Правовое положение иностранных граждан в РФ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Конституционное право
  • 1616 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 11.01.2019
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1 Общая характеристика правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации 6
1.1 Понятие «иностранный гражданин» в России 6
1.2 Основные права, свободы и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ 11
Глава 2 Особенности ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства 14
2.1 Соотношение административного выдворения, депортации и реадмиссии иностранных граждан и лиц без гражданства 14
2.2 Пути совершенствования законодательства об ответственности иностранных граждан и практики его применения 20
Заключение 27
Список использованных источников 28
Фрагмент для ознакомления

Среди адвокатов сложилось мнение, что оспаривать постановления об административном правонарушении ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, с назначением административного выдворения, задача очень сложная, зачастую невыполнимая. Да, закон действительно ужесточается: в июле 2013 года вступил в силу Федеральный закон № 207-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования миграционного законодательства и ответственности за его нарушение». Изменён порядок въезда и выезда иностранных граждан, - основные изменения касаются того, что разрешённый 90-дневный срок пребывания теперь будет предоставляться лишь раз в пол года. Указанные законы, лишь первые ступени концепции ужесточения миграционного законодательства утверждённой президентом Путиным В.В. в средине июня 2013 года и рассчитанной до 2025 года.Иностранным гражданам, допустившим нарушения миграционного законодательства не позавидуешь, теперь в виду допущенного административного правонарушения, они не только будут выдворены из России, но и лишатся права въезда, при этом в случае нарушения этого запрета им грозит уголовное преследование с возможностью реального срока решения свободы. Изменения, внесенные в ст. 322.1 УК РФ в прошлом году, повысили категорию тяжести указанной статьи, сделав ее преступлением средней тяжести. Выросла и санкция за данное преступление - максимальный срок заключения вырос до пяти лет вместо ранее имевших силу двух. Если же преступление по ст. 322.1 УК РФ было совершено организованной группой злоумышленников, то вторая часть указанной статьи влечет ответственность до 7 лет лишения свободы, что относит преступное деяние уже к категории тяжких преступлений. Изменениями в УК РФ установлена уголовная ответственность для иностранных иностранцев и лиц без гражданства, въезд которым на территорию Российской Федерации запрещен согласно нормам действующих законов, но которые, вопреки установленному запрету, осуществили незаконное пересечение государственной границы Российской Федерации. Подобное пересечение отныне является уголовным деянием.Следовательно, на основании общих правил назначения административных наказаний, определенных статьей 4.1 КоАП РФ, административные наказания за совершение административных правонарушений назначают в пределах, которые установлены по закону, предусматривающему ответственность за данные административные правонарушения, на основании КоАП РФ. Во время назначения административных наказаний физическим лицам учитывают характер совершаемых ими административных правонарушений, личность виновных, их имущественное положение, обстоятельства, которые смягчают административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.Иностранные граждане либо лица без гражданства, совершив административные правонарушения на территории любого субъекта Российской Федерации, в том числе, в городах федерального значения, будут являться нарушителями одновременно на всей территории Российской Федерации. Безальтернативность назначаемого наказания, в виде административного выдворения, в отношении иностранных граждан либо лиц без гражданства, которые находятся на территории городов федерального назначения, блокируется использование мер смягчения наказания, а кроме этого, конституционных принципов назначении наказания меньше меньшего предела. Тогда, как в других субъектах Российской Федерации именно наличие у иностранных граждан либо лиц без гражданства смягчающих обстоятельств дает возможность органам, в компетенции которых находится принятие определенного решения, ограничиваются наложением административных штрафов без использования выдворения за пределы территории Российской Федерации.Например, 12 февраля 2014 года Кировским районным судом г. Кемерово, вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении гражданки Мухутдин М., в котором принято во внимание смягчающие обстоятельства среди которых наличие на ее иждивении зависимого лица, раскаяние в совершении правонарушения, в котором ограничился назначением административного наказания в виде штрафа.Такая норма закона является противоречием норм международного права, например, ст. 8 Конвенции о правах человека и основных свобод, допустив серьезное вмешательство в область личной и семейной жизни, прав на уважение, которые гарантированы данной статьей.В Постановлении Верховным Судом Российской Федерации четко высказывается, что при назначении административного наказания в виде выдворения лиц из государства, в котором живут члены их семей, нужно учитывать, что данное выдворение нарушает права на уважение семейной жизни, гарантированные п. 1 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.Исходя, из этого, во время назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, следует исходить из действительной надобности использования к иностранным гражданам либо лицам без гражданства данной меры ответственности, а кроме этого, из ее соразмерности цели административного наказания, с целью, обеспечения достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.Стоит заметить, что основное последствие для иностранных граждан либо лиц без гражданства, в случае вынесения в отношении их административного наказания в виде выдворения за пределы территории Российской Федерации, это запрет на въезд в Российскую Федерацию, а кроме этого, невозможности легализации на территории Российской Федерации на протяжении продолжительного периода времени.