Выход российских строительных предприятий на международные рынки

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент
  • 2727 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 20.01.2019
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты управления внешнеэкономической деятельности в РФ 5
1.1. Основные понятия, структура, виды и формы внешнеэкономической деятельности 5
1.2. Характеристика стратегии управления внешнеэкономической деятельностью 8
1.3. Государственное регулирование стратегического развития внешнеэкономических отношений 10
2. Оценка стратегии предприятия дорожно-строительной отрасли на примере ООО «Дорожно-Строительная Компания» 12
2.1. Стратегия развития дорожно - строительной организации 12
2.2. SWOT-анализа сильных и слабых сторон, угроз и возможностей ООО «Дорожно-Строительная Компания» 18
3. Стратегическое направление внешнеэкономической политики 22
Заключение 25
Список использованной литературы 27

Фрагмент для ознакомления

Внешние факторы:1. ООО «Дорожно-Строительная Компания» является одной из самых крупных по Свердловской области организаций занимающихся дорожным на условиях государственных закупок.2. Если говорить о возможностях, то предприятие старается не упускать выгодных возможностей, в том числе и расширения круга потребителей за счет региональных и федеральных программ.3. Организация достаточно устойчива, чтобы не опасаться незначительных внешних изменений.Внутренние факторы:1. Цели фирмы: увеличение темпов строительства; активное участие в кредитовании; освоение прогрессивных технологий строительства; наращивание собственного капитала и обеспечение устойчивого положения на рынке.2. Освоение и применение новых технологий является одним из приоритетных направлений в развитии предприятия. В сфере логистики применяются технологии контроля за маршрутом и объемами отгрузок, благодаря спутниковым системам.3. В кадровой политике организация придерживается направления, в котором стратегия организации сопоставляется с имеющимися и потенциальными кадровыми ресурсами.3. Стратегическое направление внешнеэкономической политикиВ современной России нет самостоятельного внешнеэкономического ведомства. Внешнеторговые государственные посредники, чей вклад в решениевнешнеэкономических проблем мог бы быть весьма существенным, практически исчезли. Сократилось количество и штат зарубежных торговых представительств, которые могли бы предпринимать действия по поддержке российского экспорта. Возможность создания полноценного, самостоятельного национального экспортного агентства в России Банк развития и внешнеэкономической деятельности видит не ранее начала следующего десятилетия. В наш век главным элементом уже давно стала информация. Так вот с системой получения необходимой внешнеэкономической информации в России тоже есть проблемы. Дело в том, что в стране отсутствует информационное обеспечение участников ВЭД. Очень часто предприятия совершенно не знают, куда обратиться за консультацией, не могут получить необходимую их деятельности информацию. К сожалению, именно в тот момент, когда данная сфера требует особого подхода и внимания, создаётся впечатление, что вышеупомянутое разделение функций носит лишь искусственный характер, снижая эффективность государственной поддержки и стимулирования развития ВЭД. Единая и сильная прежде система разложилась на отдельные институты, не способные существовать при отсутствии тесного взаимодействия. На практике же сотрудничество не только не реализуется, но и усугубляется даже в таких мелочах, как разделение компетенций внутри одних и тех же по своей сути вопросов, например - защитных мер. Такие звенья одной цепочки, какподдержка экспорта, доступа на внешние рынки и межправительственные комиссии также являются оторванными друг от друга. При этом на практике разделение функций весьма условно и небалансно. На данный момент требования и ожидания от государства в сфере внешнеэкономической и внешнеторговой деятельности особо высоки и актуальны, потому как предприятия существуют в условиях растущей конкуренции при неясности перспектив дальнейшего развития и множества тормозящих факторов. Очевидно, что существующая система управления не удовлетворяет запросам развивающегося рынка, отсюда появляется необходимость в новой управленческой системе. Одним из предложенных направлений к совершенствованию системы управления является предложение воссоздать единство управления ВЭД. Для этого необходимо либо создать самостоятельное полномасштабное внешне-экономическое ведомство, или же произвести административное, ресурсное и кадровое усиление Минэкономразвития и сконцентрировать в нём все полномочия по ВЭД. Немаловажно сделать акцент на кадровом вопросе. Длительная нестабильная обстановка блока внешней экономики привело к тому, что профессионалы внешнеторгового дела высокого уровня ушли в частный бизнес или непрофильные сферы. В результате утечки кадров человеческий капитал оскудел. На данный момент стоит потребность во взращивании компетентных специалистов, обладающих не только совокупностью специальных знаний, но и специальными навыками, такими как коммуникативность, дипломатичность (умение вести переговоры) и прочими, позволяющими реализовать амбициозные внешнеэкономические задачи. Российским интересам также отвечала бы значимая и ведущая роль в ВТО, тем более что российская сторона имеет для этого необходимые ресурсы. На основании вышеизложенных размышлений можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день уже сформировалась острая потребность в создании единого центра управления и принятия решений по всему спектру вопросов внешнеэкономической деятельности. На пути построения новой системы управления в сфере внешнеторговой деятельности важно помнить опыт прошлых лет и грамотно извлекать из него положительные моменты.