Особенности использования ролевых игр на уроке иностранного языка

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория и методика преподавания иностранных языков
  • 4646 страниц
  • 35 + 35 источников
  • Добавлена 19.01.2019
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы особенностей обучения иностранному языку 6
1.1 Развитие коммуникативных навыков на уроках иностранного языка 6
1.2 Психолого педагогическая характеристика младших школьников 12
1.3 Место игры в процессе обучения иностранному языку 15
Глава 2 Характеристика ролевой игры как эффективного приема обучения иностранным языкам 25
2.1 Обоснование необходимости использования ролевых игр на уроках иностранного языка: учебные и воспитательные возможности 25
2.2 Требования к ролевым играм и их место в учебном процессе 29
2.3 Структура и этапы ролевой игры (подготовка, проведение, обсуждение и анализ ошибок) 33
Заключение 43
Литература 46

Фрагмент для ознакомления

Целью ролевой игры учитель считает формирование и развитие у учащихся речевых навыков и умений. Ролевая игра управляема, ее учебный характер учителем четко осознается.Таким образом, педагогическая цель использования ролевой игры в обучении диалогической речи реализуется в завуалированной форме.Компонентами ролевой игры являются:роли;учебно - речевая ситуация; ролевые действия.1. Роли, которые учащиеся проигрывают на уроке, могут быть социальными и межличностными. Первые обусловливают место индивида в системе объективных социальных отношений (профессиональные, социально - демографические), вторые - место индивида в системе межличностных отношений (лидер, друг, соперник и др.).Подбирать роли для обучения диалогической речи следует таким образом, чтобы формировать у учащихся активную жизненную позицию, лучшие человеческие качества и чувства коллективизма, взаимопомощи, милосердия, сострадания и т.п..2. Учебно - речевая ситуация средством организации ролевой игры. С развитием диалогической речи учащихся степень занятости каждого из компонентов учебно - речевых ситуаций:1) субъекта;2) объекта (предмета разговора);3) отношение субъекта к предмету разговора;4) условий речевого акта - может уменьшиться. Как показали наблюдения, характер учебно - речевых ситуаций меняется постепенно, согласно приобретенных учащимися диалогическим умениям. Они могут подаваться на трех уровнях:–раскрываются все четыре упомянутые выше компоненты;–предлагаются реальные обстоятельства и отношения между коммуникантами (через распределение ролей), при этом речевой стимул (коммуникативная задача) менее полная;–реальные обстоятельства и речевой стимул подаются в самом общем виде, а отношения между партнерами ученики устанавливают сами (самостоятельный выбор ролей).Учебно - речевые ситуации в основном подаются с помощью вербального описания, которое может быть устным (со слов учителя) или письменным (на карточках). Карты позволяют представить информацию в секрете от партнера или класса, что способствует неподготовленному диалогическому общению на уроке.3. Ролевые действия, которые выполняют учащиеся, проигрывая определенные роли, является третьим компонентом ролевой игры. Как разновидность игровых действий, ролевые действия органически связаны с ролью - главным компонентом ролевой игры - и составляют вместе с ней неразрывную основу, суть игры.В учебном процессе по иностранному языку ролевая игра может выполнять следующие функции:- учебную;- мотивационно – возбуждающую;- ориентирующую;- компенсаторную;- воспитательную.Ролевая игра выполняет обучающую функцию, поскольку она выступает как особое упражнение, целью которой является овладение навыками и умениями диалогической речи в условиях межличностного общения. Ролевая игра реализует мотивационно - возбуждающее функцию, потому что она приводит в действие механизмы мотивации. Как модель межличностного общения, она вызывает потребность в нем, стимулируя интерес учащихся к участию в иноязычном общении. Ориентирующая функция ролевой игры проявляется в том, что она ориентирует учащихся на планирование собственного речевого поведения и предсказания поведения собеседника, развивает умение оценивать поступки (свои и других). Комплексаторная функция означает, что ролевая игра позволяет решать противоречия, возникающие между потребностью ученика выполнить речевое действие и невозможностью осуществить операции, требуемые действием, благодаря расширению контекста деятельности учащихся учитывается их стремление выглядеть взрослыми, удовлетворяются осуществлены ранее желание. Воспитательная функция реализуется благодаря тому, что через ролевую игру обеспечивается всестороннее воздействие на учащихся. Ролевая игра способствует формированию положительных качеств личности, активной жизненной позиции ученика в коллективе и обществе.