Проблемы теории реализации права

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Теория государства и права
  • 3030 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 19.01.2019
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Реализация права: понятие, формы 6
2. Применение права: понятие, признаки, необходимость, виды, принципы…………………………………………………………………….11
3. Акты применения права: понятие, признаки, виды, структура, соотношение с нормативными правовыми актами 19
Заключение 27
Библиографический список 30

Фрагмент для ознакомления

Подобные «казенные бумаги» являются технико-эксплуатационными средствами служебных отношений между гражданами и организациями, а также между ними.Классический правоприменительный акт (например, приговор суда) должен обладать необходимыми внешними атрибутами (реквизитами), то есть соответствовать установленным правилам и требованиям (место и время выдачи, дата, подпись, печать, ссылка на закон, который издал это и т. д.). Он также должен иметь определенную внутреннюю структуру: повествовательную, мотивационную и оперативную, которая определяет само решение. Без каких-либо элементов таких атрибутов наиболее важный акт может утратить свою юридическую силу.Требование законности охватывает правовые аспекты дела и включает четыре пункта:1) соответствие компетентного органа или должностного лица, рассматривающего дело, требованиям юрисдикции, юрисдикции и т. д.;2) строгое соблюдение всех процессуальных норм, регулирующих сбор доказательств, процедуру пересмотра и т.д .;3) правильная юридическая квалификация и применение самого правила, которое применяется в этом случае;4) решение по делу в строгом соответствии с требованиями распоряжения (санкции) действующего правила.Виды:1. Акты, принятые в рамках оперативно-исполнительной и юрисдикционной деятельности и направленные на реализацию субъективных прав и правовых обязательств.Они включают:- уточнение (акты приема на работу, о назначении пенсии и т. д.).- разрешительный (принятие и выход из гражданства, разрешение на приобретение и использование оружия и т. д.);- регистрация (регистрация договора купли-продажи жилого дома, включение в списки избирателей и т. д.);- учредительные (регистрация общественных объединений, юридических лиц и т. д.)2. Акты, изданные в ходе разрешения споров о правоохранительных органах (правоохранительные органы, правоохранительные акты). Они содержат мощный приказ о выполнении юридического обязательства, устранены барьеры на пути использования субъективных прав, определены мера и степень юридической ответственности.Акт применения закона является официальным юридическим документом (актом), который содержит отдельный авторитетный приказ, изданный компетентным органом в результате решения конкретного юридического вопроса.Признаками акта применения права являются следующие:- акт носит властный характер и защищен принудительной властью государства (он воплощает власть и власть государства);- исходит от компетентных органов;- имеет определенную юридическую форму. Закон строго определяет порядок выдачи и обработки отдельных актов (необходимые реквизиты акта);- имеет индивидуальный (персонифицированный) характер, а не нормативный характер, поскольку он адресован конкретным субъектам, указывая в конкретном случае, кто имеет определенные права, в какой степени и имеет обязательства, соответствующие правам.Правоприменительные акты – документы юрисдикционного характера, имеющие четкую структуру и состоящие из 4 частей.- вводная часть - содержит название акта, место и дату принятия, название органа или должностного лица, которое принимает решение по какому делу;- описательная часть - здесь описаны факты, являющиеся предметом рассмотрения, зафиксированы, когда, где, кем, при каких обстоятельствах и каким образом были совершены действия- мотивирующая часть - включает в себя анализ доказательств, подтверждающих наличие или отсутствие фактических обстоятельств, их юридическую квалификацию, их обоснование, указание официальных объяснений применимого права и процессуальных норм, которыми руководствовался правоохранитель;- резолютивная часть - здесь сформулировано решение по делу.Структура правоприменительного акта. Классический правоприменительный акт (например, приговор суда) должен обладать необходимыми внешними атрибутами (деталями), то есть соответствовать установленным правилам и требованиям (место и время выдачи, дата, подпись). , печать, ссылка на закон, кто его издал и т. д.). Он также должен иметь определенную внутреннюю структуру: повествовательную, мотивационную и оперативную, которая определяет само решение. Без каких-либо элементов таких атрибутов наиболее важный акт может утратить свою юридическую силу. Акты применения закона не являются теми официальными документами, которые, хотя и имеют юридическую ценность, непосредственно не порождают правоотношения (дипломы, официальные сертификаты, доверенности, квитанции, счета-фактуры, платежные поручения, дипломы, сертификаты, сертификаты, удостоверения личности и т. д.).Следует подчеркнуть, что всегда необходимо строго различать правоохранительные акты, нормативные акты и акты толкования правовых норм.Нормативные и отдельные правовые акты особенно часто смешиваются. В самом деле, между ними много общего: оба они категоричны и властны по своей природе, поддерживаемые силой государственного принуждения для выполнения предписаний; они выдаются (принимаются) строго определенным кругом специально уполномоченных лиц; они имеют четкую структуру и атрибуты, нарушение которых делает их недействительными; они напрямую регулируют общественные отношения; одинаково сосредоточены на рационализации отношений, укреплении правопорядка и обеспечении правопорядка и т. д.Однако есть принципиальные отличия. Нормативно-правовой акт является источником, из которого субъекты получают информацию о своих правах и обязанностях, об установленных правилах поведения в конкретных ситуациях (Уголовный кодекс, Гражданский кодекси др.). Всегда следует помнить, что нормативный правовой акт содержит правовые нормы (общие, не личные, положения, не ограниченные во времени), которые служат основой для разрешения конкретных отдельных случаев.