Пьер Адо о природе и целях философии

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Философия
  • 1212 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 20.01.2019
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Пьер Адо о природе и целях философии 4
Заключение 11
Список использованной литературы 12

Фрагмент для ознакомления

Благодаря пристальному вниманию к себе мыслитель всегда отдавал себе отчет не только в своих делах, но и в мыслях – это определяло его жизненную логику. Он должен был помнить о своем назначении и о своем месте в мире, что определяло предмет его жизненной физики.Для уточнения понимания концепции духовных упражнений, необходимо указать на границу, отделяющую, по мнению П. Адо, философскую речь от собственно философии. Согласно стоикам, философская речь, когда имеется ввиду преподавание философии, делится на теорию логики, теорию физики, теорию этики. Однако сама философия–это уже не абстрактная теория, разделенная на части, а единый акт осмысления и сознания бытия. Такое самосознание, по мысли П. Адо, это нравственное сознание, которое стремится к очищению, это «сознание космическое и рациональное». Когда речь шла о том, чтобы жить, как подобает философу, все, что в процессе преподавания было воспринято по отдельности (логика, физика и этика), должно было на практике применяться как нечто единое. П. Адо определяет эту идею в следующем тезисе: «Речь о философии не является философией».Таким образом, П. Адо демонстрирует, что уже для древних философов философия представляет не отвлеченную логико-теоретическую систему, но образ жизни, опыт пережитого, ориентированный на созидание «формирующего эффекта».Главная проблема, связанная с определением «философского опыта», – это поиск ответов на вопросы: каковы источники философского знания и пути и пути его достижения? Для чего необходимо быть философом? С точки зрения П. Адо, суть духовных упражнений, и, таким образом, всей философии может быть раскрыта в «космической перспективе», в которой и становится возможным истинное отношение человека к самому себе.ЗаключениеВ данной работе были рассмотрены воззрения французского мыслителя Пьера Адо на сущность и цель философии.Отправной точкой размышления П. Адо о природе философии и задачах философствования становится тезис о том, что философия – это не теоретизирование на предмет умозрительных, абстрактных вопросов, а практическая деятельность, специфический образ жизни, ориентированный на конструирование особого способа видения мира. Исходя из этого, главным в концепции П. Адо становится человек, как философствующий субъект, тем самым задающий свое место в мире.Как специалист по античной философии, для обоснований своей концепции П. Адо апеллирует к античной философской мысли, стремясь доказать, что сущность античной философии заключалась в особом типе мышления и образе жизни. При этом П. Адо указывает, что само преподавание философии, как преподавание ее теории, дифференцированной на различные аспекты (П. Адо, обращаясь к философии стоиков, выделяет теорию физики, теорию логики и теорию этики), это только речь о философии, но не философия, тогда как подлинная философия предстает в едином акте осмысления бытия в его целостности. Достижение этого акта и следование этому пути и есть подлинная задача философии, постижение которой осуществляется посредством специальных практик, которые П. Адо обозначает понятием духовных упражнений. В своем понимании духовных упражнений П. Адо так же обращается к классической античной традиции, создавая двухчастную модель, включающую в себя внимание, как особое состояние концентрации ума одновременно на каждом моменте жизни и их совокупности в космической перспективе, и медитацию, как постоянное упражнение в «предварении зла». Таким образом, с точки зрения П. Адо, цель занятия философией заключается в том, чтобы освоить и претворять на практике специфический образ жизни, позволяющий охватить в «космической перспективе» все аспекты бытия, благодаря чему становится возможным подлинное отношение человека к самому себе.Список использованной литературыАдо П. Духовные упражнения и античная философия / П. Адо– Санкт-Петербург : Изд-во «Степной ветер»; ИД «Коло», 2005. – 446 с. Адо П. Размышления о понятии «культуры себя» / П. Адо // Духовные упражнения и античная философия. – Санкт-Петербург : Изд-во «Степной ветер»; ИД «Коло», 2005. – С. 299-310.Адо П. Философия как способ жить: беседы с ЖанниКарлие и Арнольдом И. Дэвидсоном / П. Адо. – Санкт-Петербург : Изд-во «Степной ветер»; ИД «Коло», 2015. – 288 с. Адо П. Что такое античная философия / П. Адо. – Москва : Издательство гуманитарной литературы, 1999. – 320 с.Аристотель. Политика / Аристотель // Сочинения в 4 т., т. 4. – Москва : Мысль, 1983. – С. 375-645.Гаджикурбанова П. А. «Духовные упражнения» и «забота о себе» (стоическая этика в интерпретации П. Адо и М. Фуко) / П.А. Гаджикурбанова // Этическая мысль. – 2009. - № 9. – С. 27-42.Гарнцев М. А. Пьер Адо и его подход к античной философии / М.А. Гарнцев // Адо П. Что такое античная философия. – Москва : Издательство гуманитарной литературы, 1999. – С. 5-16.Розин В. М. Размышления о книге Пьера Адо «Философия как способ жить: беседы с ЖанниКарлие и Арнольдом И. Дэвидсоном / В.М. Розин // Философский журнал. – 2017. - № 2. – С. 146-161.

