Совершенствование организационной структуры управления предприятием

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление
  • 4040 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 19.01.2019
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организационных структур управления 5
1.1 Понятие организационных структур управления 5
1.2. Оценка результативности и эффективности организационных структур управления 9
Глава 2. Анализ основных параметров системы управления организацией 17
2.1. Организационно-правовая форма 17
2.2 Анализ эффективности организационной структуры в компании 24
Глава 3. Разработка мероприятий по улучшению структуры управления на предприятии 30
Заключение 35
Список использованной литературы 37

Фрагмент для ознакомления

7).Рисунок 7. диаграмма Парето ООО «ВЕЕК»В результате наиболее значимыми являются такие проблемы:Инструкции разработаны неверноСрок сдачи отчетов о продажах пропущенМотивация разработана неэффективноСрок отчетов торговых представителей пропущенГлава 3. Разработка мероприятий по улучшению структуры управления на предприятииВ результате анализа ООО «ВЕЕК» были выявлены такие ее наиболее важные проблемы:Инструкции разработаны неверноСрок сдачи отчетов о продажах пропущенМотивация разработана неэффективноСрок отчетов торговых представителей пропущенДанные проблемы взаимосвязаны между собой и представляют проблему управления отделом.Проблема №1 – Инструкции разработаны неверно.Разработать методику составления инструкций для менеджеров.проверить знания регламентов процессов у сотрудников отдела. При возникновении вопросов у сотрудников, начальнику отдела необходимо разъяснить непонятные моменты. Также начальнику отдела необходимо проверить актуальность регламентов на данный момент. При оптимизации регламентов учитывается видение начальника и специалистов «как правильно должен выполняться процесс».Периодически проверять и при необходимости корректировать инструкции. Оптимизировать показатели необходимые для составления аналитического отчета. Для проведения аналитики привлечь стороннего специалиста. И сравнить аналитические отчеты отдела и привлеченного специалиста. В случае если отчет стороннего специалиста не будет содержать ошибок, то необходимо привлечь консалтинговую компанию и разработать новый регламент для составления аналитического отчета.Проблема №2: Срок сдачи отчетов о продажах пропущенУстановить систему штрафов за нарушение сроков сдачи отчетов.Ввести обязанность предупреждения овозможной задержки сдачи отчетовНазначить помощников по составлению отчетов в особо сложных ситуациях. Проблема №3 - Мотивация разработана неэффективноНазначить регулярные тренинги по мотивации для менеджеровВведение как материальных, так и моральных стимуловПовышение корпоративного духа компании.Проблема №4 – Срок отчетов торговых представителей пропущен:Система штрафов за пропущенный срок;Оптимизировать показатели необходимые для составления аналитического отчета. Для проведения аналитики привлечь стороннего специалиста, сравнение аналитических отчетов отдела и привлеченного специалистаВозможна разработка новой формы для отчета.После реинжиниринга бизнес-процессов эффективность деятельности предприятия значительно улучшилось. Были оптимизированы бизнес-процессы в отделе реализации ООО «ВЕЕК», в результате чего увеличилась эффективность работы отдела. Затраты на оптимизацию составили 156 783 рубля.Таблица 5 - Оценка эффективности проведенного реинжиниринга бизнес-процессовПоказатели2017 г. После внедрения мероприятий Абсолютное отклонениеОбъемы реализации90 00098 7508750Чистая прибыль- 110 381+ 48 764159 145Рентабельность- 2.114,516,6Таким образом, благодаря проведенному в работе реинжинирингу бизнес-процессов в ООО «ВЕЕК» в отделе реализации эффективность работы отдела повысилась, и предприятие достигло уровня рентабельности 14,5%, и чистой прибыли 48 764 тыс.руб.Основныепоказателиэффективностисистемыуправления:Коэффициент управляемости, характеризующий степень средней загруженности каждого руководителя с учетом нормы управляемости (по количеству подчиненных), рассчитывается по формуле 1:Куп= ( 1 )z –числоуровнейуправления;m – числоруководителейданногоуровняуправления;Hф и Hн – фактическое и нормативноечислоработников, приходящееся в среднемнаодногоруководителяданногоуровняуправления. Норматив Куп = 0,5 – 1.Куп= 1:5 * (6:5) = 0,2* 1,2 = 0,24.2. Коэффициент уровня механизации и автоматизации труда работников Км.