Ориентируясь на задачи обучения диалогической речи, основной функцией ролевой игры следует считать учебную, определяющую все другие функции. Успешность обучения диалогической речи с использованием ролевой игры зависит от того, насколько полно активизируются все указанные функции в учебном процессе.Ролевые игры можно классифицировать по трем критериям:учебных целях;количеством участников;уровнем самостоятельности участников.По первому критерию различаем ролевые игры на усвоение основных видов диалогических единств, микродиалог и основных функциональных типов диалогов, за вторым - парные и групповые ролевые игры, по третьим (согласно уровню разверну тиучебно - речевой ситуации) - управляемые, направленные и свободные ролевые игры.Ролевые игры, используемые на уроке иностранного языка, должны удовлетворить следующие три основных требования:1. Они должны быть адекватными цели обучения диалогической речи на каждом этапе обучения. В обучении диалогической речи различаем три этапа:1) усвоение диалогических единств;2) овладение микродиалог;3) составление собственных диалогов.На каждом этапе ролевые игры будут свои особенности, определенный набор, сопротивление и т.п.. Уровень самостоятельности ученики в ролевой игре (в зависимости от этапа овладения диалогической речью) также будет разный. Высокий он будет на последнем, третьем этапе.2. Ролевые игры должны соответствовать психолого - возрастным особенностям учащихся и их интересам. Характерной чертой учащихся начального этапа является стремление выглядеть взрослыми и вести себя как взрослые. Младшие школьники редко сдерживают свои эмоции, потому что процессы возбуждения преобладают над процессами торможения.Применение ролевых игр на уроках иностранного языка в младших классах способствует повышению интереса учащихся к предмету, обеспечивает более устойчивое внимание, а соответственно и лучшее восприятие речевого материала. Игра также является средством активизации речевого общения.Ролевая игра, являясь наиболее точной и в то же время доступной моделью иноязычной формы общения, является той организационной формой обучения, которая позволяет наиболее оптимально спаривать групповые, парные и индивидуальные формы работы на уроке и в послеурочное время.Большинство методистов считают, что ролевая игра имеет большое значение в развитии навыков общения.Ролевая игра определяется некоторыми авторами (Revell J. Jaylor J. Walford R.) как непринужденную естественную поведение ученика, его реакцию на поведение других, участвующих в определенной ситуации, выступая в роли одного из его участников.Ролевая игра на более высоком уровне может выражаться термином«simulation»'.Обязательным элементом этой ролевой игры является решение заданной проблемной ситуации, что в свою очередь, требует более аргументированных и эмоциональных высказываний, их мотивированность.По мнению большинства методистов, ролевая игра (simulation), которая преимущественно базируется на решении проблемы, обеспечивает оптимальную активизацию коммуникативной деятельности учащихся на уроке. Необходимость найти решение поставленной проблемы выражает естественность общения, так как любая коммуникация вызывается потребностью в ней. Постановка проблемы и необходимость основательного обдуманно ситуации, поиска правильного с точки зрения участника игры выхода развивает логическое мышление, умение аргументированно высказаться, убедить собеседника, учитывая при этом факты доказательства.Ролевая игра - методический прием, который относится к группе активных способов обучения практическому овладению иностранным языком. Использование этого приема в учебном процессе способствует достижению цели обучения диалогической речи и расширенному монологической высказыванию, активизации мышления и речевой деятельности школьников, формированию у них навыков и умений самостоятельного выражения мысли, образованию и воспитанию учащихся средствами иностранного языка.Ролевая игра - одна из форм организации речевой ситуации, используемой в учебных целях. В основе ролевой игры лежит организованное речевое общение учащихся в соответствии с распределенными между ними ролями и игровым сюжетом. Полученные результаты, выводы и рекомендации результате исследования, использование ролевых игровых форм, в результате изучения опыта отечественных и зарубежных авторов (Д. Б. Эльконин, Г. А. Рубиштейн, Е. И. Матецким, Т. И. Олейник, С. Н. Карпова, Н. Я. Михайленко и др..) позволяют широко использовать ролевую игру в целях обучения иностранному языку и воспитание школьников. Вместе с тем, особенности организации данного методического приема на уроке иностранного языка изучены недостаточно, и это приводит к тому, что в практике работы некоторых учителей ролевая игра используется лишь на начальном этапе обучения, в среднем и старшем школьном возрасте она используется нечасто и в однотипных формах. Обмен репликами не всегда имеет характер настоящего общения. Игровое общение и самостоятельная речевая деятельность нередко заменяется буквально репродукцией изученных к тому ролей. Регулярная организация ролевой игры на уроках иностранного языка позволяет постепенно повышать уровень успеваемости каждого школьника.