Развитие выносливости у лыжников гонщиков 15-17 лет

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Физкультура
  • 60 60 страниц
  • 51 + 51 источник
  • Добавлена 15.05.2012
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕСтр.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. ПОНЯТИЕ О ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВАХ И СПОСОБНОСТЯХ……………………………………………………..5
1.2. СПОРТИВНАЯ ПОДГОТОВКА ЛЫЖНИКОВ ГОНЩИКОВ КАК МНОГОЛЕТНИЙ ПРОЦЕСС…………………………………...9
1.3. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ………………...12
1.4. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У ЛЫЖНИКОВ ГОНЩИКОВ 15-17 ЛЕТ…………………………..24
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………..31
2.2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………….32
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ……...37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………48
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………53

Фрагмент для ознакомления

Тест: «Прыжки со скакалкой за 1 минуту».Цель применения теста: определить уровень развития скоростной выносливости. Оборудование и материалы: секундомер, скакалки. Порядок выполнения теста: по команде «Внимание! Марш!» испытуемый прыгает со скакалкой на двух ногах. Дополнительные указания: прыжки выполняются только на двух ногах.Оценка результатов: фиксируется количество прыжков за 1 минуту.Статистическая обработка результатов исследованияРезультаты исследования подвергались математико-статистической обработке на персональном компьютере с использованием пакета прикладных программ Excel для среды Windows.Определялась надежность и достоверность характеристик экспериментальных данных. Выявлялись закономерности полученных показателей и эффективность методики. В связи с тем, что численность экспериментальной группы составляла 16 человек, полученные результаты в эксперименте обрабатывались методом математической статистики, принятой для небольшого количества вариантов.Рассчитывались следующие основные статистические параметры:-среднее арифметическое;-среднее квадратичное отклонение;- ошибка средней арифметической.Достоверность различий определялась по t-критерию Стьюдента.ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕРеализация запланированного педагогического эксперимента была рганизована и проведена в течение 2011-2012 гг. На первом этапе был выявлен исходный уровень развития общей и специальной выносливости занимающихся в секции по лыжным гонкам. Тестирование проводилось в начале, в середине и в конце эксперимента. Исходные результаты представлены в приложении 1-6.Целью педагогического эксперимента являлось,экспериментально обосновать эффективность применения средств и методов, направленных на развитие общей и специальной выносливости у лыжников-гонщиков 15-17 лет.В начале педагогического эксперимента было проведено тестирование уровня развития выносливости. Результаты тестирования представлены в таблице 1.Таблица 1Результаты тестирования лыжников гонщиков в начале эксперимента(февраль 2011 г.)№ТестДевушки (n=8)Юноши (n=8)М±ϭ± mМ± ϭ± m1Бег на 1 км по пересеченной местности,мин4,20,30,13,50,70,12Имитацияодновременного одношажного хода на экспандере,кол-во раз32,23,21,2105,740,37,93Удержание ног под углом 45°, сек56,222,28,485,536,76,94Упор присев, упор лежа с выпрыгиванием в верх за 30 с, кол-во раз16,10,90,417,73,20,65Прыжки со скакалкой за 1 мин.,кол-вораз145,813,15,2144,742,27,6Сравнивая представленные в таблице результаты с контрольными нормативами учебно-тренировочной группы, можно отметить, что как у девушек, так и у юношей уровень развития общей и специальной выносливости был недостаточным (приложение 7).Начальное тестирование уровня развития выносливости было проведено в феврале 2001г., а затем - сентябре 2011 года.Среднестатистическая характеристика данных девушек за этот период представлена в табл. 2 Таблица 2Результаты тестирования девушек (n=8)(Февраль 2011 г- Сентябрь 2011г)№ТестФевраль 2011 г.Сентябрь 2011 г.М± mМ± m1Бег на 1 км по пересеченной местности, мин/с4,24±0,14,20±0,1*2Имитацияодновременного одношажного хода,кол-во раз32,20±1,246,25±1,2*3Удержание ног под углом 45°,с56,20±8,478,1±7,84Упор присев, упор лежа с выпрыгиванием вверх за 30 c.,кол-во раз16,1±0,418,2±0,4*5Прыжки со скакалкой за 1 мин.,кол-во раз145,8±5,2162,8±5,3Примечание. Различия статистически достоверны по сравнению с результатом тестирования за февраль 2011 г.:* - P<0,05.Анализ результатов, указанных в табл.2 позволяют определить, что у девушек по тестам «Имитация одношажного хода», и «Упор присев, упор лежа с выпрыгиванием вверх» результаты являются достоверными (P<0,05). Следует отметить, что статическая выносливость мышц брюшного пресса за данный период, также улучшился на 39,2%, но эти примеры не носили существенный характер (p<0,05). В тесте на скоростную выносливость «Прыжки со скакалкой» девушки превзошли исходный результат (145,8 и 162,8), но не значительно (p<0,05). Общая выносливость также улучшилась незначительно.