Развитие электронного обучения в России

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Образовательная политика
  • 1111 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 13.01.2019
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Развитие электронного обучения в России 5
Заключение 10
Литература 12




Фрагмент для ознакомления

Был проведен опрос лиц, принимающих решения о внедрении подобных проектов. В результате стали очевидными три основные причины создания e-Learning курсов в университетах: боязнь потерять студентов (экономический аргумент), стремление улучшить качество обучения (качественный аргумент), желание увеличить эффективность работы университета (аргумент эффективности). Акценты, сделанные участниками опроса, зависели от функций, возложенных на них. Руководители делали упор на экономический аргумент, тогда как преподаватели и студенты говорили об улучшении качества. Все участники e-Learning проектов, включая студентов, заинтересованы в их эффективности, но каждый со своей точки зрения: руководство заботится об укреплении финансовой базы университета, преподаватели желают снизить учебную нагрузку, а студенты - минимизировать время на прохождение курса. Интересно, что ни один из опрашиваемых не был уверен в реальном повышении эффективности в будущем. Главным условием успеха проекта является наличие стимула для участников. Эти стимулы зависят от места каждого участника в этом процессе. Руководство университетов видит цель внедрения e-Learning в стабилизации работы и в укреплении финансовой базы. Преподавателю важно участвовать в процессе изменений. А студент ждет, что улучшится качество обучения и оно станет эффективнее. ЗаключениеЭлектронное обучение прошло долгий путь развития и совершенствования, и наконец не без усилий достигла совершенства, такого совершенства, что человек живущий в отдаленных районах, имея доступ в интернет может спокойно поступить на электронное обучение в вуз, и получить образование, таким образом, дистанционное обучение сделало гигантский скачок в развитии и грамотности человечества.Можно еще отметить, что дистанционное обучение — это несомненный выход для пожилых людей или людей с ограниченными способностями, так как, для того, чтобы получить образование не надо выходить из дома, для многих это огромный плюс.Из минусов можно отметить, что дистанционное обучение предполагает долгое сидение за компьютером, а это плохо влияет на здоровье глаз человека. Еще один минус дистанционного обучение – это то, что человек получит только теоретический материал, то есть полное отсутствие практики.Необходимо отметить, что в связи с интенсивным развитием компьютерных технологий, идет повышение требований к учащимся и к молодым педагогам, активное развитие современной молодежи требует внедрения системы электронного образования. Использование сетевых технологий в образовании – залог повышения качества образования и в Великобритании, и во всем мире.Новые электронные технологии, такие как интерактивные диски CD-ROM, электронные доски объявлений, мультимедийный гипертекст, доступные через глобальную сеть Интернет с помощью интерфейсов Mosaic и WWW активное вовлечение обучающихся в учебный процесс могут не только обеспечить, но и этим процессом разрешают управлять в различие от большинства традиционных учебных сред. Интеграция звука, движения, образа и текста формирует новую необычную богатую по своим возможностям учебную среду, с развитием которой и уровень вовлечения обучающихся повысится в процесс обучения. Интерактивные возможности, употребляемых в системе дистанционного обучения (СДО) программ и систем доставки информации, обратную связь разрешают наладить и даже стимулировать, обеспечить диалог и неизменную поддержку, которые в большинстве традиционных систем обучения невозможны. Практика представляет продуктивность применения в дистанционном обучении следующих видов занятий. Вводное занятие с целью охвата всего курса в целом проводиться, обзора его проблематики, предстоящих занятий. Его в виде набора веб-страниц целесообразно оформлять на образовательном сервере. Индивидуальное занятие-консультация в разных формах проводится с учетом особенностей всякого ученика. Дистанционная конференция по электронной почте разработки структуры и регламента обсуждения одной проблемы требует в рамках дистанционной переписки. Чат-занятие в действительном времени проводится и ясного расписания и формулировки вопросов-проблем  требует, а также возможности записи текста занятия для анализа и применения в дальнейшем. Веб-занятие множество вариантов имеет: дистанционные уроки на основании веб-квестов (специально подготовленных страниц со ссылками по исследуемой теме), конференций в виде форума, семинаров, деловых игр и др. Эффективной формой обучения и контроля дистанционная олимпиада является с творческими открытыми заданиями.Интернет поднимяет роль «сетевых» педагогов, ведь зона их воздействия с помощью телекоммуникаций повыщается в сотни и тысячи раз по сопостовлению с обыкновенным учебным процессом. Талантливый преподаватель не только тем людям интересен, которые его окружают; его миссия шире - поддержать тем, которые у него хотят учиться, приемяняя для этого дистанционные технологии. В нашем столетии лучшими преподавателя, скорее всего, будут именно дистанционные, то есть те, кто имеет возможность и  со всем миром умеет взаимодействовать с помощью электронных телекоммуникаций.Литература1. Борзых А.А., Горбунов А.С. Виртуальные миры, информационные среды и амбиции e-Learning // Образовательные технологии и общество (EducationalTechnology & Society). - 2013. - Т. 12. - № 2. - С. 423-437. 2. Буханцева Н.В., Дудина И.А. Модель e-Learning как инструмент управления электронными ресурсами вуза // Образовательные технологии и общество (EducationalTechnology & Society). - 2014. - Т. 12. - № 2. - С. 438-444. 3. Оганесянц Н. Конструктивистские подходы в e-Learning // Высшее образование в России. - 2011. - № 9. - С. 125-127. 4. Хортон У., Хортон К. Электронное обучение: инструменты и технологии. - М.: КУДИЦ-Образ, 2015. 5. Электронное обучение. Рекомендации руководителям библиотечных и информационных служб / Под редакцией МэксинМеллинг. - М.: Омега-Л, 2012.