Эффективность ролевой игры как методического приема обучения повышается, когда учитель правильно определяет продолжительность речевого общения участников. Продолжительность оптимальной работоспособности учащихся младших классов в общении достигает 5 минут. (И. Б Бенедиктов), семиклассников - 10 минут, а девятиклассников -15 минут.Методисты (например, Reull J) отмечают, что дети обычно с легкостью погружаются в игру, в то время как взрослые и большинство подростков не проявляют большого желания принимать в ней участие, поскольку боятся показаться смешными товарищами. Поэтому важно подготовить учащихся к ролевой игре. Прежде всего необходимо по -другому разместить их в классе. Если они будут сидеть так, как всегда, тони о каком непринужденном общении нет речи. Наиболее рациональный способ размещения - большой круг, когда каждый ученик находится в непосредственном контакте с учителем, и с остальные учениками.По мнению большинства методистов в ролевой игре выделяются три этапа: подготовительный, собственно игра, заключительный. Некоторые, в частности Jones J., предлагает более детальный план.подготовительный этап в классе;подготовительный этап дома;ролевая игра;заключительный этап дома;заключительный этап в классе.При этом подготовительный этап в классе предусматривает:а) вступительную беседу учителя, когда он знакомит с ролевой ситуацией, вопросы для рассмотрения или проблемой;б) знакомство с лингвистическим наполнением игры;в) предварительная тренировка лексических единиц и грамматических структур.Подготовка дома включает:а) чтение текста, справочников, дополнительного материала по поставленной проблеме;б) сбор информации для каждой конкретной ситуации.После проведения ролевой игры необходимым элементом является заключительный этап дома, который предусматривает выполнение определенного задания.На заключительном этапе в классе проводятся:–обсуждение ролевой игры (оценка учителем коммуникативной деятельности каждого участника);–дискуссия на эту или близкую ей проблему.Как считают большинство авторов известных методик, для успешности ролевой игры желательно, чтобы каждый участник имел карточку (lapelcard) с именем, профессией или должности своего персонажа.В зависимости от цели занятия и уровня подготовки учащихся ролевые игры могут проводиться:в парах (такая форма целенаправленная в основном на тренировки в использовании соответствующих лексических единиц и грамматических структур);в подгруппах, включающих в себя 3-5 учащихся;в целой группе (при проведении игры в подгруппах и группах обеспечивается выход в выражения).Ролевые игры в парах - наиболее простой вид методического приема. Рекомендуется использовать для парной ролевой игры анкеты, которые участники должны заполнять, задавая друг другу вопросы. Время, которое отводится на эту задачу, должен быть ограничен.Ролевая игра в подгруппах может проводиться по- разному:а) в так называемых buzzgroups, работу которых контролирует учитель, переходя от одной подгруппы в другую;б) допускается и такой вариант, когда подгруппы играют по очереди:одна группа играет, другие следят и оценивают ее работу.Большим вниманием пользуются ролевые карточки. Каждый участник игры получает карточку достаточно большого формата из картона. Одна сторона карточки одинаковая для всех участников и дает основную информацию о ролевой ситуации и о проблеме, которую нужно решить. Другая - для всех участников разная. Она включает в себя информацию о данном участнике. Такой дополнительный материал удобен в работе, эстетически оформлен и вызывает интерес у учащихся.При ролевой игре учитель или вовсе не участвует в игре, или берет на себя второстепенную роль. Но в одном и в другом случае он должен следить за участниками, записывать, какие допущены ошибки, но ни в коем случае не прерывает ход игры с целью их исправления.После ролевой игры учитель:анализирует ход игры;указывает на успешные ее элементы;останавливается на наиболее жизненных ошибках;анализирует их;организует работу с целью исправления ошибок.Итак, методисты считают ролевую игру одним из наиболее эффективных приемов реализации коммуникативного принципа в обучении иностранному языку. Ее преимущества определяются авторами следующим образом:Ролевая игра -обучение, в действиях (learningbydoing), что, как известно, повышает качество обучения.