а., характеризующий степень соответствия фактической стоимости средств механизации и оргтехники Сф нормативным требованиям в среднем на одного работника аппарата управления рассчитывается по формуле 2 :Км.а. = (2 )Сф – фактическая стоимость технических средств в управлении;Чау – численность аппарата управления.Км.а = 987 654 тыс.руб. : 19 = 51982 тыс.руб.3. Коэффициент экономичности труда работника аппарата управления Кзу рассчитывается по формуле 3:Кзу= (3 )Зау – общая сумма затрат на управление;Зпр – общая сумма затрат на производство и реализацию продукции за год.Кзу = 18 766 : 792 343 = 0,02.4. Коэффициент экономической эффективности управленческой деятельности Кэ рассчитывается как отношение прибыли П (дохода) к численности аппарата управления Чау по формуле 4 :Кэ = (4 )Кэ = 978892: 19 = 51520 тыс.руб.5. Коэффициент результативности управления производством и реализацией продукции Кэу показывает – отношение объема реализации продукции V к численности аппарата управления Чау, определяется по формуле 5:Кэу= (5 )Кэу = 1845892 : 19 = 97152 тыс.руб.6. Экономическая результативность деятельности (рентабельность) показывает коэффициент Кэр, рассчитываемый как отношение прибыли П (дохода) к общей сумме затрат на производство и реализацию продукции за год Зпр по формуле 6 :Кэр = (6)7. Производительность труда – степень его эффективности, определяется отношением годового объема реализации продукции V к среднесписочной численности работников Чппр по формуле 7:ПТ = (7 )ПТ = 145892 : 155 = 941, 23 тыс.руб. Количество вышеперечисленных показателей рассчитывается исходя из темы курсовой работы.Кроме того, в целях совершенствования организационной структуры на предприятии разработаны должностные инструкции и положения об отделах, которые являются важнейшими элементами системы менеджмента, регламентирующие права, обязанности, правила взаимодействия органов управления.Содержание должностной инструкции менеджера включает:1. Объем работы и ее качество.2. Принципы, которыми должен руководствоваться менеджер, методы решения задач.3. Права и ответственность.4. Взаимодействие с другими подразделениями, руководством, подчиненными.5. Требуемое образование, квалификация, опыт работы, навыки.ЗаключениеВ ходе выполнения курсовой работы были выполнены все поставленные цели и задачи:- рассмотрены теоретические особенности системы управления, ее объектов;- проведен общий анализ состояния и развития предприятия;- проведено усовершенствование системы управления в ООО «ВЕЕК».Исследование теоретических основ управления показало, что система управления - это форма реализации взаимодействия и развития отношений управления, выраженных в законах и принципах менеджмента, а также в целях, функциях, структуре, методах и процессе управления. Итак, исходя из результатов анализа информационной базы исследования (теории и практики) [1 - 15], можно сформулировать следующие выводы и предложения, а именно:1. Диагностика эффективности типичной организационной структуры управления предприятия предусматривает анализ и оценку соответствия организационной структуры и управленческой системы стратегическим целям и тактическим задачам, решаемых на конкретном предприятии. Бизнес-инструментами корректировки (совершенствование) системы являются реорганизационные мероприятия, обосновываются по итогам анализа и оценки результатов деятельности предприятия.2. Ключевыми бизнес-индикаторами системы диагностики эффективности типичной организационной структуры управления предприятия являются: 1) показатель целенаправленности действий аппарата управления предприятия; 2) показатель дублирование функций управления; 3) показатель надежности работы аппарата управления предприятия; 4) показатель ритмичности цикла управления; 5) показатель непрерывности работы аппарата управления; 6) показатель экономичности труда аппарата управления; 7) показатель отношения численности работников линейного и функционального управления; 8) показатель занятости работников в аппарате управления.3. Перспективой дальнейших исследований в данном научном направлении является разработка системы общих диагностических целей системы целей управленческой диагностики предприятия с учетом диагностики эффективности типичной организационной структуры управления предприятия как общей диагностической цели.В работе предложены мероприятия по усовершенствованию системы управления в организации, которые заключаются во введении новой штатной должности – специалиста по кадровому мониторингу.