Следуя общей тенденции глобализации и принимая активное участие в данном процессе, не следует также забывать о том, что создание геоэкономических центров также способно дать положительный эффект. На данный момент, для России выгодным был бы курс экономической политики «глобализация с акцентом на локальный уровень» на мировой арене и построение единой чётко структурированной системы управления внутри.Стоит ещё раз подчеркнуть, что внешняя торговля – это важнейшая составляющая экономического роста и повышения конкурентоспособности товаров и услуг российских предприятий, главный источник валютных поступлений в бюджет, инструмент стабильности экономики в целом. Следовательно, решение существующих проблем в данной ключевой сфере экономической деятельности - приоритетная задача, над которой лучшим умам ещё предстоит сконцентрировать свои усилия.ЗаключениеВ сфере рыночной экономики отношения ВЭД прослеживаются среди товаров мирового значения, капиталов, других факторов производственной деятельности. А также на рынках продажи ценных бумаг, кредитной сферы и рынках, занимающихся продажей валюты. Отсюда следуют основные категории внешнеэкономической деятельности:- категория финансовых отношений мирового масштаба – внешнеторговая деятельность, всемирный рынок, инвестиции на международном уровне и другие.- специальные категории системы внешнеэкономической деятельности: конкурентоспособные преимущества, международные контракты, договора, контроль со стороны таможни, тарифные и нетарифные методы регулирования ВЭД, формы расчетов, курсы валют и др.Стратегия дорожно - строительной организации представляет собой целенаправленное приведение содержания и формы организации маркетинга в соответствие с требованиями рынка.Автодорожное строительство включает в себя как строительство, так и реконструкцию, ремонт, содержание не только самих дорог, но и всей придорожной инфраструктуры. Техническое состояние дорог Свердловской области к началу 2018 году 69% из них находятся в удовлетворительном состоянии, 4,6% - в хорошем, 26,4% - в неудовлетворительном состоянии. В настоящее время объемы выполнения услуг по строительству дорог значительно ниже требуемому уровню.Актуальность разработки стратегии заключается в том, что она:- задает направления деятельности дорожно-строительной организации на рынке дорожно-строительных услуг;- ее наличие обеспечивает формирование скоординированных маркетинговых целей для каждого подразделения организаций;- заставляет руководство организации постоянно оценивать сильные и слабые стороны своей маркетинговой деятельности;- определяет альтернативные возможности использования ресурсов дорожно-строительной организации.Список использованной литературыТаможенная статистика внешней торговли [Электронный ресурс] / Федеральная таможенная служба. — Режим доступа : http://www.customs.ru/index.php (дата обращения : 15.12.18). Цены на нефть онлайн [Электронный ресурс] / Курсовой монитор. — Режим доступа: https://kurs2015.ru/tsena-nefti-onlajn.html (дата обращения: 15.12.18). Экспорт российских вооружений [Электронный ресурс] / Военное обозрение. — Режим доступа : https://topwar.ru (дата обращения : 15.12.18). Alizhonova B.I.K., Korneyko O.V. Features of trade policy instruments’ application for ensuring food security in Russia// Russian Journal of Agricultural and Socio-Economic Sciences. 2017. Т. 72. № 12. pp. 246-248.Корнейко О.В., Ма Б. Оценка состояния и перспектив экономического сотрудничества России и Китая. // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2016. № 3 (26). С. 39-45.Корнейко О.В. Экономика внешнеторгового предприятия: учебное пособие. Владивосток: ВГУЭС, 2015. - 146 с.О либерализации внешнеэкономической деятельности на террито-рии РСФСР: Указ Президента РСФСР от 15.11.1991 N 213 (ред. от 27.10.1992) [Электронный ресурс] – Режим доступа: СПС Консультант плюс (10.12.2018)Экономика/Макроэкономика и бюджет. Аналитики S&P назвали проблемы, мешающие российской экономике. Ведомости. [Электронный ре-сурс] – Режим доступа: https://www.vedomosti.ru (08.12.2018)Энциклопедия Knowledge. Госплан СССР. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://knowledge.su (10.12.2018)Спартак А.Н. Актуальные проблемы развития внешней торговли и управления внешнеэкономическим комплексом Российской Федерации. Всероссийский научно-исследовательский конъюктурный институт (ВНИКИ). [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.vniki.ru (10.12.2018)Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность/ Е. Ф. Прокушев, А. А. Костин/ учебник для бакалавров, 2015. - 325 с. Бондарь, Ю. А. Особенности оценки стратегии развития компании / Ю. А. Бондарь // Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление. - 2014. - № 1 (69). - С. 35-43.Виханский О.С. Научение как основа стратегичности поведения // Всероссийский экономический журнал Эко. - 2016. - №4. - С. 103-116.Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Экономистъ, 2016.Глоризов А. Г. Внешнеторговое финансирование и гарантийный бизнес/ А. Г. Глоризов, Д. М. Михайлов/ практ. пособие/ 2013, С. 912 Горбухов В.А. Таможенное право России. – М.: Омега-Л, 2016. – 145 с.