Ролевая игра требует полной отдачи от участников, их реакции; в ней используются их знания, умения, полученные как и в школе, так и вне ее.Ролевая игра является в высшей степени мотивационной, поскольку содержит элемент игры и непредсказуемость развязки. Кроме того, участники видят возможность использования сложившейся разыгрывается в ролевой игре, в реальной жизни, чего не может дать механическое тренировки в использовании лексических единиц и грамматических структур.Ролевая игра дает учащимся социолингвистические «подсказку «- какими единицами и какими условными языковыми моделями можно выразить ту или иную мысль именно в данной, определенной ситуации в зависимости от социальной характеристики участников.Ролевая игра несет в себе элемент неожиданности («момент шока»), с которым так часто встречаются ученики в процессе реального общения. При ролевой игры, как и во время реального общения, участники должны внимательно слушать друг друга, так как они не знают заранее, что скажут их партнеры, они должны быстро думать и адекватно реагировать на реплики своих товарищей.При ролевой игры имеет место эмоциональный подъем, что чрезвычайно положительно влияет на качество обучения.Ролевая игра имеет определенные преимущества над дискуссией и другими подобными приемами. Во-первых, в ролевой игре гораздо легче создать такую ​​ситуацию, когда ни один из ее участников не сможет «отмалчиваться»(а это часто имеет место на дискуссии). Во-вторых, робким, неуверенным в себе учащимся легче выражать свое мнение, взгляд «под лаской «какого-то действенного образа.ЗаключениеАнализ специальной научной литературы позволил выяснить, что к основным потребностям учеников младшего школьного возраста психологи и физиологи относят такие: игровая (двигательная) деятельность; общение с ровесниками и взрослыми; самореализация и самоопределение в детском коллективе; актуальность и значимость учебного материала для детей этой возрастной категории и др.Осуществив анкетирование учеников начальной школы, мы пришли к выводу, что процесс обучения иностранным языкам в начальной школе характеризуется наличием у младших школьников таких мотивов: новизна учебного предмета "Иностранный язык" (9,5% опрошенных учеников), авторитет учителя (16 %), желание состоять в переписке с ровесниками, которые живут за границей (10 %), возможность общаться с ровесниками иностранным языком (16,5 %), желание изучать иностранный язык в процессе игровой деятельности (24 %), желание понимать содержание иноязычных мультипликационных фильмов, песен, стихов (17 %). Принимая во внимание результаты анкетирования, нами определен ряд мотивов включения учеников начальной школы в дидактическую игру, поскольку, как удостоверяют результаты опрашивания, участие в дидактические игре является одним из самых существенных мотивов изучения иностранного языка в младшем школьном возрасте. Среди них нами выделено:стремление к самовыражению: (возможность проявить себя в коллективной деятельности; стать лидером (капитаном); быть нехудшим чем другие; приложить собственные усилия для победы команды; успешно выполнить свою роль в игре);возможность получить и углубить собственные знания, умения и привычки;наличие неформальной атмосферы в процессе дидактической игры;наличие личной заинтересованности и интереса к игровой деятельности;удовлетворение физиологических и духовных нужд: (преодолеть усталость; заниматься двигательной деятельностью; ощутить себя членом коллектива; переключить внимание с одного вида деятельности на другой).Во втором разделе выяснены механизмы влияния ролевой игры на мотивирование учебной деятельности младших школьников средствами ролевой игры, раскрыто влияние учебно-игровой деятельности на познавательный интерес, эмоции, нужды и желания учеников начальной школы.На основе результатов исследования создана модель процесса обучения иностранным языкам младших школьников с использованием педагогической технологии ролевой игры. Определены такие ее компоненты: цель обучения иностранному языку (формирование у младших школьников иноязычной коммуникативной компетенции (лингвистической, разговорной, социокультурной и общеобразовательной); коммуникативно-деятельностный подход; личностно-ориентированный подход; виды деятельности (функции) учителя и учеников в процессе учебно-игровой деятельности; цели и содержание обучения иностранным языкам в начальной школе; педагогическая технология дидактической игры в обучении иностранных языков младших школьников; результат наставительно-игровой деятельности.Определяя механизмы функционирования модели, нами обоснована педагогическая технология ролевой игры в обучении иностранных языков младших школьников, в основу которой положена организация таких этапов: подготовительный, деятельностный, завершающий. Кроме того, опираясь на научные исследования (О.