Специалист по кадровому мониторингу внедрил следующие мероприятия для усовершенствования отдела реализации:1)Установить систему штрафов за нарушение сроков сдачи отчетов.2)Ввести обязанность предупреждения овозможной задержки сдачи отчетов3)Назначить помощников по составлению отчетов в особо сложных ситуациях.4) Назначить регулярные тренинги по мотивации для менеджеров5) Введение как материальных, так и моральных стимулов6)Повышение корпоративного духа компании.Рассмотренный проект по внедрения программы усовершенствования организационной структуры в ООО «ВЕЕК»является эффективным и может быть рекомендован к внедрению.Список использованной литературыАбчук, В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 239 с. Афоничкин, А. И. Основы менеджмента : учебник для СПО / А. И. Афоничкин, Н. Д. Гуськова, Д. Г. Михаленко ; под ред. А. И. Афоничкина. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 338 с. Герчикова И.Н., Менеджмент (4-е издание) [Электронный ресурс]: учебник для вузов / И.Н. Герчикова. – Электрон. текстовые данные. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 511 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52505.html.Горбенко Л.И., Менеджмент [Электронный ресурс]: практикум / Л.И. Горбенко, О.А. Борис. – Электрон.текстовые данные. – Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2016. – 132 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66052.html.Григорьев Д.А., Менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие / Д.А. Григорьев. – Электрон. текстовые данные. – Москва, Саратов: Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России), Ай Пи Эр Медиа, 2016. – 114 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/59252.html.Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Т. Зуб. — 4-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 375 с. Климович Л.К., Основы менеджмента [Электронный ресурс]: учебник / Л.К. Климович. – Электрон. текстовые данные. – Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2015. – 280 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67691.html.Коротков, Э. М. Менеджмент : учебник для академического бакалавриата / Э. М. Коротков. — 3-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 566 с. Менеджмент : учебник для прикладного бакалавриата / А. Л. Гапоненко [и др.] ; под общ.ред. А. Л. Гапоненко. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 398 с. Попов А.А., Общий менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.А. Попов, Д.А. Попов. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2016. – 567 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/42931.html.Попов, С. А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение - цели - изменения : учеб.-практ. пособие / С. А. Попов. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 447 с.Попович А.М., Основы менеджмента [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.М. Попович, И.П. Попович, С.А. Люфт. – Электрон. текстовые данные. – Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2015. – 508 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/59632.html.Теория и практика современного менеджмента [Электронный ресурс]: научное издание / В.Д. Андреев [и др.]. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Вузовское образование, 2017. – 265 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58323.html.Теория менеджмента: история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение [Электронный ресурс]: учебник/ Е.В. Алябина [и др.]. – Электрон. текстовые данные. – Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2014. – 705 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/47701.html.Ультан С.И., Менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие / С.И. Ультан. – Электрон. текстовые данные. – Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2016. – 412 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/59616.html.16. Сайт журнала «Генеральный директор» [Электронный ресурс]. – Электр.дан. и прогр. – режим доступа: http://www.gd.ru/.17. Сайт журнала «Менеджмент в России и за рубежом» [Электронный ресурс]. – Электр.дан. и прогр. – режим доступа: http://www.mevriz.ru/.18. Сайт журнала «Новый менеджмент» [Электронный ресурс]. – Электр.дан. и прогр. – режим доступа: http://www.new-management.info/.19. Сайт журнала «Проблемы теории и практики управления» [Электронный ресурс]. – Электр.дан. и прогр. – режим доступа: http://www.uptp.ru/.20. Сайт журнала «Проблемы экономики и менеджмента» [Электронный ресурс]. – Электр.дан. и прогр. – режим доступа: http://icnp.ru/problemy-economiki-i-menedzhmenta.21. Сайт журнала «Профессия директор» [Электронный ресурс]. – Электр.дан. и прогр. – режим доступа: http://www.prof-director.ru/.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Абчук, В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 239 с.