Литература
1. Борзых А.А., Горбунов А.С. Виртуальные миры, информационные среды и амбиции e-Learning // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). - 2013. - Т. 12. - №
2. - С. 423-437. 2. Буханцева Н.В., Дудина И.А. Модель e-Learning как инструмент управления электронными ресурсами вуза // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). - 2014. - Т. 12. - № 2. - С. 438-444.
3. Оганесянц Н. Конструктивистские подходы в e-Learning // Высшее образование в России. - 2011. - № 9. - С. 125-127.
4. Хортон У., Хортон К. Электронное обучение: инструменты и технологии. - М.: КУДИЦ-Образ, 2015.
5. Электронное обучение. Рекомендации руководителям библиотечных и информационных служб / Под редакцией Мэксин Меллинг. - М.: Омега-Л, 2012.

Вопрос-ответ:

Какие были основные причины создания e-Learning курсов в российских университетах?

Был проведен опрос лиц, принимающих решения о внедрении подобных проектов. В результате стали очевидными три основные причины создания e-Learning курсов в университетах: боязнь потерять студентов, экономический аргумент - стремление улучшить качество обучения, качественный аргумент - желание увеличить эффективность работы университета.

Какие факторы способствуют развитию электронного обучения в России?

Факторы, способствующие развитию электронного обучения в России, включают в себя: развитие информационных технологий, стремление университетов улучшить качество обучения, повышение эффективности работы университетов, растущий интерес студентов к онлайн-обучению, потребность в гибкой форме обучения, экономический эффект от внедрения e-Learning.

Каковы преимущества электронного обучения в России?

Преимущества электронного обучения в России включают в себя: доступность образования для студентов в удаленных регионах, гибкость в организации учебного процесса, возможность индивидуализации обучения, использование современных информационных технологий, экономия времени и ресурсов.

Какие проблемы могут возникать при развитии электронного обучения в России?

В процессе развития электронного обучения в России могут возникать следующие проблемы: нестабильность интернет-соединения в некоторых регионах, недостаточная подготовка университетского персонала к работе со средствами e-Learning, сложности в организации контроля знаний студентов в онлайн-формате, ограниченный доступ к компьютерам и интернету для некоторых студентов, потребность в обновлении технической базы университетов.

Какие меры принимаются для развития электронного обучения в России?

Для развития электронного обучения в России принимаются следующие меры: модернизация технической базы университетов, повышение компетентности преподавателей в области e-Learning, создание специальных центров и платформ для разработки и внедрения онлайн-курсов, поддержка государством и различных фондов, проведение исследований и анализ состояния электронного обучения в стране.

Какие причины приводят к созданию e-Learning курсов в университетах России?

Был проведен опрос лиц, принимающих решения о внедрении подобных проектов. В результате стали очевидными три основные причины: боязнь потерять студентов, экономический аргумент, стремление улучшить качество обучения.

Какой аргумент используется при обосновании создания e-Learning курсов в университетах России?

Один из качественных аргументов - желание увеличить эффективность работы университета.

Какие акценты были сделаны при развитии электронного обучения в России?

Акценты были сделаны на боязни потерять студентов, экономическом аргументе, стремлении улучшить качество обучения и аргументе эффективности.

Какие результаты были получены в опросе о внедрении e-Learning курсов в университетах России?

Результаты опроса показали, что основные причины создания e-Learning курсов в университетах России - боязнь потерять студентов, экономический аргумент и стремление улучшить качество обучения. Также был отмечен желание увеличить эффективность работы университета.