О. Деркач, Т.А. Жукова, О.Г. Квасова, Н.В. Кудикина, Г.В. Роговая, К.А. Родкин, О.Я. Савченко, Н.В. Слюсаренко, О.П. Янковская и др.), обоснована совокупность дидактических условий, которые обеспечивают эффективность ее реализации в учебном процессе. Такими являются: организация учебного сотрудничества учителя и учеников на подготовительном, деятельностном и завершающем этапах дидактической игры; доступность содержания игры психологическим особенностям и возрастным возможностям учеников начальной школы, их учебному опыту, нуждам и интересам; создание разнообразия видов роелвой игры в учебном процессе; применение игр, которые стимулируют развитие мотивационной сферы и познавательной деятельности учеников, содействуют усовершенствованию их физиологических качеств и адаптации к школьному социуму; соответствие содержания роелвой игры цели и задачам урока.ЛитератураАнглийский язык. Игровой курс для детей. / Сост. А.П. Василевич. – Дубна: Феникс+, 2001. – 208 с.Бачаров Л.Н. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступенях обучения. // Иностранные языки в школе. – 2006. – № 3. – 254 с.Бикеева А.С. Некоторые приемы развития творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2005. – № 2. – 156 с.Верещагина, Рогова. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. //М., 1998 г. – 241 с.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте - //М.Просвещение, - 2014 г. – 192 с.Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория и методика обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. – М.: Издательский Центр «Академия», 2006. – 336 с.Гашкова В.П. Ролевые игры и задания на уроках английского языка в 4 классе // Иностранные языки в школе. – 2014. – №1. – 182 с.Дорняк А.Л. Дорняк И.А. Обучающие игры на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. – 2005 – № 8. – С. 46 – 70.Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 1991. – 222 с. Калимулина О.В. Ролевые игры в обучении диалогической речи. // Иностранные языки в школе. – 2003. - № 3. – С. 17 – 20.Колесникова И.Е. Игры на уроке английского языка. – Минск: Народная Асвета, 1990. – 112 с.Колесникова О.А. Ролевые игры в обучении иностранным языкам. Иностранные языки в школе, № 4, 1989г – 83 с.Кузнецова М.П. Ролевая игра как один из способов развития навыков межкультурной коммуникации на занятиях иностранным языком. // Вестник Московского университета. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2007. - № 2. – С. 158 – 168. Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков. – М.: Высшая школа, 1981. – 159 с.Мухина В.С. Возрастная психология. – М.: Академия, 2004. – 456 с.Настольная книга учителя иностранного языка: Справочно-методическое пособие. – М.: ООО «Издательство АСТ»; ООО «Издательство Астрель», 2004. – 446 с.Обучение иностранным языкам. Методическое пособие для преподавателей, аспирантов и студентов. – СПб: КАРО, 2003. – 320 с.Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе / Под ред. В.В. Краевского. – М.: Просвещение, 1967. – 504 с.Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с.Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе.// М., 1989. – 246 с.Перкас С.В. Ролевые игры на уроке английского языка // Иностранные языки в школе. – 1999. - № 4. – С. 23 – 26. Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении. //М.Просвещение, 1992. – 245 с.ПодрецкаяМ.Д. My first English book. – Челябинск: Урал LTD, 2000. – 256 с.Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английскеого языка. – М.: АСТ:Астрель, 2004. – 78 с.Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 1991. – 287с.Родкин К.А. Игра как средство повышения эффективности уроков английского языка. – М.: Просвещение, 2010. – 59 с.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. //М., 2012. – 284 с.Семенова Т.В., Семенова М.В. Ролевые игры в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2005. - № 1. – С. 16 –18.Стайнберг Дж. 110 игр на уроках английского языка. – М: АСТ – Астрель, 2004. – 124 с.Степанова Е.А. Игра как средство развития интереса к изучаемому языку. // Иностранные языки в школе. – 2004. - № 2. – С. 66 – 68.Федорова Г.Н. Игры на уроках английского языка. – М. – Ростов-на-Дону: МарТ, 2005. – 128 с.Шарафутдинова Т.М. Обучающие игры на уроках английского языка. // Иностранные языки в школе. – 2005. - № 8. – С. 46 – 50.Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: Академия, 2006. – 384 с.Carol Livingstone. Role Play in Language Learning. – //М.: Высшаяшкола, 1988. – 125 р.Milne A.A. The World of Winnie-the-Pooh. Poems. – M.: Raduga Publishers, 1983. – 448 p.

