Маркетинговые исследования строительного рынка на примере строительной компании.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент
  • 3434 страницы
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 13.01.2019
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Теоретические основы формирования комплекса маркетинга на предприятии 5
1.1. Маркетинговое исследование рынка: цели, методы, результаты 5
1.2. Маркетинговые исследования строительного рынка 8
2 Анализ и оценка существующего комплекса маркетинга на предприятии ЗАО «Атомстройкомплекс» 11
2.1. Анализ строительного рынка Уральского региона 11
2.2. Общая характеристика и анализ основных показателей деятельности ЗАО «Атомстройкомплекс» 14
2.3. Анализ положения на строительном рынке ЗАО «Атомстройкомплекс» на основе маркетинговых исследований 19
2.4. Рекомендации стратегической деятельности ЗАО «Атомстройкомплекс» 28
Заключение 30
Список используемой литературы 32






Фрагмент для ознакомления

Чтобы определить какое положение занимают конкуренты, а также анализируемая компания необходимо построить карту позиционирования конкурентов (рисунок 4).Рисунок 4 - Карта позиционирования конкурентовГде 1 - АО «Группа ЛСР»;2 - ЗАО «Атомстройкомплекс», ООО «Эталон»;3 - ООО «Уралдомстрой», ООО «ПИК» и ООО «Стройсервис».АО «Группа ЛСР» занимает более 40% рынка. Предметом основной деятельности предприятия является строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог, производство строительных материалов, конструкций и изделий, инжиниринговые услуги, транспортно-экспедиционная деятельность, ремонт строительной техники на специализированном заводе «Ремстроймаш», услуги по железнодорожным перевозкам собственными думпкарами. Качество выпускаемой продукции контролируется лабораторными исследованиями. Группа ЛСР — головное предприятие строительной отрасли Уральского региона. В 1973 году на Урале было создано производственное управление строительства и эксплуатации жилищного фонда — Группа ЛСР. Оно объединило все районные профильные структуры и возглавило свой сектор хозяйства региона. Все остальные организации занимают незначительную долю рынка, и не оказывают большое влияние на отрасль в целом.ЗАО «Атомстройкомплекс» - общество в установленном законодательством порядке осуществляет следующие виды деятельности:- оказание услуг по обслуживанию строительно-монтажных и ремонтно-строительных предприятий строительными машинами и механизмами;- разработку проектно-сметной документации на строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы, включения газопровода и системы газоснабжения давления до 1,2 МПА;- выполнение подрядных работ по строительству и ремонту жилья, авто и железных дорог, инженерных систем жилищно-коммунального назначения (внешних, внутренних, надземных и подземных коммуникаций, насосных станций, очистных сооружений, систем газоснабжения с давлением до 1,2 МПА и т.п.), а также объектов промышленно - гражданского и социально- культурного назначения;- оказание услуг по перевозке грузов автотранспортом, погрузочно-разгрузочные работы, услуги по хранению грузов;- монтаж, демонтаж, эксплуатация и ремонт грузоподъемных кранов;- ремонт металлоконструкций грузоподъемных кранов и применением справки;- обследование грузоподъемных кранов и ремонт по устранению выявленных недостатков;- производство, закупка, реализация строительных материалов;- разработка проектов, создание и внедрение экологических чистых, ресурсосберегающих, высокоэффективных, безотходных и малоотходных, опытных и серийных производств, технологий и технологических линий;- сдача изготовленных машин, оборудования, приборов, инструментов и изделий в аренду, в т.ч. и на условиях лизинга;- ремонт и техническое обслуживание автотранспорта, строительных машин, механизмов и иных видов техники и оборудования и т.п.