Список использованной литературы

1. Таможенная статистика внешней торговли [Электронный ресурс] / Федеральная таможенная служба. — Режим доступа : http://www.customs.ru/index.php (дата обращения : 15.12.18).
2. Цены на нефть онлайн [Электронный ресурс] / Курсовой монитор. — Режим доступа: https://kurs2015.ru/tsena-nefti-onlajn.html (дата обращения: 15.12.18).
3. Экспорт российских вооружений [Электронный ресурс] / Военное обозрение. — Режим доступа : https://topwar.ru (дата обращения : 15.12.18).
4. Alizhonova B.I.K., Korneyko O.V. Features of trade policy instruments’ application for ensuring food security in Russia// Russian Journal of Agricultural and Socio-Economic Sciences. 2017. Т. 72. № 12. pp. 246-248.
5. Корнейко О.В., Ма Б. Оценка состояния и перспектив экономического сотрудничества России и Китая. // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2016. № 3 (26). С. 39-45.
6. Корнейко О.В. Экономика внешнеторгового предприятия: учебное пособие. Владивосток: ВГУЭС, 2015. - 146 с.
7. О либерализации внешнеэкономической деятельности на террито-рии РСФСР: Указ Президента РСФСР от 15.11.1991 N 213 (ред. от 27.10.1992) [Электронный ресурс] – Режим доступа: СПС Консультант плюс (10.12.2018)
8. Экономика/Макроэкономика и бюджет. Аналитики S&P назвали проблемы, мешающие российской экономике. Ведомости. [Электронный ре-сурс] – Режим доступа: https://www.vedomosti.ru (08.12.2018)
9. Энциклопедия Knowledge. Госплан СССР. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://knowledge.su (10.12.2018)
10. Спартак А.Н. Актуальные проблемы развития внешней торговли и управления внешнеэкономическим комплексом Российской Федерации. Всероссийский научно-исследовательский конъюктурный институт (ВНИКИ). [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.vniki.ru (10.12.2018)
11. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность/ Е. Ф. Прокушев, А. А. Костин/ учебник для бакалавров, 2015. - 325 с.
12. Бондарь, Ю. А. Особенности оценки стратегии развития компании / Ю. А. Бондарь // Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление. - 2014. - № 1 (69). - С. 35-43.
13. Виханский О.С. Научение как основа стратегичности поведения // Всероссийский экономический журнал Эко. - 2016. - №4. - С. 103-116.
14. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Экономистъ, 2016.
15. Глоризов А. Г. Внешнеторговое финансирование и гарантийный бизнес/ А. Г. Глоризов, Д. М. Михайлов/ практ. пособие/ 2013, С. 912
16. Горбухов В.А. Таможенное право России. – М.: Омега-Л, 2016. – 145 с.