2. Афоничкин, А. И. Основы менеджмента : учебник для СПО / А. И. Афоничкин, Н. Д. Гуськова, Д. Г. Михаленко ; под ред. А. И. Афоничкина. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 338 с.
3. Герчикова И.Н., Менеджмент (4-е издание) [Электронный ресурс]: учебник для вузов / И.Н. Герчикова. – Электрон. текстовые данные. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 511 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52505.html.
4. Горбенко Л.И., Менеджмент [Электронный ресурс]: практикум / Л.И. Горбенко, О.А. Борис. – Электрон.текстовые данные. – Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2016. – 132 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66052.html.
5. Григорьев Д.А., Менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие / Д.А. Григорьев. – Электрон. текстовые данные. – Москва, Саратов: Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России), Ай Пи Эр Медиа, 2016. – 114 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/59252.html.
6. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Т. Зуб. — 4-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 375 с.
7. Климович Л.К., Основы менеджмента [Электронный ресурс]: учебник / Л.К. Климович. – Электрон. текстовые данные. – Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2015. – 280 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67691.html.
8. Коротков, Э. М. Менеджмент : учебник для академического бакалавриата / Э. М. Коротков. — 3-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 566 с.
9. Менеджмент : учебник для прикладного бакалавриата / А. Л. Гапоненко [и др.] ; под общ.ред. А. Л. Гапоненко. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 398 с.
10. Попов А.А., Общий менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.А. Попов, Д.А. Попов. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2016. – 567 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/42931.html.
11. Попов, С. А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение - цели - изменения : учеб.-практ. пособие / С. А. Попов. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 447 с.
12. Попович А.М., Основы менеджмента [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.М. Попович, И.П. Попович, С.А. Люфт. – Электрон. текстовые данные. – Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2015. – 508 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/59632.html.
13. Теория и практика современного менеджмента [Электронный ресурс]: научное издание / В.Д. Андреев [и др.]. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Вузовское образование, 2017. – 265 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58323.html.
14. Теория менеджмента: история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение [Электронный ресурс]: учебник/ Е.В. Алябина [и др.]. – Электрон. текстовые данные. – Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2014. – 705 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/47701.html.
15. Ультан С.И., Менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие / С.И. Ультан. – Электрон. текстовые данные. – Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2016. – 412 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/59616.html.
16. Сайт журнала «Генеральный директор» [Электронный ресурс]. – Электр.дан. и прогр. – режим доступа: http://www.gd.ru/.
17. Сайт журнала «Менеджмент в России и за рубежом» [Электронный ресурс]. – Электр.дан. и прогр. – режим доступа: http://www.mevriz.ru/.
18. Сайт журнала «Новый менеджмент» [Электронный ресурс]. – Электр.дан. и прогр. – режим доступа: http://www.new-management.info/.
19. Сайт журнала «Проблемы теории и практики управления» [Электронный ресурс]. – Электр.дан. и прогр. – режим доступа: http://www.uptp.ru/.
20. Сайт журнала «Проблемы экономики и менеджмента» [Электронный ресурс]. – Электр.дан. и прогр. – режим доступа: http://icnp.ru/problemy-economiki-i-menedzhmenta.
21. Сайт журнала «Профессия директор» [Электронный ресурс]. – Электр.дан. и прогр. – режим доступа: http://www.prof-director.ru/.