ООО «Эталон», созданное 2 июня 2000 года, является одной из ведущих строительных компаний в Уральском Регионе. Деятельность предприятия охватывает широкий спектр работ по строительству многоэтажных жилых домов, объектов из сборных стальных конструкций, наружных и внутренних инженерных коммуникаций,строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог. ООО «Эталон» имеет собственные карьеры, где добывается ПГС, контроль работ осуществляет собственная аккредитованная лаборатория.Общее число единиц техники ‒ более 700, количество людей, занятых в предприятии – более 2000 человек.Для выполнения строительно-монтажных работ требуются не только современная техника и наличие качественных строительных материалов, но и квалифицированный коллектив сотрудников предприятия.ООО «ПИК» и ООО «Стройсервис» - компании существуют на рынке не так давно (до 5 лет) и пока не смогли зарекомендовать себя. Соответственно, количество государственных заказов мало. Также, они не имеют собственных АБЗ и достаточного количества техники.В завершении подраздела хочется отметить, что отрасль строительства имеет свои особенности, состоящие в том, что компании, выполняющие подобные работы, удовлетворяют нужды государственных организаций федерального и регионального масштаба, т.е. «государственный заказ» по развитию инфраструктуры региона и страны в целом. 2.4. Рекомендации стратегической деятельности ЗАО «Атомстройкомплекс»«ЗАО «Атомстройкомплекс» является одним из действующих лидеров на рынке недвижимости, являясь риелтором жилья разного класса (эконом, комфорт, бизнес, элит). Свои лидерские позиции компания удерживает долгие годы за счет соотношения цена/качество продукта и доверия со стороны потребителя, заработанного десятилетиями продуктивной работы.Не менее важной является проблема выбора наиболее целесообразной конкурентной стратегии. Поскольку подобная задача требует учета целого ряда обстоятельств. Так, выбор наиболее подходящей конкурентной стратегии зависит от того, какими возможностями располагает функционирующее на целевом рынке предприятие.В качестве базовой, была определена стратегия «Лидерство в издержках» – возможность компании достигать самого низкого уровня затрат. Данная стратегия имеет место исходя из наличия огромных преимуществ компании перед конкурентами – наличия собственного бизнеса по производству строительных материалов и развитой системы логистики. Тем самым для компании открываются значительные возможности в сфере снижения затрат производства. Для ЗАО «Атомстройкомплекс» » таким товаром может выступить коммерческая недвижимость (строительство бизнес-центров и торговых площадей).В качестве стратегии роста выделена стратегия «Внутреннего роста» – создание компанией новых продуктов и их реализация на существующих рынках существующим потребителям. Данная стратегия была выбрана так как, потребители уже знакомы с брендом компании, есть сформированный имидж и доверие, заработанное десятилетиями эффективной работы. Основным источником роста прибыли в данной стратегии является расширение товарных линий бренда [25-32].Наступательная стратегия компании – «Проведение одновременного наступления на разных фронтах» – усиление рекламной деятельности, снижение цен, производство новых товаров, дополнительные скидки. Стратегия одновременного наступления поможет компании завоевать еще большую долю рынка. Ее выбор может быть объяснен тем, что позиция и ресурсы компании позволяют ей без убытка для основной деятельности наращивать расходы на рекламу, проводить различные скидки и льготные программы, расширять линейку своей продукции и снижать цены в периоды покупательского «бума» на основную линейку продуктов.С помощью выявленных стратегий производственный анализ сформулированы определенные рамки, позволяющие выявить и оценить изменения внешних и внутренних условий развития предприятия и обусловленные этими изменениями потребности в его совершенствовании.