Вопрос-ответ:

Какие основные понятия относятся к внешнеэкономической деятельности?

Основными понятиями, относящимися к внешнеэкономической деятельности, являются экспорт, импорт, инвестиции, таможенные процедуры, тарифы, договоры, конкуренция, валютный обмен и другие.

Какие стратегии управления внешнеэкономической деятельностью применяются?

Существуют различные стратегии управления внешнеэкономической деятельностью, такие как стратегия экспорта, стратегия импорта, стратегия совместных предприятий, стратегия прямых иностранных инвестиций, стратегия диверсификации и другие.

Какое государственное регулирование существует для стратегического развития внешнеэкономических отношений?

Государство осуществляет регулирование внешнеэкономических отношений через различные механизмы, такие как финансовая поддержка, налоговые льготы, законодательные и нормативные акты, создание специальных экономических зон и другие стимулирующие меры.

Какую стратегию предприятия дорожно-строительной отрасли можно привести в качестве примера оценки?

Одним из примеров стратегии предприятия дорожно-строительной отрасли может быть стратегия развития новых рынков, основанная на расширении географии присутствия компании, поиском новых партнеров и клиентов за рубежом, а также на внедрении инновационных технологий для повышения конкурентоспособности предприятия.

Какие основные аспекты управления внешнеэкономической деятельностью в России можно выделить?

Основными аспектами управления внешнеэкономической деятельностью в России являются формирование эффективных механизмов взаимодействия с внешними партнерами, разработка стратегии развития внешнеэкономических отношений, привлечение инвестиций, защита интересов российских предприятий на международном уровне и другие.

Какие основные понятия внешнеэкономической деятельности следует знать?

Внешнеэкономическая деятельность включает в себя экспорт, импорт, инвестиции, международное сотрудничество и другие формы взаимодействия российских предприятий с зарубежными партнерами.

Каковы основные формы внешнеэкономической деятельности?

Основными формами внешнеэкономической деятельности являются экспорт товаров и услуг, импорт товаров и услуг, прямые и портфельные инвестиции, внешнеэкономическое сотрудничество и транснациональные корпорации.

Каковы основные принципы стратегии управления внешнеэкономической деятельностью?

Основными принципами стратегии управления внешнеэкономической деятельностью являются рациональность, глобальность, конкурентоспособность, инновационность, стабильность и устойчивость.

Какое государственное регулирование внешнеэкономической деятельности существует России?

Государство регулирует внешнеэкономическую деятельность через законодательство, налоговые ставки, таможенные пошлины, санкции и другие инструменты. Оно также создает специальные организации и фонды для поддержки экспорта и инвестиций.

Как оценить стратегию предприятия дорожно-строительной отрасли на примере ООО "Дорожно-Строительная Компания"?

Для оценки стратегии предприятия следует провести анализ его конкурентных преимуществ, рынка, финансового состояния, менеджмента и других факторов. Необходимо также учитывать сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы внешней среды. На основе полученных данных можно сделать выводы о эффективности и устойчивости стратегии предприятия.

Какие теоретические аспекты управления внешнеэкономической деятельностью существуют в России?

Теоретические аспекты управления внешнеэкономической деятельностью в России включают в себя анализ структуры, видов и форм внешнеэкономической деятельности, а также стратегии управления этой деятельностью. Важным аспектом является также государственное регулирование стратегического развития внешнеэкономических отношений.