Список использованной литературы
1. Адо П. Духовные упражнения и античная философия / П. Адо – Санкт-Петербург : Изд-во «Степной ветер»; ИД «Коло», 2005. – 446 с.
2. Адо П. Размышления о понятии «культуры себя» / П. Адо // Духовные упражнения и античная философия. – Санкт-Петербург : Изд-во «Степной ветер»; ИД «Коло», 2005. – С. 299-310.
3. Адо П. Философия как способ жить: беседы с Жанни Карлие и Арнольдом И. Дэвидсоном / П. Адо. – Санкт-Петербург : Изд-во «Степной ветер»; ИД «Коло», 2015. – 288 с.
4. Адо П. Что такое античная философия / П. Адо. – Москва : Издательство гуманитарной литературы, 1999. – 320 с.
5. Аристотель. Политика / Аристотель // Сочинения в 4 т., т. 4. – Москва : Мысль, 1983. – С. 375-645.
6. Гаджикурбанова П. А. «Духовные упражнения» и «забота о себе» (стоическая этика в интерпретации П. Адо и М. Фуко) / П.А. Гаджикурбанова // Этическая мысль. – 2009. - № 9. – С. 27-42.
7. Гарнцев М. А. Пьер Адо и его подход к античной философии / М.А. Гарнцев // Адо П. Что такое античная философия. – Москва : Издательство гуманитарной литературы, 1999. – С. 5-16.
8. Розин В. М. Размышления о книге Пьера Адо «Философия как способ жить: беседы с Жанни Карлие и Арнольдом И. Дэвидсоном / В.М. Розин // Философский журнал. – 2017. - № 2. – С. 146-161.

Вопрос-ответ:

Какие есть цели философии, по мнению Пьера Адо?

По мнению Пьера Адо, цель философии - помочь человеку понять свое место в мире и свое назначение, а также развить способность к осознанности и рефлексии.

Что определяет предмет жизненной физики, согласно Пьеру Адо?

Предмет жизненной физики определяется пониманием своего назначения и места в мире, которые в свою очередь зависят от осознанности и рефлексии.

Что такое духовные упражнения, согласно Пьеру Адо?

Духовные упражнения - это практики, которые помогают развить осознанность и рефлексию, а также понять свое место в мире и свое назначение.

Как Пьер Адо относится к мыслям и делам?

По мнению Пьера Адо, мыслитель всегда должен отдавать себе отчет не только в своих делах, но и в мыслях, так как это определяет его жизненную логику.

Что отделяет философскую речь от собственно философии, по мнению Пьера Адо?

По мнению Пьера Адо, границу отделяющую философскую речь от собственно философии можно уточнить, указав на предметы изучения и цели, которые устанавливаются в философской речи.

Какие цели преследует философия по Пьеру Адо?

Цель философии, согласно Пьеру Адо, заключается в самопознании и осознании своего места и назначения в мире.

Какое место занимает мысль в философии по Пьеру Адо?

Для мыслителя важно быть внимательным к своим мыслям и отдавать себе отчет в их содержании. Мысль определяет жизненную логику и предмет философии.

Что такое духовные упражнения по Пьеру Адо?

Духовные упражнения в философии Пьера Адо - это способ развития самопознания и осознания своего места в мире. Они помогают постигать границу между философской речью и собственно философией.

Чем отличается философская речь от собственно философии по мнению Пьера Адо?

По мнению Пьера Адо, граница между философской речью и собственно философией заключается в осознании своего места и назначения в мире. Философская речь может быть более теоретической и абстрактной, в то время как философия относится к конкретным вопросам самопознания и мышления.

Каким образом философия помогает развитию мысли?

Философия, по Пьеру Адо, помогает развитию мыслительных способностей через самопознание и осознание своего места в мире. Она позволяет стать более внимательным к своим мыслям и лучше разбираться в их содержании.

Какие были цели философии Пьера Адо?

Целью философии Пьера Адо было помогать человеку осознать свое место в мире и понять свою жизненную логику. Он считал, что мысль и действие должны быть направлены на осознание и выполнение своего назначения.