяют посетителям стать частью творческого процесса.

Какие этапы были в развитии музея?

История и основные этапы развития музея можно разделить на несколько периодов. В начале музеи были частными коллекциями, а затем стали появляться национальные и государственные музеи. Далее произошло развитие новых видов музейных выставок, таких как музеи-лаборатории и классические музеи.