Таким образом, подводя итоги исследования, можно дать следующие рекомендации. Для сохранения данных позиций и увеличения влияния на рынок, компании необходимо. Обеспечивать более тесное взаимодействие с застройщиками, и взаимодействия с потребителями. Применять современные методы исследований рынка (моделирование, прогнозирование, программно-целевое планирование и т.д.). Формировать систему обеспечения конкурентоспособности компании за счет ориентации на запросы потребителя.ЗаключениеУправление маркетингом – это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. «Атомстройкомплекс» - крупнейший строительный холдинг в Уральском регионе, имеющий свой проектный институт, подрядные организации и собственный парк техники. По результатам проведенного анализа хозяйственной деятельности предприятия мы можем сделать следующие выводы:1)Использование производственных ресурсов стало менее эффективным, за счет снижения стоимостей почти всех мощностей предприятия: среднегодовой стоимости внеоборотных активов, основных средств, оборотных средств, производственных активов, а также выручки и себестоимости в целом.2)Проведенный анализ деловой активности предприятия говорит о том, что предприятие стало работать менее эффективно, произошло замедление оборачиваемости всех активов предприятия, за счет уменьшения выручи в 2017 году. И, следовательно, уменьшение чистой прибыли.Для определения и оценки текущей стратегии компании нами проанализировали следующие факторы внешней и внутренней среды.Внешние факторы:1. ЗАО «Атомстройкомплекс» является одной из самых крупных в РФ организаций занимающихся строительством жилой и коммерческой недвижимости на условиях государственных закупок.2. Во втором разделе мы уже рассматривали основные средства, поэтому здесь только упомянем, что 2016 году был обновлен парк строительных машин и механизмов.3. Если говорить о возможностях, то предприятие старается не упускать выгодных возможностей, в том числе и расширения круга потребителей за счет региональных и федеральных программ.4. Организация достаточно устойчива, чтобы не опасаться незначительных внешних изменений.Внутренние факторы:1. Цели фирмы: увеличение темпов строительства; активное участие в ипотечном кредитовании; освоение прогрессивных технологий строительства; наращивание собственного капитала и обеспечение устойчивого положения на рынке.2. Освоение и применение новых технологий является одним из приоритетных направлений в развитии предприятия. В сфере логистики применяются технологии контроля за маршрутом и объемами отгрузок, благодаря спутниковым системам.3. В кадровой политике организация придерживается направления, в котором стратегия организации сопоставляется с имеющимися и потенциальными кадровыми ресурсами.Из ныне не учитываемых факторов, в будущем на деятельность компании могут оказать влияние следующие:-бюрократизация и уровень коррупции;-денежно-кредитная и налогово-бюджетная политика страны;-отношение к работе, карьере, досугу и выходу на пенсию;-требования к качеству продукции и уровню сервиса.Для сохранения данных позиций и увеличения влияния на рынок, компании необходимо. Обеспечивать более тесное взаимодействие с застройщиками, и взаимодействия с потребителями. Применять современные методы исследований рынка (моделирование, прогнозирование, программно-целевое планирование и т.д.). Формировать систему обеспечения конкурентоспособности компании за счет ориентации на запросы потребителя.Список используемой литературыДудаков Г.С. Использование почтоматов в дистанционной торговле // В сборнике «Инновационные научные исследования: теория и практика»; VI международная научно-практическая конференция. 2017. - С. 124-127.Жуков С.В., Крымов С.М. Производственные процессы научно- консультационных услуг вуза и системы сервисной поддержки коммерциализации //Вестник ДГТУ. 2012. Т. 12. № 2-1 (63). - С. 91-96.