Вопрос-ответ:

Что такое организационные структуры управления?

Организационные структуры управления - это формально определенные принципы и процессы, которые определяют, как управлять предприятием или организацией. Они включают в себя распределение ответственностей, делегирование полномочий, установление иерархии и связей между подразделениями.

Как оценить результативность и эффективность организационных структур управления?

Оценка результативности и эффективности организационных структур управления может быть осуществлена через анализ следующих факторов: достижение поставленных целей, уровень производительности, затраты на управление и ресурсы, степень мотивации сотрудников и их удовлетворенность работой, уровень коммуникации и координации работы отделов и подразделений.

Какие основные параметры системы управления организацией необходимо проанализировать?

Основные параметры системы управления организацией, которые необходимо проанализировать, включают организационно-правовую форму предприятия и эффективность организационной структуры. Организационно-правовая форма предприятия определяет юридический статус и правовые особенности компании. Эффективность организационной структуры оценивается на основе достижения поставленных целей компании, уровня производительности и степени мотивации сотрудников.

Что можно предпринять для улучшения организационной структуры управления?

Для улучшения организационной структуры управления можно предпринять следующие меры: пересмотреть и оптимизировать распределение ответственности и полномочий, улучшить коммуникацию и координацию между подразделениями, провести анализ эффективности работы каждого отдела и внести необходимые изменения, обеспечить мотивацию и удовлетворенность сотрудников, а также провести обучение и развитие персонала.

Какие преимущества могут быть достигнуты совершенствованием организационной структуры управления?

Совершенствование организационной структуры управления может привести к следующим преимуществам: повышение эффективности работы предприятия, улучшение коммуникации и координации между подразделениями, оптимизация распределения ресурсов, повышение мотивации и удовлетворенности сотрудников, улучшение результатов и достижение поставленных целей компании.

Как можно определить результативность организационной структуры управления?

Определение результативности организационной структуры управления может быть осуществлено через оценку достижения поставленных целей и задач предприятия, а также путем анализа эффективности выполнения функций и распределения ролей между сотрудниками. Также можно использовать сравнительный анализ с другими организационными структурами и изучение мнения сотрудников о работе системы управления.

Какую роль играет организационно-правовая форма в структуре управления предприятием?

Организационно-правовая форма предприятия определяет его правовой статус, систему управления, обязанности и права руководителей и сотрудников. Различные организационно-правовые формы, такие как ООО, ОАО, ИП, имеют свои особенности и требуют разных подходов к управлению. Организационная структура управления должна быть адаптирована под конкретную организационно-правовую форму предприятия.

Как провести анализ эффективности организационной структуры в компании?

Анализ эффективности организационной структуры в компании может быть осуществлен путем изучения результатов работы предприятия, таких как прибыльность, рост производства, клиентская база и др. Также следует провести оценку выполнения функций и задач организации различными подразделениями и руководителями. Важно учесть мнение сотрудников о работе системы управления и выявить возможные проблемы и недостатки.

Какая основная цель совершенствования организационной структуры управления предприятием?

Основная цель совершенствования организационной структуры управления предприятием - это повышение результативности и эффективности его деятельности. Внедрение оптимальной организационной структуры позволяет улучшить управление, оптимизировать рабочие процессы, повысить продуктивность труда и достичь поставленных целей.

Как оцениваются результативность и эффективность организационных структур управления?

Оценка результативности и эффективности организационных структур управления происходит на основе ряда показателей. Важными факторами являются: достижение поставленных целей предприятия, рост прибыли, увеличение доли на рынке, оптимизация рабочих процессов, повышение производительности труда, снижение затрат. Последующая аналитика и сравнение результатов позволяют определить эффективность организационных структур управления и выявить проблемные моменты для их дальнейшего улучшения.

Какие основные параметры системы управления организацией подвергаются анализу?

Основные параметры системы управления организацией, которые подвергаются анализу, включают организационно-правовую форму предприятия и эффективность его организационной структуры. Организационно-правовая форма определяет правовой статус предприятия и его возможности в сфере ведения бизнеса. Анализ эффективности организационной структуры позволяет выявить сильные и слабые стороны системы управления и определить потенциал для улучшения.