На основании пп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам либо лицам без гражданства не разрешают в случаях, когда в отношении иностранных граждан либо лиц без гражданства вынесли решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации, на протяжении пяти лет с момента административного выдворения за пределы Российской Федерации.Помимо этого, на основании п. 3 ст. 7 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иностранные граждане либо лица без гражданства не могут получать разрешения на временное проживание, когда данные иностранные граждане либо лица без гражданства на протяжении пяти лет, предшествовавших моменту подачи заявлений о выдаче разрешений на временное проживание, подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации.В Российской Федерации проживают иностранные граждане или лица без гражданства, которые имеют в роли членов семей либо близких родственников граждан Российской Федерации.На основании п. 3 ст. 16 Всеобщей декларации прав человека (принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года) семья – это естественная и основная ячейка общества, которая имеет право на защиту со стороны общества и государства.На основании ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, каждый обладает правом на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допустимо вмешательство со стороны публичной власти в исполнение данного права, помимо случаев, если данное вмешательство предусматривается по закону и нужно в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, с целью предотвращения беспорядка либо преступления, для охраны здоровья либо нравственности либо защиты прав и свобод иных лиц.Статья 9 Конвенции о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года) содержит нормы о том, что на государства-участники возлагают обязанности обеспечения, чтобы дети не разлучались со своими родителями вопреки их желанию, помимо случаев, если компетентные органы, на основании судебных решений, определили на основании применимых законов и процедур, что данное разлучение нужно в лучших интересах детей.Назначение иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящемуся на территории городов федерального значения, безальтернативного наказания в виде административного выдворения с территории Российской Федерации, на которой проживают близкие члены его семьи, влечет за собой нарушение права на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.Таким образом, главные направления совершенствования законодательства Российской Федерации в части предупреждения административных правонарушений, которые совершаются иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории Российской Федерации, говорят о наличие достаточного количества проблемных вопросов в указанной сфере жизнедеятельности. И только разрешение данных проблемных вопросов в общей их совокупности может повлиять на снижение общего числа административной деликтности этой категории лиц на территории нашей страны.ЗаключениеВ ходе выполнения данной работы поставленная цель была достигнута. А именно: была проведено исследование правового положения иностранных граждан в РФ.Таким образом, основные принципы правового положения иностранных граждан в России характеризуют демократическими, интернационалистскими началами.Во время регулирования отношений с иностранными гражданами, государством не только устанавливается правоспособность, определяются права, а также обязанности, но и обеспечивается реализация и защита правового статуса при помощи гарантий, которыми объединяются условия, а также средства, обязательные во время осуществления формирования юридического, а такжже фактического положения данных граждан.Юридические гарантии определяются в законах, а также в подзаконных актах, в которых есть нормы по защите принадлежащих каждому иностранному лицу личных, имущественных, семейных и иных прав, право обращения в суд и иные органы власти для защиты своих субъективных прав, а помимо этого для восстановления их при нарушении.Юридические гарантии также состоят в ответственности иностранных граждан за нарушения предоставленных им прав и обязанностей. Находящейся в России иностранные граждане и лица без гражданства должны подлежать административной ответственности на общих основаниях с гражданами страны. Исходя, из того, что иностранные граждане, это субъект права, иностранные граждане обычно подлежат ответственности на общих основаниях.Список использованных источниковАшавский Б.М. и др. Международное право. 4-е изд., стер. - М.: 2011. - 831 с.Аксенов, И.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебное пособие / И.В. Аксенов. – Томск, Томский политехнический университет, 2011. - 144 с.Агапов А.Б. Курс административного права. – М.: Статут, 2012. – 621 с.Административное право/Под ред. Л.Л. Попова. – М.: Юрист, 2011. – 697 с.Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. – М.: Норма, 2011. – 800 с.Бахрах Д. Н. Административное право России: учебник. - М., Инфра-М, 2013. – 477с.Бурачок С.А. Региональные особенности миграционной ситуации в России // Вестник Омского университета. Серия «Право». - 2015. - № 1 (42). - С. 232-235.Васильева, С.В. Конституционное право России. Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. / С.В. Васильева, В.А. Виноградов, В.Д. Мазаев. - М.: Эксмо, 2011. - 560 с.Галушкин А.А. К вопросу о понятиях «гражданство» и «подданство» в их философско-правовом восприятии // Государство и право. 2013. №11. С. 73-76.Еременко Е.В. Особенности правового положения иностранных граждан в РФ // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - № 1 (33). - 2015. - С. 42-45.Жеребцов А.Н. Теоретико-правовые основы реализации миграционной политики Российской Федерации // Российская юстиция. 2012. № 11. – С.83-89.Конин Н.М. Административное право России. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. – 448 с.Миролюбова С.Ю. Право граждан на выбор места жительства: содержание и перспективы развития // Государство и право. 2012. №12. С. Мигачев Ю. И. Административное право России: учебник. - М., Юрист, 2013. – 457с.Митюшин С.И. Создание системы контроля над миграционными процессами в Российской Федерации // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. - Выпуск № 4. - том 4. - 2014. - С. 73-79.Симонова Е.А. Основные пути совершенствования мер административного наказания, применяемых в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации // Современное право. 2013. № 3. С. 73 – 78.