Кириллова Т.В. Формы концентрации торгового капитала и создания сетевых структур в Российской Федерации // Практический маркетинг. 2017. № 2-1 (240). - С. 31- 37.Кольган М.В., Крымов С.М. Организация и управление маркетингом в промышленности и других отраслях. Ростов-на-Дону: Донской государственный технический университет, 2014. - 94 с.Кольган М.В., Крымов С.М. Организация и управление маркетингом в промышленности и других отраслях. Ростов-на-Дону: Донской государственный технический университет, 2014. - 94 с.Кольган М.В., Крымов С.М. Управление изменениями организационных структур на основе учета принципа версионности в информационных системах производственных предприятий //Экономика и предпринимательство. 2015. № 6-2 (59- 2). С. 480-485.Красюк И.А., Медведева Ю.Ю. Роль СТМ в снижении потребительских рисков в условиях импортозамещения //Экономика и предпринимательство. 2015. № 6-2 (59-2). - С. 692-696.Крымов С.М. Развитие маркетинговых процессов в деятельности организаций: информационная модель // Предпринимательство. 2010. № 4. - С. 114-117.Крымов С.М. Стратегии управления производственными предприятиями: эволюция, тенденции, перспективы (информационная модель) //В сборнике «Глобализация экономики и российские производственные предприятия»; 13-я Международная научно-практическая конференция. Ч.1. Новочеркасск, 2015. - С. 10-14.Крымов С.М. Тенденции развития организационных структур современных предприятий // Вестник Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). Серия «Социально- экономические науки». 2014. № 5. - С. 51-57.Крымов С.М. Формирование организационной структуры предприятия на основе учета реляционных взаимодействий //Среднерусский вестник общественных наук. 2014. №6 (36). С. 88-92.Крымов С.М., Кириллова Т.В. Методика оценки эффективности системы мерчандайзинга предприятия розничной торговли //Экономика и предпринимательство. 2016. № 10-2 (75-2). - С. 621-627.Крымов С.М., Кольган М.В. Экономико-организационные аспекты формирования информационной системы промышленного предприятия: монография. Ростов-на- Дону: ООО «ДГТУ-Принт», 2016. - 122 с.Крымов С.М., Мартынова Н.В., Магомедов М.Г. Совершенствование организации мерчандайзинга в системе маркетинговой деятельности предприятий розничной торговли: монография; Донской государственный технический университет. Ростов-на- Дону, 2013. - 130 с.Крымов С.М., Рогачева Ж.С. Модернизация предприятий на основе реализации стратегических изменений //Экономика и предпринимательство. 2014. №5-1 (46-1). - С. 356-360.Крымов С.М., Рогачева Ж.С. Стратегические альянсы как инструмент развития предприятий промышленности и сферы услуг // В сборнике «Развитие сферы обслуживания на инновационной основе: методология, теория, практика»; III Международная научно-практическая конференция материалы и доклады; под общ.ред. Е.В. Сибирской. Орел, 2014. - С. 50-58.Кхалаф К.З., Дудаков Г.С. Организационно-экономические аспекты потребления продуктов здорового образа жизни // Экономика и предпринимательство. 2017. № 8-1 (85-1). - С. 859-863.Месхи Б.Ч., Красюк И.А., Иванов В.Ю. Контроллинг как инструмент развития и управления производственными процессами предприятий сферы услуг и промышленности: монография. Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2013.- 133.Месхи Б.Ч., Крымов С.М. Модели развития предприятия как процесса взаимодействия производства и природной среды //Вестник Донского государственного технического университета. 2010. Т.10. №6 (49). - С. 926-936.Федько В.П., Дудакова И.А. Маркетинговая составляющая развития розничной торговли//Российский внешнеэкономический вестник. 2014. № 5. - С. 55-64.Krasyuk I.A., Bakharev V.V., Medvedeva Y.Y. Sector specific features of innovative development in the Russian economy//SHS Web of Conferences 35, 01052 (2017) DOI: 10.1051/ shsconf/ 20173501052. ICIE-2017.