К окончанию тренировочного макроцикла, у девушек проведено итоговое тестирование уровня выносливости. Результаты его представлены в табл.3. Таблица 3Результаты тестирования девушек (n=8) за годичный макроцикл№ТестФевраль 2011 г.Февраль2012 г.М± mМ± m1Бег на 1 км по пересеченной местности,мин/с4,24±0,143,54±0,16*2Имитация одновременного одношажного хода,кол-во раз32,25±1,259,25±1,2*3Удержание ног под углом 45°,с56,25±8,491,6±6,8*4Упор присев, упор лежа с выпрыгиванием в верх за 30 c.,кол-во раз16,1±0,419,25±0,3*5Прыжки со скакалкой за 1 мин.,кол-во раз145,8±5,2174,8±4,9*Примечание. Различия статистически достоверны по сравнению с показателями тестирования за февраль 2011г.: * - p<0,05Анализ результатов представленных в табл.3 позволяют говоритьо значительных положительных изменениях во всех тестах, на котором оценивали уровень развития общей и специальной выносливости.В таблице 4 даны результаты тестирования юношей.Таблица 4Результаты тестирования юношей (n=8)(февраль 2011г. - сентябрь 2011г.)№ТестФевраль 2011 г.Сентябрь2011 г.М± mМ± m1Бег на 1 км по пересеченной местности,мин/с3,48±0,143,28±0,072Имитация одновременного одношажного хода,кол-во раз105,7±7,9117,8±7,9*3Удержание ног под углом 45°,с85,5±6,9104,4±6,94Упор присев, упор лежа с выпрыгиванием в верх за 30 c.,кол-во раз17,75±0,619,8±0,65Прыжки со скакалкой за 1 мин.,кол-во раз144,7±7,6162,1±7,3*Примечание. Различия статистически достоверны по сравнению с показателями тестирования за февраль 2011 г.: * - p<0,05Сравнительный анализ результатов юношей, за полугодичный макроцикл показал, что результаты улучшились во всех тестах, но не однозначно.Достоверные изменения произошли в тестах: «Имитация одновременногоодношажного хода», «Прыжки со скакалкой за 1 мин» (P<0,05). В остальных тестах наблюдалось улучшение результатов, но они были незначительными (P>0,05).Результаты тестирования юношей за годичный макроцикл представлены в табл.5.Таблица 5Результаты тестирования юношей (n=8) за годичный макроцикл№ТестФевраль 2011 г.Февраль2012 г.М± mМ± m1Бег на 1 км по пересеченной местности,мин/с3,48±0,143,15±0,1*2Имитация одновременного одношажного хода,кол-во раз105,7±7,9130±7,0*3Удержание ног под углом 45°,с85,5±6,9116,6±6,9*4Упор присев, упор лежа с выпрыгиванием в верх за 30 c.,кол-во раз17,75±0,620,1±1,3*5Прыжки со скакалкой за 1 мин.,кол-во раз144,7±7,6169,5±6,6*Примечание. Различия статистически достоверны по сравнению с показателями тестирования за февраль 2011 г.: * - p<0,05Анализирую таблицу 5, можно отметить изменения в повышении результатов у всех испытуемых во всех тестах. Все эти изменения носили существенный характер, т.е. были достоверны (P<0,05) и это свидетельствует об эффективном применении средств и методов в развитии выносливости.Рассмотрим, как происходили изменения результатов в отдельно взятых тестах. На рисунке 1 даны результаты теста «Бег на 1 км по пересеченной местности», у девушек и юношей.Рис. 1. Результаты теста «Бег на 1км по пересеченной местности» за период эксперимента.Результаты свидетельствуют о том, что в возрасте 15-17 лет общая выносливость продолжает развиваться. У девушек наблюдалось небольшое улучшение общей выносливости за полугодичный макроцикл. За период эксперимента она повысилась на 0,7 с, что составило 16,5% к исходному результату. У юношей также отмечалось улучшение результатов. К концу эксперимента общая выносливость у них повысилась на 0,33 с, что составило 9,5% к исходному результату.На рисунке 2 отображены результаты«Имитация одновременного одношажного хода»Рис. 2. Результаты теста «Имитация одновременногоодношажного хода» за период экспериментаПо данным литературных источников наибольший прирост силовой выносливости наблюдается в старшем школьном возрасте 15-17 лет. Произведенные нами исследования подтверждают данные литературных источников. На рисунке прослеживается прирост силовой выносливости и у девушек и у юношей за годичный макроцикл. У девушек силовая выносливость улучшилось на27 раз. Прирост составил – 54,2%, по сравнению с исходными данными, юноши улучшили свои результаты на 24,3 раза.За период эксперимента произошли положительные изменения и в тесте «Удержание ног под углом 45°», который характеризует уровень развития силовой выносливости мышц брюшного пресса. Результаты теста представлены на рис.3.Рис. 3. Результаты теста «Удержание ног под углом 45°»за период эксперимента.