1. Английский язык. Игровой курс для детей. / Сост. А.П. Василевич. – Дубна: Феникс+, 2001. – 208 с.
2. Бачаров Л.Н. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступенях обучения. // Иностранные языки в школе. – 2006. – № 3. – 254 с.
3. Бикеева А.С. Некоторые приемы развития творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2005. – № 2. – 156 с.
4. Верещагина, Рогова. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. //М., 1998 г. – 241 с.
5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте - //М. Просвещение, - 2014 г. – 192 с.
6. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория и методика обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. – М.: Издательский Центр «Академия», 2006. – 336 с.
7. Гашкова В.П. Ролевые игры и задания на уроках английского языка в 4 классе // Иностранные языки в школе. – 2014. – №1. – 182 с.
8. Дорняк А.Л. Дорняк И.А. Обучающие игры на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. – 2005 – № 8. – С. 46 – 70.
9. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 1991. – 222 с.
10. Калимулина О.В. Ролевые игры в обучении диалогической речи. // Иностранные языки в школе. – 2003. - № 3. – С. 17 – 20.
11. Колесникова И.Е. Игры на уроке английского языка. – Минск: Народная Асвета, 1990. – 112 с.
12. Колесникова О.А. Ролевые игры в обучении иностранным языкам. Иностранные языки в школе, № 4, 1989 г – 83 с.
13. Кузнецова М.П. Ролевая игра как один из способов развития навыков межкультурной коммуникации на занятиях иностранным языком. // Вестник Московского университета. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2007. - № 2. – С. 158 – 168.
14. Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков. – М.: Высшая школа, 1981. – 159 с.
15. Мухина В.С. Возрастная психология. – М.: Академия, 2004. – 456 с.
16. Настольная книга учителя иностранного языка: Справочно-методическое пособие. – М.: ООО «Издательство АСТ»; ООО «Издательство Астрель», 2004. – 446 с.
17. Обучение иностранным языкам. Методическое пособие для преподавателей, аспирантов и студентов. – СПб: КАРО, 2003. – 320 с.
18. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе / Под ред. В.В. Краевского. – М.: Просвещение, 1967. – 504 с.
19. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с.
20. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе.// М., 1989. – 246 с.
21. Перкас С.В. Ролевые игры на уроке английского языка // Иностранные языки в школе. – 1999. - № 4. – С. 23 – 26.
22. Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении. //М.Просвещение, 1992. – 245 с.
23. Подрецкая М.Д. My first English book. – Челябинск: Урал LTD, 2000. – 256 с.
24. Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английскеого языка. – М.: АСТ:Астрель, 2004. – 78 с.
25. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 1991. – 287с.
26. Родкин К.А. Игра как средство повышения эффективности уроков английского языка. – М.: Просвещение, 2010. – 59 с.
27. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. //М., 2012. – 284 с.
28. Семенова Т.В., Семенова М.В. Ролевые игры в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2005. - № 1. – С. 16 –18.
29. Стайнберг Дж. 110 игр на уроках английского языка. – М: АСТ – Астрель, 2004. – 124 с.
30. Степанова Е.А. Игра как средство развития интереса к изучаемому языку. // Иностранные языки в школе. – 2004. - № 2. – С. 66 – 68.
31. Федорова Г.Н. Игры на уроках английского языка. – М. – Ростов-на-Дону: МарТ, 2005. – 128 с.
32. Шарафутдинова Т.М. Обучающие игры на уроках английского языка. // Иностранные языки в школе. – 2005. - № 8. – С. 46 – 50.
33. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: Академия, 2006. – 384 с.
34. Carol Livingstone. Role Play in Language Learning. – //М.: Высшая школа, 1988. – 125 р.
35. Milne A.A. The World of Winnie-the-Pooh. Poems. – M.: Raduga Publishers, 1983. – 448 p.

