Деятельностный подход в музыкальном образовании.

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Музыка
  • 44 страницы
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 19.01.2019
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Также учитель создает и усиливает мотивацию на осуществление творческой деятельности посредством создания ситуации успеха, моделировании учебных ситуаций, пробуждения творческого начала, фантазии и воображения у школьников.Деятельностный подход в музыкальном образовании – это не определенная методика, а сформулированный подход, который педагоги реализуют на практике. Содержание учебного курса предмета «Музыка» в рамках «Стандартов второго поколения» для общеобразовательной школы основано на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности. В основной школе происходит становление и развитие системы ценностных ориентаций и мотиваций личности, поэтому содержание предмета «Музыка» становится особенно актуальным, и представляет собой неотъемлемое звено в системе общего образования.При изучении музыки закладываются основы систематизации, классификации явлений, алгоритмов творческого мышления на основе восприятия и анализа музыкальных художественных образов, что определяет развитие памяти, фантазии, воображения учащихся, приводит их к поиску нестандартных способов решения проблем.Для реализации деятельностного подхода необходимо сменить подход к учащимся, от авторитарного перейти к педагогике сотрудничества. Этот инновационный подход предполагает ориентация в учебной деятельности на развитие мышления, творческого начала ученика, а не на приобретение определенных знаний, умений, навыков. Список литературыВыготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1991.Гальперин П.Я.Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. М.: Просвещение, 1966.Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М.: МГУ, 1981.Эльконин Д.Б. Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников. – М.: Просвещение, 1962.

1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1991.
2. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. М.: Просвещение, 1966.
3. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М.: МГУ, 1981.
4. Эльконин Д.Б. Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников. – М.: Просвещение, 1962.

Вопрос-ответ:

Какие методы использует учитель для создания и усиления мотивации на творческую деятельность?

Учитель использует различные методы для создания и усиления мотивации на творческую деятельность, например, создание ситуации успеха, моделирование учебных ситуаций, пробуждение творческого начала, фантазии и воображения у школьников.

Что представляет собой деятельностный подход в музыкальном образовании?

Деятельностный подход в музыкальном образовании не является определенной методикой, это сформулированный подход, который педагоги реализуют на практике учебного курса предмета "Музыка" в рамках Стандартов второго поколения для обучения музыке.

Как учитель может пробудить у школьников фантазию и воображение в процессе учебы?

Учитель может пробудить у школьников фантазию и воображение в процессе учебы путем создания интересных учебных ситуаций, предложения заданий, которые требуют творческого мышления, а также поощрения и поддержки проявлений фантазии и воображения учеников.

В чем состоит роль учителя в усилении мотивации учеников в музыкальном образовании?

Роль учителя в усилении мотивации учеников в музыкальном образовании заключается в создании и поддержке ситуаций успеха, моделировании учебных ситуаций, а также пробуждении творческого начала, фантазии и воображения у школьников. Учитель также стимулирует и поощряет проявления творческой деятельности учеников.

Какие стандарты определяют реализацию деятельностного подхода в музыкальном образовании?

Деятельностный подход в музыкальном образовании реализуется в рамках Стандартов второго поколения для обучения музыке, которые определяют общие требования и цели образования в данной области.

Что такое деятельностный подход в музыкальном образовании?

Деятельностный подход в музыкальном образовании - это не определенная методика, а сформулированный подход, который педагоги реализуют на практике учебного курса предмета "Музыка" в рамках Стандартов второго поколения для общеобразовательных организаций.

Как учитель создает и усиливает мотивацию к творческой деятельности?

Учитель создает и усиливает мотивацию на осуществление творческой деятельности посредством создания ситуации успеха, моделирования учебных ситуаций, пробуждения творческого начала, фантазии и воображения у школьников.

Какие методы используются при реализации деятельностного подхода в музыкальном образовании?

При реализации деятельностного подхода в музыкальном образовании используются различные методы, такие как практическая работа с инструментами и голосом, анализ и интерпретация музыкальных произведений, импровизация, создание собственных композиций, коллективные музыкальные проекты и другие.

Какие цели ставит перед собой деятельностный подход в музыкальном образовании?

Деятельностный подход в музыкальном образовании ставит перед собой такие цели, как развитие музыкальных способностей и талантов учащихся, формирование музыкально-эстетического вкуса, воспитание творческой личности, развитие коммуникативных и социальных навыков через совместную музыкальную деятельность.

Какова роль учителя в деятельностном подходе в музыкальном образовании?

Роль учителя в деятельностном подходе в музыкальном образовании состоит в организации обучения с учетом потребностей и интересов учащихся, создании условий для развития и самореализации каждого ребенка, поддержке и руководстве творческой деятельностью, постановке целей и задач урока музыки.

Какой подход применяется в музыкальном образовании?

В музыкальном образовании применяется деятельностный подход.

Что делает учитель для создания мотивации в музыкальном образовании?

Учитель создает и усиливает мотивацию на осуществление творческой деятельности посредством создания ситуации успеха, моделирования учебных ситуаций, пробуждения творческого начала, фантазии и воображения у школьников.