У девушек достоверные результаты были обнаружены к концу педагогического эксперимента. Результат улучшился на 35 с, что составило 62,8%. Юноши показали улучшения результата как в полугодичном макроцикле, так и в годичном. На 1 этапе результат улучшился на 18,9 с (21,2%). В конце эксперимента на 31 с. Прирост составил 36,3%.Кроме этого, за период эксперимента произошли положительные изменения и в тесте «Упор присев, упор лежа с выпрыгиванием вверх за 30 секунд», рис. 4.Рис. 4. Результаты теста «Упор присев, упор лежа с выпрыгиванием в верх за 30 секунд» за период эксперимента. В начале эксперимента девушки выполняли упражнения за 16 раз, затем результат улучшился, но незначительно (P>0,05), а к окончанию педагогического эксперимента результат улучшился по сравнению с исходным на 3,1 раз (P<0,05). Прирост составил – 17,6%.Рис. 5. Результаты теста «Прыжки со скакалкой за 1 минуту» за период эксперимента.За год подготовки, как у девушек, так и у юношей результаты теста вырослиДевушками в начале эксперимента (феврале 2011 г) результат был показан 145 раз, в мае 2011 г. он увеличился на 17 раз, а в феврале 2012 г. составил 174 раза. Прирост за период эксперимента составил 20%.У юношей в феврале 2011 г. результат равнялся 144 раза, к концу тренировочного года он увеличился на 18 раз, а в феврале 2012 г. составил 169 раз. Прирост составил 17,4%.Таким образом, скоростная выносливость значительно улучшилось как у девушек, так и у юношей.ЗАКЛЮЧЕНИЕАнализ литературных данных и результатов эксперимента позволяют сделать следующие выводы:1. Достижение высоких результатов в любом виде спорта требует высокого уровня развития физических качеств. В лыжных гонках ведущим физическим качеством является выносливость.2. Результаты эксперимента показали, что начальный уровень развития общей и специальной выносливости, как у девушек, так и у юношей был недостаточным.В конце педагогического исследования наблюдается прирост результатов:В тесте «Бег на 1 км по пересеченной местности» у девушек прирост составил 16,7%, у юношей 9,5%.В тесте «Имитацияодновременного одношажного хода» у девушек прирост составил 54,2%, у юношей 80%.В тесте «Удержание ног под углом 45°» у девушек прирост составил 62,8%, у юношей 36,3%.В тесте « Упор присев, упор лежа с выпрыгиванием в верх за 30 секунд» у девушек прирост составил 18,7%, у юношей 5,8%.В тесте «Прыжки со скакалкой за 1 минуту» у девушек прирост составил 20%, у юношей 17,4%.Таким образом, полученные в процессе педагогического эксперимента результаты исследования в целом подтверждает выдвинутое нами предположение о положительном влиянии специальных подготовительных средств, направленных на развитие выносливости юных лыжников-гонщиков.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКАлабин, В.Г. Многолетняя тренировка юных спортсменов [Текст]/В.ГАлабина – Харьков: Основа, 1993. - 243 с.Андреев, А.П. Построение структуры и содержания тренировочного процесса квалифицированных лыжников-гонщиков с учетом основных факторов, определяющих спортивный результат[Текст]: автореф. дис. . канд. пед. наук / А.П.Андреева. -Малаховка, 1998.- 25 с.Андриенко, Г.М. Особенности подготовки юных лыжников-гонщиков в условиях кратковременной зимы[Текст]:дис. . канд. пед. наук / Г.М.Андриенко. - М., 1977.- 151с.Антонов, М.Ф. Дозирование тренировочных нагрузок лыжников-гонщиков старших разрядов[Текст] / М. Ф. Антонова // Проблемы спорта высшихдостижений и подготовки спортивного резерва: Материалы Респ. науч. -практ. конф. - Минск, 1993. – 78 c.Ахметов, С.М. Методика физической подготовленности школьников в зависимости от уровня их физического развития [Текст]: автореф. дис. . канд. пед. наук / С.М.Ахметова. - Краснодар, 1996. - 24 с.Баталов, А.Г. Контроль спортивной нагрузки в лыжных гонках [Текст] / А. Г. Баталова// Труды ученых ГЦОЛИФКа: 75 лет: Ежегодник. - М., 1993. – С.135-137Булатова, М.М.Теоретико-методические аспекты реализации функциональных резервов спортсмена высшей квалификации[Текст]: автореф. дис. .докт. пед. наук./М.М. Булатова. - Киев, 1997. - 44 с.Бутин, И.М. Лыжный спорт[Текст]: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений./И.М. Бутина. — М.: Издательский центр «Академия», 2000.- 368 с.Васильков, А.А. Направление оптимизации тренировочного процесса лыжников-гонщиков юниорского возраста в годичном цикле подготовки[Текст]: автореф. дис. .канд. пед. наук./ А.А. Василькова. - Омск, 1993. - 21 с.Верхошанский, Ю.В. Основы специальной силовой подготовки спортсменов[Текст]/ Ю.В.Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 331 с.Власенко, С.А. Возрастные аспекты морфо-функционального развития организма юных лыжников-гонщиков[Текст] / С. А. Власенко// Физическое воспитание студентов творческих специальностей. - Харьков, 2001.- ХХIII.-С.50-51.Гилязов, Р.