Список используемой литературы
1. Дудаков Г.С. Использование почтоматов в дистанционной торговле // В сборнике «Инновационные научные исследования: теория и практика»; VI международная научно-практическая конференция. 2017. - С. 124-127.
2. Жуков С.В., Крымов С.М. Производственные процессы научно- консультационных услуг вуза и системы сервисной поддержки коммерциализации //Вестник ДГТУ. 2012. Т. 12. № 2-1 (63). - С. 91-96.
3. Кириллова Т.В. Формы концентрации торгового капитала и создания сетевых структур в Российской Федерации // Практический маркетинг. 2017. № 2-1 (240). - С. 31- 37.
4. Кольган М.В., Крымов С.М. Организация и управление маркетингом в промышленности и других отраслях. Ростов-на-Дону: Донской государственный технический университет, 2014. - 94 с.
5. Кольган М.В., Крымов С.М. Организация и управление маркетингом в промышленности и других отраслях. Ростов-на-Дону: Донской государственный технический университет, 2014. - 94 с.
6. Кольган М.В., Крымов С.М. Управление изменениями организационных структур на основе учета принципа версионности в информационных системах производственных предприятий //Экономика и предпринимательство. 2015. № 6-2 (59- 2). С. 480-485.
7. Красюк И.А., Медведева Ю.Ю. Роль СТМ в снижении потребительских рисков в условиях импортозамещения //Экономика и предпринимательство. 2015. № 6-2 (59-2). - С. 692-696.
8. Крымов С.М. Развитие маркетинговых процессов в деятельности организаций: информационная модель // Предпринимательство. 2010. № 4. - С. 114-117.
9. Крымов С.М. Стратегии управления производственными предприятиями: эволюция, тенденции, перспективы (информационная модель) //В сборнике «Глобализация экономики и российские производственные предприятия»; 13-я Международная научно-практическая конференция. Ч.1. Новочеркасск, 2015. - С. 10-14.
10. Крымов С.М. Тенденции развития организационных структур современных предприятий // Вестник Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). Серия «Социально- экономические науки». 2014. № 5. - С. 51-57.
11. Крымов С.М. Формирование организационной структуры предприятия на основе учета реляционных взаимодействий //Среднерусский вестник общественных наук. 2014. №6 (36). С. 88-92.
12. Крымов С.М., Кириллова Т.В. Методика оценки эффективности системы мерчандайзинга предприятия розничной торговли //Экономика и предпринимательство. 2016. № 10-2 (75-2). - С. 621-627.
13. Крымов С.М., Кольган М.В. Экономико-организационные аспекты формирования информационной системы промышленного предприятия: монография. Ростов-на- Дону: ООО «ДГТУ-Принт», 2016. - 122 с.
14. Крымов С.М., Мартынова Н.В., Магомедов М.Г. Совершенствование организации мерчандайзинга в системе маркетинговой деятельности предприятий розничной торговли: монография; Донской государственный технический университет. Ростов-на- Дону, 2013. - 130 с.
15. Крымов С.М., Рогачева Ж.С. Модернизация предприятий на основе реализации стратегических изменений //Экономика и предпринимательство. 2014. №5-1 (46-1). - С. 356-360.
16. Крымов С.М., Рогачева Ж.С. Стратегические альянсы как инструмент развития предприятий промышленности и сферы услуг // В сборнике «Развитие сферы обслуживания на инновационной основе: методология, теория, практика»; III Международная научно-практическая конференция материалы и доклады; под общ. ред. Е.В. Сибирской. Орел, 2014. - С. 50-58.
17. Кхалаф К.З., Дудаков Г.С. Организационно-экономические аспекты потребления продуктов здорового образа жизни // Экономика и предпринимательство. 2017. № 8-1 (85-1). - С. 859-863.
18. Месхи Б.Ч., Красюк И.А., Иванов В.Ю. Контроллинг как инструмент развития и управления производственными процессами предприятий сферы услуг и промышленности: монография. Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2013.- 133.
19. Месхи Б.Ч., Крымов С.М. Модели развития предприятия как процесса взаимодействия производства и природной среды //Вестник Донского государственного технического университета. 2010. Т.10. №6 (49). - С. 926-936.
20. Федько В.П., Дудакова И.А. Маркетинговая составляющая развития розничной торговли//Российский внешнеэкономический вестник. 2014. № 5. - С. 55-64.
21. Krasyuk I.A., Bakharev V.V., Medvedeva Y.Y. Sector specific features of innovative development in the Russian economy//SHS Web of Conferences 35, 01052 (2017) DOI: 10.1051/ shsconf/ 20173501052. ICIE-2017.

Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы лежат в основе формирования комплекса маркетинга на строительном предприятии?

Основными теоретическими основами формирования комплекса маркетинга на строительном предприятии являются маркетинговое исследование рынка и анализ существующего комплекса маркетинга на предприятии. Маркетинговое исследование рынка позволяет определить цели и методы маркетинговой деятельности, а также оценить результаты. Анализ существующего комплекса маркетинга на предприятии позволяет выявить его преимущества и недостатки, а также определить потенциальные возможности для его усовершенствования.

Какие методы можно использовать для проведения маркетингового исследования строительного рынка?

Для проведения маркетингового исследования строительного рынка можно использовать различные методы, такие как анкетирование, интервьюирование, наблюдение, анализ статистических данных и др. Анкетирование позволяет собрать информацию от потенциальных клиентов и конкурентов, интервьюирование позволяет получить более детальную информацию от экспертов и специалистов в области строительства, наблюдение позволяет изучить поведение потенциальных клиентов на строительном рынке, а анализ статистических данных позволяет получить объективную информацию о состоянии и тенденциях развития рынка.

Какие результаты можно получить при проведении маркетингового исследования строительного рынка?

При проведении маркетингового исследования строительного рынка можно получить различные результаты. В частности, можно получить информацию о потребностях и предпочтениях потенциальных клиентов, о конкурентной ситуации на рынке, о тенденциях развития рынка, о возможных проблемах и рисках, а также о потенциальных возможностях для развития и улучшения деятельности предприятия. Полученные результаты позволяют принять обоснованные решения и разработать эффективные маркетинговые стратегии.

Какие теоретические основы формирования комплекса маркетинга на предприятии рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются теоретические основы формирования комплекса маркетинга на предприятии, включая маркетинговое исследование рынка, цели, методы и результаты такого исследования, а также маркетинговые исследования строительного рынка.

Какие методы маркетингового исследования рынка обычно применяются?

В маркетинговом исследовании рынка могут применяться различные методы, такие как анкетирование, интервью, наблюдение, анализ статистических данных и др. Метод выбирается в зависимости от целей и задач исследования.

Как проводятся маркетинговые исследования строительного рынка?

Маркетинговые исследования строительного рынка обычно проводятся путем анализа рыночных данных, опросов заказчиков и потенциальных клиентов, изучения конкурентов, анализа тенденций и трендов в отрасли, а также другими методами, применяемыми в маркетинговых исследованиях.

Какой анализ и оценка существующего комплекса маркетинга на предприятии проводится в статье?

В статье проводится анализ строительного рынка Уральского региона и основных показателей деятельности строительной компании ОАО Атомстройкомплекс. В результате анализа оцениваются сильные и слабые стороны комплекса маркетинга предприятия.

Какие основные показатели деятельности строительной компании рассматриваются в статье?

В статье рассматривается общая характеристика и анализ основных показателей деятельности строительной компании ОАО Атомстройкомплекс, таких как объемы производства, оборот средств, прибыльность, доли рынка и др.

Какие основные методы маркетинговых исследований рынка применяются при анализе строительного рынка?

При анализе строительного рынка применяются различные методы маркетинговых исследований, такие как анкетирование, интервьюирование, наблюдение, анализ статистических данных и т.д. На основе этих методов можно определить спрос и предложение на строительные услуги, выявить потребности и предпочтения потенциальных клиентов, а также изучить конкурентов и их стратегии. Эти исследования позволяют строительным компаниям принимать обоснованные решения и разрабатывать эффективные маркетинговые стратегии.

Какие результаты можно получить из маркетинговых исследований строительного рынка?

Маркетинговые исследования строительного рынка могут дать много полезной информации, например, данные о конкурентной ситуации на рынке, предпочтениях и потребностях целевой аудитории, особенностях потребления строительных услуг и т.д. Эти результаты помогут строительным компаниям выстроить эффективную маркетинговую стратегию, определить свою уникальность и преимущества перед конкурентами, а также разработать продукты и услуги, которые будут востребованы на рынке.

Какие особенности и характеристики строительного рынка в Уральском регионе?

Анализ строительного рынка в Уральском регионе показал некоторые особенности и характеристики. Например, в этом регионе большой спрос на жилую недвижимость, особенно на новостройки в городах. Также наблюдается высокая конкуренция между строительными компаниями, что требует от них разработки эффективных маркетинговых стратегий. Кроме того, в Уральском регионе имеется определенный спрос на промышленные и коммерческие объекты, что также может быть учтено при разработке маркетинговой стратегии.

Какие методы использовались при маркетинговом исследовании строительного рынка?

При маркетинговом исследовании строительного рынка были использованы различные методы, включая анализ данных статистики строительной отрасли, опросы и интервью с представителями компаний, а также анализ существующих документов и отчетов. Все эти методы позволили получить полное представление о состоянии и потенциале строительного рынка.