Акт применения закона - это документ, созданный на основе нормативного правового акта, но уже указывающий конкретные лица, факты, события, время (например, Уголовный кодекс или Трудовой кодекс)и приговор суда или дисциплинарный приказ; Положение о государственных наградах и порядке поощрения; Положение о среднем и специальном образовании, на основании которого гражданин имеет право учиться (получить образование) и приказ о зачислении в конкретный университет, на такой курс, в такую группу). Кроме того, правоприменительные акты - это акты единого действия, рассчитанные на строго определенную ситуацию. Эти действия могут иметь не только письменную форму, которая является обязательной для действия с нормативным содержанием, но также могут быть выражены в форме так называемых неявных действий (например, сигналов от контроллера трафика). Их могут публиковать не только компетентные должностные лица государственных органов (учреждений, организаций), но и другие - частные, коммерческие структуры.Основное различие между правоприменительным актом и нормативным правовым актом заключается в том, что нормативные правовые акты, как правило, являются обязательными, а правоприменительный акт является строго индивидуальным.ЗаключениеВ связи с раскрытием этой темы можно сказать, реализация норм права играет большую роль в развитии государства и права, и общества в целом. Право таково по природе, что требует своей реализации в деятельности людей. Порожденное общественными отношениями право в тех же отношениях должно найти свое осуществление. Сказанное относится к нормам законодательства, поскольку они представляют собой возможность, которая подлежит превращению в действительность. Без выполнения правовых предписаний в жизнь, нормы теряют свое социальное значение. Реализация права - это процесс, процедура претворения правовых норм в общественную практику.Динамичная правовая система представляет собой постоянное «воспроизводство» права, исторически непрекращающийся процесс правообразования и непрерывное, исключительно многообразное его осуществление в общественных отношениях, постоянно действующий процесс правореализации.Следует иметь в виду, что далеко не все официальные документы представляют собой правоприменительные акты, так как они не подходят под указанные выше признаки.Требование относимости означает принятие и анализ только тех доказательств, которые имеют значение для дела, т.е. способствуют установлению именно тех фактических обстоятельств, с которыми применяемая норма права связывает наступление юридических последствий (прав, обязанностей, юридической ответственности).Требование допустимости гласит, что должны использоваться лишь определенные процессуальными законами средства доказывания.Требование полноты фиксирует необходимость установления всех обстоятельств, имеющих значение для дела. Их неполное выяснение является основанием к отмене или изменению решения суда.Большую роль в правоприменение занимают правоприменительные акты. Правоприменительные акты имеют много общих черт с нормативными правовыми актами, но между ними и немало различий.Акт правоприменения является разновидностью понятия»акт управления и используется как для характеристики действия соответствующего органа, так и формы выражения этого действия. Причем в сфере управления такой формой могут быть и соответствующие документы, и устные индивидуально-конкретные веления - результат правоприменительной деятельности».Классический правоприменительный акт должен обладать необходимыми внешними атрибутами, т.е. отвечать установленным правилам и требованиям. Он должен также иметь определенную внутреннюю структуру: описательную часть, мотивировочную и резолютивную, в которой излагается само решение. Без некоторых элементов такой атрибутики самый важный акт может утратить свою юридическую силу.При характеристике «пробелов в праве» и «пробелов в законе» можно говорить об отсутствии нормативного акта или о его неполноте, которая выражается в отсутствии отдельных норм, и наоборот, отсутствие нормативного акта может представлять собой отсутствие одной нормы. Как правило, отсутствие какой-либо нормы в данном нормативном акте есть и его неполнота, и неполнота права в целом.Пробелы в праве имеют объективную и субъективную природу. Законодатель может быть не готов к принятию того или иного закона. Законодательный орган раздирают политические страсти, столкновение интересов социальных групп, политических партий. Верхняя палата отклоняет закон, принятый нижней палатой. Общественные отношения обладают такой новизной и степенью сложности, что непонятно, как, с помощью каких правовых средств их надо регулировать. Это объективные факторы. Они могут вести к появлению так называемых правовых вакуумов. К субъективным относятся несовершенство законодательства, отсутствие надлежащей законодательной техники и т.п.Решение дела по аналогии не устраняет пробела в праве, а лишь его восполняет. Применение аналогии обязательно для данного дела, но другой суд может применить по схожему делу иную аналогию.Разумеется, наилучший способ правового регулирования при наличии пробелов в праве заключается не в применении аналогии права или аналогии закона, а в устранении самих пробелов. Прежде чем сложиться, право проходит через волю и сознание людей, которое в целом имеет тенденцию отставать в своем развитии от общественного бытия. Сфера социальной жизни настолько многообразна, что невозможно предусмотреть все оттенки ее проявления, все жизненные обстоятельства, с которыми необходимо связать наступление юридических последствий.Библиографический списокНормативные-правовые акты:1. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (с изменениями от 12.11.2018) // «Собрание законодательства Российской Федерации», 17.06.1996 г., № 25, ст. 2954.2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая)» от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (с изменениями от 08.03.2008) (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 1 сентября 2018 года) // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994 г., № 32, ст. 3301.3. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (с изменениями от 11.10.2018) // «Собрание законодательства Российской Федерации», 07.01.2002 г. № 1 (часть 1),№ 3Литература:1. Акимов В. И. Понятие пробела в праве. - М. "Юриспруденция", 2016.2. Алексеев С. С. Теория государства и права: учебник. - М.: «Норма», 2018.3. Бабаев В. К. Общая теория права: курс лекций. - Н. Новгород, ВСХ МВД РФ, 2013.4. Венгеров А. Б. Теория государства и права: учебник. - М.: «Новый юрист», 2018.5. Гойман В.И. Судебный иск - М.: Академия МВД, 20156. Завадская Л.Н. Механизм реализации закона. - М., 20157. Захаров В.А. Теория государства и права: курс лекций. - Зеленоград, МГАДА, 20148. Карташев В.Н. Применение закона. - Ярославль, 20169. Лазарев В.В. Пространства справа и способы их устранения. - Казань: «Юридическая литература», 2015.