Г. Методика тренировки лыжников-гонщиков [Текст] / Р. Г. Гильязова// Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: Материалы 7-й науч. практ. конф. - Коломна, 1997. – С.209-210c.Головачев, А.И. Возрастные особенности физической подготовленности лыжниц-гонщиц [Текст] / А. И. Головачева// Теория и практика физ. культуры. - 2000.- №3.–С.20-21.Головина, Л.Л. Физиологические эффекты тренировки выносливости у детей младшего школьного возраста[Текст]/ Л. Л. Головина //Теория и практика физ. культ. - 1998.- №4– С.30-31.Голощапов, Б.Р. Проблемы физического воспитания школьников в свете конференции в Коломне [Текст] / Б. Р. Голощапова// Физическая культура в школе. - 1998. - № 5. –С.10-12.Гречко, А.С. Программы по физической культуре для 9-11 классов: Базовая часть [Текст] / А. С. Гречко // Физической образование Сибири. - 1997.- №2 - С.15-16.Губа, В.П. Индивидуальные особенности юных спортсменов[Текст]/В.П.Губа. - Смоленск: СГИФК, 1997. - 220 с.Камаев, О.И. Теоретические и методические основы оптимизации системы многолетней подготовки юных лыжников-гонщиков[Текст]: дис. . д-ра пед. наук / О.И.Камаева. - Харьков, 2000. - 401 с.Капланский,В.Е. Тренировка юного лыжника-гонщика: Подготовительный период. Соревновательный и переходный периоды [Текст] / В. Е. Капланский// Физ. культура в школе. - 2000.- №4. – С.50-51.Квашук, П.В. Программа «Лыжные гонки» [Текст]: для ДЮСШ и СДЮШОР. – М.: «Просвещение», 1997.- 47 с.Кобзев, В.А. Возрастные морфофункциональные модели 9-18-летних спортсменов, адаптированных к физическим нагрузкам максимальной, субмаксимальной и большой мощности[Текст]: автореф. дис. .докт. мед. наук/В.А.Кабзеева.– С-Пб., 1997.-36 с.Ковязин, В.М. Методика тренировки в лыжных гонках от новичка до мастера спорта[Текст]./В.М.Ковязина. - Тюмень :ТГУ, 1997. – 180 с.Кондратов, Н.Н. Средства и методы повышения скоростно-силовых качеств у лыжниц-гонщиц высокой квалификации [Текст] / Н. Н. Кондратова// Теория и практика физ. культуры. - 1993.- №2 - С.10-11.Кудряшов, Б. Энциклопедия выносливости. Краснодар[Текст]/Б.Кудряшова. - Кубань, 1996.-384 с.Людсков, П.Н. Лыжные гонки: (Учебно-метод. пособ. для тренеров и спортсменов коллективов физ. культуры) [Текст]/П.Н.Людскова. - М.: Физкультура и спорт, 1969.- 199с.Лях, В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития[Текст]. /В.И.Ляха. - М.: Терра спорт, 2000. - 192 с.Мартынов, B.C. Динамика тренировочных нагрузок и спортивных результатов лыжников-гонщиков при использовании различныхсредств подготовки [Текст] / В. С. Мартынова // Тенденции развития спорта высших достижений : Сб. науч. тр. - М., 1993. –С.200-202.Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры[Текст]/Л.П.Матвеева. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 331 с.Менхин, Ю.В. Дескриптивно конструктивный подход в обеспечении результативности физических упражнений [Текст] / Ю. В. Менхина// Теория и практика физической культуры. - 1997.- №4 –С.10-11.Милашюс, К.М. Влияние различных физических нагрузок, развивающих выносливость, на биохимические показатели крови у высококвалифицированных спортсменок[Текст] / К. М. Милашюс// Физиология человека. - 1998. – №2 - С.110-112.Михайлина, Т.М. О критериях оценки уровня развития физических качеств у учащихся общеобразовательных школ [Текст] / Т. М. Михайлина // Теория и практика физической культуры. - 1994. – №4 - С.16-17.Мотылев, А.В. Индивидуально-типические различия в структуре двигательной одаренности детей и их значение при выборе спортивной специализации[Текст]: автореф. дис. . канд. пед. наук./А.В.Мотылёва.- С-Пб., 1998. - 23 с.Набатникова, М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов[Текст]/М.Я.Набатникова.- М.: Физкультура и спорт, 1982. - 279 с.Немов, Р.С. Психология[Текст] :учебник. В 2. Психология образования. /Р.С.Немова. - М.: Просвещение: Владос, 1994. - 496 с.Никитюк, Б.В. Интегрально-антропометрические основы физического воспитания и детско-юношеского спорта [Текст] / Б. В. Никитюк // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1998. – №3 -С.11-12.Пилоян, Р.А. Физкультура и спорт: пути перестройки [Текст] / Р. А. Пилояна// Теория и практика физической культуры. - 1995. – №1 - С.7-9.Платонов, В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в Олимпийском спорте[Текст]/ В.Н.Платонова. - Киев: Олимпийская литература, 1998. - 500 с.Плохой, В.Н. Отбор перспективных лыжников-гонщиков. [Текст]/В.Н.Плохой :сб. науч. тр. «Лыжный спорт».-М., 1979. – 27c.Ратов, И.П. К состоянию проблемы выносливости и перспективы новых подходов к её решению[Текст] / И. П. Ротова// Теория и практика физ. культ. - 1986. – №2 - С.9-11.Соколик, Н.Ю. Организационно-методические основы диагностики спортивной одаренности[Текст]: автореф. дис. .докт. пед. наук./Н.Ю.Сокольника - М., 1998. -49 с.