1. Ашавский Б.М. и др. Международное право. 4-е изд., стер. - М.: 2011. - 831 с.
2. Аксенов, И.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебное пособие / И.В. Аксенов. – Томск, Томский политехнический университет, 2011. - 144 с.
3. Агапов А.Б. Курс административного права. – М.: Статут, 2012. – 621 с.
4. Административное право/Под ред. Л.Л. Попова. – М.: Юрист, 2011. – 697 с.
5. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. – М.: Норма, 2011. – 800 с.
6. Бахрах Д. Н. Административное право России: учебник. - М., Инфра-М, 2013. – 477с.
7. Бурачок С.А. Региональные особенности миграционной ситуации в России // Вестник Омского университета. Серия «Право». - 2015. - № 1 (42). - С. 232-235.
8. Васильева, С.В. Конституционное право России. Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. / С.В. Васильева, В.А. Виноградов, В.Д. Мазаев. - М.: Эксмо, 2011. - 560 с.
9. Галушкин А.А. К вопросу о понятиях «гражданство» и «подданство» в их философско-правовом восприятии // Государство и право. 2013. №11. С. 73-76.
10. Еременко Е.В. Особенности правового положения иностранных граждан в РФ // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - № 1 (33). - 2015. - С. 42-45.
11. Жеребцов А.Н. Теоретико-правовые основы реализации миграционной политики Российской Федерации // Российская юстиция. 2012. № 11. – С.83-89.
12. Конин Н.М. Административное право России. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. – 448 с.
13. Миролюбова С.Ю. Право граждан на выбор места жительства: содержание и перспективы развития // Государство и право. 2012. №12. С.
14. Мигачев Ю. И. Административное право России: учебник. - М., Юрист, 2013. – 457с.
15. Митюшин С.И. Создание системы контроля над миграционными процессами в Российской Федерации // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. - Выпуск № 4. - том 4. - 2014. - С. 73-79.
16. Симонова Е.А. Основные пути совершенствования мер административного наказания, применяемых в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации // Современное право. 2013. № 3. С. 73 – 78.

Вопрос-ответ:

Какое правовое положение имеют иностранные граждане в России?

Иностранные граждане в России имеют определенный правовой статус, который описывается в Главе 1 статьи "Правовое положение иностранных граждан в РФ". Этот статус дает им определенные права, свободы и обязанности.

Как определяется понятие "иностранный гражданин" в России?

В России иностранный гражданин - это лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации, но имеющее гражданство другого государства. Это понятие определяется в Главе 1 статьи "Правовое положение иностранных граждан в РФ".

Какие основные права, свободы и обязанности имеют иностранные граждане и лица без гражданства в РФ?

Иностранные граждане и лица без гражданства в РФ имеют такие основные права, как право на равенство перед законом, право на свободу передвижения, право на свободу совести и религии и другие. У них также есть определенные обязанности, включая соблюдение законов Российской Федерации.

Какие меры ответственности предусмотрены для иностранных граждан и лиц без гражданства в России?

Для иностранных граждан и лиц без гражданства в России предусмотрены различные меры ответственности, такие как административное выдворение, депортация и реадмиссия. Эти меры описываются в Главе 2 статьи "Особенности ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства".

В чем состоит разница между административным выдворением, депортацией и реадмиссией для иностранных граждан и лиц без гражданства в России?

Административное выдворение, депортация и реадмиссия - это различные меры ответственности, применяемые к иностранным гражданам и лицам без гражданства в России. Административное выдворение означает выдворение иностранного гражданина силой или под принуждением, депортация - высылка иностранного гражданина из страны на основании судебного решения, а реадмиссия - возвращение иностранного гражданина в страну после депортации.

Какое правовое положение имеют иностранные граждане в России?

Иностранные граждане в России находятся под защитой закона и обладают определенными правами и обязанностями. Их положение регулируется законами и международными соглашениями.

Что означает понятие "иностранный гражданин" в России?

Иностранный гражданин в России - это лицо, которое имеет гражданство иного государства и находится на территории Российской Федерации.

Какие права и свободы имеют иностранные граждане в РФ?

Иностранные граждане в РФ имеют право на свободу передвижения, выбор места пребывания, защиту своих прав и интересов, доступ к образованию и здравоохранению, свободу вероисповедания и многое другое.

Какие обязанности имеют иностранные граждане в России?

Иностранные граждане в России обязаны соблюдать законы и правила страны, выполнять требования миграционных органов, уплачивать налоги, не нарушать прав и свобод других граждан.

Какие виды ответственности существуют для иностранных граждан в России?

Иностранные граждане в России могут нести административную, уголовную и гражданскую ответственность в случае нарушения законодательства РФ. Кроме того, они могут быть подвержены мерам административного выдворения, депортации и реадмиссии.

Какое правовое положение имеют иностранные граждане и лица без гражданства в Российской Федерации?

Иностранные граждане и лица без гражданства имеют определенный правовой статус в Российской Федерации. Все иностранные граждане в России подлежат обязательной регистрации по месту пребывания иностранца, а также могут находиться на территории страны только на основании соответствующих разрешительных документов, таких как виза или разрешение на проживание.