Вопрос-ответ:

Какие особенности использования ролевых игр на уроке иностранного языка?

Особенности использования ролевых игр на уроке иностранного языка включают активное вовлечение учащихся в обучение иностранному языку, развитие коммуникативных навыков, создание аутентичной обстановки для практики языка, формирование мотивации и интереса к изучению языка, а также развитие творческого мышления и социальных навыков.

Какие теоретические основы обосновывают особенности использования ролевых игр на уроке иностранного языка?

Особенности использования ролевых игр на уроке иностранного языка основываются на теоретических принципах коммуникативного подхода в обучении языку, психолого-педагогических характеристиках младших школьников и их потребности в игровой деятельности, а также на обосновании места игры в процессе обучения иностранному языку.

Какие навыки развиваются при использовании ролевых игр на уроке иностранного языка?

При использовании ролевых игр на уроке иностранного языка развиваются коммуникативные навыки, такие как умение говорить на иностранном языке, понимать речь собеседника, задавать вопросы и отвечать на них, выражать свои мысли и чувства. Также развиваются социальные навыки, такие как умение работать в группе, сотрудничать, слушать и уважать мнение других людей.

Какие психолого-педагогические характеристики младших школьников учитываются при проведении ролевых игр на уроке иностранного языка?

При проведении ролевых игр на уроке иностранного языка учитываются психолого-педагогические характеристики младших школьников, такие как их игровая активность, интерес к новому, воображение и творческое мышление, потребность в общении и социализации. Также учитывается возрастная специфика ребенка и его способность к имитации и восприятию ролей.

Какие особенности использования ролевых игр на уроке иностранного языка?

Особенности использования ролевых игр на уроке иностранного языка заключаются в том, что они позволяют развивать коммуникативные навыки учащихся, создают атмосферу активной и интересной работы, способствуют эмоциональному вовлечению студентов в процесс обучения и помогают им применять знания и навыки в реальных ситуациях общения.

Какие психолого-педагогические характеристики младших школьников важно учитывать при использовании ролевых игр на уроке иностранного языка?

При использовании ролевых игр на уроке иностранного языка для младших школьников необходимо учитывать их возрастные особенности, такие как кратковременная концентрация внимания, высокая эмоциональность, игровой подход к учебной деятельности. Важно создавать интересную и наглядную ситуацию игры, чтобы ученики могли ощутить успех и достижение заданных целей, что будет мотивировать их дальнейшее обучение.

Какая роль игры в процессе обучения иностранному языку?

Игра на уроках иностранного языка играет важную роль, поскольку она позволяет студентам применять полученные знания и умения в практической ситуации общения. Она способствует развитию навыков говорения и понимания речи на слух, а также развивает коммуникативные навыки, повышает мотивацию и заинтересованность учащихся в изучении иностранного языка.

Почему ролевая игра считается эффективным приемом обучения иностранным языкам?

Ролевая игра считается эффективным приемом обучения иностранным языкам, так как она позволяет студентам использовать язык на практике, в реальных ситуациях общения. Она развивает навыки говорения, аудирования, понимания речи на слух, а также способствует формированию коммуникативной компетенции. Кроме того, ролевая игра создает интерес и эмоциональное вовлечение студентов в процесс обучения, что помогает им лучше запоминать и проявлять активность.