Стамбулова, Н.Б. Возрастные психологические особенности детей школьного возраста и их учет в физическом воспитании[Текст] - Методические указания/Н.Б.Стамбулова.- Л.: ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1988.- 20 с.Стародубцев,Г.В. Исследования эффективности отдельных контрольных упражнений и оценочные нормативы по общей и специальной физической подготовке лыжников-гонщиков[Текст]/ Г. В. Старадубцева // Лыжный спорт. - 1980. – № 3 - С.23-25.Столяров, В.И. Философские и концептуальные основы неклассической теории спорта[Текст] / В. И. Столярова// Человек в мире спорта: новые идеи, технологии,перспективы: тез.докл.международного конгресса. - М., 1988. – С. 145-146.Суслов, Ф.П. Соревновательная подготовка и календарь соревнований [Текст] / Ф. П. Суслова // Современная система спортивной подготовки. - 1995. – № 2. - С.79-81.Фарфель, B.C. Управление движениями в спорте[Текст]/В.С.Фарфель. - М.: Физкультура и спорт, 1975. - 206 с.Филин, В.П. Теория и методика юношеского спорта[Текст]/В.П.Филина. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 128 с.Фильченков, Д.А. Методика реализации индивидуального подхода в физическом воспитании старшеклассников [Текст]: автореф. дис. . канд. пед. наук./Д.А.Фильченкова.-М., 1995.-23 с.Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта[Текст]: Учебное пособие для студ. высш. учеб.заведений./Ж.К.Холодова.- М.: Издательский центр «Академия», 2000.- 480 с.Хрипкова, А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена[Текст]/А.Г.Хрипкова. - М.: Просвещение, 1991.-319с.Чернышов, Г.Г. Комплексное и раздельное развитие силы и выносливости лыжников-гонщиков высокой квалификации в микроциклах подготовительного периода[Текст]: автореф. дис. . канд. пед. наук / Г.Г.Чернова. -М., 1990. - 25 с.Яковлев,И.Т. Изменение в уровне функциональной физической и спортивной подготовки от структуры тренировки лыжника-гонщика [Текст] / И. Т. Яковлева // Труды Смоленского государственного института физической культуры. - Смоленск, 1995. – 141 c.ПРИЛОЖЕНИЕПриложение 1Результаты тестирования девушек в начале эксперимента(Февраль 2011 г)№Имя, фамилияБег на 1км, мин/сУпор присев, упор лежа с выпрыгиванием вверх, кол-во разПрыжки со скакалкой, кол-во разИмитация одновременного одношажного хода, кол-во разУдержание ногпод углом 45°, с1Олеся Т.4,461614035362Светлана П.4,191715833403Ольга К.4,511615528634Юлия П.4,031816032425Наталья К.4,5816120271066Венера Л.3,561615036557Мария Р.4,051513834598Евгения У.4,55151463349Приложение 2Результаты тестирования девушек в сентябре 2011 г.№Имя, фамилияБег на 1км, мин/сУпор присев, упор лежа с выпрыгиванием вверх, кол-во разПрыжки со скакалкой, кол-во разИмитация одновременного одношажного хода, кол-во разУдержание ногпод углом 45°, сек1Олеся Т.4,161815749592Светлана П.3,511917547633Ольга К.4,211917242864Юлия П.3,352017746655Наталья К.4,2818137411206Венера Л.3,261816750787Мария Р.3,351715548828Евгения У.4,25171634772Приложение 3Результаты тестирования девушек в конце эксперимента(Февраль 2012)№Имя, фамилияБег на 1км, мин/сУпор присев, упор лежа с выпрыгиванием вверх, кол-во разПрыжки со скакалкой, кол-во разИмитация одновременного одношажного хода, кол-во разУдержание ногпод углом 45°, сек1Олеся Т.3,561916962732Светлана П.3,312018760773Ольга К.4,0120184551014Юлия П.3,152118959795Наталья К.4,0819149541296Венера Л.3,061917963927Мария Р.3,151816761968Евгения У.4,05181756086Приложение 4Результаты тестирования юношей в начале эксперимента(Февраль 2011 г)№Имя, фамилияБег на 1 км, мин/сУпор присев, упор лежа с выпрыгиванием вверх, кол-во разПрыжки со скакалкой, кол-во разИмитация одновременного одношажного хода, кол-во разУдержание ногпод углом 45°, сек1Олег П.3,221715078692Аркадий Р.4,06171631061223Юрий Д.3,3619152130834Дмитрий З.3,0720170142845Максим Т.4,071512194996Александр Ф.3,541914589897Руслан Х.3,2417109102688Денис Л.3,321814810570Приложение 5Результаты тестирования юношей в сентябре 2011 г№Имя, фамилияБег на 1 км, мин/сУпор присев, упор лежа с выпрыгиванием вверх, кол-во разПрыжки со скакалкой, кол-во разИмитация одновременного одношажного хода, кол-во разУдержание ногпод углом 45°, сек1Олег П.3,111916897882Аркадий Р.3,55191811201413Юрий Д.3,25211701441024Дмитрий З.3,0221831521035Максим Т.3,56171391081186Александр Ф.3,4321163931087Руслан Х.3,1319127119868Денис Л.3,212016610989Приложение 6Результаты тестирования юношей в конце эксперимента(Февраль 2012)№Имя, фамилияБег на 1 км, мин/сУпор присев, упор лежа с выпрыгиванием вверх, кол-во разПрыжки со скакалкой, кол-во разИмитация одновременного одношажного хода, кол-во разУдержание ногпод углом 45°, сек1Олег П.3,01201781111002Аркадий Р.3,45201901341533Юрий Д.3,15221801521144Дмитрий З.2,50231731601175Максим Т.3,46201491221306Александр Ф.3,33221731071207Руслан Х.3,1312137131988Денис Л.3,2122176123101Приложение 7Бег на 1км, мин/сУпор присев, упор лежа с выпрыгиванием вверх, кол-во разПрыжки со скакалкой, кол-во разИмитация одновременного одношажного хода, кол-во разУдержание ногпод углом 45°, сЮноши4,50171354040Девушки4,0151303535Результаты контрольных нормативов из программы ДЮСШ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1.Алабин, В.Г. Многолетняя тренировка юных спортсменов [Текст]/В.ГАлабина – Харьков: Основа, 1993. - 243 с.