Литература:
1. Акимов В. И. Понятие пробела в праве. - М. "Юриспруденция", 2016.
2. Алексеев С. С. Теория государства и права: учебник. - М.: «Норма», 2018.
3. Бабаев В. К. Общая теория права: курс лекций. - Н. Новгород, ВСХ МВД РФ, 2013.
4. Венгеров А. Б. Теория государства и права: учебник. - М.: «Новый юрист», 2018.
5. Гойман В.И. Судебный иск - М.: Академия МВД, 2015
6. Завадская Л.Н. Механизм реализации закона. - М., 2015
7. Захаров В.А. Теория государства и права: курс лекций. - Зеленоград, МГАДА, 2014
8. Карташев В.Н. Применение закона. - Ярославль, 2016
9. Лазарев В.В. Пространства справа и способы их устранения. - Казань: «Юридическая литература», 2015.

Вопрос-ответ:

Каково понятие реализации права?

Реализация права - это процесс осуществления права в конкретных случаях. Включает в себя применение и исполнение правовых норм и правовых актов.

Какие проблемы существуют в теории реализации права?

В теории реализации права существуют проблемы, связанные с определением форм и методов реализации, а также с соотношением правовых норм и нормативно-правовых актов.

Каковы признаки и виды актов применения права?

Акты применения права характеризуются такими признаками, как обязательность, непосредственность и специфичность. Они могут быть классифицированы по сфере применения, по юридическому статусу и по форме.

Какова структура актов применения права?

Структура актов применения права состоит из следующих элементов: введения (содержит основные сведения о документе), основной части (содержит нормы и правила), заключения (содержит заключительные положения) и приложения (содержат различные дополнительные материалы).

Чем отличаются акты применения права от нормативно-правовых актов?

Акты применения права являются документами, которые регулируют служебные отношения между гражданами и организациями, а также между ними. Нормативно-правовые акты, в свою очередь, являются общеобязательными правовыми нормами, которые регулируют отношения общества в целом.

В чем заключается понятие реализации права?

Понятие реализации права заключается в осуществлении правовых норм и принципов в практической деятельности государства, его органов, судов, организаций и граждан.

Какие признаки присущи применению права?

Применение права имеет следующие признаки: системность, обязательность, равенство перед законом, справедливость, пропорциональность, неотвратимость и доступность.

Что такое акты применения права?

Акты применения права – это конкретные документы, которые содержат правовые нормы и регулируют определенные случаи и ситуации. Они являются инструментом применения и конкретизации законодательства.

Какие виды актов применения права существуют?

Виды актов применения права могут быть различными: постановлениями, распоряжениями, приказами, инструкциями, предписаниями, судебными решениями, договорами и другими документами. Все они служат для регулирования конкретных ситуаций в соответствии с законодательством.

Какова структура актов применения права?

Структура актов применения права может включать в себя такие элементы, как вводная часть, содержательную часть, мотивировочную часть, заключительную часть и приложения. Каждая часть выполняет свою функцию и несет определенную информацию.