2.Андреев, А.П. Построение структуры и содержания тренировочного процесса квалифицированных лыжников-гонщиков с учетом основных факторов, определяющих спортивный результат[Текст]: автореф. дис. . канд. пед. наук / А.П.Андреева. -Малаховка, 1998.- 25 с.
3.Андриенко, Г.М. Особенности подготовки юных лыжников-гонщиков в условиях кратковременной зимы[Текст]:дис. . канд. пед. наук / Г.М.Андриенко. - М., 1977.- 151с.
4.Антонов, М.Ф. Дозирование тренировочных нагрузок лыжников-гонщиков старших разрядов[Текст] / М. Ф. Антонова // Проблемы спорта высшихдостижений и подготовки спортивного резерва: Материалы Респ. науч. -практ. конф. - Минск, 1993. – 78 c.
5.Ахметов, С.М. Методика физической подготовленности школьников в зависимости от уровня их физического развития [Текст]: автореф. дис. . канд. пед. наук / С.М.Ахметова. - Краснодар, 1996. - 24 с.
6.Баталов, А.Г. Контроль спортивной нагрузки в лыжных гонках [Текст] / А. Г. Баталова// Труды ученых ГЦОЛИФКа: 75 лет: Ежегодник. - М., 1993. – С.135-137
7.Булатова, М.М.Теоретико-методические аспекты реализации функциональных резервов спортсмена высшей квалификации[Текст]: автореф. дис. .докт. пед. наук./М.М. Булатова. - Киев, 1997. - 44 с.
8.Бутин, И.М. Лыжный спорт[Текст]: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений./И.М. Бутина. — М.: Издательский центр «Академия», 2000.- 368 с.
9.Васильков, А.А. Направление оптимизации тренировочного процесса лыжников-гонщиков юниорского возраста в годичном цикле подготовки[Текст]: автореф. дис. .канд. пед. наук./ А.А. Василькова. - Омск, 1993. - 21 с.
10.Верхошанский, Ю.В. Основы специальной силовой подготовки спортсменов[Текст]/ Ю.В.Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 331 с.
11.Власенко, С.А. Возрастные аспекты морфо-функционального развития организма юных лыжников-гонщиков[Текст] / С. А. Власенко// Физическое воспитание студентов творческих специальностей. - Харьков, 2001.- ХХIII.-С.50-51.
12.Гилязов, Р.Г. Методика тренировки лыжников-гонщиков [Текст] / Р. Г. Гильязова// Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: Материалы 7-й науч. практ. конф. - Коломна, 1997. – С.209-210c.
13.Головачев, А.И. Возрастные особенности физической подготовленности лыжниц-гонщиц [Текст] / А. И. Головачева// Теория и практика физ. культуры. - 2000.- №3.–С.20-21.
14.Головина, Л.Л. Физиологические эффекты тренировки выносливости у детей младшего школьного возраста[Текст]/ Л. Л. Головина //Теория и практика физ. культ. - 1998.- №4– С.30-31.
15.Голощапов, Б.Р. Проблемы физического воспитания школьников в свете конференции в Коломне [Текст] / Б. Р. Голощапова// Физическая культура в школе. - 1998. - № 5. –С.10-12.
16.Гречко, А.С. Программы по физической культуре для 9-11 классов: Базовая часть [Текст] / А. С. Гречко // Физической образование Сибири. - 1997.- №2 - С.15-16.
17.Губа, В.П. Индивидуальные особенности юных спортсменов[Текст]/В.П.Губа. - Смоленск: СГИФК, 1997. - 220 с.
18.Камаев, О.И. Теоретические и методические основы оптимизации системы многолетней подготовки юных лыжников-гонщиков[Текст]: дис. . д-ра пед. наук / О.И.Камаева. - Харьков, 2000. - 401 с.
19.Капланский,В.Е. Тренировка юного лыжника-гонщика: Подготовительный период. Соревновательный и переходный периоды [Текст] / В. Е. Капланский// Физ. культура в школе. - 2000.- №4. – С.50-51.
20.Квашук, П.В. Программа «Лыжные гонки» [Текст]: для ДЮСШ и СДЮШОР. – М.: «Просвещение», 1997.- 47 с.
21.Кобзев, В.А. Возрастные морфофункциональные модели 9-18-летних спортсменов, адаптированных к физическим нагрузкам максимальной, субмаксимальной и большой мощности[Текст]: автореф. дис. .докт. мед. наук/В.А.Кабзеева.– С-Пб., 1997.-36 с.
22.Ковязин, В.М. Методика тренировки в лыжных гонках от новичка до мастера спорта[Текст]./В.М.Ковязина. - Тюмень :ТГУ, 1997. – 180 с.
23.Кондратов, Н.Н. Средства и методы повышения скоростно-силовых качеств у лыжниц-гонщиц высокой квалификации [Текст] / Н. Н. Кондратова// Теория и практика физ. культуры. - 1993.- №2 - С.10-11.
24.Кудряшов, Б. Энциклопедия выносливости. Краснодар[Текст]/Б.Кудряшова. - Кубань, 1996.-384 с.
25.Людсков, П.Н. Лыжные гонки: (Учебно-метод. пособ. для тренеров и спортсменов коллективов физ. культуры) [Текст]/П.Н.Людскова. - М.: Физкультура и спорт, 1969.- 199с.
26.Лях, В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития[Текст]. /В.И.Ляха. - М.: Терра спорт, 2000. - 192 с.
27.Мартынов, B.C. Динамика тренировочных нагрузок и спортивных результатов лыжников-гонщиков при использовании различныхсредств подготовки [Текст] / В. С. Мартынова // Тенденции развития спорта высших достижений : Сб. науч. тр. - М., 1993. –С.200-202.
28.Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры[Текст]/Л.П.Матвеева. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 331 с.
29.Менхин, Ю.В. Дескриптивно конструктивный подход в обеспечении результативности физических упражнений [Текст] / Ю. В. Менхина// Теория и практика физической культуры. - 1997.- №4 –С.10-11.
30.Милашюс, К.М. Влияние различных физических нагрузок, развивающих выносливость, на биохимические показатели крови у высококвалифицированных спортсменок[Текст] / К. М. Милашюс// Физиология человека. - 1998. – №2 - С.110-112.
31.Михайлина, Т.М. О критериях оценки уровня развития физических качеств у учащихся общеобразовательных школ [Текст] / Т. М. Михайлина // Теория и практика физической культуры. - 1994. – №4 - С.16-17.
32.Мотылев, А.В. Индивидуально-типические различия в структуре двигательной одаренности детей и их значение при выборе спортивной специализации[Текст]: автореф. дис. . канд. пед. наук./А.В.Мотылёва.- С-Пб., 1998. - 23 с.
33.Набатникова, М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов[Текст]/М.Я.Набатникова.- М.: Физкультура и спорт, 1982. - 279 с.
34.Немов, Р.С. Психология[Текст] :учебник. В 2. Психология образования. /Р.С.Немова. - М.: Просвещение: Владос, 1994. - 496 с.
35.Никитюк, Б.В. Интегрально-антропометрические основы физического воспитания и детско-юношеского спорта [Текст] / Б. В. Никитюк // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1998. – №3 -С.11-12.
36.Пилоян, Р.А. Физкультура и спорт: пути перестройки [Текст] / Р. А. Пилояна// Теория и практика физической культуры. - 1995. – №1 - С.7-9.
37.Платонов, В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в Олимпийском спорте[Текст]/ В.Н.Платонова. - Киев: Олимпийская литература, 1998. - 500 с.
38.Плохой, В.Н. Отбор перспективных лыжников-гонщиков. [Текст]/В.Н.Плохой :сб. науч. тр. «Лыжный спорт».-М., 1979. – 27c.
39.Ратов, И.П. К состоянию проблемы выносливости и перспективы новых подходов к её решению[Текст] / И. П. Ротова// Теория и практика физ. культ. - 1986. – №2 - С.9-11.
40.Соколик, Н.Ю. Организационно-методические основы диагностики спортивной одаренности[Текст]: автореф. дис. .докт. пед. наук./Н.Ю.Сокольника - М., 1998. -49 с.
41.Стамбулова, Н.Б. Возрастные психологические особенности детей школьного возраста и их учет в физическом воспитании[Текст] - Методические указания/Н.Б.Стамбулова.- Л.: ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1988.- 20 с.
42.Стародубцев,Г.В. Исследования эффективности отдельных контрольных упражнений и оценочные нормативы по общей и специальной физической подготовке лыжников-гонщиков[Текст]/ Г. В. Старадубцева // Лыжный спорт. - 1980. – № 3 - С.23-25.
43.Столяров, В.И. Философские и концептуальные основы неклассической теории спорта[Текст] / В. И. Столярова// Человек в мире спорта: новые идеи, технологии,перспективы: тез.докл.международного конгресса. - М., 1988. – С. 145-146.
44.Суслов, Ф.П. Соревновательная подготовка и календарь соревнований [Текст] / Ф. П. Суслова // Современная система спортивной подготовки. - 1995. – № 2. - С.79-81.
45.Фарфель, B.C. Управление движениями в спорте[Текст]/В.С.Фарфель. - М.: Физкультура и спорт, 1975. - 206 с.
46.Филин, В.П. Теория и методика юношеского спорта[Текст]/В.П.Филина. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 128 с.
47.Фильченков, Д.А. Методика реализации индивидуального подхода в физическом воспитании старшеклассников [Текст]: автореф. дис. . канд. пед. наук./Д.А.Фильченкова.-М., 1995.-23 с.
48.Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта[Текст]: Учебное пособие для студ. высш. учеб.заведений./Ж.К.Холодова.- М.: Издательский центр «Академия», 2000.- 480 с.
49.Хрипкова, А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена[Текст]/А.Г.Хрипкова. - М.: Просвещение, 1991.-319с.
50.Чернышов, Г.Г. Комплексное и раздельное развитие силы и выносливости лыжников-гонщиков высокой квалификации в микроциклах подготовительного периода[Текст]: автореф. дис. . канд. пед. наук / Г.Г.Чернова. -М., 1990. - 25 с.
51.Яковлев,И.Т. Изменение в уровне функциональной физической и спортивной подготовки от структуры тренировки лыжника-гонщика [Текст] / И. Т. Яковлева // Труды Смоленского государственного института физической культуры. - Смоленск, 1995. – 141 c.

Вопрос-ответ:

Какие физические качества и способности важны для лыжников-гонщиков?

Физические качества и способности, важные для лыжников-гонщиков, включают выносливость, скорость, силу, гибкость и координацию. Выносливость особенно важна из-за длительности гонок, поэтому ее развитие является одной из основных задач тренировок.

Как происходит спортивная подготовка лыжников-гонщиков?

Спортивная подготовка лыжников-гонщиков является многолетним процессом, начинающимся с раннего возраста. Она включает в себя различные виды тренировок, такие как физические упражнения, тренировки на лыжах, занятия в спортивных секциях и участие в соревнованиях. Важное место в подготовке занимает также развитие выносливости у спортсменов.

Как развивается выносливость у лыжников-гонщиков возрастом 15-17 лет?

Развитие выносливости у лыжников-гонщиков возрастом 15-17 лет включает различные методики тренировок. Это могут быть длительные пробежки, тренировки с использованием эргометров, тренировки на лыжных тренажерах и другие упражнения, направленные на увеличение выносливости и укрепление сердечно-сосудистой системы.

Какие особенности методики развития выносливости у лыжников-гонщиков возрастом 15-17 лет?

Методика развития выносливости у лыжников-гонщиков возрастом 15-17 лет должна учитывать их физиологические особенности и требования спортивной дисциплины. Это может включать упражнения с различной интенсивностью, работу над техникой движения на лыжах, тренировки на различных типах поверхностей и общую физическую подготовку.

Как организовывается исследование развития выносливости у лыжников-гонщиков возрастом 15-17 лет?

Исследование развития выносливости у лыжников-гонщиков возрастом 15-17 лет может проводиться с помощью различных методов, таких как тестирование на выносливость, измерение пульса и анализ данных тренировок. Для этого может применяться специальное оборудование, такое как пульсометры и эргометры, а также проводиться наблюдение за физическими показателями и достижениями спортсменов.

Какие физические качества и способности важны для лыжников-гонщиков?

Для лыжников-гонщиков важны физические качества, такие как выносливость, сила, гибкость, координация движений, равновесие и скорость. Они должны иметь хорошую аэробную выносливость, чтобы преодолевать длинные дистанции на высокой скорости. Также важна сила ног для толчка и поддержания равновесия на узких лыжах.

Как длительный процесс спортивной подготовки влияет на развитие выносливости у лыжников-гонщиков?

Спортивная подготовка лыжников-гонщиков является многолетним процессом, включающим систематическое развитие всех физических качеств. Постоянные тренировки и соревнования способствуют улучшению выносливости у спортсменов. Регулярные нагрузки на сердце и легкие помогают улучшить их работу, увеличить легочную емкость и улучшить аэробную выносливость.

Какие методики используются для развития выносливости у лыжников-гонщиков?

Для развития выносливости у лыжников-гонщиков используются различные методики тренировок. Одна из них - это длительные упражнения на лыжероллерах или лыжной эргометрии, которые позволяют тренировать мышцы ног и сердечно-сосудистую систему. Также применяются интервальные тренировки, включающие чередование упражнений с высокой интенсивностью и периодами отдыха для тренировки аэробной и анаэробной выносливости.

Какие особенности методики развития выносливости у лыжников-гонщиков возрастом 15-17 лет?

Для развития выносливости у лыжников-гонщиков возрастом 15-17 лет учитываются их физиологические особенности. В этом возрасте они находятся в периоде интенсивного роста и развития, поэтому тренировки должны быть адаптированы к их возрасту и стадии биологического развития. Они могут выполнять сложные и длительные упражнения, но требуется сохранение баланса между тренировками и отдыхом, чтобы избежать перетренировки и травм.

Что такое выносливость?

Выносливость – это физическое качество, которое определяет способность организма выполнять продолжительные упражнения высокой интенсивности без снижения эффективности.

Как развивается выносливость у лыжников-гонщиков 15-17 лет?

Развитие выносливости у лыжников-гонщиков 15-17 лет является многолетним процессом, который включает в себя различные методики тренировок, такие как длительные плавные пробежки, интервальные тренировки, тренировки на специальных тренажерах. Важным элементом развития выносливости является также правильное питание и отдых.

Какие особенности методики развития выносливости у лыжников-гонщиков 15-17 лет?

Методика развития выносливости у лыжников-гонщиков 15-17 лет включает в себя тренировки на различных уровнях интенсивности и длительности, а также различные виды тренировок: длительные пробежки, планомерные занятия на тренажерах, отработка техники и так далее. Важно учитывать возрастные особенности спортсменов и создавать индивидуальные программы тренировок.